Что значит опытный танк
Опытный танк А-20
Библиография:
Легкий танк БТ-7. Бронеколлекция №5 за 1996 год
Полезное
Смотреть что такое «Опытный танк А-20» в других словарях:
Опытный танк A7VU — Уже во время сборки первого прототипа A7V, в апреле 1917 года в Германии провели всесторонние испытания трофейных английских танков Mk IV. В результате Ставка Главного командования выдала задание на проектировку танка по английскому… … Энциклопедия техники
Танк Т-34 — Рождение тридцатьчетверки Массовые танки Красной Армии Т 26 и БТ по своим тактико техническим данным были вполне на уровне требований середины 30 х годов и вполне удовлетворяли наших танкистов. Их производство развернулось в 1934 36 гг,… … Энциклопедия техники
Опытный колесно-гусеничный танк А-20 — В октябре 1937 г. в связи с появлением новых средств противотанковой обороны (крупнокалиберный пулемет, 37 мм и 45 мм противотанковые пушки) АБТУ РККА заводу № 183 (до второй половины 1936 г. ХПЗ) было выдано задание на разработку нового… … Энциклопедия техники
Танк-победитель — мемориал в составе «Зелёного пояса Славы». Сооружён по инициативе Ж. Я. Котина в 1949 51 на проспекте Стачек (в районе его пересечения с р. Красненькая) на облицованном белым мрамором бетонном постаменте тяжёлый танк КВ 85, участвовавший в… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
«Танк-победитель» — Мемориал «Танк победитель». Мемориал «Танк победитель». Санкт Петербург. «Танк победитель», мемориал в составе «Зелёного пояса Славы». Сооружён по инициативе Ж. Я. Котина в 194951 на проспекте Стачек (в районе его пересечения с… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Танк Скофилда — Танк Скофилда … Энциклопедия техники
Танк особого назначения — Научную фантастику не случайно считают зеркалом современности. Как ни старается автор фантастического произведения, в лучшем случае доведет до гротеска то, что уже существует реально. В одном из таких романов 30 х годов… … Энциклопедия техники
Танк ИС — ИС 1 советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943 1953 гг. в честь Иосифа Виссарионовича Сталина. Индекс 1 соответствует… … Википедия
Бытует мнение, что после появления танка КВ советские военные на время отказались от более крупных и тяжёлых боевых машин. Действительно, летом 1940 года был поставлен крест на тяжёлых танках СМК и Т-100. Однако сразу же после отказа от этих машин потребовалось усилять бронирование и вооружение КВ, что привело к появлению ещё более тяжёлых образцов, включая проекты КВ-4 и КВ-5. Первым звеном в этой цепи усиления вооружения, бронирования, и, в конечном счёте, размеров и массы стал танк КВ-220, который впоследствии стали называть Т-220. И хотя таких машин создали всего две, они успели поучаствовать в боях на фронтах Великой Отечественной.
Большая пушка
Первые признаки того, что военных не устраивает ни «КВ с большой башней», ни «КВ с малой башней», появились в июне 1940 года. Согласно предложению по уточнению системы танкового вооружения, КВ-1 предлагалось вооружить 76-мм пушкой с баллистикой 76-мм зенитной пушки обр.1931 г. (3-К). Кроме того, предлагалось усилить бронирование его лобовой части до 90–100 мм.
Впрочем, насчёт зенитного орудия 3-К тогда же возникли большие сомнения. Согласно расчётам, 76-мм зенитная пушка пробивала на дистанции в километр броню толщиной порядка 70 мм, установленную под углом 30 градусов. Хороший показатель, но при новых требованиях получалось, что толщина усиленной брони самого КВ-1 оказывалась выше пробиваемости 3-К. Вдобавок, эту систему уже сняли с производства. Вместо 3-К начался выпуск более мощной 85-мм зенитной пушки обр.1939 года (52-К). Это орудие на той же дистанции и под тем же углом пробивало уже 88 мм брони.
Неудивительно, что в ведомости танковых, самоходных и противотанковых систем, подлежащих разработке, появились две пушки: одна – с баллистикой 76-мм зенитного орудия, вторая – с баллистикой 85-мм зенитки. Для обоих вариантов перевооружения «КВ с малой башней» сроком изготовления опытного образца указывалось 1 сентября 1940 года. В качестве разработчика обеих систем был выбран завод №92.
76-мм орудие с баллистикой 3-К получило заводской индекс Ф-27, а 85-мм орудие с баллистикой 52-К обозначили как Ф-30. Руководство по разработке систем возглавил главный конструктор завода №92 В. Г. Грабин. На Ф-30 возлагали большие надежды: согласно плану по вооружению танков на 1941 год, 50% КВ предполагалось вооружать именно этой системой.
К указанной в ведомости дате оба орудия были не только готовы, но и начались их огневые испытания. На заводе №92 не стали изобретать велосипед и вполне логично пошли по пути развития конструкции 76-мм танковой пушки Ф-34. Взяв за основу эту пушку, коллектив КБ установил новые стволы и усилил противооткатные устройства. Благодаря такому подходу разработка систем и заняла так мало времени. В качестве испытательного стенда использовались танки Т-28. Ко 2 сентября 1940 года Ф-27 прошла 5 стрельб, в ходе которых произвели 122 выстрела с удовлетворительными результатами.
Ф-30 к тому же сроку прошла 2 стрельбы, на которых в общей сложности было выполнено 68 выстрелов. По итогам стрельб были обнаружены некоторые недостатки в конструкции системы, и завод занялся её доработкой. К 24 сентября число выстрелов достигло 90, после чего была обнаружена трещина в казённике. Испытания Ф-30 продолжались до 29 октября 1940 года, потом доработанную пушку демонтировали с Т-28 и отправили на Кировский завод. Одновременно с испытаниями на заводе №92 приступили к изготовлению второго образца Ф-30, который закончили в самом конце октября. Дальнейшие испытания застопорились.
Рост по всем параметрам
Между тем, 17 июля 1940 года вышло постановление СНК Союза ССР и ЦК ВКП(б) №1288–495сс, согласно которому Кировскому заводу к 1 декабря 1940 года поручалось изготовление двух образцов модернизированных танков КВ. Оба образца должны были иметь лобовую броню толщиной 100 мм, а друг от друга они отличались вооружением. Первый образец получал 76-мм пушку Ф-27, второй – 85-мм пушку Ф-30. Впрочем, вскоре после выхода постановления в проекты были внесены изменения. Вместо Ф-27 решили ставить 76-мм танковую пушку Ф-32, а толщину лобового бронелиста сократить до 90 мм. Кроме того, при проектировании Ф-30 выяснилось, что габариты системы не позволяют установить её в существующую башню КВ-1. Потребовалось проектировать новую башню.
Одной лишь переделкой башни дело не обошлось. Количесто изменений по второй опытной машине росло как снежный ком. В итоге танк, носивший в переписке индексы КВ-220, Объект 220 и Т-220, стал сильно отличаться от исходного КВ-1, почти догнав по длине СМК, а по массе и вовсе превзойдя. К слову, в переписке Т-220 как минимум единожды называется «КВ-4».
В связи со всеми изменениями длина корпуса выросла до 7820 мм, что на метр длиннее, чем у КВ-1. Удлинение корпуса потребовало переделать и ходовую часть: число опорных катков выросло до 7 на борт, а поддерживающих – до 4. Толщина лобовой части корпуса составила 100 мм. Такую же толщину брони имели и борта. Первоначально предполагалось, что Т-220 будет весить 56 тонн, но в итоге общая масса танка выросла до 62,7 тонн.
Башня, которая стала исходной причиной роста размеров и массы Т-220, представляла собой развитие идеи «пониженной» башни для КВ-2. В передней части появились массивная установка системы Ф-30 и спаренный с нею пулемёт ДТ. Для извлечения орудия в кормовой плите предусмотрели большой люк, похожий на кормовой люк башни КВ-2. Ещё один пулемёт ДТ установили в командирской башенке кругового вращения. Экипаж башни вырос до 4 человек за счёт появления второго заряжающего. Боекомплект орудия, составлявший 91 выстрел, также частично разместили в башне.
Разработка Т-220 оказалась совсем не дешёвым удовольствием. Согласно калькуляции Кировского завода, общий бюджет по этой теме составил 4 миллиона рублей. Из них 100 тысяч пришлось на составление технического проекта, 25 тысяч на изготовление макета. 250 тысяч стоила разработка конструкторской документации, а 75 тысяч – её доработка по итогам испытаний. Два опытных образца должны были стоить по 1 миллиону 200 тысяч рублей каждый. На испытания требовался бюджет в полмиллиона рублей, ещё 900 тысяч было нужно на доработку опытных образцов по итогам испытаний. И всё это без учёта стоимости вооружения.
Под несчастливой звездой
Ввиду большого объёма конструкторских работ и общей перегруженности КБ Кировского завода план по изготовлению Т-220 в назначенный постановлением срок выполнить не удалось. Корпус нового танка поступил на завод только 7 декабря 1940 года, а сборку завершили в начале января 1941 года. После сборки выявился конфуз: орудие Ф-30 оказалось неуравновешенным, и испытания стрельбой пришлось отложить на более поздний срок (так в итоге и не наступивший).
14 января 1941 года был утверждён план по полигонным испытаниям танка. Следует отметить, что заводских испытаний по причине спешки не проводилось. Этот факт внёс свою лепту в дальнейший ход событий. Начавшиеся испытания выявили массу проблем с опытным мотором В-2СН. Довольно быстро начался износ поршневых колец, двигатель начал плеваться маслом. На километр пути расход масла оказался немногим меньше литра.
Максимальная скорость движения по шоссе достигала 33 км/ч, а средняя составила 21,2 км/ч. Впрочем, проездил Т-220 недолго. 25 января, после 106 километров езды по шоссе, двигатель окончательно сломался. Поскольку запасного мотора не оказалось, испытания приостановили. Надо сказать, что для представителей завода №75 произошедшее не стало неожиданностью. Находившийся на Кировском заводе главный конструктор завода №75 Т. П. Чупахин заявил, что двигатель опытный, посему он не даёт гарантий по его безотказной работе.
После того как в конце января с завода №75 прибыл второй двигатель В-2СН, испытания продолжились. Но ненадолго. Согласно докладу комиссии по испытаниям военинженера 1 ранга Глухова, по состоянию на 3 февраля 1941 года вышел из строя и второй мотор. Следующий В-2СН ожидался не ранее 15 февраля, так что испытания затягивались. Одновременно из-за отсутствия деталей затягивалось и изготовление второго опытного образца Т-220. Башня второй машины по состоянию на начало февраля 1941 года находилась на заводе №92, где проходил монтаж орудийной системы Ф-30 и оборудования.
В конце концов вместо В-2СН с завода №75 прибыл 700-сильный двигатель В-5. Правда, к моменту его прибытия в судьбе Т-220 произошло несколько важных событий.
Грабин не забыл идею установки в башне КВ-2 107-мм пушки с баллистикой дивизионной пушки М-60. Уже в декабре 1940 года появилась информация, что КБ завода №92 в инициативном порядке разработало 107-мм танковую пушку и уже занимается её изготовлением. Было предложено установить орудие, получившее индекс Ф-42, в башню Т-220, но от этой идеи отказались. В производство под индексом КВ-3 решено было запускать более лёгкий, чем Т-220, танк Т-150. Опытный образец Т-220 должен был использоваться в качестве испытательного стенда для двигателя В-5, который предполагалось ставить в КВ-3. Но с новым мотором произошло примерно то же, что и с В-2СН – долго он в Т-220 не прожил.
Окончательно судьба Т-220 решилась в марте 1941 года. В это время пришла информация о наличии в немецкой армии тяжёлых танков. Полученная разведкой информация привела к значительному росту активности работ по танкам и танковому вооружению. Не миновала эта бурная активность и машины тяжёлого класса. Т-220 с 85-мм пушкой и бронёй в 100 мм был признан несоответствующим требованиям. Вместо него стали проектировать новый 72-тонный КВ-3, получивший заводской шифр «223». В целом эта машина должна была стать развитием Т-220, отличаясь более мощным вооружением и толщиной брони, увеличенной до 120 мм.
Запуск работ по КВ-3 не означал, что уже построенный Т-220 канул в небытие. Наоборот, опытная машина максимально использовалась Кировским заводом в качестве стенда для отработки узлов и агрегатов нового танка. На машину установили уже третий В-2СН, который оказался гораздо надёжнее предшественников. Танк стал базой для испытаний новых опорных катков и воздухоочистителей «Вортокс» (Vortex). К 20 июня 1941 года он накатал в общей сложности 1979 километров. Что же касается второго образца Т-220, то до него у Кировского завода руки дошли лишь в начале июня. Сборка шла неспешно, закончить её планировалось не раньше середины июля. В таком состоянии опытные машины и встретили начало Великой Отечественной войны.
В боях за Ленинград
После начала войны все опытные работы по теме Т-220 прекратились. Завод в лихорадочном темпе стал выпускать КВ-1, параллельно упрощая конструкцию танка. Позже началась эвакуация Кировского завода, оказался эвакуирован и корпус КВ-3. Что же касается Т-220, в тот момент было не до них. Ситуация поменялась осенью 1941 года, когда враг подошёл вплотную к Ленинграду и каждый танк стал на вес золота.
Именно тогда о Т-220 снова вспомнили. Поскольку их испытаний стрельбой так и не проводили, а вторая башня осталась в Горьком на заводе №92, было принято следующее решение. С первого опытного Т-220 сняли его штатную башню и установили башню серийного КВ-1 с пушкой Ф-32. Такую же башню установили и на вторую машину. 5 октября 1941 года танк Т-220 с серийным номером М-220–1 отправили в распоряжение 124-й танковой бригады. 16 октября туда же отправилась и вторая машина с серийным номером М-220–2.
В ноябре 1941 года 124-я танковая бригада совместно с 43-й стрелковой дивизией вела тяжёлые бои в районе Усть-Тосно. В этих боях был сожжён второй образец Т-220, а вместе с ним погиб и экипаж под командованием младшего лейтенанта Яхнина. Согласно воспоминаниям, на танк был нанесён девиз «За Родину!». Судьба первой машины пока остаётся неизвестной.
На этом можно было бы поставить точку в истории Т-220, но она имела продолжение. 8 февраля 1943 года был издан приказ №012 по 12-му отдельному учебному танковому полку о зачислении экипажей. Восьмой машиной в списке идёт танк… «За Родину», серийный номер 220–2, командиром которого назначили лейтенанта В. В. Струкова.
Финальным штрихом в биографии Т-220 стал эпизод боевого использования его башни. Как уже говорилось выше, в сентябре 1941 года башню демонтировали и вместо неё установили серийную башню от КВ-1. Оставшейся без танка башне нашли достойное применение. Её установили на бетонное основание в полосе обороны 22-го Карельского укреплённого района. Бронированную огневую точку назвали Арт. БОТ (КВ) с пушкой 85 мм «Победа». В таком виде башня прожила всю войну.
Опытный танк А-20
Главному управлению предложено спроектировать и изготовить опытные образцы и подготовить к 1939 г. Производство для серийного выпуска быстроходных колесно-гусеничных танков с синхронизированным ходом. Ввиду чрезвычайной серьезности данной работы и крайне сжатых сроков, заданных Правительством, 8-е Главное управление (Наркомоборонпрома.- Прим. Авт) считает необходимым провести следующие мероприятия. 1. Для проектирования машины создать на ХПЗ отдельное КБ (ОКБ), подчиненное непосредственно главному инженеру завода. 2. По договоренности с ВАММ и АБТУ назначить начальником этого бюро адъюнкта академии военинженера 3 ранга Дик Адольфа Яковлевича и выделить для работы в бюро с 5 октября 30 человек дипломников ВАММ и с 1 декабря дополнительно 20 человек.
3. По договоренности с АБТУ РККА назначить главным консультантом по машине капитана Кульчицкого Евгения Анатольевича. 4. Не позднее 30 сентября выделить для работы в ОКБ 8 лучших конструкторов-танкистов завода для назначений их руководителями отдельных групп, одного стандартизатора, секретаря и архивариуса. 5. Создать при ОКБ макетно-модельную мастерскую и обеспечить внеочередное выполнение работ, связанных с новым проектированием во всех цехах завода. 6. Считать необходимым спроектировать три варианта ходовой части и изготовить два опытных образца, утвержденных по рассмотрению проектов. 7. На проведение работы заключить договор с АБТУ не позднее 15 октября 1937г.». Таким образом, на заводе было создано КБ куда более мощное, чем основное.
Для нового бюро заводом были выделены конструкторы. Морозов, Коротченко, Шур, Молоштанов, Лурье, Верковский, Диконь, Горюн, Таршинов, Бондаренко, Баран, Курасов, Дорошенко, Горбенко, Ефимов, Ефременко, Радойчин, Сентюрин, Долгоногова, Помочайбенко, Календин, Валовой. Кроме того, со стороны ВАММ и АБТУ в Харьков направили инженеров Васильева, Матюхина, Водопьянова и слушателей-дипломников академии. Начальником ОКБ стал А.Я.Дик, помощником начальника инженер Горюн, консультантом АБТУ Кульчицкий. Начальниками секций были назначены. Дорошенко (контрольная), Таршинов (корпусная), Горбенко (моторная), Морозов (трансмиссия), Васильев (ходовая часть). К сожалению, каких-либо дополнительных документов, освещающих дальнейшую судьбу ОКБ, пока обнаружить не удалось.
В первой половине следующего, 1939 года танк А-20 изготовили в металле. Он имел полностью сварной корпус из гомогенной брони. Толщина листов корпуса колебалась от 10 до 20 мм, причем верхний лобовой лист располагался под углом 53°. В сварной башне, конструктивно подобной башне БТ-7 обр. 1937 г., но несколько большей по размеру (диаметр погона в свету увеличен на 70 мм), устанавливалась 45-мм пушка обр. 1934 г. И спаренный с нею пулемет ДТ. Второй пулемет ДТ располагался в шаровой установке в лобовом листе корпуса, справа от люка механика-водителя. Ряд узлов и агрегатов А-20 позаимствовали от БТ-7. Кое-что частично переработали, другие разработали заново. Привод колесного хода осуществлялся на 6 колес, так же как у танка БТ-ИС.
1 декабря 1941 года А-20 получил повреждение, но спустя четыре дня вступил в строй. Вместе с 22-й тбр до середины декабря А-20 поддерживал конницу Доватора, был вновь поврежден и эвакуирован в тыл для ремонта. Дальнейшая его судьба неизвестна.Библиография.
Уже во время сборки первого прототипа A7V, в апреле 1917 года в Германии провели всесторонние испытания трофейных английских танков Mk IV. В результате Ставка Главного командования выдала задание на проектировку танка по английскому образцу. Проект получил обозначение A7VU. Предполагалось создание машины с гусеницами, охватывающими корпус, и той же моторно-трансмиссионной группой, что у A7V. При этом использовалось шасси N 524. Главной задачей было достижение высокой проходимости. Испытания пе..
(1882—1958) — советский физиолог, академик АН СССР (1935. Член-корреспондент 1932) и других академий, заслуженный деятель науки РСФСР (1934), генерал-полковник медицинской службы (1944), Герой Социалистического Труда (1945). Окончил Военно-медицинскую академию (1904). В 1907—1920 — в Институте экспериментальной медицины. Ближайший ученик и сотрудник И. П. Павлова. В 1918—1957 руководил физиологической лабораторией, кафедрой физиологии, институтами. В 1939—1948 академик-секретарь отделения биол..
(ОС), космический аппарат, длительное время функционирующий на околоземной орбите. ОС предназначена для медико-биологических, технических, технологических и других исследований и экспериментов. Как правило, на ОС работают экипажи космонавтов, но она может летать и в автоматическом режиме. Первая орбитальная станция «Салют» (СССР) была выведена на околоземную орбиту 19 апреля 1971 г. Её масса составляла ок. 20 т, длина 13.6 м, диаметр корпуса 4.15 м. С 6 июня по 30 июня 1971 г. На станции работа..
Дополнительный поиск Опытный танк А-20
Толковый словарь World of Tanks
Ребят сегодня я решил приготовить небольшое пособие для новичков нашей игры, а именно по терминологии World Of Tanks
«Шевели гуслями, стоку против Гуся в Химках не выстоять, это папка-нагибатор» — типичная цитата из переговоров опытных вояк, способная вогнать в ступор любого начинающего игрока. За четыре года существования World of Tanks обросла специфическим жаргоном, разобраться в котором удается отнюдь не сразу. Мы решили рассмотреть основные понятия и самые распространенные словечки из лексикона танкистов, которые можно увидеть в игровом чате.
Общий лексикон
К слову, то, что вы сейчас читаете, принято называть «гайд» — иначе говоря, руководство. Словцо это достаточно распространенное не только в мире «Танков», но и вообще в интернете, а потому знакомое подавляющему большинству людей. В отличие от слов «сток», «стадо», «альфа» или, скажем, «дамаг».
Танковый лексикон
Перейдем к главному — танкам. Замена длинных и сложных названий западной (да и отечественной) техники простыми и звучными прозвищами — штука вполне естественная. Невозможно быстро набрать на клавиатуре PzKpfw B2 740(f), пальцы узлом завяжутся. Поэтому игроки называют немецкий тяжелый танк попросту «Железный Капут».
Альтернативные имена есть у многих боевых машин, пробежимся по основным.
► Тот самый «Железный Капут» — немецкий тяжелый танк PzKpfw B2 740(f). Некоторые из 365-ти построенных и находившихся в производстве В-1 bis были модернизированы и использовались немцами на второстепенных фронтах.
«Епесь» — немецкие средние танки Е 50 и E 50 Ausf. M.
► В 1945 году Е-50 должен был стать основным немецким средним танком и заменить «Пантеру» и «Пантеру II». Однако работы над танком были прекращены на стадии эскизного проектирования.
«Федя» — немецкая ПТ-САУ Ferdinand.
► Создана на базе «Тигра» Porsche. Всего в апреле — мае 1943 года было изготовлено 90 машин, впервые использованных в Курской битве.
«Яга» — немецкая ПТ-САУ Jagdpanther.
► Противотанковая САУ на шасси «Пантеры». Выпускалась с января 1944 по март 1945 года. Всего было изготовлено 392 машины.
«Арлекино», или «Ариэль», — французский тяжелый танк ARL 44.
► Разработан во время второй мировой войны на базе довоенного B1 Bis. Попытка соединить устаревшее шасси тридцатых годов и башню с достаточно мощным вооружением оказалась неудачной. Всего с 1946 года было выпущено 60 танков.
«Ёлка» — французский легкий танк ЕLC AMX.
► В 1956 году Министерство обороны Франции инициировало программу ELC (Engin Leger de Combat). Целью ее было создать легкую авиатранспортабельную боевую машину. Прототип ELС AMX отличался уникальным низким силуэтом и расположением обоих членов экипажа в башне. Серийно машина не выпускалась, на вооружении не состояла.
«Валентина», или просто «Валя», — английский танк Valentine.
► Английский танк, поступавший в СССР по ленд-лизу. Всего было поставлено 3782 танка, однако часть потерялась при транспортировке морем в Мурманск.
«Чебурашка» — американский тяжелый танк T29.
► Опытный тяжелый танк. Работа над ним началась в сентябре 1944 года. Сборка и испытания опытных образцов продолжались до октября 1947 года. Серийно не выпускался.
«Утка», или «Гусь», — американский тяжелый премиумный танк M6A2E1.
► Результат дальнейшего развития тяжелых танков Т1 и М6. Разработан в августе 1944 года, оснащался новой башней увеличенных габаритов и 105-миллиметровым орудием. Серийно не выпускался.
«Горбатая Гора» — американский средний танк M3 Lee.
► Разработан на основе М2. С июня 1941 по декабрь 1942 года было выпущено 6258 машин. Использовался в боях в Северной Африке и на Филиппинах. По ленд-лизу поставлялся в Великобританию и СССР.
«Буратино» — советская САУ С-51.
► Разработана осенью 1943 года в ЦАКБ В. Г. Грабина. Весной 1944 года успешно прошла испытания. Серийно не выпускалась.
«Валенок» — советская САУ Объект 212.
► Разработана в 1939 году в СКБ-4 Ленинградского Кировского завода под общим руководством Ж. Я. Котина на базе танков КВ и СМК. Опытный образец построен не был. На вооружении не состояла.
«Квас» — советский тяжелый танк КВ-1С.
► Облегченный и модернизированный вариант КВ-1. Всего было изготовлено 1370 машин этого типа и 148 танков КВ-85.
«Розетка» — советский тяжелый танк КВ-220.
► Опытный танк. Разрабатывался летом — осенью 1940 года. Единственный экземпляр был снят с испытаний после поломки двигателя.
«Трамвай» — советский средний танк Т-28.
► Разработан и принят на вооружение как танк прорыва. Выпускался заводом «Красный путиловец» в Ленинграде. С 1934 по 1940 годы было выпущено 503 машины.
Разумеется, это далеко не все машины с альтернативными «народными» именами. Расскажите в комментариях, как вы называете ту или иную технику и какие забавные словечки, не относящиеся непосредственно к танкам, вы встречали в игре, но не сразу догадались, что они обозначают.
А фраза из начала статьи переводится следующим образом: «Шевели гусеницами, стандартному танку против тяжелого M6A2E1 на карте «Химмельсдорф» не выстоять, им управляет опытный игрок с большим количеством побед за плечами».