Что значит низкий поступок
низкий поступок
Смотреть что такое «низкий поступок» в других словарях:
бесчестный, низкий поступок — сущ., кол во синонимов: 1 • низость (21) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
НИЗКИЙ — НИЗКИЙ, низкая, низкое; низок, низка, низко. 1. Малый по высоте, имеющий небольшое протяжение снизу вверх. Низкий дом. Низкая гора. Низкий рост. || Находящийся на недалеком расстоянии вверх от чего н., расположенный на небольшой высоте от земли,… … Толковый словарь Ушакова
низкий — Малорослый, невысокий, небольшой, короткий, коротыш (прот. ); низменный, гадкий, гнусный, грязный, пакостный, паскудный, подлый, позорный, лакейский, рабский, холопский, мещанский, буржуазный (прот. ). Низкий поступок, низость, гадость, пакость,… … Словарь синонимов
НИЗКИЙ — НИЗКИЙ, ·противоп. высокий: малый, короткий, невысокий, небольшой; приземистый, малорослый; низменный, дольний; | * плохой по качеству, доброте, достоинству. Горы эти низки. Облака низко ходят. Двери в доме низки, да и сам хозяин низенек. От… … Толковый словарь Даля
НИЗКИЙ — НИЗКИЙ, ая, ое; зок, зка, зко, зки и зки; ниже; низший и (устар.) нижайший. 1. ( зки). Малый по высоте, находящийся на небольшой высоте от земли, от какого н. уровня. Низкая ограда. Низкое кресло. Низко (нареч.) лететь. Низкое место (низменное).… … Толковый словарь Ожегова
поступок — При положительной оценке. Бескорыстный, бесстрашный, благовидный, благоразумный, благородный, богоугодный (устар.), великодушный, высоконравственный, героический, геройский, гражданский, гуманный, добрый, душеспасительный (устар.), замечательный … Словарь эпитетов
низость — См … Словарь синонимов
ни́зкий — ая, ое; зок, зка, зко; ниже; низший и нижайший. 1. Имеющий небольшое протяжение снизу вверх; противоп. высокий. Низкий забор. Низкий стол. Низкий каблук. □ На пороге избы встретил меня старик лысый, низкого роста, плечистый и плотный. Тургенев,… … Малый академический словарь
подлость — См … Словарь синонимов
антонимы — (от греч. anti против + onyma имя). Слова, имеющие противоположные значения. Основой антонимии является наличие в значении слова качественного признака, который может возрастать или убывать и доходить до противоположного. Поэтому особенно много… … Словарь лингвистических терминов
Низкие поступки
Унижают вас, снижают самоуважение.
Из-за короны многие люди думают, что только они сами решают, какие поступки их унижают, а какие нет.
Это очень смешная мысль.
Эта такая мысль, что можно жить в своем собственном замкнутом мире, установив там свои собственные законы, и реальность в этот мир проникать не будет, как свет в окна одиночной психиатрической палаты.
Будет, народ, обязательно будет. И если вы действительно попробуете жить в мире собственных законов, каждое проникновение будет сотрясать вашу корону как Везувий Помпеи, но только сильней, поскольку она уже заменяет вам не крышу, а небосвод. Апокалипсис: грохот и огонь, льющийся с небес.
Чем адекватней и реалистичней ваша картина мира (каждой ситуации, которая происходит с вами и перед вами), чем меньше громоздких психзащит и иллюзий у вас, тем больше у вас возможностей, тем выгодней ваше положение и шире арсенал. Ровно как у страуса, который не сует голову в песок, а смотрит по сторонам. Хотя страусы и не суют, но как образ живописны.
Поэтому вы можете не считать свой низкий поступок таковым, можете не замечать, как меняется ваша фигура, как уменьшается она в вашем поле и нагибается, и скукоживается, это ни на что не влияет. Если поступок низкий, ваша фигура все равно будет страдать, и не только в глазах других людей, в вашем собственном поле у вас будет намного меньше сил, намного меньше ощущения своей правоты и власти. И если этот факт еще и прикрыт от вас короной, то есть вы ощущаете себя грандиозно, совершая низкий поступок, ситуация для вас будет еще хуже. Голова фигуры под короной еще больше усохнет как под верблюжьей шапочкой Шири, которая высыхая на голове пленника, сдавливает его мозг и превращает в орех.
