Что значит оказаться на дне

Как понять выражение «оказаться на дне»?

Что значит оказаться на дне

Словосочетание «оказаться на дне» значит, что у человека опускаются руки из-за проблем в бизнесе или банкротства собственной компании. Иногда фразу используют и в личном плане, например, после развода женщина может себя ощущать опустошенной, с кучей финансовых и бытовых проблем, без работы и с детьми на руках, считая, что пришла черная полоса жизни.

Рекомендовано не отчаиваться, а взвесить все нюансы и силы, ведь, как говориться, главное — чтобы снизу дна никто не постучал и не открыл люк в бездну.

Что значит оказаться на дне

Любой адекватный человек стремится к самосовершенствованию, новым достижениям и улучшению собственного жизненного уровня. Однако, к сожалению некоторые отдельные личности не выдерживают конкурентной борьбы или прогибаются под тяжестью навалившихся на них беда и неприятностей. Опустив руки такой человек автоматически попадает на дно жизни.

У каждого из нас есть свое дно, иногда оно находится так глубоко, что опустившись, подняться уже не получится. К такой печальной и безвыходной ситуации приводят разные причины и для многих они схожи. Это может быть потеря близкого человека, безнадежный медицинский диагноз, пристрастие к алкоголю или наркотикам. Важно, чтобы в такой момент рядом оказался бы кто-то, способный протянуть руку помощи.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Источник

Что значит оказаться на днеlsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

Что значит оказаться на дне

Готовы ли вы к изменениям. Думаете? Тогда для вас теория «дна и волшебного пинка»

Мы много и часто говорим, что надоело так жить и что надо что-то в жизни менять. Отлично. Но проходит время, и мы опять говорим о том, что все надоело и надо что-то менять. И так много-много раз. Когда у нас в жизни что-то происходит не так, как мы хотим, мы готовы к изменениям, но только отлегло, наши намерения остаются намерениями и не переходят в действия.

Человек обретает готовность к изменениям через боль и потери. Есть выражение «у каждого свое дно».

Многие достигают дна совершенно по-другому. Они располагают ресурсами и планируют радужные перспективы или свершения, при этом их дно возникает вследствие неспособности установить глубокие связи с другими людьми. Жизнь таких людей становится неуправляемой из-за перфекционизма и отрицания проблем, которые возводят непреодолимую стену между ними и окружающим их миром.

Этих «высокофункциональных» людей, кажется, окружает атмосфера успеха. Своей мнимой самодостаточностью они заглушают желание обратиться за помощью, но глубоко внутри чувствуют себя оторванными от жизни. Их дном становятся приступы панического страха, провалы в депрессию, которые камуфлируются работой или новыми отношениями.

Есть и другие люди, которые оказываются на дне вследствие вспышек гнева или сумасбродного поведения. Они в свое время играли роль преследователя или спасателя. Эти люди могут использовать агрессию или манипуляции, чтобы не жить согласно принятым правилам. Мысли и поведение таких людей обычно искажены нечестностью и недоверием. Такие люди могут жить в одиночестве или быть окруженными людьми, которые их боятся. Этот сценарий может развиваться до достижения дна, которое неизбежно возникает как результат насилия или пустоты, присутствующей в отношениях.

Бывает и дно, называемое «розовое облако иллюзий», когда человек обращается за помощью, быстро достигает улучшения своего состояния, впервые в жизни чувствует принятие и надежду. Он курсирует c тренинга на тренинг, находясь в состоянии «блаженства», на самом деле не впуская изменения в свою реальную жизнь.

Погружение на дно – это покидание самого себя. Такими действиями мы предаем себя. Мы перестаем верить в то, что заслуживаем спасения. Любое дно приносит эмоциональную боль, потому что отрывает от реальности. Уровень боли может быть различным в зависимости от нашей способности переключаться с одной зависимости на другую, но наличие боли неизменно.

Поражает уровень интенсивности боли, которую люди могут выдерживать, не признаваясь перед самими собой в том, что достигли дна. Многие из нас привыкли терпеть зашкаливающие «дозы» насилия и одиночества. Мы стискивали зубы, терпели или усиленно молились. Среди нас есть те, кто страдал молча до полной потери чувствительности, когда казалось, что чувства умерли.

Вне зависимости от того, насколько заморожены наши чувства, эмоциональная боль разрушает нас физически и морально, и только действия могут помочь избавиться от этой боли. Если мы страдали на протяжении длительного периода, как правило, мы носим в себе какую-то тайну или скрытый страх, который блокирует процесс нашего выздоровления.

Дно может быть не только эмоциональным или духовным, но и физическим: спутанность мыслей, потеря аппетита, переедание, беспорядочные сексуальные связи и т.п.

Именно, дойдя до дна и оттолкнувшись от него, мы начинаем свой подъем наверх.

Есть хорошая новость. Если я уже знаю этот закон, то не обязательно доходить до дна и получать свой опыт боли и потерь. Просто можно использовать этот закон в своей жизни без пинка.

Источник

Люди дна: Характеры и судьбы пьесы На дне Горького

Пьеса Максима Горького “На дне» по сей день вызывает множество дискуссий среди критиков. Даже уже само название пьесы вызывает вопросы у читателей. Что имел автор под “дном»? По замыслу Горького дно-состояние души. Кроме того, это люди, оказавшиеся на дне, то есть на дне социальной лестницы.

Понятно, что герои произведения пребывает в состоянии депрессии, они находятся вне социума. Но каждый из героев старается найти свой путь в жизни, старается взять себя в руки и воплотить свои мечты в реальность.

Первого героя зовут Васька Пепел, ему присуще некое бунтарство в характере, он талантливый вор. Герой Клещ весьма хладнокровно персонаж, ведь он даже не вздохнул, когда в боли и мучениях умирала его дорогая жена Анна. Клещ по профессии слесарь, причем неплохой. Далее следует упомянуть любопытного персонажа Сатина, у него интересный взгляд на жизнь, его ценности отличаются от ценностей обычных людей, но свой потенциал он решил заглушить алкоголем, он беспробудно выпивает. Настя-девушка двадцати пяти лет от роду, радостей в жизни у нее мало, пожалуй самой значимой радостью для нее является роман “Роковая любовь».

Противоречивая личность Настя. Она мечтает о большой и светлой любви, но в то же время торгует своим телом. У читателя возникает сомнение о возможности судить героиню, ведь Настя просто мечтает о пустом.

Странник Лука смог воодушевить каждого героя, ему удалось вселить немного надежды на лучшую жизнь в каждого персонажа. Герои всегда смотрели на Луку с неким удивлением, ведь он всех утешал, всех подбадривал, что необычно для обывателей ночлежки, ведь у них всегда царила злость и жестокость. Читатели не могут относиться к Луке только положительно либо только отрицательно, ведь например ничего плохого нет, в том, чтобы утешить умирающую Анну, но все-таки некоторым героям не помешало бы услышать правду горькую, нежели сладкую ложь.

2 вариант

Одним их жителей ночлежки является Бубнов, который раньше был хозяином одной мастерской. Его бросила супруга и сошлась с мастером. Сейчас герой опустился на самое дно. Ведет себя жестоко и эгоистично по отношению к другим постояльцам.

Настя занимается проституцией, считает, что больше ничего не умеет делать. Настя погружена в свой мир и мечтает о большой и чистой любви. Она очень добрая и верит в свои же сочиненные истории. О своем прошлом она также рассказывала, что ее любимому человеку не разрешили жениться его родители и поэтому Настя решила уйти из его жизни. Также рассказывала и другую версию. Она сожительствует с бароном, но между ними нет никаких связей. Насте приходится терпеть его насмешки все время. Девушка мечтательная, сентиментальная и наивная.

Был дворянином. В своей прошлой жизни он наделал много глупых вещей, и именно поэтому он стал обладателем ночлега. Он растрачивал свои денежные средства, затем принялся за казенные, за это его посадили в тюрьму. Он образованный и весьма неплохой человек, хоть и со своими замашками барина. Не может смириться со своей прежней жизнью и поэтому подсел на стакан. Но и сам ничего не предпринимает, чтобы хоть как-то изменить свою жизнь.

Мужчина, в прошлом работал в театре, играл в спектаклях. Живя в ночлежке тоже пьянствует, считает, что именно алкоголь и погубил его. Актер так пьет, что от этого ухудшилась его память, порой не может вспомнить даже как его зовут, хотя раньше знал все произведения наизусть. Хочет вернуть свою прежнюю жизнь.

Родилась в простой семье, которая была бедна. Сейчас она проживает вместе со своим мужем в ночлежке. Анна постепенно угасает, она больна. Ее муж постоянно над ней издевался и бил ее, поэтому она и заболела. Она прикована к кровати и ничего не ест. Муж и сейчас продолжает над ней издеваться. Сама анна добродушная и не злопамятная женщина. Проживя тридцать лет в муках и страданиях, умерла от болезни.

Является мужем Анны и работает слесарем. Клеш трудолюбив, работает он с самого детства. Он не любит людей таких людей, которые получают деньги обманным путем. Он долго не мог смириться со своей нынешней жизнью. Пытается вырваться из нее, но у него не получается. Ему пришлось продать свои инструменты, чтобы похоронить свою жену. Теперь у мужчины нет работы.

Он был хорошим человеком, трудолюбивым. Образованный и прямолинейный. Он сидел в тюрьме за убийство. Он заступился за свою сестру. В тюрьме научился играть в карты. Затем начал пить и так его жизнь пошла по наклонной вниз. Сатин не хочет изменить и благоустроить свою жизнь. Считает, что нужно просто жить и не стремиться ни к чему.

Характеры и судьбы

Персонажи пьесы Горького «На дне» падшие люди и изгои, они презирают и ненавидят хозяев жизни. Автор пьесы показал читателям, что кроме богатой сытой жизни, есть еще другая сторона-сторона бедности и страданий и полной нищеты. В этой пьесе люди «дна», которых опровергли когда-то. Живут они в страшном месте-в подвале с обрушенными стенами и потолком.

Почему же герой произведения оказались на дне??

И все находящиеся люди на этой ночлежке винят в своей жизни не себя, а обстоятельства жизни. Даже если бы их не настигли такие обстоятельства и трудности жизни, с которыми они якобы не смогли справиться, они бы все равно оказались в таком «дне». Ведь даже Бубнов говорил, что все равно пропил бы мастерскую. И потерю мастерской он аргументирует тем, что жена завела любовника, изменяла ему, а все это документально было оформлено на супругу.

А ведь Барон мог бы исправить все свои дела другим путем, не красть казенные деньги, а вложить свои деньги, которые у него имелись. А Сатин мог бы не убивать обидчика своей сестры, а проучить его как-то по-другому.

И все эти нищие униженны люди ведут споры между собой. Они спорят о труде, счастье, таланте, законах. Где же пути спасения всех этих людей и смогут ли они отсюда выбраться? Люди смогут подняться на поверхность и выйти с этого дна, когда наконец-то начнут уважать себя и когда будут достойными называться людьми. Ведь звание человека нужно заслужить.

Также читают:

Картинка к сочинению Люди дна: Характеры и судьбы пьесы На дне

Популярные сегодня темы

Во время войны, люди которые просто не могли сидеть, сложа руки, начали партизанскую войну против армии Наполеона.

Произведение проникнуто философскими размышлениями автора о строящейся по коммунистическим проектам новой жизни. Его главный странный герой не только ищет счастье и истину, в своих странствиях он встречается с разными гранями новой жизни.

В порыве повседневной суеты иногда важно остановиться и задуматься, что совершенства требует не только тело, но и душа. В быстротечной и суетливой жизни мы ищем некую внутреннюю свободу, источник сил и энергии

На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех

В романе М.Ю.Лермонтова «Герои нашего времени» главным персонажем является Григорий Печорин. Этому человеку нравится путешествовать, знакомится с новыми людьми и нарываться на всякие опасные приключения.

Источник

«Бывшие люди» на дне жизни: они не виноваты?

Что значит оказаться на дне

Не знаю, достаточно ли подходящая эта тема для воскресного вечера, но давайте попробуем?

Муж сказал:»Да конечно надо простить, дело такое. «

Я:»А почему надо прощать? Она не инвалид.Она знала, что она их занимала и должна вернуть..»

Должны ли мы идти на поводу у таких ситуаций?

И вот тут мне попалась на глаза эта статья, которой хочу поделиться с вами. Она с православного сайта, но надеюсь вас это не испугает.

«Он не виноват». А кто тогда виноват? Общество? Господь Бог? Никто? А между тем, этот вопрос кажется центральным. Если никто не виноват — некому и отвечать за то, чтобы ситуация менялась к лучшему

Что значит оказаться на дне

Лука против Сатина

Все больше людей сейчас верит, что бездомные – это жертвы обстоятельств, часто не виноватые в том, что оказались на улице. Этому способствует соответствующая пропаганда в СМИ, влияние западной традиции благотворительности и соцобеспечения, заверения волонтерских организаций и отдельных добровольцев.

«Ночлежка» выпустила тест на определение вероятности каждого человека стать бездомным. У кого-то нет в собственности жилья, кто-то недостаточно хорошо подкован в юридических тонкостях сделок с недвижимостью, у кого-то случилось серьезное потрясение в жизни – согласно тесту, все это может послужить причиной бездомности.

Даже если ты юрист-миллионер с кучей недвижимого имущества и отвечаешь на все вопросы теста «идеально» — результат выдает 3% вероятности со следующим выводом: «Как видишь, у каждого есть риск оказаться на улице. И только 2% бездомных сами пришли к такому образу жизни. Основное большинство — жертвы обстоятельств, с которыми люди не смогли справиться в одиночку».

Движение «Друзья на улице» на своем сайте пишут: «Жить на улице, вопреки расхожему мнению, почти никогда не является выбором».

Подавляющее большинство организаций, занимающихся помощью бездомным, утверждает: «Бездомные не виноваты в том, что оказались в таком положении», ведь главный аргумент «против» помощи бездомным – именно их «виновность». И тогда волонтеры хотят доказывать всем (и верят в это сами), что в подобной беде может оказаться каждый и что большинство бездомных – просто жертвы обстоятельств.

Мне кажется, это в корне неверный подход: доказать обществу и самим бездомным людям, что они ни в чем не виноваты, что их нужно жалеть и «до них снисходить». В этом кроется высокомерие…

Максим Горький писал об этом еще сто лет назад: в повести «Бывшие люди», в рассказе «Челкаш», в драме «На дне»… Мы проходим эти произведения в школе, но почему-то они не очень задерживаются в нашем сознании, мы не вникаем в суть. Помним хрестоматийную фразу «Человек – это звучит гордо!» — но не все знаем, с чем она связана и в каком контексте сказана.

Обитатели ночлежки Костылёва в драме «На дне» – сегодня это как раз и есть наши бездомные – на протяжении всей пьесы жалуются на несправедливость общественного устройства, на человеческое равнодушие, которые сделали их такими, довели до «дна». До появления Луки в их разговорах ни разу не проскальзывает мысль о будущем, даже о настоящем — они бесконечно рассказывают друг другу о своих несчастьях, живут горестными событиями, случившимися много лет назад.

Что значит оказаться на дне

Кто же этот таинственный Лука, который вдруг появляется в ночлежке «откуда ни возьмись» и начинает жалеть всех и вся, выслушивать, няньчиться с ночлежниками? Почему его так полюбили – и куда и почему он так же внезапно исчез?

Что значит оказаться на дне

Лука – это все мы, те, кто приносит свою жалость к опустившимся людям, которые гладят их по голове и говорят: «Бедные. Вы ни в чем не виноваты! Не вы такие – жизнь такая!»

А потом вдруг уходят, разочаровавшись, как тот предприниматель из Екатеринбурга, который бесплатно раздавал бездомным хлеб и вместо благодарности получил хамство и проблемы. А теперь всё – не раздает больше. Его хватило на три месяца.

Мы не знаем, почему Лука исчез. Зато помним, что Актер из-за этого застрелился.

И лишь Сатин говорит: «Человек свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за все платит сам, и потому он — свободен. Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Че-ло-век! Это — великолепно! Это звучит гордо! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью…»

Горький пытался сказать, что люди оказываются «на дне» жизни не столько из-за общественной несправедливости или тяжелых обстоятельств, сколько из-за собственной ошибочной психологии. Они винят всех вокруг, они жалеют себя, они бездействуют, потому что нет сил пробовать снова, карабкаться, бороться… И вместо того, чтобы признать: «Да, я пострадал. Но я человек, и у меня есть воля выбирать свою жизнь» — они ищут себе оправдания. А Лука (то есть мы) помогает им эти оправдания находить.

Да, действительно, в этом смысле у каждого есть шанс оказаться «на дне». Но не потому, что нет собственного жилья или постоянной работы. Как только мы начнем оправдывать себя, говорить: «я не работаю, потому что для меня нет достойных должностей», мы повышаем свой риск оказаться в числе героев драмы «На дне».

Когда мы ставим свои принципы выше любви к людям; когда ссоримся с близкими и предпочитаем страдать вместо того, чтобы признать свою вину; когда не хотим принимать помощь и излишне надеемся на самих себя; когда нет сил смириться с утратой…

Держи конфетку с барского стола

Что значит оказаться на дне

«Он не виноват». Хорошо – а кто тогда виноват? Общество? Господь Бог? Никто? А между тем, этот вопрос кажется центральным. Если никто не виноват — некому и отвечать за то, чтобы ситуация менялась к лучшему.

Единицы из десятков тысяч выбираются «со дна» и возвращаются к нормальной жизни. Из оставшихся — те, кому повезло больше – живут за счет благотворительных организаций, другие умирают от алкоголизма или в драке. Мы знаем в лицо всех профессиональных нищих нашего района, изо дня в день подаем копеечку одной и той же бабушке на протяжении многих лет. Ситуация не меняется…

В переходе на «Библиотеке им. Ленина» уже третий год живет вполне приличный на вид человек.

Каждый день к нему подходят разные люди, которым он рассказывает одну и ту же историю. Он не пьет, не курит, всегда чисто выбрит и аккуратно подстрижен, и за эти годы, наверное, сотни человек пытались ему помочь. Вот только еду он берет не от всякого, обувь ему нужна особая, и то же самое с одеждой, лекарствами и всем остальным. И так вот уже скоро три года: с утра и до вечера он просто стоит в переходе, даже ничего не просит… Люди сами всё ему дают.

Один человек, которому я когда-то пыталась помогать, постоянно говорит мне: «Ты должна мне то-то или то-то». Когда я в ответ спрашиваю: «А что должен ты?» — он впадает в ступор. Молчит несколько секунд, а затем жалобно говорит: «Я понял! Никому до меня нет дела! Я спрыгну с моста!» Стоит мне обратить его внимание, что он поступает со мной нехорошо, обижает или использует, ответ тоже всегда готов: «А как меня обижали родители – тебе этого не понять! У тебя-то вот все благополучно, где тебе знать, каково это, когда тебя без бутылки не пускает домой родная мать

И он искренне не понимает, что эти слова – попытка уйти от ответа, от ответственности, не думать о своем поведении, а вместо этого вызвать во мне чувство вины и заставить идти у него на поводу.

Он твердо уверен, что не виноват. А раз не виноват – значит, не должен ничего исправлять.

Виновато общество перед ним. Значит, это общество и должно исправить его положение. Виноваты давно умершие родители – вот они и должны все исправить. Виновата я, потому что «мне не понять», что это такое – жить на улице, и так далее…

А потом мы виним бездомных за то, что они не хотят работать, пьют, воруют, употребляют наркотики. А ведь мы сами этому способствуем своей жалостью, своим оправдыванием. Мы подтверждаем тем самым, что он — жертва, слабый, ничтожный, безвольный. «Нам жаль тебя, вот, держи конфетку с барского стола». И таким образом мы еще больше загоняем Человека в позицию жалкого, зависимого существа, неспособного на самостоятельные решения и поступки.

Сатин против Луки

Что значит оказаться на дне

Беда вся в том, что человек привыкает так жить. Он курсирует по городу и рассказывает прохожим одну и ту же жалостливую историю о том, какая с ним случилась беда двадцать лет тому назад. И люди жалеют его, и дают ему денег, потому что подсознательно чувствуют перед ним вину за собственное благополучие. И никто не скажет ему: «Послушай, да ведь уже двадцать лет прошло!» Нам кажется, что это жестоко. В какой-то мере, может быть. Но это будет позиция Сатина, а не Луки.

Мне кажется, что задача волонтеров – не столько накормить и пожалеть, сколько донести до Человека: он и только он в ответе за свою жизнь. Не другие, не продавец в хлебном магазине, который не отложил для него бесплатную булку, не родители-алкоголики, которые издевались над ним в детстве. Что сейчас уже не важно, кто виноват, кто сделал их такими.

Важно то, как они живут сегодня, ведь от этого зависит их завтра. И наша задача — не в том, чтобы оправдать бездомного, снимая с него ответственность, а в том, чтобы помочь ему поверить: пока ты жив, у тебя есть шанс на достойное будущее. И этот шанс не ничтожный – это большой и настоящий, реальный шанс, потому что ты – Че-ло-век, а не «лицо без определенного места жительства», не жалкое бесправное создание.

И вообще: почему это так важно — оправдать? Мне кажется, гораздо важнее признать: да, человек, может быть, сам виноват в своих бедах. Ну и что? Разве это автоматически значит, что мы должны отказать ему в помощи, если он ее попросит? Оправдать – значит, закрыть глаза на проблему, которая привела человека на улицу.

А признать за человеком вину и все равно помочь ему – значит, простить его и принять несмотря ни на что.

Это уже гораздо сложнее… Ведь разве не так поступал Христос, когда пришел к грешникам, а не к праведникам — к виноватым, а не к правым?

Другой вопрос – как помочь человеку «проснуться», осознать свою истинную силу и возможности. И вообще, способен ли это сделать другой человек, волонтер? В одиночку – думаю, нет. И даже коллективным трудом, думаю, нет. Только с помощью Христа, Который не оправдывал, но исцелял, прощая: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мк.2:11).

Ведь эти слова можно трактовать не только буквально! «Расслабленный духом» лежит на улице и не может «сдвинуться с места» — начать заново, победить ситуацию. Господь, простив его и исцелив, отправляет домой. Так, может быть, чтобы пойти домой, расслабленному нужно именно прощение, а не что-нибудь другое

Человек это звучит гордо «На дне»

Паровозик, который смог «Майор Пейн»

Источник

Смысл пьесы «На дне» Максима Горького и ее названия

Пьеса «На дне» была написана молодым, но уже популярным Горьким в 1901-1902 году специально для Московского художественного театра. Задумка создать пьесу о жизни деклассированных элементов, где участвует больше 20 персонажей, появилась еще раньше. Чернуха с алкоголиками, драками и проститутками была популярна и 100 лет назад, и раньше, но Горький через нее решил задать важный вопрос: что же лучше, сострадание или истина. Для этого в мир нищих был введен старик Лука.

Смысл названия пьесы На дне

Смысл произведения На дне

Главная идея заключена в мысли о том, что все мы одинаковы, и не имеет значения, какое у нас материальное положение или социальный статус. Различаемся мы лишь характером и воспитанием. Именно они нам позволяют на разные ситуации реагировать тем или иным способом.

Жизнь складывается по всякому, потому на дне оказаться может и полицейский, и хороши мастер, знающий свое дело, и барин, который переписал все имущество на жену, и вполне культурный человек, совершивший непреднамеренное убийство. После таких ситуаций легко потерять себя и выпасть из реальности.

Жизнь сломать может любого, а общество никогда не поддержит, а лишь толкнет падающего. Но и вина бедняков в их положении тоже есть. Никто не виноват в безответственности и лени конкретного человека. И не стоит жалеть бесконечно обездоленных.

Так вы только затормозите его развитие и не дадите ему подняться, оттолкнувшись ото дна. Пьеса начинается с появления в ночлежки странного старика Луки, который всем дает надежду, но убеждает, что нужно действовать. Его оппонент, Сатин, уверен, что человек прекрасен вне зависимости от того, в какой он оказался ситуации.

Вот только все герои пьесы абсолютно бездеятельны и не заинтересованы в своей жизни. Погрязнув в своем болоте, они не желают отталкиваться от этого дна и считают, что начать все заново и сопротивляться поздно.

А ведь оказавшись в тяжелой ситуации, человек должен (в первую очередь) сам хотеть из нее выйти и изменить будущее, не обвиняя при неудачах свою жизнь и не злиться на нее. Среди всех героев изменить свою жизнь готов лишь алкоголик Актер, который загорелся идеей Луки насчет лечения алкоголизма в новой больнице. Он даже начал копить деньги на лечение.

Но жители дна верят, что за все их страдания и слезы на них свалится чудо, придет бог из машины и вытянет их из ночлежки к новой и счастливой жизни.

Собственно, чудо случилось, когда появился старик Лука, готовый поддержать и скрасить жизнь обитателей дна, способный не просто помочь оттолкнуться и всплыть, а дать руку и провести. Вот только никто не смог эту руку взять. Жители ночлежки ждут, что действовать будет кто угодно, только не они.

Еще одной проблемой, затронутой в пьесе, является конфликтная обстановка в ночлежке и отсутствие любви. Персонажи постоянно выясняют отношения и ссорятся, не понимая, что если будут действовать сообща, то смогут оттолкнуться от этого дна и всплыть.

Смысл финала пьесы На дне

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 13

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *