Что значит опереточный злодей
опереточный
Смотреть что такое «опереточный» в других словарях:
опереточный — ая, ое. opérette f. 1. Отн. к оперетте. БАС 1. Татр Буф был еще в прошлом году наполовину театр и наполовину кафе шантан. Теперь он превращается в настоящий опереточный театр. Дело 1872 11 2 49. Оперетошные куплеты. Эртель Гарденины 406. Он… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
опереточный — См … Словарь синонимов
ОПЕРЕТОЧНЫЙ — ОПЕРЕТОЧНЫЙ, опереточная, опереточное. 1. прил. к оперетта и к оперетка. Опереточная артистка. Опереточная музыка. «Доносились скачущие ритмы какой то опереточной песенки.» Боборыкин. 2. перен. Карикатурный, такой, что нельзя принимать всерьез,… … Толковый словарь Ушакова
ОПЕРЕТОЧНЫЙ — (от сл. оперетта). Не серьезный; достойный осмеяния. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
Опереточный — прил. 1. соотн. с сущ. оперетта, связанный с ним 2. Свойственный оперетте [оперетта 1., 2.], характерный для неё. 3. перен. Такой, которого нельзя воспринимать всерьёз, который похож на представленного в оперетте [оперетта 1.]. Толковый словарь… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
опереточный — опереточный, опереточная, опереточное, опереточные, опереточного, опереточной, опереточного, опереточных, опереточному, опереточной, опереточному, опереточным, опереточный, опереточную, опереточное, опереточные, опереточного, опереточную,… … Формы слов
опереточный — опер еточный … Русский орфографический словарь
опереточный — … Орфографический словарь русского языка
опереточный — ая, ое. 1. к Оперетта. О. актёр. О ая труппа. О ая знаменитость. 2. Такой, как в опереттах, оперетте. О. красавчик. Платье опереточного вида. О ые страсти (не воспринимаемые серьёзно) … Энциклопедический словарь
опереточный — ая, ое. 1) к оперетта Опере/точный актёр. О ая труппа. О ая знаменитость. 2) Такой, как в опереттах, оперетте. Опере/точный красавчик. Платье опереточного вида. О ые страсти ( … Словарь многих выражений
ОПЕРЕТОЧНЫЙ
Смотреть что такое «ОПЕРЕТОЧНЫЙ» в других словарях:
опереточный — ая, ое. opérette f. 1. Отн. к оперетте. БАС 1. Татр Буф был еще в прошлом году наполовину театр и наполовину кафе шантан. Теперь он превращается в настоящий опереточный театр. Дело 1872 11 2 49. Оперетошные куплеты. Эртель Гарденины 406. Он… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
опереточный — См … Словарь синонимов
опереточный — ОПЕРЕТТА, ы и (устар.) ОПЕРЕТКА, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ОПЕРЕТОЧНЫЙ — (от сл. оперетта). Не серьезный; достойный осмеяния. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
Опереточный — прил. 1. соотн. с сущ. оперетта, связанный с ним 2. Свойственный оперетте [оперетта 1., 2.], характерный для неё. 3. перен. Такой, которого нельзя воспринимать всерьёз, который похож на представленного в оперетте [оперетта 1.]. Толковый словарь… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
опереточный — опереточный, опереточная, опереточное, опереточные, опереточного, опереточной, опереточного, опереточных, опереточному, опереточной, опереточному, опереточным, опереточный, опереточную, опереточное, опереточные, опереточного, опереточную,… … Формы слов
опереточный — опер еточный … Русский орфографический словарь
опереточный — … Орфографический словарь русского языка
опереточный — ая, ое. 1. к Оперетта. О. актёр. О ая труппа. О ая знаменитость. 2. Такой, как в опереттах, оперетте. О. красавчик. Платье опереточного вида. О ые страсти (не воспринимаемые серьёзно) … Энциклопедический словарь
опереточный — ая, ое. 1) к оперетта Опере/точный актёр. О ая труппа. О ая знаменитость. 2) Такой, как в опереттах, оперетте. Опере/точный красавчик. Платье опереточного вида. О ые страсти ( … Словарь многих выражений
Значение слова «опереточный»
1. Прил. к оперетта. Опереточный актер. Опереточная труппа. □ [Кочуев:] Тогда приехала из Парижа какая-то опереточная знаменитость. А. Островский, Не от мира сего.
2. перен. Такой, что нельзя принимать всерьез, подобный тому, какой бывает в оперетте. В бар вошел человек совершенно опереточного вида: широченное сомбреро, шелковая красная рубаха, узкие мексиканские брюки. Плешаков, Вокруг света с «Зарей».
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ОПЕРЕ’ТОЧНЫЙ, ая, ое. 1. Прил. к оперетта и к оперетка. Опереточная артистка. Опереточная музыка. Доносились скачущие ритмы какой-то опереточной песенки. Ббркн. 2. перен. Карикатурный, такой, что нельзя принимать всерьез, похожий на представляемого в оперетте (шутл. ирон.). О. король. Опереточное государство.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
опере́точный
1. относящийся к оперетте ◆ Тут-то я понял разницу между опереточным и оперным хором. Герард Васильев, «Роли, которые нас выбирают», 2002 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Орлова начинала на сцене, и поскольку карьера её в качестве опереточной и эстрадной актрисы развивалась не совсем безуспешно, могло случиться так, что именно сцена стала бы её единственной и бесповоротной стезёй. Марк Кушниров, «Участь первой», 2002 г. (цитата из НКРЯ)
2. перен. ненатуральный, шутовской, такой, которого нельзя воспринимать всерьёз ◆ И первая моя тюрьма, и первая ссылка оказались одинаково опереточными. Р. В. Иванов-Разумник, «Тюрьмы и ссылки», 1934–1944 г. (цитата из НКРЯ) ◆ С такой опереточной важностью восседал он за столом с тремя телефонными аппаратами, так лоснилась и сияла его толстенькая мордочка, из которой глупость сочилась, как жир из баранины. Е. С. Гинзбург, «Крутой маршрут», 1990 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова сквош (существительное):
Опереточный злодей
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Dastardly Whiplash. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Он носит шляпу/цилиндр, плащ/крылатку, усы, опционально — маску, злобно смеётся, ходит сгорбившись, желает захватить мир или, как минимум, уничтожить своего заклятого врага-героя, а в свободное от злодеяний время играет на органе. Впрочем, в злодеяниях, будучи хоть трижды провозглашён изощрённым гением, не преуспел, смешон, легко обводится вокруг пальца и побивается главным героем (особенно учитывая, что такой злодей зачастую охотно делится своим замыслом во всех подробностях), а сюжету нужен лишь потому, что без антагониста никуда. Кто же этот парень? Встречайте, опереточный злодей, набор всевозможных злодейских штампов и клише, возникших ещё до появления радио.
В некоторых случаях опереточного злодея выделяет стереотипная система поведения без соблюдения внешнего вида.
В произведении опереточный злодей всегда является соперником протагониста, желая казаться архизлодеем, чаще всего оказывается самоуверенным мерзавчиком. Разумеется, в любом произведении с опереточным злодеем добро побеждает зло, сюжет может быть предсказуемым, а герой страдать от унылой непобедимости.
В некоторых случаях словосочетание «опереточный злодей» может использоваться как ругательство со стороны зрителя/читателя, если произведение позиционировалось как более серьёзное. Или зритель/читатель посчитал произведение более серьёзным, чем планировал создатель.
Опереточная личность
Опереточные личности карикатурны и несерьёзны.
Надеяться на них так же глупо, как требовать верности от шлюхи.
Крошечные опереточные народы забавляются игрою
в правительства, покуда в один прекрасный день
в их водах не появится молчаливый военный
корабль и говорит им: не ломайте игрушек.
Опереточность как качество личности – склонность быть бутафорским, шутовским, ненатуральным, таким, которого нельзя воспринимать всерьёз.
Молодой человек принял облик опереточного влюблённого и обращается к отцу невесты: — Я прошу руки вашей дочери. — А у вас своей нет? — Есть, но она устала.
В жизни крайне редко происходит метаморфоза, когда опереточная карикатурная личность превращается в реальную, влиятельную фигуру.
В опереточной личности всё комично и одновременно отвратно: и опереточные чувства, и опереточная важность, и в целом декоративная, опереточная жизнь.
Опереточная личность хочет выглядеть яркой, интересной, но все видят торчащие уши декоративности, ненатуральности и пустоты.
Опереточность в контексте своей несерьёзности легко людьми диагностируется. Подсознание людей без труда диагностирует неосновательность, некомпетентность и наплевательское отношение к людям, к делу, к семье и выносит неутешительный вердикт – опереточный, то есть, несерьёзный человек. Поэтому карьеры нет, успеха не видать, уважением обойдён.
Если мужчину не уважает жена, изменяет ему, ни один начальник не воспримет его, как серьезного человека. Кто ж будет продвигать по службе опереточного человека, который даже у себя в семье не смог создать серьёзные отношения?
У серьёзности крепкие тылы, её уважают и ценят. Опереточность легковесна и безответственна. В ответ она получает от жизни опереточное к себе отношение.
Опереточность хочет праздника и веселья, но не получается, на выходе наблюдается лишь раздражение от её лживости, легковесности и неосновательности.
Окружение опереточных личностей часто состоит из завистников, приспешников и подхалимов.
Опереточные лидеры доводят свой народ до развалин, созданного ими, опереточного государства.
Опереточная любовь – мотыльковая и одуванчиковая, в ней нет и капли истинных чувств.
Жизнь с опереточной личностью – постоянная ложь и бутафория.
Юная актриса выходит замуж за режиссёра, соблазнённого её девственными прелестями. Вечером после свадьбы, ложась в постель, она лепечет: — Ой, милый, я боюсь! Муж делает важный вид, стараясь её успокоить, но настроение у него явно меняется, когда она добавляет. — В любви, как в театре. Даже в сотый раз испытываешь такой же страх, как на премьере!
Опереточная личность – олицетворённый реквизит. Ничего настоящего. Всё декоративно, несерьёзно и карикатурно.
Вооружи хоть до зубов, но не сможешь сделать из опереточного героя настоящего героя.
Какие ассоциации у людей вызывает опереточный персонаж?
Младшую сестру композитора Кальмана однажды спросили: — Как ваш брат создаёт такие замечательные опереточные образы? Девушка ответила так: — Мой брат и его либреттисты встречаются ежедневно. Каждый день они выпивают несколько литров черного кофе, выкуривают бесконечное множество сигар, рассказывают друг другу анекдоты и хохочут на весь дом, потом долго говорят о погоде, о девушках, о политике… При этом они всё время спорят, ссорятся и кричат. Так продолжается день за днём в течение многих месяцев… И вдруг в один прекрасный день брат сообщает, что оперетта готова…
Связываться с опереточными людьми, привязываться к ним – значит, обречь себя на страдания. Никогда не знаешь, что они выкинут. С ветром в голове, они превращаются в олицетворение нестабильности и непостоянства.
Опереточность личности – признак низкого порога совести, безответственного отношения к своему долгу и обязанностям. То есть, опереточные люди ко всему относятся небрежно, легкомысленно, по-шутовски.
Немного истории в контексте опереточности личности.
Вот что писал уже после смерти Есенина Владимир Маяковский:
«В первый раз я его встретил в лаптях и в рубахе с какими-то вышивками крестиками. Это было в одной из хороших ленинградских квартир. Зная, с каким удовольствием настоящий, а не декоративный мужик меняет своё одеяние на штиблеты и пиджак, я Есенину не поверил. Он мне показался опереточным, бутафорским. Тем более что он уже писал нравящиеся стихи и, очевидно, рубли на сапоги нашлись бы.
Как человек, уже в своё время относивший и отставивший жёлтую кофту, я деловито осведомился относительно одежи: — Это что же, для рекламы? — Мы деревенские, мы этого вашего не понимаем… мы уж как-нибудь… по-нашему… в исконной, посконной…
Его очень способные и очень деревенские стихи нам, футуристам, конечно, были враждебны. Но малый он был как будто смешной и милый. Уходя, я сказал ему на всякий случай:— Пари держу, что вы эти лапти да петушки-гребешки бросите! Есенин возражал с убеждённой горячностью».
Маяковский во многом был прав — уже к 1917 году Есенин сменил лапти на ботинки (да и вообще выглядел как денди), а новокрестьянское направление — на имажинизм (с 1919 года):
«Есенин мелькал. Плотно я его встретил уже после революции у Горького. Я сразу со всей врождённой неделикатностью заорал: — Отдавайте пари, Есенин, на вас и пиджак и галстук! Есенин озлился и пошёл задираться» — вспоминал Владимир Маяковский.