Что значит невалидные данные
Что не так с валидацией данных и при чем тут принцип подстановки Лисков?
Если вы иногда задаете себе вопрос: «а всё ли хорошо мне в этот метод приходит?» и выбираете между «а вдруг пронесет» и «лучше на всякий случай проверить», то добро пожаловать под кат…
Поправка: Как заметили lorc и 0xd34df00d, то, о чем ниже идет речь, называется зависимыми типами. Почитать о них можно тут. Ну а ниже исходный текст с моими соображениями по этому поводу.
При разработке часто возникает потребность проверки валидности данных для некоторого алгоритма. Формально это можно описать следующим образом: пусть мы получаем некоторую структуру данных, проверяем ее значение на соответствие некоторой области допустимых значений (ОДЗ) и передаем ее дальше. Впоследствии эта же структура данных может быть подвергнута такой же проверке. В случае неизменяемости структуры, повторная проверка ее валидности – очевидно лишнее действие.
Хотя валидация может действительно быть долгой, проблема тут не только в производительности. Гораздо неприятнее лишняя ответственность. У разработчика нет уверенности нужно ли проверять структуру на валидность еще раз. Кроме лишней проверки, можно наоборот допустить отсутствие всякой проверки, неверно предполагая, что структура была проверена ранее.
Таким образом, допускаются неисправности в методах, которые ожидают проверенную структуру и работают некорректно со структурой, чье значение выходит за некоторую область допустимых значений.
В этом таится неочевидная более глубокая проблема. На самом деле, валидная структура данных представляет собой подтип исходной структуры. С этой точки зрения, проблема с методом, принимающим только валидные объекты, эквивалентна следующему коду на вымышленном языке:
Согласитесь, что теперь проблема гораздо яснее. Перед нами каноничное нарушение принципа подстановки Лисков. Почитать почему нарушать принцип подстановки плохо можно, например, тут.
Решить проблему передачи невалидных объектов можно с помощью создания подтипа для исходной структуры данных. Например, можно создавать объекты через фабрику, которая по исходной структуре возвращает либо валидный объект подтипа, либо null. Если мы изменим сигнатуру методов, ожидающих валидную структуру так, что они станут принимать только подтип, то проблема исчезнет. Так же помимо уверенности в том, что система точно работает, уменьшится количество валидаций на квадратный сантиметр кода. Еще одним плюсом является то, что такими действиями мы перекладываем ответственность валидации данных с разработчика на компилятор.
В Swift’е, на уровне синтаксиса, решается проблема проверки на null. Идея состоит в том, чтобы разделить типы на допускающие значение null и не допускающие. При этом сделано это в виде сахара таким образом, что программисту не требуется объявлять новый тип. При объявлении типа переменной ClassName гарантируется, что в переменной ненулевое значение, а при объявлении ClassName? переменная допускает значение null. При этом между типами существует коваринтность, то есть в методы, принимающие ClassName?, можно передать и объект типа ClassName.
Эту идею можно расширить до задаваемых пользователем ОДЗ. Снабжение объектов метаданными, содержащими ОДЗ, хранящимися в типе, устранит описанные выше проблемы. Хорошо бы получить поддержку такого средства в языке, но такое поведение реализуемо и в «обычных» ОО-языках, таких как Java или C# с помощью наследования и фабрики.
Ситуация с валидацией данных это очередное подтверждение того, что в ООП сущности берутся не из реального мира, а из инженерных потребностей.
UPD: Как правильно подметили в комментариях, подтипы создавать стоит только в том случае, если мы получим дополнительную надежность и уменьшим количество одинаковых валидаций.
Так же в статье не хватает примера. Пусть на вход к нам поступают некоторые пути файлов. Наша система в некоторых случаях работает со всеми файлами, а в некоторых случаях только с файлами, к которым мы имеем доступ. Далее мы хотим передать их в разные подсистемы, которые так же работают как с доступными, так и с недоступными файлами. Далее эти подсистемы передают файлы еще дальше, где опять не понятно файл доступен или нет. Таким образом во всяком сомнительном месте появится проверка доступа или может напротив забудется. Из-за этого система усложнится в силу повсеместной неоднозначности и проверок. А проверки эти грузят диск и вообще тяжелые. Можно эту проверку кешировать в булевом поле, но это нас не избавит от самого факта необходимости проверки. Я предлагаю ответственность проверки переложить с разработчика на компилятор.
Что означает термин «валидный/невалидный»?
Невалидный емейл-адрес
Невалидное задание
Невалидное название
Последнее время эти понятия стали очень популярны.
Такие термины можно встретить в интернете. Я эти термины понимаю так:
Валидный.
Это значит действующий, соответствующий определённым требованиям, нормам, правилам, стандартам.
Например, для вёрстки сайтов существуют правила и нормы, разработанные Консоциумом Всемирной Паутины.
Проверить сайт на соответствие данным правилам можно здесь.
Если ошибок найдено не будет, то можно сказать, что исходный код вашего сайта является валидным.
Невалидный.
Это понятие является противоположным понятию «валидный».
Если сертификат электронной подписи является невалидным, то он может быть просрочен, или у вас не установлены необходимые корневые сертификаты.
Также добавлю, что понятия «валидный» и «невалидный» имеют иностранные корни.
Переводятся они так: «действительный», «допустимый».
Валидный и невалидный это прилагательные:
Пример использования слова: «Если параметр не указан, то создается невалидный объект, который ни на что не указывает.»
Обычной электронные почтовые сервисы сразу укажут вам на невалидность e-mail адреса, написав, что такой не может быть использован. Они имеют встроенные валидаторы, эти валидаторы-то и проверят автоматически ваш адрес, валиден он или нет.
В английском, кстати, невалидный звучит, как инвалид invalid, что и без перевода понятно. Что значит инвалид знают все.
Валидация: что это такое, зачем нужна и как проводить гигиену базы
Email-маркетинг — это не только красивые письма, но и грамотная работа с базой подписчиков. Рассказываем, как работать с «живыми» адресами и получать высокие показатели OR и CTR и зачем вообще проверять имейлы.
Что такое валидация и с чем её едят
Валидация в email-маркетинге — это процесс проверки адресов электронной почты на пригодность для рассылок. Валидными считаются существующие и правильно написанные адреса, не замеченные в подозрительных действиях. То есть те, которые могут получать рассылки.
Невалидные — адреса, которые написаны с ошибками в домене (@mail.ru) или префиксе (name@). Невалидными также называют несуществующие адреса, дубликаты, временные и одноразовые ящики, спам-ловушки.
Условно валидные — существующие хорошие адреса, которые по той или иной причине сейчас не могут получать рассылки. Например, когда ящик получателя переполнен. После того, как адрес снова будет доступен для получения новых рассылок — он снова станет валидным.
Такие адреса в базе могут появиться, если контакты собирались в офлайне — через анкеты, опросы или, например, флаеры. Ещё одна явная причина этому — если в форме регистрации не был настроен Double Opt In (двойное подтверждение подписки).
Невалидной также может оказаться устаревшая база подписчиков: пользователи могли удалить свою почту или вовсе забыть о том, кто вы, и отписаться от рассылки.
Превалидация и стандартизация базы
Чтобы в базу попадали только корректные адреса, можно подключить проверку данных на этапе заполнения формы. Превалидация позволяет снизить количество ошибок при заполнении формы или сразу исправить их.
По сути, это скрипт, который проверяет в режиме реального времени заполнение формы подписки. Он заранее отсеивает «неликвидную» информацию: подставлен ли знак @ (явно обязательная часть имейл-адреса) и правильно ли написан домен (gmail вместо gamil).
Есть ещё такое понятие, как стандартизация базы — отдельная проверка базы на соответствие стандартам и исправление возможных ошибок.
Пример: есть список правильного написания распространённых имён, и если человек ошибся при регистрации и написал «Алксей», скрипт проверит его имя, соотнесёт с базой, исправит на «Алексей» и занесёт его в базу платформы. Это позволит отправлять хорошие письма, даже если человек ошибся при вводе.
Прогрев базы
Прогрев базы — это отправка писем частями с постепенным наращиванием количества единовременных отправок. Важно начинать отправки с активных сегментов базы, которые ранее уже получали и открывали письма. Если таких нет (email-маркетинг на стадии внедрения), то просто отправлять по проверенным адресам.
Пример прогрева базы в 100 000 подписчиков:
5 000 — 10 000 — 15 000 — 30 000 — 50 000 — 80 000 — 100 000
Прогревать базу необходимо не только на старте, но и если по ней давно не запускали рассылок. Первая отправка даст самую большую очистку и может показать высокий процент ошибок на доставки. Это нормально.
Ориентируйтесь на статистику и смотрите за доставляемостью. Если ошибок мало — можно увеличивать количество единовременных отправок. Нормальный показатель ошибок и жалоб при отправке рассылок — до 1%. Значит, проблем с базой нет. Если 2–5%, значит, часть адресов невалидна и необходимо реанимировать базу контактов.
Проверка базы на валидность
Рассылка по ненадёжной базе — это бесполезная трата денег, риск оказаться в чёрных списках почтовиков, блокировка в ESP-платформах и просто испорченная репутация отправителя. Вам же всё это не нужно?
Чтобы проверить список контактов на валидность, используют валидаторы — специальные сервисы (например, mailvalidator.ru). Они проверяют почту в три этапа:
Вот так выглядит полная проверка адреса:
А так — экспресс-проверка базы:
Конечно, проверить базу можно и вручную, но это не самая эффективная история: так вы сможете поправить лишь очевидно плохие имейлы и удалить дубликаты. Поэтому лучше проверять базу автоматически в платформе рассылок или через специальные сервисы.
Сервисы для проверки адресов
Для проверки одного почтового ящика существуют бесплатные сайты. Для массовой проверки используют как отдельные независимые сервисы проверки, так и программное обеспечение для ПК (ePochta Verifier) или инструменты, встроенные прямо в сервис рассылки. Рекомендуем несколько онлайн-валидаторов, которые помогут работать с базой.
Mailvalidator
Онлайн-платформа для контроля качества контактной базы. Список имейлов может загружаться в неё файлом, кроме того, возможно подключение непосредственно к сервису по API. В диагностику входит:
Чем хорош: двумя видами проверки. Экспресс для имейл-адресов с доступной почтовой историей и полная проверка для всех остальных. Визуализированные отчёты в виде графиков, персональные рекомендации по улучшению качества контактной базы, русскоязычный интерфейс.
Mailvalidator как встроенный инструмент используют и сами ESP-платформы. Например, Mailganer.
Цена за одну проверку зависит от количества имейлов. Чем их больше — тем выгоднее.
Zero Bounce
Онлайн-верификатор, который принимает файлы в формате TXT и CSV.
Чем хорош: сервис находит недостающую информацию по имейлам (имя, фамилию, пол, город, страну, IP), круглосуточная поддержка.
Есть бесплатный тариф, если адресов немного. Дальше — уже по подписке + можно настроить кастомно в зависимости от нужд бизнеса (вплоть до Enterprise с безлимитным тестированием за 999$).
Snov.io
Предлагает безопасную очистку списков email-адресов в режиме реального времени и помогает удалить все catch-all и невалидные адреса. Можно загрузить список адресов файлом, воспользоваться веб-приложением или подключить Email Verifier к CRM по API. Помимо этого можно добавлять и верифицировать адреса посредством расширения Email Verifier для Chrome.
Чем хорош: индивидуальная проверка, импорт списков адресов для верификации и экспорт результатов проверки в удобном формате, интеграция через API с CRM-платформами, большой выбор тарифов.
Прайсинг разный: пять тарифов на выбор, а также два месяца бесплатно при оформлении годовой подписки.
Проверяйте базы контактов перед отправкой, и тогда ваши письма попадут только в папку «Входящие». Да, на выходе количество адресов сократится, зато это будут активные подписчики, которые заинтересованы в вашей рассылке.
Вам может быть интересно
Посмотрите вебинар, в котором наш технический директор Александр Каринцев сравнивает между собой ТОП‑5 платформ для рассылок.
ПОЛУЧИЛОСЬ!
Скоро вы начнете получать нашу рассылку
Как проверить валидность html-разметки
Удаление лишних блоков(абзацев) из XML по заданному условию¶
Из-за несовершенства некоторых программ, периодически возникают проблемы при передаче файлов в контролирующие органы.
Суть проблемы
Согласно приказу ФНС от 29 октября 2014 г. N ММВ-7-3/[email protected] в Книге продаж элемент (Сведения о покупателе, его ИНН/КПП) является необязательным, другими словами он может полностью отсутствовать.
Отрывок книги продаж выглядит следующим образом:
А нижеприведенный блок в Книге продаж необязателен:
Если есть сделки с иностранными контрагентами, у которых нет ИНН/КПП, следовательно, сведения о покупателе не заполняются. Но из-за логической ошибки в программе бухгалтерского учета, выгрузка сформированного отчета была невозможна, так как программа ошибочно требовала указать ИНН/КПП для всех контрагентов.
Чтобы обойти эту ошибку пришлось вместо ИНН указать регистрационный номер контрагента в стране регистрации, а вместо КПП указать девять нулей.
Проверка файла отчета программой Tester
ИНН и КПП это не произвольный набор чисел, они содержат определенные контрольные соотношения.
Теперь следовало вручную исправить XML файл отчета и удалить лишние блоки с фиктивными данными.
Как проверить сайт на валидность
Для проверки безукоризненности кода чаще всего используют очень полезный сайт валидатор «Markup Validation Service», расположенный по адресу: http://validator.w3.org, созданный компанией W3C.
Здесь перед Вами три варианта валидации:
Сервис указывает не только на ошибки html кода и их расположение, но и даёт советы по исправлению. Если код уже имеется в Сети, то можно произвести валидацию путём введения её URL-адреса в форму «Validate by URL» и нажатия кнопки Check. Валидатор HTML включит считывание кода и сообщит об итогах.
Необходимо вводить именно адрес проверяемой URL-страницы. Весь сайт проверяться не будет. Введёте адрес сайта — программой считается только его главная страница. В случае нахождения замечаний выходит уведомление о невалидности программного кода и далее указываются строки с допущенными погрешностями.
В этом видео наглядно объяснён процесс проверки с помощью валидатора:
Проверка локальных файлов
По этому же адресу http://validator.w3.org можно проверить код, выбрав вкладку «Validate by File Upload» и загрузив документ с прописанным код.
Выбираем путь к необходимому файлу и жмём Check. Далее всё происходит аналогично.
Использование формы для ввода кода
Иногда удобней вставить сразу код страницы и проверить его онлайн: выбираем вкладку «Validate by Direct Input» и отправляем весь код на сервер.
Проверка валидности кода CSS может быть пройдена также онлайн валидатором: https://jigsaw.w3.org/css-validator/
Здесь все на русском языке, для многих это действительно приятный сюрприз.
Снова можно выбрать — указать URL, загрузить свой файл или вставить код.
Осуществляется проверка сайта на ошибки, как и в случае с HTML, и — получаем ответ от сервера. Настроек проверки не имеется, однако можно изучить предлагаемый сгенерированный валидный код, расположенный после списка недостатков кода.
Изучаем полученный код и приводим исходный к нужному виду.
Расширения для браузеров
Для браузеров существуют всевозможные расширения для проверки валидации. Для Google Chrome есть проверяющий валидность кода плагин HTML Tidy Browser Extension, для Opera — расширение Validator, для Safari — Zappatic, для Firefor — HTML Validator.
Остановимся на последнем более детально. Он осуществляет ту же проверку, что и validator, только оффлайн. Взять его можно здесь http://users.skynet.be/mgueury/mozilla/
Устанавливаем расширение, перезагружаем браузер — и можно сразу работать. В случае возникновения заморочек с установкой, можно написать в саппорт Mozilla Firefox или полистать форум http://forum.mozilla-russia.org/doku.php?id=general:extensions_installing
Подробное видео об установке HTML Validator и его использовании:
При загрузке любого URL расширение автоматически включается и считывает код. Результат виден в правом верхнем углу.
Выглядит результат как небольшая картинка с итогом валидации:
Щёлкнув по результату, можно открыть:
— исходный код;
— ошибки — в левом нижнем блоке (или сообщение о валидности);
— подсказки по исправлению ошибок — в правом нижнем.
Что такое валидность?
Валидация — это проверка на соблюдение установленных норм, а в контексте, применяемом вебмастерами — корректности кода страниц: синтаксических ошибок, вложенности тэгов и т. п. Если все делать «правильно», код страницы не должен содержать неверные атрибуты, конструкции и ошибки. Валидация сайта позволяет выявить недостатки, которые следует исправить.
Валидность сайта — это соответствие кода существующим стандартам HTML.
Выяснить, есть ли замечания или ошибки в коде веб-страницы, можно как онлайн, так и не имея доступа к Сети и пользуясь оффлайн-программами.
Что такое валидаторы кода
Валидатор кода — это программа, используя которую можно проверить HTML-код страниц и CSS-код на соответствие современным нормам. Она находит и фиксирует некорректные элементы, указывая на их местонахождение и формулируя, что именно оформлено неверно.
Основные «приметы» валидной верстки
Валидная вёрстка содержит код, полностью соответствующий требованиям W3C (World Wide Web Consortium), занимающейся разработкой технологических стандартов для всего Интернета.
Если код на страницах сайта верный, то во всех браузерах сайт отображается корректно (а не криво).
Отсутствуют подозрения о несправедливом «понижении» в выдаче и нет страниц, выкинутых из индекса.
Пример. Если, предположим, неправильно стоят теги
, (в частности, отсутствует закрывающий элемент), то поисковик не будет ничего исправлять — он будет интерпретировать так, как написано черным по белому в коде. В итоге могут возникнуть последствия, связанные уже с продвижением сайта.
Примеры валидации и верификации в разных сферах.
Без примеров трудно понять отличия валидации и верификации. Приведем несколько примеров из разных областей.
Пример из области медицины
Скажем, разработали новое лекарство. Провели многочисленные тесты для ПРОВЕРКИ, что лекарство лечит такую-то болезнь. Здесь речь идет о ВЕРИФИКАЦИИ (о проверке соответствия лекарства его предназначению). Но Вы знаете, что на самом деле лекарство подходит не всем. Чтобы начать лечение Вам нужна ВАЛИДАЦИЯ врача. Только врач может ПОДТВЕРДИТЬ, что это лекарство подойдет КОНКРЕТНО Вам.
ВЕРИФИКАЦИЯ — это тестирование лекарства с целью ПРОВЕРКИ на соответствие его предназначению. А ВАЛИДАЦИЯ — это ПОДТВЕРЖДЕНИЕ врача, что лекарство подойдет КОНКРЕТНОМУ больному.
Пример из области производства
Предположим завод по производству велосипедов принял заказ на партию велосипедов. Так вот, ВЕРИФИКАЦИЮ (ПРОВЕРКУ) на соответствие требованиям заказчика выполняет сам завод-производитель. А вот ВАЛИДАЦИЮ (ТЕСТИРОВАНИЕ, ПРОВЕРКУ) на соответствие своим требованиям будут выполнять представители самого заказчика.
Пример из области IT
Аналогичный пример можно привести из области IT. Компания — разработчик программного обеспечения получила заказ на разработку какого-то софта. Программа, которая была создана, прошла тестирование. Результатом тестирования является ВЕРИФИКАЦИЯ на стороне компании, выполняющей заказ, что программа полностью соответствует тех заданию заказчика. А вот ВАЛИДАЦИЮ будет выполнять сам заказчик, когда установит программное обеспечение и протестирует его.
Пример из сферы интернета
Социальная сеть Твиттер проводит ВЕРИФИКАЦИЮ аккаунтов знаменитостей, чтобы участники сети точно знали, что посты публикуются действительно этой знаменитостью. В результате верификации в аккаунте знаменитости появляется синий значок с галочкой.
Еще пример. Для того, чтобы стать продавцом на Амазоне, Вам необходимо пройти ВЕРИФИКАЦИЮ личности. Также необходимо пройти верификацию при регистрации аккаунтов во всех платежных системах (Вебмани, Яндекс.Деньги, Киви и т.д.)
Пример из законодательной области
Инициативный депутат решил улучшить жизнь и придумал прогрессивный Закон. Законотворческие органы выполнят ПРОВЕРКУ нового Закона на соответствие другим Законам и международному праву и ВЕРИФИЦИРУЮТ его. Но Закон вступит в силу не сразу, а только через месяц — после его ВАЛИДАЦИИ (придания законной силы) высшим органом законодательной власти. За этот месяц можно отозвать Закон, выявив вред для каких-то КОНКРЕТНЫХ слоев населения.
Например, соц сеть Твиттер верифицирует аккаунты знаменитостей для того, чтобы пользователи были уверены, что сообщения действительно публикует эта знаменитость или её официальный представитель. В аккаунте пользователя Твиттере, который прошел такую верификацию, ставится синий значок с галочкой.
Работа с файлами отчетов Росстата¶
Файлы отчетов Росстата формируются в одну строку, что создает определенные сложности при просмотре в обычных тектовых редакторах.
В отличии, например, от файлов отчетов ФНС.
С файлами Росстата лучше работать с помощью программы XMLPad.
XMLPad имеет несколько режимов отображения:
В левой панели отображается структура XML-файла. Значения элементов можно отреактировать напрямую, либо через левую нижнюю панель.
Как это будет выглядеть:
НЕВАЛИДНЫЙ, не соответствующий определенным требованиям или условиям, неправильный.
О толковом словаре
Толковый словарь русского языка – единственный в Интернете бесплатный словарь русского языка с поддержкой полнотекстового поиска и морфологии слов.
Толковый словарь является некоммерческим онлайн проектом и поддерживается специалистами по русскому языку, культуре речи и филологии. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Если Вы являетесь автором блога или администратором веб-сайта, Вы тоже можете поддержать проект, разместив у себя баннер или ссылку на словарь.
Ссылки на словарь русского языка допускаются без каких-либо ограничений.
К какой области относятся данные слова, и как можно просто объяснить, что они обозначают? Встречала у нас на Бородаче в ответах “валидность сайта”, о чем идет речь?
Достижение получено 25.09.2018
Похожее:
Эти термины часто имеют отношение к интернету. Валидный – означает соответствующий каким-либо требованиям. А так же: достоверный, работающий, правильный, действующий, допустимый, приемлемый… Невалидный это антоним валидного. Т.е не действующий, неправильный, недопустимый, неработающий, недостоверный, негодный. К примеру. Невалидный аккуант означает, что в настоящее время аккуант не работает. Невалидные данный, т.е не достоверные данные. Невалидная почта, т.е не действующая. Невалидное задание, т.е неправильное задание. Эти термины пришли к нам от английского слова “Valid” что переводится как: имеющий силу, достоверный…
Валидность – известный термин в тестологии, психологии, метрологии и стандартизации, системах оценки качества и не только. Валидность теста означает его соответствие требованиям измеряемости. Валидность связана с достоверностью. Говорят, этот тест валиден, то есть он точно измеряет или оценивает какой- нибудь признак.
Зачем нужен валидный код
Валидный код позволяет правильно отображать страницы в браузерах (и стили для сайта CSS могут быть отображены неверно).
Причем вполне возможна ситуация, когда в одном браузере ваш сайт отображается так, как вы его настроили, а в другом — совершенно иначе. Изображение может быть перекошено, а контент может стать совершенно нечитабельным.
В итоге вы теряете трафик из этого браузера. К тому же, поведенческий фактор, являющийся одним из трёх самых важных факторов в SEO, значительно влияет на результаты выдачи.
Представьте, что на ваш сайт заходят посетители и тут же его закрывают из-за невозможности воспринять информацию — спасибо ошибкам в коде. Или они вообще возвращаются обратно в поисковик, потому что решение не найдено. Это всё сослужит плохую службу, ибо в итоге поведенческий фактор изменит позиции сайта в худшую сторону.
Способы установления валидности методики
Зачастую понятие “валидность” обсуждают в контексте конкретных экспериментов или методик. Может быть при этом поставлен вопрос и о валидности в целом определенного метода (к примеру, ассессмент центра или метода тестирования). Подобные исследования проводят при помощи мета-анализа.
Существуют три главных метода установления валидности методики.
I. Оценка содержательной валидности
Содержательная валидность – степень соответствия содержания заданий методики реальной деятельности, в которой проявляют свойство, измеряемое в методике. Частным случаем содержательной валидности является так называемая очевидная (фейс или лицевая) валидность – степень соответствия методики ожиданиям оцениваемых. Для большей части методик считают важным, чтобы для участника оценки очевидна связь меж содержанием процедуры оценки и реальной деятельностью, которая является объектом оценки (семейная, профессиональная, учебная и так далее.).
II. Оценка конструктной валидности
Конструктная валидность – степень обоснованности того, что методика измеряет действительно заданные и при этом обоснованные научно конструкты. Есть, как минимум, две стратегии установления конструктной валидности.
Подход первый — «конвергентная валидизация» — проверка ожидаемой связи итогов конкретной методики с показателями прочих методик, которые измеряют сходные характеристики. К примеру, если для измерения какой-нибудь черты есть несколько методик, было бы целесообразным провести эксперименты по хотя бы двум, и тогда при выявлении высокой позитивной корреляции их итогов меж собой можно говорить о валидности. Главная цель конвергентной валидизации — определение того, будут ли оценки теста варьироваться соответственно с ожиданиями.
Подход второй — «дивергентная валидизация». Проверка валидности тут заключается в том, что тест не может измерять никакой черты, с которой он и не должен быть связан теоретически.
III. Оценка критериальной валидности
Критериальная валидность – степень соответствия внешних критериев, определенных заранее, и результатов методики, определенная статистическими методами. Подобными критериями могут быть:
Одним из типов критериальной валидности является так называемая “прогностическая” валидность. Этот тип валидности применяется, когда методика призывается давать определенный прогноз поведения человека. Соответственно, когда прогноз с течением времени оправдывается, это говорит о том, что методика является валидной прогностически.
Профессиональные разработчики методик должны обосновывать все перечисленные типы валидности и проводить постоянный сбор свидетельств в пользу валидности их инструментов.
Исправление невалидных XML-файлов¶
Если по каким-то причинам между тегами оказывается символ или лбой другой управляющий символ (подробнее смотрите Таблица I.1 — Сущности ), то при синтаксическом анализе XML-файла возникнет ошибка «Невалидный XML».
Исправляется данная проблема просто — данные символы необходимо заменить на их сущности (подробнее смотрите раздел Сущности ). Сделать это можно, воспользовавшись любым нормальным текстовым редактором с функцией поиска и замены с использованием регулярных выражений.
Сообщение о невалидности XML-файла может возникать если после закрывающего родительского тега (см. раздел parrent-tag ) находится еще какой-либо текст. В данном случае достаточно удалить все, что идет после закрывающего родительского тега.
Используем JavaScript
JavaScript даёт намного больше возможностей для улучшения работы пользователей с формами. Давайте рассмотрим в качестве примера три числовых поля, у каждого из которых установлен минимум в 10, максимум в 100 и шаг в 10 единиц.
Стандартный тултип валидации
В результате всё, что получит пользователь — это сообщение об ошибке для первого поля. Кроме того, в этом сообщении будет указано лишь одно несоответствие из двух требуемых. Такое поведение можно исправить, изменяя показываемые валидатором сообщения.
Добавляем несколько сообщений об ошибках в один тултип
Теперь при попытке отправить форму мы увидим вот это:
Отображаем несколько ошибок в одном тултипе
Стало лучше, поскольку теперь будут показываться все сообщения об ошибках, связанные с конкретным полем. Однако другая проблема всё ещё не решена: ошибки по-прежнему показываются лишь для первого поля.
Это ограничение валидации, устанавливаемое браузером. Чтобы его побороть, нам нужно пойти другим путём.
Показываем все ошибки для всех полей.
Вместо того, чтобы использовать встроенный тултип, мы можем добавлять сообщения об ошибках напрямую в DOM. Таким образом, все ошибки будут выводиться рядом с соответствующим полем.
Этого можно добиться какой-то парой дополнительных строчек в нашем коде:
Вот что происходит при клике на submit теперь:
Отображаем все ошибки для всех полей в DOM
Используем нестандартные проверки валидности
Иногда встроенной в браузер валидации бывает недостаточно. Нам может понадобиться, чтобы вводимые данные удовлетворяли некоторым дополнительным правилам. Например, чтобы в текстовом поле требовалось указать особые символы.
Валидация в реальном времени
Хотя текущий способ выглядит намного лучше, он тоже не без изъянов. Наихудший из недочётов заключается в том, что пользователь не сможет увидеть никаких сообщений, пока не нажмёт на кнопку отправки формы. Было бы гораздо лучше, если бы валидация поля происходила сразу же при его заполнении. Можно выделить три правила для того, чтобы с формой было удобно работать:
В статье на следующей неделе (оригинал, перевод готовится) я покажу, как реализовать валидацию в реальном времени, переделав вот такую простую форму регистрации:
Пример валидации в реальном времени
Если вы хотите попробовать свои силы (и даже сделать получше), вы можете воспользоваться вот этим шаблоном.
Удаление лишних блоков(абзацев) из XML по заданному условию¶
Из-за несовершенства некоторых программ, периодически возникают проблемы при передаче файлов в контролирующие органы.
Суть проблемы¶
Согласно приказу ФНС от 29 октября 2014 г. N ММВ-7-3/[email protected] в Книге продаж элемент (Сведения о покупателе, его ИНН/КПП) является необязательным, другими словами он может полностью отсутствовать.
Отрывок книги продаж выглядит следующим образом:
А нижеприведенный блок в Книге продаж необязателен:
Если есть сделки с иностранными контрагентами, у которых нет ИНН/КПП, следовательно, сведения о покупателе не заполняются. Но из-за логической ошибки в программе бухгалтерского учета, выгрузка сформированного отчета была невозможна, так как программа ошибочно требовала указать ИНН/КПП для всех контрагентов.
Чтобы обойти эту ошибку пришлось вместо ИНН указать регистрационный номер контрагента в стране регистрации, а вместо КПП указать девять нулей.
Проверка файла отчета программой Tester
ИНН и КПП это не произвольный набор чисел, они содержат определенные контрольные соотношения.
Теперь следовало вручную исправить XML файл отчета и удалить лишние блоки с фиктивными данными.
Решение проблемы¶
Так как файл содержал свыше 15000 строк и большое количество сделок, надо было автоматизировать данный процесс.
Надо было удалить порядка 700 строк, полностью содержащих блоки (причем с разными псевдо-ИНН):
Большинство программ умеет искать и заменять максимум одну строку на другую. В данном случае надо было искать и заменять блок текста из трех строк.
С этим успешно справилась программа UVFilesCorrector. Интерфейс программы прост до невозможности. В нижней части на вкладке Файлы выбираем нужный нам файл.
В верхнем поле Список замен необходимо нажать на пустое поле и создаем правило для замены. В данном случае оно выглядело так:
На скриншоте видно не все выражение, в поле Что найти: в режиме Шаблон (регулярное выражение) введено:
Десять точек в ИННЮЛ=». » являются регулярным выражением и означают, что на их месте может стоять любой символ. В итоге получилось, что под замену попадали все блоки, имеющие нулевые КПП. Комбинация символов
также является регулярным выражением и означает перенос строки.
Всего у организации было 14 контрагентов, с которыми в общей сумме было заключено 266 сделок. Следовательно, после нажатия на кнопку Заменить получилось 266 замены.
Буквально за один простой шаг по заданному условию было удалено свыше 700 строк. Проверка Tester’ом ошибок не выявила и файл был успешно отправлен в контролирующий орган.