Что значит оплата чеком
Банковский чек
В России чеки не обрели такой популярности, как в США и Европе. Тем не менее, они существуют, и ими можно пользоваться для взаиморасчетов.
Под «чеком» понимают письменное распоряжение клиента банка выдать определенную денежную сумму физическому лицу, на чье имя выписывается чек. Если имя не указывается, сумма выплачивается держателю чека.
Под «банковским чеком» также могут пониматб сертификат, дающий право держателю приобрести ценную бумагу на определенных условиях. Прописываются конкретная цена ценной бумаги и срок действия чека. По сути, это дополнение к ценной бумаге, составленное от имени акционерного общества на имя держателя чека.
Виды банковских чеков
Частные чеки могут быть:
Заполнение банковского чека
Недостаточно просто выписать поручение на любой бумаге. Необходим специальный бланк, который можно получить в банке. В этом бланке указывают:
Необходимо обязательно поставить подпись. Заполняют чек шариковой ручкой. Править информацию нельзя.
Использования банковских чеков
Банковские чеки к ценным бумагам используются как дополнительное средство привлечения акционеров. Их выдают, если необходимо продать акции или облигации открытого акционерного общества.
Частные чеки используются как средство расчетов между физическими или юридическими лицами. Они позволяют упростить процедуру оплаты работы без наличных денежных средств. Однако они теряют актуальность с появлением дополнительных сервисов, упрощающих работу с пластиковыми дебетовыми картами и счетами.
За рубежом чеки до сих пор востребованы, в России ими чаще всего пользуются для взаиморасчетов между юридическими лицами.
Как правильно заполнять банковский чек?
Заполнять банковский чек следует внимательно. Каждый бланк – на счету, так как выдается банком. Копировать или распечатывать его для последующего применения нельзя. Неиспользованные чеки сдаются в банк.
Использовать можно только шариковую ручку (советуем использовать одну пасту, обратное может вызвать подозрения). После заполнения чека необходимо поставить подпись и печать, если она есть.
Делать поправки, зачеркивать что-либо нельзя. Это исключает возможность обналички. Перед тем, как заполнять чек, нужно перепроверить все данные, указанные в бланке. Если что-либо расходится с реальностью, чек будет недействительным.
Обналичить банковский чек
Обналичить можно только денежный банковский чек. Расчетные (кроссированные) дают право только на перевод средств со счета на счет. В этом случае вы имеете право снять деньги со своего счета.
Обналичить чеки в России проблематично, если счет чекодателя находится в зарубежном банке. Сделать это можно через инкассо. Комиссия составляет 3% (в частности, в Сбербанке), а вся операция занимает около двух месяцев. Если вы собираетесь за рубеж, обналичить чек будет проще.
Также можно открыть корреспондентский счет и перечислить средства на него. Это займет не больше месяца, но учтите, что обслуживание счета будет дорогим, да и на процентах вы не сэкономите.
Срок действия банковского чека
Постарайтесь обналичить чек как можно быстрее, так как его срок действия ограничен. В России это, как правило, 10 дней с момента выписки чека. Учтите, что в этот срок вы должны предоставить чек к оплате в банк. Сами же деньги вы получите в тот период, который укажут в финансовой организации. Так, если чекодатель держит счет в российском банке, деньги можно получить сразу. Если в иностранном, процесс затянется.
Упростить процесс можно, продав чек другому лицу. Это возможно, если вам выписали ордерный чек или чек на предъявителя.
Зачем нужна онлайн-касса и как ее зарегистрировать
Чтобы принимать оплату через сайт
Чтобы клиент быстрее получил товар или услугу, можно принимать оплату на сайте.
В статье расскажу, какие бывают варианты оплаты онлайн, как их подключить по закону, зарегистрировать онлайн-кассу и не бояться налоговой.
Законодательное регулирование приема платежей на сайте
Если компания принимает плату за товары или услуги у физических лиц офлайн или в интернете, по закону нужно использовать контрольно-кассовую технику (ККТ) — кассовый аппарат.
Онлайн-касса называется так не потому, что она нужна для продаж в интернете. Это касса с доступом в интернет, которая отправляет данные о пробитых чеках оператору фискальных данных — ОФД, а оттуда их передают в налоговую.
ст. 2 закона о применении ККТ — полный перечень мест, где можно работать без кассы
Чтобы продавать товары в интернете, онлайн-кассы с фискальным накопителем нужны любому бизнесу.
Стоит учесть, что еще не все товары можно продавать онлайн. Например, наркотики запрещены вне медицинских учреждений полностью, а алкоголь можно продавать в магазине при наличии лицензии, но онлайн — нельзя.
Что нужно, чтобы онлайн-касса заработала
Чтобы онлайн-касса начала работать, нужно сделать три вещи:
Чтобы зарегистрироваться у ОФД, нужно указать реквизиты организации или ИП и данные об интернет-магазине — название, адрес сайта, контакты.
в среднем стоит подключить онлайн-кассу на год
Можно ли принимать платежи без регистрации ИП или компании
Если принимать деньги как физлицо, доходы нужно указывать в декларации и платить с них 13% налога. Но открыть интернет-магазин и вести такую деятельность без регистрации ИП или юрлица не получится.
Заниматься предпринимательством без соответствующего статуса и получать деньги за товары или услуги на личный счет — нарушение закона.
Незаконное предпринимательство подпадает под статью уголовного кодекса и наказывается штрафом или ограничением свободы:
Если хотите принимать деньги онлайн и регулярно, бизнес лучше зарегистрировать.
В некоторых случаях подойдет самозанятость, например если нет наемных сотрудников и доход меньше 2,4 млн рублей в год. Налог на профессиональный доход разрешили вводить всем регионам с 1 июля 2020 года.
Если ваша деятельность подпадает под самозанятость, регистрировать онлайн-кассу не нужно. Платить налоги и отправлять чеки можно через приложение «Мой налог».
При этом самозанятые могут продавать только товары и услуги, которые производят сами. Для перепродажи нужно оформлять ИП или регистрировать компанию.
Я решил проверить, можно ли подключиться к платежным сервисам как физическое лицо без статуса ИП. На отправленные мной заявки два платежных сервиса ответили, что для подключения нужно юридическое лицо или ИП, один из них готов был работать с самозанятыми.
Третий платежный сервис позволяет подключиться даже физлицу на условиях публичной оферты банка и сервиса. В зависимости от уровня проверки клиента платежный сервис ограничивает максимальную сумму остатка на счете и объем входящих платежей. При этом в оферте указано, что физлицо — получатель денег — не должно быть связано с ведением предпринимательской деятельности или частной практики.
Варианты организации оплаты на сайте
Чаще всего в интернет-магазинах встречаются как онлайн, так и офлайн-варианты оплаты товаров и услуг, например если оплата происходит при доставке заказа.
Банковские карты — самый привычный вариант оплаты на сайте. Иногда оплатить картой можно не только онлайн, но и при получении заказа — через мобильный терминал у курьера.
Электронные деньги — «Киви», «Вебмани», «Яндекс-деньги» — оплачивают через электронный кошелек.
Оплата с баланса мобильного телефона может быть удобна на небольших суммах, чтобы не указывать данные пластиковой карты. Операция подтверждается по смс.
Терминалы оплаты — альтернативный вариант, когда заказать товар можно онлайн, а оплатить в одном из терминалов или салонов связи.
Наличными можно оплатить заказ курьеру при доставке. Иногда покупатели выбирают именно этот вариант, если не хотят рисковать или расставаться с деньгами до того, как увидят товар.
Наложенный платеж используют при отправке товаров Почтой России. При оформлении посылки указывается сумма и реквизиты для оплаты. Покупатель полностью оплачивает посылку перед отправкой и может проверить товар только после того, как получит ее, а деньги спишутся.
Способы приема платежей и схема работы
Плюсы: можно быстро подключить в банке, в котором открыт расчетный счет компании. Деньги быстро зачисляются на счет компании, потому что переводятся внутри одного банка.
Минусы: можно принимать только банковские карты.
Платежные шлюзы — это посредник в интернет-эквайринге между банком и получателем платежа. Когда нет возможности подключиться к эквайрингу своего банка, а новый счет открывать неудобно, можно выбрать один из платежных шлюзов.
Платежные шлюзы сами принимают заявки на подключение и отправляют документы в банк. Они могут сотрудничать одновременно с несколькими банками. Если один банк отказался принимать оплату, например товары на сайте не соответствуют политике банка или компания в черном списке банка, тот же шлюз может отправить заявку в другой банк.
