Что значит номер портирован
Что такое MNP? Переход к другому оператору с сохранением номера
Что такое MNP?
MNP (англ. Mobile number portability) – это переносимость номеров мобильных телефонов, т.е. возможность перейти к другому мобильному оператору с сохранением своего номера телефона.
Появилась эта возможность относительно недавно – в декабре 2013 года, когда мобильные операторы начали принимать заявки на смену оператора, что тут же прозвали «Отменой мобильного рабства».
Дело в том, что ранее нельзя было перейти к другому оператору с сохранением своего номера: решили сменить поставщика услуг – покупайте его сим-карту, переносите контакты, оповещайте друзей и знакомых о том, что у Вас новый номер, привязывайте новый номер ко всем сервисам (благо на конец 2013 года не так много интернет-сервисов запрашивало привязку мобильного телефона) и так далее.
В общем, смена оператора в те времена вызывала больший дискомфорт, нежели сейчас.
Немного истории
В декабре 2012 года все необходимые поправки к закону «О связи» были приняты Госдумой в третьем чтении и подписаны президентом.
В июле 2013 года появились детали MNP:
В сентябре 2013 года был произведён первый перенос номера – тестовый. До открытия приёма заявок оставалось несколько месяцев.
В ноябре 2013 года был принят закон, который установил ответственность мобильных операторов за затягивание процесса передачи абонентского номера новому оператору.
1 декабря 2013 года МТС, Билайн и Мегафон открыли приём заявок на смену оператора с сохранением номера, но сроки переключения немного сдвинулись – на 9-15 января 2014 года. Также 1 декабря 2013 года оператором базы данных перенесённых номеров был назначен ЦНИИС. На сайте этого института (https://zniis.ru/bdpn/check) можно проверить, какому мобильному оператору принадлежит конкретный номер мобильного телефона.
За первые семь месяцев после «Отмены мобильного рабства» свои номера перенесло к другому оператору более полумиллиона человек.
Как осуществляется перенос номера к другому оператору?
Немного терминологии для начала:
Как происходит перенос номера:
Зачем нужен переход к другому оператору с сохранением номера?
Рассмотрим два сценария, при которых может понадобится переход к другому оператору с сохранением своего номера:
Что может предложить оператор уходящему абоненту?
Сразу стоит отметить, что оператор-донор теоретически может и не связаться с абонентом, чтобы уговорить его остаться, например, если произошёл технический сбой, абонент не интересен оператору, или просто о нём забыли (такой вот человеческий фактор).
Также стоит понимать, что оператор не будет предоставлять список всех бонусов, которые может получить абонент – он лишь задаст вопросы из разряда «что Вас не устраивает», «что бы Вы хотели». Исходя из Ваших ответов он сформирует готовое предложение: согласитесь – переход к другому оператору будет отменён, откажетесь – переход продолжится.
Возможные бонусы (подключить могут как некоторые из них, так и комбинацию бонусов):
Возможны и другие бонусы, о которых я просто не слышал.
Получившийся в итоге тарифный план по своим параметрам и размеру абонентской платы может легко посоперничать с секретными тарифами, подключение к которым продают в интернете.
Если абонент, который получил специальное предложение от мобильного оператора, перейдёт на другой тарифный план, то все бонусы, включая скидку на абонентскую плату, будут отключены.
Лично я не приветствую откровенный шантаж мобильного оператора с целью получения выгодного предложения, но времена нынче не очень радужные, да и сами операторы не чураются пользоваться всеми доступными способами увеличения прибыли, включая повышение цен, изменение условий, перевод абонентов на другие тарифы и т.п.
Часто задаваемые вопросы
Могу ли я портировать номер в ту же сеть?
Нет. Портабильность существует, чтобы позволить Вам сменить оператора, сохранив при этом номер телефона.Если желаете остаться в той же сети, но сменить контрактные условия, необходимо обсудить с оператором подходящие для Вас контрактные условия
Если меняю сеть, сохраняется ли актуальный формат моего телефонного номера?
Да. Портированные номера не изменяют формат и целостность.
Могут ли быть портированы номера с предоплаченных карточек?
Да, в случае с мобильными телефонными номерами, каждый абонент имеет возможность сохранить номер при переходе от одного оператора к другому, вне зависимости от способа оплаты (postpaid или prepaid) либо используемой технологии (GSM, CDMA, 3G, 4G).
Если у меня предоплаченная карточка, и я хочу портировать номер, что происходит с остатком на счете?
Неиспользуемый остаток на счете НЕ будет перенесен.
Как узнать в какую сеть я звоню? Как узнать что номер, на который я звоню, был портирован?
Если звоните из вашей сети на номер, который изначально был в вашей сети, а потом был портирован, после начала звонка, но перед поднятием трубки абонентом, вы услышите специальный тональный сигнал, обозначающий, что номер был портирован. Таким образом, у вас будет возможность отказаться от данного звонка. Можно узнать разными способами какой сети принадлежит определенный номер:
— у вашего оператора посредством службы заботы о клиентах;
— на сайте www.portare.md, и воспользовшись формой для проверки принадлежности номера на главной странице.
Хочу перенести телефонный номер в другую сеть, до истечения контракта. Возможно ли портирование? Что происходит с контрактом, заключенным с оператором, от которого ухожу?
Портирование возможно, в этом случае заявка не может быть отклонена. Заявка на портирование есть пожелание прекращения предоставления услуг телефонии оператором донором. ЗАПОМНИТЕ: переход к другому оператору, не освобождает Вас от контрактных обязательств к оператору, от которого уходите.
Сколько раз я могу портировать свой номер?
Сколько пожелаете. Нет ограничений.
Могу ли я портировать номер, если у меня есть долги перед оператором, от которого хочу уйти?
Да, но вы должны погасить все долги. Вы не будете освобождены от общественной либо административной ответственности, согласно настоящему законодательству, за нарушение условий контракта.
В случае переноса номера в другую сеть, могу ли я продолжать использовать свой телефон, если он закодирован для сети оператора, от которого ухожу? Имеет ли право оператор кодировать телефон для своей сети?
Операторы могут закодировать телефоны, таким образом, чтобы они работали только в своей сети, и распространять их в рамках рекламных акций/программах лояльности для клиентов. Как следствие, есть вероятность, что Вы не сможете использовать телефон в другой сети. Терминальное оборудование (телефонный аппарат) не представляют объект портирования. Необходимо обсудить с оператором, от которого уходите, условия разблокировки телефона.
Может ли оператор брать плату за портирование номера? Какую максимальную сумму может составлять оплата?
Оператор, от которого уходите, не в праве налагать оплату на Вас за портирование номеров, либо контрактные обязательства перед ним. Поскольку затраты при портировании номера несет оператор к которому Вы переходите, он может прибегнуть к различным способам возврата убытков, включительно взять с Вас плату за портирование.
Портирование номеров (перенос номера)
Перенос номера от другого оператора к Zadarma
Как перенести номер?
В каких странах доступно
Страна | стационарные | мобильные | Toll-free | национальные |
Австралия | ||||
Австрия | ||||
Бельгия | ||||
Бразилия | ||||
Великобритания | ||||
Германия | ||||
Греция | ||||
Дания | ||||
Доминиканская Республика | ||||
Израиль | ||||
Ирландия | ||||
Испания | ||||
Италия | ||||
Канада | ||||
Кипр | ||||
Латвия | ||||
Литва | ||||
Люксембург | ||||
Мексика | ||||
Нидерланды | ||||
Новая Зеландия | ||||
Норвегия | ||||
Панама | ||||
Перу | ||||
Польша | ||||
Португалия | ||||
Пуэрто Рико | ||||
Республика Корея | ||||
Румыния | ||||
Словакия | ||||
Словения | ||||
США | ||||
Финляндия | ||||
Франция | ||||
Хорватия | ||||
Чехия | ||||
Чили | ||||
Швейцария | ||||
Швеция | ||||
Южная Африка |
Если номер страны нельзя портировать?
И, конечно, вы сможете подключить виртуальный номер телефона в нашем сервисе. У нас вы найдете стационарные, мобильные или toll-free номера более чем в 100 странах мира. 30 000 виртуальных номеров в 150 крупнейших городах мира доступны для быстрого включения. Подключайтесь.
Подключить новый телефонный номер
О нас пишут
Есть сразу все – и телефония, и сама система работы с клиентами, и главное цена, точнее её отсутствие.
Меньше проводов, больше функций и экономии — девиз самого современного вида телефонной связи
Это система, которая позволяет не проводить в офис отдельную телефонную линию, не покупать специальное оборудование и не платить за его обслуживание. Достаточно, чтобы у вас работал интернет.
Особенности сервиса Zadarma позволяют ему лидировать на рынке
Для сравнения, с Zadarma работает множество компаний, которые «выговаривают» с клиентами более 10 тысяч входящих минут. При этом за использование всех функций платят около тысячи рублей в месяц.
При подключении европейского номера вы получаете возможность не только принимать звонки, но и звонить по самым выгодным внутренним тарифам. Ведь ваш виртуальный офис уже находится в Европе
Сервис заточен на технические решения для бизнеса и частных клиентов, причем никто никому не навязывает услуги телефонии, принцип компании, возведенный в культ — «Один программист лучше десяти продажников».
Проект Zadarma продолжает расширять покрытие и совершенствовать уровень качества услуг
Виртуальная АТС от Zadarma – это современный сервис с массой как привычных, так и неочевидных возможностей
Главная проблема MNP
— Коммутация — процесс дозвона на конкретный номер телефона несколько усложняется, если абонент уходит под управление другим оператором.
— Биллинг — сложнее становится и процесс определения стоимости. Поскольку теперь условие принадлежности уникального кода номера к какому-то конкретному оператору не является актуальным.
Именно из-за этого процедура внедрения технологии MNP является достаточно сложной и одновременно весьма дорогостоящей.
Как выглядит процесс перехода
1. Абонент приходит в офис нового оператора и пишет заявление о переходе.
2. Новый оператор отправляет запрос в ЦБДПН. Там заявку регистрируют и запускают процесс портации.
3. «Старый» оператор получает заявку. После чего проверяет абонента на: отсутствие задолженности, отсутствие запрета на перенос в течение 6 мес. с даты подключения и пр.
4. В случае успешной проверки «старый» оператор отправляет предполагаемую дату начала переноса. Обычно — около 7 полных суток после окончания проверки. В этот период «старый» оператор пытается выяснить у абонента причины перехода. И уговаривает его остаться в «старой» компании.
5. В назначенный день и час начинается этап «малая портация». Основные участники процесса вносят изменения в своих системах. И после чего новая SIM-карта абонента сможет работать в новой сети. Процесс запускает «старый» оператор. Он деактивирует абонента в своих системах — HLR и биллинге.
6. Потом новый оператор активирует своего нового абонента у себя. По регламенту этот переход не должен занимать более получаса. Ведь абонент во время этого процесса остается полностью без связи.
7. Затем «старый» оператор вносит изменения в свой SFR. Это необходимо, чтобы вызовы из его сети к своему «бывшему» абоненту корректно отправлялись в его новую домашнюю сеть. На этом заканчивается этап «малой портации».
8. ЦБДПН выкладывает в свою базу инкрементальные данные о новом RN портированного абонента. А все присоединенные операторы забирают эти сведения раз в 2 часа. И обновляют свои SRF.
Опасения операторов
Активное обсуждение введения в России MNP началось еще в декабре 2012 года. Однако лишь в июле 2013 было подписано постановление, касающееся внесения изменений и поправок в закон «О связи». С 1 декабря 2013 года россиянам разрешили сохранять свой номер при переходе от одного оператора мобильной связи к другому.
Изначально операторы связи отнеслись к идее ввести переносимость номеров крайне отрицательно. Они аргументировали свою позицию тем, что затраты на внедрение и поддержание услуги будут слишком велики по отношению к возможному эффекту от нее для потребителей и самих операторов.
В 2009 году «большая тройка» оценила свои расходы на внедрение MNP более чем в 400 млн долларов за 3-4 года. Операторы также высказывали свои опасения, что эти дополнительные затраты могут привести к повышению цен на услуги связи для абонентов.
Плюсы MNP
Но участники рынка всегда признавали и плюсы введения услуги переноса номера. Например: свобода абонента, развитие рыночных отношений, возможное снижение цен при конкуренции и повышения качества сервисов. Операторы предсказывали сложности при управлении и в правовом статусе центральной базы данных абонентов сотовой связи.
На начальном этапе внедрения MNP часто случалось так, что какие-то отдельно взятые операторы не везде успевали внести изменения в маршрутизацию вызовов и сигнализации. Из-за чего некоторые диапазоны номеров могли отрабатываться по прежней схеме. Т. е. без участия SRF. Сейчас это практически устранили.
Некоторые проблемы возникают из-за несвоевременного обновления локальных баз данных операторов. Дело в том, что у каждого крупного игрока несколько узлов SFR и синхронизируются они не напрямую с ЦБДПН, а через локальную БДПН оператора. Эти процессы несколько снижают оперативность процедуры портации. Абонент может это заметить как отсутствие входящей связи от каких-то операторов.
Когда осенью 2013 года все участники телеком рынка критиковали организацию проекта MNP, они были правы. Как и предполагалось, Минкомсвязь объявила внятные правила с большим опозданием. Тем не менее, внедрить проект удалось, но только благодаря тому, что Россия не была пионером в этой области. На тот момент на рынке существовали готовые решения: как для ЦБДПН, так и для каждого оператора и вендора его оборудования. Поэтому «отмена мобильного рабства» прошла спокойно и весьма успешно.
Кто управляет базой номеров
C 1 декабря 2013 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт связи» определили оператором базы данных перенесенных абонентских номеров (распоряжение Правительства РФ от 9 октября 2013 г. № 1832-р). ФГУП ЦНИИС не только управляет базой данных, но и обеспечивает посредничество в переносе номера.
Сколько абонентов переходят
По данным ФГУП ЦНИИС Россвязи, в 2018 году количество абонентов-«перебежчиков» увеличилось на 20% по сравнению с 2017 годом. С начала текущего года абоненты поменяли оператора связи почти 2,5 млн раз. Эксперты отмечают рост популярности услуги смены оператора с сохранением номера — MNP. Всего с момента запуска MNP в России перенесено 10 млн номеров.
В 2017 году картина была следующая:
Ушли от операторов с начала работы MNP:
● МегаФон — 1,466 млн абонентов.
● МТС — 1,344 млн абонентов.
● Билайн — 947 000 абонентов.
● Tele2 — 458 000 абонентов.
● От остальных операторов ушли 860 000 абонентов.
Пришли к операторам с начала работы MNP:
● В Билайн пришли 1,27 млн абонентов.
● МТС — 1,199 млн абонентов.
● МегаФон — 1,187 млн абонентов.
● Tele2 — 880 000 абонентов.
● К другим операторам пришли 539 000 абонентов.
Наибольшие потери понесли операторы МегаФон и МТС. В плюсе остались Билайн и Tele2.
Кто выиграл от введения MNP в России
● Tele2 получил 422 000 абонентов.
● Билайн получил 323 000 абонентов.
● МТС потерял 145 000 абонентов.
● МегаФон потерял 279 000 абонентов.
● Остальные операторы потеряли 321 000 абонентов.
Опыт зарубежных стран
Удивительно, но технология перехода по MNP не такая уж и новая услуга. Она была разработана еще в конце 90-х годов. Правда, тогда она была реализована лишь в ряде европейских стран, а также в США и Канаде. До России MNP добралась спустя 10 лет, корректно заработав лишь в 2014 году.
Опыт зарубежных стран, внедривших MNP несколько лет назад, показал, что популярность услуги зависит от нескольких факторов:
Финляндия
1. В большинстве случаев услуги MNP оказались востребованы только на ранних стадиях развития рынка. Который характеризуется относительно низким проникновением, невысоким качеством связи, «провалами» в покрытии и ограниченной конкуренцией (как следствие — высокими тарифами).
Например, в Финляндии, где услугами MNP к концу первого года после внедрения воспользовалось около 20% абонентов мобильной связи (а к настоящему времени — более половины абонентов). На момент принятия MNP в 2003 году уровень проникновения составлял около 90% (этот показатель в России сейчас составляет 159%). А оператор Sonera доминировал с долей рынка 56%.
2. Напротив, в США рынок на момент принятия MNP в том же 2003 году уже являлся высоко конкурентным и достаточно развитым. Услуги связи предоставляли 6 национальных и более сотни региональных операторов. По прогнозам специалистов, в США спустя год после внедрения MNP этой услугой должны были воспользоваться 30 млн абонентов.
Но в реальности их оказалось гораздо меньше — всего 7,8 млн абонентов. Также существенно ниже предполагаемых значений оказался и показатель оттока абонентов. За год он снизился примерно до 25%. А еще через 2 года — до 22% (по прогнозам, 44% и 40% соответственно).
Япония
3. В Японии рыночная среда на момент принятия MNP в октябре 2006 года отличалась очень высокой конкуренцией и большим разнообразием тарифных планов. Они предлагали большие скидки абонентам при заключении годового контракта, специальные условия членам семей и др. Это позволило японским операторам существенно повысить лояльность своих абонентов и снизить показатель оттока.
В итоге, внедрение MNP привело только к краткосрочному повышению показателя churn rate. А сама услуга оказалась практически невостребованной. Таким образом, на начальной стадии внедрения MNP количество заявлений на сохранение номера при смене оператора мобильной связи составило всего 0,2% от общего количества абонентов в Японии. Этот показатель был существенно ниже, чем предполагалось (до 30% от абонентской базы).
На момент внедрения MNP в исследованных странах наименьший отток абонентов (churn rate) был в Японии (4%). А наибольший — в Бразилии (34%). Спустя 5 лет после внедрения MNP в некоторых странах (Польша, Австралия и др.) этот показатель увеличился. В других (США, Япония, Бразилия и др.) — уменьшился.
Нужна ли будет услуга MNP после внедрения eSIM
Привычные нам SIM-карты имеют свои плюсы и минусы. Например, к плюсам можно отнести то, что любой абонент может для переноса номера с одного телефона на другой просто вытащить SIM-карту из одного устройства и вставить ее в другое. Но если абоненту нужно на том же устройстве сменить оператора с сохранением номера, то ему придется пойти в офис нового оператора, написать заявление. Потом подождать несколько дней, а затем ему выдадут новую SIM-карту.
С технологией eSIM абонентов избавят от необходимости менять SIM-карту. Они смогут самостоятельно выбрать нужного оператора внутри меню своего телефона. Однако именно этого и опасаются операторы. Так как их существующая бизнес-стратегия заточена на управление абонентской базой через распространение SIM-карт. А сами «симки» работают уже на удержание базы оператора.
После внедрения eSIM необходимость в услуге MNP отпадет сама собой.
Номер портирован что это такое
Как портированные номера и роуминг влияют на ваш бюджет
Портирование и роуминг стали важными характеристиками для современного потребителя. Сегодня вы можете беспрепятственно отправляться куда угодно и покупать что угодно, свободно выбирая практически из любых направлений и почти из любых продуктов, абонентское обслуживание и покрытие, которое обеспечивают операторы, не является исключением. Современные потребители ожидают, что сервисы мобильной связи будут работать вне зависимости от страны назначения. Также они ожидают, что смогут сменить провайдера телекоммуникационных услуг, сохранив при этом номер.
Конечно, это положительно сказалось на опыте клиентов, но также повлекло добавочные расходы для бизнеса – особенно крупных компаний, которым приходится работать с огромными базами данных по мобильным номерам. Дополнительные расходы связаны с отсутствием информации или с недостаточностью информации по телефонным мобильным номерам пользователей – неизвестно, какие номера были портированы в другие сети и какие номера в данный момент находятся в роуминге. Когда бизнес начинает коммуникацию с пользователями, которые портировали номера или находятся в роуминге, это может повлечь еще большие расходы. Доступ к такой информации и способность действовать соответственно поможет существенно снизить затраты компаний.
КАК ПОРТИРОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ТАРГЕТИРОВАНИЕ СООБЩЕНИЙ
Портирование мобильного номера (MNP) позволяет подписчикам свободно менять одного оператора мобильной сети на другого без необходимости смены самого номера. Впервые эта опция была опробована в Сингапуре в 1997 году, и с тех пор число стран, в которых стал применяться MNP в качестве защиты абонента, выросло уже до 100.
В большинстве случаев операторы мобильных сетей предлагают этот сервис бесплатно или за символическую цену, что позволяет пользователям легко менять номера или переключаться на других операторов. Однако звонки или отправка сообщений на перенесенные номера может повлечь увеличенные затраты в тех случаях, когда вместо проверки MNP вы используете код мобильной сети (MNC), чтобы определить, в какой сети работает мобильный телефон.
Обычно при введении опции MNP в спектр услуг наблюдается повышенная активность, т.е. клиенты уходят к другим операторам. Исторически это меняется от страны к стране. К примеру, в Ирландии, население которой составляет примерно 4.5 миллиона человек, более 3 миллионов мобильных абонентов перенесли номера в период между 2004 и 2013 годами, в соответствии с данными ирландского регуляторного органа Comreg, в то время как в Португалии, население которой превышает 10 миллионов человек, число портированных номеров равно миллиону.
И хотя в последние несколько лет показатели портирования слегка снизились, по данным GSMA, за прошедшие 10 лет эти цифры на самом деле выросли. Если вы думаете, что рынок сейчас переживает снижение активности по портированию номеров, вы ошибаетесь. Конечно, показатели по портированию номеров на мировом уровне, к примеру, упали с 3.50% в Q3 в 2011 году до 3.08% в Q3 в 2015 году, но для Q3 2006 года они были равны 2.49%.
Мобильные телефоны и мобильные номера стали важными компонентами в коммуникации с клиентами, и бизнесы постепенно осознают тот факт, что данные о портировании способствуют поискам возможностей для снижения расходов.
Встает вопрос, как доставлять сообщения при самых минимальных затратах. Чтобы помочь бизнесу решить проблему MNP, Infobip разработал специальный пакет для проверки номера, который предназначен для тех компаний и бизнеса, которым необходимо определить, был ли портирован тот или иной номер – и в какую именно сеть. Использование проверки номера решает проблему отправки сообщений на портированные номера, что обычно связано с дорогостоящей маршрутизацией и потерей средств.
КАК ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, НАХОДЯЩЕСЯ В РОУМИНГЕ, МОГУТ НЕГАТИВНО ПОВЛИЯТЬ НА ВАШУ РАССЫЛКУ
Рассылка сообщений пользователям в роуминге приводит к незапланированным потерям финансовых ресурсов. И число таких пользователей постоянно растет вместе с ростом числа пассажиров международных авиалиний. В соответствии с данными International Air Transport Association (IATA), в 2016 году было перевезено 3.7 миллиардов пассажиров, международный трафик существенно вырос в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, Северной Америке, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Африке; всего в этих регионах наблюдался рост в 6,7% в 2016 году в сравнении с 2015 годом, что превысило ожидаемый ежегодный рост в 5,3%, согласно прогнозам IATA в 2012 году. По прогнозам IATA, в следующие 20 лет ожидается увеличение числа пассажиров вдвое.
Поскольку цены на полеты постоянно снижаются, снижается и стоимость роуминга в некоторых странах – но это длительный процесс. Европейская Комиссия, к примеру, потратила 10 лет на то, чтобы внедрить решение в отношении высоких расценок на роуминг, и после введения новых правил в 2017 году доходы по мобильному роумингу упадут на 28%, в соответствии с данными исследования Juniper.
На международном уровне доходы по роумингу упадут на 7%, но в соответствии с данными того же исследования, проведенного Juniper, это приведет к тому, что конечные пользователи чаще и более свободно будут пользоваться роумингом, и в среднем доходы от роуминга вернутся на тот же уровень.
Ввиду увеличения доли использования роуминга и роста числа полетов Проверка номера также может помочь предотвратить случаи мошенничества с банкоматами; у вас будет возможность проверить, находится ли мобильный телефон пользователя в указанной стране или же некто использует банковскую карту пользователя в целях мошенничества – для обеспечения безопасности также применяется двухфакторная аутентификация.
А КАК ЖЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РОУМИНГ?
Все это говорит нам о том, что по мере роста числа международных путешественников и по мере снижения цен на роуминг все больше абонентов будут использовать роуминг. И хотя цены на роуминг падают, это потенциально может привести к ненужной потере времени и ресурсов в попытках связаться с номерами, находящимися в другой стране.
В отличие от частных конечных пользователей, вы вряд ли испытаете шок, когда увидите счет за роуминг, но ваш бюджет определенно пострадает, если вы не будете проверять, кто из ваших пользователей находится в роуминге.
Использование нашей собственной разработки – Проверка номера – даст вам возможность избежать ненужных трат при попытках позвонить на портированные мобильные номера или номера в роуминге, так как вам будет предоставлена вся информация по этим номерам.
Чтобы проверить, был ли мобильный номер портирован в другую сеть, мы разработали пакет для проверки портирования, который также включает всю информацию из пакета очистки баз данных (идентификация неиспользуемых или неактивных номеров).
Что же касается снижения расходов, связанных с роумингом – мы добавили в пакет по роумингу всю информацию из пакетов по очистке баз данных и портированию, чтобы у вас была полная информация по использованию любого мобильного номера и возможность оптимизировать маршрутизацию для сообщений и голосовых звонков.
MNP: Как все устроено*
* Как все устроено не знает никто. Страсти по внедрению услуги переносимости мобильного номера немного поутихли и теперь настало время разобраться, что и как было сделано, какова логика работы и посмотреть на некоторые технические аспекты. Хочу заранее попросить всех гуру телекома простить мне намеренные упрощения и игнор несущественных деталей. Одной из главных задач, решаемых сетями, поддерживающими MNP, является установление принадлежности абонента к какому-либо оператору. Это необходимо, чтобы корректно направить голосовой вызов или SMS, а для платежных систем – кому перечислять деньги. Для решения этой задачи используется ЦБДПН – центральная БД перенесенных номеров.
Все помнят, что оператором ЦБДПН был назначен ФГУП ЦНИИС, в задачи которого входило развертывание упомянутой базы, с которой должны быть соединены все игроки. Разумеется, никаких собственных разработок у ЦНИИС не было, а было предложение купить готовое решение Numlex у литовской компании Медиафон. Собственно, так и произошло. Деньги на покупку в размере 70 млн. рублей были выделены министерством связи, что позволило запустить ЦБДПН в рекордно короткие сроки. Кстати, на сайте самого ЦНИИС есть возможность проверить принадлежность номера к оператору: www.zniis.ru/bdpn/check
ЦНИИС постоянно выкладывает скудную статистику по количеству успешных переходов, из которой, к сожалению нельзя понять главное: кто у кого какую долю отвоевал. Зато можно увидеть динамику востребованности услуги. Если так пойдет и дальше, думаю, прогнозы о том, что MNP востребован только для 1-2% окажутся ошибочными
D – всегда символ «D»
XX – код региона согласно Конституции. Похож на код ГИБДД, но для многих регионов он не совпадает. Например, для RN код 55 – относится к Новгородской области, хотя у ГИБДД в Новгороде код 53.
YY – код оператора. Для МТС-01, для МегаФон – 02, для Билайн – 99, для Теле2 – 20
ПОРТАЦИЯ АБОНЕНТА
Рисунок 1 – диаграмма процесса портации.
РАБОТА ОСНОВНЫХ СЕРВИСОВ
Рисунок 2 — Вызов на портированного абонента
ПРОБЛЕМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Что такое портирование номера?
Пароль может быть изменен 3 способами:
1) обратиться в Службу технической поддержки
2) в Личном кабинете: смена пароля: Другие услуги>Wi-Fi>Изменить пароль
3) точка доступа SSID:
— укажите новое название сети
— укажите новый пароль.
В случае, если у вас собственный роутер, пароль можно изменить в настройках данного устройства.
Что делать, если повредился кабель? +
В этом случае необходимо обратиться в Службу Технической Поддержки, доступна 24/24. Для этого, звоните в любое время суток на номер 022 844 555, либо отправьте запрос на электронный ящик [email protected]
Службу технической поддержки свяжется с вами для уточнения подходящего времени для устранения неполадки.
Что такое портирование номера? +
Портирование номера – это услуга, которая позволяет сохранить свой номер телефона при смене поставщика услуг.
Портирование номера обеспечивает клиентам свободу выбора поставщика на базе таких критерий как: качество услуг, тарифы, уровень обслуживания клиентов и др.
Свободу миграции не ограничивают неудобства и издержки, которые могут возникнуть при смене номера.
Дополнительная информация – на сайте http://www.portare.md/
Как получить доступ к электронному адресу [email protected]? +
Доступ к электронному адресу, предоставляемому компанией StarNet, можете получить, перейдя по ссылке https://mail.starnet.md/mail/
Логин: укажите полное имя адреса [email protected] или [email protected]
Пароль: в случае, если вы забыли пароль, обратитесь в Службу поддержки, позвонив по номеру 022 844 444, 022 844 555 или посредством онлайн чата.
По какой причине не получаю счет на оплату? +
В случае, если вы не получаете счет на оплату в течение нескольких месяцев, необходимо позвонить по номеру 022 844 444 либо связаться со Службой поддержки при помощи чата или электронной почты [email protected]
Как зайти в Личный кабинет? +
Для того, чтобы зайти в Личный кабинет, перейдите по ссылке https://my.starnet.md/.
Логин на сайте соответствует логину, указанному в вашем контракте. Активировать пароль можно, используя команду «Забыли пароль?»
Хочу вернуть свои деньги +
Необходимо подойти в офис с документом, удостоверяющим личность (булетин) и заполнить заявление.
Возврат денег осуществится в течение 10 рабочих дней.
Как заменить оборудование на более усовершенствованное? +
Необходимо подойти в офис с документом, удостоверяющим личность (булетин) и заполнить заявление.
Условия замены оборудования зависят от текущих предложений на момент подписания заявления и будут оговорены с консультантом отдела продаж.
Хочу подключить еще один телевизор, что нужно предпринять? +
Хочу подключить еще один телевизор, что нужно предпринять?
Необходимо подойти в офис с документом, удостоверяющим личность (булетин) и заполнить заявление.
Условия подключения дополнительного оборудования зависят от текущих предложений на момент подписания заявления и будут оговорены с консультантом отдела продаж.
Хочу вернуть ТВ оборудование, что нужно предпринять? +
Необходимо подойти в офис с документом, удостоверяющим личность (булетин) и заполнить заявление о возврате.
Условия возвращения оборудования будут оговорены с консультантом и выполнены в соответствии с условиями, обозначенными в вашем контракте.
Преимущества услуги IP телефонии (VOCE) +
Каковы преимущества оптоволокнных сетей? +
Оптоволоконный кабель — идеальное средство передачи данных, так как он обеспечивает наивысшую скорость коммуникации в сравнении с другими средствами (XDSL, коаксиальный кабель). Это самое надежное и стабильное подключение по сравнению с беспроводной технологией и нечувствительное к электромагнитным и атмосферным воздействиям в отличие от UTP.
Как работает сервис Fax2Mail & Mail2Fax? +
Чтоб воспользоваться сервисом Fax2Mail & Mail2Fax:
Смотри здесь как пользоваться данным сервисом.
Куда обращаться в случае технических неполадок? +
В случае технических неполадок обращайтесь — по телефону 022 844555 или пишите на е-мэйл адрес [email protected] Любая техническая неполадка устраняется в сроки от 4 часов до 48 часов с момента ее обнаружения.
Как запросить перерасчет? +
Необходимо: • Заполнить бланк заявления в центре продаж, указав все данные относительно качества услуг и срок их соответствия контрактным обязательствам менее чем на 99%.
• Заявление клиента рассматривается в течении максимум 10-ти календарных дней с момента его регистрации.
Где можно оплатить фактуру? +
Оплата онлайн | pay.starnet.md | без комиссии |
Онлайн банкинг | comertbank.md da.victoriabank.md fincompay.md maib.md moldindconbank.md telebank.md | без комиссии без комиссии без комиссии без комиссии без комиссии без комиссии |
Онлайн платежи | bpay.md paynet.md oplata.md | комиссия — 1% комиссия — 1% комиссия — 2% |
Электронные платежные терминалы | PayPoint MMPS NettoPro | комиссия — 1% комиссия — 2% комиссия — 2% |
Филиалы и представительства банков | EnergBank EuroCreditBank Eximbank Mobiasbanca Moldova Agroindbank FinComBank MoldIndConBank | без комиссии без комиссии без комиссии комиссия — 1 MDL комиссия — 1 MDL комиссия — 4 MDL комиссия — 2 MDL |
Центры продаж „StarNet” | Все офисы | без комиссии |
Преимущества StarNet +
1. Бесплатное и быстрое подключение 2. Неограниченный трафик 3. Высокая гарантированная скорость 4. Служба технической поддержки 24/24 (даже в случае отключения электроэнергии, 8 часов) 5. Оперативные команды в экстренных ситуациях 6. Нет необходимости в дополнительном оборудовании (Orange, MaxDsl, Sun Communication) 7. Погодные условия не влияют на качество услуг (Оrange) 8. Симметричный канал (быстрая передача данных) 9. Доступ к городской сети Wi-Fi 10. Центры обслуживания клиентов в Кишиневе 11. Возможность смены адреса подключения 12. При задержке оплаты фактуры не взимается дополнительная плата
13. Доступ к персональной странице, личный кабинет для просмотра состояния счета или смены абонемента прямо из дому
Подключение нескольких компьютеров +
a. Два и больше двух компьютеров подключаются с помощью простого роутера b. Роутер wi-fi
c. Дополнительный IP адрес (40 лей/ежемесячно)
Смена титульного лица +
Для смены титульного лица необходимо: • Заполнить бланк заявления в центре продаж, прикрепив копию удостоверения личности контрактного лица и нового титульного лица
Временная приостановка услуг +
Максимальный срок временного отключения на протяжении контрактного года 60 дней. Способы подачи заявления: 1. Центры продаж StarNet.
2. По телефону (022) 844-444 – служба поддержки клиентов.
Что необходимо сделать при смене адреса: • Заполнить бланк заявления в центре продаж / передать заявление через “Личный кабинет”/ отправить заявление по е-мэйлу по адресу [email protected] / сообщить по телефону 844993 указав личные данные (IDNP)
• Оплатить долги и тариф для переноса подключения
Переход на другой абонемент +
Переход на более дорогой абонемент возможен при дополнительном гарантийном взносе, а при переходе на более дешевый абонемент не возмещается разница лишь за последний месяц. Для некоторых категорий клиентов переход возможен не ранее чем через 6 месяцев в сети (клиенты, которые получили оборудование со скидкой, тестирующие услугу месяц и т.д.).
Условия расторжения договора +
Штраф за расторжение договора устанавливается в зависимости от абонемента и срока действия контракта. В случае если клиент проживает в жилом доме и подключился не в рамках акции, штраф составит 500 лей.
Штраф за предварительное расторжение контракта для клиентов принявших участие в акционных предложениях может составить до 1500 лей.
Как я могу подключиться к интернету? +
Для начала необходимо узнать, находитесь ли вы в зоне покрытия. Если да, достаточно лишь позвонить по телефону 022 845555 и записаться для подключения услуг. В обычном порядке подключение осуществляется максимум в течение двух рабочих дней, но существуют условия, в виду которых иногда подключение длится немного дольше. Если вы вне зоны покрытия, можете связаться с нами и узнать запланировано ли подключение зоны вашего проживания.
Локальная и национальная зона покрытия +
В Кишиневе инфраструктура StarNet покрывает более 90 % города. Подключение возможно в зависимости от технологии и расположения на территории столицы. В регионах наши сервисные точки присутствия расположены в следующих городах: Унгены, Сорока, Единец, Сынжерей, Комрат, Кагул, Хынчешть, Фэлешть, Флорешть, Калараш, Рышкань, Чадыр-Лунга, Чимишлия, Бельцы. Для получения более подробной информации смотрите рубрику CONTACTE
Способы ежемесячной оплаты абонемента +
Платеж можно осуществить следующим образом:
1. Стоимость подключения – 0 лей 2. Абонентская плата – 0 лей 3. Посекундная тарификация 4. Быстрое подключение 5. Бесплатные минуты в сети StarNet и других национальных провайдеров 6. Самые выгодные цены на международные звонки, междугородние и мобильные (экономия до 30-50%) 7. Высокое качество предоставления услуги 8. Персональный подбор номера 9. Открытый доступ к личному счету: состояние счета, онлайн фактура, история плат, детализация звонков и.д.
10. Бесплатные дополнительные опции (CLIP, CLIR, Call Forward, Call Transfer, Call Waiting, Conference Call)
Когда выписоваеться счёт фактура, сроки оплаты абонимента? +
Абонент оплачивает услуги согласно контракту в молдавских леях. Способы оплаты: 1. Оплата в центрах продаж (представьте фактуру, либо номер телефона, логин или персональный ID) 2. Оплата в коммерческих банках партнерах: VitoriaBank, FinComBank, EnergBank, Mobiasbanca, Moldinconbank, Poşta Moldovei (представьте фактуру или персональный ID)
3. Оплата через платежные терминалы (введите Personal ID).
Возможности использования фиксированной телефонии от StarNet. +
Подключение к Телефонии StarNet +
StarNet подключит вас к услуге Фиксированной Телефонии быстро и бесплатно на основе протокола SIP. Для того чтоб воспользоваться этой услугой необходимо Интернет подключение, от StarNet или любого другого оператора.
Преимущества телевидения от StarNet: +
Что представляет собой Video on Demand (Видео по Запросу)? +
Опция VoD или Видео по Запросу — позволяет взять в прокат видео, которое находится в виртуальной библиотеке компании StarNet. Кинопрокат может быть бесплатным или платным, в зависимости от политики Оператора. Длительность проката варьируется от 24 до 48 часов.
Как создать список любимых каналов? +
Базовый список каналов, предусмотренный абонементом изменить нельзя, но можно создать личные списки, где будут только ваши любимые телеканалы. Каждый пользователь может создать свой собственный список.
Сколько телевизоров подключается к одному STB? +
Цифровой сигнал принимается телевизором на который установлено устройство STB, для каждого телевизора необходимо отдельное устройство. При заключении контракта на услуги телевидения, вы получаете одно или несколько устройств STB согласно условиям предусмотренным абонементом.
HD — аббревиатура от High Definiton (Высокое Разрешение), это одно из самых важных технических инноваций в области телевидения за последние 50 лет, которое позволило изображению стать невероятно четким, цветам живыми, а детализации в 5 раз превысить обычные стандарты. Поскольку технология была разработана относительно недавно, сигнал High Definition могут принимать только телевизоры совместимые с HD устройствами.
Что представляет собой SetTop-Box? +
Set Top-Box или STB представляет собой устройство принимающее сигнал StarNet и передающее его на ваш телевизор. Абонементы „StarNet Television” идут в комплекте с устройством HD IP Set Top-Box, с помощью которого можно принимать к просмотру, как обычные каналы, так и HD.
Что представляет собой «StarNet Television»? +
IPTV представляет собой способ передачи данных по средствам сетей IP (Internet protocol), находящимися в собственности компании StarNet. Телевидение от StarNet отличается от обычного интерактивными опциями. Интерактивные опции:
— Time Shifting – запись и пересмотр программ — Electronic Programme Guide (EPG) – электронная телепрограмма — VoD — acces la o librărie video ce cuprinde filme, documentare, emisiuni, care pot fi închiriate pe o oarecare perioadă — SVoD – доступ к самому популярном и интересному видео-контенту (передачи, фильмы, сериалы, документальное кино), включенные в программу одного телеканала, созданного StarNet — Управление просмотром: пауза, стоп, перемотка – полный контроль над опционными TV каналами — Запись любимых программ — Доступны: Twitter, Новости, Метеопрогноз, Биржевые Индексы, Игры и другие интерактивные опции — Родительский контроль – ограничение доступа детей к некоторым каналам или телепрограммам
— Таргетированная реклама — эта практика позволяет брендам предлагать к просмотру веб пользователям рекламу, которая соответствует сфере их интересов, которые отражаются в веб поисках. Практика безопасна и создана для вашего удобства.
Абонент имеет доступ к услугам по средствам устройства Set Top-Box, подключенного к телевизору.
Как проверить состояние личного счета? +
Для доступа к личному счету существуют следующие возможности:
Процедура портирования телефонных номеров
1. Прежде чем принять решение о переносе своего номера телефона, изучите предложения услуг телефонии операторов и выберите то, которое считаете самым подходящим для себя!
2. Зайдите в одно из представительств/офисов оператора, к которому хотите перенести свой номер телефона. С собой необходимо иметь карточку SIM/USIM/R-UIM, документ, подтверждающий Вашу личность и другие документы, которые подтвердят вводимые Вами данные в заявку на портирование. ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вы юридическое лицо, либо физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, необходимо предоставить также регистрационные документы Вашей организации.
3. Если вместо Вас заявку на портирование подает другое лицо, при себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность и доверенность оформленную соответствующим образом.
4. Заполните заявку на портирование, которую можно получить в одном из представительств оператора, к которому хотите перейти.
5. Будьте внимательны при заполнении заявки. Если введенные в заявку данные не верны, либо не достаточны, NPCDB (центральная база данных) отвергнет запрос.
6. Подайте заявку на портирование, сопровождаемую документами, подтверждающими введенные в заявку данные в представительстве оператора, где получили формуляр для заполнения, либо позвоните в службу заботы о клиентах оператора, к которому хотите перенести номер и узнайте, где можно подать заявление (в случае наличия заполненной заявки).
7. Установите с оператором, к которому хотите перенести номер, дату, когда желаете, чтобы Ваш номер был портирован – в обычных условиях до 5 рабочих дней, но не более 30 календарных дней.
8. Оператор, чьим абонентом Вы желаете стать, свяжется с Вами и сообщит точную дату и временной промежуток, в котором будет осуществлено портирование номера, а также число, когда необходимо подойти и подписать контракт, если не подписали его при подачи заявки на портирование. Получить новую SIM/USIM/R-UIM карточку с тем же номером телефона, в случае, если не получили ее при подаче заявки на портирование.
9. В случае если Вы решили отозвать заявку на портирование своего номера, имеете возможность заполнить заявку об аннулировании портирования, которую можете получить в одном из представительств оператора, к которому подали заявку на портирование. Соответствующая заявка должна быть подана не позже 24 часов до времени портирования, установленным совместно с оператором.
10. ВАЖНО! Не подавайте заявки на портирование нескольким операторам. Выберите того оператора, чьим абонентом Вы желаете стать и подайте заявку на портирование только этому оператору.
Часто задаваемые вопросы
Только в следующих случаях:
— если с номера предоплаченной карточки, предназначенной для мобильных звонков, не было осуществлено ни одного звонка.
— временное отключение услуги для номера, который Вы хотите портировать, оператором от которого хотите уйти.
Page 2
— dacă de pe numărul utilizat pentru furnizarea de servicii de telefonie mobilă, prin intermediul cartelelor preplătite pe care doriţi să-l portaţi, nu a fost originat nici un apel.
— suspendarea provizorie, de către furnizorul de la care doriţi să plecaţi, a furnizării serviciului prin intermediul numărului pentru care se solicită portarea.
Page 3
— The number used for the provision of mobile phone services are prepaid and no calls were made from it;
— Temporary suspension of service on number for which the porting is required, by provider you want to leave.
В 2012 году Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект об отмене «мобильного рабства». Позже было подписано постановление, согласно которому сотовые операторы вправе были устанавливать самостоятельно дату начала обслуживания абонента в рамках услуги, но не позднее 15 апреля 2014 года.
Услуга довольно популярна в России. Более десяти миллионов человек подали заявку с целью смены оператора, и уже более 6 миллионов этой услугой воспользовались (увидеть точные цифры можно на сайте ЦНИИС).
Для успешной операции необходимо убедиться, что заявленные к переносу номера оформлены на сотрудников компании и на счету у них положительный баланс.
MCN Telecom в полном соответствии с законодательством РФ принимает абонентов из сетей других мобильных операторов связи. Любой бизнес-абонент может перенести как часть номеров, так и все номера.
Для переноса номера необходимо заполнить заявку, затем подписать договор на приобретение новой SIM-карты и заявление на перенос номера.
Менеджер MCN Telecom свяжется с Вами для уточнения желаемого срока переноса и адреса доставки сим-карт в течение 15 минут. Перенос осуществляется не ранее 8 и не позднее 180 дней с момента подписания договора.
Услуга переноса номера в сеть MCN Telecom – бесплатна.