Что значит однородная продукция пример
Какие товары считаются однородными
Современный рынок богат разнообразием товаров и услуг. Но на практике многие из них выполняют сходные функции, а какой из них выбрать, решает потребитель, исходя из тех или иных принципов. Для определения таможенной стоимости, а также при осуществлении госзакупок закон предписывает объединять товары в группы по их аналогичности: однородности либо идентичности и учитывать это при определении их стоимости.
Проанализируем, какие товары можно отнести к однородным, уточним их признаки, рассмотрим, как аналогичность отражается на таможенной стоимости однородных товаров.
Где учитывается однородность товаров
Отнесение товаров к однородным (или идентичным) имеет смысл и значение при выяснении рыночной цены для контролируемых сделок, то есть когда обе стороны взаимно зависят друг от друга. К ним относятся:
Вопрос: В рамках контроля таможенной стоимости иностранного товара таможенный орган выявил более низкую цену ввозимого товара по сравнению с ценой однородных товаров. В результате у декларанта были запрошены дополнительные документы, а также ему сообщили о возможности выпуска товара при условии внесения обеспечения уплаты таможенных платежей. При этом таможенный орган выбрал источник ценовой информации (сделка с однородным товаром) и выставил декларанту требование о внесении изменений в ДТ. Каковы действия декларанта в сложившейся ситуации?
Посмотреть ответ
Понятие однородности (или идентичности) имеет значение для применения в следующих сферах предпринимательства:
Какие товары называются однородными
ВАЖНО! Образец генерального полиса (договора) на страхование партий однородного товара от КонсультантПлюс доступен по ссылке
В мире не найдется двух абсолютно одинаковых вещей. Однако в предпринимательстве товары выпускаются классами, группами, партиями и т.п. Для правильного определения стоимости нужно учитывать, к какой группе можно отнести тот или иной товар.
Отдельные их объединения обладают настолько сходными свойствами, что могут рассматриваться как аналогичные.
Аналогичность товаров может быть выражена в двух формах:
Для обозначения однородности нередко употребляются обозначения «заменители» или «аналоги».
СПРАВКА! Данный термин и определение однородности были введены Федеральным законом №147-ФЗ от 31 июля 1998 года, вводящим в силу Налоговый кодекс РФ. Вплоть до конца 2011 года однородность применялась только по отношению к товарам. С 1 января 2012 года понятие однородности используется в п. 7 ст. 38 НК РФ по отношению не только к товарам, но также к услугам и работам.
Примеры однородных товаров:
Многие спорят о принципе взаимозаменяемости как признаке однородных товаров, говоря о его излишней субъективности. Так, в некоторых случаях запрещено использовать другой цвет авторучки, кроме черного. Значит ли это, что синие и черные авторучки нельзя отнести к однородным товарам, поскольку одна из них не сможет заменить другую? Нет, поскольку речь идет о коммерческой взаимозаменяемости. Если использовать конкретизированный смысл взаимной замены, окажется, что однородных товаров вообще не может существовать на рынке.
Как определить однородность товаров
Чтобы объединить товары в группу как однородные, следует принять во внимание ряд общих (сходных) значимых характеристик:
Товары не будут признаны однородными, если какая-либо из значимых характеристик была изменена после того, как товар поменял страну-производителя (например, был ввезен в РФ): сделано другое оформление, дизайн, конструкторские особенности и т.п.
Если нужно решить, рассматривать ли товары как однородные или нет, следует сравнить следующие параметры:
Если все эти параметры совпадают, товары можно отнести к группе однородных.
Определение таможенной стоимости однородных товаров
Для вычисления размеров таможенных сборов, а также для статистического учета импорта законодательством предусмотрено определение таможенной стоимости товаров. Эту стоимость определяет тот, кто пишет декларацию, но таможенники в обязательном порядке контролируют ее величину.
В мировой практике применяется 6 методов определения таможенной стоимости, из них выбирают оптимальный в зависимости от особенностей товаров и самой сделки:
Если все условия, кроме коммерческих, совпадают, допустимо произвести уточняющие расчеты и подтвердить их обоснованность с помощью соответствующих документов. Если сделок по идентичным товарам было несколько с разными ценами, то разрешается учесть самую низкую, то есть более отвечающую интересам декларанта:
ВАЖНО! В первую очередь применяется основной способ. Если это невозможно, каждый следующий способ идет в ход, только если предыдущий доказал свою несостоятельность. Допустимо менять местами методы 3 и 4.
Примеры однородных товаров и их правовая защита
Такое понятие, как однородные товары, вошло совсем недавно в правовой обиход. Термин был введен в январе 1999 года в связи с тем, что первая часть Налогового кодекса России начала действовать.
До 2011 года он применялся только по отношению к товарам, но затем его стали употреблять и для услуг или работ. О том, что это такое, будет как раз рассказано в этой статье. Примеры однородных товаров также будут приведены.
Что такое однородные товары
В “Словаре русского языка” С.И.Ожегова дается определение прилагательному “однородный”: относящийся к одной категории. То есть это те товары, услуги и работы, которые имеют сходный состав или изготовлены из одних и тех же материалов, что позволяет им выполнять те же функции и быть взаимозаменяемыми.
При определении однородности товаров учитываются такие факторы, как:
Разумеется, это далеко не полный список, но это основные факторы, по которым и выносится решение, однородная или нет эта продукция или услуга.
О том, как составить лицензионный договор на использование товарного знака, рассказано в этой статье.
При определении однородности товаров, которые имеют большую популярность среди потребителей, используется расширенный список факторов, чем в отношении тех, которые используются в производственно-техническом назначении.
Это связано с тем, что первые – более распространены, а значит потребители не обращают такого пристального внимания на ТЗ или материал. В отношении же вторых покупатели более придирчивы, и внимательно относятся к их выбору.
Данное понятие используется для определения рыночных цен по контролируемым сделкам. При сделках с однородными товарами доходы для целей налогообложения определяются с помощью сопоставления их цен на рынке.
К примеру, шампуни для женщин одной и той же марки, номенклатуры и производителя – это идентичные. Но если они производятся разными фирмами, то это будут уже однородные товары.
Что такое коммерческое обозначение? В этой статье подробно раскрыт этот термин.
Нужно учитывать, что продукция, которая значится в одном классе МКТУ, не всегда может быть однородной между собой. В нем могут быть товары разных категорий.
Нормативное регулирование
П.7 ст.38 НК РФ регулирует такой вид продукции, с января 2012 года. Само определение “однородный” теперь применяется к работам, услугам и товарам, по Федеральному закону от 18 июля 2011 года. До 2011 г. с 1999 г. п.7 ст.40 НК РФ была тем законодательным актом, определяющим товары, которые могли быть однородными.
Сам термин появился в 1999 году, после вступления в силу Федерального закона №147.
Кто устанавливает однородность
Подобным вопросом занимается Роспатент, который и может признать те или иные услуги или товары однородными или нет. К примеру, это влияет на регистрацию товарных знаков.
Как защитить себя от плагиата
Чтобы защитить себя от нечестных предпринимателей, которые хотят использовать ваш ТЗ, можно ориентироваться на п.6 ст. 1483 ГК РФ. В этом пункте говорится о том, что в отношении однородных товаров использование ТЗ, который в той или иной мере сходен с торговыми марками других организаций, запрещено.
По п.3 ст.1483 ГК РФ ИП или юр. лицо не имеют право использовать чей-либо ТЗ или сходные с ним обозначения. Также там указывается, что для однородной продукции это правило тоже действует, если это может привести к их смешению.
Это означает, что на законодательном уровне не допускается возможность индивидуализации таких товаров разных компаний тождественными до смешения ТЗ.
Их схожесть определяется в процессе экспертизы, при прохождении процедуры регистрации ТЗ в Роспатенте. Это проводится только в отношении как раз подобного вида продукции во избежание выхода на рынок похожих ТЗ.
Если будет доказана тождественность ТЗ у однородных товаров, то той организации, которая второй подала документы на регистрацию торговой марки, будет отказано.
Заключение
Однородные товары – схожи по своим характеристикам, материалу, который применялся при их производстве, но принадлежат разным компаниям. Это отличает их от идентичных, которые изготавливаются одними и теми же организациями. Их правовой статус закреплен в НК РФ и ГК РФ. Это два основных правовых документа, определяющих их положение на рынке.
Определять однородность тех или иных товаров и услуг может Роспатент. Именно эта гос.структура занимается данным вопросом при регистрации ТЗ. Как раз для однородных товаров проводится тщательная экспертиза используемых ими торговых марок.
Примеры однородных товаров и их правовая защита
Понятия однородных, идентичных и дифференцированных товаров
Однородность подразумевает под собой схожесть состава (или изготовление из одинаковых материалов), а также возможность выполнять одни и те же функции, заменять друг друга. Учитывается множество свойств, основными из которых являются:
Идентичные и однородные — это разные понятия. Например, гели для душа одного производителя, одинаковой торговой марки и номенклатуры, но с некоторыми отличиями в составе будут идентичными. А если изготовители разные — тогда они будут однородными, так как продукция является полностью коммерчески взаимозаменяемой.
Дифференцированный товар удовлетворяет одни и те же потребности, обладает такими же основными характеристиками. Отличается внешне (упаковкой, маркировкой, стилистикой), некоторыми изменениями в составе и качестве, условиями реализации, но подлежит отнесению к одному товарному виду. Это близкие, но не однородные продукты. Основаны на субъективных предпочтениях потребителя, в результате которых различные марки товаров рассматриваются им как разные товары.
ИДЕНТИЧНОСТЬ/ОДНОРОДНОСТЬ ТРУ
Как учесть страну происхождения при определении идентичности (однородности) товаров? Ответа на этот вопрос Закон 44-ФЗ и Методические рекомендации не содержат, но из совокупного анализа норм закона следует, что необходимо учитывать акты о национальном режиме (ст.14 Закона 44-ФЗ), в частности акты, устанавливающие запрет на закупку иностранных товаров (ПП РФ от 21.12.2019 № 1746, ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 и ПП РФ от 30.04.2020 № 616). Т.о. если закупаемый заказчиком товар попадает под действие указанных постановлений, то при расчете НМЦК следует принимать в расчет только российские и евразийские товары.
При сопоставлении качества товара следует учесть требования ГОСТ, ТУ, технических регламентов. Так товар, производимый по ГОСТ, и товар, производимый по ТУ, не являются идентичными, но могут являться однородными.
Не являются идентичными товары, для которых установлены различные технические условия (постановление ФАС ЗСО от 01.10.2003 N Ф04/5017-1468/А46-2003), жилье, находящееся на стадии строительства, и готовое жилье (постановление ФАС МО от 16.11.2009 N КА-А40/11844-09), новый товар и товар б\у (постановление ФАС ЗСО от 14.11.2005 N Ф04-7171/2005(15769-А27-15, постановление ФАС ЦО от 22.01.2009 N А64-7270/07-13), грузовой автомобиль и полуприцеп (постановление ФАС СЗО от 13.02.2006 N 44-3208/2005-9), квартиры, расположенные в разных районах города, на разных этажах, имеющие различную площадь, отделку и количество комнат (постановление ФАС ПО от 19.12.2000 N А55-5935/7074/00-34).
Как учесть характеристики, квалификацию подрядчика (исполнителя)? Из совокупного анализа норм закона и сложившейся практики рекомендуется учесть следующее:
Например, при определении идентичности (однородности) услуг аренды недвижимости сопоставимыми являются такие условия, как наличие отдельного входа в здание и подъезда, персонального пассажирского и грузового лифта, охраны, размер площадей, месторасположение (постановление ФАС ВВО от 11.01.2006 N А43-7220/2005-30-310, ФАС ПО от 31.07.2007 N А55-16334/2006). При определении идентичности услуг охраны, необходимо учесть наличие у лиц, чьи ценовые предложения анализируются, лицензии на частную охранную деятельность.
Нормативные акты не требуют обосновывать идентичность/ однородность ТРУ. Но сведения, которые позволят заказчику определить идентичными или однородными являются ТРУ, должны быть указаны в запросе на предоставление ценовой информации, направляемом потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю).
Нормативное регулирование
На законодательном уровне понятие однородности товаров появилось относительно недавно, а именно в момент вступления в действие 1-ой части Налогового кодекса, с января 1999 года. Первоначально оно использовалось только по отношению к товарам, но с января 2012 года применяется также и к работам и к услугам (7-ой пункт 38-ой статьи НК РФ).
Рекомендации по установлению однородности содержатся в 198-ом Приказе Роспатента от 31 декабря 2009 года. Их необходимо учитывать, в первую очередь, при подаче заявки на возможность использования в деятельности отличительных знаков (на товар или обслуживание).
Порядок использования категорий аналогичности
Для начала укажем, что понятие «однородность» и «идентичность» предметов используются в следующих сферах:
Для определения НМЦК заказчику необходимо выявить стоимость закупки на основании расценок на идентичные ТРУ, а при их отсутствии — расценок на однородные. Таким образом, для использования приоритетного способа обоснования НМЦК — сопоставимых рыночных цен — необходимо разделять данные категории, и в запросе ценовой информации указывать сведения необходимые для ее установления.
Детальнее разобраться, чем отличаются идентичные и однородные товары, примеры, которые мы приводим ниже, помогут.
Признаки однородности и примеры товаров (работ, услуг)
Отнесение товаров к однородным происходит по результатам тщательно проведённого анализа. Различают основные и дополнительные (вспомогательные) признаки. Так, к основным следует относить:
При выявлении однородности необходимо брать во внимание их назначение, взаимозаменяемость при потреблении, способность выполнения идентичных функций.
Например, если оформлен товарный знак на ряженку, молоко и кефир, то йогурт — однородный товар. А масло, колбаса и печенье — не будут являться однородными.
Знаки: товарные и обслуживания
Производитель, с целью индивидуализации выпускаемой им продукции может зарегистрировать в Госреестре товарный знак, то есть его исключительное право на использование уникального обозначения товара (в обиходе можно встретить аналогичные по значению термины: «бренд» и «торговая марка»). К выполняемым работам или к оказанию услуг применяется такое понятие, как «знак обслуживания». Они могут быть:
ЧТО ТАКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НМЦК
Обоснование НМЦК – расчет цены + приложение справочной информации и документов (либо указание реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет)[2].
– Обоснование размещается в ЕИС «анонимно»:
– Рекомендуется хранить «первоисточники» (не менее 3 лет, также как и обоснование НМЦК[3]):
– В случае закупки со спецификацией (если в рамках одной закупки предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг), то НМЦК может быть рассчитана одним из двух вариантов:
Правовая защита однородных товаров
В ГК РФ (1483-ая статья, 6-ой и 3-ий пункты) содержится запрет на товарный знак, который по тем или иным критериям имеет сходство с маркой другой организации, до так называемой «степени смешения». Ограничение распространяется по отношению к однородным товарам.
Товарный знак регистрируется в Роспатенте после тщательной проверки его на уникальность в аналогичной группе продуктов, работ или услуг. Процедура необходима для избежания ввода в заблуждение конечных потребителей продукта относительно его производителя.
Также, согласно 3-му пункту 1508-ой статьи ГК РФ, правовая защита на использование товарного знака распространяется и на товары, не являющиеся однородными в тех случаях, когда у потребителя возникают ассоциации с его законным обладателем вследствие смешения или копирования маркированного изображения.
В России находит своё применение Международная классификация товаров (с первого по 34-ый классы) и услуг (с 35-го по 45-ый) от 15 июня 1957 года, но по мнению многих судебных инстанций, её положения не могут использоваться при определении однородности.
Что такое однородные товары
В “Словаре русского языка” С.И.Ожегова дается определение прилагательному “однородный”: относящийся к одной категории. То есть это те товары, услуги и работы, которые имеют сходный состав или изготовлены из одних и тех же материалов, что позволяет им выполнять те же функции и быть взаимозаменяемыми.
При определении однородности товаров учитываются такие факторы, как:
Разумеется, это далеко не полный список, но это основные факторы, по которым и выносится решение, однородная или нет эта продукция или услуга.
О том, как составить лицензионный договор на использование товарного знака, рассказано в этой статье.
При определении однородности товаров, которые имеют большую популярность среди потребителей, используется расширенный список факторов, чем в отношении тех, которые используются в производственно-техническом назначении.
Это связано с тем, что первые — более распространены, а значит потребители не обращают такого пристального внимания на или материал. В отношении же вторых покупатели более придирчивы, и внимательно относятся к их выбору.
Данное понятие используется для определения рыночных цен по контролируемым сделкам. При сделках с однородными товарами доходы для целей налогообложения определяются с помощью сопоставления их цен на рынке.
К примеру, шампуни для женщин одной и той же марки, номенклатуры и производителя — это идентичные. Но если они производятся разными фирмами, то это будут уже однородные товары.
Что такое коммерческое обозначение? В этой статье подробно раскрыт этот термин.
Нужно учитывать, что продукция, которая значится в одном классе МКТУ, не всегда может быть однородной между собой. В нем могут быть товары разных категорий.
Ответственность
За использование чужого зарегистрированного знака предусмотрена административная ответственность, согласно статье 14.10 КоАП РФ, с конфискацией предметов, предназначенных для реализации и вводящих потребителей в заблуждение об истинном производителе, а также инструментов для производства и нанесения на товары незаконной маркировки.
Существует и гражданско-правовая форма ответственности по статье 1515-ой ГК РФ за контрафакт, которая предполагает изъятие из продажи и уничтожение силами и средствами правонарушителя упаковок, этикеток, товара с незаконным отличительным изображением, а также компенсационные выплаты в адрес правообладателя этой марки.
Таким образом, для признания товаров (работ, услуг) однородными учитывается мнение у конечного потребителя относительно его производителя (или фирмы-поставщика услуги). Правовая защита, при помощи использования специальной маркировки, направлена на избежание недобросовестных способов конкуренции, в результате которых законному обладателю общеизвестного знака может быть нанесен не только финансовый убыток, но также и ущерб его престижности. За несоблюдение требований законодательства предусмотрена ответственность по административному и уголовному кодексам.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Статья 22 Закона 44-ФЗ
Приказ Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567 “Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)” (далее – Методические рекомендации)
Заказчики Пермского края учитывают приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 17.07.2019 N СЭД-32-01-04-83 «Об утверждении регламента проведения экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Пермского края».
Идентичные и однородные товары по 44-ФЗ: определение разницы 2021 г
Современный рынок богат разнообразием товаров и услуг. Но на практике многие из них выполняют сходные функции, а какой из них выбрать, решает потребитель, исходя из тех или иных принципов. Для определения таможенной стоимости, а также при осуществлении госзакупок закон предписывает объединять товары в группы по их аналогичности: однородности либо идентичности и учитывать это при определении их стоимости.
Проанализируем, какие товары можно отнести к однородным, уточним их признаки, рассмотрим, как аналогичность отражается на таможенной стоимости однородных товаров.
В чем различия между идентичными и однородными товарами?
Особенности идентичных и однородных групп товаров
Однородные и идентичные предметы встречаются очень часто среди товаров народного потребления. Это практически весь ассортимент в наших магазинах и супермаркетах.
Посмотрите на полки. Вода сильногазированная и среднегазированная “Куяльник” от одного производителя – это идентичный товар. А вот сильногазированная “Кубань” и “Куяльник” – это уже однородные.
Шоколад “Альпен Гольд” молочный и молочный с орешками от одного завода Stollwerck AG – это идентичная группа, а “Альпен Гольд” и “Аленушка” – однородные.
Мы привели пример формирования ассортимента. Он может создаваться как внутри одной фирмы с взаимозаменяемыми идентичными продуктами, так и розничными продавцами с взаимозаменяемыми однородными товарами.
Как определить однородность товаров
Чтобы объединить товары в группу как однородные, следует принять во внимание ряд общих (сходных) значимых характеристик:
Товары не будут признаны однородными, если какая-либо из значимых характеристик была изменена после того, как товар поменял страну-производителя (например, был ввезен в РФ): сделано другое оформление, дизайн, конструкторские особенности и т.п.
Если нужно решить, рассматривать ли товары как однородные или нет, следует сравнить следующие параметры:
Если все эти параметры совпадают, товары можно отнести к группе однородных.
Отличительные характеристики
Приведем характеристики идентичной группы:
Обратите внимание на последний пункт. Бывают случаи, когда производитель один, но его представительство находится в другой стране, и товар выпустили именно там. Тогда два аналогичных предмета, выпущенных в разных государствах, уже будут считаться однородными.
Идентичными товарами признают только те, которые создавались одним предприятием в одной стране.
Характерные особенности однородной категории:
Допустим, человек в супермаркете выбирает шампунь. На полке стоит несколько бутылочек, все от разных производителей, но имеют хорошую репутацию и узнаваемый товарный знак. С точки зрения покупателя, товары аналогичного качества практически ни чем не отличаются, и тогда покупатель сделает свой выбор, опираясь на такие факторы, как цена, запах, цвет и т.п.
Основы теории
Идентичный товар – это услуги или товары общего потребления, имеющие одинаковые признаки, характерные для двух и более видов. Изготовленные одним производителем и в одном городе. При этом не учитываются незначительные различия во внешней обертке или внешнем виде.
Однородные товары – это предметы потребления или услуги, которые имеют похожие характеристики, и могут быть взаимозаменяемыми.
Эти два понятия рассматриваются только для товаров народного потребления. Это те товары, которые продаются конечному потребителю для его личного использования. С их помощью покупатель удовлетворяет свои материальные и культурные нужды.
Рассмотрим один интересный пример. Булочка с изюмом, выпускаемая местным хлебобулочным комбинатом и булочка с изюмом, но покрытая сахарной пудрой того же завода будут считаться идентичными. А вот булочка с изюмом от местного производителя и точно такое же изделие от производителя из другого города уже будут называться однородными.
Где учитывается однородность товаров
Отнесение товаров к однородным (или идентичным) имеет смысл и значение при выяснении рыночной цены для контролируемых сделок, то есть когда обе стороны взаимно зависят друг от друга. К ним относятся:
Понятие однородности (или идентичности) имеет значение для применения в следующих сферах предпринимательства:
Нормативное регулирование
На законодательном уровне понятие однородности товаров появилось относительно недавно, а именно в момент вступления в действие 1-ой части Налогового кодекса, с января 1999 года. Первоначально оно использовалось только по отношению к товарам, но с января 2012 года применяется также и к работам и к услугам (7-ой пункт 38-ой статьи НК РФ).
Рекомендации по установлению однородности содержатся в 198-ом Приказе Роспатента от 31 декабря 2009 года. Их необходимо учитывать, в первую очередь, при подаче заявки на возможность использования в деятельности отличительных знаков (на товар или обслуживание).
Признаки однородности и примеры товаров (работ, услуг)
Отнесение товаров к однородным происходит по результатам тщательно проведённого анализа. Различают основные и дополнительные (вспомогательные) признаки. Так, к основным следует относить:
При выявлении однородности необходимо брать во внимание их назначение, взаимозаменяемость при потреблении, способность выполнения идентичных функций.
Например, если оформлен товарный знак на ряженку, молоко и кефир, то йогурт — однородный товар. А масло, колбаса и печенье — не будут являться однородными.
Знаки: товарные и обслуживания
Производитель, с целью индивидуализации выпускаемой им продукции может зарегистрировать в Госреестре товарный знак, то есть его исключительное право на использование уникального обозначения товара (в обиходе можно встретить аналогичные по значению термины: «бренд» и «торговая марка»). К выполняемым работам или к оказанию услуг применяется такое понятие, как «знак обслуживания». Они могут быть:
Определение таможенной стоимости однородных товаров
Для вычисления размеров таможенных сборов, а также для статистического учета импорта законодательством предусмотрено определение таможенной стоимости товаров. Эту стоимость определяет тот, кто пишет декларацию, но таможенники в обязательном порядке контролируют ее величину.
В мировой практике применяется 6 методов определения таможенной стоимости, из них выбирают оптимальный в зависимости от особенностей товаров и самой сделки:
Если все условия, кроме коммерческих, совпадают, допустимо произвести уточняющие расчеты и подтвердить их обоснованность с помощью соответствующих документов. Если сделок по идентичным товарам было несколько с разными ценами, то разрешается учесть самую низкую, то есть более отвечающую интересам декларанта:
ВАЖНО! В первую очередь применяется основной способ. Если это невозможно, каждый следующий способ идет в ход, только если предыдущий доказал свою несостоятельность. Допустимо менять местами методы 3 и 4.
Как защитить себя от плагиата
По п.3 ст.1483 ГК РФ ИП или юр. лицо не имеют право использовать чей-либо ТЗ или сходные с ним обозначения. Также там указывается, что для однородной продукции это правило тоже действует, если это может привести к их смешению.
Это означает, что на законодательном уровне не допускается возможность индивидуализации таких товаров разных компаний тождественными до смешения ТЗ.
Их схожесть определяется в процессе экспертизы, при прохождении процедуры регистрации ТЗ в Роспатенте. Это проводится только в отношении как раз подобного вида продукции во избежание выхода на рынок похожих ТЗ.
Если будет доказана тождественность ТЗ у однородных товаров, то той организации, которая второй подала документы на регистрацию торговой марки, будет отказано.
«Черный лебедь»
Компания, с целью расширения и формирования ассортимента, решила изменить шоколадный торт «Черный лебедь» и добавить в него карамельную глазурь, назвав продукт «Сладкая страсть». В этом случае товар будет идентичным, а цена будет формироваться, отталкиваясь от первого торта.
Последствия ошибок
Хотя зачастую описание объекта закупки готовит и представляет заказчику именно поставщик, и не в силу коррупционной составляющей, а потому, что заказчик не может обладать информацией о технических характеристиках всех существующих моделей и типов продукции, заказчику необходимо учитывать, что несоблюдение правил определения идентичности и однородности ТРУ может послужить признанием закупки недействительной (решение Новгородского УФАС от 19.06.2014 по делу №3426/0, решении Дагестанского УФАС от 28.05.2014 №249А-2014, решение Свердловского областного суда от 14.03.2017 по делу №72-272/2017).
Ответственность
За использование чужого зарегистрированного знака предусмотрена административная ответственность, согласно статье 14.10 КоАП РФ, с конфискацией предметов, предназначенных для реализации и вводящих потребителей в заблуждение об истинном производителе, а также инструментов для производства и нанесения на товары незаконной маркировки.
Существует и гражданско-правовая форма ответственности по статье 1515-ой ГК РФ за контрафакт, которая предполагает изъятие из продажи и уничтожение силами и средствами правонарушителя упаковок, этикеток, товара с незаконным отличительным изображением, а также компенсационные выплаты в адрес правообладателя этой марки.
Таким образом, для признания товаров (работ, услуг) однородными учитывается мнение у конечного потребителя относительно его производителя (или фирмы-поставщика услуги). Правовая защита, при помощи использования специальной маркировки, направлена на избежание недобросовестных способов конкуренции, в результате которых законному обладателю общеизвестного знака может быть нанесен не только финансовый убыток, но также и ущерб его престижности. За несоблюдение требований законодательства предусмотрена ответственность по административному и уголовному кодексам.
Франчайзинг
Пришел другой предприниматель и тоже решил продавать мороженое в том же городе от той же фирмы. В данном случае эти предприниматели будут торговать идентичными товарами. Второй бизнесмен будет устанавливать свою цену, ориентируясь на ту, которую уже поставил первый.