Что значит осаживать состав

Как проводится осаживание поезда на легкий профиль и в каких случаях запрещается?

Вопрос №113 Аттестация локомотивных бригад

Если поезд остановился на подъеме и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона.
В этом случае вперед осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады, главный кондуктор или руководитель работ в хозяйственном поезде. Скорость осаживания поезда должна быть не более 5 км/ч.
Осаживание не допускается:
· пассажирских поездов во всех случаях;
· на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой, как самостоятельное средство сигнализации и связи ;
· во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
· если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
При остановке на подъеме поезда, вес которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.
Перечень таких мест и весовых норм устанавливается приказом начальника железной дороги.
Если грузовой поезд, следовавший по перегону, оборудованному автоблокировкой, остановился на подъеме и для возможности дальнейшего движения его необходимо осадить на более легкий профиль, то это может быть осуществлено только по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому машинисту локомотива и дежурного позадилежащей станции при свободности от поездов участка пути от хвоста поезда до станции:
» Машинисту поезда N ….. разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») станции ……. свободен от поездов. ДНЦ ……».
Дежурному по станции, получившему такой приказ, запрещается отправлять поезда на перегон впредь до указания поездного диспетчера, передаваемого после сообщения машиниста о возобновлении движения поезда вперед.

Источник

Способы расформирования составов на вытяжных путях

Маневры на вытяжных путях выполняют одним из следующих способов: осаживанием, изолированными, серийными, многогруппными толчками или способом непрерывной сортировки.

Осаживание – это способ сортировки, при котором маневровый локомотив прицепляется к группе вагонов или вагону и движется вагонами вперед на нужный путь станции.

Толчки— способ сортировки, при котором поезд разгоняется (несколько вагонов отцепленно), а затем тормозит и за счет регулирования положения стрелок вагоны уходят на нужный путь.

С каждым толчком в СП отправляется 1 отцеп, под толчком понимается 1 полурейс типа разгон-торможение, при этом в голове состава находится отцепляемая группа. В процессе торможения она отделяется от маневрового состава и по заранее приготовленному маршруту двигается на нужный путь в СП.

1) При одногруппных изолированных толчках за полурейсом разгон-торможение следует полурейс вытягивания вглубь сортировочной вытяжки.

3) Многогруппные изолированные толчки – после вытягивания состава на вытяжной путь, производится отцепка сразу нескольких групп вагонов, затем состав разгоняют и тормозят, отделенные отцепы следуют на пути СП.

Первичное разделение групп вагонов происходит за счет разности инерционных свойств отцепов. Создание необходимых интервалов для перевода стрелок по маршруту следования осуществляют подтормаживанием. После торможения состав снова вытягивают для производства нового толчка.

4) Многогруппные серийные толчки – без возвратных движений делается несколько толчков, после каждого толчка в сторону СП направляется несколько отцепов – способ сложный и практически не применяется.

5) непрерывная сортировка осуществляется на горках и наклонных вытяжках.

Расформирвание состава методом осаживания

Время выполнение маневров осаживанием равно

Что значит осаживать состав

1. холостой заезд локомотива за составом или его частью в ПП.

Что значит осаживать состав

а – продолжит холостого п/рейса

2. вытягивание состава на вытяжной путь.

Stв.= (ав + bв * m(g+x)/2gx) *g;

x-число выставочных полурейсов, m(g+x)/2gx = среднее число вагонов в каждой части.

3. осаживание состава на путь СП.

Stoc= (аoc + boc * m(g+x)/2gx) *g;

Число сортир. полурейсов равно числу отцепов(g), т.к. в каждой расформир. части первое осаживание с количеством вагонов m(g+x)/2gx.

Расформирование состава одногруппными изолированными толчками

При одногруппных изолированных толчках за полурейсом разгон-торможение следует полурейс вытягивания вглубь сортировочной вытяжки.

Время расформир опред также как и при маневрах осаживания с делением состава на части. Отличия от осаживания:

— вместо полурейсов вытягивания- полурейсы оттягивания, вместо полурейса осаживание – полурейсы толчков.

1. перестановка состава на вытяжной путь из ПП. Среднее количество вагонов в маневр составе m\x, т.о. средняя продолжительность полурейса будет:

2. холостые п/рейсы- заезды локомотива за частями состава

Что значит осаживать состав

3. толчки – разгон и торможение

Что значит осаживать состав-среднее к-во количество вагонов.

Что значит осаживать состав

Что значит осаживать состав

4.оттягивание-перемещение ман. состава после каждого толчка.

(m\2x) – это количество вагонов; (g –x) – количество полурейсов

Что значит осаживать состав

Общее время расформирования одногруппными изолиров. толчками:

Что значит осаживать составЧто значит осаживать состав

Берем производную и приравниваем к 0, определяем оптим. количество групп.

Подставим и получим формулу для вычисления минимального времени на сортировку состава и оптим. кол. частей в нем:

Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 2417 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Маневрами называют всякое внепоездное передвижение локомотива с вагонами (составами) или без вагонов, связанное с выполнением технологических операций. А процесс выполнения маневров называют маневровой работой.

Маневровая работа (наравне с поездным движением) занимает ведущее место в перевозочном процессе. Около 70% времени своего оборота вагон находится на станциях. За время оборота вагон 4-5 раз попадает в переработку. На маневровую работу затрачивается до 25 % всех перевозочных средств. Десятки тысяч работников станций заняты на маневрах по расформированию-формированию поездов, обслуживанию грузовых фронтов. Для выполнения маневровой работы на станциях сооружают специальные путевые устройства — сортировочные парки, горки, вытяжные пути. Изучение практического опыта и теории маневров является основой для правильной организации работы станции и эффективного использования перевозочных средств. В зависимости от выполняемых операций маневры подразделяются на следующие виды.

Расформирование состава — это расстановка (сортировка) вагонов по путям их назначения. Расформированию подлежат составы прибывших в переработку поездов, группы вагонов, убираемых с грузовых фронтов, с пунктов ремонта и экипировки, с пунктов подготовки вагонов под погрузку и др.

Формирование состава — это расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями нормативных документов (ПТЭ, плана формирования ПФ, графика движения ГД). Расформирование и формирование составов производится с использованием специальных путевых устройств: сортировочных горок и вытяжных путей.

Для экономии средств и времени операции расформирования и формирования должны максимально совмещаться, т.е. в процессе расформирования состава вагоны должны включаться в новые группы по назначениям, образуя, таким образом, новые составы.

Перестановка составов или отдельных вагонов — это передвижение маневрового состава с одного пути парка на другой или из одного парка в другой. Маневровым составом называют вагон или группу вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры.

Прицепка вагонов к проходящему станцию поезду с целью пополнения состава, а также для вывоза со станции вагонов, с которыми закончены грузовые операции, экипировка, ремонт и др.

Отцепка вагонов от поезда с целью уменьшения его состава или из-за их неисправности, а также вагонов, доставляемых на станцию под грузовые или другие операции.

Подача (и уборка) вагонов — передвижение вагонов с путей накопления (приема) на пути их погрузки и выгрузки, экипировки, ремонта, подготовки вагонов под погрузку и др. (и обратно).

Осаживание вагонов — передвижение отдельно стоящих вагонов или групп вагонов по пути в одном направлении с целью их соединения и освобождения части пути для последующей постановки (сортировки) других вагонов. Осаживание является сложным видом маневров, так как в процессе передвижения изменяется величина маневрового состава.

Подтягивание вагонов производится взамен осаживания в тех случаях, когда эту операцию в сложившихся условиях выгоднее выполнить маневровым локомотивом с противоположного осаживанию конца пути. В этом случае сначала осаживанием вагоны сцепляют, а затем передвигают к предельному столбику, ограничивающему полезную длину.

Взвешивание — передвижение вагонов по вагонным весам с определенной скоростью (или с остановками на весах) в процессе их взвешивания.

Admin добавил 18.04.2012 в 09:21
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Порядок возвращения (осаживание) поезда на станцию отправления

Что значит осаживать состав Что значит осаживать состав Что значит осаживать состав Что значит осаживать состав

Что значит осаживать состав

Что значит осаживать состав

ОТВЕТ:Осаживание поезда на более легкий профиль или на станцию отправления:
Если после остановки на перегоне поезд не может продолжать движение вперед и его необходимо возвратить на станцию отправления, машинист лично, через главного кондуктора или работника локомотивной бригады должен сообщить об этом (письменно, по телефону или радиосвязи) дежурному по станции или поездному диспетчеру.
Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспомогательным локомотивом.
В исключительных случаях остановившийся поезд может быть осажен до входного сигнала станции или до сигнального знака «Граница станции”.
Осаживание производится после закрытия приказом поездного диспетчера перегона (или пути) для движения всех поездов и передачи машинисту остановившегося поезда регистрируемого приказа ДНЦ Скорость осаживания 5 км.ч

Осаживание не допускается:

— пассажирских поездов во всех случаях;

— на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией;

— во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

— если остановившейся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи;

— при остановке на подъеме поезда, вес которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.

Порядок производства маневров с вагонами, занятыми опасными грузами класса 1(ВМ).

ОТВЕТ:Если станция открыта для грузовых операций с ВМ,то в качестве приложения к ТРА станции разрабатывается местная инструкция,в которой указывается состав л.б.,кол-во вагонов прикрытия и скорости манёвров с ВМ.

На всех остальных станциях ТРА указываются спец.пути стоянки вагонов с ВМ. Эти пути должны быть удалены от жилых помещений, служебных и открытого огня на 150-200м.Вагоны на эти пути должны ставится одной группой, закрепляться тормозными башмаками, ограждаться красными щитами,а стрелки запираться на навесные замки.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Осаживание вагонов в сортировочном парке дежурный по горке согласовывает с составителем поездов или дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Без этого осаживание вагонов на путях сортировочного парка запрещается. Спуск вагонов на путь, на котором осаживают вагоны, не допускается. Соединять вагоны, находящиеся на сортировочных путях, и подтягивать их локомотивом, работающим на вытяжном пути сортировочного парка, можно только после предварительного согласования порядка выполнения этих операций дежурным по горке ( составителем) с дежурным по сортировочному парку. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их на вытяжйой путь или в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. Если на сортировочном пути находятся вагоны с разрядными грузами, то составитель лично убеждается, что препятствий для движения нет. [31]

Иногда отдельные отцепы не подходят вплотную к стоящим на путях вагонам и между ними образуются промежутки, называемые окнами. Это вызывает необходимость осаживания вагонов для ликвидации этих окон и создания возможности для дальнейшего направления вагонов на данные пути. Осаживание вагонов в сортировочном парке необходимо согласовать с составителем поездов, работающим на вытяжке с другой стороны парка, или старшим дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Осаживать вагоны должны не чаще чем после роспуска. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном ( вертикальном) положении расцепных рычагов автосцепки. [32]

При параллельном расположении парков прибытия и сортировочного перед надвигом выполняется вытягивание состава. Маневровый локомотив после окончания роспуска, а при необходимости и осаживания вагонов на путях сортировочного парка направляется в парк прибытия за следующим составом. [35]

Иногда отдельные отцепы не подходят вплотную к стоящим на путях вагонам и между ними образуются промежутки, называемые окнами. Это вызывает необходимость осаживания вагонов для ликвидации этих окон и создания возможности для дальнейшего направления вагонов на данные пути. Осаживание вагонов в сортировочном парке необходимо согласовать с составителем поездов, работающим на вытяжке с другой стороны парка, или старшим дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Осаживать вагоны должны не чаще чем после роспуска. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном ( вертикальном) положении расцепных рычагов автосцепки. [37]

При роспуске с горки на накопительном пути сортировочного парка не все вагоны устанавливаются вплотную друг к другу. Поэтому после некоторого накопления вагонов на путях сортировочного парка их осаживают для соединения в одну группу с тем, чтобы освободить часть пути со стороны горки для продолжения сортировки и накопления вагонов. Для удобства учета в качестве измерителя такой работы принимают один вагон, спущенный с горки. Норматив времени на этот измеритель toc определяют делением общих затрат на осаживание вагонов за трое суток на число спущенных с горки вагонов. [40]

Иногда отдельные отцепы не подходят вплотную к стоящим на путях вагонам и между ними образуются промежутки, называемые окнами. Это вызывает необходимость осаживания вагонов для ликвидации этих окон и создания возможности для дальнейшего направления вагонов на данные пути. Осаживание вагонов в сортировочном парке необходимо согласовать с составителем поездов, работающим на вытяжке с другой стороны парка, или старшим дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Осаживать вагоны должны не чаще чем после роспуска. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном ( вертикальном) положении расцепных рычагов автосцепки. [41]

Осаживание вагонов в сортировочном парке дежурный по горке согласовывает с составителем поездов или дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Без этого осаживание вагонов на путях сортировочного парка запрещается. Спуск вагонов на путь, на котором осаживают вагоны, не допускается. Соединять вагоны, находящиеся на сортировочных путях, и подтягивать их локомотивом, работающим на вытяжном пути сортировочного парка, можно только после предварительного согласования порядка выполнения этих операций дежурным по горке ( составителем) с дежурным по сортировочному парку. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их на вытяжйой путь или в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. Если на сортировочном пути находятся вагоны с разрядными грузами, то составитель лично убеждается, что препятствий для движения нет. [42]

Использование полурейсов того или иного типа зависит от способа выполнения маневров и степени свободности станционных путей. На сортировочных горках подлежащий расформированию состав надвигают из парка прибытия до горба горки, после чего выполняют роспуск состава. При параллельном расположении парков прибытия и сортировочного перед надвигом производят вытягивание состава. Маневровый локомотив после окончания роспуска, а при необходимости и осаживания вагонов на путях сортировочного парка направляется в парк прибытия за следующим составом. [44]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *