Что значит нет прав нет обязанностей

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав (ЕГЭ обществознание)

Карл Маркс в своём высказывании: «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав» раскрывает идею единства прав и обязанностей. Несомненно, эта проблема актуальна и в наши дни.

Смысл данного высказывания состоит в том, что права неотделимая часть от обязанностей, точно так же как и обязанности от прав. Государство предоставляет гражданину его права, в свою очередь, гражданин несёт обязанности перед государством. То есть обязанности и права взаимообязаны, они определяют правоотношения между людьми.

Раскрою смысл некоторых терминов.

Права — это система общеобязательных правил поведения, которые регулируют общественные отношения, они охраняются законом.

Государство — это форма самоорганизации общества, располагающая механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определенной территории и обладающая суверенитетом.

Правоотношения — это взаимоотношения между субъектами права, то есть участниками по поводу объекта, при котором возникают права и обязанности.

Определённо, с этой позицией нельзя не согласиться, поэтому приведу пример из истории. В российской федерации был установлен налог на капитальный ремонт домов. Он предполагает собой обязанность каждого гражданина ежемесячно выплачивать государству определенную денежную сумму. Взамен государство обещает осуществить капитальный ремонт дама, в котором проживает налогоплательщик. Этот пример очень хорошо показывает правоотношения гражданина и государства, которые несут взаимные права и обязанности.

Таким образом и, можно сделать вывод о том, что Карл Маркс в своём высказывании был прав, утверждая, что права и обязанности неотделимы друг от друга.

Что значит нет прав нет обязанностей

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав (К. Маркс)

В своем высказывании известный немецкий философ и основоположник коммунизма провозглашает основное правило подлинно правового общества: для того, чтобы претендовать на те привилегии, которые даёт жизнь в цивилизованном обществе, необходимо соблюдать некоторые правила, а также брать на себя определенные обязательства. Я согласен с автором данного утверждения.

«Стихи и проза, лед и пламень»

Хотя Карл Маркс в своем высказывании противопоставлял социализм современному ему обществу, в действительности его постулат о правовом обществе более всего близок к современности. Права – это гарантированные государством и находящиеся под его защитой права человека, то есть правила, которые обеспечивают защиту достоинства и свободы личности человека. К ним относят:

Обязанность – это необходимость соблюдения индивидом юридических законов, определенных правил и требований. Таким образом, получается, что гражданин и государство заключают между собой своеобразный контракт, по которому гражданин обязуется соблюдать свои обязанности в обмен на предоставление ему определенных прав, в то время как государство обязуется предоставлять ему права и защищать их, но только в обмен на исполнение гражданином определенных обязанностей.

Что значит нет прав нет обязанностей

Получается, что права и обязанности не только взаимосвязаны, но и не могут быть предоставлены по отдельности, так как существуют в рамках государства, которое может функционировать – чтобы суметь предоставить права — только при соблюдении гражданами своих обязанностей.

Взросление

Когда ребенок вступает в переходный возраст, то одним из самых его больших желаний является поскорее стать взрослым, чтобы к нему начали относиться как к равному, прислушиваться к его мнению, а также воспользоваться теми привилегиями, которые недоступны несовершеннолетним.

Что значит нет прав нет обязанностей

Однако при этом они не задумываются о другой стороне взрослой жизни: ходить на работу, платить налоги, преодолевать трудности и сложности самостоятельно, без помощи родителей. Множество факторов жизни взрослых ускользают от внимания подростков, которые считают, что у старших по возрасту есть только права без всяких обязанностей, но в действительности это совсем не так.

Звездный десант

В фантастическом романе Роберта Хайнлайна «Звездный десант» мир будущего значительно отличается от той демократии, в которой привыкло жить большинство. Так, для того чтобы стать гражданином Федерации – общемирового государства – и пользоваться всей полнотой гражданских прав, необходимо отслужить в армии в течение двух лет, причем этот срок может быть увеличен при чрезвычайных обстоятельствах. Главный герой – Хуан Рико – решает добровольно вступить в вооруженные силы, чтобы стать подлинным гражданином. Здесь на первый план выходит обязанность – служба в армии – после исполнения которой можно уже претендовать на права.

Таким образом, сама жизнь подтверждает тезис, выдвинутый К. Марксом: человек может претендовать на права только при соблюдении им определенных обязанностей.

Источник

«Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав» © К. Маркс (ЕГЭ обществознание)

В наше время очень многое зависит от положения человека в обществе, но вне зависимости от того, богач он или бедняк, известен или кроется в тени, у него всегда есть свои права и свои обязанности.

Высказывание Маркса представляет собой один из самых основополагающих принципов жизни человека, являющегося одним из толкований выражения «Нет действия без противодействия». Цитата относится к общественной сферой жизни и тесно с ней связана.

Я разделяю его мнение, ведь невозможно представить себе подобный случай, когда у человека есть только права или только обязанности. Правовая система строится на взаимосвязи этих двух понятий, и если не будет одного, то станет непонятно, где у кого право и где обязанность.

Если в государстве отсутствуют права и есть только обязанности, то это будет означать главенство тоталитарного режима, если есть только права, то это — анархическое государство. Никакой из этих двух вариантов не сулит никому ничего хорошего: в первом случае народ рано или поздно взбунтуется против своих поработителей, а во втором государство разрушит себя по причине неизбежных массовых беспорядков и побоищ, причиной которых будет служить полная вседозволенность.

Подводя итог, хочется сказать, что в грамотно устроенном государстве права неотделимы от обязанностей, а обязанности неотделимы от прав — в ином случае получаются очень неблагоприятные условия, ведущие к революции и перевороту в государстве.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Правовой лекторий «Бывают ли права без обязанностей?»

«Бывают ли права без обязанностей?»

Цель: сформировать осознание учащимися, что нет прав без обязанностей и нет обязанностей без прав; закрепление знаний о правах и обязанностях человека и ребенка; формировать правовую культуру и правовое сознание детей.

— Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно.

(Ответы детей). Воспитатель обобщает и подводит детей к мысли:

— Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!

— А если в какой-нибудь стране ничего нельзя делать? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д.

— Нет, в такой стране нам тоже не понравится жить! Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве!

— А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (Ответы детей).

— Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.

— А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием «Нехочухия».

Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется. Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор. Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей).

— Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности.

— Сегодня мы будем говорить о правах и обязанностях. Правовой лекторий «бывают права без обязанностей»

Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях. Истинность этого положения может быть подтверждена анализом всякого конкретного права.

Мы живём в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы.

Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство даёт свободу человеку, а он должен взамен тоже что-то предлагать.

Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определённые вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Если права характеризуются содержащейся в них личной свободой, то наиболее существенное в обязанностях заключается в ответственности за исполнение предписаний закона, но права и обязанности едины, так как это единство обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов.

— Ребята! В чём отличие прав и обязанностей? (Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.)

— Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь. Никто не имеет права лишить человека жизни.

— А какие обязанности соответствуют этому праву? (Ответы детей).

— А как вы можете выполнять эту обязанность? (Ответы детей: Соблюдать правила дорожного движения, пожарной и электробезопасности, правила безопасного поведения в школе, на уроках физкультуры, труда и т.д.)

1(задание). Определите, о каких права и обязанностях идет речь в картинках.

(право на образование) Что значит нет прав нет обязанностей

( право на отдых и досуг) Что значит нет прав нет обязанностей

( право на жилище) Что значит нет прав нет обязанностей

( обязанность защищать Отечество) Что значит нет прав нет обязанностей

(обязанность заботиться о детях) Что значит нет прав нет обязанностей

( обязанность заботиться о нетрудоспособных родителях) Что значит нет прав нет обязанностей

(обязанность охранять природу) Что значит нет прав нет обязанностей

( право на медицинскую помощь) Что значит нет прав нет обязанностей

2 (задание).Определите по описанию героя сказки:

Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.(Колобок).

Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.(Золушка).

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.(Заюшкина избушка).

3 (задание). По описанию правонарушения назовите сказку.

В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? (Кощей Бессмертный).

В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?(сказка о рыбаке и рыбке).

4 (задание). Инсценировка ситуаций.

Ученик спит на уроке, т.к. считает, что имеет право на отдых; ученик на уроке слушает плеер, т.к. считает, что имеет право на свободное пользование культурными ценностями; ученик во время урока передвигается по классу, т.к. считает, что у него есть свобода передвижений; ученик на уроке разговаривает по телефону. Разбор ситуаций.

Вывод: абсолютной свободы не бывает; твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого.

Смысловое восприятие притчи «Гвоздь воспитания».

«Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал, наконец, вот что: вкопал против дома столб, и после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвоздь.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями.

Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый хороший поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил торжественный момент: последний гвоздь вытащен из столба. Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

— Что ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.

Гвоздей нет, а дырки остались…»

Каждый школьник имеет право:

• получить качественное образование;

• получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия были пропущены по болезни;

• бесплатно пользоваться школьной библиотекой;

• получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;

• свободно выражать своё мнение;

• участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.

Каждый школьник обязан:

• действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;

• строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;

• добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выпол­нять домашние задания;

• в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;

• выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;

• относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;

• предъявлять дневник по требованию учителя;

• записывать в дневник домашние задания по всем предметам;

• приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;

• выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и внешнего вида строгому деловому стилю;

• заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования техники безопасности;

• обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;

• беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;

• принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории.

Источник

Классный час на тему «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав»

Что значит нет прав нет обязанностей Загайнова Елена
Классный час на тему «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав»

Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни.

Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

образовательные: приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. Познакомить с основным законом – Конституцией России, с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания. Разностороннее развитие личности, наблюдательности.

воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности. Установление обязанностей ребенка, с целью формирования эффективного правового регулирования надлежащего поведения детей в современном обществе.

социальные: формирование навыка сотрудничества.

исследовательские:Освоение первичных навыков проведения исследований по алгоритму: Тема, Цель, гипотеза, сбор информации (Спрошу у

другого человека, вспомню, посмотрю в дополнительных источниках), обобщение, выводы, результат. Через рефлексию – учить детей размышлять, направлять на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

«Сначала выполнять обязанности надо,

а уж после предъявлять права»

Здравствуйте! Добрый день!

Сегодня нам с вами предстоит большая, достаточно сложная,но интересная работа: вы побываете и в роли экспертов, в роли консультантов и, надеюсь, почерпнёте для себя нужную информацию.

1. Организация начала мероприятия (психологический настрой учащихся).)

– Те, кто сегодня проснулся с улыбкой? – (комментируем) я вижу, у кого хорошее настроение, кто хорошо отдохнул… (право на отдых)

Кто недавно перенёс какое-либо заболевание?- Ты обращался к врачу?. (право на медицинское обслуживание)

Те, кто обучается в нашей школе с первого класса? – (Тебе нравится учиться в школе?. Наша школа самая лучшая) (право на образование)

Те, кто выполнил домашнее задание по всем предметам?- (Ты пришёл неготовым к уроку. Как ты себя чувствовал на уроке?.) (обязанность ученика по уставу школы)

Те, кто сегодня дежурные по классу? – А почему вы дежурите (обязанность ученика).

Отвечая на вопросы, мы с вами определили некоторые права и обязанности, которые уже вошли в вашу жизнь.

Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Тема нашего классного часа:

«НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ, НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ ПРАВ».

-Какой можно сделать вывод?

Для того чтобы не было сомнений в этом вопросе, я предлагаю вам стать участниками консилиума по проблемам правовой грамотности.

Я предлагаю вам разделиться на 2 группы и принять активное участие в обсуждении данного вопроса:

вторая группа – эксперты по обязанностям;

Итак, давным-давно, тысячи лет, назад на Земле появились люди.Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 года).

Если в точности соблюдать всё что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать…. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомится со всеми её статьями.

Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще, но не о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

-Существует ли документ, защищающий права детей?

В 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка».

“Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. И наша страна, в 1990 году 1 октября, тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах, т. е. о вас, ребята.

-О каких же правах идёт речь в Конвенции, на что каждый ребёнок имеет право?

Основные положения документа.

Но давайте обратимся к эпиграфу нашего разговора «Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права».

–Какие же обязанности есть у школьников?

— В каком документе они закреплены? (Устав) Проверим, соблюдаете ли вы устав (устно).Хором отвечаем: да или нет.

-Какие ещё обязанности есть у детей (перед родителями)

Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки.

Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14лет (ст. 20 УК, законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы.

Это статья Уголовного кодекса Российской Федерации.

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии, ложных вызовов скорой помощи, милиции.

2. Нанесение побоев

– Это нас-то, маленьких! Какой с нас штраф?

3. Порча чужого имущества

Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!», но это ст. 168 УК штраф до 200 МРОТ, либо лишение свободы до двух лет.

5. Осквернение зданий и транспорта

Каждый день, заходя в подъезд, мы видим следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены, сломанные почтовые ящики. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать!

Рефлексия содержания учебного материала.

Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

1 ситуация –Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте.Заходит пожилая женщина:

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

4 ситуация – Ты нашел кошелек,где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Ребята, подводя итоги нашего разговора,

давайте запомним простые истины:

1. Нужно знать свои права.

2. Нужно уважать права других людей.

3. Нельзя забывать об обязанностях.

До свидания! Удачного дня!

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Что значит нет прав нет обязанностейОтчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группе Ежегодно 10 декабря отмечается День прав человека. Первый универсальный международный акт по правам человека – был принят ещё в 1948 году.

Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *