Что значит организация пространства
Всё, что вы хотели узнать об организации пространства
Кто такой организатор пространства?
Организатор пространства — это специалист, помогающий решить проблемы беспорядка и захламленности в домах, офисах и хозяйственных помещениях. С нашей помощью люди:
Как появилась эта профессия?
Профессия организатора пространства зародилась в Америке в конце 20 века. Доступность благ цивилизации привела к тому, что люди приобретают немыслимое количество вещей, а потом не знают, что с ними делать. В итоге: бардак, захламленность, уборка отнимает все свободное время. В 2014 году в США вышла книга Мари Кондо “Магическая уборка”, тиражи разошлись мгновенно. Чуть позже бестселлер перевели на множество языков и издали в десятках стран, в том числе и в России. Большой вклад в развитие индустрии также внесла Джулия Моргенстерн «Самоорганизация по принципу «Изнутри наружу». Но очевидно, что книг недостаточно, чтобы стать профессионалом. Женщины, накопившие опыт и знания, стали делиться ими с теми, кто тоже хочет освоить специальность и помогать людям. Так появилось профессиональное обучение и ассоциации организаторов пространства. Мы работаем на стыке психологии, дизайна, экологии и педагогики, а также маркетинга и продвижения в интернете. Поэтому постоянно обучаемся и пополняем свою копилку знаний.
Организация пространства
Что такое «организация пространства» и чем она поможет Вам?
Организация пространства, как профессия, появилась в Америке и Европе с середины 20 века, а вот на территории бывшего СССР, это «искусство» только набирает обороты. Сейчас это «модное» направление, мы слышим о нем из разных источников, и даже на телеканале «Россия» в программе «Большая переделка» консультантом выступает организатор пространства.
Но мода – не главное, сейчас женщина ищет самореализации, времени на себя, обучение, развитие, она пытается быть не только в роли мамы и домохозяйки, а еще успешным профессионалом и ухоженной женщиной! И как мы понимаем, на все это требуется огромное количество времени.
Технологии идут вперед, у нас появляются помощники по дому, облегчающие жизнь: посудомоечные машины, роботы-пылесосы и т.п., но вот увы, даже не всегда помощница по дому помочь нам в поиске нужных вещей (
А вопросы членов семьи, типа: Мам, где моя шапка? Любимая, где у нас кофе? и т.п….
И вот мы бежим на поиски нужной вещи, по пути докрашивая глаз)))) Согласитесь, это не добавляет спокойствия утренним сборам.
Вот с этим и не только проблемами может помочь организация пространства, причем любого, от шкафчика в ванной до больших промышленных производств, правила едины и в тоже время индивидуальны. Самое главное слово здесь СИСТЕМА.
Многие скажут, ну вот, какие-то системы, долго, муторно, лучше мы как-нибудь, по-старинке: запихали вещи в шкаф, кому надо, тот найдет, еще тратить на это время и деньги, что я сама не разложу по коробочкам вещи?!
Но давайте все-таки разберемся, кто такой организатор пространства?
Организатор пространства вместе с клиентом создает индивидуальную систему хранения, которая будет удобна всем членам семьи. Обучает методам хранения вещей и правилам поддержания порядка, при которых Вы сможете тратить на уборку не более 20 минут в день. Профессионал, обладающий знаниями помимо организации хранения вещей, в дизайне, психологии и экологии.
Чем он конкретно Вам может помочь?
— если Вы хотите тратить меньше времени на уборку и успевать больше;
— если Вы теряете вещи в квартире и покупаете похожие повторно;
— если Вы самостоятельно пытались организовать пространство, но беспорядок увы возвращается;
— если у Вас недостаточно места для хранения вещей;
— если Вы устали от ссор в семье из-за бардака;
— если Вы хотите, чтобы Ваш дом стал для Вас «Местом силы» и Вы хотите с радостью возвращаться домой;
— если Вы хотите изначально спроектировать мебель таким образом, чтобы она занимала минимум места при оптимальном размещении вещей;
И как говорила героиня известного фильма: «мы не можем ждать милости от природы, взять это в свои руки, наша прямая задача» )))
Ведь согласитесь, единожды грамотно организовав пространство, поддерживать порядок гораздо легче, чем с определенной регулярностью устраивать так называемые генеральные уборки и тратить на них драгоценный выходной день.
Если интересна эта тема, можем продолжить обсуждение в других статьях, и я поделюсь с Вами «лайфхаками» по организации хранения и секретами поддержания порядка.
Беспорядок: распознать и обезвредить. Организация пространства глазами профессионала
Есть такая профессия – организатор пространства. Это человек, которого вы впускаете в свой дом, чтобы он помог разобрать накопленный с годами хлам, рассортировал вещи по категориям, красиво и удобно сложил, а главное, научил пользоваться этой красотой и поддерживать порядок еще долгое время.
Наша сегодняшняя собеседница – профессионал своего дела, сертифицированный специалист по расхламлению и наведению уюта Ольга Киселева.
Правильная организация пространства – это как?
В основе организации любого пространства лежат два основополагающих решения:
Иногда на выполнение этих двух пунктов требуются месяцы, но, проведя однажды грамотную организацию пространства своего дома, вы больше никогда не вернетесь к хроническому беспорядку, а время уборки сократится вдвое.
Наш эксперт отмечает, что системы типа «выбрасывай по три вещи из дома каждый день» не работают. Во-первых, мы захламляемся быстрее, чем выбрасываем, и в итоге бросаем марафон по расхламлению. Во-вторых, изначально используется не тот посыл – можно бродить по дому в поисках чего-то ненужного, но от этого порядок сам по себе не организуется, а лишних вещей меньше не становится. Приходит соблазн схитрить: вот этот чек мне не нужен, это будет третья вещь, все, задание выполнено! Но такой подход не помогает заглянуть в корень проблемы, понять, отчего в доме появляются вещи, которые на самом деле не нужны.
С чего начать?
Одна из весомых причин накопления хлама – неправильное хранение имеющихся вещей. Вы забыли, что у вас есть губки для мытья посуды, потому что когда-то впопыхах бросили их в дальний угол ящика, а позже купили новые и положили в другое место. Или сломался увлажнитель воздуха, и вы на время отправили его на антресоли, а руки не доходят сдать в ремонт уже пятый год. Или подруга (сестра, соседка) отдала свои вещи, в которые вы обязательно влезете, как только похудеете. Количество хлама растет как снежный ком.
Единственный работающий принцип расхламления – разбирать вещи по категориям. Начинать лучше с одежды, с ней проще разобраться. В отведенный для этой цели день соберите всю одежду, что есть в доме, в том числе из прихожей, ванной, шкафов. Затем либо разложите ее по категориям (майки, юбки, брюки, свитера и т.д.), либо сложите одной большой кучей на полу и рассмотрите каждую, раскладывая по категориям то, что решили оставить.
Первый вариант – разбираться с каждой категорией отдельно – подойдет тем, кто не может потратить на разбор много времени. Но учтите: пока не закончите со всеми категориями, вы не сможете организовать полноценную систему хранения. Также не забывайте, что, скажем, футболки у вас не только сложены, но и висят на вешалке. Будьте внимательны.
Второй вариант – разбираться с одной большой кучей – требует времени и сил, но имеет преимущество: завершив разбор, вы сможете сразу же все сложить на пустые полки так, как оно будет храниться впредь, а также определить, что будет висеть, а что лежать.
Что оставить, а что выбросить?
Как же определить, что оставить, а что выбросить? Первый и самый очевидный критерий – изношеность. Даже среди домашних вещей не допускайте рваных, растянутых, вылинявших.
Японка Мари Кондо, автор всемирно популярной системы КонМари, рекомендует оставлять одежду по принципу «радует или нет». Что вы чувствуете, когда держите в руках это платье? Радость или угрызения совести по поводу «столько денег заплатила, а носила всего один раз». Если радость – оставляйте. Если сожаления – избавьтесь от этой вещи.
Ольга Киселева:
– Избавляясь от того, что не вызывает симпатии, главное – не переборщить. Перебирая одну категорию вещей, оставьте те, что вам больше всех нравятся, и лишь необходимое количество. Сколько футболок вам нужно? Все девять или, быть может, достаточно трех? Если даже оставшиеся не все радуют, запишите себе в заметки: купить клевую футболку. Будете исполнять желания по мере возможности.
Где хранить?
Группировать вещи при организации хранения можно по нескольким принципам.
Важно! С вероятностью 99% вещь, отправленная в дальний ящик, на балкон или антресоли, уже никогда не будет использоваться. Скорее всего, в доме появится вещь-дублер.
Если хранить все по категориям, то легче оценить количество и нужность вещей в доме.
Что-то можно разместить в прозрачных органайзерах, чтобы было видно содержимое.
Не все подходит для хранения на вешалке, к тому же шкаф со штангой занимает больше места, а вмещает во много раз меньше одежды, чем аналогичный с полками. Совет эксперта: хранить на плечиках только специфические вещи и то, что носится «на выход» – на работу, в школу и т.д.
Как складывать одежду?
Основных способов сложить одежду четыре:
Есть еще один способ, и им часто пользуются мужчины и дети. Он называется комкование))
Чтобы сложить предмет одежды в аккуратный квадратик, сначала нужно сложить его в прямоугольник. Даже если это очень сложная, несимметричная вещь, она всегда состоит из прямоугольника и нескольких других фигур. Можно завернуть края внутрь, можно вложить в кармашек.
Умение складывать вещи краями внутрь позволит доставать их с минимальными усилиями, не потянув соседние.
Способы хранения
Самый популярный способ – горизонтальное хранение. При этом одежду, которой в ближайшее время пользоваться не будете, расположите в глубине полки. Можно стопкой, но будьте готовы к тому, что ее с большой вероятностью придется гладить. Способ не оптимален и имеет много недостатков, скорее подходит для хранения сезонных предметов гардероба.
Наиболее оптимально хранить вещи вертикально, как книги на полке. Так вы всегда знаете, что есть в шкафу, одежда меньше мнется (нет давления сверху) и ничего не затеряется. Главный принцип – подгонять размер вашего свертка под высоту и ширину ящика (или органайзера, коробки).
Вертикально можно хранить и кухонную утварь. Бюджетный и доступный вариант – разместить сковородки, крышки, разделочные доски в офисных органайзерах для папок. Ножи – на магнитной планке. Все, что возможно, переведите из горизонтального положения в вертикальное и увидите, как изменится пространство и станет проще пользоваться предметами.
Веерное хранение. Не особенно популярно, применяется в основном в специфических ящиках – не высоких и длинных. Либо для нестандартных вещей типа рубашек. Выглядит как витрина, где предметы лежат внахлест друг на друга.
Роллы. Способ подходит для многих типов одежды, кроме очень плотных и больших экземпляров. Вещь скручивается рулетиком, стараясь закрепить край. Сложенные таким образом вещи рекомендуется хранить в коробках, корзинах или специальных органайзерах (в большом ящике неудобно).
Основные правила удобного хранения:
Ольга Киселева:
– После того как вы проведете реорганизацию своей одежды и разберетесь в основных принципах, можете приниматься за другие категории вещей. Интересно, что чем дальше вы будете продвигаться в расхламлении, тем больше начнете узнавать о себе. Помните фильм «Сбежавшая невеста», где героиня не знает даже, какой вид яичницы больше любит? Непонимание самой себя мешает ей стать счастливой женой, хотя она этого не осознает. Избавьтесь от вещей, которые не приносят радость, которые вам передарили или вы прихватили по принципу «авдругпригодится». Вдруг поймете по опустевшим полкам, что любите синий цвет, например. Или книги про путешествия. Сделайте шаг к организованному дому с настроем не просто убрать лишнее, но найти себя. И я уверена, вам не захочется снова все бросить, потому что это будет уже не просто разбор завалов, но путешествие по заброшенным уголкам души.
Памятка, которая обязательно пригодится
Фото Татьяны Столяровой и из открытых интернет-источников
Как заработать на любви к порядку: все о профессии организатор пространства
Сколько зарабатывают организаторы пространства, кто в России учит этой профессии и почему в Штатах она существует уже около 40 лет, а у нас только начала развиваться.
У вещей есть суперспособность — они умеют незаметно захватывать пространство. Даже некогда очень желанная сумка со временем превращается в ненужный балласт и «оседает» где-то на дне твоего гардероба. Такая же участь настигает не только одежду, но и все, что годами лежит на наших балконах, в шкафах и кладовках. Каждая попытка сделать ревизию и выкинуть ненужное заканчивается «путешествиями» по волнам памяти.
В итоге вместо того, чтобы выкинуть залежавшийся скарб, мы находим кучу причин, чтобы его оставить. Например, убеждаем себя в том, что купленная 10 лет назад в Турции вазочка когда-нибудь все же найдет место в интерьере, а старые джинсы не такие уж и старые. Мода ведь циклична. Еще пару лет подождать, и они снова будут в тренде. Можно будет смело говорить, что это винтаж.
В общем, разобрать старый хлам — дело непростое. Слишком много привязанностей и слишком мало мотивации избавиться от накопленного. Человек, который профессионально занимается организацией пространства помогает не только выкинуть ненужное из шкафов и с балконов, но и систематизировать собственные мысли, ведь беспорядок вокруг часто говорит о сумбуре в голове.
Маруся Рябова, эксперт по организации пространства и расхламлению, основатель «Школы консультантов по организации пространства», рассказала нам о своей профессии — о том, с чего начать, сколько можно заработать на любви к порядку и почему спрос на услуги организатора пространства с каждым годом только растет.
Чем занимается организатор пространства
Организатор пространства — профессия, которая появилась в России несколько лет назад. Пришла она к нам с Запада, а точнее, из США и Канады. Там уже около 40 лет существуют профессиональные сообщества и множество курсов переквалификации, на которых любой желающий может научиться приводить пространство вокруг себя в порядок, а после зарабатывать на этом.
Консультант по организации пространства помогает женщинам и семьям выстроить удобную систему хранения вещей, когда все под рукой и легко возвращается на места после использования. Ошибочно думать, что специалист сразу выезжает в квартиру или дом, где требуются его знания. Он может вообще там не появляться. Все можно сделать онлайн.
Из чего состоит процесс организации пространства
1. Провести небольшое интервью с клиентом
Сначала консультант работает по фотоснимкам, которые присылает ему клиент. Дистанционно составляет план изменений и согласовывает его с заказчиком. В процессе работы организатор пространства структурирует и упорядочивает имеющиеся в доме вещи, вместе с клиентом расхламляет объект. Это может быть не все жилое помещение, а только шкаф или отдельная комната.
Профессиональный организатор пространства никогда не скажет вам: «Выкинь это», «Убери то». Перед работой он всегда задаст уточняющие вопросы:
Важно! Если специалист не задает подобных вопросов, а сразу начинает делить вещи на хлам и не хлам — это повод усомниться в его профессионализме.
2. Освобождение пространства: консультация и моральная поддержка
В организацию пространства входит разделение объекта на зоны, которые подлежат разбору. Например, кухня, гардероб, детская комната. В процессе работы с каждой из них специалист структурирует вещи и выбирает оптимальный способ их хранения, тем самым освобождая пространство.
В среднем разбор занимает от 4 до 10 часов. Все зависит от сложности объекта. Если консультация происходит онлайн, специалист рассказывает, как провести разбор, расставить вещи, корректирует ошибки в случае неудачи. Помимо своих прямых обязанностей организатор пространства также оказывает моральную поддержку клиенту.
Без этого никак, ведь многим людям трудно расставаться со старыми вещами.
Поэтому консультант должен быть эмпатичным и уметь приводить аргументы «за» и «против» в отношении каждой вещи. Когда есть возможность сохранить предмет и не выбрасывать его, специалист подсказывает, как это сделать. Например, подарить или сдать на переработку.
Если клиент захочет, то организатор пространства может провести для него онлайн или офлайн мастер-класс. На нем он подробно рассказывает о правилах организации и поддержания порядка в различных зонах, дате советы по хранению вещей и расхламлению.
3. Разработка план-макета
После изучения нюансов и освобождения пространства консультант разрабатывает план-макет помещения. В нем он подробно расписывает новую схему хранения вещей, отмечает, какие дополнительные оргматериалы могут пригодиться и объясняет, как лучше все установить, чтобы сохранять порядок долгое время мог каждый член семьи.
Консультант может оказать шоппинг-сопровождение при покупке организационных средств.
Чтобы все учесть все важные моменты, организатор пространства должен не только любить порядок, но и быть немного психологом. Поэтому, если расхламление проводит профессионал, цель которого не краткосрочная помощь, то поддерживать порядок в пространстве будет легко и неделю, и год, и 5-10 лет.
Плюсы и минусы профессии организатор пространства
Организатор пространства — это самозанятый предприниматель, который сам регулирует свою нагрузку, решает, когда у него рабочие дни, а когда выходные, не зависит от графика отпусков и начальника.
Обратная сторона такой свободы — высокая степень ответственности. Твоя зарплата зависит только от тебя. Зарабатывать и расти будет проще и приятнее тем, кого эта работа действительно вдохновляет.
Сколько зарабатывает организатор пространства
В Амстердаме консультация, разбор зоны и мастер-класс оцениваются в 25-50 евро в час. Похожие расценки и при работе онлайн. План-макет зоны стоит 100-150 евро, а создание ЗD модели по проекту — 75 евро. В Германии организация всей квартиры будет стоить около 300 евро, а расширенный курс по организации дома — 400 евро.
В России стоимость услуг зависит от времени, потраченного специалистом (ставка рассчитывается по часам), от конкретной зоны разбора и региона. Так, средний ценник для расхламления кухни в Москве составляет 10 тысяч рублей, в Казани — 6 тысяч, в Уфе — 7 тысяч. Онлайн-консультации в среднем стоят 1-3 тысячи рублей.
Так что есть шанс неплохо монетизировать любовь к порядку. Работать при этом можно по всему миру, не покидая собственной квартиры.
Как освоить профессию: курсы
Существуют разные курсы подготовки консультантов по организации пространства. Обучением на русском языке занимаются те, кто первым пришел в профессию и получал образование за рубежом.
Название | Цены (зависят от тарифов) | Информация по обучению |
---|---|---|
Онлайн-курсы в академии «Время порядка» | От 33 до 150 тысяч | На занятиях дается общая теоретическая информация, а также практические советы. По окончании ученики получают сертификат |
Курсы в школе «Orglady» | От 24 до 99 тысяч | Теория организации жилых и нежилых помещений, практика, продвижение в соцсетях. |
Курс Маруси Рябовой | От 48 до 62 тысяч рублей | Длительность — 5 недель. Теория по расхламлению жилого и нежилого помещения, диджитал расхламление. Практика. |
Авторский онлайн-курс Татьяны Даниляк | от 25 до 55 тысяч | Длительность курса — 6 недель. Теория организации каждой из зон. Практика. Изучение форматов работы с клиентами. |
Курсы в школе Элины Алтуховой | от 58 до 176 тысяч | Длительность — 2 месяца. Организация жилых и нежилых помещений. Практика. Советы по организации бизнеса. |
Курсы Юлианы Мызниковой | от 10 до 65 тысяч | Теоретическая часть. Практика. Методы работы с клиентами. |
Карьера организатора пространства — идеальное решение для активных женщин, которые не хотят быть просто мамой и женой, ищут самореализации, но при этом не готовы идти в офис на пятидневку, чтобы иметь возможность заботиться о семье.
«Я сама начинала как домохозяйка и искала решение для себя. И когда не нашла ни одного русскоязычного эксперта, пошла учиться на курс к Мари Кондо. Обучение шло онлайн на английском языкею В него входило 50 видеоуроков и поддержка в группе в Фейсбук.
Собственные результаты меня вдохновили: прекратились разговоры о том, что где лежит, появилось больше пространства и свободного времени. По окончании курсов я захотела поделиться новыми знаниями с людьми. Уверена в том, что если получилось у меня, получится у кого угодно!», — отметила Маруся Рябова, мама четырех детей.
Справка:
Мари Кондо — японская писательница, специалистка по наведению порядка в доме, консультантка и автор четырёх книг по организации домашнего быта. Ее первую книгу «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» перевели более чем на 30 языков. Все последующие также становились мировыми бестселлерами.
На курсах Кондо Маруся не остановилась. Она получила профессиональное образование в США и после уже начала консультировать первых клиентов.
Неочевидные плюсы профессии
Постепенно Маруся Рябова перестала справляться с потоком клиентов, осознала, что тема актуальна, спрос большой, а специалистов мало. Результатом стало создание собственного курса по подготовке консультантов. Помочь в поиске первых клиентов могут соцсети. Но, как утверждают ученицы Рябовой, у курсов по организации пространства есть неочевидные плюсы.
Порядок воцаряется повсюду — и в доме, и в голове, и в режиме дня.
«Когда я начала заниматься с Марусей, то поняла, что могу любить себя со всеми своими недостатками. Начала заниматься йогой, хотя до этого долго откладывала, больше уделять внимания своему телу. Расставив все вещи по полочкам, я ощутила, как и в моей душе воцарились спокойствие и порядок. Я стала уравновешенной, не боялась браться за новую работу. А когда муж был вынужден уехать в другую страну, собрала минимум вещей и поехала за ним без раздумий. Расхламление случилось не только в моем доме, но и в моей душе, и жизни», — призналась Мария.
Другая ученица Маруси — Белла рассказала, что знакомство с организацией пространства спасло ее от рутины.
«У меня четверо детей. Моя жизнь превратилась в бесконечную уборку, которая стала важнее семьи. Знакомство с организацией пространства стало моим спасением. Шаг за шагом я расчищала комнаты, одновременно снимая шелуху своего мышления. Теперь я люблю свой дом, а уборка приносит удовольствие. Мне хочется приглашать гостей и делиться с ними радостью», — отметила Белла.
Как найти первых клиентов новичкам
Сейчас, по словам казанского специалиста Алсу Мухамедшиной, Instagram — это основная площадка для развития бизнеса по организации пространства.
Новичкам в профессии нужно создать аккаунт и продвигать его: выкладывать интересные посты, настраивать рекламу и привлекать целевую аудиторию. Для увеличения числа подписчиков можно проводить платные или бесплатные онлайн-марафоны по организации пространства. На этих экспресс-курсах для ограниченного количества пользователей организатор дает разные задание. Например, ученики должны найти в своих холодильниках просроченные товары и выбросить их. После выполнения каждой задачи пользователи публикуют результаты своей работы в личных аккаунтах, а организатор дает обратную связь. Такой способ позволяет привлечь новых подписчиков и увеличить клиентскую базу.
Почему эта профессия популярна на Западе и что происходит на этом рынке в России
В США стремительный рост популярности профессии произошел за последние несколько лет под влиянием шоу с Мари Кондо на стриминговом сервисе Нетфликс. Программу смотрели миллионы зрителей. Мари сделала акцент на том, как важно избавляться от ненужных вещей в своем пространстве и окружать себя только любимыми предметами.
Через некоторое время вышло шоу с организаторами пространства из штата Теннеси «The neat method», за которыми последовали коллаборации с крупнейшим в США производителем товаров для организации хранения The container store. С наступлением пандемии прошла еще одна волна популярности и востребованности специалистов по организации пространства. Люди ощутили острую потребность в реорганизации и появлении более продуманных систем хранения.
Как развивается эта профессия в России
Особенно вырос спрос на специалистов после выхода российской программы «Большая переделка», где наглядно показывают, как работает организатор пространства. На самом деле нет ничего более эффективного и быстрого, чтобы преобразить ваше жилье без особых вложений и капитального ремонта.