Что значит обновление по воздуху
Обновления Android по воздуху в 2021 году: что нужно знать?
Обновление операционной системы (ОС) Андроид направлено на ее усовершенствование. В свежей версии исправляются ошибки и недочеты предыдущих, добавляются новые функции. Получить последний выпуск программного обеспечения (ПО) на смартфон можно с помощью компьютера или технологии обновления по воздуху ОТА, которая имеет особенности и ограничения.
Обновление системы с помощью ОТА: пошаговое руководство
Технология получения обновленного ПО по воздуху преимущественнее прошивки с помощью компьютера. Для этого не требуется установка специальных программ для соединения с ПК, поиск подходящего к конкретной модели телефона файла прошивки и его загрузка. Метод простой и максимально автоматизированный, не требующий от пользователя каких-либо специальных навыков.
Получение свежего ПО через ОТА имеет некоторые ограничения. В стандартную официальную прошивку, установленную производителем, не должно быть внесено никаких пользовательских изменений. Это касается ROOT-прав, разблокировки загрузчика, модификаций ПО. Перед установкой нужно полностью зарядить телефон. Для того чтобы обновить систему по воздуху, необходимо:
Если свежая версия программного обеспечения доступна, выбрать пункт Загрузить. После загрузки файла ПО система предложит подтвердить обновление нажатием кнопки Обновить. Далее процесс осуществится автоматически. Во время данного процесса устройство может несколько раз перезагружаться. Такой метод усовершенствования ПО требует доступ к интернету — WI-FI, EDGE, 3G, 4G. Поскольку файл прошивки может иметь большой размер, рекомендуется использование WI-FI. Данный тип соединения более стабилен и имеет высокую скорость.
Попытка установить новую версию ПО через ОТА на устройства с ROOT или модифицированной прошивкой может вывести его из строя. Из-за сбоя в загрузке смартфон может не включаться. Рекомендуется обратиться в сервисный центр для установки официального программного обеспечения или замены платы телефона.
Как ускорить получение свежего ПО
Разработчики предоставляют возможно загрузки новой версии ПО не всем пользователям одновременно. Первыми ее получают тестирующие устройства. Затем Апгрейд системы доступен 1% обладателей смартфонов на Андроид. При отсутствии от них сообщений об ошибках в работе свежего программного обеспечения, рассылку получают поочередно следующие 25% и 50% пользователей. Таким образом продолжаются действия, пока все смартфоны не получат доступ к установке.
Процесс длительный, с момента выпуска последней версии ПО до ее получение может пройти несколько месяцев. Его можно ускорить, прибегнув к некоторым хитростям. На смартфон понадобится загрузить из магазина Play Market утилиту vpn-соединения, которое скрывает реальное расположение пользователя. Необходимо зарядить телефон до 100%, затем в настройках перейти в раздел Приложения, найти Сервисы Google Play, стереть данные. Перезагрузить смартфон, ввести логин и пароль учетной записи Google заново. В настройках vpn выбрать ту страну, для которой загрузка нового ПО уже доступна. Дальнейшие шаги по апгрейду согласно приведенного руководства.
Обновление прошивки Андроид с помощью технологии ОТА осуществляется быстро и не вызывает сложностей у пользователя. Необходимо стабильное интернет-соединение и полностью заряженный мобильный телефон. Не рекомендуется производить апгрейд ОС с доступом к правам суперпользователя и разблокированным загрузчиком. Перечисленные устройства не поддерживают ОТА или могут быть выведены из строя при попытке установки ПО.
Что такое беспроводное обновление (OTA) смартфона?
Рассказываем о технологии обновления смартфонов и планшетов «по воздуху».
Как мы знаем, все программные продукты подлежат регулярному обновлению. Разработчики операционных систем и прочего софта стремятся улучшить, оптимизировать их и сделать более функциональными. Операционная система Android — не исключение. С момента своего выхода (2008 год) она получила огромное количество обновлений. Все они касались исправления ошибок и улучшения функциональности.
Корпорация Google выбрала для своей операционной системы способ обновления исключительно через интернет — его называют OTA или беспроводное обновление.
Что такое OTA-обновление?
OTA — аббревиатура от английских слов «Over The Air», что переводится как «по воздуху». Для получения новой оболочки для Android не нужно подключать его к компьютеру для установки новых файлов — достаточно соединения с интернетом или сетью Wi-Fi. В этом огромный плюс для владельцев официальных версий Android, так как улучшение и оптимизация операционной системы происходит автоматически и не требует вовлечения пользователя.
Плюсы и минусы беспроводного обновления
Операционная система после скачивания пакета новых файлов обязательно спросит пользователя, когда их установить — сейчас, ночью или позже. Казалось бы, сплошные удобства, но почему некоторые пользователи предпочитают отключать возможность обновлений? Дело в том, что владельцы мобильных устройств стараются беречь пространство в системной памяти, а обновления часто занимают все больше и больше места.
Но есть еще одна опасность. Скачивание софта при беспроводном обновлении происходит не запланировано, при этом Android-устройство может быть подключено к интернету как через канал мобильной сети, так и через Wi-Fi. Во втором случае процесс фонового скачивания приветствуется, так как скорости высоки, а стоимость тарифов низкая. Что касается первого варианта, то получение обновления несет с собой массу неудобств, так как происходит внезапное истощение лимита мобильного трафика, отведенного по тарифному плану.
При этом может значительно падать скорость веб-серфинга или наблюдаться замедление просмотра видео, так как закачиваемое обновление «перетягивает» всю скорость на себя. В связи с этим в настройках устройства можно выбрать пункт «загружать обновления только при подключении к сети Wi-Fi».
Иногда бывает, что пользователь услышал анонс о выходе новой версии для Android и захотел его получить. Но при попытке проверить обновление через настройки устройства обнаруживается, что там пусто. В интернете много информации о том, как ускорить процесс получения OTA-обновления стандартными средствами. Например, это сброс данных в системном приложении Google Services Framework или отправка USSD-кодов с определенной комбинацией цифр и знаков.
Но важно понимать: отзывы разработчиков говоря о том, что подобные действия вряд ли хорошо отразятся на стабильной работе устройства в будущем. В большинстве случаев в результате обновления меняется что-то незначительно: внешний вид ярлыков приложений, улучшение энергосбережения и быстродействия. Из-за столь незначительных изменений лучше дождаться своевременного автоматического скачивания новой прошивки, чем ставить под угрозу правильность работы операционной системы.
Как обстоят дела с обновлениями софта по воздуху (ОТА)
Важность ПО в автомобильной промышленности росла на протяжении 10 последних лет (и продолжает расти), а потому автопроизводителям приходиться полагаться на использование беспроводных обновлений (ОТА).
ПО, используемое в автомобилестроении, имеет множество уникальных особенностей – как хороших, так и плохих.
Лучшая особенность – низкая стоимость разработки, поскольку решают в основном роялти. Среди недостатков стоит отметить высокую стоимость разработки сложного ПО. Хуже всего то, что в сложном ПО содержатся ошибки, которые нужно исправлять уже после того, оно уже развернуто. Даже если проводить обширное тестирование на всех этапах разработки, во всех сложных программах будут обнаруживаться внезапные баги, которые необходимо будет исправлять в течение 15-летнего срока службы автомобильного ПО.
В результате в отраслях, в которых активно используются сложное ПО, в конечном итоге начинают использовать ОТА-обновления для снижения затрат и повышения функциональности программных продуктов. В ПК-индустрии OTA-обновления используются больше двух десятилетий, а на рынке смартфонов – больше десяти лет. Автомобильная промышленность уверенно движется к тому, чтобы последовать их примеру и ощутить многочисленные преимущества этой технологии.
В таблице, приведенной ниже, показаны основные преимущества ОТА-обновлений для автомобильной промышленности. Далее мы рассмотрим пользу ОТА-обновлений для разных компаний и потребителей.
Для поставщиков ПО OTA-обновления, очевидно, являются дополнительной возможностью для получения дохода. Доход разделяется на несколько частей: плата за адаптацию ПО к конкретным моделям автомобилей, роялти за каждый автомобиль с установленным ПО, плата за поддержку и ОТА-обновления, а также плата за кибербезопасность и аналитику. Поставщики ПО, обновляемого по воздуху, могут поставлять свои продукты через Tier-1 поставщиков (либо Tier-1 поставщики могут сами заниматься OTA-обновлениями).
Автомобильные OEM-производители в первую очередь воспринимают ОТА-обновления как экономичную технологию, которая может быть использована как на этапе производства автомобилей, так и во время отзывных компаний. Снижение затрат на получение уведомлений от пользователей также потенциально может приносить пользу. Еще одно преимущество заключается в экономии времени, поскольку обновления, приходящие по воздуху, могут устанавливаться быстрее, чем в дилерском салоне. Также ОТА-обновления могут приносить прибыль в будущем, поскольку с их помощью могут быть установлены функциональные обновления. За подобные улучшения захочет заплатить лишь определенная часть автовладельцев.
Ценность для автовладельцев – экономия средств и времени за счет того, что исчезнет необходимость ездить к дилерам для обновления ПО. Также более быстрые исправления ПО могут быть важны в тех случаях, когда речь идет о безопасности.
Наконец, ОТА-обновления будут полезны для общества в целом. В настоящее время обновления ПО, распространяемые через дилерские салоны устанавливаются на 70% автомобилей. Это значит, что по дорогам ездят миллионы потенциально опасных автомобилей, у которых не установлены требуемые обновления ПО. Ожидается, что у ОТА-обновлений цифры будут лучше – вероятно, выше 95%.
OTA-обновления сейчас на пике роста (и будут продолжать расти следующие 5 лет). У IHS Markit есть база данных, по которой можно отследить поддержку ОТА-обновлений у разных OEM-производителей и среди их моделей. По данным IHS Markit видно, что 30% автомобилей, проданных в 2020 году, будут поддерживать OTA-обновления. К 2025 году поддержка вырастет до 79% среди всех продаваемых в мире автомобилей.
В следующей таблице представлен обзор всех ключевых игроков на рынке OTA-обновлений и краткие описания компаний их стратегий. Примечательно, что многие OTA-компании были куплены более крупными игроками. Вероятно, подобные сделки будут заключаться и в будущем.
Harman
Harman – явный лидер. В 2015 Harman купила компанию Redbend, которая была лидером области OTA-обновлений для смартфонов и занимала прочные позиции в автомобильном сегменте. В 2015 году Harman приобрела и Symphony Teleca, компанию с мощной облачной инфраструктурой. Harman использует все эти ресурсы для обслуживания OTA-клиентов и облачных SaaS-платформ. Лидерство Harman в области OTA-обновлений настолько значительно, что другим участникам приходится искать альтернативные стратегии для того, чтобы иметь возможность конкурировать.
QNX-BlackBerry
QNX – ведущий поставщик автомобильных ОС, и у компаний, которые пользуются QNX OS есть возможности для обновления программных платформ по воздуху. У BlackBerry же есть платформа для интернета вещей, в которой успешно развернута OTA-инфраструктура, и она успешно используются в автомобильной индустрии. QNX занимает лидирующие позиции на рынке автомобильных ОС, работающих в реальном времени. Рейтинги безопасности их продуктов позволяют использовать их во всех автомобильных блоках управления.
Wind River
Wind River вышла на OTA-рынок после приобретения Arynga (дочерней компании Intel). Arynga была стартапом с большим опытом работы с OTA в телекоммуникациях. Технология Arynga OTA поддерживает горячую замену – ПО может обновляться без отключения ОС. OTA-платформа от Wind River называется Edge Sync.
Wind River – поставщик различных ОС для автомобильной промышленности (таких как VxWorks, Wind River Linux, AUTOSAR Adaptive и платформы для визуализации под названием Helix).
Airbiquity
Компания Airbiquity специализируется на сетевых сервисах для автомобильной промышленности. В частности, можно отметить их платформу для обновления ПО и управления его жизненным циклом под названием OTAmatic. OTAmatic – это OTA-решение с поддержкой нескольких блоков управления для управления данными, заточенное для использования в автомобильной промышленности. Платформа OTAmatic может использоваться на мощностях Microsoft Azure или AWS, либо она может быть установлена на сервера автопроизводителей.
Toyota и Denso инвестировали в Airbiquity 15 миллионов долларов в 2019 году, и компании будут сотрудничать в областях OTA и управления ПО. Wind River и Airbiquity объявили, что они будут сотрудничать для создания открытого и гибкого OTA-решения для автомобильной промышленности.
Excelfore
Excelfore – разработчик платформы для обновления ПО под названием eSync OTA Pipeline. Эта OTA-платформа используется для обновления разнообразных устройств, но в целом ориентирована на автомобильную промышленность. Пользователи платформы eSync могут работать с данными для диагностики или управления/анализа автопарка. eSync OTA Pipeline доступна через Microsoft Azure.
Excelfore объявила о сотрудничестве с eSync Alliance для реализации совместимости различных устройств с поддержкой OTA. В настоящее время eSync Alliance состоит из 11 компаний, включая Alps / Alpine, DSA, Excelfore, Faurecia, Hella, Mobica, Molex и ZF.
Многие автопроизводители и Tier-1 поставщики используют платформу eSync OTA. Поставщики информационно-развлекательных систем также используют продукты eSync для интеграции OTA-обновлений.
Aurora Labs
Aurora Labs – это программный OTA-стартап, который был основан в 2016 году и в настоящее время получил инвестиции от венчурного фонда в размере 34 миллионов долларов. Aurora Labs является разработчиком нескольких инновационных технологий, и у компании есть целое портфолио с различными патентами. Aurora Labs позиционирует свой продукт как «самовосстанавливающееся» программное решение, которое может обеспечить будущее автомобилей с сетевым подключением.
Технология Line-of-Code Behavior от Aurora Lab закладывает основу для OTA-решений и позволяет управлять ПО. Технология основана на алгоритмах машинного обучения, которые охватывают все этапа создания ПО – от непосредственной разработки до использования в автомобиле. Эта технология может использоваться не только посредством OTA, и она позволяет писать более надежный код с меньшим количеством ошибок.
По сути, функциональность продуктов от Aurora Lab интегрируется на этапе разработки. что значительно упрощает и делает более рентабельным управление OTA-обновлениями на протяжении всего 15-летнего этапа использования ПО. Эта стратегия заметно отличается от подходов других OTA-компаний, которые предоставляют послепродажные решения для обновления ПО – их OTA-решения интегрируются уже после разработки программного продукта.
Недостаток Aurora Lab заключается в том, что развертывание их OTA-решения занимает много времени, поскольку их технология Line-of-Code Behavior должна использоваться во время разработки программных платформ Tier-1 или OEM производителями. Вероятно, преждем чем Aurora Lab начнет разворачивать свои продукты на дорогах, пройдет еще 3-5 лет. Долгосрочные же преимущества для работоспособности автомобильного ПО выглядят многообещающе.
Sibros
Sibros – это OTA-стартап, который был основан в 2018 году и в настоящий момент получил инвестиции от венчурного фонда в размере 15 миллионов долларов. Основатели компании имеют опыт работы в Tesla и Uber. Платформа Deep Connectivity Platform позволяет полностью обновлять все автомобильное ПО и собирать с него данные.
В транспортные программные платформы входят такие продукты как Deep Updater, Deep Logger, Armor cybersecurity и собственный загрузчик. Эти продукты представляют собой строительные блоки, из которых можно собирать программные решения для подключенных автомобилей. Также в Deep Connectivity Platform входят облачные сервисы для взаимодействия с облачными сервисами Sibros и ее клиентов.
Платформа от Sibros многофункциональна, хотя основная ее функция – OTA-обновления. В других приложениях также имеется функционал для удаленной диагностики, прогнозирования, управления автопарком и аналитики. Платформа также может предоставлять данные для страхования на основе использования (UBI), умных парковок и прочих приложений для сетевых автомобилей. У Sibros уже есть несколько клиентов в разных странах, компания поставляет свои продукты с июля 2019 года.
У Sibros есть инновационная стратегия, которая подразумевает работу с платформой для сетевых автомобилей, способной охватывать различные сегменты связи (и OTA – только один из них).
Tier-1 поставщики
Некоторые Tier-1 поставщики предоставляют функциональность OTA-обновлений через телематические системы и/или платформы интернета вещей. Многие Tier-1 поставщики также используют OTA-решения от компаний, перечисленных выше.
Aptiv приобрела Movimento в 2017 году (тогда она была частью Delphi). У Movimento есть большой опыт в программировании ECU через Wi-Fi устройства, подключенные к OBDII. Технологии Movimento использовали многие OEM и Tier-1 производители. Сейчас их решения интегрированы в платформу Aptiv Connect.
OTA-обновления от Bosch работают через платформу IoT Suite. Также OTA-функционал включен в платформу Bosch IoT Rollouts. IoT Suite доступна через AWS.
Continental поставляет OTA-обновления через собственную телематические системы. У Continental есть соглашение с Inmarsat – компанией, которая является лидером в области глобальной спутниковой связи и может предоставлять решения для распространения OTA-обновлений.
Компания Lear также использует собственные телематические системы для установки OTA-обновлений. Lear приобрела права на интеллектуальную собственность и наняла ключевых сотрудников из Autonet Mobile в 2015 году. Lear объявила о запуске собственных решения в своих продуктах ConneexUs в 2017 году.
HERE преимущественно использует OTA для обновления карт. Компания HERE приобрела Advanced Telematics Systems (ATS) в 2018 году. ATS специализируется на ПО с открытым исходным кодом для OTA-обновлений в автомобильной промышленности. Также ATS активно поддерживает open-source проекты для GENIVI, Auto Grade Linux и Uptane. Uptane – это фреймворк для безопасной установки OTA-обновлений.
Куда же движется отрасль обновлений по воздуху?
В области OTA можно выделить несколько тенденций. Самая важная из них – новые правила использования и потребность в OTA-решениях со стороны ведущих автопроизводителей. Обновления всего ПО в автомобиле (включая ECU) также становится ключевой задачей.
Новые глобальные нормативы (UNECE WP.29) требуют, чтобы обновления ПО (состоящего из миллионов строк кода) для будущих автомобилей были отслеживаемыми и безопасными. Принятие этих правил потребует от автопроизводителей глубокого понимания поведения ПО для получения данных и свидетельств, которые позволят получить требуемые сертификаты. Регуляции могут значительно изменять рынок OTA в течение следующих 5-10 лет.
OTA-обновления становятся важной функциональностью, необходимой OEM-производителям для управления программно-ориентированными автомобилями. Таким образом, большинство OEM-производителей хотят большего контроля над своими OTA-решениями и соответствующими им программными платформами.
Все эти тенденции откроют новые возможности, а OTA-компаниям нужно будет заняться созданием инновационных решений. В каком-то смысле эти тенденции создают разрывы на рынке, которые дают инновационным компаниями шансы на конкуренцию и большими игроками на рынке OTA.
Думаю, что и у Aurora Labs, и у Sibros есть уникальные технологии, которые многие автопроизводители могли бы использовать в рамках своих OTA-стратегий. Ожидается, что на рынке появится больше решений – особенно в связи с тем, что функциональность OTA-обновлений и кибербезопасность становятся все более важными для автомобилей с подключением к сети.
Подключенные автомобили используются уже сейчас, и в ближайшее десятилетие их использования будет только расширяться. Сложность ПО продолжает расти, и для исправления ошибок в сотнях миллионов автомобилей потребуются беспроводные обновления. OTA станет важной стратегией, которая позволит OEM-производителям экономить миллиарды долларов за счет снижения затрат на удаленные обновления ПО. Кроме того, функциональные обновления станут дополнительным источником прибыли, и эта прибыль с лихвой окупит затраты на развертывание OTA-инфраструктуры.
По сути, автопроизводители хотят распространять OTA-обновления из соображений повышения качества, безопасности и защиты. А также чтобы улучшить пользовательский опыт с помощью внедрения новых функций и возможностей на протяжении всего срока службы автомобиля.
НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.
У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.
В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.
Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.
Прошивки и операционки для мобильных гаджетов могут обновляться. Обновления устанавливают вручную или применяют ОТА — инсталляцию программного обеспечения из файла, загруженного на девайс автоматически. Подробнее о втором методе, как он работает и какие девайсы его поддерживают.
Под OTA подразумевают сокращение от FOTA — Firmwаre Over The Air или в переводе на русский «прошивка по воздуху». Определение буквальное, поскольку для загрузки установочного файла применяют беспроводное подключение к интернету по:
Принцип работы
OTA обновления работает таким образом:
С завода в прошивку устройства добавляют адрес сервера, куда и размещают обновленные версии программного обеспечения.
После выхода обновления, мобильный гаджет получает об этом уведомление и начинает процесс загрузки архива файлов для установки. В настройках понимается, через какое соединение скачивать обновления и в какое время — лучше ночью, чтобы не снижать нагрузку на соединение.
Когда программное обеспечение окажется скачанным на девайсе, пользователь получит уведомление об обновлении.
Два совета перед инсталляцией обновления:
Нужно создать резервную копию важных/личных данных. Некоторые обновления приносят нарушение в работу системы или совсем ломают гаджет превращая его в “кирпич”.
Поставьте мобильный гаджет на зарядку, и не важно что там еще остался объем батареи — если в процессе аккумулятор разрядится, будут повреждены системные директивы, отчего придется прошивать девайс вручную или обратиться в сервисный центр.
В программу suppоrt OTA updаte входят все мобильные гаджеты отдельного производителя с установленными на них официальными прошивками. Тип обновлении делится на два типа:
Обновление ПО от вендора — устраняет ошибки и баги (MIUI, EMUI, ONE UI), улучшает работу мобильного гаджета, автономность, качество снимков.
Обновление операционки — повышает версию операционки Андроид.
Распространение OTA происходит последовательно. Девайсы от Китайских производителей получают обновленное программного обеспечения первыми, а потом проводят его оптимизацию для международной версии девайсов. К примеру, Andrоid 7.0 Nougat получили только владельцы Азиатской версии LG G4 модели H815, в остальном мире она так и не вышла.
Малоизвестные бренды обновляют фирменные гаджеты от одного до трех раз, после чего они не получают обновлении до конца своего“жизненного цикла”.
Когда обновление «по воздуху» невозможно
Установить ОТА не получится если:
на девайсе установлен кастомный рекавери TWRP или CWM — он препятствует распаковке файлов, при попытке установить обновление приведет к “бесконечной перезагрузке”;
у пользователя рутированный девайс, с помощью которого он удалял или изменял системные файлы;
загружена кастомная прошивка, разработанная другими пользователя, наподобие Glоbal ROM;
на девайсе разблокирован загрузчик — проблема не на всех моделях.
Пользователи научились обходить ограничения по установке OTA Sync, для чего требуется загружать пакет вручную, извлекая из архива образ rеcovery или подменяя его сторонним.
Порядок обновления для смартфонов Xiaomi
Порядок получения ОТА на девайсов от китайского бренда Xiаomi стандартный для девайсов других вендеров:
Получив уведомление на обновление, зайдите в «Настройки».
В списке отыщите и выберите «О телефоне» — находится в начале перечня.
Нажмите по «Обновление системы».
Нажмите «Обновить», если архив загружен на девайс или щелкните по «Проверить сейчас».
Поставьте мобильный гаджет на зарядку.
Дождитесь окончания процесса, в период которого гаджет может быть несколько раз перезагружаться.
Архив с обновлением загружается в память само и резервирует ее до начала инсталляции. Когда объема внутреннего файлового хранилища будет недостаточно, появится уведомление, с предложением удалить приложения, файлы или временные файлы(кэш).
При отсутствии прошивки или желании заполучить ее раньше других, есть возможность установить обновление вручную через меню Recоvery или режим Fastbоot. Этот вариант подходит уже для более опытных пользователей.
После релиза мобильного гаджета и начала продаж, через обновления разработчики устраняют ошибки, не выявленные во время тестирования. Это затрагивает такие аспекты как:
ускорения срабатывания сканера отпечатков пальцев;
улучшения алгоритмов камеры, добавления новых режимов, по типу съемки видео в разрешении 4K@60fps и поддержкой электронной стабилизации;
устранения разного рода проблем с передачей изображения, доступа к функциям и другое.
программисты могут выпустить “сырое” программное обеспечение, которое устранит старые, но добавит новые проблемы;
обновление устаревших моделей приводит к снижению производительности из-за плохой оптимизации.
Проблемы с программным обеспечением наблюдаются даже у популярных компаний. В начале 2020 года Sаmsung выпустила обновление, где забыли прописать проверку печатной платы. Единственным способом вернуть мобильные гаджеты к жизни — стала замена деталей самого девайса.
Поддержка OTA будет означать, что смартфон или планшет поддерживает загрузку обновлений программного обеспечения или операционки через беспроводные средства подключения к интернету. Этот метод обновления считается наиболее удобным, так как не требует подключения самого девайса к РС или установки стороннего приложения.