Что значит оплатить марками на почте россии

Что значит оплатить марками на почте россии

Что значит оплатить марками на почте россии

Что значит оплатить марками на почте россии

Что значит оплатить марками на почте россии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что значит оплатить марками на почте россии

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что значит оплатить марками на почте россииОбзор документа

Письмо Минфина России от 28 августа 2017 г. N 24-02-05/55137 «О рассмотрении обращения»

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях, к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Кроме того, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.04.2017 N 541/17 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России», установлены предельные максимальные уровни тарифов на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.

На основании изложенного, Минфин России сообщает, что заказчик вправе заключать контракты на оказание услуг по отправке простой и заказной корреспонденции с использованием ГЗПО с ФГУП «Почта России» как единственным поставщиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку указанные услуги являются услугами общедоступной почтовой связи и относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

При этом Минфин России обращает внимание, что в случае если ГЗПО являются самостоятельным объектом закупки (то есть не в составе услуг по отправке простой и заказной корреспонденции), такая закупка проводится в общем порядке, установленном Законом о контрактной системе, с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 24 Закона о контрактной системе.

Обзор документа

Указано, что заказчик вправе заключать контракты на оказание услуг по отправке простой и заказной корреспонденции с использованием ГЗПО с ФГУП «Почта России» как единственным поставщиком.

Однако, если ГЗПО являются самостоятельным объектом закупки (то есть не в составе услуг по отправке простой и заказной корреспонденции), такая закупка проводится в общем порядке.

Источник

Приложение. Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях РФ

Приложение
к приказу Минсвязи РФ
от 26 мая 1994 г. N 115

Положение
о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации

I. Знаки почтовой оплаты Российской Федерации

1.1. Знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

1.3. Знаки почтовой оплаты Российской Федерации должны отвечать Уставу Всемирного Почтового Союза и решениям, принятым органами Союза, отражать в своих сюжетах многонациональное государственное устройство Российской Федерации, культурное и историческое наследие народов, проживающих на ее территории, флору и фауну, достижения во всех областях знаний, основные события внутренней и международной жизни, филателии.

1.4. Издание знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится с учетом наиболее полного удовлетворения потребностей учреждений Федеральной почтовой связи, населения, предприятий и организаций.

1.5. Непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации.

1.6. Знаки почтовой оплаты печатаются предприятиями Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации (Гознак) согласно заключаемым договорам.

1.7. Учреждения Федеральной почтовой связи на всей территории Российской Федерации осуществляют доставку внутренней и отправку международной корреспонденции только при наличии знаков почтовой оплаты Российской Федерации за исключением случаев, оговоренных в Почтовых правилах (приняты Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.92 с введением с 1 октября 1992 года).

1.8. Знаки почтовой оплаты вводятся в почтовое обращение приказами Федерального управления почтовой связи (почтовые марки и блоки, почтовые карточки и конверты с оригинальными марками) и Издатцентра «Марка» (маркированные конверты и карточки), и издающимися в начале текущего года на основании утвержденных тематических планов.

ГАРАНТ:

См. перечень вводимых в почтовое обращение в 2003 г. почтовых марок и блоков, почтовых конвертов и карточек с оригинальными марками и специальных почтовых штемпелей РФ, утвержденный приказом Минсвязи РФ от 28 апреля 2003 г. N 49

Внеплановые знаки почтовой оплаты вводятся в почтовое обращение дополнительными приказами соответственно федерального управления почтовой связи или Издатцентра «Марка».

Дата ввода в почтовое обращение почтовых марок и блоков, карточек и конвертов с оригинальными марками определяется Издатцентром «Марка» и доводится до сведения управлений Федеральной почтовой связи.

Маркированные конверты и карточки вводятся в почтовое обращение учреждениями федеральной почтовой связи по мере их получения от предприятий-изготовителей или Издатцентра «Марка».

1.9. При Федеральном управлении почтовой связи при Минсвязи Российской Федерации создается Комиссия по почтовым эмиссиям. В задачи Комиссии входит определение общих принципов эмиссионной политики, рассмотрение проектов тематических планов издания знаков почтовой оплаты.

Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются Первым заместителем Министра связи Российской Федерации.

2. Общие принципы формирования тематических планов издания знаков почтовой оплаты Российской Федерации

2.1. При формировании тематических планов издания знаков почтовой оплаты Российской Федерации учитываются следующие принципы:

2.1.1. Не посвящаются выпуски знаков почтовой оплаты Российской Федерации ныне здравствующим лицам.

2.1.2. Выдающиеся государственные деятели, деятели науки и культуры, искусства могут быть изображены на знаках почтовой оплаты Российской Федерации не ранее, чем через 10 лет после кончины и к юбилеям со дня рождения, кратным 25.

В случае выпуска тематических серий допускаются отклонения от данного положения.

Изображение указанных выше лиц на знаках почтовой оплаты производится в соответствии с действующим законодательством.

2.1.3. Не издаются знаки почтовой оплаты Российской Федерации с надбавкой к номиналу.

2.1.4. События исторического значения, юбилеи образования республик, краев, областей и городов, входящих в состав Российской Федерации, а также предприятий, учреждений, учебных заведений могут быть отображены на знаках почтовой оплаты по датам, кратным 50.

2.2. Тематические планы издания знаков почтовой оплаты Российской Федерации составляются на основании заявок учреждений Федеральной почтовой связи, предложений государственных, общественных и иных предприятий и организаций, Союза филателистов России, частных лиц, поступивших в Издатцентр «Марка» не позднее, чем за 18 месяцев до начала планируемого года.

2.3. Проекты ежегодных тематических планов издания почтовых марок и блоков, конвертов и карточек с оригинальными марками представляются Издатцентром «Марка» в Комиссию при Федеральном управлении почтовой связи по почтовым эмиссиям до 1 апреля года, предшествующего планируемому.

Комиссия при Федеральном управлении почтовой связи по почтовым эмиссиям рассматривает указанные проекты планов и рекомендует их к утверждению Первым заместителем Министра связи Российской Федерации.

2.4. Ежегодные тематические планы издания художественных маркированных конвертов и карточек утверждаются Генеральным директором Издатцентра «Марка».

2.5. Тематические планы издания знаков почтовой оплаты должны быть утверждены до 1 мая года, предшествующего планируемому.

2.6. Издание серий стандартных почтовых марок осуществляется массовым тиражом при изменении почтовых тарифов или не реже одного раза в 10 лет.

По мере расходования марок стандартных выпусков производится их допечатка с учетом имеющейся потребности почты.

2.7. Издание внеплановых почтовых марок и блоков (в том числе изготовление надпечаток), почтовых конвертов и карточек с оригинальными марками осуществляется на основании распоряжения первого заместителя министра связи Российской Федерации после предварительного рассмотрения Комиссией по почтовым эмиссиям.

Предложения по выпуску внеплановых почтовых марок и блоков (в том числе по изготовлению надпечаток), почтовых конвертов и карточек с оригинальными марками принимаются к рассмотрению не позднее, чем за 6 месяцев до их выхода в почтовое обращение.

3. Количество сюжетов, номиналы и тиражи знаков почтовой оплаты

3.1. Ежегодные тематические планы издания знаков почтовой оплаты Российской Федерации предусматривают выпуск до 50 сюжетов почтовых марок и блоков (без учета стандартных выпусков), до 10 сюжетов конвертов и карточек с оригинальными марками.

Количество сюжетов художественных маркированных конвертов и карточек определяется ежегодно Издатцентром «Марка».

3.2. Номиналы знаков почтовой оплаты соответствуют тарифам на услуги почтовой связи, действующим на территории Российской Федерации.

3.3. Тиражи знаков почтовой оплаты устанавливаются с учетом потребностей учреждений федеральной почтовой связи и населения, коммерческой деятельности Издатцентра «Марка».

Издатцентру «Марка» разрешается изготавливать на предприятиях Гознака или самостоятельно часть тиражей знаков почтовой оплаты в гашеном виде.

4. Разработка оригиналов знаков почтовой оплаты Российской Федерации и их утверждение

4.1. После утверждения тематических планов Издатцентр «Марка» разрабатывает оригиналы запланированных к выпуску знаков почтовой оплаты Российской Федерации. Для этого привлекаются наиболее способные и творчески мыслящие художники, имеющие опыт работы в области миниатюры.

4.2. Оригиналы почтовых марок, блоков, конвертов и карточек с оригинальными марками рассматриваются редакционно-художественным советом Издатцентра «Марка» и, при необходимости, согласовываются со специалистами по данной теме.

Служебные надписи должны быть четко читаемыми, их месторасположение на марке диктуется композиционным решением сюжета.

4.5. После ввода в почтовое обращение почтовых марок и блоков, конвертов и карточек с оригинальными марками их утвержденные оригиналы, а также печатные проекты передаются Издатцентром «Марка» на хранение Центральному музею связи им. А.С. Попова в фонд Государственной коллекции знаков почтовой оплаты.

5. Порядок заказа, рассыла и продажи знаков почтовой оплаты Российской Федерации

5.1. Управления федеральной почтовой связи формируют заявки на получение от Издатцентра «Марка» знаков почтовой оплаты Российской Федерации с учетом наиболее полного удовлетворения потребностей учреждений федеральной почтовой связи и населения.

5.2. Порядок заказа и рассыла знаков почтовой оплаты Российской Федерации осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

5.3. Продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение (п. 1.8).

5.3.1. Стандартные почтовые марки, маркированные конверты и карточки, в том числе с оригинальными марками, продаются в учреждениях федеральной почтовой связи и применяются в почтовом обращении до полного использования их запасов или изъятия из почтового обращения.

5.3.2. Художественные почтовые марки и блоки продаются в учреждениях федеральной почтовой связи в течение года выпуска и последующего за ним года. По истечении указанного срока художественные марки и блоки приказом Федерального управления почтовой связи при Минсвязи Российской Федерации снимаются с продажи в учреждениях федеральной почтовой связи.

Нереализованные до указанного выше срока художественные марки и блоки подлежат уничтожению установленным порядком в месячный срок после снятия их с продажи. Копия акта об уничтожении направляется в Издатцентр «Марка» в недельный срок после его утверждения. Сводный акт представляется Издатцентром «Марка» в Федеральное управление почтовой связи при Минсвязи Российской Федерации.

Снятые с продажи в учреждениях федеральной почтовой связи художественные почтовые марки и блоки действительны для оплаты внутренней и международной корреспонденции в соответствии с действующими почтовыми тарифами.

5.3.3. Продажа почтовых марок и блоков с надпечатками производится в сроки, устанавливаемые в приказах Федерального управления почтовой связи при Минсвязи Российской Федерации об их выпуске в почтовое обращение.

5.4. Для обслуживания коллекционеров в учреждениях федеральной почтовой связи организуется абонементное обслуживание, предусматривающее наиболее полное и преимущественное снабжение членов Союза филателистов России и других абонементодержателей знаками почтовой оплаты.

Порядок организации филателистического абонемента в учреждениях федеральной почтовой связи и снабжение знаками почтовой оплаты Исполнительного Совета Союза филателистов России определяется действующей Инструкцией по организации филателистического абонемента в учреждениях федеральной почтовой связи и соответствующими решениями Федерального управления почтовой связи при Минсвязи Российской Федерации.

5.5. Изъятие из почтового обращения знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится в отдельных случаях приказом Федерального управления почтовой связи при Минсвязи Российской Федерации.

Знаки почтовой оплаты, изъятые из почтового обращения, для оплаты внутренней и международной корреспонденции недействительны.

5.6. Снятые с продажи в учреждениях федеральной почтовой связи или изъятые из почтового обращения знаки почтовой оплаты являются коллекционным филателистическим материалом.

5.7. Издательско-торговый центр «Марка», кроме обеспечения заявок на знаки почтовой оплаты управлений федеральной почтовой связи, осуществляет продажу ЗПО с момента их выхода в почтовое обращение (как филателистического материала) другим юридическим и физическим лицам. При этом, в случае предоставления Издатцентром «Марка» торговой скидки юридическим и физическим лицам, не относящимся к федеральной почтовой связи, размер скидки должен обеспечивать уровень розничных цен на знаки почтовой оплаты, превышающий их номинальную стоимость.

Поставка знаков почтовой оплаты на внешний рынок производится Издатцентром «Марка» в соответствии с заключаемыми им или по его поручению контрактами с зарубежными партнерами.

II. Специальные почтовые штемпеля Российской Федерации

1.1. Специальные почтовые штемпеля (СПШ) являются одним из видов календарных почтовых штемпелей. Они отличаются от штемпелей стандартного образца своим внешним оформлением (дополнительный текст, рисунок), целями и способом их применения.

1.2. Специальные почтовые штемпеля выпускаются в обращение приказом Федерального управления почтовой связи при Минсвязи Российской Федерации и служат для памятных гашений исходящей почтовой корреспонденции в учреждениях федеральной почтовой связи.

1.3. Непосредственное планирование и изготовление специальных почтовых штемпелей возлагается на Издательско-торговый центр «Марка» Минсвязи Российской Федерации.

1.4. Специальные почтовые штемпеля выпускаются с фиксированной и переводной календарной датой.

2. Общие принципы формирования тематических планов изготовления специальных почтовых штемпелей Российской Федерации

2.1. Планы изготовления СПШ составляются Издатцентром «Марка» на один год на основе предложений государственных, общественных и иных предприятий и организаций, Союза филателистов России, частных лиц, согласованных с управлениями федеральной почтовой связи, где планируется проведение специального гашения.

К рассмотрению принимаются заявки, поступившие в Издатцентр «Марка» до 1 марта предшествующего планируемому года.

2.2. Общее количество СПШ не должно превышать 100 в год, из которых 10 закладывается в резерв, при этом для одного управления федеральной почтовой связи изготавливается не более двух специальных почтовых штемпелей (для гг.Москвы и Санкт-Петербурга не более 5), без учета штемпелей «первого дня».

2.3. Проекты ежегодных планов изготовления специальных почтовых штемпелей представляются Издатцентром «Марка» в Комиссию при Федеральном управлении почтовой связи по почтовым эмиссиям до 1 апреля года, предшествующего планируемому.

Комиссия при Федеральном управлении почтовой связи по почтовым эмиссиям рассматривает указанный проект плана и рекомендует его к утверждению первым заместителем министра связи Российской Федерации.

2.4. Изготовление внеплановых специальных почтовых штемпелей осуществляется на основании распоряжения первого заместителя министра связи Российской Федерации после предварительного рассмотрения на Комиссии по почтовым эмиссиям. Предложения по изготовлению внеплановых штемпелей специального гашения принимаются к рассмотрению не позднее чем за 4 месяца до даты применения СПШ.

2.5. Изготовление специальных почтовых штемпелей производится в соответствии с оригиналами, утвержденными генеральным директором Издатцентра «Марка».

При изготовлении нескольких экземпляров СПШ с одним текстом и рисунком каждый должен иметь цифровое или буквенное отличие.

2.6. На СПШ, предназначенных для учреждений федеральной почтовой связи республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, наименование учреждения федеральной почтовой связи может указываться на русском и национальных языках. По желанию заказчика текст о событии или юбилейной дате на СПШ также может быть выполнен на русском и национальном языках.

2.7. Специальные почтовые штемпеля выпускаются в обращение приказом ФУПС при Минсвязи Российской Федерации, который издается в начале текущего года, и рассылаются управлениям федеральной почтовой связи в установленном порядке.

2.8. Издательско-торговый центр «Марка» за 1 месяц до проведения специального гашения информирует управления федеральной почтовой связи и Союз филателистов России о месте, сроках применения специального почтового штемпеля и выпускаемых к гашению знаков почтовой оплаты и сопутствующих филателистических материалах.

2.9. Порядок учета специальных почтовых штемпелей определяется приказом генерального директора Издатцентра «Марка».

3. Порядок применения

3.1. Издатцентр «Марка» направляет СПШ в места применения с учетом их получения управлениями федеральной почтовой связи не позднее трех дней до проведения специальных решений.

3.2. Использование специальных почтовых штемпелей производится только для специальных гашений конкретными учреждениями федеральной почтовой связи в течение срока, указанного на штемпеле или в сопроводительных документах. В особых случаях срок проведения гашения может быть продлен с разрешения Федерального управления почтовой связи при Минсвязи Российской Федерации.

3.3. Специальными почтовыми штемпелями гасятся знаки почтовой оплаты, находящиеся в почтовом обращении на территории Российской Федерации. Гашение СПШ производится при приеме исходящей корреспонденции к пересылке.

СПШ не проставляются на знаки почтовой оплаты, изъятые из почтового обращения, ранее прошедшие почту, а также иностранный филателистический материал.

Допускается безадресное гашение и гашение на чистых листах бумаги.

3.4. Учреждение федеральной почтовой связи, проводящее специальное гашение, информирует население о сроках и месте применения СПШ.

3.5. В учреждениях федеральной почтовой связи заблаговременно, до проведения спецгашения, устанавливаются специальные почтовые ящики для опускания в них почтовой корреспонденции, подлежащей гашению.

После гашения эти почтовые отправления рассылаются адресатам.

3.6. Учреждение федеральной почтовой связи обязано погасить корреспонденцию, поступившую из других регионов, в которой высказывается просьба о гашении.

Ответственность за правильность использования и сохранность СПШ возлагается на начальника управления федеральной почтовой связи, в котором производится гашение.

4. Порядок хранения

4.1. Специальные почтовые штемпеля хранятся в управлениях федеральной почтовой связи в установленном порядке и должны быть отправлены в Издатцентр «Марка» на следующий день после окончания гашения.

4.2. После поступления штемпелей от управлений федеральной почтовой связи Издатцентр производит гашение филматериала по заказам торговой сети и Союза филателистов России, затем в Издатцентре «Марка» на СПШ производится насечка, и они направляются на хранение в Центральный музей связи им. А.С.Попова.

Источник

Учет почтовых расходов

Автор: Гудова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

На какие подстатьи КОСГУ следует относить расходы по пересылке почтовой корреспонденции? Как отразить в учете поступление маркированных и немаркированных конвертов? Какой код контрагента применяется для отражения расчетов с «Почтой России»? На эти и другие вопросы ответим в консультации.

Код контрагента при расчетах с «Почтой России»

При отражении в бухгалтерском учете таких расчетов следует правильно указать подстатью КОСГУ, соответствующую правовому статусу контрагента. В целях применения Порядка № 209н различают следующие группы контрагентов:

участники бюджетного процесса;

государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

финансовые и нефинансовые организации государственного сектора;

иные нефинансовые организации;

иные финансовые организации;

некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

наднациональные организации и правительства иностранных государств;

При отнесении организации «Почта России» к соответствующей группе контрагентов необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минфина РФ от 27.12.2019 № 02-08-10/103065. В нем сообщается, что во исполнение Федерального закона от 29.06.2018 № 171-ФЗ 01.10.2019 завершена реорганизация федерального государственного унитарного предприятия «Почта России». В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании акционерного общества «Почта России» путем реорганизации в форме преобразования.

Согласно п. 9.5, 10.4 Порядка № 209н и Руководству по применению КОСГУ, направленному Письмом Минфина РФ от 27.12.2019 № 02-08-10/102939государственные унитарные предприятия относятся к организациям государственного сектора, а акционерные общества и прочие организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением работ, – к иным нефинансовым организациям.

С учетом изложенного, а также положений абз. 3 п. 10 Порядка формирования информации по статистике государственных финансов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.11.2016 № 221н, в целях обеспечения правильного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в части отражения бухгалтерских операций по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности с контрагентом АО «Почта России» необходимо применять соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей КОСГУ.

В 2019 году учет велся по подстатьям:

563 (663) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

733 (833) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора».

Начиная с 01.01.2020 применяются подстатьи:

564 (664) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

734 (834) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями».

Приобретение конвертов и марок, пересылка почтовых отправлений

Расходы на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков следует отражать по коду вида расходов 244 и подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ (п. 10.2.1 Порядка № 209н, п. 48.2.4.4 Порядка № 85н). На эту же подстатью относятся расходы на пересылку почтовых отправлений, включая расходы на упаковку почтового отправления (например, оплата пересылки заказного письма с уведомлением, писем с объявленной ценностью, доплата за дополнительный вес пересылаемого письма).

Для справки: почтовые отправления – это адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры.

В силу ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи, являются государственными знаками почтовой оплаты.

В целях бухгалтерского учета почтовые марки и маркированные конверты относятся к денежным документам и учитываются на счете 0 201 35 000 (п. 169 Инструкции № 157н). Они хранятся в кассе учреждения.

Подотчетное лицо бюджетного учреждения культуры приобрело маркированные конверты в количестве 100 шт. стоимостью 15 руб. каждый. 10 конвертов и денежные средства в сумме 300 руб. были выданы секретарю для отправки корреспонденции. Отправленные конверты были списаны на основании утвержденного авансового отчета, составленного секретарем. К отчету прилагались реестр заказной почтовой корреспонденции и кассовый чек на оплату пересылки заказных писем в сумме 280 руб. Неизрасходованный остаток денежных средств в размере 20 руб. возвращен в кассу.

Все операции осуществляются в рамках деятельности по выполнению государственного задания. Расходы на приобретение маркированных конвертов и пересылку заказных писем отнесены на общехозяйственные расходы.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты к учету приобретенные маркированные конверты* (100 шт. x 15 руб.)

Выданы секретарю для отправки корреспонденции из кассы:

– маркированные конверты* (10 шт. x 15 руб.)

– денежные средства для оплаты пересылки заказных писем

4 201 34 610
Увеличение забалансового счета 18
(КВР 244 / подстатья 221 КОСГУ)

Приняты к учету расходы в сумме:

– стоимости отправленных маркированных конвертов

– оплаты пересылки заказных писем

Возвращен в кассу остаток неизрасходованной подотчетной суммы

4 201 34 510
Уменьшение забалансового счета 18
(КВР 244 / подстатья 221 КОСГУ)

* Прием в кассу и выдача из кассы маркированных конвертов оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с указанием «Фондовый». Такие ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами (п. 170 Инструкции № 157н).

Следует отметить, что реестр заказной почтовой корреспонденции печатается сотрудниками почтовых отделений при отправке заказных писем юридическими лицами. В случае если письма отправляются адресатам простым способом, расходы на их приобретение могут быть отражены на основании отчета об израсходованных конвертах, который составляется, как правило, в конце месяца лицом, ответственным за почтовые отправления. При этом такой документ должен быть закреплен в учетной политике учреждения.

Немаркированные конверты.

Такие конверты денежными документами не признаются и подлежат учету как прочая печатная продукция в составе прочих материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 99, 118 Инструкции № 157н). Расходы на приобретение немаркированных конвертов следует отражать по коду вида расходов 244 в увязке с подстатьей КОСГУ:

349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» – если они приобретаются в целях награждения (дарения) (подарочные конверты);

Автономное учреждение культуры закупило у «Почты России» за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, 100 немаркированных конвертов общей стоимостью 300 руб. и марки на сумму 600 руб. Все они были выданы подотчетному лицу для почтовых отправлений. Израсходованные марки и конверты списаны на основании составленного в конце месяца отчета об осуществлении почтовых отправлений. Расходы на их приобретение отнесены к общехозяйственным.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступили от поставщика:

Оплачены поставщику поставленные:

2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 244 / подстатья 221 КОСГУ)

– конверты без марок

2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 244 / подстатья 346 КОСГУ)

Выданы почтовые марки подотчетному лицу

Аренда абонентского ящика

Для получения писем, бандеролей, подписных изданий многие организации арендуют абонентский ящик, устанавливаемый непосредственно в почтовых отделениях. Это дает ряд преимуществ, в частности, можно:

объединить несколько почтовых адресов в один (например, если фактический и юридический адреса не совпадают);

получить специальный короткий адрес для организации (например: 191027, Санкт-Петербург, а/я 19 или 101000, Москва, «ТЮЗ»);

использовать любое (например, ближайшее) почтовое отделение для аренды абонентского ящика.

За аренду (абонирование) почтовых ящиков (ячеек) с пользователей взимается абонентская плата.

Если учреждение хочет арендовать абонентский ящик, оно может обратиться в любое почтовое отделение. В отделе доставки необходимо заполнить заявление на аренду. Заявку можно оформить и в онлайн-режиме (на сайте «Почты России»).

При наличии свободного почтового ящика с отделением почтовой связи заключается договор. Как правило, номер договора совпадает с номером ячейки.

После подписания договора учреждение вносит плату за пользование абонентским ящиком, которая обычно берется сразу за длительный промежуток времени. Этот срок определяется сторонами договора, но, как правило, составляет не менее года. Сумма абонентской платы за аренду ящика может меняться.

После подписания договора и перечисления абонентской платы учреждению выдаются ключи от абонентской ячейки.

Согласно п. 10.2.1 Порядка № 209н, п. 48.2.4.4 Порядка № 85н абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками отражается по коду вида расходов 244 и подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ (см. также письма Минфина РФ от 26.12.2014 № 02-05-10/67888, 02-05-10/67890).

Поскольку абонентская плата за пользование почтовым ящиком берется сразу за большой промежуток времени, в бухгалтерском учете она будет отражена как предоплата. Расходы на абонирование почтового ящика принимаются к учету ежемесячно на основании акта оказанных услуг по предоставлению почтовым отделением абонентского почтового ящика.

Казенное учреждение культуры заключило на год договор на абонирование ячейки в почтовом отделении. Годовая абонентская плата за пользование ячейкой составила 1 800 руб. (150 руб. в месяц).

