Что значит одна серьга в ухе цыгана
Мифы и правда о цыганах
Продолжим серию постов про разнообразные мифы и заблужнения. На этот раз выясним некоторые интересные и устойчивые заблуждения про цыган и их культуру.
Цыгане всю жизнь были окружены домыслами, байками и мифами, которые передаются из поколения в поколение. И все эти мифы прочно укоренились в головах не только у обывателей, но и у писателей и журналистов.
Давайте попробуем разобраться, что в утверждениях о цыганах правда, а что — не совсем.
Цыгане — кочевой народ
Нельзя представлять себе кочевание цыган как бесцельные скитания или романтическую тягу к перемене мест. В течение столетий основой жизни большинства из них были ремесла, цыгане были умелыми торговцами, искусными кузнецами, ювелирами и коневодами. Поэтому в основе этого явления лежали экономические причины: таборным ремесленникам требовались рынки сбыта своей продукции, артистам нужна была новая публика для выступлений, гадалки нуждались в смене клиентуры. В каждом случае ареал перемещений был определенным и сравнительно небольшим — примерно 300–500 км². И даже попав в неблагоприятные условия, цыгане не торопились уходить с территорий, на которых они подвергались гонениям. Именно так появились этнические группы синти в Германии, кале — в Испании и трэвелерс — в Англии. Они сумели выжить, находясь в эпицентре законодательно организованного насилия.
В СССР еще в октябре 1956 года вышел указ президиума Верховного совета «О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством», приравнивающий кочевых цыган к тунеядцам и запрещающий кочевой образ жизни. С тех пор прошло 60 лет, и сегодня у каждого цыгана России есть собственный дом (редкие исключения маргинального характера только подтверждают правило).
У цыган есть барон
Это понятие возникло на территории России и связано с выходом оперетты Иоганна Штрауса «Цыганский барон» в 1885 году. В цыганском языке есть слово «баро», что значит большой, в сочетании «баро мануш» или «рай баро» — большой человек, важная персона. Благодаря созвучию слова «баро» и существующего в европейских языках слова «барон», именно последнее понятие вошло в употребление при разговоре о цыганах. Вожака в общине или большого человека у большинства этнических групп цыган нет, за исключением кэлдэраров. В любом случае баро — это те люди, которые более образованны, чем остальные, или просто лучше живут, поэтому к ним могут обратиться за советом и именно они ведут диалог с властями.
Цыгане умеют гипнотизировать и гадать
Цыгане чудесно умеют сбивать с толку и отвлекать внимание, но никак не гипнотизировать. Цыганам надо было зарабатывать деньги, а так как вся Европа смотрела на них как на странный и таинственный народ со сверхъестественными способностями, то наиболее предприимчивые просто начали использовать этот стереотип. Цыгане прекрасно знают, что у человека есть пять органов чувств и их надо «загрузить» все вместе в одно и то же время, чтобы дезориентировать жертву: зрение —яркой одеждой, слух —быстрой речью, обоняние — специфическим запахом, осязание — просто погладив жертву. И в голове у цыгана еще миллион необходимых навыков в области психологии человека, которым его обучают с детства. Все просто, никакой магии.
Цыгане — единый народ
Выражение «Цыган — он и в Африке цыган» никогда не было понятно самим цыганам, потому что они делятся на совершенно разные этнические группы, у которых свои языки, обычаи, религии, профессии, фольклор. Даже сами цыгане на этот счет сочинили немало поговорок: «Кажнонэстэ народостэ екх чиб, ромэндэ бут чиба» («У каждого народа один язык, у цыган много языков»), «Китик рома, дакитик обычаё: кон невестэнца торгинэла, кон бесплатнэс лэн чорла, кон приданыёса отдэла» («Сколько цыган, столько обычаев: кто невестами торгует, кто бесплатно их ворует, кто с приданым отдает») — об этом пишет известный цыгановед Николай Бессонов.
Мужчины-цыгане носят серьги
В интернете можно прочитать, что серьга в ухе у цыгана означает, что он единственный сын. Еще одно утверждение — якобы старики носили большие серьги, которые назывались «цыганской подковой», чтобы счастье сопутствовало. Но в России образ цыгана с серьгой в ухе укоренился благодаря «Неуловимым мстителям» и Яшке-цыгану. В действительности у цыган серьга — исключительно часть женского образа. Цыгановед Кирилл Кожанов в одной из своих статей писал даже, что, когда он встречается с цыганами-котлярами (именно они проживают на территории РФ), с которыми он довольно дружен, те всегда просят снять его серьгу.
Цыгане не работают и не учатся
Прослойка деклассированных граждан есть в любом народе, в том числе и у цыган. Таковые действительно имеют только начальное образование и заняты торговлей или сбытом товаров, полученных незаконным путем. Но существует множество представителей этой национальности, ассимилированных на той земле, на которой живут: они чтят свою культуру, служат государству, занимаются наукой и т. д. Каждый год в Праге проходит конгресс цыган, на который съезжаются лучшие представители цыганских народностей. Певец и музыкант Элвис Пресли, Николай Сличенко (актер, а теперь и руководитель Московского музыкально-драматического цыганского театра «Ромэн»), Златан Ибрагимович (футболист), Иван Ром-Лебедев (советский актер), Дуфуня Вишневский (кинорежиссер), Тони Гатлиф (кинорежиссер, обладатель приза Каннского кинофестиваля), Алексей и Михаил Ильинские (писатели), Александр Бердников (музыкант, участник группы «Корни») — список цыган, внесших вклад в науку и культуру на этом не заканчивается, и будем надеяться, что он будет только расти.
Цыгане никогда не служили в армии
Цыганки — вольнолюбивые
Распространению мифа о вольных цыганах в немалой степени способствовал поэт Александр Пушкин, создавший в романтической поэме «Цыганы» образ страстной цыганки Земфиры. Увы, красивая история далека от действительности. Земфира была крепостной. К тому же все ее поведение противоречит традиционному укладу цыганской семьи, где соблюдаются строгие нравственные правила. Девушка до замужества должна хранить чистоту — иначе ей грозит всеобщее осуждение. Замуж она может выйти только за представителя своей национальности (причем жениха ей выбирают родители). А после свадьбы цыганка должна быть во всем покорна мужу. Так что в реальной жизни вряд ли был возможен роман Земфиры с чужаком Алеко на виду у всего табора.
Между тем с легкой руки Пушкина миф о характере цыганки пошел гулять по всей мировой литературе. Очарование пушкинского образа подействовало и на Проспера Мериме, создавшего легендарный образ Кармен. Эта героиня тоже имеет мало общего с истинной цыганкой, но уже больше 100 лет ее образ волнует души людей, вдохновляет на творчество поэтов и композиторов.
А.Козакевич. «Украденное дитя». Х., м. 1880-е годы.
Украденные дети
«Лежи тихо — а то тебя цыганка украдёт!» Этой фразой матери пугали детей не только у нас в России, но и по всей Европе. Стереотип настолько закрепился, что мало кто в нём сомневается. А знаете ли вы, что цыганский народ стал жертвой навета?
Увы, не только фольклорная традиция, но и искусство поработало для создания неприглядного имиджа. С постоянством, достойным лучшего применения, поэты и писатели прибегали к такому эффектному сюжетному ходу, как похищение малыша проходящим мимо табором (с тем, естественно, чтобы в финале нашлись истинные родители). Сейчас мало кто помнит трагикомедию Александра Харди «Прекрасная египтянка», или «Цыганку» Эжена Скриба. Тем более забыта новелла XVII века «Невинная египтянка» Жана-Пьера Камю. Но пьеса «Проделки Скапена», созданная великим французским драматургом Мольером известна уже больше.1
Вспомним также «Цыганочку» Сервантеса. Героиня этой новеллы, Пресьоса была ребёнком похищена из знатной семьи. Все эти произведения некогда сыграли свою роль в насаждении цыганофобии. Есть однако сюжеты, действующие на подсознание ныне живущего поколения. Кто не помнит, что Эсмеральда в романе Гюго — украденная дочь французской горожанки? И кому не знакома развязка «Женитьбы Фигаро»? Каждый, кто смотрел эту блестящую комедию, знает, что Фигаро стал в младенчестве жертвой коварных цыган, и только особый знак на теле, нанесённый предусмотрительными родителями помог выяснить истину.
Вообще разного рода родинки, ладанки на шее, и прочие атрибуты, необходимые для узнавания через много лет — настолько стандартный литературный приём, что порой становится просто скучно. Итак, тема краденых детей разрабатывалась в рассказах, статьях бульварной прессы, комиксах и детских пьесах.2 А потом подключилось кино. Есения из нашумевшего мексиканского фильма — снова не цыганка по крови, и её появление в иноплеменной среде окутано туманом незаконной сделки.
Так стоит ли удивляться, что миф и по сию пору существует в общественном сознании? Мало кто желает слушать, что в реальной жизни кражи детей зловредными цыганами встречается так же «часто», как таборное людоедство.
Очень показательный случай произошёл в 1802 году в Англии. Некая Мэри Келлен попросила помощи у полиции. Она сказала, что проезжавшие мимо Плимута цыгане силой утащили её с собой. «Похитители» были немедленно арестованы, началось следствие — и что же? Оказалось, что наглая девчонка сбежала из работного дома в Ротерхите и попросила убежища в таборе. (Поясню, что работные дома в Англии того времени были чем-то вроде каторжных тюрем, причём попасть туда можно было в любом возрасте.) Когда истина вскрылась, судьи были так возмущены вероломством беглянки, что цыган выпустили из-под стражи, и в их пользу был даже проведён денежный сбор..
Но ведь бывали в таборах светловолосые дети? Откуда?
Не будем забывать, что цыгане — такие же люди, как все остальные. И у них тоже бывают бездетные пары. Вряд ли стоит объяснять, какое это несчастье для семьи. В таких случаях люди обычно идут на усыновление…
Теперь поставьте себя на место кочевых цыган. Конечно же они предпочли бы взять на воспитание ребёнка родной крови. Но если даже маленький цыганёнок оставался сиротой, заботу о нём брали дальние родственники. Цыганский род обычно бывает очень разветвлённым, так что никому не нужный сирота встречался в национальной среде исключительно редко. Что же делать бездетной паре? Оставался один выход. Усыновить или удочерить ребёнка чужой национальности.
Что на практике и происходило. Причём без всяких похищений. Цыганки гадали во многих деревнях. Рано или поздно они находили малыша, который воспринимался как «лишний рот». После этого цыгане договаривались либо с родственниками, либо с крестьянской общиной. И очень часто даже оформляли усыновление документально. Чтобы потом никто не прицепился. Получается, что либо цыгане воспитывают сирот, либо их собственных детей принимают за краденых из за нехарактерной внешности.
Миф о пресловутой лени таборных мужчин
Про это почитать можно тут в статье Лилит Мазикиной «Роль мужчины в традиционном цыганском обществе»
Что значит одна серьга в ухе цыгана
Что означает серьга в ухе казака, цыгана, пирата, вора? ухо вор серьга цыган казак пират
Серьги, как украшение, начали носить первыми мужчины. Серьги могли показывать определенный социальный статус человека.
В Древнем Египте и Ассирии серьга в ухе мужчины означала его высокое положение.
А вот в Древнем Риме серьга была отметкой рабов.
В Древней Греции украшали себя серьгами люди, способом заработка на жизнь которых, являлась проституция.
Воины Цезаря носили серьги, прикрепленные к соскам груди, показывающие храбрость данного воина.
Богатые римлянки и гречанки могли похвастаться жемчужными серьгами, в знак доказательства своего высокого положения в обществе. Более знатные дамы и матроны предпочитали серьги с камнями ярких окрасок.
В Средние века большое значение в Европе оказывала католическая церковь, которая запретила нарушать общий облик тела, созданный по образу и подобию бога. И послушные прихожане перестали прокалывать уши и носить серьги. Исключением были цыгане, пираты и воры. Каждая группа предъявляла свои причины ношения серьги в ухе.
Цыгане «награждали» серьгой, только что родившегося мальчика, если он был единственным сыном, или родился вслед за умершим ребенком.
Воры выражали пренебрежение к церковному суду и кичились таким образом принадлежностью к самому дну общества.
Пираты могли продеть серьгу в ухо в том случае, когда обогнул мыс Доброй Надежды, либо же открывал счет захваченным кораблям.
В эпоху Возрождения церковный запрет на прокалывание ушей фактически был снят. Даже французские короли носили серьги. На Руси были распространены золотые и серебряные серьги. Серьги помогали определить состояние хозяина сережек и его социальное положение. Простые люди украшали себя серьгами из меди или дерева, более зажиточные купцы и торговцы предпочитали серебро, а титулованные особы носили серьги с рубинами и изумрудами. До 12-го века воины прокалывали для серьги одно ухо. В эпоху Петра I серьги перестают носить, скорее всего это было связано с тем, что в то время носили длинные парики, которые полностью закрывали уши. В это время серьги носили только холопы, как знак принадлежности хозяину. Когда на престол взошла Елизавета парики стали носить короткие и мода на серьги возродилась. А во время правления Павла серьги стали носить и военные, к тому же это были женские сережки, которые рассматривались как оберег воина от шальной пули, злого духа.
Обычай ношения серьги среди казаков напрямую был связан с воинской службой. Продетая в правое ухо казака серьга, указывала на последнего мужчину в роду (либо на единственного сына у родителей). Серьга в левом ухе, подразумевала, что он у матери единственный кормилец.
В конце двадцатого века серьга в правом ухе была отличительным знаком представителей сексуальных меньшинств. В настоящее время это уже потеряло свое значение.
Серьга в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, серьга в правом — последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. В обоих ушах — последний в роду, кормилец и продолжатель рода. Цыгане продевали в ухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребёнка, а также единственному сыну в семье. Воры серьгой демонстрировали бесстрашие перед церковным судом и принадлежность к социальному «дну». У пиратов серьга означала захваченный им корабль.
цыгане, продевали в ухо серьгу мальчику, который появился на свет в случае смерти предыдущего ребенка. Или же в том случае, если он был единственным ребенком в семье. Но цыганская община предусматривала множество потомков у одной и той же пары.
Воры серьгой демонстрировали бесстрашие перед судом и принадлежность к социальному «дну».
У пиратов она означала захваченный им корабль. Чем больше украшений носил тот или иной пират, тем больше кораблей он захватил.
Казаки носили серьги в ушах,для того что бы в бою могли оберегать того,кто носил например обе серьги в ушах-это означало что он единственный в семье.У цыгана в принципе то же самое,еще есть различия в каком ухе.У пиратов серьги обозначали сколько кораблей он взял на абордаж,а вот у вора я не видела никогда серег:)
Цыгане, пираты и воры выработали целый язык и придали серьгам большое символическое значение. Моряк вставлял серьгу в ухо, когда пересекал экватор, пират каждой серьгой ознаменовывал новый взятый корабль. Цыганскому мальчику прокалывали ухо в том случае, если предыдущий ребенок в семье умер.
Цыгане, например, продевали в ухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка. Воры демонстрировали серьгой бесстрашие перед церковным судом и принадлежность к социальному «дну». Каждая серьга у пирата означала взятый корабль.
Цыгане, например, продевали в ухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка. Воры демонстрировали серьгой бесстрашие перед церковным судом и принадлежность к социальному «дну». Каждая серьга у пирата означала взятый корабль.
Цыгане, продевали в ухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка. Воры серьгой демонстрировали бесстрашие перед церковным судом и принадлежность к социальному «дну». У пиратов серьга означала захваченный им корабль.
Цыгане, продевали в ухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка. Воры серьгой демонстрировали бесстрашие перед церковным судом и принадлежность к социальному «дну». У пиратов серьга означала захваченный им корабль.
Серьга в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, серьга в правом — последний мужчина в роду.
Если же казак носил по серьге и в правом и левом ухе это означало, что он один ребенок у родителей.
Серьга в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, серьга в правом — последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. В обоих ушах — последний в роду, кормилец и продолжатель рода.
У казака-он один сын в семье,у цыгана-он родился после смерти предыдущего ребёнка,у пирата-захваченный им корабль,у вора-бесстрашие перед церковью и принадлежность к социальному «дну».
знаю что у казака. это у единственного сына, то что он один, или если в семье их 2е то один ушел на войну а второй с серьгой как кормилец дома. и его ни кто не имеет права трогать
Серьга в ухе у цыгана означает то, что он либо единственный сын в семье, либо то, что старший сын в семье умер, а этот мальчик родился после него, то есть теперь он старший и отвечает за семью и продолжение рода.
Такой обычай, по видимому,был заимствован у казаков. Перед тем как идти на опасные задания, атаман выбирал добровольцев в первую очередь, наличие серьги в ухе означало, что этот казак был последним в роду, для того, что бы сохранить род, таких брали в последнюю очередь или вовсе не брали.
А то и значит, что оно у них там и есть.
Есть индийская сказка, что когда Всевышний создал пчел, они, спустившись на землю стали собирать нектар, делали мед и угощали им людей. Но люди обнаглели и стали просить все больше и больше меда, а когда пчелы не смогли его дать, они разбили ульи, перебили массу пчел и их деток и забрали мед.
Тогда Творец, по просьбе пчел, сотворил колючий кустарник. Пчелы съели с него колючки, но они не переварились, а остались у них в брюшке. И с тех пор пчелы используют этот дар Всевышнего для своей защиты. Но пчела, ужалив человека теряет свое жало и погибает.
Также слово «Пу́стынь» не редко встречается в названиях населённых пунктов. Например: посёлки Соколова Пу́стынь и Зосимова Пу́стынь в Московской области, посёлок Старая Пу́стынь и село Пу́стынь в Нижегородской области и т. п.
Ещё пусты́ня бывает морская, как у Жюля Верна:
Что означает серьга в левом или правом ухе у мужчин
Представители старшего поколения зачастую считают серьги исключительно женским украшением, а наличие оных у представителей сильного пола квалифицируют чуть ли не как откровенное признание в нетрадиционной ориентации. При этом они ссылаются на некие традиции и каноны, запрещающие мужчинам носить сережки.
Давайте разберемся, насколько это утверждение близко к истине и что значит серьга в левом или правом ухе у представителя сильной половины человечества на самом деле.
Историко-культурная справка
Традиция ношения серег мужчинами уходит корнями в седую старину: по самым скромным подсчетам, ей не менее пяти тысячелетий. Во всяком случае, об этом свидетельствуют находки, относящиеся к эпохам расцвета Древнего Египта, Месопотамии, Рима и других государств, давно канувших в Лету.
Многие историки утверждают, что изначально серьги были как раз мужским украшением. Дамы начали носить их значительно позже.
В Древнем Египте ношение серег было исключительно привилегией фараонов. Не гнушались подобных украшений и правители Вавилона, а также гордые и маскулинные индейцы. До наших дней дошли барельефы, изображающие знатных финикийцев и их многочисленных богов – и тоже с сережками в ушах. Подобные материальные свидетельства обожания серег мужчинами нашли при раскопках в Китае и Индии.
Индийский царь Акбар
А вот в Древней Греции и Риме сережки носили исключительно рабы. Кстати, там весьма толерантно относились к гомосексуальным связям, и многих смазливых мальчишек с детства готовили к проституции. Им сережки и косметика были положены «по штату».
В Средневековье мужские серьги то переживали истинный бум, то забвение, вызванное запретами церкви. Причем носили их все представители сильного пола, желающие пофорсить перед дамами, вне зависимости от сословия. Правда, у простолюдинов серьги были попроще, нежели у знати.
Суеверные и космополитичные цыгане придавали мужским серьгам огромное значение. Обычно серьгу в ухо вдевали мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка – это и оберег, и память об усопшем.
Во все века сережками украшали себя мореходы, причем не только пираты и каперы, но и мирные корабелы. У пиратов существовала традиция новой серьгой помечать каждый взятый корабль. У простых же моряков подобное украшение знаменовало пересечение экватора и давало право по-хозяйски класть ноги на стол в любом портовом кабаке мира и бесплатную кружку доброго рому в придачу.
А что на Руси?
Ношение серег мужчинами для древних славян тоже было в порядке вещей. Сохранились документальные описания нескольких древнерусских князей (в том числе, и Святослава), где встречаются упоминания о серьгах. Такие украшения-обереги в дохристианскую эпоху были весьма популярны и именовались «одинцами». Кстати, изготавливали их женщины!
Во времена Петра I серьги были в моде у непривилегированных слоев населения – знать-то носила парики с длинными «локонами». А вот с приходом к правлению матушки Елизаветы парики значительно укоротились, и сережки вновь засверкали в ушах придворных модников.
Во время правления императора Павла I появилась традиция носить серьги у военных. Их снимали с себя зазнобы воинов и вдевали любимым в уши. Считалось, что такая сережка убережет в битве и поможет сохранить верность избраннице.
Наиболее близкий к нам в историческом плане пример – серьги донского казачества. Серьгу в левом ухе носил единственный сын матери-вдовы, в правом – один сын, но из полной семьи (отец-мать, причем могли быть и сестры). А если серьги красовались на обоих ушах казака – значит, он последний мужчина в роду. Командиры старались беречь «украшенных» воинов, а товарищи прикрывали им спины в суровых сечах.
В каком ухе мужчины носят серьгу?
Современная мода на мужские серьги начала победное шествие по планете в 80-х годах минувшего столетия и с тех пор не сходит с подиумов. Мальчики с сережками в ушах нынче не редкость в любой части мира. Носят их и представители сильного пола зрелого возраста, но значительно реже.
Если сын в возрасте бунтаря горит желанием проколоть ухо, не стоит ему препятствовать. В 99% парни поступают по-своему, так что вы, скорее всего, все равно увидите собственного отпрыска с украшением в ухе. Причем проколет он его наверняка в антисанитарных условиях, обычной швейной иглой (дай бог, если догадается продезинфицировать!), при помощи друзей.
В данном случае лучше пойти на компромисс и дать ребенку то, что он все равно возьмет сам, но в наихудшем варианте. Наименее болезненный вариант – уговорить юного бунтаря на клипсы: уши прокалывать не нужно, а визуальный эффект идентичный.
Серебряная серьга с фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)
Если дитя не соглашается на щадящую альтернативу, лучше пойти с ним в салон и проколоть мочку уха у специалиста. Затем стоит доверить выбор украшения его будущему носителю. Ну и что, что вам не нравится массивный череп или крест в ухе мальчишки – носить-то украшение не вам? Тем более, что в большинстве случаев с возрастом парни сами отказываются от подобных украшений. А если не отказываются, так тому и быть – это уже выбор взрослого человека.
Прокол от медицинской иглы вскоре становится незаметным и ничем не напоминает о бурной юности мужчины. А вот «тоннели», остромодные несколько лет назад, оставляют после себя огромные отверстия. Чтобы избавиться от них, потребуется сложная и дорогостоящая операция.
В левом ухе
Серьгу в левом ухе носит подавляющее большинство мужчин, в принципе тяготеющих к подобным украшениям. Они преследуют различные цели:
Серьга в левом ухе означает, что перед вами творческая личность или этакий бунтарь, презирающий догмы и условности. А может, она знаменует некий переломный этап в жизни.
Парню можно носить серьгу в левом ухе, невзирая на мнение толпы. Как правило, этот человек и сам не может мотивировать собственный выбор – ему так просто нравится, он считает это красивым. И он недалек от истины: тому же Харрисону Форду такое украшение лишь добавляет брутальной сексуальности.
В правом ухе
Еще лет 30-40 назад любая серьга у представителя сильной половины человечества расценивалась как признание в нетрадиционной сексуальной ориентации. Сейчас только серьга в правом ухе считается своеобразным невербальным каминг-аутом. Например, сэр Элтон Джон украсил таким образом именно правое ухо.
Стальные серьги с черепом (перейти в каталог SUNLIGHT)
Тем не менее, за догму это утверждение принимать нельзя. Так сложилось преимущественно на постсоветском пространстве. В европейских странах украшения носят, как заблагорассудится, да и мало кто обращает внимание на подобные знаки. Разумеется, кроме тех, для кого они напрямую предназначены.
В обоих ушах
А вот украшать подобным образом оба уха мужчины не особенно стремятся. Пройдитесь по городу и увидите: процент «двухсережных» мачо уверенно стремится к абсолютному минимуму.
Как правило, мужчин с такими украшениями можно встретить либо среди представителей сексуальных меньшинств, либо среди селебретиз, которым это просто нравится и на пересуды общества им откровенно наплевать.
С серьгами в двух ушах щеголяют многие медийные персоны. Это Джонни Депп, причем не только в роли Джека Воробья, но и в повседневной жизни, Уилл Смит, Дэвид Бэкхем. Ни одного из них не упрекнешь в недостатке маскулинности и женского внимания!
Виды мужских сережек
Как правило, мужские серьги менее ярки и вызывающи, нежели женские. Но это не обязательное правило: Гарик Сукачев, например, предпочитает массивный цыганский вариант. Однако с деловым костюмом огромные кольца или череп, свисающий до плеча, будут смотреться странно. Так что главное требование – сочетаемость с основным луком.
Среди представителей сильного пола наиболее популярны:
Не стоит стесняться в средствах самовыражения – многие дамы действительно считают мужчин с серьгами неотразимыми. Но главное – чтобы украшение нравилось собственно его обладателю и гармонировало с его образом неотразимого мачо!