Что значит одарить милостью
МИЛОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ (MERCY)
Образы добродетелей играют в Библии важную роль, но с современным переводом их названий существуют определенные трудности. Добродетели, которые в английском или русском языке получают вполне конкретные названия, в еврейском и греческом оригиналах сливаются до такой степени, что становятся едва различимыми. Милость или милосердие, например, в Библии тесно связаны с состраданием. Милосердие мы можем вполне логично рассматривать как сострадание в действии. Греческое слово, соответствующее слову «сострадание», то есть в нем выражается мысль об исходящей изнутри реакции на кого-то или на что-то. Таким образом, проявлять милосердие – это одновременно чувствовать сострадание и действовать соответственно. Самый наглядный библейский пример – образ доброго самарянина в притче Иисуса. О самарянине читаем, что он «сжалился», а затем начал решительно действовать как благодетель раненого путника на дороге, то есть «оказал милость» раненому человеку и переступил через глубокую пропасть вражды между самарянами и иудеями ( Лк. 10:33–37 ).
Еврейские и греческие слова, выражающие в Библии понятия милости и милосердия относятся к случаям, когда бывает трудно определить конкретное значение. Еврейское слово hesed часто переводится как «милость», но иногда – как «доброта» или «благость». Независимо от еврейской или греческой подоплеки, если мы обратимся к местам, где употребляются слова «милость» и «сострадание» (284 случая), общее определение выглядит верным: милость – это помощь, оказанная несчастному или нуждающемуся, особенно тому, кто-либо находится в долгах, либо не может рассчитывать на благоприятное к себе отношение.
Самое главное, что можно сказать об образе милости в Библии, это то, что он относится почти исключительно к Богу. Разумеется, есть и случаи проявления человеческой милости. Мы видим милостивое отношение Иосифа к своим братьям в Египте ( Быт. 43:14 ). В одном из известных блаженств Иисуса проявление милости показано отличительным признаком поведения в Царстве, и дается обетование, что милостивые, в свою очередь, будут вознаграждены Божьей милостью ( Мф. 5:7 ). В записанной Лукой проповеди на равнине это становится заповедью подражать Самому Богу: «Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк. 6:36 ). Центральная мысль притчи Иисуса о немилосердном рабе – это призыв к тому, чтобы люди оказывали милость своим братьям, как и Бог милостив к ним ( Мф. 18:35 ). Но эти ссылки на проявления человеческой милости в количественном отношении незначительны в сравнении с огромным множеством библейских мест, повествующих о милости Бога.
Милость – один из самых ярких атрибутов Бога, и Его милостивые дела входят в число тех, которые доставляют наибольшую радость библейским авторам. Под милостью Бога понимаются все Его щедроты по отношению к Своему народу, но, вместе с тем, при рассмотрении мест, связанных с Божьей милостью, выделяются две сферы: Божьи промыслительные дела по поддержанию слабых и уязвимых творений и прощение грехов. Иначе говоря, обеспечение материальных потребностей людей и их духовного благополучия – одно из милостивых дел Бога. Второй мотив находит выражение в богословской формулировке, повторяющейся в Библии около десятка раз: Бог «милосердый, долготерпеливый и многомилостивый» (ср. Исх. 34:6 ; Пс. 85:15, 102:8 ). Кроме того, о Боге говорится, что Он «богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас. мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» ( Еф. 2:4–5 ). Эта сторона сущности Бога выражается в эпитете «Отец милосердия» ( 2Кор. 1:3 ).
В Иисусе мы видим олицетворение Божьей милости и ее воплощение в действии. Эта божественная милость показана в нескольких случаях, когда говорится, что перед лицом множества народа или отдельных людей Иисус «сжалился», потому что «они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» ( Мф. 9:36 ). Здесь словом «сжалиться» переведено splagchnizomai – «растрогаться до самых внутренностей». Иначе можно было бы сказать, что «сердце облилось кровью» или «сердце восскорбело». В некоторых случаях несчастные кричат Иисусу: «Помилуй меня» ( Мф. 15:22, 17:15, 20:30–31 ; Мк. 10:47 ; Лк. 17:13, 18:38–39 ). Таким образом, в каждом рассказе об изгнании бесов, исцелении и прощении мы видим жемчужину божественной милости. Божья милость распространяется на страждущих, бедствующих, нищих и грешных в Израиле. В лице Иисуса основным граням Божьей милости – прощению, избавлению, восстановлению – придаются конкретные очертания. Обещанное пророками восстановление близко, оно тихим и таинственным образом прокладывает путь среди «простого народа» Израиля.
Евангельская тема милости тесно связана и с Посланием Иакова. В нем мы, опять же, видим конкретные образы милости: забота о сиротах ( Иак. 1:27 ), помощь вдовам ( Иак. 1:27 ), уважительное отношение к бедным ( Иак. 2:1–8 ), предоставление пищи голодным и одежды нагим ( Иак. 2:1–16 ). У Бога милость превозносится над судом ( Иак. 2:13 ).
В образах, нарисованных Павлом, подчеркивается свобода Бога оказывать милость тем, кому Он желает: «Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» ( Рим. 9:16 ). Мужчины и женщины лишь принимают эту Божью милость: одни становятся «сосудами гнева, готовыми к погибели», другие – «сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе» ( Рим. 9:22–23 ).
В Послании к евреям Христос показан «милостивым и верным Первосвященником», Который «должен был во всем уподобиться братиям» ( Евр. 2:17 ), Посредником божественной милости, исходящей от «престола благодати» ( Евр. 4:16 ) в нужное время. А в 1Пет. 1:3 читаем о «великой милости», несущей возрождение силой воскресения. Бывшие некогда язычниками были «непомилованными, а ныне помилованы» ( 1Пет. 2:10 ; ср. Ос. 1:6, 9, 2:1, 23 ), и теперь они, как и Израиль, – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» ( 1Пет. 2:9 ).
См. также: БОЛЕЗНИ И ИСЦЕЛЕНИЯ, ПРОЩЕНИЕ, СПАСЕНИЕ.
МИМОЛЕТНОСТЬ. См. БРЕННОСТЬ.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Милость Бога обновляется каждое утро
Здравствуйте, дорогие читатели блога.
Если вы проснулись сегодня утром и читаете эту статью, значит, милость Бога обновляется каждое утро. И только поэтому мы еще живы, и не исчезли с этой земли. Бог постоянно дает нам возможность обрести любовь и благость.
Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его.
Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его
Милость настолько важна для нас, что Бог побудил псалмопевца упомянуть о ней 26 раз. Господь желает, чтобы наши мысли и чувства пропитались Его благостью и милостью к нам.
Интересен факт, что в Ветхом Завете о милости говорится больше, чем в Новом Завете. Несмотря на то, что критерием старого завета был закон, люди никогда не могли его полностью исполнить, поэтому они особенно нуждались в Божьем милосердии.
Божья милость к грешникам
Когда мы рождаемся, то похожи на холст, на котором только начинают рисовать картину. Но по мере нашего взросления, полотно наполняется разными изображениями, которые являются отражением нашего внутреннего мира.
И на этом холсте появляются безобразные надписи и грязные картинки, которые создают отвратительный пейзаж нашей жизни.
Мы картина, которую рисуем сами. И когда окружающие люди действительно рассматривают, что на ней изображено, то видят ее уродливость.
Из-за наших грехов и беззаконий душа находится во тьме. Она погружена в грязь и нечистоту. Раны и боль пропитывают каждую частицу души. И она не может очистить и исцелить себя. Так как находится в рабстве греха. И не может вытащить себя из этой бездны.
Нужен Милостивый Бог, который простит и омоет человека. Прикоснется к его язвам и обвяжет их. Будет врачевать Своими руками и приложит бальзам к ранам, чтобы Божья милость заживила их.
Милость Бога – это сострадание и жалость Бога к нечестивым людям. Это сочувствие Бога к нуждам людей, к их несовершенству, вине, греховности и банкротству.
Милость выражается в Его нежности к нам, желании восполнить наши нужды, исцелить душу и тело, простить беззакония, убрать последствия грехов, и избавить от рабства.
Эта забота, которая наполняет Божье сердце. Милость – это чувство отождествления с нашей болью и духовным банкротством. Иисус плакал о погибающих людях. Простирал к Ним Свою любовь и Свои руки. Он хотел собрать Свой народ, как птенцов под Своими крыльями.
Христос всегда имел жалость к человеческим страданиям. Он ходил по земле и проповедовал Евангелие благодати. Но Его жизнь заключалась не только в истинных словах, но и в добрых делах для людей.
Иисус исцелял больных, кормил голодных, заботился о нуждающихся. Он не собирался устраивать революцию, не проводил социальные реформы и программы.
Но когда Он встречался с людьми, то освобождал их, исцелял и удалял всякую память о греховной жизни человека. Он понес наши немощи и болезни.
Иисус относился к человеческой душе так, как будто она драгоценнее всех сокровищ мира. Христос имел дело не с народом и толпой, а с человеческой душой.
Бог очень лично относится к человеку. Когда Иисус стоял посреди народа, к Нему прикоснулась женщина, которая 12 лет страдала кровотечением. Она говорила сама в себе, что если только прикоснется к Его одежде, то выздоровеет. И когда она коснулась края одежды Христа, из Него изошла сила, и она тотчас была исцелена от болезни.
Тогда Господь спросил, кто коснулся Его. Ученики были удивлены, когда Он задал этот вопрос, потому что вокруг Него стояло много людей. И когда Иисус взглянул на эту женщину, то сказал, что вера не только исцелила ее болезнь, но и спасла ее душу.
Наш Спаситель имеет дело с каждым человеком так, как будто больше никого не существует в этом мире. Бог смотрит на нашу душу сейчас, и видит только ее. И так происходит с каждым из нас. Именно так Господь относится к нам, будто мы единственные в мире для Него.
И Христос бы умер за тебя, если бы ты был единственным человеком на этой земле. И если бы ты согрешил перед Богом. Он бы все равно стал человеком, чтобы умереть за твои грехи.
Милость зависит от Бога
Милость является одной из граней Божьего характера, которая проявляет Его благость и любовь к людям. Бог Многомилостивый и Человеколюбивый. Грехопадение открыло милосердие Бога, которое всегда было в Его сердце.
На Голгофе была удовлетворена справедливость Бога, и теперь Он во всей полноте может явить нам Свою милость.
Милость полностью зависит только от Господа и Его природы, а не от нас и нашего состояния. Она основана на силе и власти Бога.
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».
Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
Милость зависит от того, Кем является Бог. Ее невозможно заслужить никакими поступками и делами. Господь спас нас ни за что. Милость Божья полностью безусловна, как и Божья любовь к нам.
Нет никаких оснований для милости в нас. Бог оказывает ее тем, кому захочет. Потому что все согрешили и лишены славы Божьей.
Право милости зависит только от Бога. И только Он наделяет нас Своей милостью.
Осужденные наделяются правом на помилование, которое закреплено в Конституции, а также УК и УПК РФ. Положения Конституции гласят, что право на прошение о помиловании или о смягчении назначенного уровня ответственности, имеет любой из заключенных. Основной закон государства также определил, что помилование осуществляет исключительно Президент РФ.
Конституционное право на помилование
Один солдат в армии Наполеона поступил как трус. Из-за этого погибли люди. Император приговорил солдата к смерти. И вот, к Наполеону приходит мать этого солдата и падает в ноги, прося о милости.
– Ты хочешь помилования для своего сына, – сказал Наполеон – но твой сын не заслужил милости.
– Милость не заслуживают, ее оказывают, – ответила мать.
Милость не заслуживают – ее оказывают
Божья милость не зависит от характера или дел человека. Но полностью основывается на Его любви и благости к человеку.
Сосуды милосердия
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе.
Мы Божьи дети и сосуды Его милосердия. Он создал нас не на гнев, а чтобы явить нам Свою милость. Как Отец, Он будет наказывать нас, но никогда не отнимет Своей милости.
Мы все родились чадами гнева, как и все люди на этой земле. И по справедливости Бога мы должны были получить должное возмездие и наказание. Но Бог сотворил нас сосудами милосердия, чтобы над нами явилась Его слава.
Вне Бога нет милости, потому что Он Отец всякого милосердия. И как Отец милует своих детей, так и Он милует Свой народ.
Милость зависит от Божьей верности Своему народу. Завет благодати, который Бог заключил с избранными людьми, основывается на жертве Искупителя. И Господь скрепил этот Завет кровью Иисуса Христа, который умер за людей, и понес их наказание.
Милость удаляет наши грехи
Милость удерживает наказание, которое мы заслужили. Она проявляет Божье сострадание, направленное к греховным людям. Это знак Его заботы и любви к потерянным душам. Ведь не здоровые имеют нужду во враче, но больные.
Милость не только удаляет грехи и наказание за них, но также разбирается с последствиями греха.
Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
Вместо пепла Христос дает украшение, вместо плача – радость, вместо унылого духа – славную одежду.
Милость – это очищающая любовь Бога, которая удаляет всякое воспоминание о наших грехах.
Бог знает, что мы прах. Он понимает наши слабости и противоречия характера. Он знает, что мы плоть, и в нас нет ничего доброго.
Господь прощает наши беззакония и покрывает грехи. Действие милости удаляет все, что связано с грехом и его результатами в нашей жизни.
Грехопадение открыло не только гнев Божий по отношению к грехам и неправедной жизни, но и милость в прощении грехов.
За один грех Бог наказал Адама и Еву по справедливости. Но Его милость покрывает и омывает миллиарды грехов, совершенных людьми за историю человечества.
Милость превозносится над судом. Потому что Бог желает милости, а не суда. Бог желает оправдать и помиловать грешника. Подумайте, если бы не было греха, то никогда не была бы явлена милость.
Думаю, все хорошо помнят притчу о блудном сыне. Милость побудила Отца принять, и простить своего блудного сына. Милость побудила снять с него грязные одежды, и одеть на него нарядные одеяния. Только милость в сердце Отца выразила всю любовь, которую Он имел к сыну. И поэтому Он дал перстень на его руку, одел обувь, заколол теленка и устроил пир.
Бог просто ожидает, чтобы миловать и прощать нас, очищать и исцелять, восполнять наши нужды, и давать благие дары. И все это Он делает ради Своей славы. И Бог прославляется в нашей жизни Своей милостью.
Теперь мы уже не картина, которую рисуем сами. Но Господь художник, который берет кровь Иисуса и смывает с нашего холста все, что мы на нем нарисовали. И Бог создает из нас Свой шедевр.
Божья милость: притча о званых и избранных
Здравствуйте, дорогие читатели блога.
Если вы проснулись сегодня утром и читаете эту статью, значит, милость Бога обновляется каждое утро. И только поэтому мы еще живы, и не исчезли с этой земли. Бог постоянно дает нам возможность обрести любовь и благость.
Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его.
Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его
Милость настолько важна для нас, что Бог побудил псалмопевца упомянуть о ней 26 раз. Господь желает, чтобы наши мысли и чувства пропитались Его благостью и милостью к нам.
Интересен факт, что в Ветхом Завете о милости говорится больше, чем в Новом Завете. Несмотря на то, что критерием старого завета был закон, люди никогда не могли его полностью исполнить, поэтому они особенно нуждались в Божьем милосердии.
Милость: что это?
Для понимания того, чем является милость, обратимся сначала к Луки 10:30-37. Здесь Иисус, отвечая на вопрос законника о том, кто считается ближним, использует притчу:
Луки 10:30-37 «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему МИЛОСТЬ. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».
В отличие от священника и левита, самарянин отказался быть равнодушным к полуживому страннику. Наоборот, он сжалился над ним, оказал милость и помог ему. Поэтому милость означает – иметь сострадание, сжалиться; помочь кому-либо из любви, не ожидая ничего взамен. И Господь наш очень богат милостью. Во 2 главе Послания к Ефесянам ясно говорится:
Ефесянам 2:4-6 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, —благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».
Не потому, что мы стоили этого или заслужили спасение своими делами, но мы приняли его по благодати, любви и милости Божьей. Как и в случае с тем путником, которого разбойники оставили полумертвым у дороги, мы были мертвы в своих преступлениях. Религия, философия и все остальное не могли помочь нам. Они приходили мимо, как левит и священник. Но Господь, «богатый милостью, по Своей великой любви, которой возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживил со Христом». Он протянул нам руку и избавил нас «от власти тьмы» и ввел нас «в Царство возлюбленного Сына Своего» (Колоссянам 1:12-13). В 1-ом Послании Петра 1:3 говорится:
1 Петра 1:3 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому».
и в Римлянам 5:8 «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».
Мы были мертвы. Бог был исполнен любви, милости и сострадания. Он протянул нам руку и оживил нас. Хотя в нас не было никакой ценности, Он сделал нас ценными. Хотя мы были грешниками, Он сделал нас праведными. Хотя мы были его врагами, Он примирил нас с Собой. Он вывел нас из Царства тьмы и ввел нас в Царство возлюбленного Сына Своего. Как же велики Его благодать, любовь и милость к каждому из нас лично!
Притча о званых и избранных (Луки 14:16)
Много званых
Иисус не зря рассказал эту притчу. Здесь прямо показана Божья милость. Когда Бог устраивает пир, это будет пир на весь мир. Иисус сказал, что кто придёт к Нему, никогда не будет голодным.
Но что это за пища, способная навсегда удалить голод?
И кто уверует в Иисуса, тот никогда не будет томиться жаждой. Но что это за напиток?
(Лук 14:17) И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
Дело было вечером, поэтому вечеря Господня названа «вечерей». Она подкрепляет вас в темный час.
Когда слуга приходит и уведомляет вас о том, что вы в числе приглашенных — вас зовут не отдавать, а принимать. От вас не требуется ровным счетом ничего, кроме как прийти и принять участие в трапезе.
Цель притчи
Какую цель преследует Иисус, рассказывая эту притчу?
На пир
Иисус хочет донести до человечества о том, что Божья милость не перестаёт. Оправдание во Христе готово, мир готов, здоровье уже на столе. Дух Святой говорит: «Приходите, уже все готово». Не в далеком будущем, а сейчас.
Они были все приглашенные и их никто не заставлял. Все начинается с приглашения.
(Лук 14:18) И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
Кто сначала покупает недвижимость, а только потом идёт посмотреть на неё? Какая нелепая отговорка.
(Лук 14:19) Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
Кто сначала покупает, а потом проверяет? Очень слабое оправдание.
(Лук 14:20) Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.
Ни одна из этих отговорок не может служить уважительной причиной, а служит нам примером, потому что все они были приглашены, но нашли разные причины, которые выглядят неубедительно.
(Лук 14:21) И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись…
Не забывайте о тех вещах, которые заставляют Бога гневаться. Мы знаем, что могло вызвать Божий гнев в Ветхом Завете, в эпоху закона.
«Сосуды милости»
Продолжая ту же самую тему, перейдем к Римлянам 9 главе. Там, в стихах 15-16, читаем:
Римлянам 9: 15-16 «Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, НО ОТ БОГА МИЛУЮЩЕГО».
Другими словами, суть не в том, как мы стараемся. Все дело не в нашей силе или в способностях, но в милости Божьей. Без Его милости сами по себе мы не можем делать ничего (Иоанна 5:30, 15:5).
Далее, в Римлянам 9:22-24 говорится:
Римлянам 9:22-24 «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе».
Хотя мы и были сосудами гнева, мы ими больше НЕ являемся. Наоборот, теперь мы сосуды милосердия, которые Бог приготовил для того, чтобы нам познать богатство Его славы. Он приготовил нас для славы! Милость Его – из рода в род. Как говорится в Луки 1:50:
Луки 1:50 «…и милость Его в роды родов к боящимся Его».
Также в Псалме 24:10 сказано:
«Все пути Господни—милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его».
Исследуя далее в Псалмах тему милости, ниже приведем некоторые стихи, в которых она описывается:
Псалом 32:18 «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его».
Псалом 31:10 «Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость».
Псалом 32:5 «Он любит правду и суд; милости Господней полна земля».
Псалом 35:7-11 «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои—бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны: насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем».
Псалом 56:11 «…ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя».
Псалом 62:4 «ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя».
Псалом 68:17 «Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя; по множеству щедрот Твоих призри на меня».
Псалом 85:15 «Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный…».
Псалом 102:13, 17 «…как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его… Милость же Господня от века и до века к боящимся Его».
Псалом 88:15 «…милость и истина предходят пред лицем Твоим».
Псалом 102:11 «ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его».
Псалом 102:1-4 «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя—святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью».
Псалом 118:1 «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».
Хотя существуют и другие упоминания о милости Господней, подводя итог тому, что мы рассмотрели до этого момента, можно сказать следующее:
• Бог богат милостью, Он приобрел нас Себе по богатству Своей славы.
• Все пути Его – милость и истина, и они идут перед Ним.
• Вся земля полна Его милости. Его милость передается из поколения в поколение боящихся Его.
• Его глаза устремлены на тех, кто верит в Его милость, и милость окружает их.
• Его милость блага и драгоценна. Она лучше, чем жизнь!
• Как отец милует (жалеет) своих детей, так и Господь милует (жалеет) боящихся Его.
• Его милость к нам велика, как небо далеко от земли, и Он венчает нас милостью и милосердием.
• Мы — сосуды милости, приготовленные Им для славы!
Другие примеры Божьей милости.
Изучая далее, мы увидим еще больше примеров милости Господней, которые приводятся в Библии. Так, именно милость Господа к Аврааму привела его слугу в землю его предков, чтобы найти Исааку жену. После всего, описанного в Бытие 24:1-25 и после того, как он повстречал Ревекку, будущую жену Исаака, слуга « …преклонился […] и поклонился Господу, и сказал: благословен Господь Бог господина моего Авраама, Который не оставил господина моего милостью Своею и истиною Своею!».
Именно милость Господня спасла Лота и его семью от содомского разрушения:
Бытие 19:17-19 «Когда же вывели их вон, [то один из них] [из ангелов – прим. авт.] сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть».
Именно благодать и милость Господа сохранили Иосифа в первые трудные годы в Египте:
Бытие 39:21 «И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы».
Несмотря на трудности, которые от начала до конца были предусмотрены Господом, Господь был с Иосифом и являл ему милость.
Что способно разгневать Бога в Новом Завете?
Это то, когда люди не принимают обилие благословений, которые мы имеем от Бога. Когда Он дает, а они не берут.
(Лук 14:21-22) Хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! Исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Каких гостей Бог пригласил на этот большой пир?
Приглашает на пир
Среди нас много нищих, увечных, хромых и слепых, ущербных людей.
Не это ли Божья милость? Еще бы, ведь у Бога всегда есть лишнее место. У Него всегда найдется место для каждого из нас. В первую очередь Бог желает, чтобы мы были духовно богаты.
(Лук 14:23) Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.
Убедить — принудить, приложить определенное усилие.
Бог приглашает вас вкусить Его благословение, пока вас не прижало. Когда с вами происходит нечто такое, когда вы вынуждены это сделать. Многие говорят: «Я бы никогда не пришел в Церковь, если бы что-то не случилось со мной». Не ждите, когда это произойдет. Бог не виноват в том, что случилось. В то же время, многие из нас не понимают, что Божья рука защищает нас на каждом шагу. Этот мир упорно отказывается признать, что Божья рука хранит каждого из нас, а Его милость привлекает нас к Нему.
«Да приступаем с дерзновением….»
Милость Господа дается не мерой. Милость дается Богом не изредка, не периодически, а постоянно. ЭТО ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ЕГО СУЩНОСТИ. Как Он советует нам в Евреям 4 главе:
Евреям 4:14-16 «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».
Нам нужна милость. Нет никого, кто бы не нуждался в ней. Давайте же будем с дерзновением приступать к престолу благодати, чтобы получать то, в чем мы нуждаемся. Давайте откроем Богу свои сердца. Давайте просить Его о милости и сострадании к нам, как поступал в подобных ситуациях Давид:
Псалом 4:2 «Помилуй меня и услышь молитву мою».
Псалом 6:2 «Помилуй меня, Господи, ибо я немощен».
Псалом 9:14 «Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, —Ты, Который возносишь меня от врат смерти».
Псалом 24:16 «Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен».
Псалом 29:11 «…услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником.»
Псалом 31:9, 17 «Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне… Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею».
Псалом 50:3 «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои».
Псалом 86:16 «призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сына рабы Твоей».
Псалом 122:2-3 «Вот, как очи рабов [обращены] на руку господ их, как очи рабы—на руку госпожи ее, так очи наши—к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением; довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых».
Никто из искавших милости Божьей не ушел с пустыми руками. И следующие примеры подтверждают это:
Женщина-хананеянка
Матфея 15:22-28 «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час».
Блаженны милостивые
Поскольку Бог желает выразить Себя через человека, Он ожидает, что Его верующие тоже будут проявлять милость. В Рим. 12:8 говорится о тех, кто проявляет милость в радости. В примечании к этому стиху сказано:
Имеются в виду те, кто проявляет милость, сочувствуя и оказывая помощь. Проявление милости — это не природная щедрость, а качество, которое вырабатывается посредством преобразования.
В завершение прочитаем ещё один известный стих — Мф. 5:7: «Блаженны милостивые, ибо им будет явлена милость». Эти слова являются частью конституции царства небес, провозглашённой Господом на горе в начале Его служения и известной среди христиан как «Нагорная проповедь».
В примечаниях к этому стиху в Восстановительном переводе раскрывается ещё один аспект милости, которую верующие проявляют по отношению к другим.
Примечание 1: Быть праведными — значит давать человеку то, чего он заслуживает, а быть милостивыми — значит давать человеку то, чего он не заслуживает. Для царства небес нам нужно быть не только праведными, но и милостивыми.
Примечание 2: Получить милость — значит получить то, чего мы не заслуживаем. Если мы будем милостивы к другим, Господь даст милость нам (2 Тим. 1:16, 18), особенно у Своего судного престола (Иак. 2:12-13).