Что значит нету призмы в жизни
Призма восприятия или как увидеть невидимое
Данная статья будет полезной исследователям и экспериментаторам, которые стремятся к миропознанию и саморазвитию, включая работу над своим мышлением и восприятием. Остальные могут пощадить свои извилины, сетуя на «много буков» и смело проходить мимо.
Нигде раннее мне не доводилось сталкиваться с размышлениями на эту тему, поэтому я считаю нужным её озвучить.
Начну со вступления.
В нашей повседневной жизни логика как правило доминирует над ощущениями, что сказывается на мировосприятии, своих поступках, и следовательно продвижении вверх в эволюционном развитии сознания.
Обычно время пролетает в спешке, мы гонимся за результатами, не пытаясь остановиться на моменте здесь и сейчас, попытаться осознанно прочувствовать миг и попробовать насладиться им в полной мере, отбросив все фоновые мысли и направив своё внимание на текущий момент.
В наших жизненных ситуациях преобладает привычка рассматривать вещи по большей части или вовсе исключительно с логического аспекта, не обращая внимание на ощущения, которые играют важную роль в целостности восприятия вещей и определяют палитру возникающих эмоций человека.
Итак, приближаюсь к главной мысли моих замечаний.
Я сейчас не пытаюсь изложить какую-нибудь эзотерическую гипотезу, я пишу по факту своих замечаний при наблюдении за восприятием как таковым в принципе, к которым может прийти каждый, если начнёт глубже копаться в заданном векторе:
Не будем спешить, данную мысль сложно переварить, без предыдущего определения некоторых терминов, с помощью которых мы продолжим дальнейшие размышления:
— Мир это окружающая нас действительность, независимая от наших ограниченных органов чувств.
— Воспринимать значит получать сигналы из объективного мира посредством органов чувств.
— Шаблон восприятия в данном контексте это набор реакций организма, на раздражитель (любой информационный сигнал, фиксирующийся органами чувств) и определяющий тем самым поведение человека.
А теперь попробуем объяснить что означает всеобъемлющая призма восприятия так, чтобы сформировать у вас правильное представление, т.к полное понимание передать возможно лишь в одном ограниченном случае, но об этом позже.
Если шаблоны восприятия задают реакцию на раздражители, то призма восприятия является вместилищем и фундаментом любых шаблонов восприятия.
Основную призму восприятия можно ощутить в себе, осознать её наличие, существование, но её невозможно описать вербально (в аналогии с попыткой объяснить процесс формирования мысли в сознании. Его можно наблюдать, а единственным способом поделиться своим пониманием является телепатическое копирование своих мыслей в другое сознание).
Все попытки изменения шаблонов восприятия посредством логики являются «барахтаньем» в фундаментальной призме, она остаётся неизменной, от этой призмы очень сложно, но возможно отстраниться, «съехать в сторону» (будет примерно понятно тем, кто имеет опыт в сознательном выходе за пределы восприятия призмы, например мне).
И тут мы подходим к теме сумасшествия. Вы не ослышались, это тесно взаимосвязанные темы. С моей концепции понимания, сумасшествием является неадекватное мировосприятие человека, с вытекающими поступками, противоречащими общепринятым социальным нормам поведения.
Я могу лишь исходить из своего опыта, и изложу его в наиболее понятной для вас форме:
После уже единичного опыта активировались нейроны долговременной памяти, что позволило в будущем вспоминать сопутствующие ощущения при «съезде» с призмы, и мысленно снова в них возвращаться и снова смещаться на мгновение с призмы. Длительное смещение возможно, но пока непонятны причины его сложности. При отсутствии регулярной практики воспоминания ослабли и со временем пропали, и теперь нужно их заново активировать либо искать обходной путь для «съезда» с призмы, т.к я допускаю, что мой способ не единственный.
Итак, что требуется для «съезда»:
— Трезвое, спокойное, эмоционально стабильное сознание, способность к концентрации на нескольких мыслях одновременно.
— Попытаться войти в «режим поиска» другого восприятия наблюдаемых на данный момент вещей, для этого максимально сфокусироваться на своих ощущениях, охватить всё происходящее здесь и сейчас, посмотреть на своё восприятие «сверху» и увидев его, попытаться от него отстраниться. При этом исключить привычное словесное сопровождение своего внутреннего голоса и мыслить образами.
Не стоит забывать, что призма восприятия это не конкретный объект, это состояние сознания, в котором пребывает индивидуум и пропускает через себя всю входящую информацию посредством своих органов чувств.
Для понимания темы недостаточно следовать моей инструкции, необходимо самостоятельно прийти к аналогичным выводам, путём собственных размышлений на тему и ощущений, сформировать логические цепочки и закрепить их в долговременной памяти.
Эго: «подводные камни» и призма восприятия
Порой человек строит свое отношение к событиям и коммуникации с другими людьми через призму Эго. Присутствие данного аспекта в оптимальной концентрации помогает добиваться успехов в любой деятельности, но когда данная особенность характера заполняет всё вокруг, то человек перестает видеть окружающий его мир, и, как следствие, возникают проблемы с построением отношений с членами семьи и друзьями.
Эго: что это значит?
Даже для философов данная тема стала достаточно непростой. Часто встречается мнение, что наше эго состоит из комплекса воспоминаний, устремлений и привычек. В данной статье мы раскрое суть этого понятия и его специфические аспекты.
Давайте сначала выясним, что же понимают под термином «эго». Значение слова вроде бы достаточно просто объяснить: с латинского оно переводится как «Я», согласно теориям многих психоаналитиков, является одной из весомых частей структуры личности. Другими словами, это набор наших мыслей, убеждений, то к чему мы привыкли. Таким способом мы формируем оценку всего происходящего в нашей жизни.
Проблема восприятия действительности через призму Эго
Порой проявления эго достигают крайней степени: это может быть безусловная любовь человека к своей персоне в совокупности с абсолютным стремлением удовлетворять лишь собственные интересы, также могут быть и вспышки ненависти к себе, либо появление апатии к жизни, вплоть до суицида. То есть во всех случаях крайней степени проявления эго человек зацикливается на собственных делах и не видит других факторов, если речь об отношениях, то он не слышит своего партнера, в результате чего рано или поздно отношения разрушаются.
При отсутствии сдерживающих факторов эго может вырасти до немыслимой величины, при этом Эго в этом случае оно не просто доминирует, а приобретает полную власть над сознанием человека, создавая соответствующее эгоцентрическое мышление. Причем, эгоцентрическое сознание вырабатывает определённую концепцию восприятия всего происходящего, как единственный возможный вариант.
При восприятии мира вокруг через призму Эго человек не заботиться о построении отношений с близкими людьми, вероятность встретить «вторую половинку» или обзавестись верными и надежными друзьями сводится к минимуму. Такого человека интересуют только свои дела и потребности. Эрих Фромм, психоаналитик и знаменитый философ, писал об этом «Он интересуется только собой, желает всего только для себя, чувствует удовлетворение не тогда, когда отдает, а когда берет».У такого человека нет никакой заинтересованности в эмоциональном состоянии других людей, если это не может принести ему выгоду, даже если речь идет о членах его семьи, а также уважения к их мнению. А Козьма Прутков говорил, что «эгоист подобен давно сидящему в колодце». Отвергая значимость переживаний других людей, этот человек считает свои проблемы самыми значимыми.
При восприятии проблем через призму Эго велика вероятность погружения в депрессию.
Но здесь идет речь именно о чрезмерной зацикленности на своём «Я».
Как найти грань между здоровыми проявлениями эго и чрезмерной концентрацией эгоистических устремлений?
У данного вопроса есть и оборотная сторона: доля эгоизма есть в каждом из нас и если бы этого не было, мы могли бы полностью растворить свою целостность в других людях, не научившись понимать свои желания, идти к своим собственным целям.
В обществе принято порицать любые проявления эго, а способность приносить свои интересы в жертву ради интересов другого вызывает искренний восторг. Но так ли всё просто на самом деле?
Питер Шварц, почётный̆ участник и представитель совета директоров Института Айн Рэнд описывает в своей книге «В защиту эгоизма: почему не надо жертвовать собой ради других», которая не так давно была издана, мифы об эгоизме и говорит, что у каждого человека есть неоспоримое право использовать результаты своей деятельности в своих интересах.
Наши представления об окружающем мире формируются посредством понятий. В сознании большинства людей нет такого понятия как «хороший эгоизм».
Категоричность такого восприятия термина «Эго», в некотором смысле, искажает его истинное значение («действовать в своих интересах, руководствуясь голосом разума»).
Отношение к данному аспекту имеет связь и с историей. Во времена античности люди не обвиняли друг друга в эгоцентризме: цивилизация была слишком молодой, поэтому внимание человека к себе, как и самопознание было сходно с познанием окружающего мира. С появлением христианства эгоизм становитсяотрицательной чертой характера человека. Так как христианский идеал человека – Иисус Христос – был альтруистом. Но в эпоху Ренессанса и Просвещения, когда особую ценность имел каждый индивид, внимание к своим идеям и потребностям снова перестало быть негативной чертой. А в 19 веке, когда в Европе стал интенсивно набирать обороты капитализм: появилось впечатление, что без учета собственных интересов невозможно было выжить в обществе всеобщей конкуренции.
Кроме того, и в наши дни в Р. Ф.личные интересы перешли из осуждаемых понятий в число одобряемых. И такое двуликое восприятие эгоизма несколько сбивает человека с толку. «Несовместимость двух принципов («блюди свою выгоду» и «эгоизм – это плохо»), проповедуемых в рамках одной культуры, порождает глубинный личностный конфликт», – утверждает философ Ирина Рудзит.
Эрих Фромм, считал, что «полное отсутствие эгоизма – один из его признаков, причем зачастую самый главный». Философы давно задаются вопросами о существовании разумного эгоизма. Такой эгоист не приносит свои интересы в жертву, но и не пытается манипулировать всем вокруг, чтоб весь мир крутился вокруг него. Он удовлетворяет свои разумные желания, а всем, что превышает нормальные потребности, готов поделиться. «Это личность с достаточно высокой самооценкой, которая знает, что имеет право на определенные блага, – объясняет Светлана Кривцова. – Его самоуважение и уверенность в себе позволяют ему относиться к другим людям с приязнью».
Действия человека в данном аспекте можно классифицировать как:
1. Действия, направленные на удовлетворение чужих потребностей (не эгоистическое поведение);
a. вынужденное удовлетворение чужих потребностей (может быть эгоистическим);
b. не вынужденное удовлетворение чужих потребностей;
Что будет происходить, если вас лишить свободы реакции?
Например, многие из рефлексов как раз «территориальная агрессия»или защита территории являются оправданным поведением, когда речь мы наблюдаем за реакциями представителей животного мира, но когда речь идет о человеке, то от него следует ожидать свободы действий и свободы выбора в отношении своей реакции на мнение окружающих.
Если же он лишен свободы при реакции на мнение окружающих то, происходит следующая ситуация: если какой–нибудь человек говорит нам что – то неприятное о нашей внешности, творческих задатках и т. д., у нас сразу же становится хуже настроение, понижается самооценка. Подобная реакция на мнение других людей существенно усложняет нашу жизнь и ставит преграды для дальнейшего развития.
Эго: как это работает?
Призма восприятия у каждого человека своя, исходя из этого, одни люди видят окружающий мир чудесным, а другие ужасным. Эго обладает способностью окрашивать восприятие реальности. И зависимо от того, как воспринимает человек происходящее вокруг, реальность может представляться под совершенно разными углами.
Восприятие мира через призму Эго провоцирует желание человека фокусировать внутреннее внимание на самом себе, удовлетворения своих потребностей. Если эгоцентрическое начало в личности сильно раздувается, и человек теряет интерес к окружающей его миру, а также интересам других людей, то такому человеку становится свойственен интерес исключительно к самому себе, а все остальное отходит на второй план.
Что же случается, когда воспринимаем свою жизнь через призму Эго?
Из-за воздействия ложного Эго, человек осуществляет любую свою деятельность для того, чтобы материализовать свои желания и защитить себя от страданий. Но, в итоге получается, что такие искания не удовлетворяют его в полной мере. Когда человек живет исходя из ложных ориентиров Эго «живу ради себя», он притягивает в своё бытие людей с такими же принципами.
Что же случается в такой ситуации?
Беспрестанная конкуренция, борьба за обладание – материальными ценностями, властью, социальным статусом и т.д.
Карлос Кастанеда в своей книге « Сила безмолвия» описывал эгоизм следующим образом:
Последствия неадекватной самооценки
Чем вреден эгоцентризм?
При эгоцентризме всё внимание человека сфокусировано на нем самом. Чем больше степень эгоцентризма, тем больше сил направлено внутрь и меньше энергии остается для ресурсов. Если человек является крайним эгоцентриком, то ему уже будет не интересно в жизни ничего: ни другие люди, ни профессиональная деятельность, ни книги, он заинтересован лишь в себе самом. Крайний эгоцентризм может легко трансформироваться в депрессию.
Если эгоцентризм не находится в крайней степени, то человек проявляет интерес к жизни за рамками своей собственной персоны. Но с целью понять, как он может использовать ресурсы окружающего мира для удовлетворения своих желаний.
Как избавиться от зацикленности на себе?
что все люди в той или иной степени эгоистичны и что данная проблема носит не просто абстрактный характер, она касается конкретно вашей жизни.
Важно именно прописать свои мысли, т. к. это существует в сознании человеке, но образно, но когда человек прописывает свои мысли на бумаге, это все обретает ясность.
Список литературы:
Автор: Елизавет Листер
Преподаватель истории, писатель
Текст публикуется в авторской редакции