Что значит обновление статуса таможенного декларирования dhl

Услуги по таможенному декларированию

Компания DHL Express объединяет сертифицированных международных специалистов в области логистики, обладающих серьезным опытом в сфере таможенного декларирования. Широкий спектр предлагаемых нами услуг по таможенному сопровождению позволяет решать самые разные задачи клиентов. Благодаря опыту DHL Express в сфере таможенного декларирования мы можем гарантировать быстрое и эффективное прохождение таможенных процедур, что дает возможность клиентам сосредоточиться на своих бизнес-задачах и быть уверенными в том, что груз будет вовремя доставлен получателю в любую точку мира.

В соответствии с законодательством Таможенного союза для оказания и получения услуг по таможенному декларированию между клиентом (представляемым лицом) и DHL Express (таможенным представителем) должен быть обязательно заключен договор на оказание услуг по таможенному декларированию. При этом клиент также имеет право выбирать таможенного представителя или самостоятельно декларировать груз.

Услуги по таможенному декларированию оплачиваются согласно тарифам, которые являются неотъемлемой частью договора.

Другое государственное учреждение

При декларировании грузов, импортируемых в страну или Таможенный союз, DHL Express организует прохождение процедур фитосанитарного, ветеринарного и карантинного контроля.

Фитосанитарный контроль в том числе с отбором проб и образцов, является платной услугой.

Хранение грузов на складе временного хранения (СВХ)

В случае если таможенное декларирование продолжается более 3 дней с даты прибытия груза по обстоятельствам, не зависящим от DHL Express (включая, но не ограничиваясь, неточности в документации, отсутствие нужных документов, отсутствие решения таможенных органов), взимается оплата за услугу временного хранения. Оплата за временное хранение начисляется через 3 дня после прибытия груза или уведомления брокера, в зависимости от того, какая из этих дат наступает позже, и оплачивается импортером.

Таможенный транзит

DHL Express связывается с импортером по прибытии груза для согласования таможенного декларирования или получения дополнительных инструкций. Индивидуальный таможенный транзит осуществляется только по согласованию сторон.

Подтверждение таможенного декларирования

DHL Express в России связывается с импортером по прибытии грузов стоимостью свыше 200 евро для согласования таможенного декларирования в интересах клиента, а также информирует его о необходимых в этом случае документах.

Перевод и подготовка документации

Чтобы ускорить процесс таможенного декларирования, компания DHL Express по запросу отправителя или получателя может выполнить перевод инвойса на русский и/или английский язык. Эта услуга является платной в зависимости от объема переводимой информации.

DHL на основании сведений и документов, предоставленных клиентом, может подготовить техническое описание или другие документы, необходимые для целей декларирования. Услуга согласовывается сторонами и оплачивается в рамках договора по таможенному декларированию.

Подготовка экспортных деклараций

Применяется в странах, где для оформления грузов, содержащих контролируемые товары или превышающих нормы стоимости и веса, требуется индивидуальная экспортная декларация. DHL проводит таможенное декларирование и выставляет услуги по таможенному декларированию декларанту. В некоторых странах заполнение экспортной декларации онлайн позволяет избежать оплаты услуг.

Формальное декларирование

Для экономии затрат и сокращения времени на обработку грузов, в отношении которых не действуют какие-либо ограничения по стоимости и/или категории товара, декларируются в консолидированном манифесте. DHL Express взимает дополнительные сборы, если импортер запрашивает формальную процедуру ввоза или вывоза несмотря на то, что груз соответствует требованиям для упрощенной процедуры.

Передача стороннему брокеру

По запросу отправителя или получателя процесс таможенного декларирования может быть передан независимому брокеру. Компания DHL Express взимает сбор за выполнение формальностей, связанных с этим процессом. После передачи документов стороннему брокеру DHL больше не несет ответственность за своевременность подачи таможенной декларации или выпуск грузов таможней.

Подготовка многотоварных деклараций

В случае ввоза грузов, содержащих несколько позиций, взимается дополнительная плата за каждую строчку в декларации в соответствии с договором на услуги по таможенному декларированию. Каждый из товаров должен быть классифицирован в соответствии с кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Товары для личного пользования

В настоящее время DHL Express в России не принимает к доставке грузы в адрес частных лиц.

Внесение изменений после декларирования

Следующая информация может быть внесена и скорректирована DHL для декларирования груза: таможенная стоимость, классификация товаров, сведения об импортере (индивидуальные номера налогоплательщиков). Корректировки вносятся на основе предоставленных импортером/экспортером документов. Услуга может быть предоставлена в течение или после окончания поцесса декларирования груза. Корректировка производится по запросу таможенных органов или импортера/экспортера в случае, если DHL обнаружены несоответствия в предоставленой информации (например, получателю предлагается подтвердить стоимость груза, если обнаружено возможное ее занижение).

Временный ввоз или вывоз

По запросу отправителя или получателя DHL Express может подготовить товары к временному ввозу и последующему вывозу. Идентификация импортируемых товаров выполняется с использованием фотографий, письменного описания, наличия индивидуальных идентификационных номеров.

Документы для таможенного оформления

Для получения подробной информации о таможенном декларировании вы можете обратиться в отдел по работе с клиентами по телефону: +7 (495) 961-10-67

Дополнительные сборы за услуги таможенного декларирования

УслугаПринцип расчета стоимостиДополнительные сборы
Таможенное хранение грузовЗа каждый груз, в день, начиная с 4-го раб. дня390 рублей за груз в день и 6,50 рублей за кг в день, начиная с 4-го раб. дня
Таможенный транзитЗа декларацию9 650 рублей за декларацию (по согласованию сторон)
Документальное сопровождение и терминальная обработка груза при передаче стороннему брокеруЗа грузМинимум 3 200 рублей
Подтверждение таможенного декларированияЗа грузВ соответствии с тарифами на услуги по таможенному декларированию
Перевод документацииЗа инвойс3 750 рублей мин. (до 10 позиций), 570 рублей за каждые последующие 5 позиций
Подготовка экспортных декларацийЗа грузВ соответствии с тарифами на услуги по таможенному декларированию
Формальное декларированиеЗа грузОт 2 650 рублей до 14 700 рублей
Подготовка многотоварных декларацийЗа лист таможенной декларацииМинимум 2 100 рублей за лист таможенной декларации
Внесение изменений и(или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товарыЗа декларацию2 200 рублей (возможность внесения изменений согласуется отдельно)
Временный ввоз/вывозЗа декларациюМинимум 18 000 рублей

Действительно с 1 января 2021 г.

Тарифы указаны без учета НДС и топливной надбавки

Источник

Таможенное оформление МПО, доставляемых службами экспресс-доставки

Курьерские службы экспресс-доставки являются посредником при продажах через интернет. Они позиционируют себя как службу, которая позволяет адресату оперативно получить посылку, товар или документы, и одновременно освобождает его от бремени таможенного оформления. Однако на деле далеко не всегда адресат получает свое отправление своевременно. В последнее время участились случаи задержек посылок на таможне, причем оформленных как в адрес физических, так и юридически лиц. Частично это связано с пандемией коронавируса, частично с изменением и ужесточением правил таможенного оформления посылок, доставляемых курьерскими службами.

Популярные курьерские службы

Что значит обновление статуса таможенного декларирования dhl

FEDEX – экспресс-перевозчик, который работает с физическими и юридическими лицами. Задержки при оформлении посылок на таможне возникают вследствие большой загруженности или при возникновении тех или иных проблем. Главный офис FEDEX располагается по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, 34, стр. 3. Контактный телефон: Телефон: +7 495 797 2774. Факс: +7 495 797 27 01.

DHL – крупнейший мировой экспресс-перевозчик грузов. Сеть DHL с 12 апреля 2010 года ограничила импорт грузов для частных лиц на территорию РФ. Он возможен только при направлении из определенных интернет-магазинов. Причем, если груз все же ошибочно пересылается на территорию РФ, компания самостоятельно и за свой счет возвращает его отправителю. Подробнее об ограничении можно узнать на сайте DHL. Офис DHL Express в Москве располагается по адресу: ул. 8-го Марта, д. 14. Контактный телефон: +7 (495) 956-10-00.

UPS – американская компания. Недорогой экспресс-перевозчик. Его преимущество в том, что он имеет широкую сеть представительств по всему миру. Груз доставляется как физическим, так и юридическим лицам. Задержки до двух недель случаются из-за большого объема посылок и товаров. Офис располагается по адресу: г. Москва, Дербеневская наб., д.7, стр.4. Контактный телефон: +7 (495) 961-2211. Факс: +7 (495) 961-2212.

EMS – брокер по растаможке грузов. Адрес расположения: г. Москва, Варшавское шоссе, 37. Контактный телефон: +7 (495) 956-20-67. Факс: +7 (495) 956-99-51 Поддержка: 8 800 1 000 000 (бесплатный).

TNT – полное название компании «ТНТ ЭКСПРЕСС УОРЛДУАЙД». Это самая недорогая фирма на рынке экспресс-перевозчиков, которая пользуется популярностью среди предпринимателей. Выпуск товара из-за большого потока посылок и отправлений может задерживаться до трех недель. Главный офис компании располагается по адресу: г. Москва, ул. 2-я Лыковская, д. 63, стр. 10, Контактный телефон: 8 800 100 2777. Факс: +7 (495) 797-2701.

Документы для таможенного оформления

Для таможенного оформления посылки, доставляемой курьерской службой, потребуются:

копия паспорта физического лица с пропиской;

Обратите внимание! Авианакладных может быть несколько. Груз может приходить в разных партиях и в разное время. Для таможенного оформления потребуются все авианакладные, иначе не получится растаможить груз полностью.

Типичные проблемы при растаможке

Что значит обновление статуса таможенного декларирования dhl

В компаниях экспресс-перевозчиков работают собственные таможенные представители, зачастую они самостоятельно занимаются растаможкой. Их услуги включают типичный набор: перевод и подготовку документации, подготовку деклараций и т.д.

При растаможке посылок экспресс-перевозчиком могут быть организованы процедуры фитосанитарного, ветеринарного и карантинного контроля. Но услуга предоставляется на платной основе. Также предоставляется услуга хранения груза на СВХ, она бесплатна только в первые три дня после прибытия груза. Если товар задерживается на СВХ, то хранение оплачивается.

Важно! Посылки, отправленные в адрес физических лиц, могут в рамках выборочной проверки отправляться на досмотр.

Наиболее часто встречают следующие проблемы при растаможке:

не выпускается груз физических лиц;

ошибки в документации;

признание груза коммерческой партией;

не всегда предоставляют полную информацию о грузе, а иногда выдают дезинформацию.

По таможенному законодательству коммерческие партии груза запрещено ввозить физическим лицам, поэтому один из путей решения проблемы – сбор пакета документов, которые подтвердят, что товар будет использоваться в некоммерческих целях. В законодательстве не определено детально, какой именно груз считается коммерческим, поэтому таможенные службы классифицируют грузы, исходя из логики и здравого смысла. Например, 5 видеокамер могут посчитать коммерческой партией, а 5 блокнотов нет. В данном случае возможно несколько вариантов разрешения ситуации:

возврат посылки отправителю;

корректировка получателя на юридическое лицо или ИП, что сопровождается уплатой таможенных платежей, оформлением разрешительных документов и проверкой маркировки товаров (товары, подлежащие обязательной сертификации и направляемые в адрес юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, должны быть сертифицированы российской компанией, причем маркировка также должна соответствовать законодательству ЕАЭС);

оформление посылки в адрес юридического лица, являющегося своего рода посредником. Конечным получателем товара является физическое лицо.

Что значит обновление статуса таможенного декларирования dhl

При сотрудничестве с конкретной курьерской службой ситуация осложняется сопутствующими проблемами:

Небольшой штат декларантов, поэтому таможенное оформление может затянуться на продолжительный срок.

Никто не заинтересован в том, чтобы доказывать некоммерческое назначение товара.

До курьерской службы сложно дозвониться.

Несколько посылок обязательно отправляют на досмотр. Велик риск, что среди них окажется именно ваша.

Большой поток посылок в адрес физических лиц обуславливает нежелание заниматься разбором проблем каждого клиента.

Сами перевозчики не лишают клиента права выбирать таможенного представителя или самостоятельно декларировать груз. Другое дело, что на подключение к растаможке стороннего таможенного брокера они идут неохотно, поскольку это лишает их известной доли прибыли. Кроме того, к примеру, компания DHL Express взимает сбор за выполнение формальностей, связанных с передачей процесса таможенного декларирования независимому брокеру.

Проблемы с посылками Алиэкспресс и их решение

Что значит обновление статуса таможенного декларирования dhl

классификация посылки как коммерческой партии;

отсутствие необходимых документов или ошибки в них;

не соответствие реального веса заявленному в документах;

товар запрещен к ввозу по законодательству РФ или ТС;

превышены нормы беспошлинного ввоза и необходимо оплатить пошлину.

Нормальный срок таможенного оформления посылок: от нескольких часов до 3-5 дней. Насторожить должна ситуация, когда посылка находится на стадии «Начата таможенная очистка» более 10 дней. О проблеме также свидетельствует статус «Таможенная очистка не пройдена». Причину задержки или отказа в таможенном оформлении адресат должен узнать самостоятельно, связавшись с таможенным органом.

Обратите внимание! Разный исход может быть, если указаны статусы: «Ошибка таможенного оформления», «Для таможенного оформления требуется дополнительная информация». Возможно, товар все же будет выпущен таможней, а возможно, он вернется продавцу или будет задержан до прояснения обстоятельств.

Что значит обновление статуса таможенного декларирования dhl

Главная цель покупателя, не получившего товар, – вернуть деньги за заказ. И тут возникают сложности. Если товар задержан по вине покупателя, то можно сначала попробовать договориться с продавцом, а если не получилось, открыть спор на Алиэкспресс. Если виноват продавец, то покупатель должен доказать свою правоту. Для этого зачастую требуются документы с печатями и подписями от таможенной службы. Их получение может растянуться на срок до 30 дней – столько обрабатывается запрос на получение нужных бумаг. В этих документах будет содержаться обоснование отказа в таможенном оформлении.

В то же время стоит помнить, что после инициации спора эти документы должны быть предъявлены на Али в 7-дневный срок. Из-за этого временного несоответствия не стоит торопиться открывать спор.

Удобный момент для достижения договоренности с продавцом, когда посылка уже отправлена обратно и находится на пути к продавцу. В этот период можно договориться с продавцом о возврате полной стоимости товара или, если вина ваша о возврате уплаченной суммы за минусом стоимости доставки.

При посещении распределительного почтового пункта необходимо предъявить:

документ, удостоверяющий личность;

копии документов родственников, с помощью которых можно доказать, что товары предназначались для их личного пользования;

сведения о товарах;

финансовые документы, свидетельствующие об оплате товара.

Где растамаживаются и хранятся посылки и отправления, доставляемые курьерскими службами

Что значит обновление статуса таможенного декларирования dhl

Для таможенного оформления посылок и отправлений разных служб по умолчанию используются разные таможенные посты и склады.

FEDEX – таможенный пост во Внуково (Аэропорт Внуково (грузовой).

DHL – хранит посылки и отправления на четырех собственных СВХ:

Шереметьево, СВХ ЗАО «ДХЛ Интернешнл» (здесь проходит основное оформление экспресс-грузов);

г. Москва, СВХ АО «ДХЛ Интернешнл»;

г. Пушкино, СВХ ООО «ДХЛ Логистика»;

г. Санкт-Петербург, СВХ АО «ДХЛ Интернешнл».

Таможенное оформление грузов DHL по умолчанию производится на Шереметьевской таможне.

EMS – таможенное оформление осуществляется через ОТО и ТК №1 т/п Международный почтамт.

TNT – таможенное оформление посылок и отправлений производится на таможенном посту ОТО и ТК №2 т/п Международный почтамт.

Обратите внимание! Клиент имеет право оформить груз на других таможенных постах, где это будет удобно. Причем груз необязательно останется на складе курьерской службы. Он может быть перемещен по таможенной процедуре таможенного транзита на любой таможенный пост.

Особенности растаможки

Что значит обновление статуса таможенного декларирования dhl

Таможенное оформление на юридическое лицо совершается путем подачи электронной таможенной декларации получателем или его представителем по выделенным каналам связи. Подача декларации сопровождается уплатой таможенных платежей и налогов, следовательно, определяется код ТН ВЭД, согласно описанию товара, уплачиваются пошлина, НДС. В качестве декларации могут использоваться другие товарно-транспортные документы, если в них представлены сведения, достаточные для совершения процедуры таможенного оформления.

Согласно статье 260 ТК ЕАЭС, товары для личного пользования, доставляемые на имя физического лица, должны быть задекларированы. Декларация заполняется на русском или английском языке или государственном языке государства-члена. Она может быть заменена документами, в которых содержатся необходимые сведения.

Меры нетарифного и технического регулирования не действуют, если товары удовлетворяют стоимостным и весовым нормам. Так, декларант освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов, если стоимость отправления в адрес одного получателя не превышает 200 евро и веса 31 килограмм. Если превышение по тому или иному параметры присутствует, то уплачивается 15% от стоимости или 2 евро за каждый килограмм в части превышения.

Если превышены весовые или стоимостные нормативы, которые на данный момент составляют до 200 евро или до 31 кг в адрес одного физического лица, в таможенный орган подается пассажирская таможенная декларация. Подать ее может непосредственно физическое лицо, таможенный представитель экспресс службы доставки или независимый таможенный брокер, который действует в рамках заключенного с получателем посылки договора. В качестве эксперимента с 05.07.2020 до 01.08.2020 действует приказ ФТС России от 5 июля 2018 года № 1060, согласно которому экспресс-грузы можно оформлять, в электронном виде, используя пассажирскую таможенную декларацию. В рамках этого эксперимента организуется межведомственное электронное взаимодействие, доступы к соответствующим базам данных. Такая возможность предоставляется не во всех таможенных органах.

ПТДЭГ, подаваемая таможенным представителем, должна содержать ИНН получателя (для граждан РФ) либо буквенно-цифровой код для иностранных физических лиц состоящий из:

буквенного кода страны регистрации в соответствии с классификатором стран мира;

двузначного значения типа идентификатора сведений об иностранном физлице либо лице без гражданства;

серии (при наличии) и номера документа, удостоверяющего личность.

При таможенном декларировании товаров обязательно к ПТДЭГ представляются сведения о электронной ссылке на приобретенный товар, указанный на интернет-странице магазина.

Что значит обновление статуса таможенного декларирования dhl

Важно! Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 августа 2018 года №142 «О таможенном декларировании товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, с использованием декларации на товары», действующему с 01.07.2019, для экспресс-грузов, если их стоимость менее 200 евро, устанавливается специальная форма таможенной декларации: декларация на товары для экспресс-грузов (ДТЭГ). ПОСЛЕ 01.02.2020 ДТЭГ ПОДАЕТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ.

Как и при обычной растаможке экспресс-грузы помещаются на склад СВХ. В данном случае перевозчика. Он должен находиться в месте расположения таможенного органа, выполняющего декларирование.

Согласно ст. 119 ТК ЕАЭС, товар должен быть выпущен в течение 4 часов с момента регистрации пассажирской таможенной декларации, но этот срок может быть продлен по тем или иным причинам на 10 рабочих дней. Например, решение о выпуске товаров при условии уплаты таможенных платежей принимается после поступления информации об исполнении обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, содержащихся в отправлении, в срок до 10 дней включительно со дня формирования документа об уплате.

Важно! Статус груза уточняется у экспресс-перевозчика. К нему же следует обращаться при нарушении сроков доставки.

Что делать, если посылка «зависла»

Что значит обновление статуса таможенного декларирования dhl

План действий, если посылка застряла на таможне по причине необходимости оплаты таможенных платежей:

Когда от продавца получено сообщение об отправке, нужно отслеживать местонахождение посылки по номеру авианакладной непосредственно на сайте экспресс-перевозчика или на стороннем сайте.

Через несколько дней посылка прибудет на таможню. Уведомить об этом должны, но уведомляют редко.

Далее нужно позвонить в службу и узнать, кто отвечает за посылку, сообщив номер накладной.

Теперь нужно дозвониться до сотрудника, закрепленного за посылкой, и сообщить ему либо о том, что растаможка будет производиться независимым таможенным брокером либо самостоятельно. Ему же сообщается адрес электронной почты.

На почту приходят инвойс и накладная, контакты таможенного комиссара.

Теперь нужно сделать ксерокопию паспорта с пропиской, распечатать инвойс, накладную, страницу интернет-магазина, где указана цена товара и его наименование, квитанции, чеки или электронное письмо, которые подтверждают списание с банковского счета денег за товар, страницу с письмом от сотрудника курьерской службы.

По ТН ВЭД определяется код товара, размер пошлины и размер НДС. Рассчитывается сумма таможенных платежей.

Необходимо посетить таможню и заполнить документы: заявление на прием в таможню и список содержимого посылки с отметкой о кодах ТН ВЭД и стоимости.

На ресепшн приходит письмо со счетом на оплату. Этот счет нужно оплатить.

После можно отзвониться сотруднику курьерской службы и договориться о том, когда можно забрать посылку.

Обратите внимание! Чтобы попасть на территорию таможни, возможно, потребуется заранее заказать/оформить пропуск.

В последнее время сроки доставки посылок задерживаются из-за изменений в таможенном законодательстве. Перевозчики ещё не до конца освоились с новыми правилами, некоторое значение имеют и несовершенства программного обеспечения службы. Согласно приказам ФТС №№1060 и 112, заказы из зарубежных интернет-магазинов задерживаются на таможне, так как в частности приказ ФТС №112 устанавливает новую форму предоставления данных. Ранее программное обеспечение таможни обрабатывало 500 отправлений. Теперь декларация должна включать информацию о товарах не более чем из 100 посылок, а это существенно увеличивает объем работы таможенного инспектора. Кроме того, число досмотров увеличилось практически в 10 раз, а количество кадров осталось прежним. Из-за этого увеличиваются сроки, необходимые для растаможки посылок. Последняя мера была введена из-за систематического декларирования товаров для коммерческого использования как товаров для личного пользования.

Таможенный брокер

Услуги таможенного брокера предоставляются на договорной основе. После заключения договора таможенный брокер несет полную юридическую и материальную ответственность перед клиентами и таможней. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и физическое лицо, от имени которого он совершает таможенные операции.

Почему выгоднее обращаться к стороннему таможенному брокеру? Потому что курьерские службы являются крупными перевозчиками, и услуги таможенного оформления у них дорогие. Проще обратиться к таможенному представителю, который может растаможить посылку и подготовить таможенные документы за более приемлемую стоимость. Например, таможенный брокер СБ Карго может взять на себя эту часть процедуры – таможенное оформление посылки из Китая или другой страны. Обращайтесь к нам по телефону +7(499)643-43-06 или пишите на электронную почту info@sbcargo.ru.

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *