Что значит нетрадиционные вещи
Использование нетрадиционных материалов в развитии творчества детей в образовательной и самостоятельной деятельности
Развитие детского творчества, является актуальной проблемой современной педагогики. Теперь перед системой образования ставится одна из основных целей – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
В процессе создания поделки, рисунка, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, или огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая, работу ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Работы отечественных и зарубежных специалистов (Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель) свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс и жизнь детей разнообразных занятий художественной, творческой деятельностью, наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить каждому ребенку, пережить радость творчества.
Работа с нетрадиционными материалами и бумагой позволяет развиватьтрудовые умения и навыки: пользование различными инструментами; приемы соединения деталей и поделок; создание выразительных образов в разных техниках. В. А. Сухомлинский (2,стр. 121)писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда.Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова (4,стр. 56) выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображения, ручная умелость, эмоционально-положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребёнка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами. Работа направлена на решение задач развития творческих способностей и познавательно-личностной сферы.
В процессе работы развивается:
• мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны головного мозга; сенсорное восприятие, глазомер;
• логическое воображение;
• волевые качества (усидчивость, терпение);
• художественные способности и эстетический вкус;
• формирование добрых чувств, к близким людям;
• формирование самостоятельности, уверенности к себе, самооценки.
Работая по данной теме,мы ставили следующую цель: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества с использованием нетрадиционных материалов в образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Исходя из цели,нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по развитию творческих способностей старших дошкольников с использованием нетрадиционных материалов.
2. Выявить уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в бумажной пластике.
3. Разработать систему занятий по обучению детей старшего возраста с использованием нетрадиционных материалов и бумаги.
4. Организовать и провести работу по обучению детей разнообразным методам и приёмам изготовления поделок из разнообразных материалов, для развития детского творчества.
Конкретные задачи заключались в выявлении у детей уровня развития навыков художественной деятельности, а именно умение использовать приёмы работы с бумагой и нетрадиционными материалами.
Мы предлагали детям различные сорта бумаги, салфетки, ватные диски,вата и давали задание: рассказать о них, их особенностях, и что можно сделать из них. Затем, мы предоставляли детям, самостоятельно выбрать какой либо материал, посмотреть и потрогать его; подумать и рассказать, какой материал можно использовать для изготовления той или иной поделки. Одновременно, мы предлагали детям посмотреть несколько поделок, выполненных с помощью нетрадиционных материалов и бумаги.
На первоначальном этапе работы необходимо постепенно подводить детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец.
Начиная работу по обучению создания поделок, основное внимание мы обращали на освоение детьми основных приёмов. Но это не значит, что мы исключили творческие задания, часто обучение техническим приёмам мы проводили параллельно с творческими заданиями для детей.
При обучении различным способам преобразования нетрадиционных материалов и бумаги наиболее значительное место среди используемых методов и приёмов занимает показ способов работы.
Цикл образовательных задач направлен: на знакомство с нетрадиционными материалами и бумагой; обучение детей работе с этими материалами; умение передавать особенности форм и строения предметов; использование и сочетание цветовых оттенков; формирование и закрепление технических умений и навыков.
Цикл развивающих задач направлен: на развитие таких процессов, как восприятие, внимание, память, обзорное мышление и творческое воображение.
Цикл воспитательных задач направлен: на воспитание интереса к различным нетрадиционным материалам, чувства коллективизма, и эстетического вкуса; на воспитание самостоятельности и инициативы; желание творить и радоваться от полученного результата.
Работа ведётся на занятиях по изобразительному творчеству и самостоятельной деятельности, где широко применяются игровые приёмы, сюжетные моменты, загадки, этюды и т. д.
Таким образом, работа с бумагой и нетрадиционными материалами положительно влияет на развитие художественных навыков и творческих способностей детей дошкольного возраста. Под воздействием впечатлений от новых находок в приёмах работы проявляются новые оригинальные способы преобразования различных художественных поделок из бумаги и нетрадиционных материалов.
1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., СОЮЗ, 1997
2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., Издательский центр Академия, 1999
3. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М., Педагогика,1983
4. Комарова Т. С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. М., Педагогика, 1987
5. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение,1982
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в изодеятельности в ДОУ»
Светлана Станкина
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в изодеятельности в ДОУ»
Истоки способностей и дарования
детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие нити – ручейки, которые
питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше
мастерства в детской руке, тем
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Но даже не каждый взрослый человек сможет изобразить какой – либо предмет, не говоря о маленьких детях. Тут на помощь приходит использование нетрадиционных техник рисования.
? – Как вы думаете, что значит нетрадиционно? (ответы)
Нетрадиционно – не придерживаясь традиций, индивидуально, нетривиально, неординарно, неповторимо, оригинально, своеобразно, на новый лад и еще много других синонимов (Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой).
? – А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (ответы)
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Существует много нетрадиционных техник, способов и приемов изображения предметов, явлений. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Сколько у нас дома находится ненужных интересных вещей – старая зубная щётка, расческа, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, а на улице – палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
В разные возрастные периоды с детьми дошкольного возраста используют следующие нетрадиционные техники рисования:
С детьми младшего возраста рекомендуется использовать:
• оттиск печатками из картофеля, ластика, поролона;
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• тычок жесткой полусухой кистью;
• восковые мелки + акварель;
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
• рисование мыльными пузырями;
• рисование по мокрой бумаге;
• рисование смятой бумагой;
• монотипия пейзажная и предметная;
• печать по трафарету и силуэту;
• рисование по восковой прокладке – граттаж;
• метод напыления (набрызг).
Каждая из этих техник – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции, способствует получению эстетического удовольствия, помогает зажечь в детях огонек творчества.Как сказал один мудрец: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».
Рисуя этими способами, дети не боятся ошибаться, т. к. все легко можно исправить, из ошибки можно придумать что-то новое. Ребенок преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать,радость удовлетворения: «Это сделал я – это все мое!»
Мастер – класс.
Сегодня, я хочу предложить вам создать пейзажную картину, используя несколько вышеупомянутых техник нетрадиционных способов изображения.В целом важным является следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, и к месту использует, выполняя заданную цель.
Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно и быстрее. Но некоторые сюжеты требуют фона. И, надо сказать, на фоне лучше смотрятся все детские работы. Фон дети делают обыкновенной кисточкой.Хотя есть простой и быстрый способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске. Прежде, чем приступить к работе, мы с вами карандашом нарисуем на листе линию горизонта. Фон неба создадим методом фотокопии, или проступающего рисунка.
Описание техники:
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Используемые материалы: свеча, бумага, акварель, гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью или гуашью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. /демонстрация образцов рисунков/
В верхней части нашей работы свечой крупно нарисуем облака, птиц… Гуашью голубого цвета закрасим небо при помощи губки. Нижнюю часть листа, землю, затонируем зеленой гуашью также при помощи губки.
Используем техники: печать пробками, рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: миски с гуашью, бумага любого цвета, салфетки, влажные салфетки, ватные палочки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик или какой-то предмет, затем наносит пальчиками точки, пятнышки на бумагу или прикладывает окрашенный предмет к бумаге для получения отпечатка. После работы пальчики вытираются влажной салфеткой.
/демонстрация образцов рисунков/
Мы изобразим с вами солнце с помощью стаканчика и пальчиков. Опустим дно стакана на губку с желтой краской, отпечатаем в небе на любом месте. Лучики – прикладывая ребро пальчика к кругу или точечное изображение подушечкой пальца, предварительно опустив пальцы в краску. Лучики можно изобразить ватной палочкой, ставя её перпендикулярно к листу (гуашь должна быть густой).
/демонстрация образцов рисунков/
Крону дерева выполним техникой «смятой бумаги».
Описание техники:
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Приступаем к работе:
Из небольшого листа бумаги делаем комок с наибольшим количеством складок. Опустите одной стороной в блюдечко с гуашью и методом тампонирования изобразите крону дерева.
Рисуем с помощью открыток.
Почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление.
Приступаем к работе:
Вырежем из открыток цветы, насекомых и животных. Наклеим клеем, располагая на листе, согласно сюжета.
Еще я хочу познакомить вас с техникой монотипии.
Изобретение метода приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).
Маcтерство гравёра снискало Кастильоне славу второго Рембрандта. Основные темы картин художника — библейские сюжеты.
В психологии и педагогике используют технику монотипии для развития воображения у детей.
Техника монотипии заключается в нанесении красок при помощи кисти на идеально гладкую поверхность печатной формы (стекло, оргстекло, пластик, пластина металлическая) с последующим печатанием на станке или вручную под давлением рук, валика; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным и неповторимым.
Начинающему графику в качестве гладкой поверхности советуем использовать бумагу и на бумаге же отпечатать рисунок. Монотипию могут освоить дети младшего дошкольного возраста. Пусть рисуют гуашью цветы, бабочек и «печатают» изображения. Малышам доставит удовольствие сам процесс работы. И в то же время они играючи приобщаются к «таинству» работы с красками, водой, бумагой – основными орудиями труда художника – графика. Старайтесь пробудить фантазию малыша, а для этого обратите занятие в увлекательную игру. Так, на листе бумаги оставьте несколько довольно крупных капель жидко разведенной краски. Согните листок пополам и плотно сожмите. Развернув, вы увидите необычные, причудливые узоры. Их можно при желании назвать и кляксами. Еще одна веселая игра с бумагой и красками. И вновь с помощью техники монотипии. Нарисуйте гуашью на половине листка плотной бумаги (ватмана) бабочку с плотно сложенными крыльями. Согните листок пополам, плотно прижмите его половинки одна к другой, разверните… Что же произошло? Бабочка расправила крылья и собирается лететь. Ведь рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа.
Сейчас мы с вами приступим к практической работе: создадим рисунок в технике монотипии.
Для нашей с вами работы понадобится следующий материал:
краски: гуашь (набор из 6 цветов);
пластиковые листы, прозрачные;
баночка с чистой водой;
салфетки или тряпочки для кисти;
Подготавливаем эскиз (рисунок) для работы, вкладываем его в пластиковую папку. Теперь мы с вами можем приступать к работе в цвете.
Работа ведется так же, как вы пишете живопись с натуры или фантазируете, придумываете свои цветовые сочетания. Цвет старайтесь брать чистым, ярким, насыщенным. Чаще меняйте воду в баночке с водой. Самое главное в работе не забывайте, что когда вы берете краску, то отпускайте ее в баночку с мыльным раствором, так как мыльный раствор не дает быстро высыхать краске, которую вы нанесли на поверхность пластика.
Важно знать и учитывать при работе с красками их особенность (свойства). Если вы гуашью работаете, то старайтесь выполнять работу быстрее, так как краска быстро высыхает и может получиться, так, что вы нарисовали красками, а работа уже высохла. Если вы работаете акварельными красками, то акварель любит много воды, а в нашем случае акварельный раствор должен содержать насыщенные краски и иметь немного воды в своем составе. Чрезмерное количество воды в цвете может плохо сказаться на работе (будет выглядеть большой лужей при печати).
После того, как выполнили эскиз в цвете, мы берем лист бумаги. Заостряю ваше внимание, что лист бумаги необходимо брать двумя руками за уголки листа.
— Для чего мы так делаем, спросите? Для того, чтобы лист не помять, не сломать, не запачкать руками и ровно положить на поверхность пленки, соединив формат листа с эскизом рисунка.
Следующий этап заключается в том, что вам необходимо аккуратно придавить лист ладонями рук, немного поглаживая, придавливая там, где у нас нарисован рисунок. Старайтесь не давить изо всех сил, нужно почувствовать ладонями, что у вас постепенно переводится на лист бумаги рисунок.
Далее вы аккуратно снимаете лист бумаги с поверхности. Обращаю ваше внимание, что рисунок нужно снимать, держа уголок листа и медленно поднимая второй угол листа так, чтобы он не шевелился при снятии с поверхности.
Практика показала, что использование нетрадиционных техник развивает пространственное мышление, способствует умению составить свой, неповторимый сюжетный рисунок. Творческий процесс – это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности, радуются созидательному процессу.Задача воспитателя внушить детям: «Нет в творчестве правильного пути, нет неправильного пути, а есть свой, собственный».Нужно запомнить простое правило: бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы – взрослые!
Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ Выполнила Братцева Мария Сергеевна МКДОУ ДСОВ №15 В истории дошкольной педагогики проблема развития творчества всегда была одной из актуальных.
Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования «Деревья осенью!» Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Рисование листьями пекинской капусты».
Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.
Фотоотчет мастер-класса для родителей разновозрастной группы детского сада «Использование нетрадиционных техник в рисовании» На прошлой неделе я организовала собрание для родителей на тему «Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка» в целых повышения.
Мастер-класс «Пингвины на льдине» с использованием нетрадиционных техник Мастер-класс «Пингвины на льдине»с использованием нетрадиционных техник: обрывание, рисование клеем и манной крупой, элементы квиллинга.
Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» На прошлой неделе мы с детишками изучали обитателей водной стихии. Это благодатная почва для вдохновения в продуктивной деятельности. Одно.
Мастер-класс с родителями в старшей группе «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Мастер – класс с участием родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». Цель: познакомить.
Использование в ДОУ нетрадиционных техник рисования Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г Облучье Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного.
«Топ 6» нетрадиционных средств самообороны
Apr 17, 2017 · 12 min read
Также читайте меня тут: Telegram и Вконтакте
Собственно, поговорим мы с вами о таких вот странных примерах людей, которые в качестве средств обороны используют абсолютно несуразные вещи. Я расскажу вам о топ-6 предметах, которые я видел у реальных людей и, на мой взгляд, – это треш. Расставил я их не в хаотичном порядке, а, скажем так, по степени странности и необычности в порядке возрастания. Поехали.
Сигнальная ракетница – 6 место
Разбирать наши предметы мы будем очень простым способом: сначала я расскажу историю, как именно такой предмет оказался у меня в списке, затем мы будем смотреть реальное предназначение предмета и последнее – пригоден ли предмет для обеспечения вашей безопасности.
Почему я начал именно с сигналки? Просто по сравнению с другими предметами рейтинга – она самая безобидная и простая. Так как историю я вам рассказал в начале, перейдём к целевому предназначению.
Как видно из описания, это совсем не средство обороны. Почему же ее используют некоторые «умники»? Все очень просто – поражающий эффект у неё чудовищный. При попадании в человека – прожжет насквозь, а если нет, то оставит огромный ожог самой тяжёлой степени и большого радиуса поражения.
Метательные ножи/шипы – 5 место
Тема метания ножей в контексте самообороны вообще крайне спорная вещь, если не сказать жёстче, но есть энтузиасты этого дела, хоть их и немного, что хорошо.
Трость – 4 место
Естественно, были и есть целые направления боевых искусств по владению тростью/палкой в различных странах мира. Особенно в этом деле преуспели французы, англичане и малайзийцы.
Теперь давайте отойдем от истории и переместимся в наше время и в наши реалии. Дело обстоит очень просто: много людей вы встречали в наше время на улице, передвигающихся с тростью? Не берем в расчет пожилых людей или тех, у кого проблемы со здоровьем и трость — необходимая мера, а не блажь. В том то и дело, что как вы, так и я таких людей почти не видели и не встречали. Это несет за собой много странностей и возможных проблем (особенно, если у вас в трости клинок). Хотя большинство версий с клинком внутри на территории РФ не запрещены и не являются ХО (холодным оружием), но вопросов и тягомотины с разбирательством у полицейских не избежать, если вас “примут” с такой игрушкой.
Цепь — 3 место
В современном варианте такие девайсы могут шиться из паракорда и вместо грузика используется “обезьяний кулак”, внутрь которого кладется какой-то грузик для веса и увеличения дробящего эффекта:
С такими штуками ходит много фанатов. Они хороши тем, что не пищат на рамках на стадионах и вообще, просто плетеная хрень вроде как.
В общем опять спустимся с небес на землю. Это все, конечно, очень необычно и здорово, но я искренне не понимал долгое время, ЗАЧЕМ ТАК СЛОЖНО? Ну неужели нет простых и надежных способов для самообороны? На этот вопрос для себя я ответил недавно и в конце мы к этому еще вернемся.
В защиту цепи многие говорят, что она хорошо держит на дистанции. Ну-ну…эти люди никогда ни чем не занимались, раз так думают. Любой человек с мозгами и пол года занятий единоборствами отнимет у вас эту хрень и запихнет ее вам в одно место глубоко-глубоко, а если вы думаете, что вы попадете ему по голове до этого момента, то вы сильно ошибаетесь. Голова закрывается руками и локтями, потом делается резкое сокращение дистанции и все. После этого, цепь в ваших руках — груда неприменимого хлама. Ну а если вы и попадете по человеку, то ему, конечно, будет больно, но на адреналине это терпимо и его не остановит, уверяю вас.
Мачете — 2 место
Итак, возникает вопрос, а зачем наш герой носил с собой мачете? А хрен его знает. По моим воспоминаниям, он был крайне странным молодым человеком. Я не видел его уже около 5 лет и не знаю, что с ним сейчас стало, но можно предположить, что такие люди всегда попадают в какие-то передряги.
По поводу применения. Думаю понятно, что вам будет по нашим законам, если вы хотя бы порежете человека, а если в руках у вас будет мачете — это посчитают как “с особой жестокостью”, уж поверьте. Поэтому, если так вышло, что вам пришлось применить какой-либо остро заточенный предмет, что бы спасти свою жизнь, то пусть это будет не мачете.
Тактический топор — 1 место
Итак, встречайте победителя моего убойного рейтинга — тактический топор! Как он затисался в этот обзор и умудрился занять первое место? Все очень просто. Самое интересное в этой жизни (по крайней мере для меня) — это люди. Да и работа у меня напрямую с ними связана, вернее не с ними, а с изучением их поведения. Поэтому пример, естественно, из жизни.
Как вы понимаете, более странного предмете для обороны представить сложно…комментировать даже не хочется. Я не отрицаю, что это очень серьезный предмет для ближнего боя, но емае…кто же его носит в городских условиях…ну это же полный ахтунг.
Итак, к чему, собственно, такой странный рейтинг? Чтобы рассказать вам, что есть чудаки, которые делают странные вещи? Нет, совсем не ради этого я затеял данный пост. Дело в том, что наличие людей, которые думают примерно таким же образом, как герои моих историй, говорит нам о том, что с личной безопасностью у населения беда. Люди не понимают, что есть нормально в этой сфере, а что полная чушь и мифы. Мы пожинаем плоды в виде огромного количества предрассудков, которые потом кому-то могут стоить жизни, здоровья и проблем с законом. От чего у людей идет желание использовать какие-то странные вещи, вместо проверенных травматов, тактических ручек или еще чего-либо? Из-за желания выделиться, как ни странно. Да да, именно из-за этого. Данная проблема в личной безопасности очень серьезная и, как мы видим, актуальная. Чем больше фриков на рынке, которые будут убеждать, что нормальные устоявшиеся схемы безопасности лажа, тем больше будет несчастных случаев и судебных разбирательств по типу: “Подсудимый зарубил нападавших мачете. По мнению суда — это чрезмерно завышенные пределы обороны, наказать сроком лишения свободы на…” Я не призываю вас к тому, что ничего нового использовать нельзя. Можно и нужно! Только к делу надо подходить с мозгами и адекватно по ситуации, а не носить с собой топор и пугать просто так окружающих, думая, что он даст вам силу, так как индейцы с ним воевали.
Мой главный посыл — не ищите уникальности, и не занимайтесь фигней. Не все, что предлагают на рынке безопасности, качественно, и тавтология – безопасно, особенно в юридическом плане.
Напоследок, шуточный ролик на тему того, что не попало в мой рейтинг, потому что это “слишком круто для меня” 😂
Наслаждайтесь и будьте критичны в выборе информации!