Что значит новая игра
«Новая игра+» как средство реиграбельности с примерами хорошими и не очень
Что может заставить Вас заново пройти игру? Может быть, высокая вариативность прохождения, как, например, в играх Arkane Studios? Или же ролевая составляющая игры предоставляет широкий выбор для отыгрыша, и именно из-за этого Вы в который раз отправляетесь в пустошь Мохаве в Fallout: New Vegas? Может по ходу повествования приходится делать выборы, которые влияют на прохождение кардинально различающихся веток сюжета, как, скажем, в серии игр Ведьмак? Несколько главных героев, подобно тому, как это сделано в Мор: Утопия, где от протагониста зависит не столько геймплей, сколько восприятие игры в целом? А может, это просто одна из Ваших любимых игр, заново пройти которую составит для Вас не меньше удовольствия, чем в первый раз?
Так или иначе, некоторые одиночные видеоигры обладают реиграбельностью. В основном это игры таких жанров как RPG, стратегии и в особенности rougelike и rougelite-игры. Реиграбельность свойственна для них на уровне концепции и механик, и о качестве оных не в последнюю очередь можно судить по тому, насколько высока в них вариативность от прохождения к прохождению. Другая ситуация обстоит с линейными синглплеерными проектами. Нередко лихо закрученная история с обилием катсцен и ВАУ-моментами становится попросту неинтересной на второе и все последующие перепрохождения. В результате даже сбор всех коллекционных предметов и прохождение на самой высокой сложности для «платины» в таких играх становятся жутко утомительными.
Чтобы удержать внимание игрока как можно дольше, не затратив при этом большое количество ресурсов в виде человеко-часов и бюджета, разработчики добавляют режим «Новая игра+». За редким исключением этот режим открывает какие-либо новые геймплейные возможности или же влияет на повествование.
Давай по новой, Player1, всё х@#$я
В серии игр Mass Effect от BioWare есть возможность совершать перенос сохранений из одной части игры в следующую (и в серии Dragon Age тоже — RPG, как никак), в связи с чем есть интересная особенность. В Mass Effect 2 максимальный уровень, который может поднять Шепард – тридцатый. При завершении игры и импорте сохранения в Mass Effect 3 помимо принятых решений будет перенесён и прогресс персонажа – максимальный уровень будет увеличен до 60, а все приобретенные умения можно будет развить ещё больше (не говоря уже о новых способностях). Однако, если начать проходить третью часть без переноса сохранения, вам будет доступно лишь первые 30 уровней, а остальные откроются только на второе прохождение.
NG+ в серии Dark Souls, пожалуй, единственная возможность самостоятельно увеличить сложность игры. При повторном прохождении увеличится здоровье и выносливость противников, а также количество душ, выпадаемых с них. И так вплоть до NG+7 (в Dark Souls III). В остальном же, вся игра останется такой же: закрытые двери, ловушки, расположение предметов – ничего из этого не поменяется. Единственная причина, по которой Вам стоит раз за разом начинать игру сначала, это PvP – чтобы максимально проапгрейдить снаряжение, прокачать характеристики и нагриндить необходимых предметов нужно потратить очень большое количество этих самых душ.
Нельзя не сказать об играх жанра Immersive sim, таких, например, как упомянутые в начале проекты от Arkane Studios, а именно серия игр Dishonored и Prey (2017), а также дилогии Deus Ex от Eidos Montreal. «Новая игра+» в этих проектах имеет один существенный «+», — начав прохождение с большей частью доступного снаряжения, Вам будут доступны почти все возможные пути, что позволит взглянуть на игру по-другому. Повествование и основной геймплей, конечно, не изменятся.
Harder, Better, Faster, Stronger
Для тех, кому высокая сложность кажется недостаточно сложной, а также тех, кому хочется «челленджа», некоторые разработчики предлагают достаточно нетривиальные способы усложнить себе жизнь (видеоигровую, конечно же).
«Новая игра+» в God of War (2018) имеет одну особенность. При втором прохождении встаёт вопрос: зачем Кратос возвращается домой, если СПОЙЛЕРЫ у него есть с самого начала? Из-за этого один из самых сильных моментов игры попросту теряет смысл. В остальных моментах всё выполнено хорошо – и новое снаряжение появляется, и враги себя начинают вести по-другому. Да, Максим?
Трудно поверить, но даже в Super Mario Bros. 1985-го года присутствовал режим «Second Quest», в котором Марио предоставлялась возможность вновь спасти принцессу Пич, но уже с целым рядом усложнений. Например, все противники становились быстрее, Гумбы заменялись бронированными жуками Баззи, а некоторые платформы уменьшались в размерах и снабжались дополнительными ловушками. В купе с уменьшенным количеством чек-поинтов это превращалось в настоящее испытание.
Одним из ярчайших примеров, когда разработчики не скупятся на создание трудностей для игроков, может послужить серия игр Borderlands. Манчкинизм – один из главных столпов, на которых основана серия. Желание получить самую крутую пушку, самую крутую реликвию, прокачать героя, победить самого сильного босса и вот это вот всё реально затягивают, но после сбора всего легендарного лута и завершении всех заданий не спешите выключать игру – теперь вы можете пройти её в Режиме Истинного Искателя Хранилища! Все противники увеличат свой уровень (если в обычной игре они имели 1-30 уровни, то теперь градация начнётся с 30 до 50), а некоторые и вовсе получат новые усиления. Прошли игру во второй раз? Отлично, теперь вы можете получить ещё более крутой лут и прокачаться ещё больше, ведь теперь вам доступен уровень сложности Величайший Искатель Хранилища! Максимальный уровень как у вас, так и противников возрастёт до 60, а по завершении своего третьего прохождения вы наконец-то сможете отдохн… Ой, то есть сможете прокачать своего героя до максимального уровня. В Borderlands: The Pre-Sequel для этого вышло дополнение «Claptastic Voyage», а в Borderlands 2 появилась система уровней «Превосходства».
После прохождении арены «Налёт на Цифровой Пик» на максимальном 72-ом уровне, откроется первый уровень «Превосходства». После прохождения на нем — 2-й, и так далее, вплоть до 10-го. После этого, при начале новой игры игроку будет предложено выбрать уровень «Превосходства» (от 1 до 10), на котором он захочет играть. Этому уровню и будут соответствовать противники и добыча при новом прохождении.
Звучит интересно, не правда ли? На деле же всё не так радужно. Повторное прохождение арены для повышения «Превосходства» и последующая игра на нём возможны лишь при нескольких билдах, и если вы решили пройти их с неподходящим снаряжением и/или прокачанными способностями, то будете вынуждены страдать. Несомненно, для рядового игрока это минус, но для тех, кто всерьёз решил пройти такое испытание, это именно то, что нужно, а если у вас есть группа таких «хардкорщиков», то такой поход превращается в настоящий высокоуровневый данж, как из какой-нибудь MMORPG.
Действительно что-то новое
Вот мы вплотную подобрались к тем играм, в которых повторное прохождение – не попытка испытать на прочность игрока или подать ту же самую историю без изменений, но под соусом из полностью открытого снаряжения и с прокачкой. В приведённых ниже проектах «Новая игра+» является чем-то большим, чем просто режимом, открывающимся после финальных титров.
Изначально Nintendo планировала выпустить для Game Boy Color сразу три игры, проходить которые можно было бы в любом порядке. В последствие разработку одной из них пришлось отменить, но оставшиеся две вышли весьма и весьма успешными. Речь идёт, конечно же, о The Legend of Zelda: Oracle of Seasons и The Legend of Zelda: Oracle of Ages. Взаимодействие между этими двумя играми осуществлялось посредством специальных паролей. Так, после прохождения одной из игр, игрок получает пароль, который нужно использовать в начале прохождения второй игры, чтобы открыть её альтернативную версию. В альтернативной версии игры сюжет изменён и расширен, чтобы игра являлась сиквелом предыдущей. В ней также присутствует расширенная концовка, в которой Линку предстоит сразится с главным злодеем всей серии — Гэноном.
А вот Capcom, выпустившая в этом году ремейк Resident Evil 2, во-первых, показала, как эти самые ремейки делать надо, а, во-вторых, не побоялась оставить сделанное ещё в оригинале 1998-го года разделение повествования на несколько сценариев. Суть в чём: в начале игры Вы можете выбрать, за кого проходить сценарий A – за Леона или за Клэр – и тогда сценарий B достанется второму персонажу. В итоге мы получаем два разных варианта прохождения, которые хоть и не будут значительно отличаться друг от друга, но в некоторых моментах вы сможете повлиять на события. Скажем, играя за Леона, вы сможете решить, оставить в шкафчике пушку с боеприпасами, или же забрать с собой. При игре за Клэр вы сможете отыскать этот шкафчик и, в зависимости от принятого решения при первом прохождении, забрать припасы или остаться ни с чем.
Пожалуй, одним из самых известных примеров с почти что обязательным перепрохождением является NieR:Automata, в которой для получения истинной концовки необходимо пройти игру 3 раза, и с каждым новым разом вам предстоит рассмотреть историю с другой точки зрения. Последовательно Вам дадут управлять тремя различными андройдами YoRHa, и в зависимости от протагониста меняется как core-геймплей, так и его подача. Локации, путешествие по которым Вам предстоит, лишь незначительно изменятся от прохождения к прохождению, однако все второстепенные квесты сохранятся и у Вас будет возможность целиком и полностью сфокусироваться на сюжете, который к третьему разу закрутится не на шутку.
К слову, предыдущая игра в серии – NieR – также имела несколько концовок, для понимания которых необходимо было перепроходить ветви A и B игры. В одной из концовок главный герой Нир должен принести в жертву свое существование для спасения другого персонажа. Для этого игроку требовалось удалить своё сохранение со всем прогрессом – не иначе как «Новая игра-»
Немудрено, что на повторные прохождения тратится порядочное количество времени, даже если игру вы знаете вдоль и поперёк. Именно поэтому тема времени и, в особенности, его нехватки чуть ли не идеально ложится на идею для игры по типу «Дня сурка», где для достижения цели необходимо неоднократно начинать всё сначала. Из сюжетно-ориентированных проектов можно выделить Prey: Mooncrash, однако это лишь дополнение к основной игре, да и механика в нём больше похожа на rouge-lite.
Поэтому, говоря о самостоятельных играх, стоит обратить внимание на Stories: The Path Of Destinies и Omensight от Spearhead Games. Обе игры сохраняют ваш прогресс после каждого перезапуска, и всё же назвать это полноценной «Новой игрой+» сложно, так как все события приводят к финалу лишь один раз – когда Вы находите единственный верный путь. Подробнее об этих двух представителях, а также других играх с временными петлями поговорим в другой раз.
Настоятельно рекомендую ознакомится с NieR:Automata и Stories: The Path Of Destinies хотя бы на уровне видеообзоров от Дмитрия Кунгурова, в которых ему удалось максимально точно передать ощущения от прохождения
И всё-таки, когда речь заходит об игре со временем, нельзя не вспомнить о трилогии Zero Escape. Входящие в серию игры Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, Virtue’s Last Reward и Zero Time Dilemma являются адвенчурами, в которых девять человек становятся (разумеется, не по собственной воле) участниками «Игры Решений», устроенной загадочным Зеро. По мере прохождения главный герой — один из похищенных — знакомится с остальными участниками, решает множество головоломок с целью выбраться и понять, что вообще происходит. Именно здесь начинается самое интересное: чтобы пройти игру и получить истинную концовку, необходимо сначала пройти несколько тупиковых ветвей. Однако внутриигровая логика и правила здешнего мира, основанные на многочисленных научных (и лженаучных) теориях, позволяют манипулировать со временем и сознанием героев, передавая информацию из прошлых прохождений. Всё это способствует невообразимой вариативности, многообразию концовок и, что, пожалуй, самое главное, заставляет игрока почувствовать свой вес в этой истории, что он действительно способен менять ход событий. Наверное, именно эта составляющая серии и делает её настолько затягивающей и предрасположенной к неоднократным перепрохождениям.
Сделать так, чтобы пройти игру во второй раз было и интересно, и при этом можно было получить новые эмоции и ощущения от прохождения – дело не из лёгких, но иногда всё же получается. Здесь представлены далеко не все проекты, поэтому если у Вас есть примеры таких игр, то напишите о них в комментариях, и это ни разу не байт ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Режим «Новая игра+», или тринадцать причин вернуться в God of War
Разработчики студии Santa Monica поделились главными причинами сыграть в режим «Новая игра+», который 20 августа стал доступен владельцам God of War с выходом бесплатного обновления. Вместе с режимом «Новая игра+», который открывается после прохождения сюжетной кампании, в God of War появится новое снаряжение, ещё более сложные противники и возможность пропуска кинематографических сцен.
Присутствие сына в сиквеле God of War III, работа над которым велась на протяжении почти пяти лет, очень важно, поскольку знакомые с предыдущими частями франшизы прекрасно знают, что Кратос демонстрировал всего две эмоции — естественную хладнокровность и кровожадную ярость. И этого было достаточно, чтобы представлять спартанского генерала на протяжении шести игр — семи, если считать мобильную God of War: Betrayal. Для большей части игр серии, целеустремленная жажда крови была настолько неприкрытой и настолько непримиримой, что они считались свежими и новаторскими. Но время влияет на каждого из нас, и God of War — смелое переосмысление франшизы, которым небезосновательно так гордится Кори Барлог — показывает абсолютно новую сторону персонажа.
13 причин попробовать режим «Новая игра+» в God of War
Короткий ролик с оценками God of War
Приключенческий экшен God of War получил всеобщее признание критиков, особо отметивших сюжет, дизайн игрового мира, невероятный художественный стиль, графику, персонажей и боевую систему.
God of War за месяц с момента релиза 20 апреля 2018 года разошёлся тиражом более пяти миллионов копий, став самым быстро продаваемым эксклюзивом для PlayStation 4. Когда игровое сообщество ликованием и бурными аплодисментами встретило дебют God of War, корпорация Sony уже тогда знала, что в её активе появилось действительно нечто особенное. И это подтверждается исследованием уникальной динамики между Кратосом и Атреем.
Новая игра+
Прошёл видеоигру? Выиграл? Молоток! А теперь сыграй ещё раз!
Что значит — скучно заново проходить? В каком смысле — все тайники-аптечки-ловушки давно известны? Это в обычной игре ты каждый камень знаешь, но теперь-то всё по-другому!
Новая игра+ — это возможность, пройдя игру, начать с начала, но на другой манер. Иногда в таком режиме можно сохранить что-то из прошлого прохождения: любимый меч или особенный костюм. А иногда новая игра+ открывает перед игроком новые геймплейные и/или сюжетные возможности.
Условно новые игры+ можно разделить на три разновидности.
1) То же, но сложнее. Враги сильнее. Ловушки опаснее. Времени на выполнение заданий меньше. А вот тайники перекочевали в другие места (и, возможно, обзавелись ловушками). Коды теперь размещены на совсем других стенках. Полезные напарники стали бесполезными. И даже выданный с самого начала арсенал (который в обычной игре с трудом собирается только к последней миссии) не сильно облегчает прохождение.
Словом, такая новая игра+ — это вызов. Играющие чисто для удовольствия или для сюжета его могут и не принять, но истинные геймеры, собиратели ачивок, устоять вряд ли смогут.
2) Что-то новое. В режиме новой игры+ или к геймплею, или к сюжету добавляется что-то принципиально новое. Самый распространённый вариант — это другие концовки или дополнительные сюжетные линии.
3) Мультивселенная. Самый редкий вариант. В этом случае новые прохождения — это такая же существенная часть сюжета игры, как и первое прохождение. Иначе говоря, игровой сюжет включает в себя несколько сюжетных линий как равноправные части. Прошли игру за принцессу? А теперь пройдите за её телохранителя, и увидите те же события с новой, неожиданной стороны. Вы думали, что старая герцогиня — просто комичная клуша? Ан нет, на втором прохождении вы увидите её хитрый план в действии. И, возможно, на третьем прохождении сможете на этот план как-то повлиять.
Если новой игрой+ оказывается продолжение, это сиквел-ремейк.
Assassin’s Creed Origins: что нужно знать про режим Новая игра Плюс
Фанаты Assassin’s Creed Origins дождались: 20 февраля Ubisoft выпустит бесплатное обновление, вводящее в игру режим Новая игра Плюс. Мы рассказываем все, что нужно знать о новом режиме.
Что такое Новая игра Плюс
Это специальный режим, позволяющий заново пройти Assassin’s Creed Origins уже прокачанным персонажем. Начать прохождение игры в режиме Новая игра Плюс можно сразу же после завершения основной сюжетной линии — соответствующий пункт появится в главном меню игры.
Режим Новая игра Плюс использует отдельный файл сохранений, вы всегда сможете вернуться к своей старой игровой сессии в обычном режиме.
Что переносится в Новую игру Плюс
Персонаж переезжает почти целиком. В Новой игре Плюс Байек сохранит все навыки, прокачку предметов, опыт, уровень, верховых животных, все снаряжение и почти весь инвентарь. Есть только несколько исключений.
Что не переносится в Новую игру Плюс
При старте новой игры Байек лишится квестовых предметов, скрытого клинка (его уровень прокачки сохранится) и найденных папирусов. Также будет обнулена карта: все локации придется открывать и проходить заново.
Новая игра Плюс станет сложнее
По умолчанию в режиме Новая игра Плюс включено автоматическое повышение уровня противников, а уровень сложности игры повышен на один уровень. Например, если вы закончили Assassin’s Creed Origins на низком уровне сложности, то Новая игра Плюс стартует уже на обычном уровне сложности.
Что еще нужно знать про Новую игру Плюс
В Новой игре Плюс все побочные занятия вроде арены, ипподрома или сюжетных дополнений будут разблокироваться точно так же, как и во время обычного прохождения. За завершение основной сюжетной линии в режиме Новая игра Плюс полагается особая награда.
Вместе с режимом Новая игра Плюс Ubisoft выпустит бесплатный экскурсионный режим Discovery Tour. Как раз сегодня разработчики опубликовали трейлер нового режима, вот, взгляните.
А теперь сыграй еще раз! Игры с действительно стоящим режимом «Новая игра+»
Многие разработчики всеми силами пытаются повысить реиграбельность своих проектов. Иногда от их стараний все становится только хуже, но бывают моменты, когда игру действительно стоит пройти второй раз. Во многом это заслуга режима «Новая игра+», который в некоторых проектах делают с какими-то новым контентом, а не тупо усложняют, чтобы геймеры в очередной раз прожгли дырку в собственном стуле.
Сегодня поговорим о проектах, в которых после первого прохождения появляется «Новая игра+» или дополнительный режим с действительно интересным контентом.
Horizon: Zero Down
По сути, яркий пример того, как нужно делать режим «Новая игра+», чтобы на него не жалко было потратить свое время. Во-первых, стоит отметить, что при повторном прохождении Horizon: Zero Down игроки получают уровень снаряжения «Эксперт». Это значит, что теперь в каждой вашей шмотке будет дополнительный слот для модификации. Во-вторых, вам дают новые скины для Визора и раскраску для лица главной героини. Ну, и, в-третьих, все снаряжение будет перенесено в «Новую игру+» из предыдущего прохождения, что довольно приятно.
На первый взгляд, все это мелочи, но стоит поиграть в Horizon: Zero Down вместе с ними и сразу становится понятно, что второе прохождение ощущается иначе. Оно не менее увлекательное, чем первое. К слову, если вы решитесь попробовать дополнение Frozen Wilds, то в режиме «Новая игра+» вы получите дополнительную ветку развития навыков и потолок прокачки главной героини повысится до 60 уровня.
Titan Quest
После первого прохождения игры вы сможете отправиться в приключение еще раз на «Эпическом» или «Легендарном» уровне сложности. По сути, это все та же «Новая игра+», только в данном случае разработчики не использовали это название. К тому же кажется, что режимы просто усложнят игру, но это не так. Если пройти Titan Quest на эпическом уровне сложности, то можно сразиться с Мантикорой в пещерах возле Оазиса Фаюмы, а если выбрать легендарный, то вас ждет встреча с Гидрой недалеко от Афин.
Разработчики Titan Quest пошли путем добавления нового контента, и помимо интересных сражений с боссами добавляют при повторном прохождении еще кучу всяких ништяков. Вас ждут новые предметы, навыки, квесты и даже локации. Каждое следующее прохождение Titan Quest по-своему интересное. Это уже точно тот случай, когда мыслей о том, что вы впустую тратите время, не возникает. А если пройти Titan Quest несколько раз за разных персонажей, так это вообще будет несколько вариаций кардинально отличающегося друг от друга игрового опыта. К слову, все это актуально и для переиздания.
Resident Evil 2
Вы наверняка в курсе, что в игре есть 2 главных героя, а именно Леон и Клэр. Но при первом прохождении поиграть дадут только за первого. Так вот, если вы решите перепройти Resident Evil 2, то вам откроется и второй персонаж. Я думаю, многие об этом знали, но специально для тех, кто забил на игру и решил не проходить ее повторно, думая, что его ждет все то же самое. Вкратце расскажу в чем отличия.
Если вы помните, то во вступительной заставке между Леоном и Клэр находится горящий грузовик, который, по сути, не дает им встретиться друг с другом. Когда вы начнете играть, то каждый пойдет своим путем. Так вот, второе прохождение за Клэр идет параллельно путешествиям Леона, но совершенно другими путями. Игра за нее в Resident Evil 2 превратится для вас в совершенно новое приключение, не менее увлекательное, чем при первом прохождении. В общем, настоятельно рекомендую сделать второй забег, я уверен, вы не будете разочарованы.
Ведьмак 2: Убийца королей
После выхода Ведьмак 3: Дикая Охота предыдущая часть как-то быстро начала забываться даже самыми верными фанатами серии, и обычно во всей франшизе восхваляют только первую и последнюю часть. Но на деле в свое время Ведьмак 2: Убийца королей стала действительно интересной игрой с захватывающим сюжетом, которую интересно пройти как минимум 2 раза.
Дело в том, что в первой главе вы дойдете до момента, когда нужно выбрать сторону Йорвета или Роше. Наверняка при первом прохождении мало кто задумывался, на что это может повлиять. Лично я считал, что в зависимости от этого выбора изменится от силы один квест, но был не прав. На самом деле, выбор одной из сторон кардинально меняет сюжет второй и третьей главы игры. Соответственно, пройти «Ведьмак 2: Убийца королей» просто необходимо дважды, чтобы узнать историю с разных сторон. Если вы впервые об этом слышали, то, видимо, настало время сдуть пыль с Геральта 10-летней давности да как следует вспомнить молодость.
NieR: Automata
К сожалению, я вынужден разочаровать всех тех, кто прошел NieR: Automata один раз и решил, что больше в ней делать нечего. На деле, чтобы познакомиться со всем сюжетом целиком, вам нужно пройти игру минимум 3 раза! Вот таким нехитрым трюком разработчики решили повысить своему проекту реиграбельность.
Каждое новое прохождение вы будете начинать за разных андройдов YoRHa. Помимо этого, вам предложат посмотреть на сюжет игры под несколькими углами. В зависимости от персонажа в NieR: Automata кардинально меняется геймплей, а также формат подачи истории. Пускай локации, по которым вам придется путешествовать, и останутся практически без изменений, да и все второстепенные квесты будут такими же, но 2 и 3 прохождение проекта все равно ощущается как что-то совершенно новое. Советую всем тем, кому игра зашла, но они решили, что при втором прохождении их ждет все то же самое.
The Binding of Isaac
Чтобы разблокировать все концовки и доступные уровни, вам придется пройти The Binding of Isaac, наверное, раз 20, и то не факт, что после всего этого у вас получится «выжать» из проекта все самое интересное. После первого прохождения игроку открывается несколько новых сложностей и, само собой, второе и все последующие прохождения становятся не похожими на предыдущие.
К реиграбельности The Binding of Isaac создатели подошли основательно, поэтому здесь при каждом последующем прохождении вас ждут новые персонажи, комнаты, враги, боссы, предметы, а также свежие бонусы и даже улучшенные монстры, которых ранее вы не встречали. В общем, это тот случай, когда погружаться в приключение можно десятки раз и каждое из них дарит интересный игровой опыт. Конечно же, если вы не сойдете сума от регулярного просмотра экрана смерти, все-таки это жесткий рогалик.
Вот на такие ухищрения идут разработчики, чтобы сделать свои проекты более интересными и в то же время заставить вас пройти их еще раз. Если вы знаете какие-то подобные игры, в которых при повторном прохождении добавляют что-то новое, а не только увеличивают сложность, то обязательно напишите о них в комментариях.