Эта мысль до сих пор не очевидна всем и каждому потому лишь, что из-за слияния люди считают низкими поступками других все, что им вредит. И они видят, что другие совершают такие «низкие» поступки по отношению к ним, но никак от этого не страдают. И в ответ они думают, что и их собственные низкие поступки никак им не повредят, а может быть наоборот помогут.
Критерием низких поступков является отказ от равного уважения.
Вы признаете себя слабым, ущербным и зависимым, вы отказываетесь от открытого и честного столкновения, признавая себя слабым, но ищите пути получить что-то обманом или манипуляциями.
Даже если вы попытаетесь изменить картину мира на ту, где действующий обманом получает превосходство, вам все равно понятно, что будучи вытянут на свет, он окажется жалким. То есть когда вы решаете обманывать, темнить и притворяться, вы априори признаете свое поражение, свою слабость, но хотите получить иллюзию выигрыша с помощью подлога и фальши.
Даже если вы крайне эгоцентричный человек, привыкший считать, что он всегда прав, что он может получать желаемое любыми доступными способами, что никакой низости для него не существует и это все придумано теми, кто хочет использовать его, все равно ваша фигура уменьшается от каждого низкого поступка и даже от низких желаний.
Для размера фигуры вашей вы не имеете никаких льгот по сравнению с другими, запомните это! Вашим полем управляет не ваш произвол, а объективная оценка. Вы оцениваете себя так же как и других, и это не совсем вы даже делаете, а бессознательный функционал вашей психики, инсталлированный в вас социально в процессе развития вашей психики. Как бы ни старались, вы не сможете хакнуть свой мозг и избавиться от этого счетчика. Точнее сможете, наверное, но только снеся часть мозга и оказавшись психически тяжело больным.
Если размер вашей фигуры становится больше или меньше, независимо ни от каких льгот и бонусов в виде «ну это же Я, мне можно!» понимаете, насколько важно быть честным и вести себя красиво, независимо от того, видят вас или нет? Даже в мыслях надо вести себя нормально, не позволять себе низостей, иначе это тоже повлияет на фигуру. Именно об этом говорили все религии, не так ли? Образ объективного надзирателя всегда был доступен для понимания. Это современный человек почему-то стал думать, что если он что-то там мудрит в своей голове, то этого никто не видит. Видеть может и не видит, но это влияет на все, что он делает и что с ним происходит, и это влияет на его собственное самовосприятие и самоуважение, на количество его внутренних сил, на его внутреннюю уверенность. На вот это вот все, чем он не распоряжается, что он получает или не получает.
Удивительно, что люди, считающие себя хозяевами своей самооценки («как решу, так и буду себя ощущать») при этом все время жалуются, что у них нет сил, что у них не складывается судьба, что нет везенья и удачи. То есть они понимают, что сила потока зависит не от их «решения», а от того, как все складывается, но продолжают упорно думать, что сами решают, кем им себя считать. В результате они все время смотрят какое-то кино про себя, где они прекрасны, но к жизни это кино не имеет отношения, в жизни у них все валится из рук и постоянно ломается. Так какой смысл в таком кино? Надо видеть ту картину мира, которая совпадает с реальной, которая помогает ориентироваться в реальном мире.
Подстройка снизу может быть только очень краткой, тогда она похожа на галантность или вежливость, чуть дольше и вы уходите вниз, ведете себя низко.
Каждый раз, когда вы из-под плинтуса или с обочины (не прямо, не открыто) развиваете активность и суетитесь, вы уменьшаете свою фигуру.
Представьте не себя, а другого человека, который ведет себя так, и вы почувствуете брезгливость. От такого человека хочется отвернуться, его хочется вытолкать за порог и не подпускать больше, он отвратителен. Именно так поле воспринимает и вашу фигуру, она становится маленькой, она не получает никаких сил и никакой удачи.
Надо вести себя так, чтобы внутренние наблюдатели смотрели кино про вас и симпатизировали вам как герою. Тогда и ветер станет попутным и волшебных помощников на вашем пути появится много.
Удача способствует тому, в ком много спонтанности, смелости и чистосердечного любопытства. А главное достаточно уважения к себе! Нет никакого расчета, зависти, мелких и жалких мыслишек и поступков.
Если вы ощущаете себя жертвой: лишенкой, обиженкой, брошенкой, то вы непременно будете вести себя низко. Вы же снизу, вы же ничтожны, вы согласны с этим и смотрите на угнетателей снизу вверх, готовы на любые грязные методы, лишь бы урвать себе кусочек благ.
За сомнительные кусочки благ вы отказываетесь от жизненной силы.