Плюсы: можно подключиться к эквайрингу сразу нескольких банков или выбрать тот, к которому проще подключиться. Например, требуется меньше документов или проще настраивается интеграция с ОФД.
Минусы: для оплаты принимаются только пластиковые карты. Деньги из стороннего банка будут идти дольше — от одного рабочего дня.
Платежные системы работают немного иначе: вместо банков и процессинговых компаний деньги через платежную систему попадают от покупателя к продавцу. Поскольку посредников нет, скорость передачи денег выше, а комиссия — меньше. Но у покупателя обязательно должен быть электронный кошелек.
Плюсы: быстрое зачисление денег внутри платежной системы. Дополнительный способ приема денег для тех, у кого есть кошельки в этих системах.
Минусы: не у всех есть электронные кошельки. Продавец быстро получает деньги на свой кошелек, но их вывод из платежной системы занимает дополнительное время.
Платежные агрегаторы объединяют в себе несколько вариантов оплаты, позволяя покупателю самому выбрать наиболее удобный для него вариант. Комиссия зависит от выбранного покупателем способа оплаты из доступных в этом агрегаторе.
Примеры платежных агрегаторов — «Робокасса», «Единая касса». Комиссия зависит от варианта оплаты, назначения платежа и может доходить до 10%.
Плюсы: единое подключение сразу к нескольким способам оплаты. Возможность покупателю самому выбрать способ оплаты.
Минусы: комиссия выше, чем при подключении напрямую к каждому из способов оплаты. У разных способов оплаты комиссия может отличаться на несколько процентных пунктов.
Организовали все быстро, но пришлось заплатить комиссию
Во время самоизоляции мы запустили онлайн-марафоны по пиару, маркетингу и копирайтингу, чтобы сохранить команду. Общая выручка за 4 потока составила около миллиона рублей.
На подключение биллинга — программы, которая бы формировала под каждого покупателя индивидуальный счет для оплаты, — времени не было: от идеи до старта первого марафона прошло пять дней, поэтому воспользовались платформой Timepad.
Чтобы начать продавать билеты, нужно заключить договор и либо приехать к посредникам в офис, либо перевести 250 Р с расчетного счета и отправить платежку в техподдержку.
Биллинг подключается в течение суток, но комиссия за вывод денег немаленькая: от 6,5% до 8,5%. Она зависит от среднего чека и месячного оборота.
Timepad удобен, когда запустить проект нужно здесь и сейчас и нет времени на разработку отдельного сайта под мероприятие и заключение договора эквайринга с банком.
Выбор способа приема платежей и платежной системы
Что учесть при выборе способа оплаты, зависит от потребностей компании и специфики бизнеса и продаваемых товаров или услуг. У всех описанных способов подключения и вариантов оплаты есть свои плюсы и минусы.
Если разница между выручкой и прибылью низкая или бизнес строится на перепродаже товаров, то в первую очередь может интересовать размер комиссии. Если у компании не хватает собственных средств на счете или каждый день меняется цена, например как у туристических агентств, то самый важный фактор — задержка между оплатой клиента и поступлением денег на счет. Если деньги будут идти неделю, за это время курс валюты, от которой зависит стоимость путевки, может резко увеличиться и оплаченных клиентом денег уже не будет хватать для выкупа тура у туроператора.
Комиссия — один из важных критериев. От комиссии зависит прибыльность бизнеса, и разница даже в один процент может оказаться значительной.
Подключение обычно занимает несколько дней и зависит от выбранного способа. Общее у всех способов — проверят ваш сайт, а также товары или услуги, которые на нем продаются.
При выборе интернет-эквайринга через банк, в котором открыт расчетный счет компании, проверка обычно занимает меньше всего времени. Если оперативно предоставить все запрашиваемые банком документы, уже на следующий рабочий день можно принимать платежи онлайн.
При подключении к платежной системе компанию будут проверять отдельно, потому что у нее нет о вас данных, в отличие от банка, в котором открыт счет.
С технической интеграции начинается любое подключение. Она нужна, чтобы подключить платежный сервис к сайту, чтобы посетитель мог создать и оплатить счет. Выставить счет через панель управления и отправить ссылку на оплату клиенту может почти каждая система.
Многие сервисы помогают сделать и более глубокую интеграцию, например чтобы клиент мог сформировать заказ на сайте, сразу оплатить его и в личном кабинете увидеть актуальный статус.
Кроме того, в рамках технической интеграции с платежным сервисом часто решается задача, как будут отправляться чеки оператору фискальных данных. При успешной оплате заказа данные в виртуальном чеке отправляются автоматически.
Стоит ли доверять рейтингам платежных систем — вопрос открытый, это каждый решает сам. Не всегда понятно, кто и как составляет такие рейтинги. Если смотрите рейтинг, лучше сравнить платежные системы, внимательно проверить тарифы, размеры комиссий и наличие абонентской платы или требований минимального оборота.
Как подключить и настроить платежную систему
Для подключения платежной системы нужно как минимум соответствовать ее требованиям, иметь зарегистрированный бизнес или быть самозанятым и предоставить необходимую информацию о нем для проверки.
Например, для компании обычно требуются:
Даже если подключаться через агрегатора, по факту платежи по картам все равно будет проводить какой-то банк. Поэтому список документов агрегатора может расшириться на список документов, которые попросит этот банк.
После проверки и подписания договора потребуется техническая интеграция. Если ваш интернет-магазин работает на одной из популярных систем управления, например WordPress или Wix, уточните у платежной системы или агрегатора, есть ли у них модуль для быстрой интеграции их сервиса с вашим сайтом. Тогда можно будет обойтись без помощи программистов.
Если модуля интеграции нет, потребуется помощь технических специалистов, а это дополнительные траты времени и денег, что стоит тоже учитывать.
Чек из онлайн-банка — платежный документ или нет?
Согласно исследованиям Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) более трети россиян регулярно пользуется услугами мобильного банка. Это удобно: можно переводить деньги друг другу, оплачивать коммунальные услуги или покупки в интернет-магазинах. При совершении платежа клиенты мобильного банка получают чек. АТОЛ разобрался, является ли этот чек подтверждающим операцию платежным документом и можно ли его использовать при различных финансовых спорах.
Что говорит закон
Кассовый чек печатает или создает в электронном формате онлайн-касса. С 2019 года такие кассы должны применяться в том числе и в сфере ЖКХ. Если человек оплатил коммуналку через приложение, то на его контактный адрес (электронную почту или телефон) должен прийти кассовый чек, который сформирует касса представителей ЖКХ. Квитанция банка, которая формируется в мобильном приложении, не может быть свидетельством платежа, так как ее очень легко подделать.
Как подтвердить платеж
Нередко происходят случаи, когда люди оплачивают товар или услугу и сталкиваются с тем, что средства не дошли до адресата. Если брать в качестве примера все ту же ситуацию с оплатой коммунальных услуг, то квитанция из мобильного приложения банка не может считаться подтверждением платежа. Директор по развитию бизнеса фискальных решений АТОЛ Юлия Русинова разъясняет: “Учитывать или нет квитанцию из банковского приложения — личное дело каждой управляющей компании. Юридически у управляющей компании есть полное право не брать в расчет этот документ”.
Однако плательщики могут использовать чек по операции, который получили в приложении банка, в качестве доказательства факта платежа для самого банка. Банк обязан дать своему клиенту разъяснения, почему деньги не дошли до адресата и где они находятся сейчас. Проблема может быть как на стороне банка, так и на стороне клиента (например, неверно указаны реквизиты и пр.).Чтобы начать такое расследование, нужно обратиться в банк с письменным запросом. Юлия Русинова считает, что такой запрос вполне может прояснить ситуацию с “зависшим” платежом: “Внутренние проверки банка помогут выяснить причину, по которой платеж не дошел до адресата. Например, это может быть технический сбой. В этом случае клиент банка получит возмещение средств, которые были списаны с его счета”.
Если проверка покажет, что проблем на стороне банка не было, нужно требовать к ответу получателя платежа. Чтобы доказать управляющей компании, что платеж был совершен, можно запросить в банке платежное поручение. В нем должны быть указана информация о платеже (время, дата, сумма), данные адресата. Платежное поручение должно быть заверено печатью банка и подписью специалиста, который выдал поручение. Такой документ управляющая компания обязана принять и начать искать проблемы с приемом платежей в своей системе.
Куда жаловаться
Если управляющая компания приняла позицию глухой обороны и отказывается принимать и чек по операции, и платежное поручение банка, нужно составить жалобу. Согласно законодательству, не принять выписку с расчетного счета с печатью банка предствители сферы ЖКХ не имеют права. Чтобы напомнить им об этом, плательщик может написать жалобы в следующие структуры:
— в органы государственного жилищного надзора;
Если дело дойдет до суда, то судья может как признать квитанцию из банка “чек на оплату), так и не признать. В российской судебной практике были случаи, когда граждане успешно оспаривали отрицательное решение судьи по признанию банковской квитанции платежным документом. Однако рекомендуем все же обратиться в банк и получить платежное поручение, которое является официальным документом.
Кассовый чек в 2021 году: что нужно знать бизнесу
Разобрались, какие реквизиты должны быть в кассовом чеке, как правильно оформлять наименование товара и его код, если товар маркируемый, и какие штрафы ждут бизнес за чеки с ошибками
Михаил Кратов
Использовать онлайн-кассу при расчетах с физлицами без статуса ИП и выдавать чеки за товары, работы и услуги покупателю должны практически все ИП и компании. Чтобы чек был оформлен по правилам, нужно вписать корректные реквизиты и прописать наименование товаров.
Рассказываем, как это сделать и какие штрафы ждут бизнес, если печатать чеки с ошибками.
Какие реквизиты должны быть в кассовом чеке
Вся информация в чеке размещается блоками: например, сведения о продавце, сведения о кассе и другие. Всего 8 блоков.
Разберемся, какие реквизиты должны быть в каждом блоке, и что они означают.
Блок 1. Сведения о владельце кассы
Реквизиты | Что значат |
---|---|
Наименование и ИНН юрлица или ФИО и ИНН индивидуального предпринимателя | Например, индивидуальный предприниматель Сергеев Сергей Анатольевич |
Блок 2. Сведения о кассе
Реквизиты | Что значат |
---|---|
Регистрационный, заводской номер ККТ и номер фискального накопителя — ФН | Регистрационный номер кассы указан в карточке регистрации ККТ |
Заводской номер кассы указан в паспорте или внизу корпуса
Номер фискального накопителя можно посмотреть в его документах или в личном кабинете ККТ на сайте налоговой
Блок 3. Служебные сведения о чеке
Реквизиты | Что значат |
---|---|
Наименование документа, дата и время формирования чека, номер смены, номер чека за смену | Кассовый чек 3466 0325/010/032 20.09.2021 19:38 |
В бумажном чеке может не быть реквизитов «Номер смены» и «Номер чека за смену»
Может не быть в бумажном чеке
В бумажных чеках на очную оплату не указывают
Блок 4. Информация о кассире
Реквизиты | Что значат |
---|---|
Должность, ФИО кассира, его ИНН, если есть | Сведения о сотруднике, который принял оплату от покупателя. При продаже через вендинговые автоматы и при оплате через интернет эти данные не указываются |
В бумажном чеке ИНН может не быть
Блок 5. Информация о проданных товарах, работах, услугах
Реквизиты | Что значат |
---|---|
Наименование товаров, работ или услуг | Указывают наименование каждого товара, работы или услуги |
Количество товаров, работ или услуг | По каждому наименованию |
Цена за единицу товара, работы, услуги с учетом скидок и наценок | В чеке должна быть цена с учетом скидок и наценок. Скидка рассчитывается в кассовой программе, передается на кассу и печатается в чеке |
Признак предмета расчета | Указывают одно из значений: товар, подакцизный товар, работа, услуга, ставка игры, выигрыш, лотерейный билет, выигрыш лотереи, платеж или выплата, агентское вознаграждение |
В бумажном чеке признака предмета расчета может не быть
— полный расчет;
— предоплата 100%;
— предоплата;
— аванс;
— частичный расчет и кредит;
— передача в кредит;
— выплата кредита.
Блок 6. Информация о суммах продаж, НДС и способах расчета
Реквизиты | Что значат |
---|---|
Признак расчета | Бывают такие признаки расчета: |
— приход — при получении средств от покупателя;
— возврат прихода — при возврате покупателю средств, полученных от него;
— расход — при скупке товаров у физлиц без статуса ИП для перепродажи, например, смартфонов;
— возврат расхода — получение от продавца-физлица без статуса ИП выданных ему денег в обмен на возврат его же товара
— сумма по чеку предоплатой — зачетом аванса и предыдущих платежей, если они были;
— сумма по чеку встречным представлением.
Например, обмен товара на такой же, когда расчета деньгами между сторонами нет;
— сумма по чеку постоплатой — например, в кредит.
Если товар оплачен кредитными деньгами, которые поступают на расчетный счет продавца из банка, продавец также должен выдать чек, а форма расчета будет безналичными
Если в чеке указано несколько товаров с разными ставками НДС, нужно перечислить все ставки и суммы по ним
Блок 7. Информация о покупателе
Реквизиты | Что значат |
---|---|
Номер телефона либо адрес электронной почты покупателя | Эту информацию указывают, если: |
— чек отправляют покупателю в электронной форме при покупке в интернет-магазине;
— при розничной продаже покупатель до момента расчета попросил прислать ему чек в электронной форме.
Блок 8. QR-код
Реквизиты | Что значат |
---|---|
QR-код | Код содержит реквизиты проверки кассового чека: дату и время расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер ФН, фискальный признак документа |
Считать QR-код и найти чек можно с помощью бесплатного мобильного приложения «Проверка кассового чека»
Реквизиты в блоках «Сведения о кассе» и «Сведения о владельце кассы» вбивают один раз — при регистрации онлайн-кассы. Эти данные берут в карточке регистрации ККТ, которая хранится в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой.
Требования к наименованию товаров, работ, услуг в чеках с 2021 года
Компании и ИП при расчетах с покупателями должны вбивать в чек номенклатуру — наименование товаров, работ или услуг и их количество. Описывать покупки нужно детально, чтобы клиент мог однозначно понять, за что именно он заплатил: «Молоко Коровкино, 1 л», «Филе курицы охл. 0,5 кг». Наименования «Молоко» или «Филе» недостаточно, так покупателю сложно идентифицировать покупку в чеке.
До 1 февраля 2021 года ИП на спецрежимах могли обойтись без подробностей и указывать в чеке только сумму покупки. Но сейчас этих послаблений нет.
Примеры, как стоит и не стоит указывать наименование товаров и услуг в чеке:
Нет жестких правил, как указывать название товара в чеке, но есть несколько общих требований.
По наименованию один товар должен отличаться от другого. Название товара должно быть максимально понятным, чтобы покупатель мог проверить свою покупку по чеку.
Например, магазин продает сливочное масло. Если других подобных товаров в магазине нет, можно указать в наименовании «Сливочное масло». Но если есть масло других производителей, разного веса, оно продается по разным ценам, то различия нужно указать в чеке. Это может выглядеть так: «Сливочное масло «Вологодское» 82% жирности 180 г».
Наименование товара должно быть не длиннее 128 символов без пробелов. Иначе оно будет обрезаться при передаче в налоговую. Если наименование превышает 128 символов, его можно сократить. Но покупателю все равно должно быть понятно, где какой продукт в чеке.
Если в момент оплаты наименование товара пока неизвестно, в чеке нужно указать признак способа расчета «Аванс». Например, клиент оплачивает обучение заранее и еще непонятно, какие конкретно услуги ему будут оказаны. Когда товар и количество товара станут известны, пробивается второй чек со способом расчета «Полный расчет».
Найти наименование товара, работ или услуг можно в справочниках: Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности и Техническом регламенте таможенного союза для маркированных товаров.
В этих справочниках есть названия групп товаров и услуг, которые помогут определиться, из каких слов должно состоять наименование.
Кому не надо указывать название товара в чеке
Продавцы, которые не обязаны применять ККТ, могут не соблюдать правила заполнения чека.
В частности, к ним относятся:
Остальные ИП и компании должны указывать в кассовом чеке наименование товара, его количество и цену. Без этих реквизитов документ будет считаться неправильным.
Как создать базу товаров в кассе
Способ создания базы товаров зависит от кассовой программы, количества товаров и услуг у продавца. Всего их три:
Вбивать номенклатуру товаров вручную. Подходит, если вы торгуете небольшим ассортиментом товаров или оказываете ограниченный набор услуг — до 500 наименований. Товары или услуги заносятся вручную — либо в кассу, либо в учетный сервис. Брать данные можно из справочника товаров или с этикетки.
Загружать файлы с названиями в кассу или в учетную систему. Подойдет тем, у кого большой перечень товаров — более 500 наименований.
Номенклатуру можно взять:
Загружать названия товаров из электронных накладных. Этот способ подойдет тем, у кого в продаже маркированные товары или алкоголь. Современные кассовые сервисы интегрированы с ЭДО и ЕГАИС. Когда поступит электронная накладная, сервис распознает новую позицию, автоматически заведет на нее карточку и поставит на баланс.
Когда база товаров в кассе создана, можно вносить наименование в чек при продаже.
Кто и как должен заносить наименование товара в чек
Номенклатуру в чеке указывает кассир: все необходимые реквизиты кассового чека занесены в кассу при регистрации, нужно вводить только наименование товара, его количество, цену.
Внести товар в чек можно такими способами:
Когда кассир внес в чек наименование товара, останется указать количество товара и цену. Касса подсчитывает итоговую сумму чека.
Особенности чеков для отдельных видов деятельности
Разберемся, как печатать чеки в разных ситуациях:
Чеки за агентское вознаграждение. Нужно настроить кассу по агентской схеме — как именно это сделать, посмотрите в инструкции вашей ККТ, в разных моделях процесс может отличаться.
Такую кассу можно использовать и для продажи собственных товаров, работ, услуг, и для услуг, которые принадлежат принципалу. Это тот, кто поручает агенту совершать сделку от своего имени и за свой счет.
У агента в чеке должен быть дополнительный реквизит. Он зависит от формата фискальных данных, с которыми работает агент. Для ФФД 1.05 и для ФФД 1.1 правило такое:
При ФФД 1.2 признака агента нет вообще. Там всегда надо заполнять признак агента по предмету расчета, даже когда чек смешанный.
Если компания ставит в чеке признак агента, налоговая определяет, что итоговая сумма в чеке — это выручка принципала, а не агента. Поэтому выделять в чеке сумму вознаграждения агента не обязательно: его платит не клиент, а принципал.
Чеки турагентств. Турагентства настраивают кассу по агентской схеме. Чтобы печатать чеки с подробной номенклатурой, можно создать каталог с наименованиями для каждого вида услуг: подбор тура, оформление визы и так далее. Если услуги подробно описаны в договоре, его номер можно добавить в чек: «Продажа путевки по договору от 08.09.2021 № 115».
Чеки за предоплату. Чек на услугу должен выбить тот, кто ее оказал. Агенту достаточно пробить у себя предоплату. То есть у агента никогда не будет чеков на зачет аванса или предоплаты в случае с работами или услугами. А вот с товарами такое может быть — тогда чек на зачет предоплаты агент пробивает в момент передачи товара покупателю.
Если в чеке указано наименование услуги — «Продажа по договору № 115 от 08.09.2021», а все изменения по услуге будете фиксировать в приложении к договору, можно не перечислять, за что именно клиент внес предоплату, и оформить расчеты так:
Чеки при продаже маркированных товаров. Чек при продаже розничной маркированной продукции должен содержать реквизит «Код товара».
В бумажном чеке в строке «Код товара» будет стоять значение «М», а в электронной — код маркировки.
ОФД отправит чек с кодом товара в «Честный Знак». Без кода товара данные о продаже передавать нельзя. По нему оператор маркировки понимает, что товар продан, а уникальный код выводят из оборота. У некоторых продавцов до 20.04.2021 реквизита могло не быть — например, у интернет-магазинов.
Штрафы за ошибки в чеках
За ошибки в чеках можно получить предупреждение или штраф:
Налоговая обращает внимание на реквизиты чека, например, при контрольной закупке или по жалобам покупателей, поэтому требования закона необходимо соблюдать.
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Договор с поставщиком. Примеры опасных и нормальных
Иногда кажется, что договор — это формальность. Но в случае споров договор станет защитой бизнеса и одним из важнейших доказательных документов в суде
Ликвидность и платежеспособность: чем отличаются и как влияют на получение кредита
Чтобы принять решение о выдаче бизнес-кредита, банк оценивает компанию по нескольким показателям, в том числе по ликвидности и платежеспособности
Бизнесу — про налог самозанятых: что нужно знать для безопасного сотрудничества
Собрали в одну статью все, что нужно знать бизнесу для безопасной работы с самозанятыми: кто и как платит налоги, как проверять статус и какие документы потребуются
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания