Что значит оглавление в контрольной работе
Оглавление контрольной работы
По стандарту, оглавление требуется составлять для любой работы, которая по объему занимает больше десяти листов печатного текста. Обычно контрольная работа имеет как раз такой объем, именно поэтому мы расскажем, как правильно составлять оглавление для нее. Конечно, вы можете поступить проще и не вникать в такие подробности. Заказав решение контрольной у нас, вы получаете массу преимуществ: не тратите свое свободное время, уверены в грамотности оформления и написания, а также уверены в высокой оценке.
Для тех, кто все еще пишет контрольные работы самостоятельно, мы расскажем основные принципы составления оглавления. Но для начала разберемся, чем отличается оглавление от содержания.
Оглавление – это перечень всех разделов работы с указанием номеров страниц. Оно составляется тогда, когда все главы взаимосвязаны. Например, в курсовых, дипломных и контрольных работах.
Содержание – это то же самое, однако его делают тогда, когда части разрознены. Например, в сборнике примеров или задач.
Правила оформления
Существует два основных метода создания оглавления в программе Microsoft Word: автоматический и ручной. Первый способ хорош тем, что нет необходимости вручную проставлять все точки и выравнивать их для красоты. Однако есть один нюанс. Такое оглавление можно сделать, только если вы изначально правильно выставляли заголовки разных уровней. В ином случае, программа просто не сможет его составить.
Второй способ немного потруднее, однако с ним тоже может справиться любой. Вы самостоятельно выстраиваете все названия глав и параграфов по порядку и прописываете соответствующие им номера страниц. При этом существуют определенные правила:
Оформление содержания курсовой работы + образец
Почему к оформлению содержания курсовой стоит отнестись с особым вниманием? Потому что даже его беглый просмотр даёт общее представление о работе и решаемых в ней задачах. Более того, содержание — это первое, что видит научный руководитель при проверке работы.
Чтобы не допускать ошибок в данном разделе, читайте статью. Из неё вы узнаете, как выглядит и как грамотно оформить содержание в курсовой работе, а также о каких правилах нужно помнить в процессе оформления. И, конечно, сможете изучить пример содержания курсовой.
Хотите получать полезные статьи, чтобы знать все секреты написания рефератов, дипломных и других работ? Подписывайтесь на наш телеграм-канал. И не забывайте следить за акциями и скидками компании.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Содержание в курсовой: что это такое
В курсовой содержанием, или оглавлением называют структурное представление всех разделов работы. Оно располагается на второй странице документа, сразу за титульным листом. Это своеобразный план курсовой работы, в котором студент должен чётко показать, из каких частей состоит его проект.
Нумеруется ли содержание в курсовой работе
Как сделать содержание в курсовой работе? Ниже мы поделимся несколькими вариантами решения этой задачи. А сейчас ответим на вопрос: всегда ли нужна нумерация в оглавлении?
Если посмотреть на образцы содержаний в курсовой работе, видно, что напротив каждого раздела идёт номер страницы:
И это обязательный элемент любого содержания. Ведь именно оглавление, в котором нумеруются страницы, позволяет научному руководителю ориентироваться в работе студента и быстро искать нужные разделы. А заодно показывает, что учащийся системно мыслит и умеет структурировать информацию.
Как делать оглавление к курсовой? Ориентироваться на правила и требования ГОСТ 7.32. Именно он определяет, в каком порядке должны идти структурные части курсовой работы и как их оформлять.
Оформление содержания курсовой работы по ГОСТу: общие правила
Как правильно оформлять содержание в курсовой работе? Обращать внимание на следующие общие правила:
Кстати! Если вы запутались в стандартах и требованиях к оформлению оглавления курсовой работы, учтите: для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Найти правильный образец оглавления курсовой работы и изучить правила оформления можно в методических рекомендациях. А чтобы получить методичку, стоит обратиться на кафедру или к научному руководителю.
Как оформлять содержание в курсовой
Как делать содержание в Word в курсовой? Существует четыре способа:
Давайте подробнее разберём, как сделать оглавление для курсовой в ворде перечисленными способами.
Как сделать автоматическое оглавление в курсовой в Word
Как в курсовой работе сделать содержание автоматически? Для этого используйте следующий алгоритм:
Как сделать полуавтоматическое оглавление в курсовой
Как сделать оглавление в курсовой, используя полуавтоматическое оформление? Инструкция следующая:
Как сделать ручное оглавление в курсовой
Как сделать содержание в курсовой без заморочек с автоматическим или полуавтоматическим оформлением? Написать его вручную. В этом случае студенты самостоятельно набирают вверху страницы слово «Содержание» или «Оглавление», а ниже создают список, состоящий из названий разделов и подразделов.
В процессе может возникнуть вопрос: «Как сделать точки в содержании курсовой?» Их также можно набрать вручную или поставить знак табуляции, растянуть его на нужную длину и выбрать «Подчёркивание» в виде точек:
Есть одно «НО» в ручном способе оформления оглавления. Строки могут начать ехать, как и количество точек. Поэтому всегда проверяйте список, прежде чем печатать готовый документ.
Как составить содержание курсовой работы в виде таблиц
Как написать содержание в курсовой работе, чтобы строки точно не сместились? Оформить его в виде таблицы.
Таблица для содержания в курсовой работе — один из самых надёжных и простых способов, который поймёт любой студент. Чтобы всё получилось, действуйте по инструкции:
Содержание курсовой работы: образец по ГОСТу 2021
Мы разобрали, как пишется и как оформляется содержание в курсовой работе. А теперь давайте посмотрим на пример оглавления в курсовой по ГОСТу.
Пример содержания курсовой работы:
Учтите, что это примерная структура содержания курсовой. Особенности содержания курсовых работ определяются их конкретной тематикой и методическими указаниями вуза.
Теперь вы знаете, как оформить содержание курсовой работы по ГОСТу. Но если у вас совершенно нет времени или желания возиться с оглавлением, скачайте готовый шаблон для содержания курсовой работы и пользуйтесь.
Если же курсовая требует специфических умений и навыков, то обратитесь в профессиональный студенческий сервис. Опытные специалисты проверят написанную вами работу или помогут выполнить её с нуля по вашему заданию.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Структура контрольной работы в вузе
Контрольная работа — один из самых распространённых видов проверки знаний студентов в университете. Как правило, преподаватели проводят такие проверочные несколько раз за семестр, и оценки за контрольную существенно повлияют на итоговый балл. Чтобы контрольную работу оценили высоко, она должна иметь правильную структуру.
Узнать больше о правильном написании контрольных, рефератов и курсовых можно, подписавшись на наш телеграм-канал со студенческими лайфхаками. А бонусы и выгодные предложения мы собрали в специальной группе.
Структура контрольной работы
Содержание контрольной зависит от дисциплины и конкретной темы, но структура работы, как правило, остаётся неизменной:
Расскажем подробнее о каждом пункте.
Титульный лист
Это обложка работы и если она будет оформлена неправильно, преподаватель вряд ли поставит студенту высокую оценку.
Требования к оформлению и выполнению работ обычно изложены в методических указаниях по конкретному предмету.
Содержание
Это план контрольной работы с указанием страниц, на которых размещены отдельные пункты. Не стоит пренебрегать оглавлением: оно делает проверку работы более удобным, помогает придерживаться структуры.
Введение
Во вступлении к работе описывается:
Объём раздела — 1-2 страницы.
Это самый важный элемент структуры контрольной работы в вузе: если у преподавателя нет времени читать её полностью, он ограничится введением. Поэтому там нужно изложить всю необходимую информацию.
Основная часть
Содержание этого раздела зависит от предмета и конкретной темы. Представители гуманитарных специальностей обычно анализируют материал по теме работы, будущие инженеры производят расчёты или делают чертежи.
Как правила, основная часть состоит из двух глав (теоретической и практической), её объём составляет 10-12 страниц.
Выводы
Этот раздел не менее важен, чем введение. Именно в заключении подводятся итоги работы, кратко излагается её суть. Выводы должны быть информативными и лаконичными, занимать 1-1.5 страницы.
Список источников
Стоит помнить, что главное — не количество литературы, а её актуальность и соответствие теме. Не стоит включать в перечень монографии и статьи, написанные более 10 лет назад, а при подборе учебников лучше брать последние издания.
В список необходимо включать только ту литературу, на которую студент ссылается в тексте контрольной.
Правила оформления источников в контрольной такие же, как для других работ.
Приложения
Большие таблицы, чертежи, схемы и иллюстрации размещают в приложениях. Каждый элемент нумеруется в алфавитном порядке.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Подготовка контрольной работы обычно занимает несколько дней Правила оформления всех разделов контрольной с примерами для скачивания мы собрали в специальном материале, а в другой статье рассказали про ГОСТы для студенческих работ.
Структура контрольной работы для заочников
Структура контрольных у студентов стационарной и заочной форм обучения одинаковая. При этом от заочников часто требуют работы большего объёма: не 12-15, а 20-25 страниц.
Студентам заочного отделения потребуется обработать больше источников и изложить больше теоретического материала. Если в работе есть практическая часть, она также может быть больше чем у студентов-очников: заочникам придётся выполнять те задания, которые другие делали на аудиторных занятиях.
Если у студента не хватает времени, чтобы хорошо написать контрольную, он всегда может обратиться к экспертам образовательного сервиса. Они в краткие сроки подготовят любую учебную работу: контрольную, лабораторную, самостоятельную, практическую.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Оформление контрольной работы по ГОСТу 2021 + образец
Контрольная работа — показатель знаний студента. Преподаватели регулярно устраивают студентам проверку усвоенного материала.
Для учащегося это прекрасная возможность показать уровень понимания пройденного. Но не стоит забывать, что все виды студенческих работ требуют определённого оформления, о тонкостях которого уже много сказано в нашем телеграм-канале. И контрольная не исключение.
Хотите получить готовую контрольную работу с учётом всех требований к оформлению быстро и выгодно? Подписывайтесь на наш ресурс и пользуйтесь скидками и акциями компании.
Контрольная работа как вид проверки знаний
Контрольная работа — это один из видов проверки знаний студента, который показывает, на каком уровне он владеет материалом по научной дисциплине, а также может объяснять и использовать полученные знания.
Самостоятельная контрольная работа помогает преподавателю проверить студента перед экзаменом. Но её основное преимущество в том, что письменная контрольная работа более объективна, нежели устная проверка знаний.
Чтобы контрольная не вызывала нареканий у проверяющего, к ней необходимо не только грамотно подготовиться, но и правильно оформить работу. А чтобы это сделать, придется соблюсти ряд предписаний и правил.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Порядок оформления контрольной работы
Перед тем как начать оформлять контрольную работу, изучите порядок действий, который поможет ничего не упустить:
Завершением контрольной работы будет список вспомогательной литературы. В него входят все источники информации, к которым обращался студент во время выполнения контрольной работы.
Оформление контрольной по образцу
Контрольная работа состоит из нескольких частей:
Контрольная работа: примеры оформления
Начнем с титульного листа. На нём указываются:
Можно скачать образец титульного листа для контрольной работы. Ну а если совсем не хочется что-то переделывать, можно скачать шаблон для заполнения и не заморачиваться с оформлением.
Содержание
Когда выполняете контрольную работу, строго придерживайтесь составленного плана. В этом случае содержание будет полностью соответствовать заявленному.
А как оформить содержание в контрольной работе? Всю работу разбивайте на главы, каждую начинайте с нового листа. А названия заголовков и подзаголовков станут костяком вашего содержания. Помимо глав в нём следует указать номера страниц в соответствии с текстом работы.
Введение
Введение – наиболее важная часть контрольной работы. Часто преподаватели, дабы не тратить время на прочтение работы целиком, вникают лишь во введение и заключение.
С помощью введения можно увидеть общую картину, узнать, какие задачи автор ставит перед собой и каким путем решения он пойдет. Объём этой части работы не должен превышать 1-2 страниц.
Кстати! Если всё же нет времени на самостоятельное написание контрольной, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Основная часть и заключение
Основная часть работы должна иметь объём не менее 10 и не более 12 страниц. Шрифт 14 пт Times New Roman или Arial. Полужирный используется для обозначения заголовков или подзаголовков. Весь остальной текст — обычным начертанием. Интервал между строк либо одинарный, либо полуторный.
Заключение — это логический вывод по итогу проделанной работы. Он является своеобразным следствием целей и задач, поставленных во введении. Оформлять его принято на отдельном листе, объём обычно составляет 1-2 страницы печатного текста.
Оформление списка литературы
Важная часть контрольной работы — оформление списка вспомогательной литературы. На этот момент нужно обратить особое внимание, поскольку ошибки в оформлении данной части наиболее распространены. Помните, что любая цитата, использованная в тексте, должна непременно сопровождаться ссылкой на источник.
Дополнительный материал
При необходимости дополняйте контрольную работу любым важным материалом. Обычно это таблицы, схемы, диаграммы и графики.
Чтобы правильно оформить их, не нужно изобретать велосипед: каждая схема или график имеет числовое значение, которое состоит из двух цифр. Первая цифра указывает на свой порядковый номер, а вторая — на номер раздела или главы.
Например, схема 1.3 обозначает, что эта первая схема из третьей главы.
Приложение
Контрольная работа может иметь приложение. В качестве приложения выступают:
Все материалы приложения печатаются на отдельных листах. Они не учитываются в общем объёме контрольной работы и в оформлении указываются в последнюю очередь.
Приложения не входят в общий объём работы. В них могут быть различного рода опросы, картинки, контракты, проекты документов и другие дополнительные материалы, которые помогают реализовать задумку автора контрольной работы.
Оформление контрольной по ГОСТу: шрифт, интервал, отступы
Требования к оформлению контрольных работ для студентов очных отделений и заочников неспроста заслуживают особого внимания, ведь любая работа должна быть выполнена по ГОСТу. Основные нормы следующие: контрольную печатают на бумаге белого цвета формата А4. Шрифт 14 пт Times New Roman или Arial, интервал между строками 1 или 1,5. Отступ абзаца по всей работе соблюдается одинаковый. Для этого можно использовать клавишу Tab.
Важно соблюдать пропорции при оформлении контрольной работы на каждой странице. Для этого выбирают правильные празмеры полей:
В правилах оформления контрольной работы чётко указан минимальный и максимальный объём: 15 и 20 страниц соответственно (без учёта приложений). Все страницы должны быть пронумерованы. Титульная страница считается первой, но номер на ней не ставится. На странице содержания проставляется цифра 2 и далее по порядку. В соответствии с правилами оформления контрольной работы номер страницы рекомендуется указывать сверху по центру.
Важные правила в оформлении контрольной работы
Все виды студенческих работ требуют определённых знаний и умения применить их на практике. Многое зависит и от внешнего вида работы. Вот почему оформление домашней контрольной работы для студентов очных отделений и заочников так же важно, как и грамотное решение самих заданий. Для этого стоит придерживаться следующих правил:
Мы надеемся, что данная статья поможет вам разобраться во всех тонкостях оформления контрольной работы, должным образом подготовить её к сдаче на проверку и получить высокий балл.
Но если у вас появились трудности с выполнением или оформлением, вовсе не обязательно страдать в одиночку. Ведь рядом есть сервис студенческой помощи, специалисты которого всегда помогут в трудную минуту.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Оформление содержания в реферате, курсовой, дипломной работе
Оформление содержания курсовой (реферата, дипломной работы) по сути – это нумерация разделов, подразделов и других частей. Это одна страница, которая размещается между титульным листом и основным текстом. Продуманный и правильно составленный план помогает систематизировать информацию, быстрее ориентироваться в источниках. Это часть, которая может корректироваться или меняться, но без нее не стоит браться за написание курсовой работы или оформление реферата.
Требования к оформлению содержания по ГОСТ 2017-2018
Стандартные требования оформления содержания указаны в ГОСТ 7.32. В соответствии с ними в верхней части листа напишите «Содержание», выровняйте по центру. Через 2 интервала следует список: «Введение», наименования глав, подглав, «Заключение», список источников информации, приложения. Наименования разделов пишутся прописными буквами, интервал полуторный. Наименования подразделов сдвигаются вправо на 1 отступ (1,25). Напротив каждого пункта указывается страница.
Порядковый номер этой страницы 2, но он не всегда нумеруется, это зависит от требований ВУЗа. Шрифт используйте такой же, как во всей работе. По ГОСТ шрифт Times New Roman, кегль 14, но в конкретном учебном заведении могут быть иные требования. Наполнение между наименованиями глав и номерами – точки. Для нумерации используются арабские цифры.
Функцию Word для создания автособираемого оглавления можно использовать только в том случае, если заголовки оформлены правильно.
Пример оформления содержания
Как сделать автоматическое содержание в Ворд
В Word процесс оформления содержания автоматизирован. Все инструменты расположены во вкладке «Ссылки»: «Оглавление», «Добавить текст», «Обновить таблицу». Удобнее всего оформлять содержание готовой курсовой или дипломной работы.
Создайте новый лист для формы. Нажмите на «Оглавление». В списке, выберите «Ручное оглавление». Появится форма для заполнения. После клика на «Введите …» образуется прямоугольник. Введите в него наименование главы.
Недостаток этого способа – необходимость вручную вносить изменения, если меняется номер листа или заглавие. Если работа объемная, ручное оформление достаточно трудоемкое. Поэтому лучше пользоваться автособираемой формой, которая заполняется автоматически.
Заголовки должны быть оформлены средствами Word, листы пронумерованы. В противном случае программа не сможет найти заголовки, отсортировать по уровням, дополнить нумерацией и вставить в оглавление.
Пометьте наименование главы, откройте вкладку «Стиль», выберите заголовок.
Если требуется другой стиль, одновременно нажмите на клавиатуре CTRL+SHIFT+S, потом – «Применить стили». Выберите в выпадающем списке нужное, кликните на «Изменить».
Чтобы пронумеровать листы, необходимо перейти на «Вставка», кликнуть по «Номер страницы». После выбора варианта нажмите на «Закрыть окно колонтитулов».
Далее присвойте всем заголовкам уровень. Откройте вкладку «Ссылки»которую используете чтобы вставить сноски, поставьте курсор перед заголовком, кликните по «Добавить текст». Выберите уровень (появится галочка). Уровень 1 – название раздела (Заголовок 1), уровень 2 – подраздела (Заголовок 2), уровень 3 – наименование более мелкой части (Заголовок 3).
Следующий шаг – оформить содержание в ворде. Поставьте курсор на том месте листа, на котором будет план. Кликните по «Оглавление», в списке выберите вариант, который собирается автоматически. Появится содержание, состоящее из названий пронумерованных разделов.
Если в работе что-то меняется, достаточно нажать на «Обновить таблицу». Оглавление сразу изменится. Сверять названия с нумерацией не нужно.
Если необходимо сделать содержание с большим количеством уровней при написании дипломной работы, кликните по «Оглавление» и выберите «Оглавление» (внизу таблицы). Откроется окно, позволяющее:
Если необходимо удалить содержание, откройте «Ссылки», кликните по «Оглавление», потом – «Удалить оглавление».
Порядок оформления содержания вручную
Если документ небольшой, его не нужно будет редактировать, заглавия созданы без форматирования, оформить содержание вручную можно двумя способами.
Первый способ оформления. Напишите на новой странице «Содержание», перейдите на следующую строку и введите заглавие. Кнопкой «Tab» («Пробел») переместите курсор на конец строчки, напишите номер. Если между названием и номером нужны точки, сделайте их при помощи соответствующей клавиши.
Недостаток этого способа оформления – цифры не образуют аккуратный столбик. Страница выглядит неаккуратной.
Пример оформления содержания вручную
Второй способ оформления. Напишите на пустом листе «Содержание», перейдите на новую строку. В меню нажмите на нумерованный список и пишите первый заголовок. Оставьте курсор у последнего слова, нажмите на «Разметка страницы», «Абзац», «Табуляция». Установите параметры: сантиметры до номера, выравнивание по правому краю, заполнитель. Печатая следующие названия, нажимайте на «Tab», чтобы переместиться на место, где обозначается страница.
Оформление содержания таким способом выглядит более аккуратным, так как цифры располагаются точным столбиком.
Как оформить содержание в виде таблицы
Напишите на новом листе «Содержание», перейдите на следующую строку. Перейдите в раздел «Вставка», далее – «Таблица». Выберите количество строк и 2 столбца.
Пример оформления оглавления в таблице
Названия впишите в левый столбец, номера – во второй. Когда вся таблица заполнена, ее можно оставить в таком виде или сделать границы невидимыми. Пометьте ее, перейдите в «Работа с таблицами», потом — «Границы». Выберите «Нет границ». Такой план выглядит аккуратным.
Содержание – это проект, отражающий логическую структуру реферата или курсовой. В процессе оформления содержания магистерской или дипломной работы необходимо отразить общую направленность работы и перечень рассмотренных вопросов. Разделы, подразделы и другие части выделяются точно, соблюдая логическую последовательность. Без выполнения данных правил создать качественную работу невозможно. Это основной ориентир, если разработан правильно.