Что значит охранять природу значит охранять родину
Охранять природу – значит охранять Родину
1. Человек – хозяин и защитник природы.
2. Сохраним и сбережем богатства Родины:
А) угроза растительному и животному миру;
Б) экологическая обстановка.
3. Отношение к природе – один из показателей культуры человека.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Родина и природа – это понятия, которые неотделимы друг от друга. Символично то, что у этих слов один корень. Для многих из нас понятие Родины
Мы – хозяева всего живого, прекрасного, что украшает нашу жизнь. Но если мы хозяева, то должны быть и защитниками, потому что нельзя только владеть, не платя за добро добром.
Велика наша Родина и богата. Необъятны ее богатства, но они не бесконечны. Их надо уметь беречь.
Настала пора всем людям позаботиться о сохранении природы и восстановлении того, что использовано или загублено. Растительный
Каждого из нас не может не тревожить тот факт, что экологическая обстановка в последние годы резко ухудшилась. И хотя мы не все знаем, не во всех тонкостях экологического кризиса разобрались, видим, чувствуем и ощущаем: пришла беда.
Сейчас часто говорят и пишут о фактах преступного загрязнения окружающей среды, обострении экологической ситуации в промышленных центрах. Особую опасность представляет загрязнение воды. Ряд продуктов питания тоже не безопасен для нашего здоровья.
Газы, которые выбрасывают в атмосферу промышленные предприятия и транспорт, вызывают различные заболевания людей и гибель растений.
Отношение к природе – один из показателей культуры, воспитанности человека. Каждый обязан заботиться о природе и окружающей среде. Человек и природа связаны друг с другом. Разумное участие человека в жизни природы полезно как человеку, так и природе.
Мы должны помнить, что чистые реки и богатые леса, звери и птицы, плодородная почва и чистая вода нужна не только нам, живущим в XXI веке.
Наша задача – сберечь богатства природы для будущего. Потребительского, бездумного отношения к природе не простят нам будущие потомки. Каждый должен задуматься о том, что природу можно спасти только тогда, когда осознаем простую истину: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе.
Related posts:
Михаил Пришвин: охранять природу – значит охранять Родину
К 140-летию со дня рождения
Комментировать
Все комментарии (4)
комментирует материал 13.02.2013 #
Большое счастье, когда Человек может жить «по сердцу».
комментирует материал 13.02.2013 #
хорошую жизнь прожил Михаил Михайлович.
в школе по русскому языку диктанты и изложения писал по произведениям Пришвина. самый филологичный писатель, хорошие выверенные предложения, словосочетания, паузы, интонации, запятые. сейчас такого русского языка нет
Только очень трудная жизнь у него была
комментирует материал 13.02.2013 #
Читайте также в новостях
Читайте также в блогах
События и мнения
Деловой мир
Частные интересы
Авторы Гайдпарка
А нужны ли нам импортные вакцины?
Человек, который пришёл убивать
Зачем русские танцуют индийскую девушку?
Преждевременные зачатки бизнес-отношений в еще советском «ВНИИЭСО» Свидетельствую.
Теплые воспоминания и свидетельства командированного в советскую Армению
Так в СССР дерзко разрабатывались уникальные плазменные технологии Свидетельствую
Деликатес из детства
Руки рабочих и прибавочная стоимость
Мы в соцсетях
О Newsland
Пользователям
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.
Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.
Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.
Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.
Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти
Охранять природу – значит охранять Родину
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
План
1. Человек – хозяин и защитник природы.
2. Сохраним и сбережем богатства Родины:
а) угроза растительному и животному миру;
б) экологическая обстановка.
3. Отношение к природе – один из показателей культуры человека.
Родина и природа – это понятия, которые неотделимы друг от друга. Символично то, что у этих слов один корень. Для многих из нас понятие Родины связано с домом, с родными, с речкой, где прошло детство. Мамины руки, игрушки, сказки, улица, трава, лес, облака в небе и многое-многое другое – это наше первое представление о Родине, о сложном огромном мире. Мы – хозяева всего живого, прекрасного, что украшает нашу жизнь. Но если мы хозяева, то должны быть и защитниками, потому что нельзя только владеть, не платя за добро добром.
Каждого из нас не может не тревожить тот факт, что экологическая обстановка в последние годы резко ухудшилась. И хотя мы не все знаем, не во всех тонкостях экологического кризиса разобрались, видим, чувствуем и ощущаем: пришла беда.
Сейчас часто говорят и пишут о фактах преступного загрязнения окружающей среды, обострении экологической ситуации в промышленных центрах. Особую опасность представляет загрязнение воды. Ряд продуктов питания тоже не безопасен для нашего здоровья. Газы, которые выбрасывают в атмосферу промышленные предприятия и транспорт, вызывают различные заболевания людей и гибель растений.
Отношение к природе – один из показателей культуры, воспитанности человека. Каждый обязан заботиться о природе и окружающей среде. Человек и природа связаны друг с другом. Разумное участие человека в жизни природы полезно как человеку, так и природе. Мы должны помнить, что чистые реки и богатые леса, звери и птицы, плодородная почва и чистая вода нужна не только нам, живущим в XXI веке.
Наша задача – сберечь богатства природы для будущего. Потребительского, бездумного отношения к природе не простят нам будущие потомки. Каждый должен задуматься о том, что природу можно спасти только тогда, когда осознаем простую истину: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе.
Ночью резко похолодало, деревья покрылись куржаком, морозный свежий воздух освежает, дышится легко.
Сибирские пейзажи радуют, сердце наполняется любовью ко всему Сущему. Посмотри на эту веточку, покрытую пушистым инеем. Это же само совершенство!
А это, одиноко стоящее дерево, ни кого не оставит равнодушным.
Мы, с напарником Алексеем, решили провести новогодний праздничный день, сочетая приятное с полезным. Произвести осмотр лесов, на предмет выявления лесонарушений, прогулять собак, поэтому взял всю свору и конечно же сделать хорошие снимки для ЖЖ.
Хоть и стоит холодная погода, горные ручьи не замерзли.
А на вершине наоборот, потоки стекающие по дороге замерзли и все превратилось в трассу для слалома.
Пока общались с товарищами, которые нам вовсе не товарищи, услышал рядом повизгивание Мурзы. Подошел, копает под корневищами. А что же ты один, где свора?
Пока по навигатору смотрел где собаки, у Мурзы перед носом выскочил соболь. Заскочил на пихту и с 2-х метровой высоты заурчал на него. Щенок (по собачьим меркам Мурза еще щенок) от такой наглости «дар речи» потерял. Впрочем и я! Поспешно успел сделать только один, не удачный кадр.
Соболь спрыгнул и понесся прочь. Мурза с визгом за ним.
Навигатор показывает, Умка с Шайбой от нас 2,5 км, бегут по прямой. Значит Хан и Найда то же с ними. Соболь так не бегает, за кем это они?
А, все понятно! Это Шайба всю свору сбила с панталыги. Есть у нее такой порок, за зверем гнаться. С детства щенков отучаю не охотиться за копытными, крупным зверем, а только за соболем. Биты за это не раз. Только Шайба упертая, нет, нет да срывается, вдобавок всех собьет с пути истинного. Придется на снегоходе, через такие заломы вверх в гору лезть, пешком не догоним! Уйдут за перевал можем потерять, там везде браконьеры петли на кабаргу расставляют. Об этом уже писал ранее.
С большим трудом пробрались на самую вершину.
В конце браконьерской тропы нашли припрятанный пакет с петлями и куском печени, скорее всего кабарги.
Все это уничтожили, значит спасли десяток каборожек.
К вечеру Умка и Хан вернулись к нам, были наказаны. Вот они, виновато прячутся.
Р.S. Материал лежит уже 2 месяца, все размышлял, публиковать или нет?!
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ»
Цель: Формировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе, расширить знания об охране природы.
Образовательная – обобщить и систематизировать материал по теме «Охранять природу – значит охранять Родину»;
Коррекционно-развивающая – развивать мыслительную деятельность через сопоставление, сравнение, анализ жизненных ситуаций; устную речь и навыки коммуникативного общения;
Воспитательная – воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за своё поведение в природе.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я рада вас всех видеть, давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнемся, я вам – вы мне и нашим гостям. Я надеюсь, что мы сегодня успешно с вами поработаем.
— А что для этого нужно?
2. Актуализация знаний и умений.
— А сейчас внимательно послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится.
Стихотворение «Это называется природа» Ю. Чичков.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это.
Давайте же любить ее всегда!
— Итак, о чем же это стихотворение?
3. Целеполагание и мотивация.
— И тема нашего занятия тоже связана с охраной природы.
● Охранять природу – значит охранять Родину.
— Какую цель вы поставите для себя на занятии?
— Как вы думаете, могли бы люди жить без природы?
— Что еще дает нам природа?
— А если, представим мир без деревьев, цветов, птиц, бабочек. Что мы увидим?
● (Детские словесные картины).
— Люди не будут чувствовать себя счастливыми, если не смогут любоваться красотой природы.
— Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и величественной громадой гор!
— Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как заботливый хозяин, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям, украшала им жизнь.
— Как сохранить природу?
— Нужно лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства.
— Сегодня об этом мы поговорим на уроке.
4. Систематизация и обобщение учебного материала.
— Темой нашего занятия послужили слова великого русского писателя Михаила Михайловича Пришвина.
— Все его рассказы и повести о любви к природе, о земной красоте. Великий знаток природы, он показал читателям красоту окружающего мира.
— Недавно мы прочитали его рассказ «Кладовая солнца».
— О чем был этот рассказ?
— Что значит «кладовая солнца»?
● (Ответы детей).
— Что называет Пришвин «сокровищами жизни»?
● (Ответы детей).
— К чему призывает Пришвин?
● (Ответы детей).
— Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни, которые нужно беречь.
— Послушайте внимательно отрывок из стихотворения и ответьте на вопрос, что просит природа сделать человека?
Отрывок стихотворения «Берегите Землю»
Р. Рождественский и Е. Шкловский.
Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, деревьев и болот.
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги.
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек,
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!».
— Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос, о какой Родине в нем говорится?
Стихотворение «Родина» М. Пляцковского.
Слышишь песенку ручья?
Слышишь голос соловья?
Школа, где твои друзья,
И в лесу смородина –
— Родина у человека бывает одна на всю жизнь. Родина – это наш дом.
– Нас окружает прекрасный, удивительный мир: солнце, леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, животные, птицы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она добра к нам. Но и зелёный лес – великан и речка и муравейник нуждаются в нашем внимании, в нашей защите.
— Почему нужно беречь лес?
— Из-за невнимательности и беспечности людей в лесу может случиться пожар.
— Послушайте внимательно отрывок из стихотворения и ответьте на вопрос, что случилось с лесом и почему?
Стихотворение «Мёртвый лес» Г. Горбовского .
Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел…
Медведь ушел, удрали зайцы.
В жилищах птиц сварились яйца
Безрукий, безволосый лес!
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей.
Не люди лес сожгли, не люди!
Не человек. Злодей, злодей.
— Что нельзя делать в лесу?
— К сожалению, не только горят и засоряются леса, но и загрязняются реки.
— Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос, как вы понимаете смысл слова «убить»?
Стихотворение «Речушка» С. Викулова.
Речушка вдоль околицы текла, негромкая,
Но мы любили, её дети, она ведь первою была
Для нас и, значит, лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам и ржавь, и слизь зеленая,
И хвощ болотный вылез.
Как будто люди целью задались:
Убить её, и своего почти добились.
— Как называется река, протекающая через наш город?
— Ещё в давние времена наша речка была чистой и прозрачной. В ней водилось много рыбы. И не зря наши предки облюбовали это место и построили здесь город. Но, к сожалению, с каждым годом человек загрязнял водоём. В него сбрасывались различные отходы, отравляющие воду.
— Мы с вами ходили на стадион весной, осенью. Что бросается в глаза, когда подходили к реке?
— Послушайте внимательно отрывок из стихотворения и ответьте на вопрос: какой вред природе наносят люди?
Стихотворение «Слезою изошла душа» В. Фиолова.
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все то страдание, что земле
Надолго ль хватит вам воды,
Надолго ль хватит тех лесов,
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек –
— Если мы, люди, можем ещё себя спасти, то растения и животные самостоятельно этого сделать не могут. И им должны помочь мы с вами.
— Были созданы заповедники, где находятся под охраной государства редкие растения, вымирающие птицы и животные. Была создана книга, в которую были занесены все исчезающие виды растений и животных. Ученые составили списки и издали Красную книгу.
— Ребята, как вы думаете, почему книга называется Красной? А не синей, не желтой?
— И это действительно так, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они могут погибнуть, и гибель их будет на нашей совести.
— Красная книга останется лишь книгой на полке, если мы с вами не будем правильно поступать по отношению к природе каждый день и каждый час, когда отдыхаем, играем.
— А сейчас, немного отдохнем и поиграем. Игра называется «Хорошо или плохо»:
— Я называю действие, вы мне отвечаете хорошо или плохо:
— Срубить елочку на Новый год!
— Нарвать охапку цветов.
— Жечь костры в лесу.
— Бросать мусор в речку.
— Подкармливать птиц зимой.
— Разорить в лесу муравейник.
6. Проверка уровня обученности
— А сейчас, я прочитаю вам жизненные ситуации и узнаю, как вы поступите.
Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны.
— В чем ребята не правы?
Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки.
— Что ваш друг сделал неправильно?
Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов.
— Что вы сделаете с мусором?
4. Как-то раз, два мальчика поймали в лесу двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто больше любит своего ежа.
«Я своего ежа очень люблю, кормлю его молоком, в сарае устроил ему постель из разных листьев. Даже иголки готов ему чистить. А что ты сделал для своего ежа?»
«А я отнес его в лес и выпустил на волю».
— Кто из мальчиков поступил правильно?
5. Представьте себе, что вы оказались на берегу водоёма или в тихом парке и пред вами оказалось огромное количество оставленного мусора, а ведь рядом живут беззащитные птицы и звери. Это наносит им непоправимый вред.
— Подумайте, какие бы таблички вы разместили на берегу водоёма или при входе в парк.
— О многом мы сегодня поговорили.
— Какие основные правила поведения в природе вы сможете сейчас назвать?
— Я думаю, к природе, вы будете относиться бережно, с любовью.
— А сейчас, проверим, как вы относились к природе до этого занятия.
— Приклеим яблочки на яблоньку.
Яблочки двух цветов: жёлтые и красные.
Жёлтые – ты не очень внимателен к природе, обижал животных птиц, рвал цветы;
Красные – если ты к природе относишься бережно, внимателен к ней, что-то сделал хорошее.
— Я надеюсь, что после этого занятия яблонька будет только с красными яблоками.
— Природа Земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит ее судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные, ядовитые лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора.
Научитесь любить с малого. (Беречь школьное имущество, не сорить в школьном дворе, парке, не обижать животных и птиц, не рвать полезные растения.) Приезжая домой – беречь природу своей малой Родины.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
Отрывок стихотворения «Наедине со всеми» А. Поперечного.
Живи Земля! Живи Земля!
Второй Земли, второй Земли,
Второй Земли не будет!
Такой чудесной нет!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1114954
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.