В бюджетном учете данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Внесена годовая абонентская плата за пользование абонентской ячейкой

Отражены расходы на абонирование почтовой ячейки на основании полученного акта оказанных услуг (ежемесячно)

Зачтена ранее перечисленная предоплата

Расходы на приобретение и установку почтовых ящиков, осуществляемые за счет средств учреждения, не относятся к расходам на услуги связи, а являются затратами учреждения на приобретение и установку основного средства.

Использование франкировальных машин для пересылки писем

Обработать большие объемы почтовой корреспонденции традиционным способом с помощью наклейки почтовых марок практически невозможно. С целью повышения скорости обработки исходящей корреспонденции, снижения трудозатрат и повышения качества созданы франкировальные машины. При использовании такой машины отпадает необходимость наклеивать марки, вести учет почтовых расходов.

К сведению: франкировальная машина – это машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации (ст. 2 Закона о почтовой связи).

Сначала с одной стороны франкировальной машины загружаются конверты с почтовым адресом получателя, потом вводится информация об отправлениях – вес, класс отправлений, а с другой стороны выходят конверты с уже нанесенными знаками почтовой оплаты. Кроме оттиска марки и даты, на конверт наносится логотип с названием учреждения и обратным адресом, что исключает необходимость проставления обратного адреса вручную или использования фирменных конвертов.

Такая машина позволяет сэкономить значительное количество времени. Корреспонденция оформляется быстрее. На почте отмаркированная на машине корреспонденция также проходит быстрее, минуя ряд почтовых операций (например, гашение марки).

Порядок применения франкировальных машин утвержден Приказом Минкомсвязи РФ от 08.08.2016 № 368. Согласно такому порядку организации могут применять данный аппарат после заключения соответствующего договора с организацией федеральной почтовой связи. Применение франкировальной машины при отсутствии договора не допускается.

Этим же порядком установлены требования к самой франкировальной машине. В случае несоответствий, допущенных пользователем при ее применении, указанным требованиям организация федеральной почтовой связи не осуществляет прием и пересылку отфранкированных почтовых отправлений до устранения несоответствий.

К сведению: разрешение на применение франкировальных машин выдается Роскомнадзором. Административный регламент по выдаче таких разрешений утвержден Приказом Роскомнадзора от 17.06.2019 № 189.

Франкировальная машина имеет специальный счетчик, по показанию которого и оплачиваются почтовые услуги.

Расходы, связанные с пересылкой письменной корреспонденции и использованием для этих целей франкировальных машин, подлежат отражению по статьям и подстатьям КОСГУ в зависимости от своего экономического содержания в предмете договора.

Расходы на оплату услуг по почтовой пересылке корреспонденции с использованием франкировальной машины, в том числе услуг по проставлению оттиска клише франкировальной машины на отправляемой корреспонденции, относятся на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ.

Расходы на оплату услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, а расходы на техническое обслуживание франкировальной машины, обеспечивающее ее работоспособность (ремонт, профилактические работы и т. п.), – по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Почтовый перевод денежных средств

Почтовый перевод денежных средств – услуга организаций федеральной почтовой связи по приему, обработке, перевозке (передаче), доставке (вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой и электрической связи (ст. 2 Закона о почтовой связи).

Даже после распространения денежных переводов с использованием банковских карт до сих пор встречаются случаи, когда этот перевод осуществляется через почту на почтовый адрес получателя. Учреждения могут переводить таким способом суммы алиментов, удерживаемых из заработной платы сотрудника на основании исполнительного листа.

За пересылку денежных средств почтовое отделение взимает плату (комиссию).

В соответствии с п. 3 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» перевод алиментов осуществляется за счет должника.

Следовательно, в данном случае расходы на уплату комиссии за почтовый перевод денежных средств оплачиваются по той статье (подстатье) КОСГУ, за счет которой осуществляется выплата заработной платы (иного вознаграждения) работнику-должнику. Иными словами, сумма удержанных алиментов увеличивается на сумму почтового сбора (комиссии).

Учреждение, в котором работает должник, обязано перевести алименты взыскателю в трехдневный срок со дня осуществления выплат должнику.

На основании исполнительного листа бюджетное учреждение культуры ежемесячно удерживает из заработной платы сотрудника алименты в размере 25% от заработной платы, которая составляет 30 000 руб. Алименты отправляются получателю почтовым переводом через кассира. Почтовый сбор составляет 1% от суммы алиментов. Сотрудник входит в основной персонал учреждения. Согласно трудовому договору он занят непосредственно в деятельности учреждения по выполнению государственного задания.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *