Что значит нетрадиционная техника рисования
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
Значение нетрадиционной техники рисования в детском саду
Ирина Михалюта
Значение нетрадиционной техники рисования в детском саду
Искусство в жизни общества играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его возможности в творческом становлении ребенка-дошкольника.
Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные, многофигурные, со сложным переплетением сюжетов композиции.
Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Кроме того, нетрадиционное рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.
Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В. А. Сухомлинский.
Главное в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяет маленькому художнику, отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Нетрадиционные способы изобразительной техники, доступные детям дошкольного возраста.
Нетрадиционные способы рисования:
1. Пальцевая живопись – хэппинг.
Детям очень нравится рисовать ладошками. Обмакиваем ладонь ребенка в краску, и малыш ставит ею отпечаток на бумаге, затем дополняем рисунок пятнашками от пальчиков, и получился жираф, к столбику прижали ладошку и нарисовали пальчиками точки – получился осенний лес. А если разукрасить ладонь в разные цвета, то могут получиться забавные осьминоги, или веселое солнышко и красивая бабочка.
2. Оттиск печатками из картофеля.
Уже с раннего возраста я учу детей рисовать пробками, печатками из картофеля. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разнообразные композиции. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги.
3. Оттиск отпечатками листьев.
Очень интересно рисовать отпечатками листьев. Листья покрываем гуашью, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветной отпечаток растения.
4. Техника «Тампование»
Эту технику мы используем с раннего возраста. Далем тампон из поролона и, обмакнув его в краску, дети создают образы. Получаются легкие, воздушные облака, пушистые одуванчики.
5. Рисование свечой.
Детям очень нравиться рисовать свечкой. Рисуя невидимые штрихи или ставя точки, а затем нанести на лист краску, то можно увидеть на листе дождь или волны.
6. Техника «Монопития»
Эта техника наиболее распространена. Согнув лист бумаги пополам, нанесите несколько капель жидкой краски на одну часть листа, накройте второй половиной листа, развернув, вы увидите необычные узоры. В них можно увидеть цветы, облака, лисичку. Если нарисовать на одной стороне бабочку со сложенными крыльями, накрыть изображение второй половиной, то можно увидеть, что бабочка расправила крылья и полетела. При помощи этих приемов легко объяснить детям закон симметрии.
7. Техника «Диапития»
Тампоном или краской нанесите легкий слой краски на гладкую поверхность картона. Сверху положите лист бумаги и предложите ребенку что–нибудь нарисовать карандашом, стараясь не давить сильно на бумагу. На той стороне, которая была прижата к картону, получается оттиск – зеркальное отображение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном.
8. Техника «Кляксография»
Хорошо развивают воображение игры с кляксами (кляксография). Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Дети рассматривают изображение,определяют: «На что же это похоже?».
9. Техника «Ниткопись»
Эта техника вызывает у детей бурный восторг. Вам понадобятся хлопчатобумажные нитки, набор разведенных гуашевых или акварельных красок, которые необходимо время от времени размешивать и бумага. Нитки нарежьте так, чтобы ими было удобно работать малышам, 10-15 см, опустите нить в краску, чтобы она пропиталась. Держа ее за кончик, аккуратно уложите на лист бумаги и накройте другим листом так, чтобы кончик нити высовывался. Держите верхний лист, а нитку вытягивайте. Получилось очень красивое изображение.
Следующим разделом нетрадиционных способов изобразительной деятельности является бумажная пластика.
Бумажная пластика – это, по сути, конструирование из бумаги, в котором художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно послушного, пластичного и к тому же весьма доступного материала – бумаги.
1. Рисование на мятом листе.
Этот способ позволяет без особых усилий добиваться объемного изображения – в результате реальные объекты (лес, горы, реки и др.) приобретают естественные очертания.
2. Техника «Сминание»
Это достаточно простая техника,позволяющая ребенку изменить форму бумаги и увидеть ее целостный образ: облако, цветок, уточку и т. д.эти образы рождаются в рассуждениях: на что или кого это похоже, а если повернуть и посмотреть с другой стороны, то можно увидеть уже другой предмет или образ.
Работая в этом направлении, мы убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. А у детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности.
Поделки выполненые в нетрадиционнй технике. Бусы для куклы Кати. (Мятая бумага) Ёжики. (Пластилин и семечки).Легко и просто. Детям очень понравилось. Наши паучки. Оригенальное офомление.
Презентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детей Потешки,песенки,прибаутки-это первые поэтические произведения,которые слышит ребенок. Знакомство с ними играет большую роль в формировании.
Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение
Мария Васина
Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение
Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение.
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисовать это весело.
В современном мире существует огромное множество нетрадиционных техник рисования. А тем более рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, и как следствие желание творить. Кроме того, благодаря нетрадиционным техникам рисования ребенок учится экспериментировать, пробуя рисовать привычные вещи различными предметами.
В своей статье хочу поделиться с Вами, как я, воспитатель, применяю нетрадиционные техники рисования в своей работе.
При использовании нетрадиционной техники рисования сам образовательный процесс превращается в веселую игру, поэтому всё чаще такие занятия я применяю в своей практике. Кроме того огромное значение имеет такое рисование для детей, у которых отсутствуют художественные навыки, но тем не менее результат такого творчества получается красивым и необычным, ребенок приобретает уверенность в себе.
При выборе способа рисования необходимо руководствоваться возрастом детей и тематикой недели (и/или сезонностью).
Необычные техники рисования имеют массу преимуществ:
1) Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычной техники. Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к дальнейшему развитию, не тревожась о неудачах и ошибках.
2) По сравнению с традиционным рисованием, необычные техники позволяют затрачивать значительные меньше времени на создание картин. Это очень важно для детей дошкольного возраста, ведь у многих из них не хватает усидчивости и терпения для продолжительной работы.
3) Благодаря использованию всевозможных материалов, различных по форме, размеру и фактуре, у детей развивается мелкая моторика. Это в свою очередь положительно сказывается на мышлении и дикции, поскольку способствует развитию определённых участков мозга.
4) Необходимость смешивать цвета и находить новые оттенки. Это развивает цветовосприятие и эстетический вкус.
5) Дети знакомятся с формой и объёмом, что развивает пространственное мышление и воображение.
6) Применение необычных инструментов и материалов помогает научиться принимать нестандартные решения, находить ответы в любых ситуациях. 7) Ребёнок учится планированию, заранее определяя последовательность простых действий.
8) Некоторые методики могут освоить даже маленькие дети, которые ещё не научились правильно держать карандаш или кисточку.
9) У детей развивается наблюдательность и более тонкое восприятие образов. 10) Осознание сопричастности к созидательному процессу положительно сказывается на развитии многих личностных качеств. Эта техника позволяет ребёнку почувствовать самостоятельность и значимость собственной работы. 11) Развивается внимательность, усидчивость и способность к концентрации. Однако это происходит легко и без принуждения, поскольку большинство техник подразумевают выполнение рисунка за короткий промежуток времени. Это даёт ребёнку возможность постепенно привыкать к новым видам деятельности. 12) Детям прививается эстетический вкус, развивается эмоциональная отзывчивость.
Вот техники, которыми пользуюсь я:
1. Пальцеграфия (или рисование пальчиками):
Самый простой и распространённый способ нетрадиционной техники — рисование подушечками пальцев. Для этого хорошо подходят специальные пальчиковые краски, также можно использовать гуашь, предварительно намочив её водой. Всё, что требуется от ребёнка, — это обмакнуть палец в краску и оставить на бумаге отпечаток. Таким образом интересно разукрашивать шаблоны (их можно распечатать или же нарисовать от руки):
К голому дереву добавить листьев;
На стебель и сердцевину — лепестки;
Для божьей коровки сделать пятнышки на спине;
Для новогодней ёлки — игрушки;
Белые пятна на шляпке мухомора;
Пятна у бабочек на крылышках.
Такое рисование подойдет для детей младшего школьного возраста.
2. Рисование ладонями:
Можно считать этот способ следующим шагом после рисования пальцами. Здесь будет задействована вся ладонь. Для этого способа хорошо подходит гуашь.
Для ребенка от 1 до 3 лет рисование ладошками – оптимальный вариант, поскольку он ещё не может правильно держать кисть или карандаш. Для детей средней группы (возраст от 3 до 4 лет) уже подойдёт создание картин при помощи данной техники. В старшей группе дети уже учатся создавать более детализированные картины. Изображения чаще несут сюжетный характер.
3. Рисование ватными палочками (метод тычка)
Данный способ напоминает пальцеграфию, однако здесь используется альтернативный инструмент для отпечатка — ватная палочка. След от неё получается маленький и более круглый, поэтому этим методом хорошо рисовать пятнышки животным. Другой вариант — полностью раскрашивать изображение тычками, таким образом получив эффект мозаики. При помощи ватных палочек можно нарисовать следующее: ягоды рябины; дождь; звёздное небо и т. п. Это направление изобразительного искусства замечательно подходит для детей 3-6 лет.
4. Монотипия.
Это техника создания изображения с помощью отпечатка. Для детского сада подойдёт способ, когда лист бумаги складывается пополам и на одной стороне красками наносится изображение. Затем рисунок прижимают к другой половине листа, таким образом получается симметричное изображение. Что можно изобразить в этой технике, рисуя только половину изображения, например, бабочку или отражение в воде пейзажа. Техника подходит как для малышей, которым предлагаются самые простые рисунки (флажки, воздушные шары, кубики, так и для средней и старших групп, где дети уже могут выполнять более сложные изображения (бабочек, цветы, животных).
5. Штампинг
Эта техника довольно простая в реализации и подойдёт даже младшим детсадовским группам. Смысл в том, чтобы обмакнуть какой-либо штамп в краску и оставить на бумаге отпечаток. Причём в качестве штампа можно выбрать что угодно, например, следующее: листья, овощи, фрукты, веточки или же специально вырезанные штампы из ластика.
Нетрадиционные техники рисования открывают огромное пространство для творческой реализации юных художников. Осваивая разные направления изобразительного искусства в детском саду, ребёнок постигает окружающий мир, ищет то, что ему по душе, а также учится выражать собственные эмоции и мысли.
Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.
Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.
Нетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.
Нетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.
«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (от младших дошкольников до подготовительной группы) «Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов.
Осенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.
Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.