Что значит организация не имеющая членства
Как понять организация основанная на членстве и организация которая не имеет членства. в чем отличия
Как понять организация основанная на членстве и организация которая не имеет членства. Объясните на примерах, чтобы можно было понять в чем разница.
Ответы на вопрос:
Основанная на членстве значит, что есть члены в этой организации. Например, член Союза художников.
А когда не основана на членстве, то это например акционерное общество.
См. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ, ст. 2
Это и означает-организация, не основанная на обязательном членстве в ней ее участников.
В качестве примера для более полного осмысления Вами сути ответа, можно привести: орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;
Фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности….».
Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства. ФЗ N 117-ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан»
ФЗ N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах».
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ
Вообще статус организации, основанная на членстве и организации которая не имеет членства определяет закон
В силу закона членство является обязательным например некоммерческое партнерство и Ассоциация (союз)
А фонд и ОНО-это некоммерческие организации не основанные на членстве
Говоря проще, чтобы принимать участие в деятельности организации основанной на членстве обязательно нужно быть вступить в порядке предусмотренном Уставом в члены организации
Глава II. ФОРМЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 6. Общественные и религиозные организации (объединения)
Статья 6.1. Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации
Статья 6.2. Казачьи общества
Статья 7.1. Государственная корпорация
Статья 7.2. Государственная компания
Статья 8. Некоммерческие партнерства
Статья 9. Частные учреждения
Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения
Статья 9.2. Бюджетное учреждение
Статья 10. Автономная некоммерческая организация
Статья 11. Ассоциации (союзы)
Правильный ответ на ваш вопрос находится в статье 65.1 Гражданского кодекса РФ:
1. Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, государственные корпорации, публично-правовые компании.
Особенности правового статуса некоммерческих фондов
Законодательство различает некоммерческие фонды, порядок деятельности которых регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ«О некоммерческих организациях» и общественные фонды, на которые распространяется действие Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Кроме того, порядок создания и деятельности фондов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и другими специальными законами.
Следует отметить, что после вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в качестве учредителя некоммерческого фонда могут также выступать представительные органы муниципальных образований. Однако, законодательством прямо определено, что учредителями, членами и участниками общественных фондов не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления. Запрещается участие в благотворительных фондах органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений.
Если классифицировать фонды по целям, с которыми они создаются, безусловно, наиболее многочисленную группу составляют благотворительные фонды (в том числе благотворительные общественные фонды).Цели деятельности благотворительного фонда установлены в статье 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Источники формирования имущества благотворительных фондов также определены в Федеральном законе от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», однако они отличаются от источников формирования имущества, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и действие Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Кроме того Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» установлены ограничения в распоряжении имуществом, в частности, благотворительный фонд не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний, не может участвовать в хозяйственных обществах совместно с другими лицами и др.
Также имеют место некоторые особенности в отношении деятельности высшего органа благотворительного фонда. Так, высший орган управления благотворительного фонда должен быть в обязательном порядке коллегиальным. При этом члены высшего органа управления благотворительной организацией выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса).
Кроме того, члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация.
К некоммерческим фондам вполне можно отнести и негосударственные пенсионные фонды. Особое правовое положение негосударственного пенсионного фонда регулируется Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Негосударственный пенсионный фонд является особой организационно-правовой формой некоммерческой организации социального обеспечения. По своему статусу НПФ отвечает всем признакам некоммерческой организации в форме фонда: является некоммерческой организацией, не имеет членства, целевая направленность деятельности, ограничены права учредителей на имущество фонда, полная имущественная ответственность негосударственного пенсионного фонда и разграничение ответственности фонда и учредителей. Таким образом, негосударственный пенсионный фонд является разновидностью фонда как некоммерческой организации с особыми целями.
Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Также фонд вправе создавать другие некоммерческие организации или участвовать в них в случае, если это совершается в интересах достижения целей, предусмотренных уставом. Законом не предусмотрена возможность участия фонда в других видах коммерческих организаций.
В связи с тем, что фонды не основаны на членстве, учредители фонда не обязаны участвовать в деятельности организации и имеют возможность участвовать в управлении его делами только через органы фонда. Кроме того, фонд является собственником своего имущества, на которое у его учредителя (участников) отсутствуют какие-либо права.
Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители фонда не сохраняют вещных прав в отношении имущества, переданного фонду, и не приобретают каких-либо обязательственных прав в отношении фонда. Также законом не предусмотрена возможность передачи имущества фонду на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
Учредительным документом фонда является устав. Устав фонда помимо основных сведений, указанных в пункте 3 статьи 14 Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», должен содержать: наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.
Устав фонда, в отличие от других некоммерческих организаций, может быть изменен органами фонда только в том случае, если самим уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке. Если такая возможность не оговорена, изменить устав можно только в случае непредвиденных негативных последствий по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью, в суд общей юрисдикции.
Фонд как некоммерческая организация имеет отличия в налоговом режиме от других налогоплательщиков.
Для некоммерческих организаций существует список необлагаемых доходов, указанный в статье 251 НК РФ. Обязательным условием для льготирования по налогу на прибыль средств целевого финансирования и целевых отступлений является раздельный учет. НК РФ требует организовать раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ), а также раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений (пункт 2 статьи 251 НК РФ).
Следует отметить, что порядок ликвидации фонда (в том числе общественного фонда) имеет значительное отличие в сравнении с другими организационно-правовыми формами некоммерческих организаций. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. При этом законодательством установлен перечень оснований, по которым может быть ликвидирован фонд, а именно:
если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Наиболее часто встречающимся основанием для ликвидации фонда является недостаточность имущества для осуществления его целей, другими словами, фонду не удалось привлечь необходимые для достижения своих целей средства.
Так, в 1 полугодии 2012 года Управление Министерства юстиции по Владимирской области (далее – Управление) было привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в 3 делах по исковым заявлениям о ликвидации фонда в связи с тем, что имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.
По состоянию на 29.08.2012 общее количество зарегистрированных в ведомственном реестре Управления некоммерческих фондов составляет 112, из которых 43 являются благотворительными фондами; общее количество зарегистрированных общественных фондов составляет 20, из которых 9 являются благотворительными фондами. Для сравнения: общее количество зарегистрированных в ведомственном реестре Управления некоммерческих фондов по состоянию на 29.08.2011 составляло 101, из которых 37 являются благотворительными фондами; общее количество зарегистрированных общественных фондов составляло 19, из которых 9 являются благотворительными фондами.
Необходимо выделить также обязанность фондов представлять ежегодную информацию в территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, в том числе в Управление.
Если учредителями (участниками, членами) фонда не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также фонд не имел в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств такого фонда в течение года составили до трех миллионов рублей, то пунктами 3.1 и 3.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определена обязанность представлять в Управление заявление, подтверждающее соответствие фонда указанному пункту и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности, а также ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Общественные фонды представляют информацию в Управление согласно требованиям абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» по форме ОН0003, утвержденной Приказом, в аналогичные с некоммерческими фондами сроки. Кроме того, общественные фонды ежегодно информируют Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного фонда в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Если в соответствии с учредительными документами фонд осуществляет благотворительную деятельность, тогда соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 11.09.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», фонд обязан представлять отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:
— финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований указанного Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительного фонда;
— персональном составе высшего органа управления благотворительным фондом;
— составе и содержании благотворительных программ благотворительного фонда (перечень и описание указанных программ);
— содержании и результатах деятельности благотворительного фонда;
— нарушениях требований Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
Отчет представляется в Управление в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности (в течение 90 дней по окончании года, следующего за отчетным), представляемый в налоговые органы.
Еще одна ежегодная обязанность фондов установлена абзацем 2 пункта 2 статьи 118 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзацем 2 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно: публиковать отчеты об использовании своего имущества.
Что значит организация не имеющая членства
Статья 10. Автономная некоммерческая организация
1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.
2. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 3 ст. 10 см. Постановление КС РФ от 18.11.2014 N 30-П.
3. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.
4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.
