Что значит обкатка в метро
В сентябре начнется обкатка первого поезда метро со сквозным проходом
Новый состав со сквозным проходом начнут обкатывать в московском метро в сентябре этого года. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы Максим Ликсутов.
«Первый образец поезда нового поколения 81-765 появится в метро ко Дню города. Мэр анонсировал в своём „Твиттере“ конкурс на лучшее название этой серии поездов», — сообщил он.
Как отметил Максим Ликсутов, сквозной проход в новом подвижном составе должен увеличить вместимость поезда на 15 процентов за счёт отсутствия тамбуров. У поездов новой серии также будут шире дверные проёмы — пассажирам будет удобнее входить и выходить в часы пик, более комфортное освещение, которое будет меняться в зависимости от времени суток, усовершенствованная система вентиляции и кондиционирования, появятся откидные сиденья и специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
В течение нескольких месяцев, с сентября 2016 до начала 2017 года, первый поезд со сквозным проходом будет ходить без пассажиров.
С 2017 по 2020 год Московский метрополитен планирует закупить 768 таких вагонов. Масса нового поезда будет на 22 тонны меньше, чем у предыдущего поезда, это снизит воздействие на рельсы метро, сократит расходы на электроэнергию.
С 2014 года столичная подземка первой перешла на обслуживание составов по контракту жизненного цикла. При этом затраты на сервисное обслуживание вагонов метро сократились на 15 процентов.
Порядок обкатки поездов на парковых путях и линиях метрополитена
(ПРИКАЗ №117Н ОТ 10.03.2015.) 2.6. Задание ТЧД на проведение обкатки даёт старший мастер ПТОР и ВЗ (ТЧ-1) или лицо, которая его заменяет, после согласования с заместителем начильника электродепо по эксплуатации или с заместителем начальника электродепо по ремонту (в электродепо «Московское»). Задание оформляется в «Журнале заданий дежурному по электродепо» (Дополнение 1).
7.1. Задание для ТЧД для проведения обкатки оформляется согласно п. 2.6. этой Инструкции.
7.2. ТЧД, после получения задания на обкатку подвижного состава на линии, обязан:
— согласовать с поездным диспетчером время выдачи состава, маршрут следования и станции оборота;
— сообщить работникам, который готовят состав к обкатке и будут принимать участие в обкатке, о времени выдачи его на обкатку;
— организовать приём и комплектацию состава поездным снаряжением и средствами пожаротушения;
— сообщить работникам, которые принимают участие в обкатке, или их руководителей о времени выхода состава из электродепо и про длительность обкатки.
7.4. Во время движения на линии работники, которые принимают участие в обкатке и локомотивная бригада обязаны фиксировать все отклонения в работе состава и, особенно, узлов, которые проходят проверку, придерживаться мер личной безопасности и требований охраны труда.
7.5. Режим ведения подвижного состава при обкаточных испытаниях на линии должны обеспечивать выполнение графика движения.
7.7. В процессе обкатки должно быть проверено:
7.7.1. на вагонах, которые проходят обкатку на обкаточном пути после завершения ремонта в объемах ПР-3, СР, КР работу механического, электрического и пневматического оборудования в процессе движения и работоспособность подвижного состава в целом для выявления возможных деффектов;
7.7.2. на вагонах, которые проходят обкатку на линии (в депо приписки) после завершения ремонта в объемах ПР-3, СР, КР:
— работоспособность подвижного состава в целом;
— работу механического, электричесого и пневматического оборудования, оборудования АЛС-АРС, радиосвязи, системы связи «пассажир-машинист»;
— проверку тормозов в движении;
— величины уставок тормозных токов;
7.7.3. на подвижном составе, который проходит обкатку на обкаточном пути электродепо и на линии после внепланового ремонта, внедрения мер по повышению надежности работы оборудования (модернизации) или по другим причинам:
— работу конкретного вида оборудования;
— работоспособность подвижного состава в целом;
Проверка должна проводится во время движения электропоезда в прямом и обратном направлениях.
7.8. При проведении обкатки выполняется:
7.8.1. приработка деталей ходовых частей, а также проверка нормальной работы электрической схемы на двух-трех перегонах линии, для чего трогание электропоезда с места должно проводится ручным пуском, то есть несколько первых позиций реостатного контроллера выводятся вручную с выдержкой 1-2 сек., дальше выполняется автоматический пуск.
7.8.2. проверка работы ходовых частей подвижного состава выполняется через открытые люки пола с соблюдением необходимых мер безопасности, на отсутствие:
— постороннего шума по работе редукторных и подшипниковых узлов;
— постороннего шума и вибрации при работе рычажной тормозной передачи;
— перекосов, защемления и постороннего шума в узлах центрального подвешивания.
7.8.3. на участках линии метрополитена, которые выделены для проведения тормозных испытаний, необходимо проверить на соответствие нормам «Инструкции по обслуживанию и эксплуатации автоматических пневматических и электрических тормозов на электроподвижном составе метрополитена» фактических тормозных путей.
7.8.4. остановки подвижного состава, который обкатывается, проводятся только по станциям по предварительному согласованию с поездным диспетчером. В случае вынужденной остановки подвижного состава на перегоне машинист должен немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру.
7.8.5. по время движения необходимо проверить работу мотор-компрессоров кнопкой «Резервный мотор-компрессор», а также работу переговорного устройства «Пассажир-машинист».
(ПРИМЕР) 7.9. При проведении обкаточных испытаний на составах из вагонов моделей 81-717, 81-714, 81-717.5, 81-714.5, 81-718, 81-719 аппаратуры АЛС-АРС «Днепр» на Холодногорско-Заводской и Алексеевских линиях необходимо:
7.9.1. проверить режим движения под контролем системы АЛС-АРС, одночастотной и двучастотной, на разрешающие сигналы «40», «60», «70», «80». Подвижной состав должен двигаться со скоростью не больше допустимой на данном участке.
7.9.2. проверить работу аппаратуры АЛС-АРС при остановке на срабатывание ВЗ№1 соответственно установленным нормам;
7.9.3. проверить режим управления подвижным составом с АЛС-АРС под контролем устройства ограничения скорости (УОС).
7.9.4. проверить режим управления электропоездом от резервного комплекта АЛС-АРС.
7.9.5. проверить режим движения от основного и резервного контроллеров управления с помощью кнопки аварийного хода (КАХ).
7.13. После завершения обкатки подвижной состав устанавливается на глубокую канаву, где мастером СО, ответственным за сдачу вагонов, контрольным мастером ВТК и инженером по приёмке локомотивов (вагонов) в депо (инженером-контролером) выполняется проверка оборудования вагона.
7.14. Недочеты и неисправности, которые обнаружены в процессе обкатки и проверки состояния оборудования, инженер по приёмке локомотивов (вагонов) в депо или инженер-контролер должен записать в книгу ТУ-28. Машинист, который проводит обкатку, должен записать замечания по работе подвижного состава в книги Т-1, ТУ-152.
7.15. Подвижной состав может быть выдан в эксплуатацию на линию метрополитена только после устранения замечаний, которые были обнаружены при обкатке.
Вагонов по линиям метрополитена.
ИНСТРУКЦИЯ
по подготовке и проведению обкатки и перегонки
Вагонов по линиям метрополитена.
ВВЕДЕНИЕ
1. Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации метрополитенов, руководящих указаний и приказов Управления метрополитена и Службы подвижного состава.
2. В дополнение к данной Инструкции в каждом электродепо, эксплуатирующем составы, оборудованные тиристорными блоками, должна быть издана Местная инструкция о порядке обкатки и проверки тиристорных блоков, учитывающая особенности графика ремонта и движения поездов на данной линии.
3. Вагоны, прошедшие заводской ремонт, обкатываются на заводе по правилам, изложенным в «Положении о ремонте и модернизации вагонов…» и порядком, установленным настоящей инструкцией.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящая Инструкция определяет порядок действий работников цехов ремонта, эксплуатации электродепо и приемщиков СПС при подготовке и производстве обкаток и перегонок вагонов метрополитена; организацию технического обслуживания вагонов, порядок контроля и оформление документов на подвижной состав и вагоны, подлежащие обкатке и перегонке.
1.2. Обкатку и перегонку вагонов осуществляют работники депо, проверенные в знании данной инструкции.
1.3.Действие настоящей Инструкции распространяется на предприятия, выполняющие деповской и заводской ремонт вагонов и вагоны, поступающие от промышленности.
1.5.Составы, предназначенные для обкатки и перегонки, должны состоять не менее, чем из 3-х действующих вагонов, укомплектованных соответствующим снаряжением.
1.6.Обкатка и перегонка вагонов должна производиться локомотивной бригадой, состоящей из машиниста 1-го или 2-го класса и помощника машиниста, знающих расстановку светофоров, план и профиль пути на линиях и соединительных ветвях по маршруту следования.
1.7.Для обкатки вагонов по своей линии допускается выдача составов с неопломбированными устройствами АРС.
Перегонка вагонов с отключенными или неисправными устройствами АРС на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС без автостопов и защитных участков, осуществляется при размерах движения не более 12 поездов в час, за исключением составов, отставленных на станционные пути и соединительные ветви по неисправности АРС. Перегонка таких составов в электродепо производится во вне пиковое время после дачи готовности машинистом-инструктором.
1.8. Порядок оформления документации, связанной с обкаткой и перегонкой составов:
1.8.1.Проведение инструктажа локомотивной бригады с проверкой знаний обязанностей и маршрута следования с обеспечением безопасности движения должно быть зарегистрировано в журнале заступления локомотивных бригад с росписью локомотивной бригады и лица, проводившего инструктаж.
1.8.2. В «Настольном журнале ДДЭ» (форма МУт-II) в обязательном порядке записываются номера (номер) вагонов, которые проходили обкатку на парковых путях и на линии или отправлены в перегонку. Дополнительно указывается время выхода и захода в электродепо и фамилия машиниста. Контроль за оформлением журнала возлагается на дежурного по электродепо в соответствии с п.2.2 Должностной инструкции И-OII ТОЭ от 02.06.95.
1.8.3. Оформление донесения или рапорта по результатам обкатки или перегонки производится в соответствии с установленным порядком, предусмотренным п.1.3.3 Положения П-001 ТОЭ от 03.06.91 и п.2.1.14 Должностной инструкции машиниста и помощника машиниста электропоездов И-007 ТОЭ от 02.06.95
1.9.Составы, предназначенные для обкатки и перегонки, должны быть оборудованы исправной поездной радиосвязью. Переключение каналов радиостанций при перегонке составов с одной линии на другую производится в соответствии с постоянно-действующим инструктажем по СПС № 23
УIII. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВАГОНАМ. ПОДШЕВДШИМ ПЕРЕГОНКЕ В ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ, В ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТРЕТЬЕГО ОБЬЕМА (ТР-3, 2ТР-3) В ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОДЕПО И ИЗ РЕМОНТА.
8.1. Вагоны метрополитена, подлежащие перегонке, должны обеспечивать безопасность движения. С вагонов, подлежащих перегонке в ремонт ТР-3, (2ТР-3), должны быть сняты: срывные клапана с рукавами, рельсосмазыватели, кронштейны АРС, кронштейны зеркал.
Вагоны со снятыми деталями должны быть проверены на соответствие размеров их ходовых частей установленному габариту.
Указание № 544 от 06.07.94.
— отсоединенные концы проводов должны быть тщательно заизолированы и прочно закреплены.
8.3. На вагонах перед их перегонкой необходимо выполнить следующие работы:
— отключить главные разъединители, разъединители цепей управления, автоматические выключатели вспомогательных цепей, а на вагонах 81-717 и 81-714 все автоматические выключатели;
— закрыть краны двойной тяги, ручку крана машиниста установить в первое положение;
— на вагонах «Е» отпустить ручной тормоз.
8.4. При формировании перегоночного состава должно соблюдаться следующее условие:
— на один вагон, подлежащий перегонке должно быть не менее двух действующих вагонов.
8.6. Перегонка вагонов, поступивших на метрополитен после капитального ремонта на АО «Метровагонмаш», производится в соответствии с разделом УП настоящей инструкции.
IX. ПЕРЕГОНКА СПЕЦВАГОНОВ (ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬ, ДЕФЕКТОСКОП, СММ, ГРУЗОВОЙ И Т.Д.)
9.1. Формирование состава со спец. вагоном должно осуществляться по письменному распоряжению заместителя начальника электродепо по ремонту и осуществляться под руководством мастера комплексной бригады соответствующего электродепо.
9.2. Перегонка спец. вагонов из одного электродепо в другое должна состоять не менее, чем из 3-х действующих вагонов, укомплектованных соответствующим снаряжением.
9.3. Готовность на сформированный состав и экипажную часть спец. вагона дает мастер комплексной бригады или мастер ПТО (освобожденный бригадир) с записью в журнале готовности формы ТУ-125.
9.4. Перегонка машин ВПРС и СММ производится в сопровождении машиниста или помощника машиниста с правом управления этими машинами.
9.6. Скорость движения поездов на участках пути, где нет ограничения скорости:
— по стрелочным переводам и глухим пересечениям с включенным механизмом вагонов дефектоскопа и путеизмерителя не более 20 км/ч;
X. ПЕРЕТОНКА ВАГОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЛИКВДЩИИ.
К перегонке вагонов на пункты их ликвидации могут быть допущены вагоны после оформления документов (подписания акта формы МУт-27 у начальника метрополитена, указание № 581 от 23.06.93) и при соблюдении следующих условий:
10.1. Ходовые части и автосцепки по своему состоянию отвечают веем требованиям безопасности движения поездов.
10.2. Габаритные размеры кузова и ходовых частей соответствуют требованиям норм допусков и износов мотор-вагонного подвижного состава метрополитена.
10.3. Все подвагонное оборудование надежно закреплено.
10.4. Раздвижные двери заперты в закрытая состоянии.
10.5. Тормозные воздухораспределители к тормозные цилиндры отключены от магистрали.
10.6. Концевые краны закрыты.
10.7. Стояночный тормоз демонтирован или отпущен курбелем.
10.8. Отключены: главные разъединители, РЦУ, вынуты плавкие предохранители, отключены автоматические выключатели; сняты щетки на тяговых двигателях, ЗУМы, брусья с токоприемниками.
10.9. Отсоединенные концы проводов, кабелей заизолированы и надежно закреплены к близлежащему оборудованию.
10.10. О готовности вагона к перегонке должен быть составлен акт, подписанный заместителем начальника электродепо и мастером комплексной бригады, а также дана готовность установленным порядком и установлена скорость следования.
Акты должны храниться в производственно-техническом отделе электродепо приписки вагона.
10.11. Вагон, подготовленный к перегонке, включается в середину состава, спереди и сзади него вцепляются не менее чем по 2 действующих вагона.
10.12. После сцепления механических частей автосцепок производится соединение тормозной и напорной магистралей обеих частей состава сопровождения и производится полное опробование тормозов.
10.13. Головная и хвостовая кабина должна быть оборудована поездными радиостанциями.
10.14. Перед транспортировкой сцепа он должен быть прокатан на парковых путях.
10.15. Перегонка вагонов, подлежащих последующей ликвидации, из одного электродепо в другое производится во время движения электропоездов после 22 часов.
10.17. Управление составом осуществляется из кабины управления головного вагона. При необходимости подключения, отключения тяговых двигателей, производства подтормаживания и торможений, соответствующие команды об этом подает машинист головного вагона по поездной диспетчерской связи или двусторонней радиосвязи.
10.18. Перегонка долина сопровождаться машинистом-инструктором и мастером электродепо приписки, который должен находиться в перегоняемом вагоне.
Скорость следования состава с перегоняемым вагоном устанавливается исхода из технического состояния вагона, но не выше 35 км/ч,
ИНСТРУКЦИЯ
по подготовке и проведению обкатки и перегонки
вагонов по линиям метрополитена.
ВВЕДЕНИЕ
1. Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации метрополитенов, руководящих указаний и приказов Управления метрополитена и Службы подвижного состава.
2. В дополнение к данной Инструкции в каждом электродепо, эксплуатирующем составы, оборудованные тиристорными блоками, должна быть издана Местная инструкция о порядке обкатки и проверки тиристорных блоков, учитывающая особенности графика ремонта и движения поездов на данной линии.
3. Вагоны, прошедшие заводской ремонт, обкатываются на заводе по правилам, изложенным в «Положении о ремонте и модернизации вагонов…» и порядком, установленным настоящей инструкцией.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящая Инструкция определяет порядок действий работников цехов ремонта, эксплуатации электродепо и приемщиков СПС при подготовке и производстве обкаток и перегонок вагонов метрополитена; организацию технического обслуживания вагонов, порядок контроля и оформление документов на подвижной состав и вагоны, подлежащие обкатке и перегонке.
1.2. Обкатку и перегонку вагонов осуществляют работники депо, проверенные в знании данной инструкции.
1.3.Действие настоящей Инструкции распространяется на предприятия, выполняющие деповской и заводской ремонт вагонов и вагоны, поступающие от промышленности.
1.5.Составы, предназначенные для обкатки и перегонки, должны состоять не менее, чем из 3-х действующих вагонов, укомплектованных соответствующим снаряжением.
1.6.Обкатка и перегонка вагонов должна производиться локомотивной бригадой, состоящей из машиниста 1-го или 2-го класса и помощника машиниста, знающих расстановку светофоров, план и профиль пути на линиях и соединительных ветвях по маршруту следования.
1.7.Для обкатки вагонов по своей линии допускается выдача составов с неопломбированными устройствами АРС.
Перегонка вагонов с отключенными или неисправными устройствами АРС на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС без автостопов и защитных участков, осуществляется при размерах движения не более 12 поездов в час, за исключением составов, отставленных на станционные пути и соединительные ветви по неисправности АРС. Перегонка таких составов в электродепо производится во вне пиковое время после дачи готовности машинистом-инструктором.
1.8. Порядок оформления документации, связанной с обкаткой и перегонкой составов:
1.8.1.Проведение инструктажа локомотивной бригады с проверкой знаний обязанностей и маршрута следования с обеспечением безопасности движения должно быть зарегистрировано в журнале заступления локомотивных бригад с росписью локомотивной бригады и лица, проводившего инструктаж.
1.8.2. В «Настольном журнале ДДЭ» (форма МУт-II) в обязательном порядке записываются номера (номер) вагонов, которые проходили обкатку на парковых путях и на линии или отправлены в перегонку. Дополнительно указывается время выхода и захода в электродепо и фамилия машиниста. Контроль за оформлением журнала возлагается на дежурного по электродепо в соответствии с п.2.2 Должностной инструкции И-OII ТОЭ от 02.06.95.
1.8.3. Оформление донесения или рапорта по результатам обкатки или перегонки производится в соответствии с установленным порядком, предусмотренным п.1.3.3 Положения П-001 ТОЭ от 03.06.91 и п.2.1.14 Должностной инструкции машиниста и помощника машиниста электропоездов И-007 ТОЭ от 02.06.95
1.9.Составы, предназначенные для обкатки и перегонки, должны быть оборудованы исправной поездной радиосвязью. Переключение каналов радиостанций при перегонке составов с одной линии на другую производится в соответствии с постоянно-действующим инструктажем по СПС № 23
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Обкатка поезда нового поколения столичного метро стартует в декабре
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Обкатка нового поезда «Москва», название которого выбрали жители на портале «Активный гражданин», начнется в столичном метрополитене в 20-х числах декабря, передает телеканал «Москва 24».
Пока составы будут курсировать без пассажиров. Если обкатка пройдет успешно, то с февраля составы запустят на Таганско-Краснопресненской линии. Всего до 2020 года метрополитен получит 96 современных поездов.
Новые поезда более вместительны за счет сквозного прохода между вагонами. Они оборудованы усовершенствованными системами кондиционирования и обеззараживания воздуха ультрафиолетовыми лампами. Двери в составах безопаснее для пассажиров, поскольку имеют замедленный ход. При этом дверные проемы расширены на 12 процентов.
Также в вагонах нового поколения предусмотрены специальные места для инвалидных колясок и снижена высота пола. Кроме того установлены сенсорные мониторы и интерактивные карты, с помощью которых можно найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути.
Интерфейс электронных табло над дверями и в салонах вагонов тоже переработали. Теперь он стал более дружелюбным и понятным для пассажиров. Появился и новый раздел сообщений, которые планируется транслировать на табло. Если в подземке случится ЧП, на экране появится информация о действиях, которые необходимо предпринять.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Правила пользования метрополитеном. Инструкция для пассажиров метро
Повышенной опасностью для пассажиров характеризуется один из видов городского транспорта Москвы, находящийся глубоко под землей. Метрополитен любого города требует чрезвычайной осторожности в эксплуатации и соблюдения норм безопасности. Поэтому на государственном уровне созданы специальные правила пользования метрополитеном, охраняемые действующим законодательством, выполнение которых является обязательным условием для каждого пассажира.
Люди, впервые попавшие в метро, не всегда умеют правильно пользоваться этим видом транспорта. Мало кто знает, где и как купить билет, как найти вход в метро, пройти через турникет, как вести себя на платформе и в вагоне метро. Очень важно также уметь пользоваться эскалатором, чтобы не испортить одежду, обувь или не получить тяжелую травму. Многих интересуют вопросы пожарной безопасности, о том, и можно ли курить в метро, ожидая прибытия поезда. Также важно знать, какой багаж разрешается провозить бесплатно, а за какой придется заплатить.
Общие сведения
Войти в метро можно через наземный вестибюль. Внутри кирпичного павильона находятся входы на эскалаторы, кассы. Некоторые вестибюли представлены в виде обычного прохода, который ведет на уровень вниз. А там уже находится кассовый зал со схемой всего метрополитена, проход к перрону и платформам. Иногда вход представлен в виде подземного перехода, без оформленного здания. Обычно в тех районах города, где нет свободного места для лишних построек.
Независимо от того, где расположен вход, перед ним обязательно находится пометка с большой буквой «М», которая не даст ошибиться. Также здесь приведен список станций, на которые ведет одна или несколько функционирующих линий. При спуске на платформы можно встретить указатели с направлениями поездов. В центре вестибюля на станциях обязательно висит табличка, указывающая путь к выходу в город. В метро много указателей направлений на стенах и даже на полу, поэтому найти выход не так уж трудно.
Стоит обратить внимание на то, что правила пользования метрополитеном нужно соблюдать всем людям, находящимся на его территории. А к ответственности за их несоблюдение может быть привлечен каждый, кто ведет себя несоответствующим образом.
Обязанности пассажиров
Люди, находящиеся на территории метро, должны быть внимательными друг к другу, вежливыми и позитивно настроенными. Здесь, как и в любом наземном виде транспорта, необходимо уступать места инвалидам, беременным женщинам, пассажирам с детьми и пожилым людям. Также нужно бережно относиться к имуществу и оборудованию, не мусорить, не нарушать общественный порядок, не мешать спокойствию других пассажиров.
К основным обязанностям посетителей метро относятся следующие:
Права пассажиров
Московский метрополитен предусматривает защиту прав пассажиров, которые могут бесплатно провозить:
Правила пожарной безопасности в метро
На станциях метро, в вагонах категорически запрещается использовать открытый огонь. В том числе курить, применять пиротехнику (петарды, фейерверки). О случаях замыкания, задымления или возгорания необходимо незамедлительно сообщить машинисту по связи «машинист-пассажир» или дежурному.
Нельзя разводить костры, сжигать мусор на расстоянии ближе, чем 25 метров от метрополитена и его объектов (шахты вентиляций, киоски).
Оплата проезда
Проезд в метро и каждый проход через турникет подлежит оплате. Нельзя провозить более двух сумок большого размера, которые оплачиваются как за два места.
Проездные, документы, дающие право на бесплатный и льготный проезд, обязательно нужно предъявлять. Ксерокопии, даже заверенные нотариально, являются недействительными. Также льгота не распространяется на право бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.
Где купить билет
Проезд в метро возможен только при покупке билета. Купить билет можно:
Цена билета, который подходит как для наземного, так и подземного транспорта, зависит от количества поездок. Стоимость одного входа в метро и одной поездки варьируется от 40 до 60 рублей.
Провоз багажа
Правила метрополитена Москвы предусматривают правильный провоз багажа:
Что запрещается пассажирам
Правила пользования метрополитеном запрещают:
Ответственность за нарушение правил пользования метрополитеном
При нарушении действующих правил могут применяться такие виды взысканий:
Ответственность налагается сотрудниками правоохранительных органов по охране метрополитена. Сумма штрафа зависит от вида нарушения. Например, за безбилетный проход размер выплаты составляет пятидесятикратную сумму проезда. Нарушителю сотрудники обязаны выдать квитанцию на месте. В случае невозможности оплаты штрафа сразу, составляется протокол, заводится дело и начинается его разбирательство в соответствии с законом Российской Федерации. Нарушителю необходимо покинуть метро в сопровождении уполномоченных сотрудников метрополитена или работников правопорядка.
График работы метрополитена Москвы
Режим работы метро с 6:00 до 1:00. Некоторые станции начинают работать на полчаса раньше или позже указанного времени. Даже если сесть на последний поезд ровно в час ночи, то он обязательно проедет свой маршрут до конца. Это значит, что на конечной станции можно оказаться уже в 2 часа ночи.
Но ровно в час отключают эскалаторы, поэтому пересадку сделать уже невозможно.
В несколько раз увеличивается поток людей в час пик. Это утреннее время с 7:30 до 9:30, когда все едут на работу, учебу. И вечерний период с 17:30 до 19:30, когда все возвращаются по домам. Особенно загружены привокзальные станции и конечные. Перед входом на эскалатор на платформах собирается большая толпа. Здесь важно не толкать впереди идущих людей, а продвигаться, следуя «по течению».
При входе на станцию в стойке с экстренной связью указана подробная информация и режим работы метро.
Правила пользования эскалатором
Движение по эскалатору безопасное, если соблюдать несколько несложных правил. Некоторые лестницы могут быть закрытыми и запускаться только в час пик, давая возможность большому потоку людей быстрее рассосаться. При входе на эскалатор в метро необходимо взяться правой рукой за поручень и наступить на ленту.
При спуске или во время поднятия важно придерживаться правил:
На ступени нельзя ставить багаж, все вещи должны находиться в руках. Для удобства пассажиры располагаются друг от друга через 1–2 ступеньки. Если багаж тяжелый, то, ступая на эскалатор в метро, допустимо поставить его на ступеньку выше или ниже перед собой. За несколько метров до окончания поездки необходимо взять багаж в руки.
Нельзя загораживать проход слева. Сразу после достижения конечного пункта нужно быстро отойти в сторону. Промедление недопустимо, так как человеку, который спускается или поднимается следом, нужно тоже быстро сойти с эскалатора.
На нерабочий эскалатор заходить запрещено, если нет разрешения работников метрополитена.
Важно помнить, что ступеньки сделаны из мелкой решетки. В ней могут застревать каблуки, шнурки, ремешки, зонтики. При пользовании метро впервые, лучше надеть удобную и безопасную обувь.
Как пройти через турникет
Попасть в московский метрополитен можно, пройдя через турникет. Сделать это получится, только если есть билет. Для этого нужно:
На мониторе обычно высвечивается количество поездок, оплаченных данным билетом. Если поездка последняя – загорится цифра 0. Если все поездки уже исчерпаны, то кружочек замигает красным цветом.
Чемоданы, сумки держать следует как можно ближе к себе. Пространства между человеком и большим багажом быть не должно. Иначе турникет определит, что сразу два человека пытаются пройти по стоимости одного прохода.
Если пронести багаж проблематично, то можно обратиться к служащей. После оплаты она проведет пассажира с большим багажом через специальный проход.
Действия на платформе
Попав на перрон, нужно найти свободное место в сторонке, чтобы не мешать другим пассажирам, и ждать прибытия поезда. Ни в коем случае нельзя близко подходить к краю платформы и выходить за линию ограничения, пока поезд полностью не остановился. Когда вагоны метро приближаются, ограничительная линия начинает светиться, предупреждая об опасности.
На перроне есть расписание станции, что поможет не заблудиться и убедиться в правильности выбранного направления. Чтобы не создалась давка, не стоит спешить при выходе из вагона. Лучше подождать, пока выйдут пассажиры, стоящие впереди.
Входя в вагон, также не нужно останавливаться, а следует продвинуться вглубь. Так другие пассажиры смогут беспрепятственно войти.
Важно соблюдать правила пользования метрополитеном не только ради своей безопасности, но и для удобства окружающих. Несмотря на спешку, толпу, жару и другие раздражающие факторы, нужно, прежде всего, оставаться культурным человеком. Нет необходимости толкаться, раздражаться и нервничать. Наоборот, следует пропускать вперед женщин, детей, стариков, по возможности оказывать посильную помощь инвалидам.