Что значит образовательные задачи

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности

Что значит образовательные задачи Ольга Юртаева
Планирование задач непосредственно образовательной деятельности

В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач:

образовательные;

1. Образовательные задачи.Варианты формулировки:

— формировать (формирование) у ребёнка представления о …;

— знакомить. Познакомить, продолжать знакомить…;

2. Развивающие задачи.Варианты формулировки:

— развивать связную устную речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…; (Например: развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением).

— развивать речевое дыхание (длительность, продолжительность выдоха);

— развивать зрительное восприятие;

— развивать слуховое восприятие;

— корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений);

— развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

— развивать мыслительную деятельность;

— развивать внимание, память, логическое мышление;

3. Воспитательные задачи.Варианты формулировки:

— воспитывать интерес к НОД;

— воспитывать умение работать в паре, в команде;

— воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение а, трудолюбие, умение сопереживать и т. п);. и т. д.

4. Здоровьесберегающие задачи. Варианты формулировки.

планировать оббьем материала с утётом повышенной утомляемости ребёнка;

— соблюдать правильную посадку ребёнка (или следить за правильной посадкой ребёнка);

— способствовать созданию благоприятного психологического климата;

— соблюдать режим охраны зрения;

— чередовать статические и динамические задания;

— стимулировать тактильные ощущения, улучшить координацию движений, кровообращение с помощью самомассажа.

— с помощью здоровьесберегающие технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям);. и т. д.

Анализ существующих в практике дошкольного образования планов образовательной работы Практическое задание 1. Проведите анализ существующих в практике дошкольного образования планов образовательной работы. Планирование –.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Источник

Задачи урока

Вы будете перенаправлены на Автор24

Задачи — это определенные установки, которые направлены на достижение поставленной цели.

Постановка цели и задач урока имеет большое значение, так как они направлены в первую очередь на активизацию внимания учащихся, стимулирование у них познавательной активности и формирование первоначального интереса к учебному процессу.

Принято выделять три вида задач урока:

Образовательные задачи урока

Образовательные задачи урока – это задачи, которые направлены на усвоение учебного материала, расширения собственного мировоззрения, формирования определенных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной реализации в жизни.

Основные образовательные задачи урока:

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, образовательные задачи урока направлены на формирование у учащихся необходимых знаний и умений в рамках изучаемых учебных предметов, а также формирование навыков, необходимых для осуществления процесса обучения и самообучения.

Развивающие задачи урока

Развивающие задачи урока – это задачи, которые направлены на общее развитие учащихся, а также на их личностное развитие в соответствии с возрастными возможностями и потребностями.

К развивающим задачам урока относятся:

Таким образом, развивающие задачи урока направлены на всестороннее и полноценное развитие учащегося посредством эффективно организованной воспитательно-образовательной деятельности, реализуемой педагогом во время учебного урока.

Воспитательные задачи урока

Воспитательные задачи – это задачи, направленные на воспитание личности учащегося, овладение им общечеловеческой культурой и нормами поведения, принятыми в современном обществе.

К воспитательным задачам урока относятся:

Таким образом, воспитательные задачи урока, направлены на воспитание полноценной личности, обладающей общепризнанными нормами и навыками поведения, умеющей выстраивать продуктивные взаимоотношения с окружающими, способной жить в современном социуме.

Источник

Воспитательные, развивающие и обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать

Что значит образовательные задачи Гульнара Курбанова
Воспитательные, развивающие и обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать

С 1 сентября 2021 года детские сады начали работать по рабочей программе воспитания.Возникла проблема: не все педагоги понимают, какие воспитательные задачи они решают в ходе конкретного вида образовательной деятельности с детьми и как их сформулировать, чтобы они не совпадали с обучающими и развивающими задами. При этом педагоги должны соблюдать дидактические принципы, один из которых — принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач образования детей дошкольного возраста. То есть педагогам необходимо планировать образовательную деятельность и решать все три группы задач комплексно.

В чем особенность обучающих задач

Обучающие задачи отвечают на вопрос: чему учить детей на конкретном возрастном этапе. Однако чтобы сформулировать данную группу задач, вместо глагола «учить» лучше писать «способствовать», «приобщать», «формировать».

Формулировка обучающей задачи зависит от характера занятия, которое планирует педагог. Это может быть занятие по новой теме, на котором педагог сообщает детям новые знания, тренировочное или итоговое занятие.Также важно учитывать вид занятия: традиционное, комплексное, интегрированное.

Обучающие задачи могут быть направлены, например, на то, чтобы вовлечь детей в активный познавательный процесс, организовать индивидуальную и групповую формы деятельности детей, выявить умения детей работать самостоятельно. Поэтому и формулировки будут соответствующими.

Одни обучающие задачи педагог решает по ходу занятия по умолчанию. Например, формирует умения, расширяет представления детей. Чтобы решить другие обучающие задачи, педагог использует дидактические средства. Например, объясняет с их помощью то, что во время обучающей ситуации нельзя наблюдать

Обучающие задачи занятий, бесед, разговоров, наблюдений, где педагог сообщает детям новое знание, можно формулировать так:

«Расширить знания о…»;

«Обогатить представления детей о…»;

«Систематизировать…» или «Совершенствовать…».

К этим задачам можно отнести формирование у детей представлений об окружающем мире, элементарных математических представлений, приобретение навыков в рисовании, лепке и т. д.

Обучающие задачи тренировочных или итоговых занятий можно формулировать так:

«Актуализировать знания детей о…»;

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение…»;

«Обеспечить возможность применить на практике полученные знания о…»;

«Расширить знания детей… через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности…»;

«Содействовать усвоению… (либо овладению);

Таким образом, для обучающих задач итогового занятия подойдут глаголы «закрепить», «обобщить», для тренировочного — «отработать», «совершенствовать», для сообщения нового материала — «расширить», «обогатить», «совершенствовать». Для одного развивающего занятия или образовательной ситуации необходимо формулировать не более двух-трех обучающих задач, чтобы они были выполнимыми.

Обучающие и образовательные задачи — не одно и то же

Понятие «образование» уже включает в себя «обучение» и «воспитание» (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому правильнее выделять три вида задач: развивающие, воспитывающие, или воспитательные, и обучающие, а не образовательные, как их называют некоторые педагоги. В методических разработках допустимо указывать две группы задач: образовательные и развивающие. Тогда образовательные задачи будут включать в себя и обучающие, и воспитывающие. Задачи должны указывать на изменения, которые произойдут с детьми после занятий.

Как определять развивающие задачи

Чтобы правильно сформулировать развивающие задачи образовательной деятельности, педагоги должны понимать, что такое развитие. Это индивидуальный процесс качественных и количественных изменений личности ребенка, который происходит на основе генетических или приобретенных свойств. Поэтому развивающие задачи отвечают на вопрос: что педагог будет закреплять, уточнять, как будет развиватьконкретные свойства и психические функции детей: мышление, память, воображение, внимание и т. д.

Понятие «задачи» в методических разработках педагоги могут заменять фразой «программное содержание»

Педагоги могут развивать у детей общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос, ритм, темп и интонацию речи, способность логически излагать свои мысли, способность быстро бегать, прыгать на одной, двух ногах. Также педагоги могут направить свои педагогические усилия на то, чтобы развивать у воспитанников интерес к предмету разговора, творческие способности, поисковую активность или стремление к новизне. То есть развивающие задачи могут быть самыми разными в зависимости от уровня развития у детей конкретных навыков и умений.

Педагог формулирует развивающую задачу в зависимости от того, насколько хорошо у детей сформирована та или иная функция или ее компоненты. Если у большинства детей в группе функция, над которой планирует работать педагог, еще не сформирована, то задачабудет начинаться со слов: «Начать работу по развитию…». Если функция недостаточно сформирована или нужно закрепить какой-либо навык, то формулировка будет звучать так:

«Продолжать развивать…»;

«Продолжать формировать…»;

«Способствовать развитию…».

Чем отличаются воспитательные задачи

Для одного занятия или образовательной ситуации формулируйте не более трех задач каждого типа

Воспитание — это специально организованное взаимодействие педагога и детей, которое направлено на то, чтобы духовно развивать дошкольников, помогать им накапливать социальный опыт, формировать у них личностные качества. В ходе решения воспитательных задач педагоги формируют у детей такие личностные качества, как трудолюбие, патриотизм, гражданственность, взаимоуважение, создают оптимальные условия для развития и саморазвития дошкольников, прививают им правила поведения в обществе, нормы морали, закона, бережное отношение к природе, окружающей среде, национальным традициям (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Воспитательные, или воспитывающие задачиобразовательной деятельности отвечают на вопрос: какие личностные качества педагог формирует у детей на данном этапе. Формулировка задач зависит от того, насколько хорошо у детей сформировано то или иное качество, над которым педагог работает.

Если качество у дошкольников не сформировано, то задачабудет начинаться со слов: «формировать…», «воспитывать…». Если качество недостаточно сформировано для возраста детей, то в формулировке задачиэто можно отразить так: «продолжать формировать…», «продолжать воспитывать…», «совершенствовать…» и их аналогами.

Чтобы закрепить умение правильно формулировать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, сначала проверьте себя с помощью тренажера. Распределите задачи ООД по типам. Также тренажер предложит вам готовые карточки с примерами фрагментов опорных конспектов познавательного цикла. Скачайте их и попросите ваших педагогов выполнить аналогичное задание в ходе консультации или семинара-практикума.

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Что значит образовательные задачиКонсультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Источник

Примерный перечень учебно-воспитательных задач урока

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ (ЦЕЛИ УРОКА):

— обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов и теорий, научных фактов (преподаватель вписывает их возможные наименования);

— сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по данному предмету (преподаватель приводит их воз­можный перечень);

— сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общеучебные навыки и умения (например, навыки планирования ответа, навыки самоконтроля и др.);

— формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли (например, предусмотреть с этой целью в ходе занятия дополнительные контрольные вопросы, сравнение понятий, оглавление текста и пр.);

— восполнить следующие типичные пробелы в знаниях, общеучебных и специальных навыках и умениях учащихся данного класса;

— обеспечить контроль знаний и умений по тем;

— подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала.

— сформировать навыки учебного труда: понимание задания, проду­мывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда;

— сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя, наблюдение изучаемых предметов и процессов, установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними, запись езультатов наблюдений. Работа с учебником и книгой: разучива­ние материала по учебнику, его продумывание, выделение существенного, записи прочитанного (план, конспект, тезисы, выписки, цитаты, аннотации).

Ясное, точнее, сжатое выражение наблюдений и мыслей в словах, в устной и письменной речи в той форме, которая определена заданием или требуется характером изучаемого материала. Решение задач, примеров и выполнение различных заданий письменного и графического характера. Конспектирование рассказа или лекции преподавателя. Пользование справочной литературой;

— сформировать умения и навыки практического характера: проведе­ние лабораторных работ, учебно-практических работ на взвешивание, определение расстояний, расчеты, умение производить выбор необходи­мых приборов для измерений, изготовление различных наглядных пособий и прочее;

— обучить учащихся наиболее рациональным видам труда. Это обу­чение имеет следующие этапы: разъяснение того или иного вида работ; по­каз преподавателем наиболее правильного способа работы на доступном для учащихся материале и с очередной темой; упражнение учащихся в выполнении данного вида работы под непосредственным контролем препо­давателя; частично самостоятельное выполнение учащимися работ того же вида; самостоятельные работы учащихся с применением усвоенного навыка умственного труда; анализ выполненной работы и степени овладе­ния суворовцами навыков труда.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

— развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной, деятельности;

— развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни, о новостях науки и техники, игровые ситуации, учеб­ные дискуссии и прочее;

— развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности (а иногда и парадоксальности), используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых;

— развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуа­ции, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе, окружающей действительности, самостоятельное составление задач, поощрение настойчивости при решении задач, устранение опеки при оказании помощи в вы­полнении заданий и прочее;

— при работе с отстающими учащимися обратить особое внимание на устранение недостатков в развитии интеллекта, воли, эмоций;

— при работе с наиболее подготовленными учащимися обратить особое внимание на поддержание интереса и положительных мотивов учебной деятельности;

— формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчер­пывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, обобщения, видеть проявления изученных явлений в жизни, быту, производстве. Осуществлять связь с другими предметами;

— формирование умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации, формировать умение наблюдать эксперимент, логиче­ски рассуждать, видеть взаимосвязь явлений и величин, применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений;

— формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли;

— вырабатывать умение наблюдать явления, по результатам делать вы­воды, обобщения, видеть проявления изученных законов и явлений в жизни, быту, производстве;

— развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность, например, при выполнении лабораторных, практических, самостоятельных и контрольных работ, где необходимо учить видеть путь (несколько путей) к решению поставленной проблемы; анализировать зада­чу, уметь правильно применять теорию для ее решения, выбрать нужные формулы. При выполнении практических заданий: умение самостоятельно разобраться в инструкции, измерить нужные величины и произвести вычисления;

— при изучении различных разделов предлагать учащимся делать доклады, рефераты, изготавливать приборы, несложные модели, что ведет к развитию творчества, к умению самостоятельно приобретать знания из раз­личных источников;

— освещать излагаемый материал всесторонне, применяя знания, ко­торые имеются у учащихся из других наук и углубление этих знаний (межпредметные связи);

— развивать познавательный интерес к предмету на основных достижениях науки и техники;

— формировать альтернативность мышления (умение решать задачу несколькими способами и обосновывать рациональный вариант их решения);

— формировать умение выделять главное от второстепенного;

— формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли;

— формировать основные навыки учебной деятельности (работа с книгой, выделение главного, темп чтения, самоконтроль и прочее);

— развивать учебно-организационные умения: принимать и намечать задачи деятельности; рационально планировать деятельность; создавать благоприятные условия для деятельности: режим дня, гигиена рабочего мес­та, закаливание и прочее;

— развивать учебно-информационные умения: осуществлять библиографический поиск, работать с книгой, справочниками и др.; работать с техническими источниками информации, осуществлять наблюдение;

— развивать учебно-интеллектуальные умения: мотивировать свою дея­тельность, внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать, логически осмысливать учебный материал, выделяя в нем главное, решать проблемные познавательные задачи, самостоятельно выполнять уп­ражнения, осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности;

— способствовать формированию у учащихся интеллектуальных умений: умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать;

— развивать умение раскрывать причинно-следственные связи, критически оценивать полученную информацию, корректно вести дискуссию, сравнивать и анализировать, делать выводы, умение работать с картой, документами, логически последовательно излагать материал;

— развивать речь, умение конспектировать по рассказу учителя, с тек­ста, умение использовать произведения художественной литературы, умение анализировать материал, умение использовать знания, ранее полученные, для изучения нового материала;

— умение давать оценку событиям, историческим деятелям;

— умение анализировать ответ товарища, дать оценку;

— умение слушать, выделять главное и второстепенное.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

— содействовать в ходе занятий формированию основных мировоз­зренческих идей (в зависимости от содержания занятий), например, матери­альности мира, причинно-следственных связей между явлениями, развитие в природе и обществе, познаваемость мира и его закономерностей;

— обеспечить нравственное воспитание учащихся (ознакомить суво­ровцев с необходимой литературой по этому вопросу для воспитания у них таких нравственных качеств как патриотизм, коллективизм, гуманизм и других общечеловеческих ценностей);

— содействовать трудовому воспитанию учащихся;

— влиять на профессиональное самоопределение;

— содействовать эстетическому воспитанию учащихся (например, ознакомить с произведениями литературы и искусства, эстетикой труда, природы, науки, быта и прочее);

— содействовать физическому воспитанию учащихся (заботиться о профилактике их утомляемости на уроке);

— обращать внимание на устранение типичных недостатков в воспи­тании учащихся (недисциплинированность, нетактичность, необязатель­ность и т.д.);

— содействовать военно-патриотическому воспитанию;

— воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; добиваться систематического выполнения домашнего задания, посильности заданий, не допускающих перегрузки;

— воспитывать ответственность за результаты учебного труда, пони­мание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда;

— с целью физического совершенствования и сохранения здоровья учащихся необходимо менять виды деятельности суворовцев на протяжении урока, следить за правильной осанкой, выполнять нормы освещения рабочего места, осуществлять проветривание кабинета, добиваться соблюдения чистоты;

— большое влияние на формирование у учащихся нравственных принципов оказывает личность самого преподавателя, его слова, образ мыслей и поведение, отношение к делу и окружающим людям. Личный при­мер преподавателя, его умение создать на уроке деловую атмосферу при справедливом и уважительном отношении к каждому учащемуся;

— воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;

— воспитание интереса к предмету, к учению;

— воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к дру­гу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт;

— формировать интерес к предмету, гражданскую позицию;

— воспитывать экологическое мышление, гуманистическое мышление,терпимое отношение к чужим взглядам, позиции, образу жизни;

— воспитывать умение ориентироваться в общественно-политической жизни; обеспечивать патриотическое воспитание, воспитание ответственности за честь и человеческое достоинство;

— воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *