Что значит оплата по сканам в грузоперевозках ати
Как получить свои деньги. Основы документооборота для начинающих предпринимателей 09:25, 7 августа 2019 Версия для печати
Хотите стать «частником»? Имейте ввиду: возня с документами отнимает у водителей, работающих на себя, немало времени.
Об основах документооборота рассказывает водитель Алексей Гатилов.
Хочу рассказать о том, что такое документооборот и о том, как перевозчики получают деньги за выполненный заказ. Опытным предпринимателям этот рассказ вряд ли пригодится, но тем, кто только собирается купить свой грузовик и начать работать на себя, он может быть полезен.
Сперва вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Ничего сложного в этом нет: вы приходите в налоговую, заполняете анкету и выбираете сферы деятельности, которыми будете заниматься. Вас регистрируют, и вы получите полный пакет документов индивидуального предпринимателя. Первым делом с этим пакетом вам нужно пойти и изготовить печать.
А затем нужно отправиться в банк и открыть расчетный счет. Это тот счет, на который фирмы-заказчики будут отправлять вам деньги. Сегодня практически все переводы осуществляются по безналу. Наличка встречается исключительно редко. В 2018 году оборот наличных средств в России стал ниже, чем безналичный оборот, то есть даже граждане чаще пользуются картами, чем наличкой – чего уж говорить о бизнесе.
В том же банке следует получить пластиковую карту, на которую можно будет переводить деньги с расчетного счета. Банков много, условия у всех разные, некоторые банки регулярно проводят различные акции, чтобы привлечь предпринимателей. Чтобы выбрать оптимальное предложение, нужно потратить время и изучить условия банков, действующих в вашем регионе.
Я часто сталкиваюсь с тем, что мои постоянные партнёры меняют банки. Иногда мне приходит оплата от банка, которого я вообще не знаю. А потом вспоминаю, что несколько дней назад слышал рекламу этого банка по радио с объявлением об акции с выгодными условиями для ИП. Поэтому за предложениями разных банков обязательно нужно следить.
Расчетный счет открывается довольно быстро, обычно в течении одного, максимум двух рабочих дней.
Когда счет открыт, нужно искать работу. Я в своё время начинал с того, что обзванивал разные предприятия и заводы. Работал я тогда на шаланде, и звонил буквально всем подряд. АТИ тогда еще не было, а сейчас с этим проще.
Регистрируемся на АТИ (для этого придётся ввести данные автомобиля и ИП) и предлагаем свои услуги, а также ищем заказы на интересующих вас направлениях. Нашли интересный заказ? Созванивайтесь с клиентом. Заказчиком перевозки, как правило, выступает транспортная компания: производители и другие грузоотправители напрямую работают редко. Компания высылает вам заявку, вы её подтверждаете, скидываете все свои данные и заключаете договор.
Сделать это можно с помощью принтера и сканера. Вы распечатываете договор, ставите свою подпись и отправляете скан в транспортную компанию, тем самым подтверждая, что документ подписан.
После подтверждения заявки и заключения договора можно приступать к выполнению заказа. В нужное время вы забираете груз и перевозите его из пункта А в пункт Б. Вместе с грузом идут сопроводительные документы – транспортные и товарно-транспортные накладные, путевые листы. Это – ваша гарантия получения денег. В них прописывается факт получения груза водителем и его приёмки грузополучателем. Чтобы получить деньги, необходимо отправить заказчику накладную с подписью и печатью грузополучателя.
Итак: заказ выполнен, в документах указана дата приёмки, подпись принявшего груз лица и печать (в редких случаях обходятся без неё). Теперь нужно заполнить акт о выполненных работах (его шаблон можно найти в интернете) и выставить счет транспортной компании на заранее согласованную сумму.
Акт о выполненных работах следует отправить заказчику. Я делаю сканы и отправляю их по электронке, а оригиналы документов упаковываю в конверт и отсылаю почтой, либо – если есть возможность – отвожу в офис компании-заказчика лично.
Зачем? Дело в том, что компании определяют разные сроки оплаты. В среднем это 7-10 банковских дней. Банковские дни – это будние, рабочие дни, то есть с учетом выходных – 2 недели. Сколько будут идти документы почтой? Всегда по-разному: могут дойти за 3 дня, а могут и за 14. Кроме того, они могут несколько дней лежать в почтовом отделении – если, к примеру, сотрудник компании ходит на почту раз в неделю или две. Сложим все возможные задержки и получим внушительный срок.
Я работаю по Санкт-Петербургу и Ленобласти, почти все мои заказчики – местные компании, поэтому когда есть возможность, я сам отвожу им документы, чтобы избежать задержек.
Когда документы доходят до транспортной компании, она отправляет деньги на ваш расчетный счет. Некоторые компании используют различные серые схемы и подставные фирмы, мы называем их «помойкой». Через «помойку» деньги могут идти несколько дней, а если заказчик работает по-белому и отправляет деньги напрямую, то обычно они приходят в тот же день. Если у отправителя и получателя один банк, то перевод будет еще быстрее.
Поэтому иной раз задумываешься, с местным банком работать или с большим, из первой тройки?
Деньги поступили на расчетный счет. Наконец их можно вывести на карту с помощью интернет-банка и обналичить! Но не забывайте, что вы – предприниматель. Каждый квартал вы должны платить налоги и делать отчисления в пенсионный фонд, а раз в год нужно сдавать отчет в ФНС. В подготовке отчетности нет ничего сложного, но когда вы будете заниматься ей в первый раз, придётся в это дело вникнуть.
Стоит как следует подумать: сможете ли вы сами справляться с таким объемом задач? Искать заказы, выполнять их, обслуживать технику и при этом вести какую-никакую, но минимальную бухгалтерию. Я нашел свой выход из этой ситуации – бухгалтерией у меня занимается жена. Я вожу грузы и ремонтирую грузовик, а она оформляет документы, отслеживает поступление денег и готовит отчетность.
Я работаю по городу и за неделю могу выполнить и 10, и 15 заказов. Все зависит от того, как плотно я работал, и все эти заказы нужно оформить, а затем проследить, чтобы оплаты по ним вовремя пришли. Если деньги не поступили в срок, на заказчика нужно надавить. По-хорошему, конечно, нужен человек, который будет всем этим заниматься.
Можно найти транспортную компанию и заключить договор; вы будете числиться в ней как водитель со своей машиной, а компания возьмет на себя весь документооборот. Но она будет удерживать часть заработка и диктовать свои условия.
Некоторые водители собираются втроём или впятером и нанимают одного бухгалтера, который ведёт их документооборот.
А можно поступить как я и найти человека, который вам будет помогать. Жена, подруга или теща на худой конец. Возьмите тёщу и скажите ей – сделай, ***, для меня хоть что-то полезное!
Оплата по скану договора
Часто компании начинают работать по скану договора. Так быстрее, чем ждать оригиналов. Проблема возникает, если один партнер вдруг говорит, что договор не подписывал, платить не будет, а скан — фиговый листок.
Вместе с адвокатом Романом Норманом мы изучили законы и судебную практику по этому вопросу. В целом работать по сканам можно. Но есть нюансы.
Что говорит закон
По Гражданскому кодексу компании должны заключать сделки письменно. Это значит, нужно составить договор и подписать его. На словах договариваться нельзя.
Закон не запрещает обмениваться договорами в электронной форме, передавать их по почте, телеграммой, факсом. Но в этом случае есть оговорки:
В законе есть случаи, когда обязательно нужны бумажные документы:
Для остальных сделок закон не требует, чтобы директора компаний ехали в другой город и подписывали договоры лично. Можно подписать договор, отсканировать его и послать партнеру пдфку. Но есть нюансы, как сделать скан юридически значимым.
Как обмениваться сканами
Компании могут обмениваться сканами договоров, работать по ним годами и платить по счетам. Вопрос законности скана возникает, если у одного из партнеров появляются претензии по сделке. Например, клиент заявляет, что он договаривался о другой цене или передумал работать. В этом случае надо доказать, что у скана есть юридическая сила.
