Что значит нет товара в наличии

Будни интернет-магазина: почему товара нет в наличии?

Что значит нет товара в наличииНаверняка, каждый кто делает покупки онлайн сталкивался с ситуацией когда товар есть на сайте, но по факту выясняется что его у интернет-магазина нету. Особенно обидно, когда на сайте интернет-магазина возле товара большими буквами написано Есть в наличии. И еще обиднее, когда менеджер магазина, получив заявку через корзину на товар, которого нет в наличии, даже не удосужился перезвонить.

Как вообще задача должна решаться в идеале — довольно очевидно: поставщик раз в 5-10 минут должен генерировать свежий прайс, интернет-магазин раз в 5 минут должен его скачивать и обновлять информацию в своей базе. После чего, обновлять собственный розничный прайс, а прайс-агрегаторы должны, в свою очередь, раз в 5 минут мониторить, не изменилось ли что-то в прайсе интернет-магазина и обновлять информацию.

В этой статье я опишу почему это не работает и как с этим бороться.

Исходные данные. Интернет-магазин электроники, Украина, поставщики — все крупные(ERC, MTI, DataLux, Kvazar,) + ряд мелких.
Проблему неактуального наличия можно условно разбить на 3 части.

1. Поставщики не дают актуальной информации по наличию (варианты этой проблемы: поставщики сами не знают что у них в наличии, поставщики генерируют прайс раз в сутки/неделю/месяц, сайт поставщика синхронизируется с базой раз в час/сутки/неделю, поставщик рассылает прайс вручную и просто не хочет делать этого чаще чем раз в сутки, поставщик ДЕЛАЕТ прайс вручную и просто не может делать это чаще чем раз в неделю/месяц).
Доходит до маразма: крупный поставщик, из ведущих в Украине по ряду брендов, имеет b2b сайт, где отображется наличие товаров, вот только менеджеры этого поставщика честно признаются что на этом сайте информация не точная. Приблизительная. Прелесть.

2. Пока информация доходит до магазина, она уже устаревает.
Представьте магазин в котором 40-50 поставщиков, около 40 000 товаров на сайте и один-два контент-редактора которые ежедневно должны поддерживать информацию актуальном состоянии. Я не говорю, что они каждый товар вбивают вручную, они всего лишь нажимают кнопочки Загрузить и Обновить прайс поставщика. Но все-равно будет задержка между получением прайса и загрузкой данных в базу. А ведь в течении дня, на поставщике поменять статус наличия могут сотни товаров.

3. Прайс-агрегаторы не горят желанием обновлять прайс чаще чем раз в сутки
Казалось бы — поразительно, ведь в их интересах отображать актуальную информации, давать актуальные данные клиентам и давать магазинам трафик целевых покупалелей. Дык нет — 70% прайс-агрегаторов где мы рекламировались чаще чем раз в сутки за прайсом не придут. Или такой вариант — обновлять можно сколько угодно раз в день, но пока обновляется прайс (15-30 минут) все товары магазина пропадают с прайс-агрегатора.

Как мы это решали:
Где можно — автоматизировали. Если поставщик обновляет прайс раз в час — робот ходит раз, скачивает его и обновляет. Если прайс обновляется раз в сутки, но на сайте поставщика информация по наличию правдивая в реальном времени — значит робот проходит по всем страницам сайта и обновляет информацию у нас в базе. Но в связи с тем что таких роботов больше 10шт, а процессор и канал не резиновые, то такой проход делается не чаще чем раз в час. А за час ряд товаров уже могут пропасть из наличия, столько же появиться — уже будет погрешность.
А если учесть, что не все товары автоматически попадают в нужный раздел (хотя это можно и нужно автоматизировать и улучшать алгоритмы), то приходится добавлять еще время на ручной перенос товаров в нужный раздел либо ручное обучение скрипта обработки прайса.

Тут еще такой момент, что поставщики часто в прайсе рассылают завышенные цены. А реально отгружают магазинам по более дешевой колонке, которую можно увидеть только под логином магазина на сайте поставщика. Поэтому робот, который ходит под логином и вытягивает наличие, еще и решает для магазина задачу уточнения реальной закупочной цены, что иногда критически важно для ценообразования.

Где нельзя автоматизировать — приходится терпеть. Есть поставщики, у которых в прайсе заведомо 50% товара — нет в наличии. Но магазин вынужден выкатывать этот прайс на сайт и в рекламу, т.к. оставшиеся 50% — уж больно хороши, либо по ценам, либо по ассортименту.
Тут возможны лишь полумеры: если был запрос по какому-то товару, менеджеру вменяется в обязанности изменить статус товара на «Нет в наличии». Но при следующем обновлении прайса от поставщика, товар опять появится в наличии.
Почему так происходит? Поставщики мотивируют это тем, что у них просто нету более свежего прайса.
Но ведь когда их спрашиваешь про наличие конкретного товара, они ведь могут ответить! Поэтому все дело в том, что многие поставщики просто еще не повернулись в сторону интернет-магазинов, и до сих пор нацелены на работу с розничными сетями. Что в общем-то и не удивительно, интернет у нас составляет около 10% оборота электроники.

Тут что можно сделать — можно делать упор в рекламе на поставщиков, с которых тянется достаточно свежая информация по наличи. Можно делать на товары этих поставщиков наценку поменьше, можно по этим товарам давать больше рекламы — и знать что вероятность наличия 95% и выше.

Также можно собирать статистику по каждому поставщику — сколько было запросов по товарам этого поставщика, и сколько вернулись с пометкой Нет в наличии. И на основании этого вычислять некую эмпирическую «Вероятность наличия». Но тут есть один недостаток, один и тот же поставщик может давать хорошие показатели полгода, а потом внезапно сильно ухудшиться — то ли изза дефицита, то ли они новую ERP внедрили, а она глючит. А через полгода опять нормально. Т.е. такой подход можно использовать, но аккуратно, не доверяя ему полностью.

Как бороться с прайс-агрегаторами — трудно сказать. Из тех, с кем мы работали, хочется отметить Яндекс.маркет и Хотлайн, а также Ava.ua, которые стараются обновлять информацию магазина почаще.
Но если прайс-агрегатор не хочет обновлять прайс магазина чаще — то получается ситуация, когда магазин платит за клики на товар, которого уже почти сутки нет в наличии. Это можно использовать как аргумент в переговорах с агрегаторами — почему мы должны платить вам столько же как другим, а обновлять намного реже?
Вообще, как это должно решаться по нормальному, и я думаю прайс-агрегаторы к этому придут рано или поздно:
Раз в сутки магазин должен передавать полный прайс для синхронизации, а в течении дня — бомбардировать прайс-агрегатор небольшими XML запросами — вот этот товар появился, этот исчез, у этого изменилась цена. Чтобы, как только у магазина появилась свежая информация — он мог обновить данные в рекламе.

Резюмируя, хочется сказать что текущая ситуация с поставщиками просто не дает возможности магазинам держать 100% актуальную информацию на сайте и в рекламе.
Но можно и нужно стремится к этим 100%. Все-таки поставщики понемногу начинают понимать специфику онлайн-торговли и иногда даже идут навстречу. Это очень медленный процесс, но он идет. Думаю коллеги из России подтвердят, что у них многие поставщики уже отдают актуальную информацию в реальном времени.
Там же, где клиент заказал товар, которого нет в наличии — задача менеджера максимально сгладить негативное впечатление. Предложить аналоги, объяснить ситуацию, уточнить у поставщика когда товар все-таки появится — возможно он доступен под заказ.
Если клиент заказал через корзину — в ближайшее время отзвониться ему и сообщить, мол извините — нету.
Если клиенту сообщить об этом через 10 минут — вряд ли он сильно расстроится.
Если через сутки, когда он уже ждет звонка от курьера — а ему звонят из магазина и говорят что нету, даже не извинившись за задержку и неточную информацию на сайте — клиент будет весьма недоволен, этого допускать нельзя.

В заключение хочется спросить, у кого есть богатый опыт работы с контекстной рекламой, как там дела обстоят с актуальностью объявлений?

Источник

Товара нет в наличии: удалить или оставить на сайте и в поиске?

Товары быстро раскупают, лимитированный выпуск ходовых единиц, длительная растаможка и сложная закупка — частые причины, по которым товаров нет в наличии, но это известно только вам. Обычный покупатель этого не знает. Когда пользователь не находит товар на вашем сайте, он думает, что вы не продаете его и уходит к конкурентам.

Если покупатель не найдёт товар, он убежит, так и не узнав, что у вас есть десятки похожих товаров, а отсутствующий можно было заказать. Чтобы удержать посетителя, оставьте отсутствующую позицию на сайте, но замените кнопку “Купить” на “Нет в наличии”. Также разместите блок “Похожие товары” и поделитесь в ней релевантными моделями.

Не спешите удалять данные страниц, ведь после этого появиться множество битых ссылок, которые очень не любят поисковики. Если у вас много отсутствующих позиций, переместите их в конец списка с пометкой, что товара временно нет. А если вы утопаете в товарах, которые уже не выпускает производитель или вы больше не продаете это, вот ваш план действий:

Это поможет избежать 404 ошибки из поисковиков. Со временем страницы с неактивными позициями отвалятся из индекса.

Кто-то копается на сайте, а кто-то ищет товар напрямую во внутреннем поиске интернет-магазина. Поэтому в списке выдачи должны присутствовать все позиции не зависимо от того, есть они в наличии или нет. Также с помощью динамических фильтров можно сформировать списки товаров отсортированные по:

Такой функционал очень полезен, если покупатель ввел поисковый запрос для товара, которого временно нет. Это позволяет посетителю видеть релевантные предложения или оперативно связаться с менеджером.

Небольшим сайтам с количеством страниц до 100 рекомендуется показывать товар, но деактивировать кнопку “Купить” и “Добавить в корзину”. Создайте на странице виджет с релевантными товарами, которые захочет приобрести пользователь.

Сайты среднего размера имеют в ассортименте пару тысяч позиций. Если товара больше не будет, настраивайте 301 редирект на страницу категории. Если ожидаете поступление, на странице товара информируйте о его отсутствии и предложите известить покупателя, когда позиция будет доступна.

Для интернет-магазинов с сотнями тысяч страниц, помимо вышеперечисленных советов, есть один особо полезный. Для позиций с точным сроком использования устанавливайте конечную дату продаж. В этом поможет мета-тега «unavailable_after», который по установленной дате прекращает сканирование и индексирование нужной страницы и который поддерживается Google.

Внедрения вышеперечисленных рекомендаций помогут:

Источник

Отсутствующие товары на сайте интернет-магазина: 6 главных вопросов и ответов

Слишком распространенная проблема – товар на сайте интернет-магазина есть, покупатель совершает заказ, но обнаруживает, что на самом деле товара нет. Конечно, все понимают, что зачастую в этом вина не сотрудников магазина, а, например, поставщиков – но имидж страдает все равно у магазина. Как решать этот важный пул вопросов электронной коммерции – рассказывает Иван Портной, руководитель маркетплейсов Prom.ua, Tiu.ru, Deal.by и Satu.kz

Вопрос 1. Почему это плохо?

Если интернет-магазин регулярно имеет проблемы с реальным наличием товара – в эпоху web 2.0 обязательно возникнет массовая информация от покупателей об этом. Она отпугнет огромную массу новых клиентов.

И сами покупатели, несколько раз столкнувшиеся с этой проблемой, будут поисковые результаты с адресом вашего сайта принципиально избегать – как бы высоко ваши подстраницы ни оказались в выдаче.

Вопрос 2. А если описание отсутствующего товара приводит высокий трафик?

Многим покупателям кажется, что все отсутствующие товары магазины должны не только помечать пометкой «нет в наличии» – но и вовсе скрывать. Чтобы покупатель, например, воспользовавшийся фильтрами на сайте, не получил многостраничной выдачи результатов-товаров, почти каждый из которых помечен как «отсутствующий».

Однако, если мы посмотрим на ситуацию не со стороны покупателей, а со стороны магазина – мы увидим особые ситуации. А именно: товара временно нет в данном регионе у большинства поставщиков (или товар совсем устарел и не выпускается, но покупатель этого не знает) – но при этом покупатель скоро сам убедится в недоступности модели, которую он искал, и тогда будет готов удовлетвориться моделью с похожими характеристиками. При этом именно такие модели у магазина есть.

С точки зрения торгового бизнеса, если у вас уже нет iPhone 6, а есть iPhone 7 и есть модели, в чем-то похожие на iPhone 6 – перспективно сохранить страницу с описанием iPhone 6 и пометкой о его отсутствии, а на ней сразу дать заметные ссылки на страницы его аналогов, имеющихся у вас, а также на страницу с iPhone 7, который тоже может устроит искавшего шестую модель.

Но вначале нужно тщательно проверить: есть ли органический трафик по данной модели.

Если трафик по этой позиции крайне слабый и появление данного товара малореально, подстраницу лучше отключить.

Вопрос 3. А если залить новый товар на страницы от отсутствующих товаров?

Бывает, что интернет-магазины при выходе новой модели известной марки и исчезновении у себя на складе старой модели – заливают новое описание и цену прямо на «старый» url, по которому находилось описание предыдущей модели. Контент-менеджерам кажется, что высокое положение в результатах выдачи, давно занимаемое страницей с этим url, сохранится.

Потом страница опять займет высокую позицию – но с точно тем же результатом, какой был бы у этого контента и на совершенно новом url.

Вопрос 4. А если у нас сомнения в информации от поставщиков?

Если магазин работает не с собственным складом или одним легко контролируемым поставщиком, а с большим пулом поставщиков и не уверен, есть ли у них данный товар сегодня в наличии – прямо под ценой стоит ставить пометку: «пожалуйста, уточните наличие этого товара – наш телефон: такой-то».

Кроме того, на маркетплейсах Evo.company и во многих других системах можно пользоваться функционалом «Складские Остатки». В этом случае поставщик время от времени сообщает, сколько экземпляров данного товара у него в наличии.

А если экземпляров единицы, а товар ходовой, то вполне вероятно, что товара у поставщика уже нет. И тогда можно использовать маркетинговый ход – помечать товар так: «осталось мало экземпляров, поспешите».

Вопрос 5. А если мы точно знаем, когда товар появится?

Если вам известно, когда отсутствующий товар появится снова – обязательно укажите эту дату в описании товара. И дайте возможность покупателю совершать на такой товар предзаказы – или оставлять свои данные для того, чтобы вы сами связались с ним при появлении товара.

Это же касается товаров, которые еще не выпущены, но ориентировочная дата запуска которых известна. Если это широко известная и ожидаемая модель – заведите заранее карточку такого товара, републикуйте новости об этой будущей модели, предоставляйте на нее возможность предзаказа.

Если же срок до появления товара крайне мал – вы точно знаете, что товар будет через пару дней и уже указали эту дату на странице товара – то функция предзаказа не требуется. Очень многих покупателей такая дата устроит. Они сразу совершат заказ по обычной форме.

Вопрос 6. Если нас все-таки уличили в отсутствии товара, указанного как имеющийся?

Если прокол такого рода произошел – не объясняйте покупателю (особенно, в отзывах), что вы, мол, не виноваты, это все поставщики. Оправдания никому не нужны.

Лучше всего – сразу извиниться и признать: «да, наша вина, да, не успели обновить, вы нас, пожалуйста, простите, а мы в порядке компенсации предлагаем вам вот такую большую скидку на весь наш ассортимент!».

Только предложение большой скидки в порядке компенсации позволяет превратить человека из обиженного на вас критика, который будет ходить по интернету и вас дискредитировать – в лояльного покупателя, который может стать постоянным вашим клиентом.

Источник

«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара

Что значит нет товара в наличии

Для владельцев бизнеса и новичков

Что значит нет товара в наличии

Выглядит ситуация с отсутствующими товарами примерно так:

Что значит нет товара в наличии

Как пользователь попадает на страницы с отсутствующим товаром

Попасть на карточку отсутствующего товара пользователь может, например, с вашего сайта: с главной страницы, с каталога (можно просматривать товары и перейти к тем, которых нет в наличии), со страниц поиска. Кроме того, можно перейти на карточку из поисковых систем и закладок, которые пользователь когда-то сделал. Точнее определить источники трафика помогут инструменты аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика. Проанализировав их, вы сможете сделать следующее

Причины появления карточек отсутствующих товаров:

Пользователь заходит на сайт за нужным ему товаром и видит пометку «Нет в наличии». Так, например, случилось в начале распространения заболевания COVID-19, когда дефицитными стали маски для защиты органов дыхания и антисептические средства – на многих сайтах они либо отсутствовали вовсе, либо их сразу же раскупали при появлении.

Почему отсутствующие товары на сайте – это плохо

С точки зрения SEO важно, чтобы страницы отсутствующих товаров продолжали занимать свои позиции, как для потребителей, так и для продавцов. Например, пользователь, перешедший на сайт по определенному запросу в поисках нужной продукции и увидевший, что ее нет в наличии, может не уйти на другой сайт, а поискать похожие варианты в каталоге, или уйти, но вернуться по этому же запросу позже. Продавцам также важно, чтобы их временно отсутствующие товары не теряли хорошие позиции в выдаче: когда товар снова появится в продаже, новые и вернувшиеся посетители смогут сделать заказ

Но если интернет-магазин постоянно испытывает проблемы с поставками товара, это может отпугнуть потребителей. Посетитель, несколько раз столкнувшийся с проблемой отсутствующих товаров на сайте, уже не будет заходить на этот ресурс, несмотря даже на высокие позиции.

Мы же хотим, чтобы пользователь остался и в дальнейшем совершал покупки в интернет-магазине, а страницы товаров, которых временно нет в наличии, не теряли свои позиции в выдаче.

Рассмотрим несколько вариантов, которые используются, когда товар отсутствует:

Вариант № 1: Page not found – ошибка 404

Самый простой вариант: сделать так, чтобы страницы с товаром, которого нет в наличии, отдавали 404 код ответа сервера. Товары снова появляются – и вы возвращаете страницу назад.

Минус данного способа в том, что если вы удалите страницу, а затем вернете ее обратно, поисковым системам может потребоваться много времени, чтобы она снова начала ранжироваться. Другими словами, к тому времени, когда страница снова начнет ранжироваться, товара уже может не быть в наличии.

Данный вариант подойдет для товара, который точно не будет уже продаваться.

Вариант № 2: 301-редирект (постоянное перенаправление)

Не самый лучший вариант в данном случае, так как отсутствующий товар все еще существует, и не хочется перемещать его на постоянной основе.

Исключение составляет ситуация, когда товара не будет в наличии достаточно долго, и вам нужно будет заменить его на аналогичный.

Допустим, антисептик определенного бренда объемом 30 мл не будет поступать в продажу, а у вас есть антисептик того же бренда, но объемом 50 мл. Логичным решением будет отказаться от продукта в 30 мл и заменить его продуктом в 50 мл. В этом случае можно использовать 301-перенаправление.

Данный вариант подойдет для товаров, которые будут еще долго отсутствовать, но страницы с которыми являются важными для сайта, и поэтому их удаление может привести к потере трафика. Но в то же время страницы имеют релевантную замену, и можно сделать перенаправление на нее.

Вариант № 3: 302-редирект (временное перенаправление)

Такой вариант подойдет для товаров, которые будут отсутствовать недолго. Пользователи, попавшие на страницу отсутствующего товара, будут перенаправляться на страницу похожего товара в наличии. Как в случае с 301-редиректом, страница отсутствующего товара не будет удалена из индекса: 302-редирект дает понять поисковым системам, что товар будет отсутствовать временно и скоро появится снова

Вариант № 4: привести карточку товара к необходимому виду

Если вы понимаете, что товар отсутствует в магазине в краткосрочной перспективе, страница приносит трафик и продажи, и в дальнейшем товар будет продаваться, то мы сохраняем страницу и продолжаем дальше собирать трафик.

Саму страницу необходимо привести к следующему виду:

Дополнить карточку отсутствующего товара отметкой «Нет в наличии».

Что значит нет товара в наличии

Постараться уведомить пользователя о появлении товара: через личный кабинет либо через специальную форму заполнения контактных данных, созданную именно с целью уведомления.

Что значит нет товара в наличии

Если есть возможность сделать предзаказ товара, то посетителю нужно предоставить ее. Например, сделать отметку на карточке товара «доступно по предзаказу».

Отобразить блоки аналогов по характеристикам или цене (так называемый блок «похожие товары»): «Возможно, вам понравится», «Рекомендуемые товары», «Вместе с этим покупают» и так далее. Предложите пользователю альтернативный выбор.

Что значит нет товара в наличии

Вы можете разместить карточки отсутствующих товаров в конце списка листинга.

Что значит нет товара в наличии

Можно разметить товар микроразметкой

Вы можете использовать микроразметку schema.org для своих товаров: InStock, InStoreOnly, OutOfStock и SoldOut. Поисковая система может выбрать отображение этой информации в сниппете, например, так:

Что значит нет товара в наличии

Минус данного способа в том, что поисковой системе нужно время, чтобы обновить информацию с «В наличии» на «Нет в наличии» и наоборот.

Источник

Товара нет в наличии и не будет. Что делать с его страницей, чтобы не навредить SEO?

Предположим, у вас интернет-магазин крафтового чая. В прошлом месяце вы расторгли договор с одним из поставщиков и теперь из ассортимента уходят пуэр с имбирем, ройбуш с малиной и еще целый ряд позиций. Не спешите удалять страницы этих товаров.

Отредактируйте страницы ушедших из ассортимента товаров по пунктам, которые мы описали в этой статье, и пусть они в таком виде отображаются на сайте в течение полугода. За это время многое может случиться: вы возобновите сотрудничество с поставщиком, найдете другого поставщика, который делает такой же чай, а если и нет — скорее всего, на эти страницы уже перестанет литься трафик и тогда можно будет безболезненно их удалить или, если это ударит по ссылочному весу, настроить редирект на их аналоги или на категорию товаров.

Сейчас же основная задача — минимизировать вред, который мы наносим поведенческим факторам. На практике это означает сделать так, чтобы пользователь, который зашел на страницу товара, не вернулся в выдачу. А если вернулся, то не сразу — поскроллил страницу, покликал на элементы, перешел на другие страницы сайта, в общем, провел у вас какое-то время.

Вот несколько советов, как этого добиться — мы подобные задачи на своих проектах решаем именно так.

Если пользователь очень хочет ройбуш с малиной, побывал уже на нескольких сайтах и нигде его не нашел, высок шанс, что он кликнет на кнопку «Сообщить о поступлении» и оставит вам свой электронный адрес.

Пока кликнет, пока наберет ряд символов, пройдет какое-то время — а это нам на руку. А еще нам на руку, если он пойдет дальше гулять по сайту. Поэтому мы рекомендуем своим клиентам размещать на страницах отсутствующих товаров блок «Похожие товары»: да, ройбуша с малиной у нас сейчас нет, но есть ройбуш с земляникой и марокканский чай с малиной — завернуть?

На каждом проекте — свои технические возможности, бизнес-задачи и приоритеты, поэтому не везде эта наша рекомендация реализована: где-то такого блока нет, но есть блок «С этим товаром покупают» или «Другие товары из этой коллекции». Это тоже неплохой способ задержать пользователя на сайте — главное, прописать код любого подобного блока так, чтобы пользователю предлагались в качестве альтернативы только те товары, которые есть на складе.

Рядом с товаром должна быть цена — это важный коммерческий фактор ранжирования. Мы рекомендуем своим клиентам не удалять ее со страницы товара, даже если самого товара нет и уже, скорее всего, не будет.

Лучше действовать хитрее: сделайте скидку 10-20% на последний доступный для заказа товар, а потом, когда его купят, так и оставьте на его странице эту сниженную цену с подписью «Последняя цена продажи». Это хорошо и для поисковых систем (они видят цену), и для пользователя (он заинтересуется тем, что на вашем сайте товар стоил дешевле, чем в среднем по рынку, и с большей вероятностью погуляет по сайту в поиске таких же хороших предложений, а это снова плюсик к поведенческим).

При этом, если вы используете для товаров разметку цены, то она сохранится в сниппете, изменится только тег itemprop=»availability», который отвечает за вывод в сниппет данных о наличии товара:

Дьявол в деталях. Если на странице товара написано «Нет в наличии», пользователь может подумать что угодно — что у вас регулярные сбои с поставками, например, и вообще вы ненадежные ребята. А вот слово «Раскупили» предполагает единственную интерпретацию: товар пользуется спросом, значит, он отличный и условия для его покупки тут классные. В общем, репутационно более выгодное решение.

Пользователь должен понимать, что товара нет в наличии уже по карточке в листинге.

Для этого мы убираем с карточки кнопку «Купить» и выделяем этот товар на фоне других.

Мы рекомендуем показывать такие товары в конце списка. На проекте с респираторами эту рекомендацию реализовать было невозможно — пошли другим путем: добавили в фильтр новое условие для фильтрации — «В наличии».

Решение, которое мы описали в этой статье, предпочтительнее двух альтернативных (удалить страницу или настроить редирект), потому что меньше всего бьет по поведенческим факторам. Но иногда реализовать его невозможно.

Мы столкнулись с этим на том же проекте с респираторами. Еще в начале пандемии они быстро закончились и поставщики не обещали новые партии. Мы не планировали удалять страницы товаров в течение 6 месяцев (как и вам рекомендуем в этой статье), но CMS все решила за нас: она сама стала автоматически отдавать 404 ответ соответствующим страницам. Настроить редирект на аналоги тоже не было возможности: все раскупали влет. Тогда мы настроили редирект на категорию. Так хотя бы сохранили ссылочный вес внутри сайта и избежали образования цепочек редиректов. В общем, главное в этих условиях — выбрать из всех зол меньшее.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

Нормальные люди напишут что такого товара нет, но зато есть вот такие. А вы тут пытаетесь вводить в заблуждение поисковики и людей, пару таких раз и человек заносит вас в черный список, и уже всем насрать на поведенческие факторы

Используйте слово «Раскупили» вместо «Нет в наличии»

На этом проекте для выделения отсутствующих товаров мы используем желтую иконку «Нет в наличии»

Лол.

Приятно когда думают о клиенте (не случай из примера), а не о маркетинге.
Неважно что там, «Раскупили» или «Нет в наличии», что делать пользователю с этой инфой?

Даже если вы напишете «undefined», но добавите «Ожидается вот тогда-то» или «Снято с продажи»/«Поставок больше не будет», получите куда больше лояльности, чем «Раскупили, вот какие мы молодцы»

Используйте слово «Раскупили»
Или «Ожидается поступление»
Триггер на заход и проверку

Это работает если пользователь видит, что он может совершить выгодную покупку или пользователь не может больше нигде купить нужную ему вещь.
Что ему мешает пойти найти нужный товар в другом магазине и не проверять страницу с отсутствующим товаром?

Ничего не мешает.
Юзер и при наличии товара обойдёт ещё много площадок прежде чем примет решение.

«Триггер на заход и проверку» для асессоров )

«но CMS все решила за нас: она сама стала автоматически отдавать 404 ответ соответствующим страницам.»
Какая CMS так делает?

В целом, если товара нет и не будет в течение недели-двух (сколько пользователь реально готов подождать, а не купить у конкурентов\аналог), а продажи нужны сейчас, лучше для ПФ указывать «снят с производства» и блок «похожие товары» с доступными к заказу альтернативами.

Хорошая, годная статья. Прям удивили
Обычно СЕО-шлак в СЕО статьях

Неплохие рекомендации в статье.

Мы на проектах наших клиентов такие товары не удаляем в 2-х случаях.
1) Ограниченное количество товаров в категории. При удалении количество товаров в разделе и категории будет сильно ниже чем у конкурентов в ТОП и это приведет к просадке всей категории.
2) Если карточки товаров генераторы НЧ трафика и удаление карточек приведет к падению трафика.
В зависимости от ниши в карточке товара можно указать либо аналоги либо наиболее подходящий товар.
Пример аналогов на карточках хорошо срабатывает в нише продажи автозапчастей. Кейс по продвижению автозапчастей тут
Пример подходящих товаров неплохо описан в статье на примере чая.

А если на товар есть внешние ссылки? Закладки там у людей или подборки в пинтересте. Нафига им ваше 404 видеть? 404 это плохой код, его надо избегать.

404 аварийный код, значит что на сайте косяк, обилие страниц с кодом 404 понижает качество сайта.

100% согласен, ошибся

С некоторыми моментами не совсем согласен, но в целом годно, спасибо.

я не спец в SEO, отсюда вопрос. была статья про сайт с ссылкой на него, в поисковиках хорошо стояла на первых позициях по запросам, на pr-cy ее было видно в ссылающихся. но потом статью удалили (хотя до сих пор ее вижу в поисковой выдаче, но при переходе с нее на саму статью выдает что статья удалена). это как то влияет на рейтинг сайта и выдачу в поиске?

Нет. Удалённая статья из поиска с течением времени выпадет.

Выпадает статья, соответственно пропадает ссылка на сайт, на рейтинг сайта в выдаче это влияет же потом?

Ссылка на сайт у вас уже пропала, т.к. статья, в которой была эта ссылка, удалена. Следовательно нет контента, роботы не ходят.
На ранжирование оказывает влияние, что на ваш сайт ссылаются высокотрастовые ресурсы или порталы схожей тематики. Но в общей массе факторов это незначительно. И уж тем более 1 ссылка ни на что влияния не оказывает (если по ней не было живого пользовательского трафика).

Ребят вопрос: есть товары которых в наличии нет. Эти страницы стоят бестолку. Однако мы можем у поставщика купить похожий товар, потом на сайте поменять картинку и немного описание. И поставить наличие, а ссылку трогать не будем.

Этого товара больше не будет https://arabic-perfume.ru/zdorovye/lechebnye-masla/rukkola-oil/ и хотим закупить другой у поставщика, фото прикрепил. В итоге получается фото другое, описание чуть по другому будет так как объем другой, бренд и тд.

С точки зрения сео так будет лучше или разницы нет создать новый товар? Наш сеошник говорит, чтобы не удаляли. я говорю давай закупим другой и поменяем картинку, а то покупатели постоянно спрашивают лишними вопросами наших менеджеров о его поступлении. Менеджеры дергают меня, мол удалите его же будет больше)) еще и написано «сообщить о поступлении». Сеошник говорит, что лучше новый товар залить, а этот оставить так как по запросу именно этого бренда люди заходят на сайт, а на карточке товара выведем похожие товары актуальные. Он прав или нет? Просто подобных товаров уже много накопилось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *