Что значит общеобразовательная школа
Общеобразовательные учреждения: типы, виды, различия. Дошкольные образовательные учреждения
Терминология
При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.
Детские сады
Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:
Об общеобразовательных учреждениях
Разновидности общеобразовательных учреждений
Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.
Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).
Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.
Специальное образование
Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.
Денежные вопросы
Разобравшись, что такое образовательное учреждение (средняя общеобразовательная школа, младшая и десткая школы) нужно отметить, что такие заведения могут разниться еще и по типу финансирования. Такие тут существуют виды:
Вопрос тут стоит только лишь в оплате за сам процесс обучения. Родительские деньги на улучшение материально-технической базы класса или школы к этому разделу совершенно не относятся.
Гимназии, лицеи
Государственные общеобразовательные учреждения могут также именоваться лицеями или гимназиями. По сути, это обычные школы. И после их окончания ребенок получает тот же аттестат о среднем образовании. Однако особенность их в том, что они предлагают более детальное изучение определенных предметов. Иногда такие ОУ сотрудничают с вузами, подготавливая для обучения в них будущих студентов.
Вечерние школы
Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.
Общеобразовательная школа
Шко́ла (от греч. σχολή ( scholē [1] — учебное заведение (иначе — образовательное учреждение) начального, основного и полного среднего образования. В русском языке наименование «школа» относится также и иногда к высшему профессиональному образовательному учреждению (например, Высшая школа бизнеса или Высшая школа Милиции).
В современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права детей на образование. Школа— основной институт всеобщего обучения и воспитания.
Содержание
Общие сведения
В разное время состояла из 10—12 классов, которые делятся на 4 ступени — дошкольные,младшие, средние, старшие. В настоящее время в России школу посещают в детском возрасте. Чтобы окончить школу, необходимо сдать экзамены. Изучают учебные предметы. После окончания школы ученики получают «Аттестат зрелости». В некоторых развивающихся странах школьная система не развита до сих пор.
Школа содержится на средства государства (регионального или муниципального бюджетов), частных лиц и общественных объединений, а также религиозных конфессий. По уровню образования делятся на — начальные, неполные средние (основные), средние, высшие; по полу учащихся — на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные).
Школы в России
Школы в России до 1917 года
Школы в России после революции
В 1918 году декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви введён принцип светского образования. Во времена СССР существовала система общеобразовательных школ, охватывающая все слои населения. Существовали средние общеобразовательные школы, школы для работающей молодёжи (вечерние школы, школы рабочей молодёжи).
В школах существовали Ленинские комнаты, первичные ячейки детских и молодёжных организаций: для младших классов октябрятские звёздочки, с 4-го по 7-й класс пионерские отряды и в старших классах — комсомольские организации. Существовала школьная форма стандартная для всех. В западных странах школьную форму могли позволить только элитные школы для богатых. Советская система всеобщего среднего образования была признана одной из лучших в мире. Советская школа, выросшая из традиционной европейской, некогда богословской «университетской» школы, давала именно универсальное и логическое образование.
Школы в современной России
Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование включают в себя общеобразовательные школы (СОШ или МОУ СОШ — муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа), лицеи и гимназии. Обычно в общеобразовательное учреждение поступают в 6 или 7 лет и оканчивают её в 17 лет. Обучение, таким образом, продолжается 11 лет. Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Каждый учебный год делится на 4 четверти или на 3 триместра. Между каждыми четвертями есть каникулы (летние — между 4 и 1, осенние — между 1 и 2, зимние — между 2 и 3, весенние — между 3 и 4). Триместры разбиты на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами между III и I триместрами. В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам (обычно среднее всех оценок по этому предмету в четверти или триместре), а в конце каждого года — годовая оценка. Среднее округляется до ближайшего целого, а если оно является полуцелым числом — в сторону последней оценки. Иногда вместо или вместе с оценками за четверть ставятся и оценки за полугодие. При неудовлетворительных годовых оценках, ученик может быть оставлен на второй год.
В конце последнего класса, а также в конце 8 класса (или 9 класса при 11-летнем обучении), ученики сдают экзамены по части предметов. По результатам экзаменов и годовых оценок в соответствующем году выставляются оценки в аттестат зрелости. По тем предметам, по которым нет экзаменов, в аттестат ставится годовая оценка.
Обязательно лишь обучение до 11 класса. После его окончания ученик получает свидетельство о полном среднем образовании (в Российской Федерации — Аттестат об основном общем образовании). но после 9го класса ученик может продолжить обучение в профессиональном учебном заведении (ПТУ, СПТУ), где помимо прочего также возможно окончание обучения по программе полного среднего образования, или в средне-специальное (техникум, колледж, ряд училищ: медицинские, педагогические), где может получить среднее-специальное образование и квалификацию, как правило, техника или младшего инженера, или даже сразу начать работать. Для поступления в высшее учебное заведение обычно требуется полное среднее образование: аттестат средней школы, либо документ об окончании среднего профтехучилища, либо диплом техникума, а так же результат ЕГЭ.
В большинстве школ приняты 5-дневная (с выходными днями в субботу и воскресенье) или 6-дневная неделя (выходной — воскресенье). Ежедневно по 4—7 уроков (иногда до 8 и даже 9) (чем старше класс, тем больше уроков), каждый урок по 35-40 минут (в некоторых школах в начальных классах), в остальных по — 45 минут, перемены между ними по 10—20 минут. Кроме обучения в классах ученики выполняют домашние задания (для младших школьников задания на дом может по усмотрению учителя и не быть).
В системе общего образования могут также быть специализированные средние школы или отдельные классы (предпрофильные и профильные): с углубленным изучением ряда предметов — иностранного языка, физико-математические, химические, инженерные, биологические и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предметам специализации. В последнее время развивается сеть школ полного дня, где дети не только получают общее образование, но с ними проводится большой объем внеурочной работы, действуют кружки, секции и другие объединения дополнительного образования детей.
Кроме общеобразовательных школ в России, есть и учреждения дополнительного образования детей — музыкальные, художественные, спортивные и т. д., которые не решают задач общего образования, а ориентированы на цели развития у детей творческого потенциала, выбора ими жизненного самоопределения, профессии.
Оценки
В школах не различают оценки (как качественную информацию обратной связи) и отметки (количественное выражение оценки). Поэтому оценкой называют всё: и отметки, и собственно оценки. Оценки в школах ставятся, как правило, по пятибалльной системе (от 1 до 5). Неудовлетворительными являются оценки 1 и 2 (официальное название — неудовлетворительно). Оценка 3 (официальные названия —- удовлетворительно или посредственно) является минимальной удовлетворительной оценкой и, как правило, считается плохой. Оценка 4 (официальное название — хорошо) часто считается «средней». Оценка 5 (официальное название — отлично) является лучшей возможной.
Иногда к оценке добавляется плюс или минус. Например, оценка 4+ (4 с плюсом) выше, чем 4, но ниже, чем 5− (5 с минусом), а 5− ниже, чем 5. Как правило, плюсы и минусы в дальнейшем не учитываются. За четверть, за год и в аттестат оценки с плюсом или минусом не ставятся. К неудовлетворительным оценкам (1 и 2) плюсы и минусы практически никогда не добавляются. Оценка 2- ставятся очень редко. Есть и дифференцированная система оценок (10-балльная, 12-балльная и даже 20-балльная). 20-балльная является основной системой оценок в школах Франции, 12-балльная на Украине, а 10-балльная в Белоруссии
Существуют полуофициальные «правила», запрещающие в официальных документах (например, в классных журналах) употреблять плюсы и минусы. Кроме этого подразумевается определённая «механика» вывода «рубежной отметки» (за четверть, полугодие, семестр) из текущих отметок. Чаще всего этот механизм сильно похож на расчёт «среднего арифметического» с приоритетом «последних значений». В целом следует признать, что механизмы оценивания отметками предельно заформализованы и отметочное давление учителей на учеников рассматривается как важнейшее средство организации учебной дисциплины.
Современная школа в различных странах
По мнению некоторых социологов [2] [3] современная школа в буржуазных странах происходит социальная сегрегация детей. Разделение происходит уже в начальной школе. Обусловленная наличием двух совершенно разных типов школ для разных детей. Так дети рабочих попадают в «нормальную» в пропорции 1 к 4, а среди дети богатых родителей — 3,9:1, дети «среднего класса» распределяются между двумя системами поровну, 1:1. Две системы школ и два типа школьной практики. Различия между «практической» школой и «нормальной» видно на глаз; оно видно даже в расположении и убранстве помещений, в распорядке жизни в учреждении, в методике обучения. Так в «практической» школе господствует «педагогика лени и вседозволенности», а в школе для элиты — педагогика напряженных умственных усилий и самодисциплина. Таким образом, «практическая» школа не является «худшим» вариантом полной средней, как бы ее «низшей» ступенью. Наоборот, «практическая» школа активно формирует подростка как личность несовместимую со школой для элиты. Такая система действует независимо от воли учителей, учеников или администрации школы.
Общеобразовательные учреждения
Согласно статье 23 Федерального закона №273-ФЗ, общеобразовательные учреждения – это организации, которые отвечают за три ступени среднего образования детей: начальное, основное и полное. Проще говоря, так называются все школы, независимо от их специфики.
Полный срок обучения в российских общеобразовательных школах – 11 лет. Он делится на три периода:
Несмотря на одинаковый юридический статус и подчинение единому государственному образовательному стандарту, школы в России различаются по профилям, специализациям, качеству обучения и ряду других параметров. Разные виды общеобразовательных учреждений, их специфика и особенности учебного процесса подробно рассмотрены в материалах этого раздела.
Сравнение обычных общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Как повлияли правовые изменения на качество образования – новая модель в реальных условиях.
Особенности современных российских лицеев с точки зрения их структуры и организации образовательного процесса.
Чем частные школы отличаются от государственных, и стоит ли тратиться на среднее образование ребенка, когда есть бесплатная альтернатива.
Какая спортивная школа подойдет вашему ребенку, сложно ли туда попасть и сколько будет стоить обучение.
Изменилось ли положение гимназий после образовательной реформы 2012 года и можно ли по-прежнему считать эти школы элитными.
Российские школы обладают достаточно высокой степенью автономности, которая закреплена в статье 28 Федерального закона №273-ФЗ. Они вправе самостоятельно определять содержание и глубину учебных программ, методики их реализации, количество образовательных траекторий и т.д. Тем не менее, все общеобразовательные учреждения решают одну задачу – становление личности с хорошо сформированными когнитивными навыками, способной к полноценной жизни в обществе, к творческому и профессиональному развитию.
Подготовка к ЕГЭ только с проверенными репетиторами у себя в городе. Подбери преподавателя под свои нужды >>
Общеобразовательная школа
Смотреть что такое «Общеобразовательная школа» в других словарях:
Общеобразовательная школа — Школьник в школьной форме (Пакистан) Медресе в Серекунде (Гамбия) Файл:Iran s school.jpg Иранская школа Школа (от греч … Википедия
Общеобразовательная школа — см. в статьях Начальная школа, Восьмилетняя школа, Средняя общеобразовательная школа … Большая советская энциклопедия
общеобразовательная школа — bendrojo lavinimo mokykla statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokykla, vykdanti priešmokyklinio, pradinio, pagrindinio, vidurinio ar atitinkamo specialiojo ugdymo programas. atitikmenys: angl. comprehensive school vok. allgemeinbildende Schule … Enciklopedinis edukologijos žodynas
Общеобразовательная школа №43 (Симферополь) — Общеобразовательная школа I III ступени №43 (Симферополь) Автономной Республики Крым) … Википедия
Общеобразовательная школа-интернат — общеобразовательное учебное учреждение с частичным или полным содержанием за счет государства детей, нуждающихся в социальной помощи. Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ … Официальная терминология
общеобразовательная школа-лаборатория — 3.7 общеобразовательная школа лаборатория: Учреждение, реализующее образовательные программы общего (полного) среднего образования и экспериментальные программы. Состав помещений и режим обучения разрабатываются по специальной авторской программе … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ — – учреждение, создающееся в целях оказания помощи семье в воспитании детей, в первую очередь, из многодетных, неполных семей, детей, находящихся под опекой. Виды школ интернатов: общеобразовательные школы интернаты начального общего, основного… … Словарь терминов по социальной статистике
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ — – учреждение, создающееся в целях оказания помощи семье в воспитании детей, в первую очередь, из многодетных, неполных семей, детей, находящихся под опекой. Виды школ интернатов: общеобразовательные школы интернаты начального общего, основного… … Социальная статистика. Словарь
Янтиковская средняя общеобразовательная школа — Основана: 1862 год Директор: Кириллов Анатолий Николаевич Тип: Средняя общеобразовательная школа Учеников: 841 Адрес: Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, д. 22 … Википедия
Основная общеобразовательная школа Мариинского Посада — МБОУ «Основная общеобразовательная школа, г.Мариинский Посад» Основана 1883 Учеников 230 Адрес 429572, Россия, Чувашская республика, Мариинский Посад, ул.Ломоносова, д.9 Телефон Work(8 3542): 2 18 44 … Википедия
Почему средняя школа так называется? (2 фото)
Многие наши сограждане автоматически добавляют к слову «школа» прилагательное «средняя». Почему в обиходе используется этот термин и о чем он свидетельствует?
Что такое средняя школа
Средней школой является учреждение, которое предоставляет услуги средней степени – это своеобразное промежуточное звено между школами начальной и старшей. Эта школа может находиться в том же здании, что и две остальные. А может быть от них отделена – так, например, происходит в Японии.
В России среднее образование, получаемое в данном типе учебного заведения, имеет довольно размытое значение. Так, говоря о нем, человек может подразумевать общее образование (1-11 классы), а также среднее и начальное профессиональное образование.
При этом обычно среднее образование подразделяется на три ступени: основное общее (до 8-9 классов), полное общее (10-11 классов), начальное профессиональное (ПТУ, лицеи) и среднее профессиональное (колледжи, техникумы, некоторые типы училищ).
В нашей стране система среднего образования как вид классического с основными типами учебных заведений (гимназиями) оформилась в XIX веке. До 1917 года подростки могли получить среднее образование прежде всего в гимназиях, а также коммерческих и реальных училищах.
На текущий момент в России, как и во многих других странах, существует обязательная школьная программа. Однако ее содержание и качество отличается от систем других государств. Согласно рекомендациям Совета Европы, все страны были разбиты на четыре группы в зависимости от уровня обучения. Россия попала во вторую категорию – это означает, что аттестаты зрелости отечественного стандарта частично признаются в других государствах. Как отмечают специалисты, все из-за того, что в РФ действует 11-летнее школьное обучение (на Западе – 12 лет и более), а стандарты ЕГЭ не соответствуют по набору дисциплин.
Существующее положение не позволяет российским выпускникам спокойно поступать в какой угодно вуз Европы – они могут подать документы только в те заведения, которые готовы рассмотреть подростков, окончивших школы РФ.
Где самое лучшее школьное образование
Ответить на этот вопрос поможет рейтинг Programme for International Student Assessment (PISA) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Данный проект находится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития.
Опираясь на этот рейтинг, мы можем отметить несколько стран, где система школьного образования является одной из лучших в мире. К таковым, например, относится Сингапур: здесь в основе всей системы лежит меритократия – определение положения человека в обществе по его способностям и заслугам. По этой причине в стране большое внимание уделяется успеваемости.
В школах делается упор на изучение точных наук, причем большинство предметов преподается на английском языке. При этом местную школьную систему часто критикуют за жесткость: дети, чтобы добиться попадания в престижный вуз, вынуждены состязаться друг с другом, что порой негативно сказывается на их психике.
В местных школах с недавнего времени внедрена программа Phenomenon based learning: по своей сути это отмена традиционных предметов. Здесь нет как таковой «математики» или «литературы», но при этом есть темы, на основе которых можно изучать тот или иной предмет. Кстати, финская система часто подвергается критике за излишнюю мягкость – ее противники считают, что дети не получают достаточной нагрузки, а к изучению некоторых дисциплин подходят позже сверстников из других стран.
Еще одна страна, которая числится на хорошем счету экспертов PISA, – это Нидерланды. Здесь ребенка могут отдать в школу с четырех лет. Дети до 12 лет не загружены «домашками» и тестами. В школах фактически нет соревновательного духа и представления об учебных достижениях.
В 12 лет ученики проходят тест, необходимый для определения одного из трех направлений: VMBO, HAVO и VWO – простой уровень, средний и сложный. В процессе обучения можно менять план, чтобы улучшать качество своих знаний. Если школьник заканчивает первое направление, то он, скорее всего, получит рабочую специальность, если второе – станет школьным учителем, а если осилит третье, то может сделать академическую карьеру.
В последнее время иностранцы все чаще выбирают вузы Нидерландов для продолжения обучения. Система здесь доступнее, чем, к примеру, в Великобритании, а условия для выпускников лучше.