Что значит немелованная цветная бумага
Чем отличается офсетная бумага от мелованной
В статье расскажем, чем отличается офсетная бумага от мелованной и мелованная бумага что это такое.
Где используется мелованная бумага
В полиграфии используется много видов бумаги: газетная, оберточная, этикетковая, картографическая, и т.д.
Но чаще всего имеем дело с офсетной и мелованной, ведь на них печатается большая часть полиграфической продукции.
Мелованная и офсетная бумага в чем разница. Офсетная бумага на ощупь шероховатая, а мелованная наоборот — гладкая и блестящая. При изготовлении на основу бумаги наносится мелованный слой, который затем разравнивается специальными валами. Это дает ровную поверхность. Чтобы получить еще более гладкую поверхность наносят несколько слоев мелованного слоя (иногда до трех).
Следует отметить, что мелованная бумага по способу отделки поверхности бывает глянцевая и матовая. В первом случае оттиск имеет более яркие цвета, зато в случае матовой поверхности, полиграфическая продукция более удобна для чтения, так меньше бликов.
Бумага может быть мелованной с одной или двух сторон. Бумага для этикеток мелованная только с одной стороны — чтобы лучше клеиться на бутылки.
Офсетная бумага, имеет меньшую плотность и более дешевая. Мелованная бумага позволяет воспроизвести на ней большее количество цветов, поэтому используют для печати иллюстраций, каталогов, рекламной продукции.
Для печатания книг мелованная бумага подходит меньше, из-за ее гладкости при чтении возможны блики, и глаза быстрее устают.
Итак, чаще всего на мелованной бумаге печатают флаера, журналы, листовки, каталоги, настенные календари.
На офсетной — книги, учебники, бланки. Офсетная (бумага немелованная) бывает двух типов: №1 и №2. Первый предназначен для высококачественных изделий длительного срока использования. Не содержит древесной массы, изготавливается из чистой целлюлозы. Офсетная бумага №2 имеет меньший срок эксплуатации.
При выборе бумаги помните, что на мелованной гораздо труднее писать ручкой, и если нужно делать заметки на полях, то лучше выбирать офсетную. Поэтому для ежедневников и деловых календарей выбирают высококачественную офсетную. бумагу.
Чаще всего в полиграфии применяется офсетная бумага плотностью от 65 до 100 г/м2.
Мелованная бумага: от 80 до 150 г/м2. А для изготовления визиток возможно использование более плотного материала, до 300 г/м2.
Требования к офсетной бумаге. Она должна быть устойчивой к воде и минимально изменять размер под ее воздействием, поскольку во время офсетного способа печати активно используются увлажняющий раствор. Кроме того, этот вид бумаги должен быть устойчивым к механическому воздействию, поскольку в процессе печати приходится контактировать с офсетным полотном (декелем). Если же бумага не проклеенная и пылится, то на декеле во время печатания собирается бумажная пыль, которая негативно влияет на качество полученных оттисков.
В зависимости от вида бумаги, отличаются требования для процесса печатания. Так, при использовании мелованной, печатники вынуждены добавлять в краску добавки, которые ускоряют процесс высыхания. Ведь мелованный слой не позволяет впитываться краске в бумажные волокна, как это возможно в офсетной бумаге. Кроме того, отпечатанную продукцию раскладывают малыми пачками, используют УФ сушилки и противоотмаривальные порошки.
Поставляется мелованная и офсетная бумага как в виде рулонов, так и упакованной в пачки. Упакованная в пачки бумага устойчива к условиям окружающей среды. Но бумага в рулонах подходит для рулонных печатных машин. Купленную бумагу в рулонах можно нарезать на листы на флатовочных машинах.
Вывод. Подытоживая, коротко ответим чем отличается мелованная бумага от немелованной. Мелованная бумага более гладкая, глянцевая, отпечатанные на ней изображения выглядят ярче и сочнее, можно передать большее количество цветов и оттенков.
Офсетная (немелованная бумага) дешевле, “приятнее” для глаз, готовая продукция имеет более легкую массу. В любом случае, при выборе того или иного варианта следует советоваться с технологами полиграфического предприятия.
Статьи
Хотите всегда быть в курсе последних новостей отрасли бумагообработки?
Подпишитесь на наши публикации и будьте в курсе последних опубликованных материалов
Поиск по публикациям
Мелованная и немелованная бумага
Бумага может быть представлена множеством различных типов. Перед тем, как начать вникать, какую бумагу выбрать для будущего проекта, необходимо знать несколько вещей. Все типы бумаги могут быть разделены на две основные категории: бумага с покрытием и без покрытия. Иными словами, мелованная и немелованная бумага.
Мелованная бумага
В процессе покрытия бумага приобретает дополнительные характеристики: цветовая гамма на такой бумаге становится ярче, появляются новые печатные свойства. Благодаря покрытию, «поры» бумаги заполняются, обеспечивая ей ровную поверхность и блеск. Различные ножи и ролики обеспечивают равномерное нанесение покрытия. В зависимости от необходимых свойств бумаги используется различное покрытие.
Мелованная бумага может иметь как глянцевую, так и матовую поверхность. Такая бумага более устойчива к грязи, влаге и износу. Именно поэтому она, как правило, используется в печати журналов, книжных обложек, глянцевых фотографий и некоторых художественных книг.
Кроме того, покрытие ограничивает количество чернил, которое поглощается бумагой, что, в свою очередь, предотвращает их растекание внутри нее. Это свойство особо востребовано при необходимости нанесения яркой и максимально точной картинки, без уменьшения ее резкости. Это же свойство может быть минусом в таких случаях как печать визиток. Зачастую люди, обмениваясь визитками, записывают дополнительную информацию на ее обороте. Но сделать это на бумаге с покрытием будет непросто.
Бумагу с покрытием принято делить по блеску:
Глянцевая – обладает сильным блеском, как в типичном журнале. Глянцевая бумага тоньше и дешевле матовой бумаги.
Средний уровень блеска – покрытие, обеспечивающее бумаге средний уровень блеска, но не полную матовость.
Виды покрытия бумаги
Микропористое покрытие
Плюс такого вида покрытия заключается в том, что содержащиеся в нем частицы кварца или оксида алюминия задерживают чернила и не дают им смазываться, при этом распечатанный образец становится более влагостойким.
К минусу можно отнести тот факт, что «поры» бумаги распределены по ее поверхности неравномерно, а значит, что там, где они отсутствуют, нанесенная на бумагу краска будет взаимодействовать с воздухом и различными веществами, что, несомненно, в дальнейшем повлияет на сохранность печатной продукции.
Набухающее покрытие бумаги
Позволяет получить прекрасное качество картинки или фотографии. Набухающее покрытие получают из растительных полимеров. После попадания на бумагу эти полимеры набухают и обступают чернила. Вместе с тем, такая бумага достаточно чувствительна к воде и влажности, а краска дольше сохнет.
Смольная бумага
Это многослойный вариант бумаги, где непосредственно бумажное покрытие запрессовано между слоями полиэтилена. Это помогает разгладить бумагу после взаимодействия с чернилами. Печатные свойства такой бумаги будет определять не сама бумага, а именно ее покрытие.
Бумага без покрытия
Нужно понимать, что покрытие – это вовсе не обязательная составляющая бумаги, покрытия может не быть совсем. Немелованная бумага не покрывается ни глиной, ни другими поверхностными герметиками. Бумага без покрытия обычно используется для изготовления бланков, копировальной бумаги или бумаги для печати. Такая бумага, как правило, не настолько гладкая, как бумага с покрытием, и имеет более пористую поверхность. Эта бумага имеет более элегантный вид, поэтому зачастую используется при печати университетских буклетов, брошюр с рекламой недвижимости, а также меню для ресторанов. За счет пористости поверхности немелованной бумаги чернила растекаются, что позволяет получить более мягкую и теплую картинку. Чернила на такой бумаге высыхают гораздо дольше. Существует огромное количество типов немелованной бумаги, которые могут быть гладкими или иметь текстурную поверхность (как, например, у дизайнерской и художественной бумаги).
Как правило, у любого типа бумаги есть три основных свойства.
Свойства бумаги
Главным показателем является вес бумажного листа. Его вес, как правило, может составлять от 40 до 250 г. на 1 кв.м., бумагу с весом от 250 г. относят к картону.
Толщина
Толщина листа определяется его весом. Толщина бумаги определяет, насколько сильно печать будет видна на обратной стороне листа. Этот показатель обозначается в процентном соотношении. Так, бумага может быть прозрачной на 100% и просвечивать картинку полностью.
Яркость
Яркость листа бумаги измеряет процент света, который она отражает. Большинство бумаг отражают 60-90% света. Яркость бумаги влияет на читаемость, восприятие цвета чернил и контраст между светлыми и темными оттенками.
Если в вашем документе будет много цветных фотографий и иллюстраций, рекомендуется выбирать мелованную бумагу. Степень блеска в таком случае будет зависеть от ваших предпочтений.
Бумага без покрытия также может использоваться при печати цветных картинок, четкость будет меньше, но вместе с тем картинка будет иметь естественный и изысканный вид. Если в документе планируется печать большого количества текста, то рекомендуется выбирать немелованную бумагу.
Большинство людей думают, что выбор бумаги без покрытия невысокого качества является самым экономным вариантом. Но это не всегда так. Попросите полиграфическую компанию показать образец перед печатью на той или иной бумаге, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
В любом случае, выбираете ли вы мелованную бумагу или бумагу без покрытия, обговорите свой выбор со специалистом. Вам подскажут, какой тип бумаги наиболее полно будет отвечать вашим целям.
Чем отличается мелованный и немелованный картон
У любого человека, который любит рукоделие, однажды столкнется с вопросом: «Чем отличается мелованный и немелованный картон?». Их технологии производства и сферы использования заметно отличаются, о которых и написано в этой статье.
Мелованный картон
Мелованным картоном называют тот, что имеет дополнительный гладкий слой на поверхности. Раствор для покрытия изготавливают из:
В остальном состав картона не отличается от немелованного. Раствор наносят с помощью пресса, что заставляет проникнуть его во все поры.
Классификация
Мелованный картон в Российской Федерации почти не производят. Большую часть экспортируют из-за рубежа, поэтому и классифицировать их принято в западных стандартах.
Сфера применения
Такие типы картона редко используют в хозяйственных или технических целях.
Его можно встретить в:
Преимущества и недостатки
Отдельно стоит рассмотреть плюсы и минусы мелованного картона.
Их недостаток – цена. Он заметно дороже немелованного картона, поэтому использовать его стоит только для чистовиков.
Немелованный картон
Хоть обычный картон и считается более «примитивным», но и он до сих пор востребован. Его качества хорошо подходят для технических нужд, фармацевтики и косметики.
Классификация и сфера применения
Технические характеристики определяют сферу применения конкретного типа картона. В литературе принято выделять 3 разновидности.
Гофрированный (упаковочный)
Как понятно из названия, картон используется для производства упаковки. Гофрокартон имеет внутри небольшие ребра жесткости (перегородки) из бумаги. Они создают дополнительный каркас. Это увеличивает прочность и долговечность. Кстати, ребра жесткости выполняются по стандартизированному профилю, посмотреть которые можно здесь. Каркасные стенки смягчают удары, поэтому хрупкие предметы также перевозятся в подобной таре.
Хороший целлюлозный картон имеет достаточную толщину, может выдерживать поразительную нагрузку. Поэтому может применяться для перевозки тяжелой бытовой техники, как холодильники или телевизоры.
Дизайнерский картон
Зачастую дизайнерский картон покрывают мелованным слоем, но не всегда. Ряд компаний производят немелованные листы с естественной целлюлозной фактурой.
Состоит из нескольких слоев. Верхний покрывается краской, которая выделяет текстуру. Кроме стандартного набора цветов, может иметь и металлизированное покрытие, а также слабое тиснение.
Используется для изготовления открыток, поздравлений, реже визиток.
Упаковочный
Применяется для изготовления разнообразных небольших упаковок, вроде тетрадных обложек, папок. Часто подобный картон может встретить в канцелярских отделах.
Хромэрзац
Отличительной чертой этого вида является плотный промежуточный слой из древесной массы. Это делает его намного прочнее, он лучше держит форму, но плохо справляется с нагрузкой на сгиб.
Этот картон используют для изготовления упаковок мелкой техники: компьютерные мыши, клавиатуры, ноутбуки и т.д. Также его используют для печати детских книжек.
Макулатурный
Картон из вторсырья, то есть бумажной переработки. Прочностью почти не обладает, поэтому его применяют для тары стиральных порошков, редко сигаретных пачек и прочего.
Основные отличия мелованного от немелованного картона
Подытоживая свойства картона, можно резюмировать, чем отличаются мелованные и немелованные изделия:
Мелованная и немелованная бумага
Согласитесь,отличить мелованную и немелованную бумагу не так сложно. Однако в чем различие этих двух видов бумаги применительно к полиграфической продукции и ее заказу? Что необходимо знать перед изготовлением печатных изделий?
Прежде всего, отличить немелованную бумагу можно по немного грубой натуральной поверхности. Многие встречали ее примеры среди газет, каталогов не самой высокой стоимости, переработанной бумаги или во многих копировальных. Впитывающие свойства этой бумаги очень высоки. Не смотря на качество различных видов немелованной бумаги, она способна впитать большое количество чернил.
Применение немелованной бумаги
Используется немелованная бумага преимущественно в случаях, когда необходимо быстро и не очень точно распечатать материалы. На немелованной бумаге удобно распечатывать тексты, которые необходимо читать на протяжении долгого промежутка времени, поскольку бумага не имеет блеска, раздражающего читающего человека. Еще одним удачным способом применения немелованной бумаги может быть традиционная печать газет или флайеров.
Применение мелованной бумаги
Говоря же о мелованной бумаге, нужно отметить ее гладкую поверхность и меньшую пористость. Такая структура не позволяет чернилам держаться настолько продолжительно, как на немелованной бумаге. Высыхает распечатанное изображение или текст также на порядок дольше. Однако те же тексты и фотографии выглядят на бумаге и более резкими, поскольку чернила не впитываются в бумаге, что не позволяет им расплыться и потерять четкость на уровне полутонов. За счет этого стоимость мелованной бумаги обычно больше обычной.
Мелованная бумага иногда имеет глянцевую окантовку, однако это не имеет никакого отношения к пластиковой ламинации листа или покрытия лаком. Каждый из этих процессов является отдельной процедурой, заказать которую можно после выполнения печати полиграфической продукции. Ламинация и покрытие лаком способны сделать бумагу более прочной и глянцевой.
Однако в то время, как ламинировать можно и мелованную, и немелованную бумагу, предварительно убедившись, что она не имеет слишком глянцевую поверхность, то в случае с лаком его применение распространяется только на бумагу мелованную. Это легко объяснить структурой немелованной бумаги – лак быстро впитывается в ее поверхность и покрытие не несет никакой пользы.
Компью А рт
Слух, зрение, вкус, обоняние, осязание — человек обладает всеми этими чувствами. Благодаря им наше восприятие мира индивидуально и неповторимо. Но прислушиваемся ли мы к тому, что нам говорит наше тело при прикосновении к чему-либо? К тому, что мы ощущаем, когда сворачиваемся клубочком на шелковой постели, к тому, что чувствуют наши ноги, когда мы бежим по мокрому лугу, или к тому, что испытывают наши пальцы, когда мы перелистываем старые книги? Ведь именно пальцами мы многое трогаем и берем, сжимаем и гладим.
Дотроньтесь до немелованной бумаги — именно немелованной, в которой сохранилась частичка жизни, тепла дерева, обаяния его природы. Стоит только попробовать пользоваться всеми доступными нам чувствами, и тогда знания, которые мы пытаемся передать другим людям, не только дойдут до их разума, но и согреют их сердца…
Каждый вид бумаги — особенный и неповторимый. Немелованная бумага будто живая. При изготовлении каждого вида бумаги прежде всего ценится уникальность — изготовители стремятся к тому, чтобы бумага отличалась особой текстурой, гладкостью поверхности, оттенком. Все эти нюансы важны — ведь именно они делают распространяемую вами информацию особенной, придают ей новое качество.
Почему одни иллюстрации, отпечатанные на немелованной бумаге, выглядят привлекательно, а другие нет? Можно ли добиться, чтобы отпечатанное на немелованной бумаге изображение было резким и контрастным?
Эти и другие подобные вопросы задают издатели и дизайнеры, планирующие печатать свои издания на немелованной бумаге, популярность которой постоянно растет.
Все этапы печати — выбор иллюстрации, ее обработка, подготовка к печати, наконец, печать и качество расходных материалов — представляют собой как бы звенья одной цепи, и все они очень важны для получения безукоризненных результатов при печати. Поэтому очень важно, чтобы дизайнеры, специалисты по допечатной подготовке и сотрудники производственного отдела тесно общались между собой при планировании издания.
При согласовании макета с заказчиком следует помнить, что цветопроба, выполненная на фотобумаге либо на мелованной бумаге, может значительно отличаться от оригинала, отпечатанного на немелованной бумаге с помощью офсетной печати. Для достижения результата близкого к конечному мы рекомендуем сделать цифровую цветопробу, отпечатав контрольную копию на немелованной бумаге — лучше всего именно на той, с которой вы будете работать в дальнейшем.
Насыщенность цветов
Итак, какие типичные ошибки подстерегают нас при печати на немелованной бумаге и как предотвратить возможные проблемы прежде, чем они возникнут? Одна из таких проблем — тусклость иллюстраций, отпечатанных на немелованной бумаге. Цвета становятся бледнее оттого, что немелованная бумага легче впитывает краску. В результате поверхность покрывается краской неравномерно, а часть пигментов, создающих цвет, проникает внутрь самой бумаги и становится невидимой для человеческого глаза.
Если мы хотим получить более яркие и насыщенные цвета, необходимо компенсировать подобную потерю заранее. Поэтому рекомендуется увеличить яркость цветов и контрастность иллюстрации.
При работе с программой Adobe Photoshop можно увеличить насыщенность цветов следующим образом. Вначале выберите в меню инструментов Image => Adjustments => Hue/Saturation. В окошке закладки Saturation увеличьте насыщенность цветов на 15-20%. Увеличить контрастность изображения можно следующим образом: выберите в меню инструментов Image => Adjustments => Brightness/Contrast, затем в окошке закладки Contrast увеличьте контрастность на 15-20%.
Выбор линиатуры растра
В зависимости от сорта бумаги и способа печати при работе с немелованной бумагой очень важно выбрать нужную линиатуру растра (растровую частоту). Если выбрать слишком высокую линиатуру, вследствие увеличения размера растровой точки (растискивания) темные участки «зальются» краской. Тогда иллюстрации станут плоскими, а также будут утрачены четкость деталей и многообразие полутонов. Стандартная частота растра, рекомендуемая для немелованной бумаги, не превышает 133 lpi; однако на откаландрированной, гладкой бумаге можно печатать и растром плотностью в 150 или даже 175 lpi.
Однако при выборе более высоких линиатур все-таки стоит оценить сложность изображения, а также качество печатного оборудования и расходных материалов.
Помимо обычного растра, где отдельные растровые точки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, но имеют различный диаметр, в работе можно применять стохастический растр. В отличие от обычного, в стохастическом растре размер растровой точки остается неизменным, зато расстояние, на котором они расположены одна от другой, может быть различным. Можно выбрать размер растровой точки в пределах 25-35 мкм. На светлых участках иллюстрации будет всего несколько растровых точек, а на темных участках — намного больше. Стохастический растр называется также ЧМ-растром (растрирование методом частотной модуляции), а обычный растр — AM-растром (растрирование методом амплитудной модуляции).
Считается, что стохастический растр помогает лучше передать переходы от одного цвета к другому, точнее воссоздать детали на более темных или затененных участках иллюстрации, а также избежать возникновения интерференции (муара) при воспроизведении иллюстраций с текстурой повторяющейся частоты, например изображений одежды, мебели, ткани и т.д. В то же время при использовании стохастического растра особенно важно точно отпечатать пленки и изготовить пластины для офсетной печати. Лучше всего пользоваться оборудованием CTP (Computer To Plate).
Немелованные дизайнерские бумаги: последние новинки
Skin (компания ArjoWiggins)
Идея создания этой бумаги родилась на берегу океана. Будучи в отпуске и созерцая на пляже под шум прибоя экзотических красавиц всех возможных рас, Эмерик Тибирж, креативный директор компании ArjoWiggins, задумал эту коллекцию. По возвращении во Францию он реализовал свою идею, дав своему творению бескомпромиссное название Skin (кожа). Ощущение прикосновения к женской коже — вот тот эффект, которого добивался создатель бумажной коллекции.
Бумага коллекции Skin характеризуется высоким качеством печати полноцветных изображений при сокращенном периоде сушки.
Еще одним преимуществом бумаги Skin является ее абсолютно матовая поверхность, на которой не остается следов от прикосновения.
Murillo (компания Fabriano)
Haute Couture (компания Xenpax)
Коллекция дизайнерских бумаг с дерзким названием Haute Couture вызывает ассоциации с подиумом и всемирно известными капризными кутюрье, миром элегантно одетых людей и изысканно оформленных интерьеров, поскольку данная бумажная коллекция с утонченным изяществом подтверждает существование незримой, но в то же время необычайно тесной связи моды текстильной и моды бумажной. Haute Couture, или высокая мода, нередко ищет прибежище в классических решениях. Такая сверхконсервативная область, как ткани для мужских костюмов, служит источником мотивов в оформлении других групп ассортимента, в том числе в женской моде. «Куриная лапка» всех размеров, шевроны и шотландская клетка завоевывают шерстяные и шелковые ткани, мелькают на куртках, пальто и платьях, не говоря уже о женских костюмах. Именно умение сохранять верность непревзойденной классике и соответствовать при этом духу времени и отличает высокий стиль. Так и эта бумажная коллекция представляет собой классические фактуры в новом, современном прочтении и актуальной цветовой гамме.
Prince De Galles/«Принц Галльский»/«Шотландка»
Это та самая шотландская клетчатая ткань, которую чаще всего называют тартаном, — ткань в яркую и четкую клетку, которую принесли в моду горцы Шотландии. Эти ткани были знаком родовой принадлежности и знамениты на весь мир прежде всего своей расцветкой. Шотландская клетка практически никогда не выходит из моды, а сейчас она вновь стала одним из основных трендов. В коллекцию входит картон плотностью 300 г/м 2 двух цветов: слоновая кость и синий с тиснением «клетка», явно намекающим на связь с традиционными тартанами — как фактурой, так и цветами.
Chevrons/«Шевроны»
Reflexions/«Блестящее отражение»
Prince de Galles/«Принц Галльский»/«Шотландка»
Majestic (компания Favini)
Sense/«Чувство» (компания Advanced Paper)
Компания Margono Paper
New Millennium/«Новое тысячелетие»
Pearl White/«Белая жемчужина»
Компания Fedrigoni Group
Freelife Aroma
Белая немелованная ароматизированная дизайнерская бумага, изготовленная с добавлением вторичных (45%) и хлопковых (5%) волокон.
Визуальные и тактильные свойства бумаги дополнены приятным ароматом: новая серия Freelife Aroma обработана оригинальным составом, полученным из натуральных природных компонентов.
Sirio Pearl
Чистоцеллюлозная, тонированная в массе бумага со специальным перламутровым покрытием. Коллекция включает
16 потрясающих оттенков, сочетающих глубокий насыщенный цвет и эффект «металлик»:
Для печати на бумаге Sirio Pearl применимы все основные способы печати: высокая, офсетная, термопечать и шелкография.
Tintoretto Ceylon
Тонированная в массе дизайнерская бумага и картон без покрытия обладают двусторонней фактурой. Они изготовлены из экологически чистой целлюлозы, отбеленной бесхлорным методом; для тонирования использованы светостойкие пигменты.
Поставляется в двенадцати цветовых исполнениях. Все оттенки носят названия приправ и специй, применяемых в блюдах различных национальных кухонь, и повторяют их цвет. Оригинальные, насыщенные цвета наполнены особой хроматической энергией и имеют свою яркую индивидуальность, как и специи, так или иначе оттеняющих вкус блюд:
Wike (компания Gruppo Cordenonce)
Эксклюзивная новинка появилась в ассортименте компании Gruppo Cordenonce (Италия).
Казалось бы, чем еще можно удивить наших полиграфистов? — ведь сегодня есть дизайнерские бумаги и с оригинальным тиснением, и сверкающие металлизированные, и с покрытием, имитирующим пластик. Дизайнеры из Gruppo Cordenonce подумали и создали Wike (water-like) — бумагу, похожую на воду. Эта потрясающая бумага на ощупь кажется влажной и прохладной, как будто она действительно пропитана водой. Достигается этот необычный эффект за счет особого состава бумаги.
Рекомендуемые способы печати и послепечатной обработки: офсетная печать (фолиевыми красками), шелкография, тиснение фольгой, конгревное тиснение, офсетное и УФ-лакирование, фальцевание, бигование.
«Игра света» (компания Gmund)
Эта уникальная коллекция элитных бумаг немецкой фабрики Gmund с ярко выраженным тиснением «верже» выполнена в широкой цветовой гамме.
Коллекция «Игра Света» — это возрождение классической коллекции «Гранд Стайл» с уже полюбившимся нашим клиентам тиснением «верже» в наиболее популярной цветовой гамме, это красочные эффекты света и тени, сильных и мягких тонов.
Восемь красивых пар цветов отлично гармонируют друг с другом, составляя единое целое. Например, светло-зеленому цвету «Мята» соответствует глубокий темно-зеленый цвет «Ель», а темно-синему цвету «Море» — легкий холодный цвет «Ручей».
Звезда коллекции — цвет «Шафран» (насыщенный желтый), он представлен как основной в коллекции бумаг «Игра cвета».
Коллекция дизайнерских бумаг «Игра света» пригодна для большинства способов печати. При офсетной печати наилучшие результаты достигаются при печати на рифленой стороне. Бумага «Игра света» подходит для полноцветной печати, однако особое внимание необходимо уделить процессу сушки.
Eboreus/ «Слоновая кость»
Ebenum/ «Черное дерево»
Репродукционный процесс: способы цветоделения UCR и GCR
Основные проблемы, возникающие при использовании немелованной бумаги для печати, — отмарывание краски и более медленное ее высыхание. Очень важно проследить, чтобы общее количество краски не превышало рекомендуемого уровня — 260% (C+M+Y+K) на наиболее темных участках иллюстрации. Рекомендуется использовать методы UCR (вычитание цветных красок в темных участках) либо GCR (замена ахроматической составляющей). При стандартном методе цветоделения серый цвет формируется примерно из 50% Magenta, 40% Cyan и 40% Yellow. Такой же серый цвет можно получить из 50% Black и 20% Cyan, таким образом уменьшив общее количество цветовых тонов вдвое. Использование такой технологии особенно оправдано тогда, когда необходимо печатать сложные темные иллюстрации.
Метод UCR — упрощенный способ цветоделения, где для воспроизведения изображения используются в основном цвета C, M и Y, а черный K употребляется только для получения его темных участков. В результате количество красок заметно сокращается. При подобном способе цветоделения легче контролировать процесс печати, проще поддерживать цветовой баланс, уменьшается риск отмарывания, меньше бумаги уходит на приладку. Использование этого способа оправдано тогда, когда необходимо печатать художественные издания не очень большим тиражом методом листовой офсетной печати.
GCR-алгоритм более сложен. В этом случае черный K используется не только для затемнения, но и для замены цветов C, M и Y.
В результате количество красок C, M, Y значительно уменьшается, а следовательно, и общее количество красок тоже. Печатный процесс становится стабильнее, краска закрепляется гораздо лучше. Такой метод хорошо подходит для печати на немелованной бумаге на больших скоростях и чаще всего применяется при ролевой офсетной печати больших тиражей на немелованной и газетной бумаге.
Количество краски можно регулировать и во время печати. Например, согласно рекомендациям Vida Paper, для печати на немелованной бумагe Lessebo Design Smooth или Scandia 2000 необходимо использовать краски плотностью, не превышающей следующие параметры: Cyan — 1,3; Magenta — 1,2; Yellow — 1,1 и Black — 1,4.
При работе с программой Adobe Photoshop задействовать алгоритм цветоделения можно следующим образом: выберите на строке инструментов Edit => Colour Settings. Затем в отделе Working spaces выберите строку CMYK и, вызвав ее, выберите позицию Custom CMYK. После этого откроется новая закладка. Вызвав позицию Ink Colours, выберите нужное из списка Eurostandard (Uncoated). В позиции Separation type отметьте поле UCR. В позиции Total Ink Limit установите уровень покрытия краской на 250%.
Краски
Независимо от того, какие методы были задействованы и какие корректировки были внесены в ходе создания и подготовки изображений к печати, глаза потребителя все равно увидят только лишь краски, напечатанные на бумаге. Пигментация красок, их вязкость и скорость высыхания точно так же влияют на качество издания, как и все работы, выполненные ранее. Краски отличаются различными свойствами, поэтому если всегда пользоваться только самыми дешевыми «универсальными» красками, то наилучших возможных результатов ожидать не стоит.
Для печати на немелованной бумаге качество краски имеет еще большее значение. Немелованная бумага обладает свойством «впитывать» цвета, поэтому необходимо применять только самые качественные краски, отличающиеся высокой пигментацией.
Если впоследствии издание должно быть использовано для дальнейшей запечатки на лазерном принтере или копировальном аппарате, следует применять краски, обладающие устойчивостью к высоким температурам.
Черно-белая печать и дуплекс
Черно-белые иллюстрации делают издание особенным, придают ему художественность, однако меньшее количество цветов иногда ограничивает возможности передачи деталей и глубины изображения. Одно из решений этой проблемы предусматривает использование одного или нескольких дополнительных оттенков серого или даже употребление всех четырех основных (CMYK) цветов для воспроизведения черно-белой иллюстрации. Часто используется сочетание черного и серого либо черного и коричневатого цветов. В качестве дополнительного цвета можно выбрать и один из основных цветов, например Cyan. Утонченный эффект можно получить и при помощи сочетания черного (K) и серебряного пантона.
При печати на немелованной бумаге предпочтение зачастую отдается двухкрасочной полутоновой печати (дуплексу), потому что другими методами бывает трудно получить черный цвет на затемненных участках. К тому же при печати дуплексом детали прорисовываются четче, изображение в общем кажется более темным, показывается более широкий спектр черно-белых тонов и полутонов, а ведь именно этой цели обычно и бывает нужно достичь.
Лакировка
Поверхность немелованной бумаги отличается хорошей способностью к поглощению, поэтому изготовители такой бумаги не советуют покрывать ее лаком с целью сделать ее глянцевой или матовой. Однако это не означает, что лакировка невозможна. Когда в производстве используются современные печатные машины, имеющие более четырех печатных секций либо особую секцию для лакирования, можно успешно производить лакировку немелованной бумаги с целью предотвращения отмарывания краски при проведении послепечатных работ или при пользовании изданием. Для подобной цели применяется офсетный лак.
Отдельная тема — лакировка УФ-лаком. Часто клиенты спрашивают, можно ли покрывать таким лаком немелованную или дизайнерскую бумагу. Ответ носит скорее экономический, нежели технологический характер: лакировать можно, но для получения удовлетворительного результата необходимо произвести грунтование иллюстрации, и только затем покрывать ее УФ-лаком (возможно, даже не один, а два раза). В то же время покрытая УФ-лаком деталь может отлично контрастировать с матовой или фактурной поверхностью бумаги, а поэтому станет одним из элементов, придающих дизайну привлекательность.
Цвет бумаги
Может быть, вы уже заметили, что офисная бумага выглядит гораздо белее, чем полиграфическая. Так бывает потому, что в офисах преобладает черно-белая печать, тогда как полиграфическую бумагу используют в основном для цветной печати. Оттенок бумаги непосредственно влияет на воспроизведение цветов иллюстрации. На бумаге кремового оттенка цвета красноватой гаммы будут более яркими и живыми, а вот синие тона могут приобрести зеленоватый оттенок. Этот факт всегда следует учитывать при выборе оттенка бумаги для своих работ.
Особое внимание на оттенок выбранной бумаги следует обратить тогда, когда необходимо в точности воспроизвести цвета, например когда речь идет о логотипах товаров или компаний.