Что значит око в рассказе служанки
30 вещей, которые вы не знали о «Рассказе служанки»
Закончился ужасающий 2-ой сезон «Рассказа служанки», но вы можете передохнуть от сердечного приступа. Перед вами все мельчайшие подробности, которые нужно знать об удостоенном премии Emmy хите от Hulu.
Маргарет Этвуд сыграла эпизодическую роль в первом сезоне.
Маргарет Этвуд сыграла эпизодическую роль в первом сезоне. Автор одноименной книги «Рассказ служанки», на которой, собственно, и основан сериал, сыграла маленькую эпизодическую роль. Она была теткой, которая ударила Оффред в пилоте сериала.
Мрачное будущее, описанное в «Рассказе служанке» тяжело представить в реальном мире. Однако Этвуд сказала, что в процессе написания книги она поставила своей задачей правдоподобно запечатлеть всевозможные жестокие преступления, которые люди исторически совершали по отношению друг к другу. «Я создала для себя правило: я бы не стала включать в рассказ то, что люди еще не совершили в каком-то месте или в какое-то время, или то, для чего еще не существовало технологий, – написала она в 2012 году в своей статье для The Guardian. – Я не хочу, чтобы меня обвиняли во мракобесии, извращенных выдумках или в неправильном представлении человеческого стремления к скверному поведению».
Художница-постановщик, Джули Бергхофф рассказала, что комната Оффред отражает жизнь, которой у нее больше нет. «Мы поставили там письменный стол, но она же не может писать!, – объясняет Бергхофф. – Поэтому стол – это просто след, пережиток, некое напоминание: «Ооо, я когда-то была писательницей, редактором. А сейчас я даже не могу сесть и что-либо написать».
Мосс призналась, что не красится во время съемок. Брюс Миллер, исполнительный продюсер и главный сценарист посчитал, что это позволит игре быть более реалистичной. Таким образом заметно даже малейшее содрогание. «Если я бледнела или краснела, мерзла, зритель видел это. И мы снимали мое лицо очень, очень крупным планом».
Рид Морано, которая сняла первые три эпизода первого сезона «Рассказа служанки», работала над альбомом Бейонсе Lemonade.
Несмотря на то, что Этвуд канадка, она перенесла место действия «Рассказа служанки» в Соединенные Штаты Америки. Этвуд уверена, что Канада точно бы «не стала бы поощрять крайнее проявление тоталитарного режима». «В Квебеке сопротивление было бы очень сильным, – сказала она в интервью. – Канада исторически была местом, куда все бежали. Поэтому все стремятся туда и в «Рассказе служанки». Люди бегут туда сейчас, следуя историческому ходу событий».
Попробуй догадайся, правда же?
Если вы обратили внимание, на стенах в доме Командора и Серены Джой висят очень красивые и очень знаменитые картины, которые, следует отметить, не являются копиями или репродукциями. «Мы вообразили, будто они, пользуясь случаем и положением, пробрались в Бостонский музей современного искусства и украли все свои любимые картины, – рассказала художница-постановщик, Джули Бергхофф. – Серена Джой – акварелист и она любит природу, поэтому она выбрала произведения Моне».
Кинокомпания Hulu открыто разоблачает настоящее имя Оффред – Джун. В книге же все совсем по другому, ее настоящее имя остается загадкой. Впрочем, в книге есть одна сцена, в которой упоминается имя «Джун». Поэтому многие читатели предположили, что это и есть настоящее имя Оффред, а Hulu решили этим воспользоваться. На что писательница Маргарет Этвуд сказала: «У меня не было намерения, чтобы все подумали, что Джун – это настоящее имя Оффред. Но она была бы не против, чтобы использовали именно это имя».
В книге все цветные, в соответствии с расистским режимом, действующим на территории Гилеада, вывезены на Средний Запад. Продюсеры шоу посчитали, что такое положение дел не подойдет для телеэкрана. Исполнительный продюсер Брюс Миллер сказал, что у продюсеров телесериала был «долгий разговор с Этвуд» и все ради того, чтобы поменять эту деталь. Он объяснил намерение вернуть темнокожих в Гилеад тем, «то все это легко читать на страницах книги, но видеть каждый раз на экране очень тяжело». Он также добавил: «Скажите честно, в чем разница между созданием ТВ шоу о расистах и созданием расистского ТВ шоу? Не лучше ли полностью сосредоточиться на истории Оффред, чем рассказывать историю темнокожих, которых сослали в Небраску?»
Актриса Самира Уайли, сыгравшая Мойру, рассказала о реакции фанатов на изменение цвета кожи своей героини: «Есть люди, которые думают, что это замечательная идея и что это круто, и есть те – я не знаю, давайте назовем их просто, «пуристы», которые не рады изменениям в истории».
11. В книге ничего не говорится о сексуальной ориентации Эмили (Офглен).
Другой персонаж, который был изменен в телевизионной версии истории, это Эмили в исполнении Алексис Бледел. Сексуальная ориентация Эмили и ее брак с другой женщиной были добавлены для телешоу, но автор книги Маргарет Этвуд считает, что такие изменения только улучшают историю и делают ее более подходящей для современной аудитории: «Мы не могли сказать такое в 1985. Вас бы просто не поняли. Люди о таком не говорили. Но говорят сейчас».
12. Командор и Серена Джой в сериале намного моложе, чем в книге.
Другое значительное изменение в персонажах, сделанное для ТВ-адаптации, это возраст пары, у которых живет Оффред. В книге Командор и Серена Джой очень старые. В телешоу же они намного моложе. Исполнительный продюсер объяснил, что это решение было принято специально для того, чтобы Серена и Оффред стали «соперницами». Еще одна причина омоложения этой пары кроется в желании показать, как плохо приходится женщинам в Гилеаде.
13. Самое сложное было создать продуктовый магазин.
Так как чтение запрещено законом в Гилеаде, все этикетки на еде в магазине должны были содержать картинки. Вся забота о создании этих символов выпала на команду продакшн-дизайнеров. «Продуктовый магазин был, наверное, одной из самых тяжелых съемочных площадок, потому что нам пришлось изготавливать каждую этикетку», – объяснила художница-постановщик Джули Бергхофф. – Моя команда графических дизайнеров с трудом создала сотни этикеток, а потом еще и приклеивала их на продукты».
14. Продуктовый магазин также являлся самым жутким местом съемок для некоторых актеров.
Во одном из интервью исполнительница роли Мойры, Самира Уайли поделилась, что сцены в продуктовом магазине были самыми нервирующими для нее просто по той причине, что они напоминали зрителям, насколько все происходящее в сериале отражает современную жизнь.
«Когда служанки идут в магазин, они попадают не в какое-то старинное место, – сказала она. – Это шопинг центр, который выглядит так же как и те, куда мы ходим сейчас. Я думаю, все эти детали делают происходящее в сериале еще более жутким. Ведь это такой же мир, в котором мы живем сейчас».
15. Одежда служанок красная по нескольким причинам.
В очерке для New York Times писательница Маргарет Этвуд объяснила символизм красных костюмов служанок: «Служанки носят красное, потому что они истекают кровью при родах, а также потому, что красное носила Мария Магдалина. Также красный легко заметить, когда кто-то собрался бежать».
В том же самом очерке для New York Times Этвуд добавила, что костюмы жен тоже полны символизма: «Жены одеваются в непорочный синий, который уходит истоками к Деве Марии».
17. Цвета костюмов задали всю палитру телешоу.
Художница-постановщик Джули Бергхофф рассказала, что комната Оффред сделана белой, чтобы напоминать лечебницу, в то время как хоромы Серены Джой декорированы богатым голубым цветом. «Нам представилась возможность работать с цветами кастовой системы. Почти каждая комната была разработана мной специально для определенного персонажа».
18. Даже имя Оффред символично.
Говоря об многочисленных слоях символизма в книге и в сериале, нельзя не упомянуть, что имя Оффред – очередной из этих слоев. «Это имя состоит из имени мужчины – Фред – и префикса, обозначающего принадлежность к чему-то. Это как «de» на французском или «von» на немецком, или как суффикс «son», который встречается в британских фамилиях, например, Уилльямсон, – объяснила Этвуд. – В этом имени также скрыта другая интерпретация: «offered», что означает религиозное жертвоприношение или самопожертвование».
19. Антиутопия «Рассказа служанки» вдохновлена пуританами.
Автор книги Маргарет Этвуд рассказала, что на идею описания тоталитарного правительства ее вдохновили американские пуритане: «Перри Миллер (основоположник изучения пуританской идеологии – ред.) – один из тех, кому посвящается моя книга. Благодаря его трудам я изучила американских пуритан в малейших деталях. Корни тоталитаризма в Америке найдены в теократии 17 века. Роман «Алая Буква», на мой взгляд, ушел не так далеко от «Рассказа служанки» в описании американского пуританства».
20. Книга «Рассказ служанки» обязана своим названием другой известной книге.
Этвуд подтвердила, что первоначальное название книги было «Оффред», то есть просто имя главной героини. «Однако, в процессе написания все новых глав я остановилась на «Рассказе служанки». Отчасти новое название отдает честь Чосеру, который написал «Кентерберийские рассказы». С другой стороны, это отсылка к народным сказаниям и легендам. История, рассказанная главной героиней для потомков или удаленного от нее слушателя, кажется невероятной и фантастичной. Точно так же, как истории рассказанные теми, кто выжил в леденящих кровь событиях», – объяснила она.
21. Книга была адаптирована под успешную оперу…
Опера датского композитора Пола Рудерса стала хитом. Все началось с того, что он связался с Маргарет Этвуд и сказал ей, что если он не сможет написать оперу, основанную на ее книге, то никогда больше не будет писать музыку. «Рассказ служанки» отлично подходил для моей оперы, потому что в нем есть драма, – вспоминает он. – Эта книга наполнена человеческими эмоциями. А опера для меня – это взаимоотношения между людьми. Любовь и ненависть, надежда и предательство – все довольно просто».
Этвуд понравилось то, что вышло из их сотрудничества: «Это очень сильная постановка. Никакой рафинированности. Довольно много насилия, ощущение как будто кто-то хватает тебя сзади за шею. Ну и конечно, для меня было немножко шоком видеть «Рассказ служанки» в опере».
В 1990 «Рассказ служанки» был адаптирован под кинофильм. Наташа Ричардсон сыграла Оффред (чье настоящее имя в этой версии было Кейт), Фэй Данауэй – Серену Джой. Фильм получил плохие отзывы и не окупил в прокате потраченные на съемки деньги.
Этвуд консультировала сценаристов фильма, но по ее словам, сценарий изначально не отражал ее видение истории и к ней никто не прислушивался: «Мне позволили сделать всего несколько правок. Например, я могла посоветовать: «Американцы бы не стали говорить «крем для рук». Они бы сказали «лосьон для рук». Вот на таком уровне и был весь мой вклад в этот сценарий!»
23. Клэр Дейнс рассказывает аудиокнигу.
Чтобы развлечься в вашей следующей поездке.
Продюсеры хотели, чтобы события в сериале происходили в 2017 году, и зрители понимали это. Поэтому, в сериале есть отсылки к таким вещам как Убер-такси и онлайн-шопинг. «Мы хотели, чтобы осознание факта, что такое может произойти в современности, внушало ужас, – поделился Брюс Миллер, исполнительный продюсер и главный сценарист. – Мы усовершенствовали книгу, сделав ее современной во всех смыслах».
История рассказывается от лица Оффред, и то, как ее рассказывают, имеет большое значение. Мосс учила наизусть весь закадровый диалог и прогоняла его у себя в голове, пока снимали соответствующую сцену. Так что у нее, определенно, была возможность стать Оффред!
26. Кабинет Командора представляет собой все, что было под запретом для женщин.
«Книги, искусство, искусство сексуального характера, алкоголь. Он играет в Скрэббл, и я уверена, если бы он курил, то делал бы это в окружении других командоров в своем кабинете, – объяснила художница-постановщик Джули Бергхофф. – Я также обыграла тот факт, что общество Гилеада стремится возвратиться к своим корням – как в свое время пуритане».
27. В «Рассказе служанки» даже потолки имеют определенное значение.
«Было очень забавно работать с потолками для этого проекта, – рассказала Бергхофф. – Обычно, я не придаю особого значения потолкам, но в одной из серий есть целая сцена, где Оффред смотрит на потолок». Потолок в офисе Командора и правда очень интересный. «У меня было ощущение, что это своего рода дартс для него. Он мог, сидя на стуле, бросать дротики в потолок и говорить что-то вроде «О, мы захватили Флориду», – добавила она.
«Возвращение к шоу (сразу после выборов) происходило примерно так: «О боже, на нас теперь лежит еще больше ответственности, чтобы сделать это шоу безупречным и показать ту сплоченность, которая должна была быть», – поделилась Самира Уайли, исполнительница роли Мойры.
«Меня иногда спрашивают, не было ли шоу ответной реакцией на выборы. На что я отвечаю, что мы начали его снимать еще до них», – говорит исполнительница главной роли Элизабет Мосс.
«Было всего два пункта, которые были важны для меня в костюме моей героини. Первое – это удобство, потому что я знала, что ей придется носить его до смерти. Второе, чтобы мне самой хотелось надевать его каждый день. Благодаря Анн Крабтри, нашему дизайнеру по костюмам, я получила все, чего хотела, в избытке».
«Говорить, что ты любила что-то, представляющее собой нечто плохое, странно. Но несмотря на все, я действительно любила это платье. Я серьезно его любила. Оно заставляет тебя двигаться иначе. Оно заставляет тебя стоять иначе. Оно заставляет тебя чувствовать себя совсем по-другому, не так, как ты чувствуешь себя, надев обычные джинсы».
Что значит око в рассказе служанки
Персонаж
Возраст:
Статус:
Семья/Окружение:
Род занятий/Роль:
Организация:
Актёр/актриса:
Содержание
В книге [ ]
О Нике мало что известно, особенно о его жизни до образования республики Галаад. Он — Хранитель и служил в доме Командора Фреда. Жил над гаражом. Фредова почти сразу начала подозревать Ника в том, что он Око.
По настоянию Серены Джой, Ник и Фредова тайно встречались с целью зачать дитя. Это было подстраховкой на случай, если Фредова не забеременеет от Командора. Позже Фредова стала подозревать, что беременна, и была почти уверена, что ребенок от Ника. Это было радостной новостью для Ника, но в то же время ему было и грустно от того, что он не сможет принимать участие в воспитании ребенка.
Когда Око пришли за Фредовой, Ник пришел к ней, чтобы забрать. Фредова поверила, что Ник и сам Око, но тот сказал, что он из Мэйдэя. Фредова не знала, стоит ли ему верить.
В эпилоге было сказано, что командора Фреда арестовали и казнили за то, что в его доме проживал предатель. Вполне возможно, что это был Ник, и тогда он действительно был из числа повстанцев, и помог Фредовой бежать.
В сериале [ ]
В сериале Ника играет актер Макс Мингелла. Он из Мичигана, перед революцией его звали Ник Блейн. Также у него был брат, Джошуа.
До Галаада [ ]
После захвата власти [ ]
До основных событий [ ]
Ник и Рита обнаружили повесившуюся служанку Уотерфорда, предшественницу Джун. Ник быстро разрезал веревку и снял женщину, надеясь, что ее можно спасти. Но служанка была уже мертва.
Ник докладывал Прайсу о неподобающем поведении Гатри.
Сезон 1 [ ]
Ник познакомился с Джун, когда она стала служанкой Уотерфорда. Джун подозревала, что Ник может быть Оком, и относилась к нему с подозрением. Ник же сочувствовал положению Фредовой и пытался по мере возможности ее поддерживать, а также просил быть осторожнее. Постепенно симпатия Ника к Джун усиливалась.
Яснорада подозревала, что ее муж бесплоден, а потому, чтобы увеличить вероятность зачатия, настояла на сексуальных отношениях между Ником и Фредовой. Ник и Джун делали это в присутствии Яснорады. Но позже они стали встречаться уже втайне от нее и от всех остальных, став настоящими любовниками. Ник признался Фредовой, что является Оком.
Фредова решила, что их связь с Ником может навредить им обоим, и настояла на прекращении свиданий. Позже стало известно, что Джун забеременела. Однажды, в дом Уотерфорда пришли два вооруженных охранника и увели Фредову прочь.
Сезон 2 [ ]
Оказалось, что Джун забрали из дома командору благодаря Нику. Ник укрыл Джун в заброшенном здании. Он говорил, что ей предстоит пожить там пару недель, пока он не сможет отправить ее прочь из Галаада. Джун попросила найти Ханну, но Ник ответил, что не сможет этого сделать.
Джун не удалось покинуть Галаад, так как ее поймали и вернули в дом Уотерфорда. Чтобы объяснить исчезновение, была придумана красивая легенда.
Ранее у Джун оказались многочисленные письма служанок, которые рассказывали о своей ужасной участи. Пока Джун была в бегах, письма хранила Рита, а после возвращения Фредовой вернула ей их. Джун пыталась сжечь письма в ванной. За этим ее застал Ник. Он забрал то, что уцелело.
Ника решили повысить за хорошую службу. Он также получил право жениться. Свою жену он впервые увидел в день свадьбы. Ею стала Иден, девушка, намного младше Ника. В день своей свадьбы, выпив с Уотерфордом, Ник направился домой к жене, как вдруг увидел на улице истекающую кровью Фредову.
С Джун все было нормально, и вскоре она вернулась домой. Ник объяснил ей, что женился на Иден, так как у него не было выбора. Ник всячески откладывал первую брачную ночь. Иден стала думать, что ее муж — гендерный изменник, и поделилась опасениями с Фредовой. Джун сообщила Нику, что ему нужно как можно скорее консуммировать свой брак, иначе молодая жена донесет на него.
В отсутствие мужа, Яснорада взяла на себя его дела. Она подделывала подпись Фреда и сама готовила указы, а передавала их с помощью Ника.
Однажды, придя домой, Ник увидел, что Иден нашла письма служанок. Он отобрал их и запретил жене когда-либо трогать его вещи.
Ник сопровождал Яснораду и Фреда во время их поездки в Канаду. Там он встретился с Люком, передал ему письма служанок и сообщил, что с Джун все в порядке. Позже Ник рассказал об этой встрече Фредовой.
Фред устроил для Джун встречу с Ханной. Ник отвез Фредову в заброшенный дом, где она смогла поговорить с дочерью. Когда девочку уже увезли, на Ника напали вооруженные люди. Спрятавшаяся в доме, Джун осталась одна. Позже оказалось, что Ника арестовали по ошибке. А пока Джун была одна в пустом доме, у нее родился ребенок, девочка.
Когда марфы организовали побег для Джун, Ник также помог тем, что отвлек командора Фреда.
Сезон 3 [ ]
«Рассказ служанки» — объяснение смысла сериала и концовка
Мы не отрицаем тот факт, что «Рассказ служанки» интересный и достаточно уникальный сериал, идейная составляющая которого имеет все возможности стать культовой. Но скорее всего, — имела. Три существующих сезона можно охарактеризовать как повсеместное преобладание формы над содержанием с огромным количеством несостыковок. Итак, ниже мы расскажем, что же все таки не так с «Рассказом служанки» и почему это совершенно недостоверный пример антиутопии.
Коротко о сюжете «Рассказа служанки»
Будущее. На территории бывшего США расположилась квазирелигиозная тоталитарная Республика Галаад. Все, кроме церквей (театров) и магазинов объявлено в не закона. Любые иноверцы, представители сексуальных меньшинств, атеисты и прочие неугодные государству приговариваются к смертной казни. Все женщины, кроме жен командоров и «теток», объявлены самой низшей кастой, им запрещено передвигаться в одиночку или без мужчины, запрещено покидать границы Галаада, читать и выражать свои мысли. Каждое их движение координируется военными, которые без устану патрулируют улицы.
На фоне этого откровенного бесчинства мы знакомимся со служанкой Фредовой (от имени главы семейства командора Фреда Уотерфорда), фертильной женщиной, которая проживает в доме Уотерфордов и должна родить дитя от хозяина.
Суть сериала: что мы знаем о Республике Галаад
Сейчас мы не будет обращаться к роману Маргарет Этвуд, так как «Рассказ служанки» от Hulu это самостоятельное произведение, которое хоть и основанное на книжном первоисточнике, в первую очередь призвано перенести на экран бумажную версию, дополнить, и если получиться, — улучшить оригинальную историю.
Возвращаясь к главному вопросу пункта, после просмотра всех трех сезонов на ум приходит следующие факты, а именно:
И все это могло бы сойти за чистую монету, для героев, или даже зрителей, родись бы эти герои уже во время этого режима, впитав подобную жестокость с детства, не зная, что за пределами Галаада существуют люди, которые до сих пор покупают Латте с двойной пеной и ходят в кино. И речь даже не о запуганных служанках, а о солдатах, которых либо выращивали на закрытой ферме где-то на краю света, либо это серьезные просчеты в сценарии, ведь заставить причинять боль невинным женщинам, убивать и калечить их просто потому что так надо, — невозможно.
Если обратить свое внимание на то, что все военные это люди, которые всю свою жизнь прожили в на территории самого обычного США и только пару лет занимаются ежедневными убийствами «всех неугодных» людей, то возникает слишком много вопросов, первый из которых, — зачем они это делают? Вполне вероятно, что среди служанок или марф если чья-то жена, дочь, мать или сестра, и ничего, кроме промывания мозгов с самого рождения не должно заставлять этих мужчин убивать или даже причинять им боль. Так же, из сюжета мы узнаем, что только командорам разрешено иметь женщин, что еще больше должно подогревать интерес к восстанию.
Что стало со всеми остальными жителями США?
Как и на чем держаться тоталитарный режим «Рассказа служанки»?
Закрытое тоталитарное государство с религиозно-рабовладельческой идеологией можно встретить в каждой второй уважающей себя антиутопии. Вспомним хотя бы не такой «далекий» «1984» Дж. Oруэлла, прообразом которого стал Союз Советских Социалистических Республик, или более качественный пример, так называемая Вилла Бавьера, Баварская Вилла или просто Колония Дигнидад, — немецкое поселение в Чили существовавшее во время диктатуры Пиночета. На территории Колонии с завидной регулярность пытали и убивали всех несогласных с режимом. Но проблема в том, что и в вымышленных, и в реальных ситуациях показанные тоталитарные режимы имеют сложное, безмерно строгое, но понятное социальное устройство, основанное на какой-либо идеологии (легенде), с помощью которой людей «зомбируют» заставляя верить лозунгам властей со всей возможной искренностью.
Объяснение смысла: идеология в «Рассказе служанки»
Общая идеология в «Рассказе служанке» которая и должна скреплять звени образующего общества непонятна от слова «совсем». Почти все участники режима, начиная от командоров и их жен, заканчивая тетками, марфами, некоторыми солдатами и уж тем более служанками не довольны сложившейся ситуацией. Вопрос, каким образом этот режим еще держится, для кого существует, кем спонсируется и координируется, — остается открытым. Можно было подумать, что идейным основателем является семья Уотерфордов, что отчасти правда, но есть ли смысл объяснять тот факт, что религиозные предубеждения одной не совсем адекватной ячейки общества не способно подорвать (уничтожить) целую страну.
Жестокость ради жестокости?
Преобладание формы над содержанием проявляется не только в бессмысленности происходящего с точки зрения «продления рода». Вдумайтесь сами, если конечной целью террористов было возродить США, то почему бы не воспользоваться процедурой искусственного оплодотворения и не ждать рождения одного ребенка несколько лет. С точки зрения жестокости, то это еще и зрелище ради зрелищности, ведь фертильных женщин регулярно избивают, наказывают, всячески унижают и заставляют участвовать в показательные казнях с риском для их жизни.
Плюсы «Рассказа служанки»
Но и плюсы у сериала тоже есть. Во-первых, прекрасная игра актеров, и хорошо подобранный каст. Во-вторых, — отличный саундтрек, визуал и форма, за которую и принято хвалить данный проект. Так, в одной из сцен мы можем видеть дорожный знак, на котором нарисована рука вместо привычного «STOP». Это еще одно подтверждение продуманности в плане визуала, ведь женщинам в Галааде запрещено читать.
Объяснение концовки 4 сезона “Рассказа служанки” — Видео Ютуба Разбор Сюжета
Если вы любите хорошо продуманные антиутопии, то скорее всего «Рассказ служанки» вызовет у вас определенное недоумение. С другой стороны это прекрасная метафора о том, что было и может произойти с миром в далеком (или не совсем) будущем, а некоторые показанные вещи не выглядят совсем уж неправдоподобными. Если же вы заинтересовались сквозной темой «Рассказа» то рекомендуем к просмотру уже культовое «Дитя человеческое», — историю о том, что реально произойдет с миром, если дети перестанут появляется на свет.