Что значит оперативное или неоперативное проведение накладной

Оперативное и неоперативное проведение документов 1С

В системе 1С Предприятие существует два вида проведения документов: оперативное и неоперативное. Рассмотрим, чем они отличаются.

Что значит оперативное или неоперативное проведение накладной

Что такое проведение?

В общем, с точки зрения пользователя проведение — это процесс «утверждения» документа в системе 1С. Пока документ не проведён, он не имеет никакой силы и не влияет на учёт предприятия.

С технической точки после проведения в системе образуются образуются проводки и движения — записи регистров, пока документ не проведен, записей быть не должно (бывают и исключения).

Оперативное и неоперативное проведение документов 1С

Режим проведения и контроль остатков в типовых конфигурациях 1С

В типовых конфигурациях фирма 1С грамотно подошла к вопросу реализации контроля остатков в документах.

В режиме неоперативного проведения система НИКОГДА не контролирует остатки.

Это достаточно логичный подход, если хозяйственный документ вводится задним числом, это уже не нормальная ситуация с точки зрения учета, и система перекладывает ответственность за остатки в прошлом периоде на пользователя.

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

Другие статьи по 1С:

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Источник

Что значит оперативное или неоперативное проведение накладной

Этот вопрос задает себе каждый пользователь, который слышит эти слова.

Немного прописных истин:

Что такое вообще проведение документа? Это как подпись документа в реальной жизни. Документу придали силу. До подписи (проведения) — это просто бумажка, после — событие!

Оперативное проведение — это проведение документа текущим временем.

Неоперативное — это проведение документа ранее текущего времени. Даже в тот же день, тот же час, пусть на секунду раньше текущего времени — это уже неоперативно. Классический вариант — перепроведение документов прошедшей датой.

Позже текущего времени, или как говорят, «будущей датой», в 8-ке документ провести нельзя в принципе.

Опыт, накопленный годами:

Фирма 1C по пятнадцатилетнему опыту развития и поддержки 7-ки решила, что в 8-ке контроль остатков (товаров, взаиморасчетов и т.д.) будет проводиться только при оперативном проведении. В случает отсутствия остатков, документ не будет проведен. Внимание! А при неоперативном проведении документ будет проведен всегда! Последнее предложение надо перечитать несколько раз.

Как же так, спросите вы? А если товара нет, какие движения сформирует документ?! Такие, какие сможет.

Чтобы это понять (и принять), у меня ушло два месяца. А еще спустя полгода, я понял всю силу такого подхода. Это действительно хорошее решение!

Смысл в том, что контроль имеет смысл только при оперативной работе. А если задним числом что-то съехало — это результат работы задним числом. Кто ломал, тот пусть и делает.

В частности, в результате такого подхода меняется характер работы с базой. Теперь база перепроводится на ура, но в ней надо искать ошибки. Для этого существует серия обработок для проверки.

В заключение хочется отметить, что такая методика работы не связана с самой платформой 1С 8. В 8-ке можно было бы сохранить методику, заложенную в 7-ке. И в 7-ке можно было бы реализовать рассмотренную здесь методику. Поменялся именно подход к работе с базой.
Получается, что в 7-ке, где в одном отчете о продажах за день может быть 1000 позиций и не проводится только из-за одной, не проводится весь документ.
А в 8-ке, где в одном отчете о продажах за день может быть 1000 позиций, и ругается только по одной, ошибка только по этой позиции.

Подробнее о записи и проведении документов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *