Информация окружает нас повсюду. Она представлена в разных видах, получаема из множества источников и служит разнообразным целям. Информационный обмен необходим обществу для просвещения и управления. Информация как важнейшая составляющая современной жизни обладает определёнными свойствами, которые характеризуют её с качественной стороны. Эти свойства зависят от различных факторов и определяют возможности ее использования.
Взаимосвязь основных свойств информации
Благодаря информационному обмену осуществляется успешное функционирование общественных отношений: знания накапливаются, хранятся и распространяются между членами общества, а также происходит управление в различных социальных структурах. Однако эффективное использование информации невозможно без понимания её свойств и умения их использовать.
Правильная оценка поступающих данных особенно важна в сфере управления и в ситуациях, связанных с принятием решений. Ошибки в управлении могут привести к техногенным катастрофам и социальным взрывам. Поэтому в этой области важно различать и грамотно использовать свойства информации. Они представлены в таблице.
Объективность
Субъективность
Полнота
Неполнота
Достоверность
Недостоверность (ложность)
Актуальность
Неактуальность (устаревшие сведения)
Адекватность (соответствие целям)
Неадекватность
Доступность
Недоступность
Различные свойства информации могут в отдельных случаях перекликаться и дополнять друг друга, однако это не означает полного соответствия между ними. Нужно уметь различать кажущиеся похожими свойства, когда перед вами примеры объективной информации и адекватной, достоверной и объективной и т. д.
Поскольку многие свойства связаны между собой, иногда можно компенсировать недостаточность одного с помощью избыточности другого.
Информация и реальность
В этом контексте различают объективную и необъективную информацию. Объективность информации отражает то, насколько данные сведения соотносятся с реальной действительностью.
Реальная действительность – это всё, что существует в природе независимо от воли или желания человека. Например, в Средневековье большинство людей предпочитали верить, что Земля плоская. Однако ни желания необразованных масс, ни воля всемогущей Церкви не смогли отменить объективно существующий факт, что земной шар имеет совершенно иную, гораздо более сложную форму.
Таким образом, информация становится необъективной, когда отражается в индивидуальном сознании и претерпевает изменения различной степени. Эти изменения зависят от особенностей конкретного человека: образования, жизненного опыта, психологических характеристик личности.
Что значит «объективная информация»?
Объективной информацией можно назвать только ту, которая отражает реальную картину действительности, вне зависимости от чьего-либо личного мнения или оценки.
Почему людям так необходима именно она? Дело в том, что на данном этапе развития человечества ничто не даёт настолько точную картину окружающего мира, как максимально объективные данные. Это необходимо и в сфере обучения, и в области управления. Если нет объективности, то знания нельзя считать научными, а управление не может быть эффективным.
Как получить объективную информацию? Для этой цели используются исправные и максимально точные приборы, датчики и другие измерительные устройства. Если речь идёт о научной информации, важно, чтобы она была воспроизводима. Под воспроизводимостью в науке понимается возможность получить те же данные в любом другом месте и с другими приборами. Если результаты научного поиска воспроизводимы, то такие данные считаются объективными. Исходя из этого критерия, физика, психология и астрономия – объективные науки, а эзотерика, парапсихология и астрология – нет.
Примеры объективной информации
В качестве подобных примеров могут выступать данные научных исследований, показания исправных приборов. Особенно наглядную картину дают примеры информации объективной и необъективной, поставленные рядом для сравнения. «На улице тепло» – необъективная информация, представляющая собой оценочное суждение какого-либо индивида. В то же время информация «на улице +20 о C» может считаться объективной, поскольку для её получения использовался измерительный прибор – термометр. Подобные примеры представлены в таблице ниже.
Необъективная информация
Объективная информация
Гора низкая.
Высота горы составляет 1300 м.
Хлеб дешёвый.
Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.
Стрелок меткий.
Число попаданий стрелка: 8 из 10.
Эта актриса – самая красивая.
Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N.
Таким образом, субъективная информация несёт в себе элемент оценки, в то время как объективная просто сообщает факты, существующие в реальном мире. Можно контролировать степень объективности, что иллюстрируют приведённые выше примеры информации. Объективной и необъективной может быть любая совокупность данных. Всё зависит от того, насколько точно они передают окружающую действительность и насколько мало зависят от чьих-либо личных суждений или желаний.
Что мешает объективности
При всей важности такого свойства информации, объективная составляющая практически не бывает достижима на 100%. Это происходит из-за двойственной природы любых сведений. С одной стороны, информация существует и хранится в виде данных, которые сами по себе материальны и объективны. Но с другой стороны, при передаче сведений используются различные информационные методы, которые по своей природе субъективны, поскольку связаны напрямую с источниками и потребителями информации. Таким образом, информационный процесс – это двоякое явление, и переданная в результате информация может иметь различную степень объективности, в зависимости от преобладания одного из двух компонентов: методов и данных.
Как повысить объективность информации?
Основным способом считается увеличение полноты сведений. Именно с этой целью создаются жюри творческих и спортивных конкурсов, экзаменационные комиссии и суды присяжных. Чем больше независимых арбитров, не связанных друг с другом информационными связями, тем выше объективность информации – в данном случае, оценки или вердикта.
Также для получения сведений, наиболее приближенных к действительности, необходимо использовать объективные источники информации. Если речь о научных исследованиях, то предпочтение следует отдавать тем результатам, которые были подтверждены несколькими учёными. Если это сообщение СМИ, то прежде всего необходимо найти оригинальный источник информации, а также обязательно сравнить, как один и тот же факт подаётся в разных изданиях. Психологи подчёркивают преимущество текста перед видеороликами: при чтении лучше сохраняется способность критически мыслить, что является важнейшим инструментом получения объективных данных.
Когда объективность не нужна
Приведённые примеры объективной информации могут навести на мысль, что человек всегда стремится к получению такого рода сведений об окружающем мире. Но это далеко не так. Например, художественное восприятие мира не предполагает объективности. Любое творческое произведение в той или иной степени является воплощением субъективного личного взгляда автора. Конечно, творения в жанре реализма представляют множество объективных деталей, но в целом произведение остаётся художественным и не может быть поставлено в один ряд с научными исследованиями.
Творческие работы в жанре кубизма, символизма, импрессионизма, примитивизма и т. п. ещё меньше похожи на примеры объективной информации, поскольку отражают не саму окружающую действительность, а различные подходы и методы её изображения. Авторы таких произведений жертвуют объективностью в пользу выразительности. Или, если говорить на языке информатики, данные ставятся на второе место, а на первое – метод передачи информации.
Объективность и достоверность
Информация может быть в силу разных причин искажена. Степень её неискажённости называется достоверностью. Это свойство необходимо отличать от объективности. Разумеется, необъективная информация не может считаться достоверной. Однако недостоверная информация может быть объективной при условии, что точно известна степень недостоверности. В моделировании объектов и явлений используется объективная, но недостоверная информация. Примеры: математические и физические константы (число «пи», ускорение свободного падения), объекты на картах, точное количество частиц, расстояния в космосе и т. д. Всеми перечисленными данными учёные оперируют с учётом погрешностей. Благодаря этому информация может считаться объективной.
Объективность и актуальность
Если информация соответствует текущему моменту времени, значит, она является актуальной. Старение информации происходит с разной скоростью и зависит от её типа. Например, данные на мониторе авиадиспетчера теряют свою актуальность очень быстро, а информация о строении земной коры – гораздо медленнее.
Если говорить об объективной и актуальной информации, примеры могут содержаться в расписании транспорта, сводках погоды, текущих новостях, котировках валют, дорожной обстановке и тому подобных сведениях, имеющих ценность в конкретный момент.
Знание и понимание свойств информации, а также умение ими пользоваться – залог эффективности любой деятельности в социуме.
Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенность информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информации.
С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.
Объективность информации.Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.
Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22 0 С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения.
Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как, преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.
Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам: ♦ преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства; ♦ искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.
Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.
Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.
Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.
Полезность(ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.
Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами: ♦ имеет семантический (смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира. ♦ имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.
С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция – от лат; cumulatio – увеличение, скопление).
Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.
Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.
О СПОСОБЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕЗАВИСИМО ОТ ЕЁ КОНКРЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ.
Информация влияет на наше мышление и поведение. Влияет на судьбу человека и общества, на формирование исторических событий. Иногда можно услышать: кто владеет информацией, тот владеет миром. Чтобы владеть миром, политики ведут информационные войны. Парадокс: при такой колоссальной значимости информации в любом нами затеянном деле, сегодня в научном мире нет единого мнения, что такое информация. Существует множество определений информации. Надеюсь,смогу внести некоторую ясность в понимание, что такое информация.
КАКИМ СПОСОБОМ ИНФОРМАЦИЯ СУЩЕСТВУЕТ?
Любая информация (независимо от её конкретного содержания) состоит из трёх её образующих элементов. Два из них – это «причина» и «следствие». А какой третий элемент? Кому-нибудь приходилось видеть «причину и следствие» как две самостоятельные, независимые друг от друга субстанции?
Нет, конечно! Но тогда возникает вопрос: почему «причина и следствие» существуют в связке, как одно целое. Стало быть, есть некая сила, увязывающая причину и следствие. Эта сила и есть третий элемент необходимый для существования того, что мы называем информацией.
(причина → связующая сила → следствие).
Информация содержит в себе три времени:
В законах, по которым живёт природа, уже прописано что причина, а что следствие.
Причина → Закон природы → Следствие
Всё, что существует во Вселенной опутано паутиной закономерных причинно-следственных связей.
(Причина → Законы механики → Следствие)
(Причина → Законы оптики → Следствие)
(Причина → Законы термодинамики → Следствие)
(Причина → Законы электродинамики → Следствие)
(Причина → Законы квантовые → Следствие)
(Причина → Законы генетики → Следствие)
Все материальные тела ведут себя законопослушно по отношению к силам и законам природы. Падающее с дерева яблоко потому и навело Ньютона на мысль о законе Всемирного тяготения (Так гласит легенда!), что своим движением от ветки до земли плод демонстрировал послушание ЗАКОНОМЕРНЫМ причинно-следственным связям, которыми охвачена Вселенная.
(Причина → Законы гравитации → Следствие)
Когда б земная жизнь человека была так же жёстко запрограммирована законами природы, то у нас не было бы ни собственного мнения, ни волеизъявления. Мы были бы биологическими роботами, а робот собой не распоряжается и не несёт ответственности за своё поведение. Как же гомо сапиенсу удалось вырваться из цепких, закономерных объятий матушки-природы? Ответ на этот вопрос надо искать в особенностях функционирования правого и левого полушарий коры головного мозга человека.
Мозг гомо сапиенса функционирует так, что он способен создавать мир виртуальный с такими причинно-следственными связями, которых нет в природе. Мы не были бы существами мыслящими, когда б не обладали способностью создавать в своём воображении альтернативу Миру Реальному (МР).
(Причина → Законы природы → Следствие) – это первичная (объективная) информация.
(Причина → Искусственная связь → Следствие) – это вторичная (субъективная) информация
Человек мыслящий ВСЕГДА имеет дело с двумя видами информации, ОБЪЕКТИВНОЙ и СУБЪЕКТИВНОЙ И соответственно, человек разумный имеет дело с двумя мирами: с миром реальным (МР) и с миром воображаемым (МВ).
Можно вообразить Землю плоской, как блин, покоящейся на трёх китах, плавающих в безбрежном океане, но реальность другая. Это значит, чтоМВ ≠ МР.
Можно представить нашу планету в центре мироздания, а весь космос вращается вокруг неподвижной Земли. И в этом случае Мир Воображаемый не будет соответствовать Миру Реальному(МВ ≠ МР).
Когда между двумя мирами, воображаемым и реальным возникает несоответствие (МВ ≠ МР), это значит, что в нашей голове появилась иллюзия здравомыслия. На то она и иллюзия, чтобы мы не замечали утраты здравомыслия. Иллюзия здравомыслия (МВ) какое-то время может восприниматься людьми, как истинное знание, на самом деле таковым не являясь.
Мир воображаемый, в чём-то не соответствующий Миру Реальному, способен оказывать на мышление и поведение человека (людей) более сильное влияние, чем сама реальность. В этом случае люди утрачивают связь с действительностью, их поступки становятся неадекватными жизненной ситуации. У человека (у людей) возникают серьёзные проблемы с выживанием.
МВ – это наше субъективное отношение к реальности, которое может соответствовать, или не соответствовать реальности.
(МВ = МР) или (МВ ≠ МР)
Нам не избежать беды (несчастья, трагедии, глобального кризиса) при условии, что(МВ ≠ МР) и люди руководствуются в делах своих Миром Воображаемым.
Никому из смертных не дано знать априори, какую мысль люди вынашивают в своей голове: ту, которая их осчастливит (МВ = МР) или, которая отравит им жизнь или даже погубит(МВ ≠ МР). Узнать эту тайну заблаговременно нам так же невозможно, как не дано нам изначально знать дату, место и причину своей смерти.
Государство не может запретить своим гражданам заблуждаться, но…
О нашем здравомыслии есть кому позаботиться. Существует ОБЪЕКТИВНЫЙ (от людей независимый) критерий качества мышления. Чтобы осознать, какую мысль мы вынашиваем (здравую или ложную), её надо апробировать. Все наши попытки материализовать (воплотить в жизнь) ложную мысль – это напрасная трата времени, сил, пота, нервов, крови, каких-то материальных и финансовых ресурсов. Мир Реальный (МР) отторгает наши ложные мысли (МВ) подобно тому, как живая ткань отторгает от себя инородные тела. Ничего лучшего для антикризисного мышления и поведения гомо сапиенсов придумать невозможно.
Благодаря процессу отторжения иллюзий здравомыслия, разумная жизнь вызревает в чреве Вселенной, как эмбрион в утробе женщины. Правильное вызревание плода происходит не по политическим и религиозным соображениям эмбриона, а по особому сценарию, автором которого никто из людей быть не может.
Всё, что в замыслах людей противоречит природному сценарию вызревания коллективного разума (общественного сознания) подлежит безжалостному, очень болезненному отторжению. Ни одно из заблуждений не остаётся без негативных последствий для человека и социума. Каждое наше заблуждение проявляется на страницах нашей биографии в виде разочарований, позора, несчастья, беды, трагедии. Что касается аномального состояния общественного сознания, то его отторжение проявляется на страницах истории в виде экономических, финансовых, нравственных кризисов, а также: в виде социальных революций локальных и мировых войн.
В ходе исторической практики ложные мысли отторгаются с ужасающими последствиями для заблуждающихся. Мысль, которая не отторгается при попытках её материализовать, мы называем здравой мыслью, или ИСТИНОЙ. Мы бы истину не искали, когда б нам и без неё жилось хорошо.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать разъяснения философа о способе существования двух видов информации. У нас есть возможность с помощью технических средств увидеть таинство превращения объективной (первичной) информации в субъективную (вторичную). Об этом речь пойдёт в моей следующей статье. Затем мы перейдём к поиску ответа на вопрос: каким способом мысль существует в нашей голове.
Можно было бы и не размышлять о способе существования информации, если бы она не влияла на мышление и поведение человека, на судьбы людей и на ход истории.
В настоящее время нет единого мнения о том, что такое информация.
Информация бывает двуликой: ОБЪЕКТИВНОЙ и НЕОБЪЕКТИВНОЙ
Л учше один раз увидеть, чем сто раз услышать разъяснения философа: чем отличается ОБЪЕКТИВНАЯ информация от НЕОБЪЕКТИВНОЙ и, что у них общего.
У нас есть возможность с помощью технических средств увидеть своими глазами как выглядят эти два столь разных вида информации. В качестве наглядного материала используем реальное событие.
11 сентября 2001 года весь мир содрогнулся от чудовищного преступления: два рейсовых пассажирских самолёта, захваченные террористами, торпедировали небоскрёбы Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхеттена, в Нью-Йорке. Хронику тех событий мы часто видим на экранах своих телевизоров. Вот как предстаёт пред нами правда жизни на экране.
Иногда, эти же документальные видеокадры нам демонстрируют в режиме обратного воспроизведения.
Мы собственными глазами созерцали на экране телевизора одно и то же событие в двух разных способах существования информации, ОБЪЕКТИВНОЙ и НЕОБЪЕКТИВНОЙ. В первом случае мы наблюли физические явления, которые не противоречат законам природы. То, что мы видели во втором случае законами природы объяснить невозможно, а потому такое явление народ называет ЧУДОМ. Самовозрождение разрушенных зданий, оживление мёртвых, течение времени вспять происходит, но. не в материальном мире, а в мире информационном.
С помощью технических средств мы смогли увидеть превращение ПРАВДЫ в НЕПРАВДУ. Что общего у этих двух видов информации? И та, и другая сотканы из одних и тех же видеокадров.
Если рассматривать каждый снимок видеорепортажа отдельно от остальных, то мы обнаружим беспристрастное, точное отражение бытия. Если не в снимках, то где нам следует искать причину превращения ОБЪЕКТИВНОЙ информации в НЕОБЪЕКТИВНУЮ?
Чудеса в мире информации начинаются, когда мы начинаем увязывать снимки друг с другом.
Про кручивая эти же самые видеокадры в режиме обратного воспроизведения мы превращаем ОБЪЕКТИВНУЮ информации в НЕОБЪЕКТИВНУЮ
Всё, что имеет причинно-следственную связь является информацией.
Что же связывает ПРИЧИНУ и СЛЕДСТВИЕ?
В законах, по которым живёт природа, уже прописано, что ПРИЧИНА, а что СЛЕДСТВИЕ.
Объективную информацию создаёт сама матушка-природа.
А необъективную кто?
Человек может проделывать с документальным фильмом (на котором запечатлена правда жизни) всевозможные манипуляции:
Все эти манипуляции сводятся к созданию ИСКУССТВЕННЫХ причинно-следственных связей.
Это в математике от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
В мире информации п оменяв местами «причину» и «следствие» мы попадаем из реального мира в мир виртуальный.
Всё, что кинорежиссёр и его помощники проделывают с видеоматериалом в монтажной мастерской (используя всевозможные технические средства, в том числе ножницы и клей), мозг человека в состоянии совершать то же самое с объективной информацией, используя свои функциональные возможности.
Два творческих процесса (создание виртуального мира на экране и создание виртуального мира в нашей голове) протекают аналогичным образом с той лишь разницей, что функционирование нашего мозга скрыто от посторонних глаз, в то время как мы имеем возможность отслеживать все этапы создания кинофильма от написания его сценария и до выхода картины на экран.
Благодаря сходству этих двух процессов, у нас появляется возможность представить более наглядно: как наш мозг поглощает объективную информационную пищу, как переваривает её, как он от ложной информации избавляется и почему объективную информацию оставляет для практического использования.
Информацию о теракте 11 сентября 2001 года мы могли получить не из телевизионных новостей, а из уст очевидца этого события.
Как же удалось рассказчику «крутить кино» в нашей голове?
Со времени свершения теракта прошло много дней (месяцев или лет) и всё это время очевидец вынашивал в себе объективную информацию, которой он с нами поделился. Где и в каком виде эта информация хранилась в его голове?
Внешний мир, используя сенсорные органы человека (прежде всего глаза и уши), беспрепятственно проникает в правое полушарие мозга (ППМ), где самостоятельно творит своё чувственно-образное подобие.
РЕАЛЬНАЯ КАРТИНА ТЕРАКТА → (ОЩУЩЕНИЕ происходящего в ППМ → МТ → ЛПМ)→ СОЦИУМ
Стало быть, информацию о теракте человек получил из объективного источника и вынашивал в своём ППМ.
У очевидца события ППМ работает, как видеомагнитофон в режиме «запись».
Через какое-то время на человека нахлынули воспоминания о теракте.
У рассказчика ППМ «крутит кино», а его ЛПМ озвучивает чувственно-образные представления словами, которые долетают до наших ушей.
(ВОСПОМИНАНИЯ → АССОЦИАЦИИ → СЛОВА)→ СОЦИУМ.
У правого и левого полушарий коры головного мозга разные функциональные обязанности
Мозолистое тело мозга(МТ) обеспечивает ассоциативную связь ППМ с речевым левым полушарием мозга (ЛПМ).
Как рассказчику удаётся «крутить кино» в головах тех, кто его слушает?
Слова говорящего воспринимает наше ЛПМ, а ППМ откликается созданием чувственно-образных представлений
(ОБРАЗЫ ← АССОЦИАЦИИ ← СЛОВА)← РАССКАЗЧИК
В нашей голове возникают чувственно-образные представления теракта, как если бы мы сами были очевидцами этого страшного события.
Чувственные образы (одухотворённые файлы) могут появляться в нашем ППМ под воздействием двух причин.
Либо их создаёт внешний мир, либо эти же самые (не нами созданные) образы могут быть активизированы с помощью СЛОВ.
А если человек начнёт заниматься словоблудием, что будет?
Наше ППМ будет откликаться созданием чувственных образов реального мира, но в такой причинно-следственной связи, которой нет в природе.
Создавая нереальные представления об окружающем нас мире, мы используем образы реальных объектов хранящихся в нашем подсознании (в ППМ).
Наличие объективной информации в ППМ далеко не всегда осознаётся человеком. Практическое использование такой информации происходит самопроизвольно: в силу объективной необходимости и по запросу биологических потребностей организма.
Услышав слово «роза», в нашем ППМ возникает один чувственный образ цветка, а на слово «ромашка» наше подсознание откликнется другим одухотворённым файлом.
Но есть такие слова на которые наше ППМ может не отреагировать.
Зачем нам нужны слова?
На киноплёнке мы можем вычленить (вырезать) какой-то один снимок и рассматривать его в отрыве от остальных.
С помощью СЛОВ у нас есть такая же возможность: проникнуть в подсознание (в ППМ) и целенаправленно вычленить из бесконечной цепи чувственных образов какой-то единичный одухотворённый файл.
Слова мы используем и как «клей».
Логика (увязка) слов становится тем самым «клеем», с помощью которого мы способны создавать из отдельных чувственных ОБРАЗОВ (не нами созданных) виртуальный мир.
В сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок» автор, используя слова словно «ножницы» и «клей», создаёт в нашем ППМ фантастические представления, которые матушка-природа не смогла бы создать в нашей голове.
«Вот въезжают на поляну Прямо к морю-окияну; Поперек его лежит Чудо-юдо рыба-кит. Все бока его изрыты, Частоколы в ребра вбиты, На хвосте сыр-бор шумит, На спине село стоит; Мужички на губе пашут, Между глаз мальчишки пляшут, А в дубраве, меж усов, Ищут девушки грибов».
Увязывая слова друг с другом (по своему усмотрению) мы «склеиваем» ОБРАЗЫ, и тем самым создаём в своём воображении мир виртуальный.
Хорошо это, или плохо?
Без этой свободы СЛОВА человек был бы биороботом.
Владение словом позволяет гомо сапиенсу проявлять (реализовать) свои творческие способности, но.
В самом способе существования разумной жизни заложен гносеологический механизм препятствующий СВОБОДЕ СЛОВА (словоблудию) Этот механизм отторгает необъективную (ложную) информацию.
У человека появляется свобода выбора в виде искушения: какими представлениями ему руководствоваться в практических делах?
Виртуальный мир, нами же созданный, нередко оказывает на наше мышление и поведение и на судьбы человеческие более сильное влияние, чем мир реальный. Попытки людей руководствоваться в практических делах необъективной информацией (иллюзиями здравомыслия) становятся причиной многих общечеловеческих бед.
Отпуская человека на творческий промысел, наш создатель ставит перед нами одно условие: наши творческие фантазии должны как можно быстрее завершаться ТОЖДЕСТВОМ.
МИР РЕАЛЬНЫЙ (нами ощущаемый) = МИР ВИРТУАЛЬНЫЙ (нами воображаемый)
Время отпущенное нам для достижения ТОЖДЕСТВА ограничено.
Чтобы наш внутренний мир был в гармонии с внешним миром, каждый смертный должен выполнять требование основного гносеологического закона, именуемого «ТОЖДЕСТВОМ». Несоблюдение требований этого закона порождает экономические, политические, нравственные кризисы, а так же. социальные революции, локальные и мировые войны, а ещё.
Даёт о себе знать в виде террористических актов, коррупции, политического словоблудия.
Весь этот негатив свидетельствует: общественное сознание вошло в противоречие с гносеологическими законами вызревания разумной жизни в чреве Вселенной, а потому люди утрачивают право на благополучную жизнь до тех пор, пока не выбросят из своей головы ложные мысли.(идеи).