Что значит нелинейный монтаж

Линейный и нелинейный монтаж: их краткая характеристика и главные отличия

Что значит нелинейный монтаж

Что значит нелинейный монтаж

Монтаж – это творческий процесс, при котором отдельные фрагменты исходных записей соединяются в определенном порядке для получения единой композиции. Линейный и нелинейный монтаж применяют в кинематографе, на телевидении, при создании рекламных роликов. Монтаж также используют YouTube блоггеры, пользователи Instagram, создатели Vine-видео и т.п.

Может показаться, что монтаж – это совсем легко и просто, но в действительности качественный монтаж – долгая и кропотливая работа. Люди, которые этим занимаются – монтажеры. Ежегодно режиссеры монтажа борются за самую престижную награду в их области – «Оскар» за лучший монтаж. Например, эту статуэтку получили монтажеры таких культовых фильмов как «Форрест Гамп», «Список Шиндлера», «Титаник», «Матрица».

Что значит нелинейный монтаж

Характеристика линейного и нелинейного монтажа

Линейный видеомонтаж

Является исторически первым видом монтажа. Схема традиционного линейного монтажа предполагает наличие двух видеомагнитофонов. Покадровую точность монтажа обеспечивает сложный контроллер. Необходимая информация с исходной лентой на первом видеомагнитофоне перезаписывается на результирующую ленту второго видеомагнитофона в нужном порядке, образуя «мастер кассету». Неудачные кадры остаются на первом магнитофоне.

Что значит нелинейный монтаж

При необходимости добавления плавных переходов и заставок, используется более сложная схема монтажа. Исходные фрагменты должны находиться на разных видеомагнитофонах. Информация из двух источников попадает в видеомикшер, где фрагменты склеиваются с добавлением эффектов. Если изначально два фрагмента находятся на одной ленте, их необходимо разделить, что может занимать много времени. Перезапись продолжительных кадров может занимать столько времени, сколько составляет их длительность.

Что значит нелинейный монтаж

При создании двух переходов необходимо использовать три видеомагнитофона-источника и т.д. Наложение титров также требует перезаписи видео.

Недостатки линейного видеомонтажа

Линейный монтаж значительно ограничивает творческие возможности монтажеров в первую очередь из-за сложности выполнения определенных монтажных идей. Кроме того, аппараты предоставляют ограниченный набор эффектов. Для поиска необходимых фрагментов необходимо многократно перематывать весь материал.

Перезапись большого объема отснятого материала может занимать несколько часов или даже дней. Многократное копирование приводит к ухудшению качества. Стоимость аппаратуры также является существенным недостатком и может достигать нескольких десятков тысяч долларов.

Если при создании материала для телепередачи было обнаружено, что не хватает какого-то фрагмента на десятой минуте фильма, придется заново переписать всю передачу с добавлением необходимых кадров.

Что значит нелинейный монтаж

Создать вирусное видео: почувствуй себя Спилбергом

Вирусное видео – самый эффективный из нестандартных способов рекламы. Но существует ли единая формула того, как создать успешный вирусный ролик? Сегодня мы постараемся это выяснить

Аэросъемка с квадрокоптера: топ лучших видео

Квадрокоптер позволяет снимать яркие и эффектные видео с удивительных ракурсов. В этой статье вы увидите ряд самых разнообразных роликов, которые обязательно вас удивят и вдохновят

Нелинейный видеомонтаж

Многие люди полагают, что нелинейный монтаж так называется, потому что кадры монтируются в непрямом порядке. На самом деле, он получил свое названия из-за того, что монтажерам наконец-то удалось избежать длительной перемотки ленты вперед-назад (линейной) и они получили прямой доступ к необходимому фрагменту сразу.

Нелинейный монтаж стал возможен благодаря появлению компьютеров. При этом все исходные материалы с ленты записываются на жесткий диск. Это может оказаться длительным процессом, но он зависит от степени компрессии исходного материала и мощности компьютера. Тем не менее, уже существуют видеокамеры, которые позволяют сразу загружать исходный материал на цифровой носитель или осуществлять монтаж с носителя.

При нелинейном монтаже видеофайлы обрабатываются с помощью видеоредакторов. Эти программы предоставляют режиссерам безграничные возможности по созданию спецэффектов и добавлению переходов. Одновременно с этим можно легко произвести цветокоррекцию и тональную настройку изображения. Лист монтажных решений, на котором выполняется работа по монтажу, также содержит звуковые дорожки с голосом диктора, диалогами и мелодиями. Титры и надписи можно накладывать в любое время на любые кадры видеоматериала.

Что значит нелинейный монтаж

Преимущества нелинейного видеомонтажа

Сегодня нелинейный видеомонтаж полностью вытеснил линейный как устаревшую технологию. Главными его преимуществами являются:

Использование нелинейного видеомонтажа в рекламе

Нелинейный монтаж находит широкое применение в создании рекламных роликов, поскольку позволяет значительно ускорить процесс их создания. К тому же, перспективы применения 3D анимации значительно расширяются с возможностью добавления любых переходов в реальном времени.

Нелинейный монтаж является более гибким и позволяет легко изменять сюжет ролика в процессе его разработки. Например, если на первом этапе создания рекламного анимационного ролика был выбран один определенный ход событий, его легко поменять, просто поменяв последовательность кадров.

Что значит нелинейный монтаж

Развитие технологии нелинейного монтажа позволило в разы сократить затрачиваемое время на монтаж. Сегодня практически любой пользователь, имеющий современный компьютер и доступ к интернету может смонтировать свой видеоматериал в полноценный фильм. Тем не менее, для правильной раскадровки, нарезки фрагментов и их склеивания необходимы профессиональные навыки монтажа.

Обращайтесь в анимационную студию Kinesko! Мы умеем качественно монтировать любые видео, в том числе и рекламные. Наши менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы по телефону.

Источник

Нелинейный монтаж

Монтаж как технология сборки отснятого материала — это про­цесс, при котором проводится удаление лишних кадров, выстраивание эпизодов и создание переходов между ними, наложение титров, спец­эффектов, звука.

В эпоху создания кинематографа монтаж производился вручную. С появлением видеомагнитофонов появился линейный монтаж — пе­резапись материала с видеоисточника на видеозаписывающее устрой­ство с вырезанием ненужных и склейкой нужных сцен. Процессы за­писи и наложения эффектов проходят в режиме реального времени. Проще говоря, линейный монтаж — это перезапись с одного видеомаг­нитофона на другой.

Создание же систем нелинейного монтажа позволило включить в процесс обработки видеоматериала компьютеры, что привело к рево­люции в технологии монтажа.

Термин «нелинейный монтаж» подразумевает обозначение любой монтажной системы, в которой базовым накопителем является жест­кий диск компьютера, а не видеолента. Система нелинейного монтажа состоит из видеомагнитофона и компьютера, в который вставлены специальные платы. С видеомагнитофона видео и звук записываются на жесткий диск, при этом они оцифровываются и сжимаются. Проис­ходит перекодировка аналоговой записи в цифровую.

С помощью монтажных программ можно склеивать и вырезать различные видеофрагменты, менять их порядок, добавлять различные эффекты в места склеек, накладывать титры, менять звуковые дорож­ки и т.д.

Монтажные программы также позволяют менять зрительные пара­метры — яркость, контрастность, цветность, создавать компьютерные анимационные вставки.

Достоинства нелинейного монтажа — мгновенный доступ к любо­му участку записи, большие возможности для редактирования, покад­ровая точность склейки, высокое качество материала.

Появление компьютерных систем видеомонтажа резко расширило технические возможности производства рекламы. Современные сред­ства обработки видео и звука позволяют использовать богатый набор приемов при создании компьютерных фильмов.

Вот некоторые из спецэффектов и приемов, которые ис­пользуются в рекламе:

свободное движение виртуальной камеры (парение, облеты тел и предметов, движение сквозь поверхность твердых тел, переходы в од­ном кадре от макро- к микросъемке, игра масштабами);

морфинг (плавная трансформация одного объекта в другой);

эффект призрачности (воспроизведение при движении тела од­новременно нескольких предыдущих и/или последующих фаз движе­ния, например, изображение медленно тающего шлейфа);

имитация особых материалов и покрывающих поверхностей (прозрачные объекты, зеркальные поверхности);

создание объектов с парадоксальными свойствами (резинометалл, твердожидкостные объекты и т.д.);

виртуальный интерьер, ландшафт, архитектура (например, па­рящие в воздухе арки);

виртуальный объект или персонаж (дезинтегрированный персо­наж, части которого сохраняют группировку, не будучи соединенными между собой);.

игры с силами гравитации (левитация тел, замедленные парения, вращения тел);

использование космической атрибутики (атмосферные слои, звездное небо, облака, метеориты и т.д.);

светоцветовые эффекты, воспроизводящие не вербализуемую
информацию типа ореолов, радуг, полярного сияния и т.п.

Рекламные ролики достаточно непродолжительны, поэтому необ­ходимо использовать все средства для привлечения зрительского внимания. Одно из них — прием постоянной смены условий восприятия, благодаря чему зрительная информация все время обновляется. Вот некоторые распространенные примеры такой смены:

переходы от объема к плоскости и от динамики к статике (обычно в финальном кадре ролика, где появляются рекламируемый товар и ло­готип) для выключения зрителя из режима восприятия невербальной информации и облегчения перехода к считыванию текста;

изменение ракурса, дополняющее смысл визуальной инфор­мации;

переход от нормального масштаба к «космическому»;

переход от взгляда извне к взгляду изнутри;

переход от сверхнасыщенного изображения к лаконичной зрительной структуре (в последнем кадре ролика обычно оставляют только рекламируемый товар для фиксации внимания на нем);

введение деформаций и «гримас» объекта для актуализации его восприимчивости;

быстрый повтор однотипных движений или действий для фикса­ции внимания зрителя на происходящем.

Сложные и оригинальные спецэффекты, безусловно, органичны для рекламы, но минус их заключается в том, что они легко запомина­ются и быстро надоедают.

Все известные сегодня спецэффекты — от простейших микшеров и шторок до сложнейших трехмерных — не что иное, как соединение тем или иным образом двух кадров, то есть вариации на тему склейки. По­этому, несмотря на все имеющиеся сегодня в арсенале рекламиста спе­цэффекты, самым сильным и эффектным монтажным переходом меж­ду любыми кадрами была и остается прямая склейка, которая вот уже более 100 лет не надоедает зрителю.

Источник

В чём особенность нелинейного монтажа? Обзор 6 нелинейных видеоредакторов

Большинство современных оффлайн видеоредакторов рассчитаны на нелинейный монтаж. О том, что это значит, в чём особенность нелинейного монтажа, и на какие нелинейные редакторы стоит обратить внимание, мы расскажем в этом обзоре.

Что такое «нелинейный видеоредактор»?

Нелинейным называют видеоредактор, в котором можно размещать файлы на нескольких дорожках одновременно. Такой тип монтажа позволяет задействовать несколько видео в одной сцене и использовать метод наложения – то есть, не только размещать их последовательно, но и создавать новую композицию.

Что значит нелинейный монтаж

Технически, все оффлайн редакторы – то есть, редакторы, работающие на десктопе, а не в браузере – являются нелинейными. Среди популярных бесплатных нелинейных редакторов можно выделить VSDC, iMovie и Davinci Resolve. Среди наиболее популярных платных редакторов лидерами являются Adobe Premiere, Vegas Pro и Final Cut Pro.

Если вы хотите понять, в чём особенность нелинейного монтажа, проще всего сравнить его с монтажом в простом линейном редакторе.

В чём разница между линейным и нелинейным монтажом?

Ключевая разница между линейным и нелинейным монтажом – в количестве дорожек (треков) на временной шкале редактора (таймлайне). В линейных редакторах только одна дорожка, а в нелинейных – несколько.

В прошлом, когда процесс монтажа подразумевал использование настоящей плёнки с записью, работать можно было только в линейном режиме, поскольку монтажёр в буквальном смысле слова должен был вырезать лишние кадры и собрать то, что осталось, в новой последовательности. При этом, размещать фрагменты можно было только друг за другом – отсюда и название метода: линейный монтаж.

Однако даже после появления цифровых видеокамер, некоторые редакторы позволяли монтировать видео в линейном режиме. Например, всем известный Movie Maker включал лишь одну дорожку для видео и одну дорожку для аудио. Это значит, что файлы можно было размещать только в линейной последовательности, а в качестве фоновой музыки можно было использовать только один аудиофайл.

В отличие от линейных, нелинейные видеоредакторы позволяют работать с несколькими дорожками как для видео, так и для аудио. Это значит, файлы могут проигрываться на сцене одновременно. Именно так создаются популярные эффекты сплит-скрин и картинка-в-картинке.

Что значит нелинейный монтаж

Аналогичным образом, нелинейные инструменты позволяют использовать несколько аудиофайлов в проекте – например, фоновую музыку и голосовые комментарии.

В чем преимущества нелинейного монтажа?

Ключевое преимущество нелинейного монтажа в свободе творческого процесса. Помимо того, что вы можете размещать файлы в любой последовательности, вы также можете создавать из них новые композиции с помощью режимов смешивания.

Благодаря режимам смешивания и нехитрым эффектам можно использовать такие стильные приёмы как:

Какой нелинейный видеоредактор стоит выбрать?

Как мы уже отметили, практически все современные видеоредакторы являются нелинейными. Выбрать наиболее подходящий редактор можно лишь с учётом ваших навыков, опыта монтажа и возможностей вашего компьютера.

Ниже мы сделали краткий обзор самых популярных нелинейных видеоредакторов – как платных, так и бесплатных. Прежде чем устанавливать какой-либо из них на компьютер, обратите внимание на системные требования программы.

Бесплатные нелинейные видеоредакторы

1. VSDC (Windows)

Что значит нелинейный монтаж

Одно из ключевых преимуществ VSDC в низких системных требованиях. По сравнению с большинством нелинейных видеоредакторов, VSDC использует минимум ресурсов компьютера. Пользователи сообщают, что он работает даже на ПК с 2GB RAM.

2. iMovie (Mac)

iMovie – это бесплатный видеоредактор, который по умолчанию доступен для пользователей компьютеров Apple. Из всех инструментов в этом списке, iMovie, пожалуй, наиболее интуитивный, однако, для профессионального монтажа его инструментов может быть недостаточно. Этот редактор отлично подойдёт тем, кто хочет быстро смонтировать видео из отпуска, добавить музыку и простые эффекты уровня “картинка-в-картинке”. Однако, если вас интересует более сложная анимация или применение масок, iMovie не самый подходящий инструмент.

Что значит нелинейный монтаж

Вы не сможете использовать iMovie на Windows, однако, вы сможете работать в этой программе на iPhone и iPad. Это довольно удобно, поскольку позволяет задействовать сразу несколько устройств и синхронизировать результат. Например, если вы снимаете на смартфон, вы можете вырезать лишние кадры в мобильной версии iMovie,даже находясь в пути, а более сложные операции оставить для редактирования на компьютере.

В целом, iMovie – это отличный выбор для начинающих пользователей, желающих создавать клипы без сложных композиций. В этом редакторе есть всё, что нужно для цветокоррекции, удобный Хромакей, возможность добавить текст, набор эффектов перехода и даже шаблоны тем для презентаций.

3. Davinci Resolve (Windows, Mac, Linux)

Davinci Resolve – это профессиональный нелинейный редактор, которым активно пользуются как начинающие монтажёры, так и профессионалы. Бесплатная версия Resolve заработала огромную популярность благодаря выдающимся инструментам цветокоррекции и широкому набору горячих клавиш, которые позволяют быстрее обрабатывать большие объёмы отснятого материала.

Что значит нелинейный монтаж

Основной недостаток Davinci Resolve в том, что он требует мощного компьютера и большого объёма памяти. Однако стоит понимать, что если вы серьёзно настроены заниматься монтажом, рано или поздно вам придётся приобрести качественный ПК для полноценной работы.

Платные нелинейные редакторы

1. Adobe Premiere Pro (Windows, Mac, Linux)

Adobe Premiere Pro считается стандартом в мире профессионального видеопроизводства. Этот редактор доминирует на рынке с 1991 года – тогда он ещё распространялся под названием Adobe Premiere. Считается, что большинство современных разработчиков других редакторов просто пытаются повторить функциональность и успех Adobe.

Что значит нелинейный монтаж

В Premiere Pro есть все, что может понадобиться для пост-обработки видео: мощное аппаратное ускорение, ProRes HDR, большой набор переходов и эффектов, шумоподавление, аудиомикшер и интеграция с различными плагинами, включая библиотеку Borix FX. Это, конечно, не означает, что Adobe идеален и никогда не дает сбоев в работе – однако как первопроходцы в области диджитал монтажа, команда Adobe действительно выступает в роли трендсеттера, и трудно найти что-то, чего бы не хватало в Adobe, по сравнению с его альтернативами.

2. Vegas Pro (Windows)

Vegas Pro (ранее Sony Vegas) – это пакет инструментов для работы с видео на Windows. Он предназначен для пользователей профессионального уровня, однако интерфейс, а также логика этой программы отличаются от того, к чему привыкли пользователи Adobe.

Что значит нелинейный монтаж

Vegas позиционируется как инструмент, призванный упростить совместное редактирование. Например, функция вложенного таймлайна позволяет реорганизовать рабочий процесс отделить часть проекта от основной временной шкалы и, что более важно, поделиться этими частями с коллегами – без необходимости сохранять их как отдельные проекты. Одним из ключевых преимуществ Vegas является использование алгоритмов искусственного интеллекта для отслеживания движения объектов в кадре, стабилизации видео и цветокоррекции.

3. Final Cut Pro (Mac)

Final Cut Pro – это нелинейный видеоредактор, разработанный компанией Apple. Эту программу можно рассматривать как следующий шаг для тех, кто перерос iMovie и хочет всерьёз заняться монтажом. Хотя Adobe Premiere Pro работает и на macOS, многие владельцы Mac предпочитают использовать Final Cut Pro из-за его интерфейса, скорости обработки файлов и цены.

Что значит нелинейный монтаж

По мнению пользователей Final Cut Pro, для новичков этот инструмент более дружелюбный, чем Premiere Pro. Например, таймлайн Final Cut организован в формате магнитной шкалы, которую легко преобразовать в платформу с одним треком, что обычно более удобно для начинающего пользователя. Еще одним преимуществом Final Cut является то, что он позволяет продолжать использовать программу во время экспорта файла. Он также известен более быстрым рендерингом, тогда как пользователи Adobe часто жалуются на скорость обработки файлов, а также то, что Premiere Pro блокирует программу во время экспорта.

Заключение

Время подвести итоги. Итог первый: практически все оффлайн редакторы являются нелинейными. Основное их преимущество в том, что нелинейность позволяет использовать сразу несколько дорожек и создавать композиции из файлов путем наложения. Итоге второй: универсально лучшего видеоредактора не существует. Каждый редактор может идеально подойти для определённых целей, поэтому при выборе вам стоит принимать решение, опираясь на свои потребности, опыт, бюджет и возможности компьютера.

На этом всё. Если у вас остались вопросы, загляните на наш канал YouTube. Ждем ваши сообщения на Facebook.

Источник

Теория монтажа. Часть 4

Что значит нелинейный монтаж

Предыдущие части конспекта по курсу “Основы монтажа” от Дмитрия Ларионова:

Линейный и нелинейный монтаж

Критерии, по которым можно отнести тот или иной вид монтажа к какой-либо категории:

При линейном монтаже все монтажные решения принимаются последовательно, и сборка материала идет в строгой очередности, от начала к концу.

Внести изменения в смонтированный сюжет достаточно проблематично (иногда — невозможно, пример: прямой эфир). Например, заменить один план на другой без затирания последующего материала можно только если новый и замещаемый планы одной длины.

При нелинейном монтаже материал может собираться в любой удобной последовательности; возможно начать с середины или даже с конца сюжета.

Более того, внести изменения можно в любое время в любое место смонтированного сюжета, не затрагивая соседние планы.

Почему кинопленка это частично нелинейный монтаж? Перемещение по сюжету линейное (перемоткой), в то же время внесение изменений возможно без затрагивания соседних планов.

Параллельный монтаж (cross-cutting)

Параллельный монтаж — это переключение между двумя и более сценами, которые происходят одновременно. («Джон делает что-то, а в это же время Питер…»)

Назначение параллельного монтажа:

На рассказ истории могло бы уходить в два раза больше времени, если бы сначала показывалась первая сюжетная линия целиком, а затем вторая целиком.

В английском варианте у этого термина много синонимов: cross-cutting, parallel edit, intercutting. Последний термин чаще применяется в сценарном деле, чем в монтаже.

Что значит нелинейный монтаж

Не всегда эти два типа параллельного монтажа могут быть четко разделены. Возможны варианты, когда будет использоваться длинный параллельный монтаж с элементами короткого.

Иногда вместо термина cross-cutting используют термин parallel edit. В этом случае, cross-cutting будет обозначать монтаж более крупными кусками (например сцены), а parallel edit — более мелкими (например в рамках одной сцены показ разных частей действия, происходящих одновременно в одном и том же месте: диалог в кафе, в то время как под столом тикает бомба).

Длинный параллельный монтаж

Действие в одной сцене развивается независимо от действия в другой. Действия могут не пересекаться долгое время.

Желательным условием длинного параллельного монтажа является то, что сюжетные линии должны пересечься, до или после этого приема. Или должно быть понятно, как эти сцены связаны между собой (например, по смыслу).

Источник

Anikeev’s blog

Это статья для тех, кто пытается разобраться в разнице между линейным и нелинейным монтажом и сопутствующими преимуществами с недостатками, не имея особых знаний в этой области. Поэтому объяснять буду на пальцах.

Линейный и нелинейный монтаж — термины, которые можно применить только к электронному видео. В кинопроизводстве не существует такого разделения.

Сначала был просто монтаж…

Монтаж киноплёнки подразумевал работу с самим носителем. Плёнку можно было резать и склеивать в любых местах. Режиссёр мог вбежать в монтажную комнату с более качественно отснятым дублем в любое время: плёнку отматывали на нужный фрагмент, вырезали некачественный дубль и вклеивали новый. Тут всё просто. Настолько просто, что плёнка в кинематографе только в самое последнее время стала вытесняться цифрой.

Линейный монтаж

Линейный монтаж появился с видеомагнитофонами и электронным способом записи видео-аудиосигнала. Потому что сигнал записывается хитрым образом: из ленты нельзя вырезать неудачный дубль и вклеить новый — появятся помехи. Поэтому все сцены на кассету записывались последовательно — линейно. Впрочем, никто не называл линейный монтаж линейным до появления нелинейного монтажа. Точно так же, как никто не станет называть первую часть фильма первой, пока не появится вторая.

Но давайте начнём с музыки…

Вы, вероятно, уже делали это!

Возможно, у вас не было сразу двух видеомагнитофонов. Но наверняка многие застали эпоху двухкассетных магнитофонов и музыкальных центров, а значит — занимались линейным монтажом.

Представьте: у вас есть кассета, на которую нужно записать сборник любимых песен — это мастер. И есть компакт-диск или кассета, откуда эти песни нужно переписать — это источник. Загвоздка в том, что на источнике песен много, а нравятся вам только некоторые, не все подряд.

И вот что вы делаете: ставите одну кассету на запись, другую на начало первой любимой песни и одновременно отжимаете кнопки паузы, запуская проигрывание и запись. Любимая песня закончилась, вы ставите запись на паузу и ищете следующую достойную песню на источнике. Нашли — ставите источник на паузу перед песней, затем одновременно отжимаете паузы и записываете вторую песню. Последовательная запись с источника на мастер — это и есть линейный монтаж. Вы могли записать песни с разных дисков или кассет на одну кассету, последовательно меняя источник и своевременно включая запись.

А теперь — видео!

Что-то подобное проделывали и обладатели видеокамер, переписывая с кассеты-источника не всё подряд, а избранные фрагменты на мастер-плёнку в видеомагнитофоне. Некоторым родственникам требовалось записать на одну кассету сразу несколько записей с разных кассет — это тоже в своём роде линейный монтаж.

Назад в будущее

Двухкассетники, музыкальные центры и любительские видеокамеры с видеомагнитофонами — это то, что можно было отечественному человеку застать в конце 80-х и позже. А первые «видеомагнитофоны» для телевещания работали с середины 50-х до середины 80-х в Мире и с 60-х до начала нулевых в этой стране. Тогда же появился и успешно развивался линейный монтаж (который тогда никто не называл линейным).

Преимущество линейного монтажа — лайв-монтаж

Линейный монтаж можно считать безоговорочным лидером в деле производства телепрограмм различной направленности. Обычно на съёмочной площадке ставят несколько камер, а режиссёр лайв-монтажа записывает мастер-плёнку, переключая источники и создавая динамику. Такой монтаж позволяет создавать мастер-плёнку без пауз, «на лету». Всевозможные ток-шоу, спортивные мероприятия, прямые трансляции попросту невозможны без линейного монтажа. И не забывайте, что видеокамеру скрестили с устройством записи относительно недавно, а до этого времени каждая камера подключалась к отдельному магнитофону, или — сквозь пульт режиссёра линейного монтажа — несколько камер писались на один магнитофон.

Приёмы, стандартные для линейного лайв-монтажа видеосигнала, были практически невозможны в обычном кинематографе. Представьте, что запись спортивной трансляции ведётся на киноплёнку. В итоге вы получаете материал для монтажа только после события (с задержкой), и с каждой камеры — километры киноплёнки. Неудобненько.

Линейный монтаж на лету — лучшее, что было, но…

Необходимость делать монтаж с паузами тоже была. И это тоже линейный монтаж. Не думайте, что нелинейный и линейный это как оффлайн и онлайн — в прямом эфире и нет. Про нелинейный монтаж вообще пока не думайте — его ещё нет.

В общем, величайшим геморроем линейного монтажника были всевозможные вставки, накладки и переходы. Сегодня вы просто вставляете между двумя клипами скрипт смены кадра через «перелистывание», а раньше для этого требовалось три профессиональных видеомагнитофона и видеопульт — это минимум. Два магнитофона использовались в качестве источников: на одном видео «до», на втором «после» смены кадра. Видеопульт обеспечивает плавный переход. На третий магнитофон пишется готовый результат. И всю эту технику надо было синхронизировать между собой.

Что значит нелинейный монтажТак выглядит типичный «интерфейс» пишущего магнитофона. Вся эта куча кнопочек и лампочек была реально нужна. На непишущих магнитофонах их было не сильно меньше. И если вы думаете, что это полный абзац, то позвольте показать что творилось сзади каждого такого магнитофона.

Что значит нелинейный монтажВ отличие от обычных бытовых видиков, где на звук и видео нужно было всего два «тюльпанчика», профессиональные решения имели два разъёма на аудио, несколько разъёмов на видео и до кучи служебные соединения для подключения контрольных панелей, видеопультов, сигналов синхронизации и прочего. Я детально не вникал, но видеосигнал там передавался не композитный тюльпановый, а компонентный. Что-то похожее вы можете видеть в современных DVD-проигрывателях и ресиверах, где видео передаётся тремя-четырьмя «тюльпанами», вместо одного.

Э-э-э-э, а что такое «тюльпаны»?

Что значит нелинейный монтажТюльпаном называют соединение типа RCA (как гнездо, так и штекер теперь). Первые штекеры выпускались не с цельным кольцом, а лепестковым и по форме действительно чем-то напоминали тюльпан. Сегодня повсеместно распространены штекеры с цельным кольцом (так дешевле), но название осталось и распространилось не только на штекеры, но и на сам разъём.

Очевидный недостаток линейного монтажа

Представьте: мастер-плёнка готова, но тут вбегает режиссёр с кассетой и требует заменить один дубль другим. Мастер-плёнка тут же становится обычным источником, кассета режиссёра вторым источником, а новая чистая кассета объявляется мастером. И уже на неё пишется всё с прошлого мастера, затем новый дубль, затем остаток материала с бывшего мастера. Постоянные перезаписи, конечно же, сказывались на итоговом качестве, хотя производители предпринимали все мыслимые и немыслимые шаги, чтобы снизить деградацию плёнки. Если попробовать повторить такой трюк на бытовом оборудовании с VHS-кассетами, вы увидите решительное ухудшение качества итоговой записи.

Так когда же появился нелинейный монтаж?!

Формально сам термин популяризовался в 1991 году, вместе с публикацией книги Майкла Рубена. А первая система нелинейного монтажа появилась в 1971 году, работала с чёрно-белым видео, занимала кучу места и стоила как платиновый космический корабль. Монтировать на таком оборудовании ток-шоу было очень затратно, поэтому фактически нелинейный монтаж появился в девяностых, когда сразу несколько компаний сделали компьютерные программы для монтажа.

Компьютерные программы для монтажа: начало

Что значит нелинейный монтажСначала все компьютерные программы для монтажа только лишь упрощали работу линейщиков. Фактически это был продвинутый монтажный пульт, который мог запомнить все монтажные переходы и склейки, чтобы уменьшить объём работ. Некоторые компьютеры использовались для добавления титров и спецэффектов (но их памяти хватало в лучшем случае на пару минут видео). Потом в эти программы стало возможно загружать упрощённое видео (заведомо худшего качества) и работать уже с ним. Таким образом, оригинальную плёнку требовалось крутить всего два раза: первый раз для ввода видео в систему, а второй в момент записи на мастер.

Ближе к нулевым появились цифровые форматы записи на плёнку и компьютер стал управлять уже цифровыми видеомагнитофонами.

Ну а сегодня технологии дошли до того, что видео с камер хранится прямо на компьютере и на нём же монтируется. Это стало возможным благодаря современным накопителям информации.

Смотрите также

Измельчитель пищевых отходов, он же диспоузер: будущее наступило, пора его принять

Как сэкономить с Nintendo Switch: лучшие бесплатные и не очень дорогие игры

Что делать с утонувшим смартфоном срочно?!

Вторая жизнь старого блока питания ATX — можно ли его использовать в новом компьютере?

Вот как доехать в Крепость-музей Керчь на своей машине

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *