Что значит орфографические задачи
Орфографические задачи, список примеров и варианты их решения
Содержание:
Задачи бывают не только в математике. Русский язык как учебный предмет содержит большое количество подобных заданий.
Задачи в орфографии — это примеры слов с трудным написанием. Для решения вопроса о выборе буквы нужно или подобрать проверочное слово, или вспомнить необходимое правило. Например, как писать: ввиду или в виду? Обычно рядом есть слова, подсказывающие ответ. В виду города неприятель остановился — то есть он видел город; в этом сочетании пишем раздельно. Предлог ввиду имеет значение «по причине», «из-за». Слитное написание: ввиду города неприятель остановился — неверное, смысл искажен. Неприятель остановился «по причине» города — абсурд.
Орфограммы можно подразделить на категории:
Как правильно решать орфографические задачи, на что обратить внимание и что выбрать
Правильный подход состоит из нескольких этапов:
Все орфографические трудности русского языка подчиняются определенному алгоритму действий. Зная его, можно легко решить любую задачу.
Определяем, в какой части слова находится сомнительный случай написания. Затем ориентируемся по таблице:
Место в слове
Правила для выбора
Орфограмма в корне
Заметим: для орфограммы в корне определять часть речи, как правило, не нужно. А сомнительные написания в других частях слова требуют знания правил морфологии.
Конспект урока по русскому языку по теме «Орфографические задачи: которые легко решать»
Цели и задачи:
Образовательные:
1. Научить решать простые орфографические задачи.
2. Совершенствовать умение писать с «окошками».
3. Учить вычленять – знаем правило, можем решить орфографическую задачу, не знаем, оставляем «окошко».
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции (наблюдать, анализировать, делать выводы).
2. Развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
1. Формировать умение выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению.
Здоровьесберегающие:
1. Учить заботиться о своём здоровье.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. мультимедийный проектор и экран;
2. компьютер;
3. презентация;
4. схемы-опоры;
5. светофорики.
Ход урока:
I. Оргмомент.
— Прозвенел звонок! – Проверьте готовность к уроку?
Быть должны у вас в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз у нас какой?
Всё, что надо под рукой!
-Учебные принадлежности готовы. Настроимся и мы на серьёзную работу!
II. Тема, постановка учебной задачи.
III. Работа по теме.
Круги, труба, тюльпан, ключи.
ФИЗМИНУТКА
Вторая задача будет значительно труднее. Разомнёмся, наберёмся физических сил!
4. Работа по теме (продолжение).
— Ребята! Учёные всегда упорны в своём поиске, продолжим и мы работу! Откроем следующую страничку!
слива Внимание! Наблюдаем!
вишня За буквами безударных гласных в конце названий предметов
девочка За буквой гласного в конце слова указателя.
IV. Закрепление пройденного.
V. Подведём итоги.
VI. Рефлексия.
Светофорики. Цветные карандаши.
Ребята! Задайте себе вопрос – ВСЁ ЛИ Я ПОНЯЛ на уроке?
Если сегодня ты всё понял – зажги зелёный огонёк на светофоре. Если понял, но не очень хорошо – зажги жёлтый огонёк. Если совсем ничего не понял – зажги красный огонёк.
На доску. Светофоры говорят мне о том, что путь для исследований открыт, и мы завтра смело продолжим работу!