Что значит определил в нахимовское училище
Конспект урока «Подробное изложение текста «Первая вахта» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: Русский язык
Тема: Подробное изложение текста «Первая вахта»
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель урока: формировать умение письменно передавать содержание текста по плану.
Образовательная: учить анализировать художественный текст, составлять предложения и правильно их оформлять на письме, составлять план текста, формировать орфографические и пунктуационные умения, умение орфографического самоконтроля.
Развивающая: развивать связную устную и письменную речь учащихся, память, логические операции мышления: анализ, синтез, сравнение, классификацию, развивать орфографическую зоркость и фонематический слух, обогащать словарный запас;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда, ценностное отношение к природе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: анализируют художественный текст, устно и письменно передают содержание текста по плану, составляют предложения и правильно их оформляют на письме, составляют план текста, применяют умение орфографического самоконтроля.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Коммуникативные: в ладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Средства обучения (в том числе и интернет – ресурсы): презентация.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся
1.Мотивация к учебной деятельности
— Как вы понимаете это высказывание?
— Сегодня вы будете продолжать учиться использовать свои знания и умения по русскому языку.
Высказывают свое мнение. Человек должен владеть языком, контролировать его использование, чтобы понятно и грамотно выражать свои мысли и чувства.
2. Подготовка к восприятию
— Сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.
— О ком будет тест, вы узнаете, если рассмотрите обложку книги, представленной на слайде.
— Правильно, ребята. Сегодня мы будем писать изложение по тесту рассказа Евгения Пермяка «Первая вахта»..
— Какую цель вы поставите перед собой?
— Какие задачи мы выполним, чтобы достичь цели?
— Попробуйте по заголовку определить, о чём или с ком пойдёт речь в тексте?
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изложение «Первая вахта»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Изложение «Первая вахта». Данная разработка урока в технологической карте имеет приложение (карточки для детей)
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изложение «Первая вахта»»
Русский язык 09.09.2019 г.
Тема урока: Обучающее изложение
Тип урока: развитие речи
Цель: развивать умения определять тему текста, составлять его план, определять главную мысль каждой части.
познавательные: научатся передавать содержание текста с опорой на вопросы плана.
развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;
развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.
воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников
1.Самоопределение к деятельности
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы.
Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки
— Каким предложением вы озаглавили текст?
— Зачитайте свой план.
— Как можно озаглавить текст в следующем упр., опираясь на план?
Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать
3.Постановка учебной задачи
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
— Сегодня мы продолжим работу с текстом.
— Мы будем учиться составлять план текста и
П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л— решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения
4. Построение проекта выхода из затруднения
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
1.Работа по учебнику с. 10, упр. 8
— Прочитайте текст изложения.
— К какому типу относится прочитанный вами текст?
— Кто главный герой рассказа?
— Где проводил каникулы Саша?
— Прочитайте «Страничку для любознательных» о происхождении слова каникулы
— Крейсер – крупный быстроходный военный корабль.
— Кто такой Василий Васильевич?
— Что значит: определил в Нахимовское училище?
— Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.
Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.
Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.
— За что матросы любили мальчика?
— Какую награду придумали матросы Саше?
— Как вы понимаете значение слова вахта?
— Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.
Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность на корабле и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля – с мостика.
— Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?
— Почему такая награда выпадает не каждому?
Логические— решение проблемы
Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные:
5. Первичная проверка понимания
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение
Работа над составлением плана
— На сколько частей разделили текст?
— О чём говорится в каждой части?
— Определите главную мысль каждой части.
2. Любили матросы маленького моряка.
3. Награда за службу.
5. Такое счастье не каждому выпадает.
2. Лексическая работа
— Что значит «усыновил сироту»?
— Взял на воспитание мальчика, оставшегося без родителей.
— Объясните значение фразеологического оборота
— Очень сильно, безгранично любить кого-то.
— Архитектурный элемент судна, горизонтальное перекрытие в корпусе.
— Кто такие сигнальщики?
— Матросы или старшины на корабле или береговом посту, выполняющие обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов.
— Как вы понимаете выражение «усердная служба»?
— Найдите слова, которыми автор называет Сашу.
3. Орфографическая подготовка
— Прочитайте слова. По какому признаку их распределили в данные группы?
— Вставьте пропущенные буквы.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организация деятельности по применению новых знаний
1. Пересказ текста по плану (с помощью опорных слов)
Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское.
2. Любили матросы маленького моряка.
Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить.
3. Награда за службу.
Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять.
Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют.
5. Такое счастье не каждому выпадает.
Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает!
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;
7. Рефлексия деятельности
— Прочитайте свои тексты.
— Чей рассказ вам понравился больше?
— Какие новые слова вы сегодня узнали?
Самооценка результатов деятельности
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П: рефлексия; Л: смыслообразование
Нахимовское военно-морское училище
Нахимовское военно-морское училище не считается военным высшим учебным заведением, оно подобно суворовскому училищу, где осуществляется подготовка по программе полного среднего образования. Особенностью обучения в нем является приобретение знаний и умений военно-морского дела.
Рассмотрим более подробно Нахимовское военно-морское училище, какие есть необходимые правила приема, как добраться и где остановиться родственникам.
История и деятельность училища
Ленинградское Нахимовское военно-морское училище создано в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 21 июня 1944 года № 745 и приказом Народного Комиссара ВМФ СССР от 23 июня 1944 года № 280 для устройства, обучения и воспитания сыновей воинов Военно-Морского Флота, Красной Армии и партизан Великой Отечественной войны. Дата издания приказа Наркома ВМФ о формировании училища — 23 июня — установлена годовым праздником училища.
18 сентября 1944 года состоялось первое зачисление в Ленинградское Нахимовское военно-морское училище. В первый учебный год за парты сели 408 воспитанников в возрасте от 10 до 14 лет. Многие из них до этого участвовали в боях на фронте, имели награды. В 1948 году состоялся его первый выпуск.
Училище многие годы представляет Военно-Морской Флот на военных парадах в Москве и Санкт-Петербурге. В 1996 году за образцовое прохождение по Красной площади парадный полк училища получил личную благодарность Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.
В настоящее время срок обучения в училище составляет 7 лет. С 2013 года согласно приказу Министра обороны Российской Федерации нахимовцы вновь участвуют в Параде Победы на Красной площади в Москве.
В 2016 году Севастопольское президентское кадетское училище и Владивостокское президентское кадетское училище стали филиалами Нахимовского военно-морского училища. По распоряжению Президента Российской Федерации от 1 сентября 2017 года в Мурманске открыт третий филиал училища — Мурманское Нахимовское военно-морское училище.
Таким образом, нахимовские военно-морские училища созданы на всех четырех флотах России. В планах на 2019 год было открытие четвертого филиала училища — в Дагестане, при Каспийской флотилии, однако по состоянию на август 2020 года вопрос о создании филиала в Каспийске не был решен. 30 августа 2020 года принял первых нахимовцев филиал Нахимовского военно-морского училища в Калининграде.
25 мая 2017 года Нахимовское военно-морское училище, за многолетнее воспитание, обучение и подготовку будущих офицеров флота российского, награждено общественным орденом «Во славу флота Российского» I-й степени.
В 2017—2018 учебном году, на время ремонта основного здания, младшие курсы училища располагались по адресу улица Садовая, дом 26, на территории Б Санкт-Петербургского суворовского военного училища.
После ремонта училища и его масштабной реконструкции не только полностью переоснащены учебные классы, но и построен новый многофункциональный корпус. Территория учебного заведения увеличилась в три раза, а все здания объединены в единый архитектурный ансамбль.
После какого класса возможно поступление
Поступить в Нахимовское военно-морское училище можно в 5, 6 и 7 класс. Уровень знаний ребенка и его возраст должен соответствовать классу, в который он планирует поступать.
Получаемое образование
Срок обучения составляет 7 лет (при поступлении в 5 класс). За это время реализуется образовательная программа основного общего и среднего общего образования. Помимо этого, все нахимовцы проходят дополнительное обучение военно-морскому делу и патриотической подготовке.
По окончанию Нахимовского училища, его выпускники не получают офицерских званий, специальных профессиональных знаний или льгот при поступлении в военный ВУЗ.
Нахимовское военно-морское училище – единственное в России учреждение, осуществляющие начальную подготовку моряков и служащих военно-морского флота. Для поступления в него потребуется сдать экзамены и выполнить нормативы ОФП.
Как поступить в учебное заведение
Для подачи заявки на поступление и получения возможности участия в конкурсном отборе необходимо подать в приемную комиссию заявление и личное дело поступающего. Сделать это потребуется в период с 15 апреля по 1 июня года поступления. После того, как все бумаги будут проверены представителями учебного заведения, все прошедшие первоначальный отбор кандидаты получат приглашение для прохождения вступительных испытаний.
Какие нужны документы
В состав личного дела поступающего входит:
Все описанные документы, справки и копии должны быть подшиты в папку. В нее же необходимо вложить листок с измерениями антропометрических данных ребенка: обхват головы, груди, бедер, рост, размер обуви и одежды.
В момент прибытия ребенка и его представителей в приемную комиссию для прохождения вступительных испытаний (1-15 июля), потребуется предоставить:
Какие нужно сдавать экзамены
На проведение экзаменов по каждому из предметов отводится один день. Результаты прохождения оглашаются на следующий день после проведения. Все дети, поступающие в Нахимовское училище обязаны сдать:
Оценка знаний производится, исходя из пройденной программы 4, 5, 6 классов общеобразовательной школы.
Физическая подготовка
Помимо экзаменов по общеобразовательным предметам, обязательным условием поступления в Нахимовское военно-морское училище является сдача нормативов ОФП. Требования различаются, в зависимости от возраста поступающих:
подтягивания на перекладине:
По каким причинам могут отказать в зачислении
Приемная комиссия вправе отказать кандидату в зачислении в училище по следующим причинам:
Обучающие изложение «Первая вахта»
Презентация на тему: обучающее изложение «Первая вахта» по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 4 класс. Умк «Школа России». Цель: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.
Содержимое разработки
Обучающее изложение «Первая вахта» 4 класс
— Кто главный герой рассказа?
Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге.
Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.
Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.
Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.
— За что матросы любили мальчика?
— Какую награду придумали матросы Саше?
Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.
Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность на корабле и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля – с мостика.
— Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?
— Почему такая награда выпадает не каждому?
Палуба – архитектурный элемент судна, пол на корабле.
Кто такие сигнальщики?
Сигнальщик – тот, кто подаёт или принимает какие-либо сигналы.
— Что значит «усыновил сироту»?
Усыновить – принять в семью ребёнка на правах родного сына, дочери.
— Объясните значение фразеологического оборота « души не чаять ».
Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то.
— К какому предложению дана иллюстрация в учебнике?
— На сколько частей разделили текст?
— О чём говорится в первой части?
— Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их.
Презентация на тему: обучающее изложение «Первая вахта» (4 класс). УМК «Школа России»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русский язык 4 класс Обучающее изложение «Первая вахта» Автор презентации: Воробьева Марина Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1797 «Богородская»
Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.
Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны. Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.
пров…дил б…льшой нагр…дить разр..шили вып…дает пом…гал Орфографическая подготовка к…мандовал м…тросы с…гнальщики н…химовское к…рабль крейс…р
План 1.Сашины каникулы. Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское. 2. Любили матросы маленького моряка. Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить. 3. Награда за службу. Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять. 4. Первая вахта. Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют. 5. Такое счастье не каждому выпадает. Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-590357
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.