Что значит общение с бизнес аккаунтом в ватсапе
WhatsApp Business: что это и как использовать бизнесу
Мы разобрались, что это такое, как работает и какие у него преимущества перед обычным WhatsApp. Материал подготовлен на основе колонки Клаудии Руальты в NinjaMarketing.
WhatsApp Business появился в начале года, но уже очевидно, что приложение станет настоящей находкой для компаний, которые общаются с клиентами в мессенджерах. Делимся опытом и советами о том, как его использовать.
WhatsApp Business vs WhatsApp: в чём отличие
Для начала рассмотрим отличия приложения для бизнеса от стандартной версии.
Запускаем толковый конкурс для вебмастеров: механика, задачи, ошибки и как их исправить
Узнайте, как CPA-маркетинг помогает продавать, находить новых партнёров и развивать продукт.
Что нужно знать, прежде чем активировать учётную запись WhatsApp Business
Типы аккаунтов в WhatsApp для бизнеса
1. Бизнес-аккаунт. Зарегистрированный аккаунт компании, использующий WhatsApp Business.
2. Проверенный. Аккаунт, помеченный серой галочкой. Проверенным называют аккаунт, если его номер телефона в WhatsApp совпадает с официальным номером телефона компании.
3. Подтверждённый. Такие аккаунты имеют зелёную галочку в профиле. Подтверждение компаний зависит от многих факторов, например, насколько известной является данная компания. На сегодняшний день подтверждение аккаунта происходит по усмотрению WhatsApp, специально отправлять аккаунт на модерацию не нужно.
Пример подтверждённого аккаунта с зелёной галочкой
Преимущества WhatsApp для бизнеса
Недостатки WhatsApp Business
Как получить подтверждение аккаунта в WhatsApp Business
На данный момент официальных правил по этому поводу у Facebook нет. На запрос правил прохождения модерации, техническая поддержка WhatsApp отвечает, что у WhatsApp есть внутренний процесс для определения, какой бизнес-аккаунт может быть проверенным или подтверждённым. Что нет необходимости принимать какие-либо дополнительные действия, так как администрация мессенджера автоматически обновляет вашу бизнес-информацию.
Мы предполагаем, что правила подтверждения аккаунта в WhatsApp схожи с правилами получения официальной галочки у бизнес-аккаунта в Instagram и могут быть следующими:
Вывод
Использование WhatsApp для бизнеса станет новым прорывом для компаний в сфере общения с клиентами. По утверждениям Facebook, выбор мессенджера WhatsApp при создании рекламы в Facebook откроется уже в этом году для всех стран.
WhatsApp Business уже сейчас доступен в России для скачивания и работы. Попробуйте первыми. Поделитесь комментариями, кто уже использует WhatsApp Business.
Возможности бизнес-аккаунта в Ватсапе 2021 — что он умеет простыми словами
Современные мессенджеры уже давно перестали использоваться исключительно по прямому назначению. Еще бы, когда разработчики постоянно расширяют функционал этих приложений, предоставляя пользователям возможность использовать их в качестве микроблогов, новостных порталов и даже платформы для бизнеса. Не остается в стороне и популярный мессенджер WhatsApp с его бизнес-аккаунтами, о которых и пойдет речь.
Что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе, возможности и для чего он нужен — простыми словами
Первое и самое главное отличие бизнес-аккаунта WhatsApp заключается в том, что его невозможно создать в рамках обычной версии мессенджера, поскольку речь идет о самостоятельном приложении. Последнее имеет специфический функционал, которого нет в том WhatsApp, который используется для ведения переписки и совершения видеозвонков.
И прежде всего речь идет о следующих возможностях:
Кроме того, владелец бизнес-аккаунта оставляет за собой право синхронизировать его с личным профилем, свободно перенося в него и из него любые контакты, что очень удобно.
Единственный серьезный минус заключается в том, что слишком большое количество отправленных сообщений может быть расценено как спам, и как следствие – возможна блокировка аккаунта. Кроме того, в настоящее время еще не были регламентированы правила для получения подтверждающей профиль иконки, да и о полной синхронизации с персональным профилем пока не идет речи, хотя эти недочеты не идут ни в какое сравнение с риском попасть в блок.
И несмотря на все эти особенности и новизну, бизнес-версия мессенджера пользуется огромной популярностью, закрепив за собой 1 место по количеству отправляемых СМС-сообщений.
Бизнес-профиль Ватсап — относительно новый, но уже достаточно популярный продукт. По крайней мере, объемы переписки на платформе явно говорят о том, что по востребованности он успел превзойти обычную версию мессенджера
Как сделать бизнес-аккаунт на Айфон и Андроид и какая цена
Невзирая на то, что сегодня есть и десктопные версии бизнес-версии Ватсап, причем как для macOS, так и для Windows, наибольшее количество скачиваний и установки приходится именно на мобильное приложение для Android и iOS. Именно поэтому имеет смысл разобраться с нюансами установочного процесса мессенджера на мобильных устройствах, работающих под управлением упомянутых операционных систем.
Чем отличаются Business и Business API
И прежде всего давайте разберемся с таким важным моментом, как наличие приставки API в названии бизнес-мессенджера. Так, ее присутствие говорит о том, что перед вами другое приложение, имеющее расширенный функционал.
А чтобы понять, в чем ключевые отличия между WhatsApp Business и WhatsApp Business API, приведем сравнительную таблицу тех возможностей, которые предоставляют оба приложения:
Возможности WhatsApp Business | Возможности WhatsApp Business API |
· обеспечение приватности корпоративных данных; · проведение проверки подлинности создаваемых профилей; · анализ данных, в т. ч. и количества оповещений за определенный период; · быстрые ответы на вопросы; · использование специальных пометок | · обеспечение приватности корпоративных данных; · опциональный доступ и использование аккаунта сразу несколькими сотрудниками; · массовая СМС-рассылка (платно); · создание готовых текстовых ответов-шаблонов на F.A.Q |
Подводя итоги, можно утверждать, что оба варианта пригодны для продвижения бизнеса в сети Интернет.
Что же касается отличий, то их не так уж много, притом что их использование становится возможным за дополнительную плату. API-версии будут оптимальным выбором для крупных компаний.
Как подключить
Теперь о создании бизнес-профиля на платформе любимого мессенджера от «А» до «Я».
И сегодня весь процесс представляет собой следующий пошаговый алгоритм действий:
Сразу после установки бизнес-версии приложения Ватсап, которое можно найти в магазинах встроенных покупок Google Play Market и AppStore, необходимо пройти процедуру авторизации, введя свой номер телефона и подтвердив его с помощью код-пароля из SMS-сообщения
Регламентом Ватсап предусмотрены определенные требования к вводимой информации. К примеру, размер фотографии, загружаемой в область аватара, должен соответствовать 192 пикселям по длине и ширине, и ни точкой больше или меньше
На этом создание профиля можно считать законченным, и следующий этап предполагает его настройку для максимально эффективного использования. Для этого рекомендуется ввести максимум полезной ознакомительной информации (часы и дни работы, статус, контакты, включая телефоны и эмейл, локации на интерактивной карте, стоимость основных услуг и пр.), используя такой универсальный инструмент, как редактор.
Все остальные инструменты, включая ярлыки, быстрые ответы, приветственные сообщения и режимы инкогнито, можно найти в соответствующем разделе “Инструменты”.
Что же касается подтверждения профиля, то, как уже было упмянуто выше, здесь нет каких-то конкретных рекомендаций, поскольку верификация указанного номера телефона и информации о предприятии не дает гарантии на получение зеленой иконки. При этом лучше не спамить рассылками до получения подтверждения, иначе есть риск попасть в блок без возможности восстановления.
Как перейти из Ватсапа-мессенджера
Есть возможность перенести свой личный Ватсап в бизнесс-приложение.
Это довольно легко сделать, придерживаясь следующей инструкции:
На этом этапе можно приступать к общению в чатах, редактированию настроек или добавлению контактов – как будет угодно, главное, что профиль уже был создан.
Сколько стоит бизнес-аккаунт
Сам бизнес-аккаунт является бесплатным.
Оплачивать придется некоторые обязательные функции WhatsApp Business API, среди которых:
Как получить зеленую галочку
На сегодняшний день нет никаких инструментов для гарантированного получения подтвержденного профиля. И обычно этой чести удостаиваются крупные компании, которые предоставляют о себе максимум данных, успешно проходящих верификацию.
Самым высоким статусом в Бизнес-аккаунте Ватсап считается проверенный профиль. Последний помечается зеленой птичкой, которая, как правило, присваивается крупным компаниям. При этом до сих пор не было разработано какого-то единого алгоритма, который можно было использовать для гарантированного получения проверенного профиля, поэтому владельцам бизнес-аккаунтов приходится действовать в данном направлении, опираясь исключительно на собственную интуицию
Зачем мошенникам Business WhatsApp
К сожалению, создавая каждый свой продукт, разработчики открывают новые возможности не только для законопослушных пользователей, но и для мошенников. И бизнес-приложение Ватсап в этом плане тоже не стало исключением из правил.
Так, некоторые пользователи стали жаловаться на то, что им стали приходить сообщения с бизнес-профилей интернет-магазинов, медицинских центров и других предприятий с просьбой произвести оплату или связаться с ними по телефону для уточнения данных.
Естественно, такие сообщения являются разводом на деньги чистой воды, на которые ни в коем случае не следует реагировать Лучше незамедлительно отправлять созданные в приложении поддельные страницы в черный список. К слову, это еще одно несовершенство системы, которая, как оказалось, может пропустить такой аккаунт по коду подтверждения, присланному на указанный номер мобильного.
Бизнес-аккаунт в WhatsApp: функции, особенности и настройки
Создатели популярного мессенджера WhatsApp предусмотрели потребность представителей небольших компаний в подобном приложении и для решения бизнес-задач создали WhatsApp Business. Этот мессенджер предназначен именно для ведения переписок с клиентами. В нашей статье мы расскажем о том, что такое бизнес-аккаунт в WhatsApp, каковы его функции и в чем заключаются особенности, а также покажем, как создать и настроить такой профиль.
Чем отличается WhatsApp Business от WhatsApp Messenger
WhatsApp Business представляет собой отдельное приложение. Оно открывает дополнительные возможности для общения, ориентированные на нужды представителей малого бизнеса. Общение с клиентами в этом приложении ведется от имени компании.
Пользователю доступны следующие возможности:
Перед тем, как скачать WhatsApp Business, ознакомьтесь со следующими особенностями приложения:
Типы аккаунтов для бизнеса в WhatsApp
В WhatsApp Business есть 3 типа аккаунтов:
Как создать бизнес-аккаунт
У представителей бизнеса иногда возникают вопросы о том, как сделать бизнес-аккаунт. На самом деле все просто:
Создание профиля компании в WhatsApp Business
По сути на этом процесс создания профиля заканчивается. Переходим к настройкам.
Настройка бизнес-аккаунта в WhatsApp
Нажмите на три точки в правом верхнем углу на главной странице приложения. Далее выберите «Инструменты для бизнеса» => «Профиль компании» => «Редактировать». Здесь вы можете указать любую дополнительную информацию, касающуюся вашей компании: часы работы, электронную почту, адрес сайта, статус. Кроме того, можно указать ваше местоположение на интерактивной карте.
Настройка бизнес-аккаунта
Заполняем все поля
В разделе «Инструменты для бизнеса» можно ознакомиться со всеми доступными инструментами.
Возможности бизнес-аккаунта
Режим «Нет на месте»
Бывает, что клиенты обращаются в компанию в нерабочее время. Игнорирование сообщений может негативно сказаться на лояльности пользователей. Чтобы избежать этого, вы можете настроить автоответчик. Принцип работы этой функции достаточно прост: пользователь пишет в чат в то время, когда менеджера нет на месте, поэтому в ответ ему приходит заранее заготовленный текст, например, «Сейчас мы не можем ответить, свяжемся с вами в ближайшее время».
Чтобы настроить эту функцию, перейдите из панели инструментов в раздел «Нет на месте» и нажмите на ползунок. Далее отредактируйте текст, задайте расписание отправки и укажите список контактов, которым будет высылаться это сообщение.
Режим «Нет на месте»
Приветственное сообщение
Далее настраиваем приветственное сообщение, которое будут получать впервые обратившиеся к вам клиенты или те, с кем вы не взаимодействовали более двух недель. Здесь можно написать само сообщение, а также выбрать его получателей.
Настройка приветственного сообщения
Быстрые ответы
Если вам приходит большое количество сообщений, процесс общения необходимо оптимизировать. Для этого в WhatsApp была разработана функция быстрых ответов. Она заключается в следующем: в чат вводится заранее заданное сокращение, вместо которого автоматически подставляется заготовленный текст.
Чтобы настроить быстрые ответы, перейдите в одноименную вкладку в панели бизнес-инструментов, нажмите на иконку плюса и заполните поля: текст сообщения и любое удобное сокращение. Для сортировки и поиска быстрых ответов используйте ключевые слова.
Обратите внимание на следующие особенности:
Настройка быстрых ответов
Прописываем текст для быстрого ответа
Для использования быстрого ответа в окне чата введите «/сокращение» (вместо слова «сокращение» введите то, что указали при настройке).
Ярлыки для упорядочивания контактов
Ярлыки помогают организовать работу с клиентами путем обозначения чатов с ними разными цветами. Их можно редактировать, удалять или создавать новые.
Для создания перейдите в раздел «Ярлыки» и нажмите на иконку плюса. Введите имя ярлыка. Цвет ему присвоится по умолчанию. Если он не подходит, то перейдите на страницу ярлыка и в дополнительном меню установите его цвет вручную.
Ярлыки для упорядочивания контактов
Варианты цвета ярлыка
Чтобы присвоить контакту ярлык, зажмите его и подождите, когда сверху появится дополнительное меню. Выберите нужную опцию и укажите ярлык, который сразу же появится возле имени контакта.
WhatsApp для бизнеса: подробный гайд по настройке и использованию
По количеству пользователей в России мессенджер WhatsApp обходят только «Яндекс», Google и YouTube. Логично использовать такую популярность на пользу своему делу.
18 января 2018 года WhatsApp запустил приложение для небольших компаний – WhatsApp Business, а в августе того же года – сервис для среднего и крупного бизнеса WhatsApp Business API. Расскажем об отличиях между ними и о том, как бизнес может использовать профиль в WhatsApp.
Мессенджер №1 в России
По данным Mediascope, WhatsApp входит в топ-10 самых популярных ресурсов России. Мессенджером пользуются 76,8 млн человек в месяц. Опережают его только «Яндекс», Google и YouTube.
Данные Mediascope на сентябрь 2021
Исследование Deloitte «Медиапотребление в России в 2021 году» подтверждает: у россиян остаются востребованными в смартфонах четыре мессенджера. На первом месте – WhatsApp. Он установлен на смартфоне 86 % респондентов. Далее идут Telegram (61 %), Viber и Skype (по 57 %).
Статистика использования мессенджеров россиянами
Компании выгоднее заходить в те соцсети и мессенджеры, которыми активно пользуются клиенты, а не выставлять свои правила относительно способов связи. Но, помимо популярности, у WhatsApp есть и другие достоинства.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Возможности WhatsApp для бизнеса
Компании могут использовать мессенджер в разных целях.
Бизнес-аккаунт WhatsApp используется нами в основном для переписки. На 100 заявок (Lead), которые падают с сайта компании, 50 % клиентов просят перевести формат диалога в переписку WhatsApp. На 50 общений в WhatsApp примерно 15-20 % клиентов закрываются в сделку. Плюс нашего взаимодействия – живое общение. Отвечает профильный сотрудник со знанием продуктовой линейки. Итог – хорошая конвертация Lead в сделку.
консультант по стратегическому развитию КПК «Капитал Регионов»
Мессенджер позволяет «зашить» номер телефона, ссылку на сайт компании или текстовую команду для перехода по меню, что упрощает коммуникацию.
Можно «зашить» ответы чат-боту
Если у вас крупный или средний бизнес, можно использовать профиль WhatsApp Business API и дополнить его сторонними сервисами. Например, добавить чат-бота и подключить интеграцию с CRM-системой. Тогда чат-бот сможет рассылать сообщения в связи с запросом пользователя и его предыдущим поведением, то есть рассылка будет персонализирована.
Ранее я ничего не заказывала в магазине, поэтому чат-бот прислал просто приветственное сообщение. А следующим сообщением подтвердил, что активных заказов у меня нет
— В отличие от SMS-сообщений или e-mail, в мессенджере получается отвечать на вопросы клиента максимально быстро (не дольше 2 минут) и минимизировать действия со стороны клиента.
— Есть возможность добавлять ссылки. Они становятся активными, когда пользователь добавит компанию в список контактов.
— Полезная функция – поддержка точечных рассылок по конкретному списку пользователей.
— К преимуществам можно отнести возможность закрепления за пользователями персональных менеджеров для оперативного реагирования на возникшие вопросы.
сооснователь и исполнительный директор онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid
Если интересующего вас товара или услуги в каталоге нет, можно спросить менеджера напрямую
В июне 2021 года послабление сделали компаниям, имеющим WhatsApp Business API. Теперь они могут делать рекламные рассылки, не боясь попасть под блокировку. Правда, рассылки должны быть персональными и исходить из предыдущих покупок клиента. Еще можно информировать об акциях, отправлять информационные сообщения, а также напоминать о записи на прием. Сообщать в рассылках о новостях компании или маркетинговых предложениях по-прежнему запрещено. А получатель сообщений уже должен являться клиентом компании и предварительно дать согласие на получение подобных сообщений. Спросить о готовности к рассылке можно, к примеру, с помощью чат-бота.
Мессенджер отличает бесперебойная работа. Все предупреждения о его незапуске на определенных устройствах касаются лишь устаревших моделей смартфонов, не используемых нами и нашими партнерами в работе.
Партнерам на радиостанции через WhatsApp пересылаем аудиоролики, счета и закрывающие документы в PDF-формате. Телевизионщикам – ссылки на хранилище с видеофайлами и документацию. Это также сокращает временные затраты на поступление и обработку материалов.
PR-директор онлайн-гипермаркета «КотоФото»
Учителей и чиновников обяжут общаться в российских мессенджерах. Узнали, что это за программы
WhatsApp Business и WhatsApp Business API: разница
У мессенджера есть два продукта для компаний – WhatsApp Business и WhatsApp Business API.
WhatsApp Business – это отдельное приложение, которое можно скачать в Google Play или App Store и зарегистрировать через номер телефона. Оно бесплатно и подходит для малого бизнеса. Приложение устанавливается на один смартфон, а доступ к нему имеет только один человек. Его нельзя интегрировать с CRM или с чат-платформой контакт-центра.
Зарегистрировать бизнес-профиль можно только через WhatsApp Business. Так потребители будут видеть название, вид деятельности, адрес, телефон, сайт компании, а это повышает лояльность – в личном аккаунте подобную информацию добавить нельзя. Администратор профиля видит количество отправленных, доставленных, прочитанных сообщений, и статистика позволяет анализировать работу аккаунта. Бизнес-профиль дает возможность автоматизировать общение: настроить приветственное сообщение, готовить автоматические ответы, сохранять популярные, размечать чаты. Это тоже удобно. В обычном аккаунте отвечать на все запросы придется лично.
Слева – личный профиль, используемый для бизнеса. Справа – бизнес-аккаунт
WhatsApp Business API – это решение для среднего и крупного бизнеса. Сначала можно завести бизнес-профиль в WhatsApp Business, а по мере роста компании подключить WhatsApp Business API. Если вы не обладаете специальными знаниями, то для настройки понадобится помощь технического специалиста.
Чтобы воспользоваться WhatsApp Business API, есть два варианта. Первый – заключить договор с одним из поставщиков из каталога. Второй – это подать заявку через форму, но ее заполнение не гарантирует подключения.
WhatsApp Business API позволяет отправлять массовые рассылки, автоматизировать их с помощью чат-ботов, интегрировать продукт с CRM-системой, ERP-системой, предоставлять доступ к сервису команде сотрудников.
Цены на шаблонные сообщения установлены Facebook. В России стоимость отправки одного такого сообщения составляет примерно 3,5 рубля. Деньги списываются только после доставки в течение 30 дней. Если клиент вступает в беседу, переписываться с ним бесплатно можно в течение 24 часов с момента получения последнего сообщения.
При подключении WhatsApp Business API через поставщиков ежемесячная абонентская плата составляет примерно 6 000 – 10 000 рублей. Каждое доставленное шаблонное сообщение оплачивается отдельно и стоит дороже – около 5 рублей.
Иногда пользователь не завершает регистрацию на нашем сайте, и WhatsApp API помогает нам известить его об этом автоматически. Запрос направляется в сервис Novakid в WhatsApp, далее он поступает в Gupshup [провайдер WhatsApp API], который отправляет его на телефон пользователя. Ответ потенциального клиента на сообщение поступает на коммуникационную платформу Intercom.
WhatsApp API удобно использовать для массовой рассылки, например, когда надо оповестить о проведении акции, изменении сроков и времени занятий. Что хорошо – на платформе [Gupshup] можно увидеть время отправки сообщения и время реакции пользователя на него.
Сервис позволяет вести коммуникацию с учетом возможной реакции клиента. Например, извещение о предстоящем уроке отправляется компанией не позже, чем за полчаса до его начала, но не раньше, чем за сутки, так как оповещать более чем за сутки не имеет смысла – клиент может забыть. Если он, увидев извещение в WhatsApp, не забронировал урок (возможно, занят), через час после ввода пользователем электронной почты или номера телефона отправляется еще одно уведомление.
На сегодняшний день мы отправили нашим клиентам порядка 700 000 шаблонных сообщений. Большая часть учащихся находится в Европе, включая Италию, Испанию, Польшу и страны Балтии. Также наши клиенты есть в России, Белоруссии, Казахстане, Турции и Саудовской Аравии.
руководитель DevOps онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid
Статистика по использованию компанией WhatsApp отображается на платформе Gupshup
Как создать и настроить бизнес-аккаунт
Поговорим о наиболее доступном и бесплатном решении – WhatsApp Business. Сначала необходимо загрузить и установить одноименное приложение в Google Play или App Store. После запуска потребуется указать номер телефона компании или номер, который планируется использовать для работы с клиентами. Можно ввести тот, которым вы пользуетесь в обычном приложении WhatsApp для личных целей, – это удобно для небольших компаний, где владелец бизнеса сам общается с клиентами.
Но в таком случае лучше предварительно создать резервную копию чатов. Для этого надо открыть WhatsApp, зайти в настройки. Выбрать «Чаты», затем – «Резервная копия» и «Создать резервную копию» или «Создать копию». Только после этого можно продолжить работу с WhatsApp Business. Это важно потому, что если вы прекратите использовать бизнес-аккаунт, возможности перенести сообщения обратно в WhatsApp не будет.
Резервная копия чатов позволит вам вернуть переписки в случае удаления бизнес-профиля
Можно указать другой номер телефона, на который придет SMS-сообщение с кодом. Допускаются городские номера с кодом города или мобильные, а вот бесплатные номера 8800 использовать нельзя. Вы должны иметь возможность принимать звонки и/или сообщения на указанный номер.
Следующий шаг – создание профиля компании. Потребуется указать название и вид деятельности. Можно внести часы работы, электронную почту, сайт, прикрепить аватар. А местоположение компании указать на интерактивной карте. Чем полнее будет информация, тем лучше.
Я коллекционирую открытки, и на ум пришло самое простое название компании
Добавляем каталог товаров
Для этого надо перейти в «Инструменты для бизнеса», далее – в раздел «Каталог». Приложение позволяет показывать свои товары в профиле, отправлять в чат отдельные товары или весь каталог. При добавлении надо указать название товара, желательно прикрепить фотографию, цену, описание. Можно добавить ссылку на сайт.
Товары из каталога можно рекламировать на Facebook
Настраиваем приветственное сообщение
Среди доступных инструментов – приветственное сообщение. Его будут получать впервые обратившиеся к вам клиенты или те, с кем вы не взаимодействовали более двух недель. Написать само сообщение, а также выбрать его получателей, можно также в разделе «Инструменты для бизнеса». Шаблон высвечивается автоматически, но можно его изменить. Для включения функции надо нажать на ползунок и «Сохранить».
Устанавливаем автоматический ответ
Режим «Нет на месте» позволит отправлять клиентам автоматический ответ, когда вы недоступны. Это полезно, потому что иногда клиенты обращаются в компанию в нерабочее время. Игнорирование сообщений может негативно сказаться на лояльности пользователей. Чтобы настроить функцию, надо зайти в раздел «Инструменты для бизнеса», перейти в раздел «Нет на месте» и нажать на ползунок. Затем отредактировать текст, задать расписание отправки и указать список контактов, которым будет высылаться это сообщение. Далее – «Сохранить».
Главное, чтобы для отправки сообщения была интернет-связь
Настраиваем быстрые ответы
Инструмент «Быстрые ответы» полезен, если приходит большое количество сообщений. Суть в следующем: в чат вводится заранее заданное сокращение или слово, вместо которого автоматически подставляется заготовленный текст. Для настройки надо перейти в одноименную вкладку в панели бизнес-инструментов, нажать на иконку плюса и заполнить поля: текст сообщения и любое удобное сокращение.
Использовать функцию для массовой рассылки не рекомендуется, так как есть риск попасть под бан. В быстром ответе можно прописать, например, перечень необходимых документов для получения услуги, список требований для предоставления вами товара или работ, адрес и рабочие дни, добавить медиафайл вроде инструкции по эксплуатации или прайса.
При вводе сокращения обязательно надо использовать символ косой черты: /. Длина сокращения не должна превышать 25 символов. После ввода требуется нажать «Сохранить».
Для сортировки и поиска быстрых ответов лучше применять до трех ключевых слов. Например, если у вас есть быстрый ответ для вопросов о специальных предложениях месяца, можно добавить «предложения» и «специальные» в ключевые слова. Когда придет сообщение от клиента с одним из этих ключевых слов, сохраненные вами варианты быстрых ответов отобразятся вверху в алфавитном порядке.
Максимум можно сохранить 50 быстрых ответов
Облегчаем поиск чатов с помощью ярлыков
Ярлыки помогают упорядочить клиентов и чаты за счет использования разных цветов. Их можно редактировать, удалять или создавать новые. Для этого надо перейти в раздел «Ярлыки». Зайти в него можно через панель бизнес-инструментов, а можно нажать на три точки и далее – «Ярлыки».
Порядок действий для создания ярлыков
Для создания нового ярлыка необходимо нажать на иконку плюса и ввести его название. Цвет присвоится по умолчанию. Если вы захотите изменить его, можно перейти на страницу ярлыка и в дополнительном меню установить вручную.
Чтобы присвоить чату ярлык, надо зайти в этот чат, нажать на три точки, далее – «Ярлык чата», выбрать нужный и нажать «Сохранить».
Так выглядит настройка ярлыка
Чтобы найти сообщения или чаты, помеченные ярлыком, потребуется перейти на экран «Чаты», нажать на три точки, далее – «Ярлыки», после чего нажать на сам ярлык.
Запускаем рекламу на Facebook
Можно создавать новую рекламу на Facebook, которая будет связана с WhatsApp, выбрав ее продолжительность, стоимость, аудиторию. Для этого разрешается использовать каталог или фото, видео на смартфоне, но сначала необходимо создать страницу на Facebook и подключить ее к WhatsApp.
Рекламу можно приостановить в любой момент
Можно также добавить WhatsApp на свою страницу в Facebook и Instagram. После этого на вашей странице Facebook появится кнопка «Отправить сообщение в WhatsApp».
Добавляем кнопку связи через WhatsApp на страницу в Facebook и/или Instagram
Создаем короткую ссылку
Раздел «Короткая ссылка» упростит клиентам процесс перехода в чат с вашей компанией. Пользователю достаточно будет перейти по присланной вами короткой ссылке, чтобы подключиться к чату. Номер вашего телефона знать необязательно.
Нажав на короткую ссылку на устройстве, где установлен WhatsApp, клиент перейдет в чат с вашей компанией
Аналогичным образом действует переход по QR-коду. Отсканировав его, клиент переходит по ссылке и попадает в чат с компанией. Можно не открывать ссылку, а поделиться ей через SMS или электронную почту.
Отсканировать QR-код предлагается на сайте Singapore Airlines. После чего формируется ссылка, перейдя по которой, клиент попадает в чат с компанией. Там он сможет узнавать статус брони и будет проинформирован, если время рейса изменится
5 правил по работе в WhatsApp
Так это может выглядеть на сайте
Это дорого вам обойдется: отвечаем на 21 вопрос об авторском праве
4 совета для тех, у кого подключен WhatsApp Business API
Чат-боты для бизнеса: сценарии использования, сервисы, а также удачные и не очень кейсы компаний
В 2021 году мы внедрили интерактивные кнопки WhatsApp совместно с TextBack, работая с вебинарной воронкой Educate Online. Они позволили сегментировать 39 000 клиентов с помощью тегирования по каждой кнопке и увеличить число продаж в три раза. Удачно совпало, что большинство клиентов увидели эти кнопки впервые (до этого возможно было только отправлять самостоятельно цифры в ответ). Из-за любопытства они доходили до конца квиза (98,9 %) и регистрировались на вебинар.
Если говорить о проблемах, с которыми столкнулись, то мы не сразу учли ограничение со стороны WhatsApp в вариантах ответов на вопросы квиза – их должно быть не более трех, поэтому некоторые вопросы пришлось переформулировать.
Пример вопросов квиза
Чтобы клиент знал, где он может получить ответы на свои вопросы, мы переместили все уведомления в WhatsApp. А также обеспечили клиентов ответами не только чат-бота, но и оператора.
Head of Growth компании Educate Online
В июне 2021 года WhatsApp в рамках борьбы со спамом обновил правила отправки шаблонных сообщений и расширил перечень разрешенных для отправки уведомлений. Это упростило работу Novakid с клиентами: шаблонные сообщения активно используются для уведомления клиентов об изменении сроков и времени проведения занятий, проведении акций и т. д.
Однако существует ряд ограничений: лимит на количество символов, отсутствие спама, рекламных рассылок или призывов к каким-то действиям. Например, если в рассылке будет присутствовать слово «покупайте», то с почти 100-процентной гарантией такая формулировка не пройдет утверждение.
На утверждение шаблонного сообщения может уйти до 7 дней. В разных странах эта процедура отличается по продолжительности. Например, в Италии и Польше утверждают шаблоны достаточно быстро, а в Испании это может занять сутки. Впрочем, был случай, когда на утверждение арабского текста нам потребовалось 5 дней. И только после предоставления дополнительных данных (имя ребенка, имя учителя, дата вводного урока) шаблон был утвержден.
сооснователь и исполнительный директор онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid
Что должно быть в вашей CRM: ключевые возможности для бизнеса и сотрудников
Вывод
Использовать WhatsApp для продвижения может компания любого масштаба. Для этого лучше завести бизнес-аккаунт: он имеет больше возможностей, чем личный. Как правило, аудитория в WhatsApp Business является лояльной, так как это клиенты, которые уже знакомы с товарами или услугами и дали свое согласие на получение извещений посредством мессенджера. Главное – не обмануть их ожидания от общения.