Лучше не ждать, пока недовольный партнер пойдет в суд, а заранее себя обезопасить. Для этого есть два железобетонных способа:
Необоснованная налоговая выгода в статье «Дела»
С первым способом всё понятно. Компания покупает электронную подпись и ею подписывает документы. По второму способу электронной подписью становится адрес электронной почты. Порядок действий в этом случае такой:
Как узаконить переписку по электронной почте в статье Дела
Если всё сделать по инструкции, суд будет на стороне компании.
Всё, что нужно для бизнеса
Дело Модульбанка — это издание о бизнесе. Мы рассказываем обо всём, что нужно знать российскому предпринимателю: какие вышли новые законы, как проходить проверки в разных инстанциях, как не получить штрафов.
Терминология
Базовая терминология АТИ, необходимая для работы с сайтом. Дополнительная терминология по работе с сервисами будет представлена в соответствующих разделах документации на портале.
АТИ-Доки
Раздел АТИ для работы с документами.
Атисы
Валюта виртуального счета в АТИ. 1 атис равен 1 российскому рублю. Используется для приоритетного показа, режима «стелс», выставления и урегулирования претензий и записей на форуме «Недобросовестные партнеры», оплаты лицензий. Статья про атисы.
Встречное предложение
Предложение о сотрудничестве на груз или машину от участника АТИ. Пример: вы выставили груз, участники видят его в поиске и могут отправить вам предложение о сотрудничестве. В предложении будет ставка, машина и фирма.
Заявка на перевозку груза, размещенная на сайте.
Приоритетный показ
Поднятие объявления в верх списка в таблице поиска грузов или машин. Cтатья про приоритетный показ.
Стелс
Скрытие грузов от выбранных фирм. Вы можете скрыть грузы от ваших конкурентов и тогда они не увидят его.
Торги
Функционал для определения наилучшего предложения по грузу.
Общая площадка
Площадка, на которой состоят все участники АТИ.
Персональная Площадка
Любая Площадка созданная вами. На ней состоят пользователи, которых вы пригласили. Площадки бывают открытые и закрытые.
Открытая площадка
Отображается в Паспорте участника и в поиске Площадок. Пользователь видит общую информацию (кто владелец, частные направления) и сам может на нее постучаться. Владелец Площадки может принять или отклонить приглашение.
Закрытая Площадка
Видна только владельцу и участникам Площадки. На закрытую Площадку можно попасть только по приглашению.
Заказ
Перевозка, которая оформляется через сайт ATI.SU. Заказ — это сделка между участниками рынка грузоперевозок, в результате которой будет перевезен груз, совершен обмен документами и произведена оплата. Содержит информацию о грузе, документах, об исполнителе перевозки и предоставляемых им ресурсах: водителе, транспорте и тд.
Торги
Функция, позволяющая определить ставку (стоимость перевозки) с помощью механизма редукциона. После завершения Торгов создается Заказ с победителем Торгов.
Оплата АТИ
Лицензии АТИ открывают доступ к базе данных. Пример: чтобы видеть контактную информацию по машинам надо оплатить лицензию «Все машины». В бесплатном режиме вы видите какие машины есть в системе, но контакты перевозчиков будут скрыты. Цены и лицензии: https://ati.su/prices
Паспорт участника
Основное: общая информация об участнике. Информация о фирме, история изменений, копии документов, связанные фирмы.
Контакты: контакты сотрудников фирмы. Участники самостоятельно добавляют контакты в личном кабинете.
Рейтинг (Паспорт): баллы участника, рекомендации, отрицательные отзывы.
Активность: актуальные грузы и машины, графики активностей на сайте.
Автопарк: Все машины участника, которые имеются в собственности и добавлены на сайт. В основном нужны для работы с Заказами и чтобы показать потенциальным партнерам, какие у компании есть машины.
Площадки: открытые Площадки участника (закрытые в Паспорте не показываются).
Баллы в паспорте: в интерфейсе показываются в виде звезд. Максимальный балл — 5.
Претензия
Негативный отзыв. Фирма выставляет своему партнеру Претензию, если партнер нарушил договор. Например, не оплатил перевозку. Претензии отрицательно влияют на баллы и отображаются в Паспорте участника.
Запись на форуме «Недобросовестные партнеры». Тоже негативный отзыв, отображается в Паспорте, но не влияет на баллы.
Рекомендация
Положительный отзыв. Рекомендация отображается в Паспорте и видна всем участникам АТИ.
Контакт
Сотрудник регистрации. У каждого контакта свой персональный логин и пароль. Также у контактов могут быть разные права и роли. Статья про права сотрудников фирмы.
Списки
Набор элементов для удобного использования возможностей АТИ. Можно создать списки с участниками или городами. Например, вы можете создать список «Партнеры» и добавлять туда тех, с кем работаете. При просмотре Паспорта участника вы увидите, в каком списке он состоит. Можно создать гео-список и добавить туда города, чтобы искать грузы сразу по нескольким направлениям. Статья про списки.
Как взять груз через приложение на телефоне
Шаг 3
Укажите свою информацию для заявки. Данные по машине, водителю, реквизитам.
Чтобы выбрать, нажмите на нужную надпись.
Когда все заполните, нажмите синюю кнопку «Взять груз».
ШАГ 5
Заявка заключена, вы можете приступать к перевозке.
Чтобы держать заказчика в курсе событий, указывайте статусы перевозки.
Когда завершите перевозку, нажмите на заказ и выберите куда его перенести.
Завершить и в архив — заказ уйдет в архив. Работа с ним будет закончена.
В документы и оплата — проставляйте статусы документов по перевозке и поступления оплаты. Потом заказ можно отправить в архив.
В документы и оплата
Указывайте статусы документов, чтобы и вам и заказчику было проще следить за документооборотом.
Завершите перевозку, когда все документы будут отправлены и оплата получена.
Оплата 90% сразу после погрузки: перевозчики рассказали о сервисе авансирования от компании «Трак Радар» 09:50, 18 октября 2021 Версия для печати
О преимуществах сервиса авансирования от компании «Трак Радар» рассказывают участники ATI.SU.
Компания «Трак Радар», во главе которой стоит генеральный директор Муратов Валерий Лериевич, уже давно является надежным сервисом авансирования заказов для перевозчиков.
12-летний опыт работы на рынке грузоперевозок и постоянное сотрудничество с основными игроками позволили «Трак Радар» превратить полученный опыт в продукт, решающий главную проблему перевозчика — кассовый разрыв.
Услугу по предоплате можно назвать своего рода страховкой, которая покрывает до 90% стоимости доставки груза до того, как его примет получатель, избавляя подрядчика от головной боли: на что заправлять авто, как вовремя оплатить лизинг или зарплату водителю и сколько ждать окончательного расчета.
После прохождения процедуры подбора и оформления заказа перевозчик едет на погрузку, сразу после которой получает предоплату в размере 90% от стоимости заказа.
Кроме того, сервис минимизирует работу с документами: персональный менеджер возьмет на себя ведение бухгалтерии, оставив клиенту только техническую часть работы — доставку товаров до места назначения. «Трак Радар» помогает максимально оперативно найти оптимальный заказ на Бирже грузоперевозок ATI.SU и эта услуга абсолютно бесплатна для клиентов.
Работающая, а главное пользующаяся большим спросом услуга авансирования позволила компании вырасти в 10 раз за последний год и продолжать держать темпы роста на 50% ежемесячно. За последний месяц компания профинансировала более полутора тысяч заказов. В январе 2021 года «Трак Радар» завершил программу акселератора «StartupDrive» от «Газпром Нефть» и стал официальным дилером одной из ведущих топливных компаний. В этом году компания получила статус резидента Сколково.
Компания ведет активную деятельность и сотрудничество с биржей грузоперевозок ATI.SU, где каждый заказ проходит скоринг от компании — у тех компаний, которые «Трак Радар» считает благонадежными, появляется кнопка «получить предоплату от «Трак Радар»».
На данный момент компания финансирует более тысячи перевозчиков по всей Российской Федерации, постоянно улучшая сервис и получая обратную связь от своих клиентов:
ИП Русин О. А., код АТИ — 360446
Сотрудничаю недавно, но за это время только положительные впечатления, начиная от общения с менеджером, заканчивая предоплатой рейса. Для меня, как для предпринимателя, имеющего одну небольшую машину, условия сотрудничества фирмы «Трак Радар» очень подходят! Загрузился, получил деньги и со спокойной душой поехал выполнять работу. Устраивает то, что имея небольшой денежный поток, предоплата 90 % — это просто здорово!
Также нравится, что минимум бумажной волокиты, все документы предоставляются в электронном виде. Есть личные пожелания, чтобы в будущем рассмотрели уменьшение доступного лимита для подписания заявок. Пообщался с менеджером, которая расположила к себе, все объяснила, рассказала подробно — спасибо ей за это!
Мне все нравится в сотрудничестве, всем рекомендую компанию «Трак Радар», успехов вам!
Алексей, код АТИ — 2899013
Доброго времени суток. Меня зовут Алексей. Я перевозчик. Перевозками занимался ещё в 2000х годах в то время было очень тяжело работать, приходилось долго ждать деньги, постоянно не хватало на топливо, запчасти, зарплату и я решил продать машины и уйти в другой бизнес.
Не так давно мой друг показал мне, как сейчас работают на площадке АТИ с компанией TruckRadar. Через компанию можно получить до 90% процентов предоплаты сразу после загрузки, отправив документы в электронном формате. Решил, что нужно возвращаться в грузоперевозки, взял машину в лизинг, присмотрел ещё одну — думаю, в этом месяце заберу.
Работать с персональным менеджером одно удовольствие — отзывчивая, постоянно помогает решать разные проблемы, так что будем работать и развиваться. Спасибо компании TruckRadar.
ИП Василенко Н. Н., код АТИ — 204288
Сотрудничаю с компанией «Трак Радар» совсем недавно, остались только положительные впечатления, особая благодарность менеджеру. Очень понравилось, что была предоплата рейса 90%. Остаток выплатили сразу после выгрузки, это большая редкость! Условия сотрудничества с фирмой «Трак Радар» очень подходят! Загрузился, получил деньги и поехал выполнять работу. Всё просто здорово! Большой плюс, что минимум бумажной волокиты, все документы предоставляются в электронном виде.
ИП Шичавина Е. В., код АТИ — 2433992
Никто не планирует форс-мажорных обстоятельств, и я в том числе. Но случилось непредвиденное и моя машина встала больше чем на 4 месяца, финансовые запасы быстро начали таять и сошли практически на нет. Я ломала голову и просчитывала, как и где взять денег на дорогу. В АТИ нажала на зеленую кнопку « Получить предоплату от TruckRadar », ни на что не рассчитывая. Со мной связался менеджер и объяснил все условия работы. Оказалось, это самый лучший выход из моей ситуации, я подбираю заявку с самой выгодной ставкой и согласовываю ее с менеджером. Потом получаю одобрение и еду на загрузку, и уже сразу после погрузки получаю предоплату.
Теперь я совершенно спокойна, у меня нет кассового разрыва, есть деньги на дорогу и не только, а также никакой головной боли. Спасибо компании, что пришла на рынок перевозок.
Да, еще немаловажно. Менеджер с удовольствием помог подобрать заявку. Можно смело отказываться от услуг диспетчера тем более его услуги стоят 10%
Анваров Айдар, код АТИ — 930689
Большое спасибо компании «Трак Радар» за вашу работу, в компании трудятся профессионалы, в компетенции которых нет сомнений!
Александр Рязанов, код АТИ — 1485350
С данной компанией работаем длительное время. Все вопросы всегда решаются оперативно, оплата своевременная! Документооборот на высшем уровне. Всегда идут навстречу и всегда на связи! Успехов Вам! Активно рекомендую всем знакомым перевозчикам, потому что уверен на все 100% в надежности компании!