По большому счету вы даже понять не можете, от чего именно вы отказываетесь, потому что никогда не имели красивой и сильной фигуры в поле, все время только ползали под столом и пресмыкались.
Друзья, приведите конкретные примеры низких поступков и опишите, как они уменьшают фигуру в поле.
И еще приведите, пожалуйста, примеры тех поступков, которые могут считаться плохими, но не являются низкими.
Только не повторяйте те примеры, которые есть в посте, приведите совсем другие.
НИЗКИЕ ПОСТУПКИ
Многие люди думают, что только они сами решают, какие поступки их унижают, а какие нет. Это очень смешная мысль.
Критерий низких поступков
Из-за короны многие люди думают, что только они сами решают, какие поступки их унижают, а какие нет.
Это очень смешная мысль.
Эта такая мысль, что якобы можно жить в своем собственном замкнутом мире, установив там свои собственные законы, и реальность в этот мир проникать не будет, как свет в окна одиночной психиатрической палаты.
Будет, народ, обязательно будет. И если вы действительно попробуете жить в мире собственных законов, каждое проникновение будет сотрясать вашу корону как Везувий Помпеи, но только сильней, поскольку корона уже заменяет вам не крышу, а небосвод. Апокалипсис будет: грохот и огонь, льющийся с небес.
Вот в нюансах вы можете колдовать в своей голове, мудрить с психзащитами и перестановками, что-то задвигать, что-то на первый план выдвигать, что-то делать приоритетом, что-то игнорировать и обесценивать.
Все это можно, но в мелочах, а по большому счету ваша картина мира не должна отличаться от коллективной, общей.
Только тогда вы сможете выглядеть и быть психически полноценным человеком и нормально взаимодействовать с социумом.
А иначе у вас образуется внутренний конфликт. Именно внутренний, потому что закрыться в одиночной психиатрической палате и задраить двери от санитаров не выйдет.
Чем адекватней и реалистичней ваша картина мира (каждой ситуации, которая происходит с вами и перед вами), чем меньше громоздких психзащит и иллюзий у вас, тем больше у вас возможностей, тем выгодней ваше положение и шире арсенал.
Ровно как у страуса, который не сует голову в песок, а смотрит по сторонам. Хотя страусы и не суют, но как образ живописны.
Поэтому вы можете не считать свой низкий поступок таковым, можете не замечать, как меняется ваша фигура, как уменьшается она в вашем поле и нагибается, и скукоживается, это вам не поможет.
Если поступок низкий, ваша фигура все равно будет страдать, и не только в глазах других людей, в вашем собственном поле у вас будет намного меньше сил, намного меньше ощущения своей правоты и власти.
И если этот факт еще и прикрыт от вас короной, то есть вы ощущаете себя грандиозно, совершая низкий поступок, ситуация для вас будет еще хуже.
Голова фигуры под короной еще больше усохнет как под верблюжьей шапочкой Шири, которая высыхая на голове пленника, сдавливает его мозг и превращает в орех.
Эта мысль до сих пор не очевидна всем и каждому потому, что из-за слияния люди считают чужими низкими поступками все, что им вредит.
И они видят, что другие совершают такие «низкие» поступки по отношению к ним, но никак от этого не страдают.
И в ответ они думают, что и их собственные низкие поступки никак им не повредят, а может быть наоборот помогут.
Поэтому надо еще хорошенько понимать, что такое низкий поступок.
Если вас бросили и ушли к другому человеку, вам кажется, что это низкий поступок, потому что в центре картины мира стоите вы.
А, на самом деле, в общей картине мира вы не стоите в центре, вы занимаете свое скромненькое место.
И бросить вас, уйдя к другому, никакое не зло, даже добро (возможно, не исключено), потому что образуется любящая пара вместо пары в дефолте или дисбалансе, то есть вашей.
Правда объективного добра тоже не бывает, все относительно, смотря как посмотреть.
То же касается и другого злодейства, даже великих злодеяний, вроде захвата Александром Македонским чужих земель. Смотря с какой стороны посмотреть на это злодеяние.
По большому счету это так же плохо, как внутривидовая борьба животных, то есть с точки зрения эволюции вида скорее хорошо.
Для эволюции самое главное, чтобы преимущество не получали дегенеративные качества, которые приведут к упадку и вымиранию.
Но все относительно, потому что если «культурная страна» выродилась и ослабела, разжирела, почивая на лаврах, то может и неплохо встряхнуть ее и влить туда дикой и горячей варварской крови (и культуры тоже, дикой, но свежей).
Одним словом, судить что частное злодейство, что масштабное с точки зрения чьих-то страданий нельзя.
Не страдания других являются критерием низких поступков, а совсем другое.
Критерием ваших низких поступков является ваш отказ от равного уважения. Не говоря уже об отказе от морального превосходства (что называется «честь»).
Даже если вы попытаетесь изменить картину мира на ту, где действующий обманом получает превосходство, вам все равно понятно, что будучи вытянут на свет, он окажется жалким.
То есть когда вы решаете обманывать, темнить и притворяться, вы априори признаете свое поражение, свою слабость, но хотите получить иллюзию выигрыша с помощью подлога и фальши.
Вы действительно можете получить то, чего хотите, но окажетесь перед хозяином на четвереньках и он будет смотреть на вас с жалостью.
Вы и сами будете в курсе, какой ценой вам далось полученное, вы и сами оценили бы такого человека, как вы, с презрением.
Вот в чем основная причина уменьшения своей фигуры в поле.
Под короной вы можете ставить себя в центр мира и считать, что у вас особые права, но без короны вы оцениваете себя как любого другого человека и вам хорошо понятно, кто вы есть.
Но одновременно ваша психика способна оценивать вашу фигуру довольно объективно, абстрагируясь от «Я» и видя себя так, как любого другого.
В три года дети учатся видеть свою фигуру, они говорят «Петя кушает» и «Маша играет», в это время они смотрят на себя почти как на любого другого ребенка, со стороны, не связывая с Я, и эту способность психика сохраняет навсегда, даже если под короной рефлексия этой способности замыливается.
Способность все равно остается и даже развивается со временем.
Именно это влияет на размер фигуры в поле.
Даже если вы крайне эгоцентричный человек, привыкший считать, что он всегда прав, что он может получать желаемое любыми доступными способами, что никакой низости для него не существует и это все придумано теми, кто хочет использовать его, все равно ваша фигура уменьшается от каждого низкого поступка и даже от низких желаний.
У вас получается следующая вещь. Допустим, вы решили выпросить чего-нибудь, притворившись бедняжкой и громко заныв.
Это жалкое поведение, но ваша корона говорит вам: «Отличная идея, не потратив сил, ты заставил других поработать на себя, молодец».
Вы получаетесь ничтожеством, которому добрые люди подали немного на бедность.
С точки зрения размера фигуры вашей вы не имеете никаких льгот по сравнению с другими, запомните это!
Вашим полем управляет не ваш произвол, а объективная оценка.
Вы оцениваете себя так же как и других, и это не совсем вы даже делаете, а бессознательный функционал, инсталлированный в вас социально в процессе развития вашей психики.
Как бы ни старались, вы не сможете хакнуть свой мозг и избавиться от этого счетчика.
Точнее сможете, наверное, но только снеся часть мозга и оказавшись психически больным.
Если размер вашей фигуры становится больше или меньше, независимо ни от каких льгот и бонусов в виде «ну это же Я, мне можно!», понимаете, насколько важно быть честным и вести себя красиво, независимо от того, видят вас или нет?
Даже в мыслях надо вести себя нормально, не позволять себе низостей, иначе это тоже повлияет на фигуру.
Именно об этом говорили все религии, не так ли?
Образ объективного надзирателя всегда был доступен для понимания.
Это современный человек почему-то стал думать, что если он что-то там мудрит в своей голове, то этого никто не видит.
Видеть может и не видит, но это влияет на все, что он делает и что с ним происходит, и это влияет на его собственное самовосприятие и самоуважение, на количество его внутренних сил, на его внутреннюю уверенность.
На вот это вот все, чем он не распоряжается, что он получает или не получает.
Удивительно, что люди, считающие себя хозяевами своей самооценки («как решу, так и буду себя ощущать») при этом все время жалуются, что у них нет сил, что у них не складывается судьба, что нет везенья и удачи.
То есть они понимают, что сила потока зависит не от их «решения», а от того, как все складывается, но продолжают упорно думать, что сами решают, кем им себя считать.
В результате они все время смотрят какое-то кино про себя, где они прекрасны, но к жизни это кино не имеет отношения, в жизни у них все валится из рук и постоянно ломается. Так какой смысл в таком кино?
Надо видеть ту картину мира, которая совпадает с реальной, которая помогает ориентироваться в реальном мире.
Подстройка снизу может быть только очень краткой, тогда она похожа на галантность или вежливость, чуть дольше и вы уходите вниз, ведете себя низко.
Каждый раз, когда вы из-под плинтуса или с обочины (не прямо, не открыто) развиваете активность и суетитесь, вы уменьшаете свою фигуру.
Представьте не себя, а другого человека, который ведет себя так, и вы почувствуете брезгливость.
От такого человека хочется отвернуться, его хочется вытолкать за порог и не подпускать больше, он отвратителен.
Именно так поле воспринимает и вашу фигуру, она становится маленькой, она не получает никаких сил и никакой удачи.
Про удачу очень точно, хоть и метафорически, все написал Гомер в Одиссее.
Надо вести себя так, чтобы внутренние наблюдатели смотрели кино про вас и симпатизировали вам как герою.
Тогда и ветер станет попутным и волшебных помощников на вашем пути появится много.
Удача способствует тому, в ком много спонтанности, смелости и чистосердечного любопытства. А главное достаточно уважения к себе! Нет никакого мелочного расчета, зависти, жалких мыслишек и поступков.
Если вы ощущаете себя жертвой: лишенкой, обиженкой, брошенкой, то вы непременно будете вести себя низко.
Вы же снизу, вы же ничтожны, вы согласны с этим и смотрите на угнетателей снизу вверх, со страхом и завистью, вы готовы на любые грязные методы, лишь бы урвать себе кусочек благ.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
низкий поступок
Смотреть что такое «низкий поступок» в других словарях:
низкий поступок — сущ., кол во синонимов: 4 • гадость (43) • низость (21) • пакость (25) • … Словарь синонимов
бесчестный, низкий поступок — сущ., кол во синонимов: 1 • низость (21) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
НИЗКИЙ — НИЗКИЙ, низкая, низкое; низок, низка, низко. 1. Малый по высоте, имеющий небольшое протяжение снизу вверх. Низкий дом. Низкая гора. Низкий рост. || Находящийся на недалеком расстоянии вверх от чего н., расположенный на небольшой высоте от земли,… … Толковый словарь Ушакова
низкий — Малорослый, невысокий, небольшой, короткий, коротыш (прот. ); низменный, гадкий, гнусный, грязный, пакостный, паскудный, подлый, позорный, лакейский, рабский, холопский, мещанский, буржуазный (прот. ). Низкий поступок, низость, гадость, пакость,… … Словарь синонимов
НИЗКИЙ — НИЗКИЙ, ·противоп. высокий: малый, короткий, невысокий, небольшой; приземистый, малорослый; низменный, дольний; | * плохой по качеству, доброте, достоинству. Горы эти низки. Облака низко ходят. Двери в доме низки, да и сам хозяин низенек. От… … Толковый словарь Даля
НИЗКИЙ — НИЗКИЙ, ая, ое; зок, зка, зко, зки и зки; ниже; низший и (устар.) нижайший. 1. ( зки). Малый по высоте, находящийся на небольшой высоте от земли, от какого н. уровня. Низкая ограда. Низкое кресло. Низко (нареч.) лететь. Низкое место (низменное).… … Толковый словарь Ожегова
поступок — При положительной оценке. Бескорыстный, бесстрашный, благовидный, благоразумный, благородный, богоугодный (устар.), великодушный, высоконравственный, героический, геройский, гражданский, гуманный, добрый, душеспасительный (устар.), замечательный … Словарь эпитетов
низость — См … Словарь синонимов
ни́зкий — ая, ое; зок, зка, зко; ниже; низший и нижайший. 1. Имеющий небольшое протяжение снизу вверх; противоп. высокий. Низкий забор. Низкий стол. Низкий каблук. □ На пороге избы встретил меня старик лысый, низкого роста, плечистый и плотный. Тургенев,… … Малый академический словарь
подлость — См … Словарь синонимов
антонимы — (от греч. anti против + onyma имя). Слова, имеющие противоположные значения. Основой антонимии является наличие в значении слова качественного признака, который может возрастать или убывать и доходить до противоположного. Поэтому особенно много… … Словарь лингвистических терминов
Низость Низкий человек
Высокомерие — сытая низость.
Отчитываться перед своей совестью несравненно труднее, чем перед другим человеком. Если ты наедине с самим собой делаешь что-то плохое и полагаешь, что об этом никто не узнает,— ты ошибаешься. Прятаться от людей — низость, прятаться от себя — низость, помноженная на подлость и лицемерие. Будь предельно честен наедине с самим собой.
Зависть умеряет свое бешенство, только вдоволь насладившись своей низостью.
Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Завистью мы называем ту низость нашей натуры, которая заставляет нас горевать и тосковать при виде того, что, по нашему мнению, составляет счастье других.
Лежать под уровнем бедности. Да со стороны народа — это просто низость по отношению к властям
Низость как качество личности – склонность к вопиющему, безмерному нарушению экономических, эстетических и нравственных законов и правил в различных сферах жизни общества; крайняя безнравственность.
Ни на что не способный, способен на всё. Способен обобрать сирот из детского дома, забрать подаяния у слепой старухи, облапошить ребенка – поменять дешевую игрушку на золотые украшения его мамы. Директор благотворительного фонда, эксплуатирующий на сострадании и милосердии людей к больным детям и бесстыже присваивающий себе поступающие средства, по уровню низости ничем не отличается от наркомана, ворующего звезду Героя у своего прадеда, или от женщины, торгующей свои телом за стакан водки.
В силу того, что большинство людей заблуждается на счет осознанности своих действий, большинство из них выполняется автоматически, машинально, поэтому «сновидящие» способны на разовое проявление низости. Низость, как лунатик, бессознательно вылезает из темных подвалов их подсознания, оглушает по дороге благоразумие, благородство и благочестие и вырывается на волю для совершения своих аморальных действий. Она не была проявленным качеством личности и лишь в силу случая стала явью. Очнувшись и осознав содеянное, человек испытывает угрызения совести и душевные страдания, с мукой в сердце он не может понять, как это могло с ним произойти. Как А. Радищева, его шокирует, до какой низости может дойти человек, может так измениться и «похоже это на правду? Всё похоже на правду, всё может статься с человеком». Наполеон заметил: «Неизмеримы глубины низости, до которых может пасть человек». Наблюдательный народ, зная, какой силой обладает Совесть, правильно подметил: «У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится», «У кого совесть не чиста, тому и тень от кочерги – виселица».
У чистокровной низости, как ярко проявленного качества личности, Совесть начисто отсутствует. Даже человек в невежестве как полноценный представитель подлости тысячу раз подумает или на «автопилоте» скажет себе: «Этого делать нельзя». Низость – удел деградантов. Этой категории двуногих абсолютно безразличны моральная и нравственная составляющие их поступков. Совесть как сверхдуша всегда точно показывает, сколько в человеке человеческого, она призывает быть ответственным за все происходящее в твоей жизни, побуждает отказаться от оправданий и раскаяться в своих неблаговидных поступках.
И. Кант совершенно справедливо подметил: «Полное отсутствие совести, даже при блестящей внешности, выдающемся уме и высоком социальном положении, говорит о том, что перед нами не человек, а всего лишь суперобезьяна». Две вещи всегда завораживали и потрясали великого философа: звездное небо над головой и моральный закон в душе. Этот закон Правды и есть Совесть, если нет совести – нет и человека. Вместе с Совестью из жизни уходит Правда, а нормой становится низость. Любимый афоризм низости: «Я всё делаю на совесть, даже испражняюсь на нее». Недавно, одного всем известного олигарха, ныне жителя Лондона, спросили журналисты о совести. Он очень оживился, громко захохотал и ответил: «У меня не хватит средств, содержать такую дорогую служанку!»
Низость видит в других людях свое зеркальное отражение. Мир, рассматриваемый через призму безнравственности, предстает перед ней, как помойка человеческих нечистот и испражнений. Почерк низости – предельное внимание человеческим недостаткам и полное игнорирование достоинств. Конфуций писал: «Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот. Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим».
В подлости, мошенничестве, афере и воровстве присутствуют определенная игра, а с нею – правила и «понятия». Низость действует без правил. Выражаясь современным жаргонным языком, низость – это беспредельщица, живущая против всяких понятий и правил, нет смысла говорить ей о справедливости и доброте. Она, как наркоман, за очередную дозу продаст и мать родную.
Низость как проявленное качество личности – это полная и безоговорочная капитуляция человека перед эгоизмом. Ложное Эго настолько пропитало его ум, чувства и разум, что человеку абсолютно наплевать на мнение окружающих, он полностью утрачивает стыд. Собака «постыдится» украсть со стола хозяина кусок мяса. Для отмороженной души низкого человека воображение не в состоянии придумать глубину падения. Человек без стыда не является человеком, он способен на любое преступление. Став рабом своих желаний, своего Эго, он готов к действиям, способным ошарашить и ошеломить самого прожженного циника. Конфуций говорил: «Человек должен ограничивать своё поведение понятием стыда». Он также сказал: «Ощущать стыд сродни мужеству».