5. В случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, федеральная территория или муниципальное образование, порядок участия их представителей в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом публичной власти федеральной территории или органом местного самоуправления.
(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 220-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
Формы некоммерческих организаций
Некоммерческая организация – это организация, которая не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками.
Особенности некоммерческих организаций.
Этапы государственной регистрации.
Первый этап: принятие решения о регистрации некоммерческой организации.
Учредители принимают решение о регистрации некоммерческой организации и передают необходимые документы в уполномоченный орган до истечения 3-х месячного срока с момента принятия решения о регистрации. В Москве уполномоченным органом является Главное управление Министерства юстиции РФ.
Второй этап: направление в регистрирующий орган документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Уполномоченный орган не позднее 14-ти рабочих дней с момента получения документов должен принять решение о регистрации некоммерческой организации и перенаправить указанные документы в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Третий этап: внесение сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Регистрирующий орган не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения документов вносит сведения о государственной регистрации некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц.
Четвертый этап: выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации.
Уполномоченный орган выдает свидетельство о государственной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента получения информации от регистрирующего органа о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Виды некоммерческих организаций.
1) Фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.
Цели создания: социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные.
2) Автономная некоммерческая организация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.
3) Союзы и Ассоциации – объединение юридических лиц и (или) граждан.
4) Государственная корпорация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная РФ путем принятия федерального закона на основе имущественного взноса.
5) Частные учреждения – некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом).
6) Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства.
Цели создания – удовлетворение материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
7) Общины коренных малочисленных народов РФ – формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ и объединяемых по кровнородственному и (или) территориально-соседскому принципам.
Цели создания – защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.
8) Общественные объединения – добровольные объединения граждан, объединившихся на основе общности их интересов в установленном законом порядке.
Цели создания – удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей.
9) Религиозные объединения – добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов.
Цели создания – удовлетворение духовных или иных нематериальных потребностей.
10) Казачьи общества – форма самоорганизации граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов.
11) Государственная компания – некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная РФ на основе имущественных взносов.
Сводная таблица с видами и особенностями некоммерческих организаций.
Определение
Характерные особенности
Может преобразоваться в
Использование (кратко)
Дополнительные норм. акты
Не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
— нет членства и участников
— ликвидация только по суду
— устав меняется по решению органов Фонда (если допустимо по Уставу) или судом
— надзор осуществляет попечительский совет (на общих началах)
безотзывная копилка с имуществом для использования в некоммерческих целях
Федеральный закон от 13.05.2008 N 68-ФЗ
«О центрах исторического наследия президентов российской федерации, прекративших исполнение своих полномочий»
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности….»,
Федеральный закон от 07.05.1998 г. № 75 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
Автономная некоммерческая организация
Не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
— нет членства
— учредители теряют право на переданное АНО имущество
— осуществляет предпринимательскую деятельность, для которой создано
— учредители вправе пользоваться услугами АНО наравне с другими
похожа на фонд, но создана для осуществления видов деятельности: третейские суды, учебные заведения, спортивные клубы, лечебно-оздоровительные заведения, научные центры, приюты и другие заведения, оказывающие услуги в различных областях общественно полезной деятельности
Некоммерческие партнерства (далее НП)
Основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение некоммерческих целей
— основана на членстве
— осуществляет предпринимательскую деятельность, для которой создано, за исключением саморегулируемых организаций
— члены передают часть своего имущества в собственность НП
— член партнерства может быть исключен из него, за исключением саморегулируемой организации
— члены получают часть своего имущества в пределах вклада, за исключением членских взносов, при выходе из состава НП или при ликвидации НП, кроме саморегулируемой организации
— фонд
— АНО
— хозяйственное общество
администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии,
садоводческие, дачные и огороднические партнерства, саморегулируемые организации, коллегии адвокатов
Союзы или Ассоциации (коммерческих организаций)
Объединения коммерческих организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов.
— членами Союзов могут быть только коммерческие организации
— не вправе вести предпринимательскую деятельность
— члены Союза несут субсидиарную ответственность по его обязательствам
— при выходе из Союза члены несут субсидиарную ответственность в течение 2-х лет
— члены вправе безвозмездно пользоваться услугами Союза
— АНО
— хозяйственное общество
— товарищество
— некоммерческое партнерство
форма объединения коммерческих организаций
Союзы или Ассоцииации (некоммерческих организаций)
Объединения некоммерческих организаций.
— не вправе вести предпринимательскую деятельность
— члены Союза несут субсидиарную ответственность по его обязательствам
— при выходе из Союза члены несут субсидиарную ответственность в течение 2-х лет
— члены вправе безвозмездно пользоваться услугами Союза
форма объединения некоммерческих организаций
Государственная корпорация (ГК)
Не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная РФ на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.
— нет членства
— для создания не требуется учредительных документов
— ст. 7.1. содержит требования к закону в соответствии с которым ГК создается
создает государство для больших проектов (вместо министерства) Ростехнологии, Росатом, Нанотехнологии и др.
Частные учреждения (ЧУ)
Некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
— имущество закрепляется на праве оперативного управления (субсидиарная ответственность)
— государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным или казенным Учреждением.
— частные и бюджетные Учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества
— фонд
— АНО
— хозяйственное общество
благотворительные учреждения, образовательные учреждения, ВУЗы, музеи, библиотеки, Академии наук, юридические консультации
Федеральный закон «Об автономных учреждениях»
Добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
— члены обязаны ежегодно вносить дополнительные взносы для покрытия убытков в течение 3-х месяцев после утверждения ежегодного баланса
— члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива
потребительские общества, жилищно-, дачно-, гаражно-строительные, а также жилищные, дачные, гаражные, садово-огороднические и иные кооперативы.
N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»
N 117-ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан»
N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»
Общины коренных малочисленных народов РФ
Признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.
— осуществляют предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для которых они созданы
— члены имеют право при выходе и ликвидации на часть имущества
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.07.2000 N 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов севера, Сибири и Дальнего Востока РФ»
Добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
— считаются созданными с момента учредительного собрания
— могут существовать без государственной регистрации
— приобретают статус юридического лица с момента регистрации
— учредителями могут быть только юридические лица общественные организации или физические лица
— не сохраняют право на переданное в собственность имущество, в том числе и членские взносы
— вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, для которых они созданы
Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
Добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
— не сохраняют право на переданное в собственность имущество, в том числе и членские взносы
— вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, для которых они созданы
N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»
Форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
— казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
— казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано
— имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества
Федеральный закон 05.12.2005 ФЗ 154ФЗ «О государственной службе российского казачества»
Не имеющая членства и созданная Российской Федерацией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. Государственная компания создается на основании федерального закона.
Имущество, переданное государственной компании Российской Федерацией в качестве имущественных взносов, а также имущество, созданное или приобретенное государственной компанией в результате собственной деятельности государственной компании, за исключением имущества, созданного за счет доходов, полученных от осуществления деятельности по доверительному управлению, является собственностью государственной компании
Федеральный закон от 17.07.2009 № 145ФЗ «О гос. компании «Российские автомобильные дороги»
Также вас может заинтересовать:
Прежде чем перейти к процессу регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо понимать, что данный термин из себя представляет.
Проведем сравнительный анализ данных форм, и каждый для себя сможет выбрать оптимальный вариант ведения бизнеса. Из общих черт можно выделить следующее: ООО или ИП, в первую очередь подходит для ведения малого или среднего бизнеса; Срок регистрации занимает 3 рабочих дня с даты подачи докум.
Чтобы самостоятельно открыть ООО необходимо понимать, что это такое. Итак, согласно ГК РФ, Общество с ограниченной ответственностью — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли. На первом этапе, на пути к открытию ООО необходимо определиться с соста.
НУЖЕН СОВЕТ?
Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию!
Спасибо, что обратились в Юридическую компанию «Базальт».
В ближайшее время наш специалист с Вами свяжется.