Что значит операция в обработке альфа
Неподтвержденные операции в Альфа Банке
Бывают ситуации, когда при оплате товара или услуги операция не проводится банком.
Получает статус «Неподтвержденная», деньги на эту сумму снять со счета невозможно, т. к. они оказываются блокированными.
До тех пор, пока кредитная организация не получит подтверждения операции она не будет произведена.
Содержание [Скрыть]
В Альфа банке такие ситуации могут возникнуть при использовании интернет- банка Альфа Клик или мобильного приложения Альфа Мобайл, расчетах при помощи карты в магазинах.
Что такое неподтвержденная операция?
Неподтвержденными операциями в Альфа банке называются заблокированные кредитной организацией транзакции до получения подтверждающих документов на операцию.
В дополнительной информации от Альфа Клик, дано определение суммы неподтвержденных операций:
Другими словами, клиент совершает операции, но деньги с карты не списываются, они холдируются (замораживаются) до обработки специальных клиринговых файлов.
Процесс выглядит следующим образом: Держатель карты рассчитывается с ее помощью в магазине. Вставляет карту в POC-терминал, происходит авторизация и Альфа банк получает запрос от платежной системы. Требуется подтверждение информации о карте, ее активности, наличия достаточной суммы на счете.
Когда подтверждение получено, производится операция по резервированию суммы покупки для последующего списания. Если у клиента подключено смс-оповещение о проведении операций с картой, ему будет выслано сообщение о том, что операция успешно проведена, и отобразиться баланс счета, за вычетом покупки.
Фактическое списание денег производится после получения Альфа банком клиринговых файлов от кредитной организации, которая обслуживает данное устройство самообслуживания.
Когда информация получена и обработана, она выгружается в систему кредитной организации и производится фактическое списание средств со счета.
Операция имеет множество нюансов и особенностей, которые зависят от применяемого для оплаты устройства самообслуживания, банка, кому оно принадлежит, статуса карты и т. д.
По кредитным операциям в кабинете Альфа Клик также отображаются неподтвержденные операции:
Существуют определенные правила, которые должны быть соблюдены для успешного проведения операции:
Особое внимание уделяется операциям, производимым в разных валютах. Если валюта операции отличается от валюты счета, то заблокироваться может одна сумма средств, но будет списана другая, в связи с конвертацией валюты.
Срок проведения операции составляет от нескольких секунд до 3-х дней, в зависимости от ее вида.
Дальнейшие действия
При наличии в чеке неподтвержденных операций, ничего предпринимать не стоит, лучше просто подождать. Владельца карты наличие неподтвержденных операций ни к чему не обязывает.
Альфа-Банк неподтвержденные операции
В процессе выполнения расходных операций могут возникать сложности, связанные с необходимостью подтвердить распоряжение клиента. В Альфа-Банке неподтвержденные операции возникают при блокировке транзакции до того, как будут получены необходимые документы по запросу.
Если при выполнении расходной операции собственные или кредитные средства оказались заблокированы, значит ожидаемое подтверждение не было получено сразу. При возникновении заминки с предоставлением документов, возникают неподтвержденные операции в Альфа-Банке, когда деньги со счета не списывают, их холдируют до момента обработки клиринговых файлов, после чего замороженные средства списывают, а клиент получает уведомление об исполнении операции.
Неподтвержденные операции по кредитной карте
При использовании карты для оплаты через POS-терминалы ситуация с неподтвержденными операциями возможна в момент после касания считывающего устройства или вставления пластика в терминал с последующей авторизацией.
Справка. Платежная система, считывая данные карты, шлет запрос в банк-эмитент с целью подтвердить данные о карточке, ее действии, наличии достаточной суммы на счету.
Чтобы транзакция успешно завершилась, учитывают ряд нюансов, характерных для безналичных операций:
Что такое HOLD в Альфа-Банке
Если в отношении карты возникает уведомление «HOLD», для клиентов Альфа-Банка это означает создание временного резерва на карточном счету, когда сумма будущего списания замораживается в ожидании подтверждения банком.
Внимание. Кредитное учреждение устанавливает внутренний норматив, в течение какого срока должен быть проверен и подтвержден запрос. Списание произойдет позже, когда будут обработаны специальные файлы.
Как подтвердить платеж
В большинстве случаев со стороны клиента ничего дополнительно подтверждать не нужно. Нужно подождать, пока финансовое учреждение подтвердит запрос. Обычно процесс занимает несколько секунд, однако в некоторых случаях подтверждение растягивается на 3-5 дней. Если нужно срочно подтвердить транзакцию, связываются по телефонам 8-800-2-000-000 или +7(495)78-888-78.
Неподтвержденные операции в Альфа Банке
Неподтвержденные операции в Альфа Банке случаются, хоть и не очень часто. В некоторых случаях долгий срок ожидания фактического списания средств может привести к техническому овердрафту. Когда возникают подобные проблемы и как их предупредить, читайте далее.
Что собой представляет неподтвержденная операция
Под неподтвержденной операцией подразумевается незавершенное состояние проведенной транзакции после безналичного расчета. Периодически клининговые файлы своевременно не обрабатываются, что приводит к временной заморозке средств, именуемой как “Холд”. Статус изменяется после того, как финансовая организация проводит полную проверку и одобряет платеж. Если информация по карте не подтвердится, то последует отказ.
Возможность возникновения подобной ситуации в Альфа Банке
Платеж может перейти в статус “HOLD” и вследствие отправки средств через сервис Альфа-Мобайл или Альфа-Клик. Также нередки подобные проблемы при платежах карточкой в торговых точках.
Неподтвержденная транзакция в Alfa Банке – это совершенная клиентом операция, при которой денежные средства блокируются, пока не произойдет обработка клининговых файлов.
Как выглядит процесс
Чтобы понять, почему возникают неподтвержденные операции, нужно знать, как процесс осуществляется.
Суть процедуры такая:
Обычно подобная процедура происходит незаметно для пользователя и тот не чувствует никаких неудобств.
Что делать клиенту банка
Если вы увидели, что у вас есть неподтвержденная операция, то нужно просто подождать. Через определенный период времени статус платежа поменяется. Обычно ожидать более 3-ех дней не приходится. Иногда все происходит за считанные минуты. Но, все же длительность процедуры зависит от используемой карты, устройства самообслуживания, финансовой организации, времени суток и прочих факторов. Максимальный срок заморозки может составить 9 дней. Раньше дата оттягивалась, и процедура могла затянуться и на 2 недели.
Внимание! Если имеются неподтвержденные транзакции, то льготный период уплаты процентов по кредиту не обновится.
Рекомендации для удачного проведения денежных операций
Можно ли сделать чарджбэк неподтвержденного платежа
Если деньги с карты перевелись не туда или сумма не соответствует действительности, то можно отменить операцию, даже если она еще не подтверждена.
Чарджбэк – это ничто иное, как принудительная отмена платежа. Подобная ситуация будет уместна, если деньги:
Для отзыва платежа, нужно доказать свою правоту. Для этого предоставить банку любую информацию, касающуюся сделки (переписку, скрины, платежки, договор и т.д.).
Имейте в виду! Если решение будет в пользу плательщика, то деньги придут обратно на счет.
Заключение
Даже если у вас высвечивается, что операция не подтверждена, нет повода для паники. Ситуация разрешится сама собой, главное, чтоб на счету был положительный баланс и денег хватило для списания.
Что означает статус «Операции в обработке» в Альфа-Банке
Код ошибки errcur2000 альфа банк
Что означает статус «Операции в обработке» в Альфа-Банке?
В XXI в. человечество старается упрощать быт, внедряя информационные технологии во все сферы жизни общества. Этот процесс не прошел мимо финансового сектора. Современные банки предоставляют гражданам возможность совершать нужные им операции не выходя из дома.
Таким является и Альфа-Банк. Однако при использовании банковских продуктов в онлайне клиенты сталкиваются с некоторыми проблемами. Главной из них является статус «Операции в обработке»; Альфа-Банк помогает своим клиентам справиться с этой трудностью.
Что значит статус «На обработке» в «Альфа-Клик»
Во время транзакции клиент может наблюдать изменение статуса по ней, отслеживать ее исполнение или отклонение банковским учреждением.
Если заявка не была обработана в течение рабочего дня вручную сотрудниками или автоматически системой, она направляется в картотеку финансового учреждения.
Дальше принимается решение о дальнейшей ее обработке или отклонении.
В некоторых случаях заявка получает статус «В дневной очереди». Тогда ее обработка происходит автоматически в порядке очереди при условии наличия нужной суммы на банковском счете.
Иногда статус по платежным поручениям может не меняться, т. к. заявка застревает в системе расчетов на этапе «На обработке».
Не все денежные переводы проходят удачно — транзакция может «зависнуть» на одном из этапов обработки.
Длительность обработки
Максимальный срок для совершения транзакции составляет 5 рабочих дней. Важно отслеживать весь процесс исполнения заявки. В худшем случае можно потерять деньги, по которым совершалась операция.
Как происходит обработка
Создайте новую заявку в «Личном кабинете» для осуществления денежного перевода.
Обработка переводов происходит в несколько этапов:
В некоторых случаях перевод может оказаться на таких этапах:
Статус «Завершён» указывает на положительное решение по транзакции.
Что делать, если за 5 дней платеж не был отправлен
Если по истечении установленного максимального срока статус «В обработке» не изменится, необходимо обратиться с этой проблемой в отделение Альфа-Банка или позвонить по «горячей линии».
Почему может возникнуть заминка
Заминки в банковских переводах могут возникать по ряду причин:
Если клиент свершает транзакцию поздно или в праздничный день, то некоторое время у его заявки будет статус «В обработке».
Рекомендации для удачных платежей
Чтобы не возникало проблем при переводе денежных средств, нужно соблюдать ряд рекомендаций:
В начале 2019 г. Центральный Банк (ЦБ) запустил «Систему быстрых платежей» (СБП), которая позволяет осуществлять переводы за короткие сроки между банками по номеру телефона. К этой системе подключены почти все банки России, среди которых такие крупные финансовые организации, как ВТБ, Сбербанк, Тинькофф, Открытие, Альфа-Банк и другие.
Чтобы производить транзакции с помощью СБП, нужно подключить один из своих счетов к этой системе. Сделать это можно в отделении банка или в личном кабинете.
Рекомендуется изучать правила банковских переводов перед тем, как осуществлять транзакции.
В чем отличие от неподтвержденного платежа
Неподтвержденный платеж — это незаконченная операция по проведению транзакции по безналичному расчету. Иногда данные обрабатываются дольше принятого, что приводит к временной заморозке денежных средств.
В этом случае операции присваивается статус Hold. Он меняется после проверки платежа финансовой организацией.
В среднем эта процедура занимает 3 рабочих дня. Максимальный период заморозки денежных средств может составлять 9 дней.
Транзакция переходит в режим Hold в следующих случаях:
Можно ли вернуть деньги назад на счет
В случае зависания перевода можно вернуть деньги обратно на счет. Для этого нужно обратиться в любое отделение Альфа-Банка и объяснить ситуацию. Вам будет предложено написать заявление на возврат денежных средств.
Контакты службы поддержки Альфа-Банка
Горячая линия Альфа-Банка оказывает поддержку клиентам, попавшим в трудную ситуацию во время работы с финансовыми продуктами, в т. ч. при совершении платежа по кредиту или операций перевода на другие банковские счета.
Для подачи заявок и жалоб, получения консультации не нужно сразу идти в офис. Сначала можно обратиться в службу поддержки.
«Горячая линия» доступна клиентам банка из любой точки мира, она бесплатна для звонков внутри России. Служба работает без перерывов и выходных.
Основные номера для физических лиц:
Номера для юридических лиц:
Получить помощь также можно через онлайн-техподдержку Альфа-Банка.
Круглосуточная поддержка клиентов Альфа-Банка решит все проблемы по банковским операциям.
Через некоторое время вам придет ответ на электронную почту, указанную в анкете.
Еще один способ получения помощи — через мобильное приложение банка. Вы можете задать вопрос в чате личного кабинета. Сотрудники банка ответят вам в течение 30-60 секунд и помогут в решение проблемы.
Также обратиться в Альфа-Банк можно через официальные страницы в социальных сетях «Фейсбук» и «ВКонтакте».
Перейдите в диалог с сообществом и опишите вашу проблему со всеми подробностями. Единственный недостаток получения поддержки таким способом — долгое время ответа, которое может достигать нескольких часов.
08.07.2021 — в мобильном приложение Альфа-банка добавлена ввели обязательную установку «секретного кода» (от 4 до 8 символов) по которому осуществляется вход в Альфа-Мобайл. Его будете знать только вы, и он не передается по сетям связи. Поэтому мошенник, поставив приложение на свое устройство, не сможет зайти в ваш личный кабинет без этого секретного кода.
Кроме того, теперь вы можете увидеть, какие устройства имеют доступ к вашему личному кабинету.
В 2020 году участились случаи кражи денег через мобильное приложение Альфа-банка. Злоумышленники ставят его к себе на смартфон и разными способами получают доступ к личному кабинету потерпевших. Также есть случаи с банками ВТБ и Хоум-кредит
Кражи денег из Альфа-банка
Во всех случаях следует звонок потенциальному потерпевшему клиенту Альфа-банка. Далее у мошенников два основных сценария:
Установка TeamViewer
Чтобы уговорить поставить программу на смартфон, мошенники должны что-то наплести, например, что они из службы технической поддержки и помогут отменить взятие кредита. Для этого надо поставить в телефон программу из Google Play, наберите в поиске «поддержка», и люди набирают:
Или просят набрать «поддержка сбербанка», результат будет тот же:
октябрь 2020, ущерб около 560000 рублей. Установлена программа AnyDesk. Мошенник позвонил с московского номера 495, пояснил, что якобы к личному кабинету Альфа-банка пытаются получить неправомерный доступ неизвестные лица. Затем уговорил поставить программу AnyDesk. В результате, мошенники списали 9000 рублей с дебетовой карты, 120000 с кредитной карты, оформили на потерпевшую кредит на сумму 436846 рублей и тоже вывели в другой банк.
26.10.2020 — 200000 рублей. «Мне позвонили на мобильный и представились «СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ АЛЬФА-БАНК». Эти люди сообщили, что мою зарплатную карту взламывают и нужно срочно поставить защитную программу для телефона. … После того, как программа была установлена, меня соединили с оператором, который продублировал код для регистрации программы защиты. Через 3 минуты я позвонил в банк, а там мне сообщили о том, что взят кредит на мое имя, Альфа-Банк заблокировал карту, успели списать только 300 тыс. Но банк готов пойти на встречу и списать страховку в 98 тыс., а вот остальные 200 тыс. это моя забота и кредит нужно гасить.
25.11.2020 — 3,5 млн рублей. Якобы всего одна СМС. Пошла погулять с собакой, а в это время кто-то взял кредит и вывел деньги.
Позвонили якобы с Альфа-банка для подтверждения смены номера телефона. Сказали, что на меня пытались оформить кредит с этим номером телефона и, получается, что у мошенников есть мои паспортные данные и нужно установить защиту, и предложила установить приложение Quick support. Потом оказалось, что приложение называется TeamViewer Quick support. В какой-то момент телефон перестал реагировать на мои действия и мошенник сам начал лазить по приложению и перевел деньги себе на счет, аргументируя, что они вернутся. Все это время я пыталась выключить телефон, но он не реагировал на мои действия, так как он управлялся удаленно.
Без установки каких-либо программ
Когда жертва ставит в свой смартфон TeamViewer — всё понятно, сам виноват. Но больше случаев, когда никаких программ в телефон не ставилось, но мошенники заходят в личный кабинет жертвы. Как это происходит, примеры случаев.
Код для входа в Альфа-мобайл на Samsung. ОСТОРОЖНО! Если вы не входили в Альфа-мобайл, значит код запрашивают МОШЕННИКИ
и следом push уведомление с образовавшейся задолженностью 100 тыс. руб. Было совершено 7 операций в адрес КИВИ-Банка с назначением в пользу ОДНОКЛАССНИКИ и ВКОНТАКТЕ за несколько минут. Альфа-банк сообщает, что
С помощью данного пароля был осуществлен вход в мобильное приложение Альфа-Мобайл.
хотя автор отзыва никому его не передавал. Единственная идея — это какой-то троян в смартфоне, который переправлял смс злоумышленникам или мухлеж на стороне оператора связи.
07.05.2020 — Почистили кредитную карту «100 дней без процентов» на 95000 рублей. Выяснилось, что 3 мая в 15:19 мск мне на телефон поступило смс сообщение — никому не говорите код, его спрашивают только мошенники:
… если вход в Альфа-Мобайл на onеplus onеplus произвели не вы…..
в период с 15:20 до 15:22 часов мск 3 мая, произведено списание денежных средств несколькими платежами по 15000 руб. и 5000 руб., всего 7 платежей. Платежи осуществлялись в пользу ООО ИКСОЛЛА (STEAM), ИНН 5902879646. Но это история со счастливым концом, деньги удалось вернуть через магазин.
05.07.2020 — не удалось зайти в приложение. Оказалось что в Альфа-мобайл зашли мошенники с другого устройства и сразу перепривязали номер на свой, оформили кредит на 260000, и еще около 20000 украли с других счетов.
https://www. banki. ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=379140 — интернет-банк взломан, пришло 2 СМС и было 6 платежей.
13.10.2020 — «Мужу позвонили, сказали что служба безопасности Альфа-банка, что на него оформлен кредит, и если он не будет сотрудничать, деньги уйдут мошенникам… В итоге он сказал код из смс, два первых были неверные, 3 раз подтвердил. Они перевели ему денежные средства на карту и он все благополучно снял в банкомат альфы часть, остальные в ВТБ. И положил на 3 карты мошенников 2 раза по 490 тысяч и остаток на карту Уралсиб. Пришел в начале 9 домой, сказал что на него чуть не оформили и кредит, начал рассказывать. Я ему сказала что это мошенники., но уже было поздно….»
Октябрь 2020 — код для входа в приложение с устройства мошенников передан мошенникам. Клиент не пользовалась личным кабинетом/приложением вообще. Попросила банк все отключить и перевыпустить карты. Но после пополнения счета, мошенники снова залезли и увели деньги (сумма неизвестна).
300000 рублей — веером пришли 2 тревожных SMS:
Но клиент обратилась только на следующий день. Сумма операций переводов 365900 руб, из них небольшую часть банк вернул, до 300 тыс. пропало.
Наименование операций в приложении «Альфа-Банк» apple. com/bill.
Альфа-банк. Украли 1400000 рублей с накопительного счета: «Мошенники переводили деньги по 50-100 тыс. за раз на счета неизвестных лиц, в уплату по договорам, которых, естественно, не заключали, а так же на зарплатный счёт Альфа-банка и оттуда уже пытались снять. В Альфа-банке после нескольких операций счета заблокировали из-за подозрительной активности. » Т. е. взломали личные кабинеты и в ВТБ, и в Альфа-банке.
Одна из жертв рассказала, что мошенники, после того как уже украли деньги, ей даже перезвонили и спросили: «Ну и что будешь делать теперь?»
Текст СМС от Альфа-банка перед взятием кредита вполне понятный:
Никому не сообщайте код: ****. Оформление кредита наличными
Момент проникновения в личный кабинет
Один из самых неприятных вариантов, который может произойти — это установка мошенником приложения банка в его смартфон и получение им доступа к вашему личному кабинету. Как это может произойти?
В любом случае, для первичного входа в приложение Альфа-банка на новом устройстве необходимо ввести полный номер карты или полный номер счета клиента (в ВТБ — тоже). Поэтому сообщать полный номер карты не рекомендуется никому, даже если вы хотите получить денежный перевод за какой-то товар или услугу. Лучше для этих целей использовать переводы по номеру телефона, тем более что есть система СБП с бесплатными переводами, все основные банки ей уже охвачены. Кроме того, обязательно читать полностью все сообщения с СМС-кодами:
Совет: внимательно читайте текст СМС с кодом, возможно вместо подтверждения какой-то операции вы подтверждаете вход мошенников в ваш личный кабинет на их устройстве.
Кстати, у Мегафона в детализации IMEI принимающего устройства отображается. Если СМС ушла «налево», сразу будет видно, что чужой IMEI там.
Собственно, у меня есть вопросы банку:
Как удалось выяснить, запретить использовать Push-коды можно только для вашего устройства (но не для устройства мошенников) на то время, когда у вас не включено приложение, про это я написал отдельную статью. Но хотелось бы установить такой запрос на стороне банка, про такое я пока не слышал.
Если мошенникам удастся заполучить код из СМС о привязке их устройства, тогда у них будет полный доступ в ваш личный кабинет: они включат Push-сообщения и будут получать все коды уже на свой смартфон, а вы даже об этом не узнаете. Дальше может быть все что угодно, от кражи ваших денег со всех ваших счетов до взятия кредита на ваше имя. Очень много случаев, когда мошенники берут кредит на жертву и забирают деньги. Разумеется, клиент остается один на один с банком, без денег и с огромным долгом. Но здесь почти всегда идет звонок клиенту банка, которого разводят на код из СМС, а то и не один, про эти случаи есть отдельная подробная статья.
Как определить, вас уже взломали или еще нет?
К сожалению, самостоятельно посмотреть где-либо, с каких устройств были заходы в ваш личный кабинет Альфы — негде. Но это можно быстро узнать через чат в приложении банка:
Если у вас украли деньги через личный кабинет, что делать?
Сначала нужно определиться, какой у вас вариант. Если вы никаких программ не ставили и не давали никому доступ, то надо найти момент, в который этот доступ «уплыл». Ключ к нему — СМС от банка, в котором указан тип привязываемого устройства. В Альфа-банке такая информация передается, пример СМС — выше.
Непонятные случаи, где участие клиента (пока) не прослеживается
Но есть и случаи, где потерпевший утверждает, что ничего не делал — https://www. banki. ru/services/responses/bank/response/10411371/ — банк ВТБ
В ночь на 27/07 у меня списали денежные средства, сначала с виртуального накопительного счета ВТБ перевели на зарплатную карту, а оттуда уже списали все, смс подтверждений и кодов запросов на данные операции не поступало.
https://www. banki. ru/services/responses/bank/response/10532912/ — Альфа-банк, 22.06.2021. Пользователь вообще ничего не делал. Банк утверждает что
22.06.2021 в 08:52:02 (мск) на ваш номер телефона было направлено смс-сообщение от банка следующего содержания: «Пароль для входа — ****. Проверьте адрес банка — https://private. auth. alfabank. ru/… Никому не сообщайте пароль, даже сотрудникам банка.»
Далее был осуществлен корректный вход в личный кабинет, проведен перевод между счетами, 07.07.2021 был изменен метод входа в личный кабинет — без одноразового пароля, а 17.07.2021 поданы распоряжения на осуществление переводов в корректной клиентской сессии, вход в которую был произведен по уникальным данным.
С другой стороны, потерпевшая сообщает:
Подняла детализацию за 22.06 и 07.07 у мегафона. 22.06 нет входящих смс ни от банка, ни от кого в это время.
07.07. с утра по детализации куча смс с номера 000001, но их по факту не было в телефоне. Я погуглила, есть такая ситуация у людей, что в детализации этот номер висит (тоже много сообщений, как у меня), а в телефоне их нет вообще. Все пишут, что это мошенники. Также детализация не показывает входящие звонки мне от мошенников в тот день. А мне 07.07 названивали мошенники, требовали назвать код входа в ЛК, я его им не сообщала. Более того, мне пришлось выключить телефон, т. к. они названивали непрерывно более чем час. Интересный момент, что всех этих входящих также нет в детализации, как и смс с паролем, которое приходила по их инициативе. Аппарат — айфон.
Видимо, мошенники как-то умеют использовать уязвимости у оператора связи.
https://www. banki. ru/services/responses/bank/response/10407598/ — Альфа-банк, июль 2020. Обсуждение в ноябре на форуме с участием потерпевшего.
21.06.2020 — последний заход в Альфа-клик (и, возможно, какие-то подозрения)
22.06.2020 — обращался на горячую линию банка для блокировки карт, счетов и интернет-банка по подозрению в утечке данных.
02.07.2020 — лично посетил банк для перевыпуска банковских карт, смены кодового слова и проверки личных данных.
04.07.2020 — e-mail письмо с адреса noreply@alfa-bank. info, в котором был следующий текст: Уважаемый клиент! Адрес вашей электронной почты в приложении «Альфа-Мобайл» был успешно изменён с ***@***.com на ****@***.com.
Немедленно позвонил на горячую линию банка и рассказал о подозрительном письме. В ответ оператор сообщил мне, что на меня сегодня был оформлен кредит на 1 500 000 рублей, а также о том, что в приложении «Альфа-мобайл» у меня привязан другой номер и e-mail. Я возразил, что кредит в банке не оформлял и не собирался, и в мобильный банк не заходил с 21.06. Сказал, что был в банке в четверг 02.07, и проверял, никаких других номеров, кроме моего у меня привязано не было. И произойти это могло только мошенническим путем, при содействии сотрудников банка. Кроме того, днем, около 12 часов я обнаружил, что мой номер заблокирован, и обращался к сотовому оператору для разблокировки (вот это самый подозрительный момент). Оператор (банка) уточнил мою модель телефона и сказал, что действия в мобильном банке совершались с другой модели и что деньги еще на счету.
05.07.2020 — СМС от Альфа-банка «04.07.20 Вам открыт кредит на сумму 1,666,500.00 RUR».
По распечатке – три крупных банковских перевода на общую сумму 500тыр., и несколько С2С на карту АБ, примерно на такую же сумму. Переводы датированы 05.07 и 06.07. Несмотря на то, что обращение по мошенничеству и блокировке от меня поступило 04.07. Мистика? Невероятно? А мошенники смогли – как?
Мошенники знали номер телефона и паспортные данные жертвы. Позвонили на горячую линию Опсоса и под предлогом, к примеру, потери телефона, заблокировали номер ТС. Потом в мобильном приложении переключили способ получения кодов с СМС на Push (видимо это делается у Альфы без подтверждения). Ну а дальше подали заявку на кредит с указанной суммой, подтвердив её кодом из Push. Никогда не понимал подтверждение кодами из Push операций в мобильном приложении. Смысла ноль целых, ноль десятых
Октябрь 2020 — было 2 СМС от Альфа-банка что подана заявка на на оформление ипотеки(!). Клиент увидел, что на него оформлен кредит. Заявление в полицию написано, клиент не платит, по кредиту просрочка, банк трезвонит клиенту чтобы гасил кредит.