Что значит неотвратимость наказания
Уголовное право, исполнение наказания
25.08.2020г.
Принцип неотвратимости наказания. Международно-правовое сотрудничество на досудебной стадии уголовного судопроизводства. Разъясняет аппарат прокуратуры области
Разъясняет старший прокурор отдела по надзору за процессуальной деятельностью территориальных органов СУ СК РФ Неупокоева В.В.
С целью обеспечения неотвратимости уголовного наказания по инициативе прокуратуры Свердловской области через Генеральную прокуратуру Российской Федерации направляются в компетентные органы иностранных государств уголовные дела следственного управления СК РФ по Свердловской области с запросами об осуществлении уголовного преследования иностранных граждан, не подлежащих выдаче, за совершение преступлений на территории Российской Федерации.
Статьей 458 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Федерального закона от 30.10.2007 № 237-ФЗ «О ратификации Европейской конвенции о передаче судопроизводства по уголовным делам от 15 мая 1972 года» вопросы, связанные с передачей судопроизводства по уголовным делам, отнесены к исключительной компетенции Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Деятельность правоохранительных органов в сфере международно-правового сотрудничества на досудебной стадии уголовного судопроизводства регламентируется международными договорами Российской Федерации, Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, Европейской конвенцией о передаче судопроизводства по уголовным делам от 15.05.1972.
Так, в 2018 году прокуратурой Свердловской области направлено за рубеж 4 уголовных дела СУ СК РФ по Свердловской области по тяжким и особо тяжким преступлениям, в 2019 году также направлено 4 дела, в первом полугодии 2020 года таких дел было уже 3.
К примеру, приговором суда г. Гиссар Республики Таджикистан гражданин данного государства С. признан виновным в совершении преступлений на территории Российской Федерации и приговорен к наказанию в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима.
После установления местонахождения Т. у себя на родине, в Республике Узбекистан, принято решение о направлении уголовного дела в Генеральную прокуратуру данного государства с запросом об осуществлении уголовного преследования.
Приговором Вабкентского районного суда Бухарской области Республики Узбекистан Т. признан виновным в совершении преступления на территории Российской Федерации и осужден к 8 годам лишения свободы.
Постановленные приговоры являются примером взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентным органом иностранных государств и действия принципа неотвратимости наказания.