Что значит обоснование выбора темы

Как правильно составить обоснование темы диссертации?

Процесс написания диссертации начинается с выбора темы и её обоснования. Без чёткого и убедительного обоснования своей темы, соискатель просто не пройдёт даже самое первое заседание кафедры. Для того, чтобы на выпускающей кафедре утвердили тему, соискателю необходимо заранее описать предполагаемые результаты, спрогнозировать некоторые выводы. Кроме самого обоснования темы, нужно предоставить свои публикации по тематике исследования, которые докажут наличие определённого опыта в выбранной сфере. Они прилагаются к другим документам с обоснованием.

Зачем нужно обоснование темы

Соискатели часто считают обоснования темы простой формальностью, не осознавая, что это – важнейший этап написания диссертации. Грамотное, тщательное, подробное и чётко сформулированное обоснование темы облегчает всю дальнейшую работу, потому что позволяет:

Обоснование можно назвать фундаментом всего исследования. Как на первом этапе, при поступлении в магистратуру и аспирантуру, так и на самой защите, все в первую очередь обращают внимание на аргументацию выбора темы и научной области. Не стоит при составлении текста обоснования игнорировать консультации и отказываться от помощи научного руководителя и других преподавателей кафедры. Но писать соискатель, конечно, должен сам.

Без оформленного обоснования темы соискатель официально не может начинать своё исследование. Поэтому необходимо пройти процедуру утверждения. Обоснование составляется в первые три месяца со дня начала обучения. Оно вначале утверждается научным руководителем, затем советом кафедры на заседании, затем тема утверждаются на учёном совете и утверждается ректором ВУЗа. Только после этого можно начинать работу над написанием диссертации.

Что значит обоснование выбора темы

Как обосновать выбор темы

Очень важно правильно и ответственно подойти к этому фундаментальному этапу. При отсутствии опыта, лучше обратиться за помощью к своему научному руководителю. Самому процессу написания обоснования темы предшествует ряд этапов:

После проведения этих предварительных действий, необходимо грамотно оформить сам текст обоснования.

Формулировка темы исследования

В формулировке отражается тема и предмет исследования, её первоначальная цель и новизна. Надо иметь в виду, что тема может (и должна) корректироваться в процессе исследования. Только за счёт учёта всех найденных фактов формируется объективный и беспристрастный научный результат. Главный критерий, который должен учитывать соискатель в формулировке темы – это соответствие паспорту своей специальности по каталогу ВАК. Формулировка должна быть составлена таким образом, чтобы у комиссии не возникало дополнительных вопросов и сомнений по содержанию будущего исследования.

Актуальность темы

Обоснование актуальности представляет собой ответ на один простой вопрос – для чего пишется данная диссертация. При этом стоит избегать многословности. Главное – раскрыть с помощью нескольких предложений основное содержание и сущность научной проблемы, её практическую ценность и востребованность с точки зрения научной проработки. Комиссия чаще всего обращает внимание на связь темы с современными процессами и тенденциями. Не стоит выбирать излишне теоретическую тему, т.к. будет трудно найти и доказать такие факты, которые бы доказывали практическую общественную значимость.

Что значит обоснование выбора темы

Цели и задачи исследования

Важно понимать разницу между целью и задачами исследования. Цель – это ответ на вопрос о том, как именно будет решаться научная проблема. Цель обязательно должна органично выводиться из актуальности и коррелироваться с основной темой. А задачи не просто уточняют и конкретизируют цель, а показывают список тех вопросов, после решения которых будет достигнута сама цель.

Предполагаемая научная новизна

Инновационность и теоретическая значимость исследования означает отличие её от уже имеющихся в мировой науке готовых работ. Нужно объективно оценить имеющиеся гипотезы и решения, показать причины, по которым они устарели и не отвечают современным актуальным потребностям.

Предполагаемая практическая значимость

Обоснование практической значимости предполагает указание на востребованность решения научных задач в производстве и на практике. Важно показать, где гипотетически могут применяться полученные разработки и результаты исследования, в каких организациях, на каких предприятиях. Все выводы должны быть реализуемыми. Поэтому можно показать заранее где именно планируется внедрение результатов и каким образом. В конце обучения нужны будут акты внедрения результатов, поэтому стоит задуматься об этом заранее. При этом не стоит строить грандиозные теории и замыслы.

Дополнительные сведения

В заключение необходимо перечислить все опубликованные материалы автора, которые можно соотнести с выбранной темой диссертации, опыт участия в разных проектах, конференциях, симпозиумах, семинарах. Это необходимо для того, чтобы понять уровень опыта соискателя, при необходимости ознакомиться со стилем и характером написания научных работ автора.

Источник

Каким образом структурировано хорошее обоснование проекта?

Что такое обоснование проекта?

Этот раздел исследовательского проекта должен отвечать на вопросы почему и для чего выбор, его важность и полезность среди других аспектов, которые мы рассмотрим позже.

Но можем ли мы оправдать то, о чем у нас нет четких представлений?

Конечно, нет, сложно защищать то, что нам непонятно. По этой причине при составлении проекта необходимо соблюдать порядок действий.

Прежде всего, мы должны иметь четкое представление о том, что мы хотим исследовать, какие цели преследуются, причины или цели, которыми мы руководствуемся. Они должны быть четко определены и полностью понятны участвующим в нем участникам.

Мы кратко объясним шаги до обоснования проекта, чтобы заложить прочный фундамент, гарантирующий его эффективное представление.

Прежде всего мы должны выберите тему чем мы займемсяДля этого мы должны обратить особое внимание на наш уровень подготовки и способности изучать предмет, основываясь, среди прочего, на знаниях, библиографических ресурсах, экономических ресурсах.

Например:

Учтите, что человек, живущий в Бразилии, намеревается исследовать пищевые привычки африканцев и их влияние на состояние здоровья ее жителей по сравнению с любым другим континентом. Перед любым оправданием вы должны оцените свои шансы переехать на африканский континент и жить с ними, чтобы напрямую знать тип пищи и ее питательные характеристики. Это подразумевает вложение времени, денег и базы знаний, чтобы сфокусировать расследование. Обязательно задайте себе вопрос, выполнимо ли это исследование для меня?

Например: Если нас привлекает искусство художественной фотографии, было бы интересно исследовать эффективность обучения этому искусству через Интернет.

Что значит обоснование выбора темы

Как разработать обоснование проекта?

Основываясь на предыдущем разграничении, которое мы сделали в отношении предмета, очень полезно подготовить первый черновик, как план, который позволяет нам систематизировать идеи и помочь нам уточнить наши мысли по рассматриваемому предмету. Написав мы можем анализировать и решать Если обоснование убедительно, потому что оно именно об этом, мы хотим убедить других в важности нашего проекта.

Нет проблем или вопросов более незначительных, чем другие, если в обосновании четко указываются его масштабы, эффекты и преимущества, оно приобретет актуальность, и будет множество причин, поддерживающих его выполнение.

Например, Исследование на тему «Влияние телевидения на людей и его последствия на социальное поведение» может быть столь же актуальным, как и изучение на тему «Психологический ущерб у детей, рожденных в условиях нежелательной беременности» или «Как долго они могут прожить на улице? «

Стиль письма

Подходящий язык для написания обоснования проекта должен быть таким, который позволяет нам указать, чего мы хотим достичь. Используя такие ключевые слова, как увеличение, создание, исключение, сокращение, мы можем передать безопасность достижения того, что мы ищем. В противном случае мы можем передавать с денотативными словами ограниченные шансы на успех, такой как; помогать, поощрять, сотрудничать и т. д.

Некоторые примеры:

На какие вопросы должно отвечать обоснование проекта?

Речь идет не об этой серии вопросов, которые задаются на работе, это всего лишь руководство, которое поможет нам начать писать.

Авторские мотивы исследования темы.

Например, в определенном районе города, где есть школа ремесел, пошива и пошива одежды, нет галантерейных магазинов, а тем более поблизости магазинов, где можно купить ткани для одежды. Для студента этого учебного заведения предметом интереса может быть Технико-экономическое обоснование из магазина галантереи и тканей при институте.

Или вы можете сосредоточиться на проблемах, связанных с социальной группой, в которой вы работаете.

Студенты и сообщество в целом будут иметь быстрый доступ к приобретению необходимых материалов и, следовательно, сэкономить время и деньги, чтобы перечислить некоторые из них.

Что значит обоснование выбора темы

В этой части проекта необходимо четко установить следующие моменты:

Например: Сформируйте фонд капитала среди членов учреждения, чтобы приобретать материалы оптом и немедленно предоставлять их в учреждении.

Например; Мнения студентов, менеджеров, учителей и общества в целом.

Например; Большой стимул для развития ремесленных промыслов.

Чрезвычайно важно установить, как проект соотносится с государственной политикой на региональном, муниципальном и национальном уровнях.

Тем не менее, каждая из этих причин не обязательно должна быть включена в обоснование, устанавливая наиболее преобладающую причину, которая приводит к выполнению проекта и его масштаб в пользу большая польза или вклад в другие исследования это будет залогом успеха, которого добиваются.

Мы можем охватить все эти соображения или сгруппировать их в три группы, которые позволят нам логично и кратко выразить то, чего мы хотим достичь с обоснованием проекта; Продай!

Пример обоснования проекта.

Возвращаясь к случаю трудности получения текстильных материалов, представленной членами школы декоративно-прикладного искусства, его оправдание будет следующим:

Целью данного исследования является решение проблем, с которыми сталкиваются члены образовательного сообщества декоративно-прикладного искусства Кончиты Перес Акоста, расположенного в урбанизации Ла-Исабела в Валенсии, штат Карабобо, а также сообщества в целом.

Теоретико-практические курсы; разработка тканевых и кожаных сумок и кошельков, кройка и изготовление интимной одежды, вязание крючком, ткацкие станки и вязание, куклы, кулинария и парикмахерские.

Он представляет собой источник бесплатного обучения для жителей урбанизации и прилегающих территорий. Это генератор инструментов для работы, однако они сильно ограничены в приобретении текстильных и галантерейных материалов, необходимых для выполнения их практики.

Магазины, связанные с текстильной промышленностью в городе, расположены в больших километрах от того места, где расположено заведение. Переезд в этот район требует затрат времени, денег и физических усилий, потому что система общественного транспорта хаотична. Сообщество в основном работает в сферах, связанных с текстильной отраслью.

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Полный путь к статье: Ресурсы самопомощи » развитие личности » Образование » Каким образом структурировано хорошее обоснование проекта?

Источник

Обоснование выбора темы

Что значит обоснование выбора темы Что значит обоснование выбора темы Что значит обоснование выбора темы Что значит обоснование выбора темы

Что значит обоснование выбора темы

Что значит обоснование выбора темы

Как правило, выбор темы обосновывается ее:

актуальностью – т.е. значимостью, острым звучанием, важностью на сегодняшний день.

Пример: Данная тема является актуальной для постановщика театрализованных представлений, руководителя творческого коллектива, преподавателя, так как отражает особенности подготовки мероприятия, ежегодно проводимого в рамках…

Пример: Тема дипломной работы, на наш взгляд, актуальна для специалистов, работающих в сельских домах культуры…, так как представленный в ней материал, отражает современное состояние и тенденции развития социально-культурной сферы….

практической значимостью, т.е. возможностью применения материалов, представленных в дипломной работе, в профессиональной деятельности выпускника. Как правило, практический интерес представляет информация, данная в практической или опытно-экспериментальной части ВКР. Это могут быть сценарии мероприятий и праздников, методические разработки и т.п.

Пример: Выбор данной темы обоснован ее практической значимостью. Материалы, представленные в практической части, могут служить основой для разработки сценариев в cельских домах культуры, в общеобразовательной школе… при проведении праздников, мероприятий…

Пример: Выбор данной темы обусловлен интересом к ней заказчика – администрации cельского дома культуры, по заказу которого, в рамках прохождения преддипломной квалификационной практики, был разработан сценарий и проведено мероприятие по теме, обозначенной в заглавии данной дипломной работы. Этим и представлена практическая значимость работы…

— новизной – т.е., материал, представленный в дипломной работе в том аспекте, в котором освещается, не был еще никем освещен, или был освещен недостаточно полно. Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследова­ния может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и ме­тодику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впер­вые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сло­жившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Пример формулировок: Элемент новизны данной работы состоит в разработке и апробировании оригинального сценария…, представленного в практической части дипломной работы…

Пример формулировок: Новизна работы дипломной работы заключается в том, что данная тема, в аспекте, нас интересующем недостаточно полно освещена в литературе…

Источник

Выбор и обоснование темы научного исследования (диссертации)

Главная » Аспиранту » Выбор и обоснование темы научного исследования (диссертации)

Что значит обоснование выбора темы

Приступая к научной работе, начинающий ученый непременно столкнется с тем, что ему потребуется сделать выбор и написать обоснование темы своего научного исследования. То есть объяснить (да еще таким образом, чтобы это все уместилось на одном листе формата А4) – для чего нужна его запланированная научная работа, в чем суть проблемы, над которой будет вестись исследование, обосновать его актуальность, описать, что еще не сделано в этой области, и как это влияет на необходимость ведения этой научной работы в целом. Другими словами, следует пояснить, зачем необходимо браться за новый титанический труд именно в том и таком формате, на который претендует аспирант или соискатель ученой степени.

Что предвосхищает формирование объяснительной записки к выбору темы диссертации?

В первую очередь, предвосхищает создание пояснительной записки к выбору темы диссертации собственный научный интерес, компиляция, анализ и синтез по вопросам, прямо или косвенно связанным с темой исследования. Разумеется, изучение литературы, размышления, сравнения различных исследований в выбранной научной области. Все это представляет собой «первичный бульон», кипящий в горниле науки, творчески перерабатываемый для того, чтобы смогла наконец-то сформироваться тема предстоящего научного исследования.

Когда, где и кому нужна объяснительная записка?

Некоторые аспиранты при поступлении в аспирантуру, или же соискатели при оформлении соискательства, сталкиваются с тем, что необходимо самому составить объяснительную записку к выбору темы научного исследования. Того требует индивидуальный учебный план работы аспиранта.

Сроки предоставления запрошенного документа тоже указывает аспирантура. Если отбросить формальности, связанные с обеспечением научно-исследовательского процесса работы над диссертацией, прежде всего эта пояснительная записка нужна самому аспиранту для того, чтобы он понимал, чего он собственно хочет, и понимал степень важности и актуальности поставленной задачи. При этом актуальность не должна быть следствием необходимости выполнения научной работы – ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно? Если работу выполняют, значит аспирант просто действует по обычному сценарию, выполняя свою работу, заодно как бы обосновывая необходимость этой работы. Это неправильно!

Смысл объяснительной записки – осознать значимость проблемы на первоначальном этапе, когда работа еще не началась. Но аспирант не только должен «придумать», в чем актуальность и важность этой работы, но и заставить поверить в это и самого себя, и впоследствии научное сообщество, которому будут представлены полученные результаты исследования.

Что может предшествовать созданию объяснительной записки?

Объяснительная записка не гласно готовится постоянно – зарождаться ядро пояснительной записки может и тогда, когда происходит подготовка к кандидатским экзаменам, и даже при подготовке к поступлению в аспирантуру. На экзамене по специальности вполне могут прозвучать вопросы относительно темы предстоящего научного исследования, экзаменаторы, как правило, ожидают дискуссии, и предвосхищают научный интерес в разрабатываемой области знаний.

Но еще более полезным может оказаться подготовка к формулированию объяснительной записки при подготовке к экзамену по иностранному языку. Экзамен по иностранному языку включает в себя три блока – домашняя подготовка к экзамену включает в себя поиск, а затем полный перевод крупного текста (книги) по выбранной специальности, а если хорошо постараться, то и по выбранной теме исследования. Еще один этап – чтение и перевод текста, выдаваемого экзаменатором, и – самое интересное – рассказ на иностранном языке о теме своего исследования. В этом плане подготовка к экзамену предполагает составление текста о своем исследовании, перевод его на иностранный язык и последующее его воспроизводство на экзамене. В этом случае и прорабатывается объяснительная записка, закладывается ее рациональное зерно именно на этапе подготовки к экзамену по иностранному языку. В этом смысле – нужно суметь коротко и понятно рассказать о своей будущей научной работе на иностранном языке. А это как раз и способствует пониманию того, что именно предстоит сделать и почему это необходимо (актуально) на настоящий момент.

Немного экстрима: тема научного исследования и объяснительная записка

Конечно же, прежде чем окончательно сформируется тема исследования, может быть проведена огромная научная работа, которая будет включать в себя обоснование необходимости выполнения этой работы в множестве последовательных итераций. Тема может меняться и совершенствоваться, как кристалл, оттачивая и сверкая все новыми гранями. И впоследствии обоснование научной работы ложиться в основу формирования заглавия (темы) научной работы.

Тема работы может меняться неоднократно, и если ведется строгая отчетность, то может потребоваться умение отстоять свою выбранную тему. Может случиться так, что на самой защите совет, который принимает диссертацию к рассмотрению вдруг внезапно меняет тему исследования. Так, например, случилось со мной, когда «Формирование готовности учащихся к продолжению образования» было предложено заменить на «Формирование готовности учащихся … к профессиональному образованию» и члены совета за это единогласно проголосовали с формулировкой – допустить к защите.

Допустить к защите – уже эмоциональный всплеск и радость, а остальное не важно! Тем более, все произошло так быстро, что я не успела опомниться! Пока ученый секретарь со своей помощницей не спустили меня с небес на землю. «Вы в курсе, что в Вас вообще-то тему поменяли?». Казалось бы, а что такого? Да на самом деле ничего хорошего, у меня все публикации, про «продолжение образования», именно про процессуальную часть. В итоге мне потребовалось все мое красноречие (в том числе, закаленное во множестве итераций по совершенствованию обоснования темы исследования), чтобы сохранить в теме диссертации процессуальную часть, пусть и обозначенную синонимом: «Формирование готовности учащихся … к получению профессионального образования».

В новую тему пришлось чуть ли не контрабандой притащить слово «получение», убедить и объяснить, что без этого просто никак: все мое исследование долгие годы работало на «глагол» – «продолжать» или «получать» образование после окончания школы. В противном случае у меня был хоть и маленький, но не исключенный шанс, что даже после успешной защиты могли просто отозвать диплом кандидата наук, так как текст диссертации и публикации могли не досконально соответствовать теме, которая вдруг показалась более благозвучной при ее рассмотрении на совете.

Так что даже при безоблачном небе, когда ничего не предвещает беды, просто в процессе работы над диссертацией можно время от времени, чисто для себя, чтобы держать себя в интеллектуальном тонусе, обновлять свою объяснительную записку по выбору темы – мало ли, вдруг придется потом обосновывать свою тему в экстремальных ситуациях?

Чем может помочь научный руководитель при составлении объяснительной записки?

Научный руководитель тоже заинтересован в том, чтобы оформить познавательный интерес своего подопечного в нужное русло, причем он может направить аспиранта на составление этой записки путем обсуждения выбранной темы исследования. Чем же может помочь научный руководитель?

Во-первых, самое главное и нужное, что может сделать научный руководитель, это отмести что-то, что будет слишком сложно защитить по данной научной специальности. Во-вторых, он может уберечь от «заезженных тем», где уже фактически все изучено. В-третьих, он может подать мысль о том, как именно сформулировать тему, в каком русле развивать научную идею, как подчеркнуть изюминку исследования в самом названии.

У меня, например, была идея взять себе тему о формировании научного мировоззрения. И эта идея была встречена с улыбкой, ибо каждый имеет право на свое собственное мировоззрение, и нет особого регламента для создания общей и поголовной жизненной философии человека, как суммы всех его знаний. Вероятно, какие-либо общие конструкции вполне могли быть и разработаны, но практика требует большей конкретики на примере решения ситуативных задач, а право на свое личное мировоззрение есть у каждого, причем критерии для оценки (а возможно и измерения степени научности) мировоззрения в целом, как слишком общей категории, не всегда могут оказаться объективными.

Какие сложности могут быть при составлении объяснительной записки и как их преодолеть?

Составляя эту статью, я изучила форумы аспирантов, на которых они писали о тех сложностях, с которыми они сталкиваются при составлении объяснительной записки. После поступления в аспирантуру обучающиеся начинают постепенно заполнять выданный им индивидуальный учебный план работы аспиранта. При этом многие пишут, что основную трудность вызывает написание объяснительной записки к выбору темы научной работы.

Главным образом, основная сложность связана с обоснованием актуальности выбранной темы. Аспиранты жалуются на недостаток опыта для подобного обоснования, они считают, что «для этого надо не только много прочитать, но и многое сделать, многое увидеть, с многими людьми пообщаться». То есть ощущается недостаток в коммуникации по теме исследования, причем этот опыт не заканчивается на коммуникации со своим научным руководителем, ведь актуальность требуется обосновать не только в кругах узких специалистов, а она должна быть повсеместная, так как исследование призвано решить социально значимую проблему. А чем выбранная тема актуальна на настоящее время для широкого круга лиц – это нужно еще сформулировать, и при этом быть убедительным, простым и понятным.

Иногда не хватает содержания изученных литературных источников по проблеме исследования, на первоначальном этапе тяжело охватить весь круг проведенных исследований. Кроме того, аспиранты пишут, «поскольку работа только начинается, я не имею четкого представления какой окончательный вид она приобретет». А тему обосновывать требуется уже перед началом работы – а не потом, расставляя акценты на уже сделанном, удачно описывая, как пригодилось то, что было выполнено в работе и как оно «закрыло» те или иные общественно значимые потребности, тем самым и став актуальным. То есть – основная идея – заложить в актуальность то, что будет сделано, и то, что сможет утолить «насущный голод» в плане необходимых новых техник и технологий.

Аспиранты спрашивают: «Я могу описать то, чем занимаюсь сейчас, но будет ли это обоснованием темы?». Разумеется, нет, человек может заниматься чем угодно, и как угодно, причем на любом этапе, и даже успешное и скрупулезное описание своей деятельности никоем образом не может повлиять на обоснование выбранной темы исследования – чем она так хороша?

Пример составления объяснительной записки к выбору темы научной работы (диссертации)

В качестве примера я приведу объяснительную записку к выбору темы своей кандидатской диссертации.

В начале объяснительной записки часто используется вводная часть, общие сведения о направлении выбранного исследования, так называемая затравка, наживка, на которую должен попасться читатель, для того, чтобы ему стала интересна тема исследования, чтобы он проникся тем, о чем будет вестись разговор.

Например: «Парадигма образования, то есть его концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, периодически меняется, но составной частью парадигмы всегда остается подготовка молодого поколения к продолжению образования в силу постоянной потребности общества в квалифицированных работниках умственного труда, в интеллигенции, обладающей большим запасом общих и специальных знаний, высоким уровнем культуры, развитой способностью к самостоятельному мышлению и творчеству».

После чего требуется произвести описание проблемы, ради решения которой и задумывается выполнение исследования. При этом проблема должна быть сформулирована четко, внятно, должна быть ясна ее суть и содержание, должны быть сделаны акценты на реализацию решения этой проблемы именно в своей работе по выбранной теме.

Например: «Проблема эффективности подготовки учащихся к продолжению образования в целом не новая, однако в современных условиях особенно актуальным является формирование средствами каждого учебного предмета готовности учащихся сельских школ к непрерывному образованию».

Здесь в этом описании мной была использована смысловая конструкция «непрерывное образование». На самом деле, начиная работу над кандидатской диссертацией я продолжила тему, актуальную двадцать пять лет назад! У меня даже есть публикация со сравнительным анализом на тему «Как изменился уровень готовности учащихся сельских школ к продолжению образования за прошедшие 25 лет?». Именно поэтому было использовано словосочетание «непрерывное образование», которое со временем все-таки было признано «устаревшим», и «непрерывное образование» трансформировалось в «продолжение образования».

Далее основную часть обоснования темы исследования занимает его актуальность. В моем случае актуальность моего исследования была описана следующим образом:

«Актуальность исследования определяется:

Со временем изменилось понимание содержания понятия «непрерывное образование» и оно было упразднено, а точнее трансформировано в моем исследовании.

Далее необходимо проблемно обосновать выбор темы исследования, исходя из того, какие недостатки, или недоработки должны быть устранены в результате выполнения исследования по заданной теме.

«Недостаточная разработанность проблемы формирования готовности сельских школьников к непрерывному образованию приводит к существенным недостаткам в практике школьного обучения, что и определило выбор темы настоящего исследования».

После чего подводится итог, делается завершающий аккорд, поясняющий что можно получить в результате реализации исследования, чем оно может быть полезно и почему оно актуально.

«Таким образом исследование, направленное на разработку дидактических основ построения системы формирования готовности учащихся сельских школ к непрерывному образованию, является актуальным».

Заключение

Таким образом, выбор и обоснование темы научного исследования – это скорее не единовременный акт (для галочки, чтобы просто лежало в папке в отделе аспирантуры), а итерационный процесс, ведь с каждым новым витком проведения исследования, все более четко становится понятно, что, зачем и почему выполняется в исследовании, какие белые пятна, проблемы и недостатки могут быть закрыты за счет полученных результатов, и что важного, животрепещущего, актуального для настоящего момента может дать исследование, если его выполнять именно по выбранной теме.

Как садоводы выращивают растения, наверное, так же выращивается тема исследования, с каждым новым поливом (обоснованием) становясь все более и более самостоятельной и жизнеспособной.

Что значит обоснование выбора темы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *