Что значит орфограммы слабых позиций

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Свойство печатного текста – быть источником сведений об орфографическом облике. 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Тип урока: отработка выведенного способа действия проверки орфограмм слабых позиций по словарю.

Цель: формировать умение выполнять установленную последовательность действий при списывании слов из словаря.

Оборудование: мультимедийное сопровождение

1. Организационный момент

Приветствие. Настрой ребят на работу. Запись числа. Минутка чистописания.

2. Активизация учащихся

Учитель: Какие секреты слов открыли на предыдущих уроках русского языка?
Дети: У звуков в словах есть сильные и слабые позиции.
У.: Для чего нам нужно знать сильные и слабые позиции звуков?
Д.: Чтобы видеть слабые позиции при записи слова и не допускать ошибок.
У.: Давайте заполним таблицу.

3. Работа по таблице (слайд 2).

Что значит орфограммы слабых позиций

У.: Назовите сильные и слабые позиции гласных звуков?
Назовите сильные позиции согласных звуков?
Назовите слабые позиции согласных звуков?

Дети отвечают на вопросы учителя. На слайде в таблице появляются модели сильных и слабых позиций звуков.

4. Запись слов с пропуском орфограмм слабых позиций. Проверка по словарю.

У.: Молодцы. А теперь попробуем записать слова с пропуском слабых позиций. Отгадайте загадку (слайд 3)

Дети отгадывают загадки, на слайде появляется изображение.

Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит,
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.

Один ученик записывает отгадку на доске, остальные ученики в тетради.

У.: Согласны с написанием слова?

Если возникнут разночтения, то разобрать с чем не согласны.
Аналогично работаем с остальными словами.

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

У.: А Сам Самыч считает, что проускать слабые позиции не нужно, поэтому записал слова без пропусков. Вот что у него получилось (слайд 4)

У.: Как вы думаете, правильно ли он написал слово собака?
Д.: Нет. Это слово пишется по-другому.
У.: Как проверить, кто прав Сам Самыч или вы?
Д.: По словарю.
У.: Найдите это слово в словаре.

Кто нашёл первый, называет страницу и столбик, в котором находится это слово.

У.: Подчеркните карандашом буквы в слабой позиции, проговариваем орфографически, вставьте буквы в нашу запись.

У.: Проверьте работу Сам Самыча далее. Работать будете парами, как сидите. Правильный вариант запишите в тетрадь.

Дети работают в тетрадях, затем проверяем:

У.: Прочитайте первое слово орфографически…и т. д.

Дети читают слова, на доске появляется правильная запись слова.

5. Открытие свойства печатного текста – быть источником сведений об орфографическом облике слова

У.: А как мы можем проверить орфограммы слабых позиций, если под рукой нет словаря?
Д.: Спросить у взрослого?
У.: Прочитайте шутливый диалог (Два ученика читают по ролям).

(Слайд 5)

– Ты куда попала, муха?
– В молоко, в молоко.
– Хорошо тебе, старуха?
– Не легко, не легко.
– Ты бы вылезла немножко.
– Не могу, не могу.
– Я тебе столовой ложкой
Помогу, помогу.
– Лучше ты меня, бедняжку,
Пожалей, пожалей.
Молоко в другую чашку
Перелей, перелей.

У.: Автор стихотворения очень хотел помочь мухе, попавшей в беду. Как вы думаете, помог ли бы он бедняжке, выполнив её просьбу?

Выслушиваются ответы детей.

У.: Запишите слово молоко в транскрипции.

Один ученик записывает слово у доски, а остальные в тетради.

У.: Проверим (На доске появляется запись слова в транскрипции). А можете ли это слово записать правильно без проверки по словарю.

Д.: Можем. Так как в стихотворении оно записано без ошибок.

У.: Это стихотворение я взяла из нашего учебника. А в учебнике все слова записаны без ошибок. Так кроме словаря, где ещё можно найти слово записанное правильно без пропусков.

Д.: Можно найти правильно написанное слово без пропусков в учебнике.

У: Сделайте вывод. Какие способы проверки слова мы уже узнали.

6. Физминутка (слайд 6)

Играет музыка. «Танец утят». Дети танцуют

7. Отработка способа проверки (слайд 7)

У.: Перед вами необычный «перекрёсток». Это кроссворд. Отгадайте загадки и отгадки впишите в кроссворд. Слова нужно вписывать в каждую клеточку по букве. При записи слова пересекутся. Только учтите: слова должны быть записаны правильно! Иначе «перекрёсток» не получится. Поэтому, когда будете записывать слова, не торопитесь. Если не уверены, как пишется какое – нибудь слово, проверьте его по словарю или другим способом, который мы открыли на уроке.
Работать будете в группе по 4 человека, каждый ученик в группе вписывает одно слово, а остальные помогают и контролируют.

Задания кроссворда.

Что значит орфограммы слабых позиций1. Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)

2. Быть занудой не люблю,
Не строгаю, не пилю,
Я в решеньях очень скор.
Потому, что я – … (топор)

3. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади – метла. (Корова)

4. Сидит на суку, тараторит.
Со всеми птицами спорит.
Всё ей вокруг интересно,
Всем эта птица известна.
Кто это? (Сорока))

У.: Проверяем.

Сначала взаимопроверка, потом читаем слово орфографически, оно появляется в кроссворде.

У.: Как вы записали первое слово? Проговорите орфографически. (Каждая группа проговаривает одно слово)

8. Самостоятельная работа (слайд 8)

У.: Запишите слова в два столбика: в первый – названия птиц, во второй – названия остальных животных. Орфограммы слабых позиций проверяйте по словарю.

Проверка. Появляется правильный вариант записи слов.

9. Рефлексия

У.: Какие способы орфограмм слабых позиций мы знаем?
Д.: По словарю, спросить у взрослого, по учебнику.
У.: Какой словарь используете при проверке орфограмм слабых позиций.
Д.: Орфографический.

10. Домашнее задание

У.: Запишите домашнее задание в дневник. Страница 87 упр. 109, 110

– Прежде чем приступить к выполнению упражнения, внимательно прочитайте задание к упражнению.
– Спасибо вам, ребята, за урок.

Источник

Способы проверки орфограмм в слабой позиции. Развитие речи

Организация класса. Приветствие детей и гостей.

Учитель: Сегодня на уроке нам появилась возможность на гостей посмотреть и себя на уроке показать.

Знакомство с темой, целями, планом урока (схема).

Закрепим умение определять орфограммы в словах;

Как?- определим способы проверки орфограмм;

Учитель: Давайте повторим, какие орфограммы скрываются под числами 1, 2, 3,? (на карточках).

Дети: №1 – орфограммы в слабой позиции, которые можно проверить по сильной позиции;

№2 – орфограммы в слабой позиции, которые можно проверить по словарю;

№3 – орфограммы на какое-нибудь изученное правило.

Развитие умения определять орфограммы.

Словарная работа (работа по 1 пункту плана урока).

Учитель: Прослушайте слова, определите общую орфограмму.

Дети: Гласные в слабой позиции, которые можно проверить по словарю (№2).

Учитель: Запишите слова с проговариванием вслух: девочка, медведь, ребята, деревня, товарищ, коньки, береза, облако.

Дети: (2 ученика) работают по словарю со словом – облако (правописание).

Учитель: Я утверждаю, что все эти слова – предметы… Почему?

Учитель: По каким признакам можно разделить слова на 2 группы?

Дети: На одушевленные и неодушевленные.

Учитель: По каким признакам можно разделить слова на 3 группы?

Упражнения в определении орфограмм.

Дети: (читают слова, объясняют орфограммы).

Учитель: (чтение звуковой записи [з’ и м а]). Назовите следующее время года.

Учитель: (чтение звуковой записи [в’ и с н а]).

Дети: (работают со словарями, определяют правописание).

Совершенствование умения проверки орфограмм слабых позиций.

Учитель: Переходим ко 2 пункту нашего плана. Как он звучит?

Дети: Будем учиться, как проверять орфограммы.

Учитель: Необходимо составить порядок рассуждения.

Учитель: (в ходе работы ученики пользуются уже ранее составленной в период изучения темы опорной таблицей – на столе по 1 схеме (приложение 1)).

Дети: (объясняют устно способ проверки орфограмм по сильной позиции). х(а,о)лодная, в(и,е)сёлые, руч(е,и)йки, сн(е,и)говик, поб(е,и)жали, т(е,и)кут, моро(з,с), м(и,е)тели, пт(е,и)нцы, з(и,е)мовать, доро(ж,ш)ки.

Учитель: Надо сгруппировать слова в 2 столбика и записать по 3 слова о каждом времени года:

Развитие речи. Творческая работа.

Учитель: Завершили работу над 1 и 2 пунктами плана. Впереди – задание от Снеговика – сюрприз, но чтобы его получить надо выполнить 3 задания. 1 задание – из каких частей состоит слово снеговик?

Дети: (разбор по составу).

Учитель: От какого слова произошел?

Дети: От слова снег, при помощи суффиксов.

Учитель: Что такое снег? (Вспомнить из изученного на уроках “Окружающий мир”).

Дети: Вода в твёрдом состоянии. Лёд и снег.

Учитель: Образуйте от данных слов слова, обозначающие признаки и действия.

Дети: (устно образовывают слова).

Учитель: Выполнив 3 задания, вы получаете сюрприз от Снеговика – снежинки, на которых будете писать сочинение “Прощай, Зимушка-Зима!”. Почему Снеговик предложил такую тему?

Дети: Заканчивается зима, скоро придет весна.

Учитель: Снеговик приготовил вам ещё подсказки, чтобы сочинение получилось красивым, интересным (раздаёт карточки с предложениями каждому ученику).

Лес просыпается после длинного зимнего сна.
Деревья и кусты освободились от снежного плена.
В весеннюю пору оживает каждое дерево.
Пробудилась земля от долгого зимнего сна.
На снежных полянах рыжие пятна-проталины.
Вся природа ожила и засверкала.
Высоким и голубым стало небо.
С каждым днём солнце выше поднимается на небе.
Выглянуло ясное солнышко и улыбнулось всем.
Весеннее солнце льёт на землю свет и тепло.
Огромный медведь заворочался с боку на бок в теплой берлоге.
Яркое солнце рушит последние снежные крепости.
Кончилось долгое зимнее ненастье.
Спешат домой птицы из дальней зимовки.
Наступили светлые весенние дни.
Лучи солнца съедают последний снег.
Солнечные зайчики весело бегают по полянке.
Всё кругом ожило и засверкало.

Дети: (расставляют ударение в словах, готовят выразительное чтение).

Учитель: (открывает иллюстрации с зимними и весенними пейзажами). Прочитайте выразительно классу предложения с карточек. Просмотрите внимательно ещё раз иллюстрации и послушайте несколько строчек из стихотворений разных поэтов.

Уходи, Зима седая!Весна, весна кругом живёт и дышит,
Уж красавицы ВесныВесна, весна шумит со всех сторон!.
М. Исаковский
Колесница золотая
Мчится с горной вышины!
А. Майков

Плакала Снегурочка,Славный снег! Какая роскошь.
Зиму провожая.Всё, что осень обожгла,
Шла за ней печальная,Обломала, сокрушила,
Всем в лесу чужая.Ткань густая облекла.
Там, где шла и плакала,Эти светлые покровы
Трогая берёзы,Шиты в мерку, в самый раз,
Выросли подснежники –И чаруют белизною
Снегурочкины слёзы.К серой мгле привыкший глаз.
Т. БелозёровК. Случевский

Учитель: При написании сочинения используйте слова, с которыми мы сегодня работали на уроке, предложения-подсказки от Снеговика и свою фантазию. Обратите внимание на составные части текста (вступление, основная часть, заключение).

Учитель: Почему сегодня мы так много говорим об этих временах года.

Дети: Заканчивается одно время – зима, скоро начнётся другое – весна.

Учитель: (Кратко о народной традиции проводов зимы и встречи весны, о праздновании Масленицы, о солнце – символе жизни, радости, богатого урожая. Угощение блинами и пожелание добра, радости и богатого урожая (в знаниях)). На уроке чтения продолжается работа по составлению текста и написанию сочинения.

Источник

Урок русского языка во 2-м классе «Орфограммы слабых позиций» (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

1. Уточнение выводов предыдущего урока

Цель: Восстановить в памяти учащихся выводы предыдущего урока о слабых и сильных позициях гласных звуков, об основаниях для их разграничения, об обозначении буквами звуков в слабых позициях.

Что значит орфограммы слабых позиций

– Звук [у] не заменяет несколько ударных звуков

Что значит орфограммы слабых позиций

– Что один и тот же звук может обозначаться разными буквами.

Что значит орфограммы слабых позиций

– Нет, т.к. возможны варианты букв.

– Да, ведь по слуху мы можем обозначать буквами только гласные звуки в сильной позиции.

Деятельность учителяДеятельность учащихся
Беседа

– Что нового о гласных звуках вы узнали на предыдущем уроке?

– Какие же позиции гласных звуков вы обнаружили? Какие звуки встречаются в сильной позиции? Какие – в слабой позиции?

– Чем отличаются звуки в этих позициях?

– Давайте эти различия укажем на схеме

Вывод: Вы совершенно правы: в слабой позиции два или несколько звуков заменяются одним.

– Проверьте, все ли безударные звуки находятся в слабой позиции, т.е. все ли безударные гласные звуки заменяют несколько ударных.

– Внесем изменения в схему.

– На какой вопрос мы смогли ответить на прошлом уроке?

– В какой позиции, слабой или сильной, находится этот гласный звук?

– Вспомним, какими именно буквами обозначали звуки в слабых позициях?

– А если один и тот же звук на письме обозначается разными буквами, можно ли обозначать его буквой по слуху?

– А как называются такие места в буквенной записи, которые по слуху точно не напишешь?

– Нужно ли вам уметь определять позицию гласного звука, который вы обозначаете буквой?

– Тогда давайте потренируемся это делать.

2/ Слабые и сильные позиции звуков. Игра “Королевство гласных звуков”

Цель: В игровой форме повторить не только признаки позиций гласных звуков, но и основания для выделения сильных и слабых позиций звуков.

– Хотите оказаться в сказке?

– Прекрасно! Наша сказка называется “Королевство гласных звуков”.

– Запомните “волшебные” звуки, которые произнесете по моей команде: [э], [о].

Приготовьтесь. Закройте глаза, произнесите эти звуки и подумайте, почему именно эти звуки “волшебные”

(В это время вывожу двух девочек к доске и надеваю заранее приготовленные короны)

– Произнесите “волшебные” звуки, откройте глаза.

– Вы уже в королевстве гласных звуков. Здесь правят всеми гласными звуками королева и принцесса. Догадайтесь, где королева, где принцесса. Какими звуками правит каждая из них?

– Королева и принцесса собирают своих подданных на бал. И в том и в другом дворце идут приготовления. Теперь все зависит от гласных звуков: бал состоится, если гласные звуки правильно определят, чьими подданными они являются.

(Раздаю карточки со звуками [á], [ó], [ý], [ú], [ы], [ý] – под ударением, [а], [о], [э], [и], [ы], [у] – без ударения, желающим быть гласными звуками).

Задача остальных : проследить, чтобы во дворец не проникли “чужаки”. Предупредите об этом королеву или принцессу вставанием.

– Кто из звуков представится первым?

(Когда все звуки нашли своих правителей, кроме изгнанных “чужаков” [э], [о], обратим внимание на количество подданных королевы и принцессы / )

– Сколько звуков пришло во дворец королевы?

– А во дворец принцессы?

– Королева – звуками в сильной позиции, принцесса – в слабой позиции.

– Я звук [á]. Пойду во дворец к королеве, т.к. я ударный звук.

– Я звук [э]. Отправлюсь во дворец принцессы, потому что я в слабой позиции.

(Принцесса может сама отказаться принять этот звук, т.к. без ударения в русских словах нет звука [э]. Указать на “чужака может и любой из учащихся”)

– Под ударением возможны любые гласные звуки, без ударения встречаются не все гласные звуки, несколько звуков заменяются одним.

Физминутка. Бал состоялся. Несколько минут веселой музыки и подвижных танцев.

Цель: создать такую ситуацию, при которой учащиеся убедили бы в необходимости особой записи слов с орфограммами слабых позиций..

– На прошлом уроке вы записывали слова с орфограммами слабых позиций. Как вам удалось определить единственно верную букву на месте орфограмм слабых позиций?

– Как вы думаете, сможете и сегодня безошибочно написать слово “каравай”?

Проверим, сможете или нет.

– Кто слышал слово “каравай”? Что называют этим словом?

– Вспомним песенку-игру “Каравай-каравай”.

– Запишите слово “каравай” буквами

– Кто прав? Чья запись верна? Ведь только один вариант верный. А почему же все одинаково написали третий гласный звук?

– А в какой позиции находятся два первых гласных звука в этом слове?

– А можно ли звук в слабой позиции обозначать буквой по слуху?

– Знаете ли сильную позицию для этих орфограмм?

– Как же записать слово, чтобы не допустить ошибок? Кто придумает такую запись?

– Все молодцы! Придумали много удачных способов безошибочной записи слова с орфограммами слабых позиций.

А Сам Самыч предложил такие орфограммы пропускать.

– Нравится такая запись?

Конечно, непривычна! Зато позволяет избежать ошибок.

– Запишите слово буквами.

– Прочитайте следующее слово:

– Запишите его буквами с пропуском орфограмм слабых позиций.

– С чего начнете?

– Помог закон письма, по которому в одном слове и звук в сильной позиции, и звук в слабой позиции обозначают одной буквой.

– Большой круглый хлеб.

На доске появляется запись:

– Звук [а] ударный, в сильной позиции, обозначается буквой по слуху.

Источник

Урок русского языка во 2-м классе. Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тема: «Сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков»

На доске нарисован фрагмент из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», приготовлен фрагмент из мультфильма. Дети сидят в группах по четыре человека.

I. Организационный момент

У. Здравствуйте! Сегодня на уроке мы должны рассмотреть случаи, когда звук находится в сильной позиции, а когда в слабой. Садимся правильно, кладем тетради с наклоном, записываем число и «Классная работа».

У. Посмотрите на доску, мы записываем элементы в соединении со строчной буквой «о». Напишите в тетрадях одну строчку.

Дети выполняют задание в тетрадях.

III. Работа по повторению

У. Как вы понимаете, что такое ошибкоопасное место, где оно может возникнуть?

Д. Ошибкоопасное место может возникнуть в любой части слова. Для проверки орфограммы в корне слова нужно подобрать однокоренное слово, в котором бы на месте слабого звука появился сильный.

У. А с помощью родственных слов можно проверить орфограммы только в корне или в разных частях слова?

У. А какие ошибкоопасные места вы уже знаете?

Д. Для гласных звуков, когда звук находится в слабой позиции, т.е. на него не падает ударение. Для согласных звуков, когда они оказываются рядом, среди них нет звуков «волшебников».

У. А что это за волшебные звуки?

Д. Это звуки сонорные [л, м, н, р, й’] и еще звук [в]. Если согласный стоит перед этими звуками, то мы смело можем записать согласную букву, а если оказывается два согласных звука и ни один из них не «волшебник», то возникает ошибкоопасное место.

У. Ребята, давайте хором произнесем это слово.

Д. Дети хором произносят [шупка].

У. Кто согласен с рассуждениями?

Д. Думаю, что если один из таких согласных будет звонким, то впереди стоящий будет тоже звонким.

У. Хорошо. Давайте проделаем эту исследовательскую работу вместе.

Дети записывают в тетрадях звуковую модель слова [шупка].

Д. Можно мне доказать?

У. Доказывай. Иди к доске.

У. А какое это чередование?

Д: Это позиционное чередование звуков [ б] / /[ п ].

У. А кто может найти слово, в котором происходит озвончение согласного звука?

У. Хорошо. В этом случае происходит озвончение согласного звука. Это ошибкоопасное место. Давайте подберем родственное слово, где этот звук будет в сильной позиции (изменением слова).

Д Может, подойдет слово просить? Здесь позиционное чередование звуков [з’ / /с’].

У. На доске запись (звуковая модель слов).

У. Какие звуки чередуются?

Д. Гласные звуки [о / /а] и согласные звуки [з’ / /с’ ].

IV. Работа с Учебной тетрадью № 2.

Задание № 1. страница 11. Дописать предложения, в которых есть слова с противоположным значением.

У. Запишите самостоятельно, поставьте ударение, обведите нужную букву.

Учитель в это время раздает каждой команде задание, и дети начинают работать в группе.

I группа: «Редька горькая, а морковь________________».

Что значит орфограммы слабых позиций

II группа: «Сметана густая, а молоко_____________».

Что значит орфограммы слабых позиций

III группа: «Камень тяжелый, а пух______________».

Что значит орфограммы слабых позиций

IV группа: «Дорога широкая, а дорожка_____________».

Что значит орфограммы слабых позиций

V группа: «Луна большая, а звездочка______________.»

Что значит орфограммы слабых позиций

У.Все ли орфограммы слабой позиции вы могли проверить изменением слова?

Д.Только те, которые находятся в основе слова.

Д.Т. к. при изменении слова основа не изменяется.

У.А где не можем проверить?

Д. В окончании, т. к. при изменении слова изменяется окончание. У нашей команды было слово сла_ кая (ягода) Слабая позиция в корне слова, проверяем словом сладок, сладенький. Вторая слабая позиция в окончании, достаточно одного проверочного слова, в котором звук в окончании находится в сильной позиции: сладкая – злая.

Дети показывают пальчиками «+» (согласны).

Дети проверяют первые два слова, выходя к доске, остальные дети специальными знаками демонстрируют свое согласие или несогласие.

После работы над каждым, словом учитель обращает внимание на способ проверки. Первые два задания ребята проверяли вместе у доски. А остальным предлагается сделать взаимопроверку между группами.

V. Работа над звуковой «оболочкой» слова

У. Составьте схему сильных и слабых позиций к слову морковка.

Д. Первый звук [м], он в сильной позиции, т.к. после него идет гласный.

Д. Второй звук [а], он в слабой позиции, т.к. на него не падает ударение.

Д. Четвертый звук [к], он в сильной позиции, т.к. после него идет гласный звук.

Д. Пятый звук [о], он в сильной позиции, т.к. он под ударением.

Д.Мы слышим и произносим звук [ф], потому что рядом оказываются два согласных звука и второй глухой звук [к] подчиняет согласный, который стоит перед ним и оглушает его.

У. Кто хочет написать на доске схему и закончить разбор?

Д. (у доски) составляют схему:

У. Вам надо записать буквенную модель слов, распределив их в два столбика. В первый столбик напишите слова, где слабые позиции в корне слова. Во второй столбик, где слабые позиции в окончании.

Это первая часть задания, которую дети выполняют самостоятельно.

VI. На доске звуковая модель слов: [ХАД’ И Т ‘], [Г Р АЧ’ И], [ Ш Ы Н А], [3′ И М Л’ А], [Р’ Э П А], [С В’ И Ч’ А]

У:— Проверим задание.

К доске выходят два человека и записывают:

Д: Слова со слабой позицией в корне (письмо с дырками)

Х_дить, гр_чи, з_мля, св_ча

Д. Слабая позиция в окончании:

У.Дети вы согласны с работой?

Д. У меня получилось два слова: шина, репа.

VII. Работа с учебной тетрадью.

У. В книге А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» сова жила в великолепном замке «Каштаны». Под звонком у нее были объявления:

Д. (хором) Сова не знает основного правила русского языка.

Д. Не согласны с Совой. Слово [ аткрывай ‘ут] пишется открывают, слабая позиция в приставке. Мы знаем приставку от, можно проверить словом отпуск (Исправляет ошибку фломастером).

У. Посмотрите на второе объявление. (Дети внимательно читают).

— Нашли еще одну ошибку, в слове [пад ‘оргат ‘]. Слабая позиция в приставке, мы знаем приставку по, можно проверить словом поверху.

Д: выходят к доске и исправляют ошибки в объявлениях (фломастером).

У.Запишите эти объявления на пустых строчках.

I вариант – записывает первое объявление.

Д. Мы рассматривали сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков.

Д. Мы поняли: звук в слабой позиции обозначается той же буквой, которой обозначается в этом слове звук в сильной позиции.

VII. Домашнее задание.

М.П. Романеева. Л.А. Суховершина, Москва. 2006 г. Учебная тетрадь № 2 по русскому языку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *