Что значит обществознание 6 класс
Введение в обществознание 6 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Введение в обществознание
6 класс
Описание слайда:
это наука, которая изучает, развитие человеческого общества и место в нём человека
Описание слайда:
Что такое знание?
Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе и самом себе.
Описание слайда:
Как вы понимаете слово «Общество»?
Что такое общество?
Какие у вас вызывает ассоциации это слово?
Описание слайда:
Общество
Общество ( в широком смысле) – это обособлившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
* Все человечество в целом, прошлом, настоящем и будущем.
Общество ( в узком смысле):
Исторически сложившая форма
социальных отношений
Совокупность людей (группа)
Описание слайда:
Какие знания дает нам Общество?
Знания об
обществе
Знания о человеке
Знания о взаимоотношении с природой
Знания о взаимоотношении с другими людьми и обществом
Знания о взаимоотношениях с государством
Описание слайда:
Общество учит на основе знаний
Формировать собственные отношения
К человеку
Его взаимоотношения с другими людьми и обществом
Взаимоотношения с природой
Взаимоотношения с государством
Описание слайда:
Науки, которые занимаются изучением человека и общества, называются Обществоведческие
Науки, которые изучают общество
Правоведение
Культурология
Экономика
Религиоведение
Политология
Психология
История
Социология
Описание слайда:
Как вы понимаете, что такое обществознание?
Что такое общество?
Какие знания нам дает общество?
Чему нас учит общество?
Описание слайда:
Нарисуй страну «Обществознание» и ее жильцов так, как ты себе это представляешь!
Задание на дом
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Методическая разработка урока по обществознанию «Уголовное право»
Проверочная работа «Человек и общество»
Рабочая программа 10 класс. Боголюбов
Конспект урока Методическая разработка интегрированного урока по теме «Человек как биосоциальное существо»
Презентация «Государство и власть» 9кл
Презентация по теме: «Человек-личность»
Презентация на тему :» Человек родился»
Рабочая программа по обществознанию 8-9 класс. 21-22 уч. год
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5370926 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое обществознание?
Содержание
Зачем нам нужно обществознание?
Первое, что поможет школьнику, — задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни?»
Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.
С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.
К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.
Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни. Такие школьники часто проходят наши онлайн курсы для детей.
Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.
Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?
В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» — определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.
Преподаватели, принимающие экзамен, действуют по стандартному шаблону минобразования. Чтобы ответы соответствовали этой схеме, нужно учить обществознание по вузовским учебникам: в них более точные и верные определения, нежели в школьных.
Что такое обществознание?
Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это — человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество — это люди, которых объединяет существенный признак.
Если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.
Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра — мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака. Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.
Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет — это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.
Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки — взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.
Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами — взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?
Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.
Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, — они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.
Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии — на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.
Если этих двух лесных массивов не будет — того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, — оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.
И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород — и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы
Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу — китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.
Резюмируем: общество — это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.
Термины по обществознанию для 6 класса
Терминология и определения по обществознанию для 6 класса по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова
Просмотр содержимого документа
«Термины по обществознанию для 6 класса»
Термины и определения по обществознанию — 6 класс
(Учебник под ред. Л.Н. Боголюбова)
1. Деятельность — активность человека, направленная на изменение окружающего мира и самого себя.
Виды деятельности: игра, учение, труд, общение.
2. Личность — совокупность социальных качеств человека (качеств, которые приобретаются в обществе — образование, честность, доброта и т. п.).
3. Сознание — способность человека мыслить и рассуждать.
4. Индивидуальность — неповторимые, уникальные качества человека.
5. Человек — биосоциальное существо (соединение биологической природы и социальных черт).
6. Познание — процесс осознания человеком мира и самого себя (самопознание).
7. Способности — предрасположенность человека к успешному занятию какой-либо деятельностью (например, способности к музыке).
8. Потребности — нужда человека в чём-либо, необходимом для его жизни и деятельности.
Виды потребностей: 1) биологические (еда, вода, отдых, тепло);
2) социальные (общение, семья, труд);
3) духовные (религия, культура и искусство, познание, мораль).
9. Духовный мир — внутренний мир человека, мир сознания, чувств, эмоций, мыслей.
10. Мышление — процесс сознания и рассуждения.
12. Эмоция — настроение человека, вызванное определённым чувством (эмоция страха, эмоция радости).
13. Труд — деятельность человека по изменению окружающего мира и производству жизненных благ.
14. Творчество — деятельность человека по созданию чего-то нового, ранее не существовавшего.
15. Межличностные отношения — связь человека с окружающими людьми.
Виды межличностных отношений: 1) деловые, 2) личные, 3) приятельские, 4) товарищеские, 5) дружеские, 6) любовь.
Также: 1) официальные отношения — связаны с соблюдением правил, установленных в данном учреждениии (отношения учителя и ученика в школе), 2) неофициальные (личные) — не связаны с установленными правилами (отношения друзей).
16. Симпатия — расположение к кому-либо, антипатия — неприязнь к кому-либо.
17. Стереотип — обобщённое и упрощённое представление о целой группе людей («все девочки — плаксы», «все мальчики — драчуны»).
18. Социальная группа — объединение людей, связанных общими интересами, совместной деятельность, общей жизнью.
19. Ритуал — установленный порядок совершения чего-либо (например, ритуал приёма учащихся в среднюю школу).
20. Групповые нормы — правила поведения членов группы в данной группе (нормы поведения в учебном классе).
21. Общение — взаимные деловые или дружеские отношения между людьми.
Цели общения: 1) обмен информацией; 2) общения ради общения, 3) обмен чувствами и эмоциями.
23. Межличностный конфликт — столкновение людей или социальных групп из-за несходства во взглядах, интересах, позициях, мнениях. Причины конфликтов: 1) разность интересов; 2) взаимное непонимание; 3) эмоциональный барьер; 4) моральный барьер.
Стадии развития конфликта: 1) возникновение конфликта — 2) осознание конфликта — 3) проявление конфликтной ситуации — 4) углубление конфликта — 5) разрешение конфликта.
Варианты поведения в конфликте: 1) сотрудничество; 2) компромисс (взаимные уступки); 3) избегание; 4) приспособление.
Варианты исхода конфликта: 1) подчинение (победа одной стороны и поражение другой); 2) компромисс; 3) прерывание конфликта; 4) интеграция (наилучший выход — удовлетворение обеих сторон, которые пришли к единому мнению).
Конфликты — 1) конструктивные — уважительное отношение сторон друг к другу; 2) неконструктивные — грубые, неуважительные действия сторон.
25. Гуманизм — добро, человечность, действия, направленные на благо людей и общества.
Золотое правило морали: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе».
26. Этикет — установленный порядок поведения в определённом обществе (например, этикет поведения младших по отношению к старшим).
Основные термины Обществознание 6 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Общество (в узком смысле) – это все население планеты Земля; это население отдельной страны; это группа людей, связанная между собой чем-либо и др.
Общество (в широком смысле) – это обособленная от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей
Сферы общества: социальная, политическая, экономическая, духовная
Человек – существо биосоциальное
Личность – это совокупность качеств человека, приобретаемых в процессе жизни
Индивид – это каждый отдельный человек
Индивидуальность – это набор уникальных черт и особенностей, которые отличают одного индивида от другого
Сознание – это способность мыслить, рассуждать, оценивать себя и определять свое отношение к окружающему миру
Познание – это вид человеческой деятельности, направленный на получение знаний о мире, природе, человеке
Самосознание – особая форма сознания, направленная на самого себя
Самооценка – это оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, способностей
Способности – индивидуальные качества личности, обеспечивающие успех в деятельности
Метод – это способ познания
Деятельность – это занятие человека
Виды деятельности: игра, учение, труд, общение
Труд – это целенаправленная деятельность человека
Потребности – это то, в чем человек нуждается
Потребности: биологические (физиологические), материальные, социальные, духовные
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
КОС дисциплине Экономика в организации жилищно-коммунального хозяйства
Конспект по обществознанию на тему «Исскуство и его виды»
Конспект по обществознанию на тему «Глобальные проблемы человечества»
Лекция по обществознанию на тему «Типы общества»
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5370926 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обществознание — школьникам. 6 класс. ТЕРМИНЫ. По учебнику Л.Н. Боголюбова.
Учебник. Обществознание. 6 класс.
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая.
Антипатия — чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.
Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.
Гарантия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.
Групповые нормы — правила, по которым живёт группа.
Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.
Деятельность — активность человека, направленная на изменение окружающего мира и самого себя.
Виды деятельности: игра, учение, труд, общение.
Духовный мир — внутренний мир человека, мир сознания, чувств, эмоций, мыслей.
Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.
Индивидуальность — неповторимые, уникальные качества человека.
Инцидент — случай, происшествие, недоразумение.
Карьера — 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.
Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Логика — 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.
Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.
Межличностный конфликт — столкновение людей или социальных групп из-за несходства во взглядах, интересах, позициях, мнениях. Причины конфликтов:
1) разность интересов;
2) взаимное непонимание;
3) эмоциональный барьер;
4) моральный барьер.
Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения, связь человека с окружающими людьми.
Виды межличностных отношений:
1) деловые, 2) личные, 3) приятельские, 4) товарищеские, 5) дружеские, 6) любовь.
Также: 1) официальные отношения — связаны с соблюдением правил, установленных в данном учреждении (отношения учителя и ученика в школе),
2) неофициальные (личные) — не связаны с установленными правилами (отношения друзей).
Стадии развития конфликта:
1) возникновение конфликта
2) осознание конфликта
3) проявление конфликтной ситуации
4) углубление конфликта
5) разрешение конфликта.
Варианты поведения в конфликте:
2) компромисс (взаимные уступки);
Варианты исхода конфликта:
1) подчинение (победа одной стороны и поражение другой);
3) прерывание конфликта;
4) интеграция (наилучший выход — удовлетворение обеих сторон, которые пришли к единому мнению).
Конфликты:
1) конструктивные — уважительное отношение сторон друг к другу;
2) неконструктивные — грубые, неуважительные действия сторон.
Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.
Мышление — процесс сознания и рассуждения.
Формы мышления:
1) понятие — мысль выделяющая предмет по его главному признаку («человек — разумное существо»);
2) суждение — высказывание, содержащее определённую мысль («Петя Иванов — отличник»);
3) умозаключение — вывод из ряда суждений («Петя Иванов — отличник, значит, он всегда делает домашнее задание»).
Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.
Официальный — должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.
Познание — процесс осознания человеком мира и самого себя (самопознание).
Понятие — мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.
Потребности — нужда человека в чём-либо, необходимом для его жизни и деятельности.
Виды потребностей:
1) биологические (еда, вода, отдых, тепло);
2) социальные (общение, семья, труд);
3) духовные (религия, культура и искусство, познание, мораль).
Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.
Привычка — сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.
Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.
Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.
Симпатия — внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.
Сознание — способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.
Способности — предрасположенность человека к успешному занятию какой-либо деятельностью (например, способности к музыке).
Стереотип — устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).
Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.
Труд — деятельность человека по изменению окружающего мира и производству жизненных благ.
Человек — биосоциальное существо (соединение биологической природы и социальных черт).
Чувство — эмоциональная направленность сознания человека на что-либо или кого-либо («Я боюсь этого человека» — чувство страха; «Я люблю этого человека» — чувство любви).
Умозаключение — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.
Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.
Эмоция — настроение человека, вызванное определённым чувством (эмоция страха, эмоция радости).
Этикет — принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).