Что значит некоммерческий институт
Скорее всего Вы уже не в первый раз читаете, что такое АНО и с какой целью выбирают данную форму Некоммерческой организации. Мы рассмотрим этот вопрос как практики и повторим основные моменты.
Порядок регистрации и деятельности АНО определен Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом №7 «О некоммерческих организациях».
Автономная некоммерческая организация является одной из самых популярных форм Некоммерческой организации.
Не цитируя закон, а говоря простыми словами можно сказать:
В законе же содержится следующая формулировка:
Зачем нужна АНО
Мы с Вами разобрались, что такое Автономная некоммерческая организация. Но зачем же ее создают? Стоит начать с того, что все Некоммерческие организации создаются не с целью получения прибыли. Их цель совсем другая – улучшение жизни человека.
Марк Твен писал «Все говорят о плохой погоде, но никто не пытается её изменить».
Подобным образом можно сказать и о социальных проблемах в России: все говорят, что в современном обществе существуют множество социальных проблем, но большинство из них так и остаётся нерешённым, а некоторые только обостряются.
Государство не в силах решить все социальные проблемы общества, и тогда на помощь приходят НКО, в том числе и АНО.
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Направления деятельности АНО
АНО принимают участие в решении многих социальных проблем, характерных для разных групп населения, таких как:
Выше приведены лишь несколько примеров социальных проблем, для решения которых может быть создана Автономная некоммерческая организация. Автономная некоммерческая организация в своей работе может взаимодействовать с совершенно разными социальными группами – оказание помощи детям и многодетным семьям, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, людям с алкогольной и наркотической зависимостью.
Плюсы создания АНО
Давайте рассмотрим преимущества выбора именно Автономной некоммерческой организации.
Все некоммерческие организации имеют разные источники финансирования. Например, организации, которые основаны на членстве – Общественные организации и Ассоциации существуют за счет членских взносов и добровольных взносов. Фонд «живет» за счет пожертвований. По сути, все эти формы НКО могут существовать лишь на стороннее финансирование. Конечно, в таких формах НКО может осуществляться деятельность, приносящая доход, но она не является основным источником финансирования. Например, фонд может провести фестиваль, билеты на который были бы платные. Средства, полученные за продажу билетов, являлись бы результатом приносящей доход деятельности Фонда. Но Фонд не может проводить такие фестивали каждый месяц, например.
Поэтому несомненным преимуществом Автономной некоммерческой организации перед другими формами НКО является то, что АНО создается с целью оказания услуг, которые она может оказывать в последующем на возмездной основе.
Например, создан в форме АНО Центр развития плавания. В штат приняты тренеры, которые постоянно оказывают возмездные услуги по обучению плаванием детей и взрослых, а это значит, что у Организации есть постоянный доход. Различие между ООО и АНО в том, что полученные средства в Автономной некоммерческой организации не распределяются между ее учредителями, а остаются в Организации. Они могут быть потрачены на аренду помещений, на оплату труда тренеров и т.д.
Кроме того, АНО вправе принимать финансирование из вне. Это значит, что заинтересованные в успешной работе АНО физические и юридические лица могут внести на расчетный счет средства на ее дальнейшее развитие.
Еще одним плюсом Автономной некоммерческой организации является то, что она простая в управлении. Возможные варианты структуры управления в АНО мы рассмотрим ниже, но уже можно сказать что настолько мобильной структуры нет ни в одной другой НКО. АНО может создать один учредитель, он же может являться руководителем этой организации. То есть, по факту, для регистрации АНО нужно одно лицо. Такая структура очень стабильна, так как сторонние лица не смогут исключить Вас из вашей же организации, чего не скажешь об Общественных организациях и Ассоциациях. В таких формах НКО высший орган – Общее собрание членов, которое без Вашего желания может, например, отстранить Вас от должности Председателя Общественной организации, даже если Вы являетесь членом и учредителем Общественной организации.
В Фонде же вообще учредители являются лишь инициативной группой, создающей Фонд. На момент регистрации в Фонде формируется высший коллегиальный орган управления, в который учредители могут и не входить, а это значит, что после государственной регистрации Фонда все полномочия по управлению перейдут к Совету, а не к учредителям, если только последние не войдут при регистрации в состав высшего органа управления.
Какие бывают формы АНО
Какие же бывают формы АНО?
Данный перечень не исчерпывающий. Существует огромное количество различных форм АНО.
Создание АНО
С чего же начинается регистрация АНО?
Конечно с идеи! На основании идеи, Вы четко сможете сформулировать цели создания Организации, а мы уже поможем подобрать наименование и определиться с предметом деятельности создаваемой Организации. Если Вы четко представляете себе идею, то не возникнет сложностей с перенесение такой идеи на бумагу в виде целей и видов деятельности. А исходя из целей создания АНО, можно уже будет придумывать наименование Организации.
После того, как Вы определились какую Автономную организацию планируете создавать, необходимо собрать все необходимые данные, которые потребуются при подготовке учредительных документов. К ним относятся сведения на учредителей и руководителя создаваемой АНО, сведения на юридический адрес, контактный телефон и почта, наименование организации, эмблема и ее описание, если она имеется.
Когда все данные есть можно готовить учредительные документы Автономной некоммерческой организации. К ним относят устав, протокол или решение о создании, заявление по форме Р11001, документы на юридический адрес.
Одним самым важным из всех документов при регистрации АНО является Устав. Устав — это своего рода «Конституция» по которой существует и ведет деятельность Организация. Так как АНО регистрируется в Министерстве Юстиции, учредительные документы проходят сложную правовую экспертизу. Для правильной подготовки документов необходимо учитывать положения сразу нескольких нормативно-правовых актов, в том числе и внутренние регламенты Минюста и ФНС. С точки зрения подготовки учредительных документов – Устав является самым сложным.
Верно подготовить Устав АНО, который пройдет регистрацию в Минюсте с первого раза – непростая задача, и справляются с ней в большинстве случаев, только юристы с большим опытом работы в сфере НКО. Законодательство в РФ очень динамично, поэтому Устав, который прошел регистрацию в прошлом году, уже не факт, что будет зарегистрирован в этом. Учитывайте это при самостоятельной подготовке документов.
Срок регистрации АНО составляет около 1,5 месяцев.
Устав АНО
Устав АНО, как и другие формы НКО должен содержать в себе наименование АНО, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения АНО, порядок управления Организацией, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, источники формирования имущества Автономной некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы АНО, порядок использования имущества в случае ликвидации.
Наименование АНО
Для верной подготовки устава нужно правильно составить наименование АНО. Наименование должно отражать характер деятельности, то есть из наименования должно быть понятно, какую деятельность осуществляет АНО. Например, АНО «Радость» не пройдет правовую экспертизу в Минюсте, так как наименование не содержит в себе указание на характер деятельности. А вот АНО поддержки детей и материнства «Радость» будет успешно зарегистрировано. Важно понимать, что в наименовании должны быть раскрыты те сферы, в которых АНО будет осуществлять деятельность. В Уставе нельзя будет указать, что АНО занимается проведением культурных мероприятий и концертов, если наименование будет следующим: АНО Центр развития спорта.
Также наименование должно быть уникальным. Проверить уникальность наименования можно на сайте ФНС.
Выбираем правильную структуру управления в АНО
В уставе АНО обязательно должна быть указана структура органов управления Организации. Изобразим на схеме возможные варианты Управления АНО.
ВОЗМОЖНЫЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ АНО
Вариант № 1. Если в АНО 1 (один) учредитель или несколько учредителей
Вариант № 2. Если в АНО только 2 (два) учредителя.
В соответствии с действующим законодательством АНО может создать один учредитель – физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может также выступать и руководителем АНО. Поэтому Вы самостоятельно можете создать АНО, не привлекая сторонних лиц. Данный набор органов управления является минимальным. (Вариант №1).
Если АНО создают минимум три учредителя, то структура органов управления может быть следующей: Собрание учредителей и Президент (Председатель, Директор). (Вариант №1).
Если учредителей только два и один из них будет руководителем АНО, то необходимо сформировать высший коллегиальный орган управления АНО, например, Совет. В совет должны войти минимум 3 лица. (Вариант № 2.)
Обратите внимание, что второй вариант структуры органов управления более сложный. Несмотря на то, что в АНО формируется высший коллегиальный орган управления, у Учредителя все равно остается исключительная компетенция по ряду вопросов. Например, только учредитель назначает единоличный исполнительный орган (председателя, директора, президента АНО). Единоличным исполнительным органом АНО Вправе быть один из ее учредителей-физических лиц.
Также только учредитель АНО определяет условия заключения договора, и принимает решение о его заключении и расторжении от имени АНО с Директором Организации.
К исключительной компетенции учредителя в АНО относят определение порядка приема в состав Учредителей Организации и прием новых учредителей в состав АНО. Вопрос о приеме новых учредителей в состав АНО принимается всеми учредителями единогласно.
Также учредители АНО принимают решение о преобразовании АНО в Фонд.
Как Вы видите, есть ряд вопросов, принять решения, по которым могут только учредители АНО и решение данных вопросов не может быть передано Совету.
Ранее было подмечено, что такая структура органов управления более сложная.
Приведем пример.
Необходимо внести изменения в АНО – поменять устав, адрес, директора и принять нового учредителя. Если структура органов управления – Собрание учредителей и Директор, то здесь все просто. Нужно подготовить Протокол Собрания учредителей, которое примет решения по всем вопросам.
А вот если в Организации структура – Учредитель, Совет и Директор, то история уже совершенно другая.
В соответствии со статьей 29 ФЗ №7 «О некоммерческих организациях» к компетенции высшего органа управления НКО относится принятие решение об освобождение руководителя от должности и назначении нового руководителя. Но в АНО другая ситуация. Поэтому нужно подготовить Решение единственного учредителя (или протокол Собрания учредителей) о смене руководителя и приеме нового учредителя, а также Протокол Совета о смене устава и адреса АНО.
Выбирайте данную структуру, если у Вас уже был опыт работы с некоммерческими организациями. Если Вы с НКО еще не работали советуем выбрать наиболее простую и понятную структуру органов управления (Вариант №1).
Руководитель в АНО
Руководитель или единоличный исполнительный орган АНО. Принято считать, что руководитель организации является ее управленцем. Для АНО это не совсем так. Руководитель — это единоличный исполнительный орган, а управление осуществляет учредитель АНО. Учредитель может поменять руководителя АНО без обоснования причины.
Руководителя АНО можно назначить максимум на 5 лет и у него также есть свои обязанности.
Некоммерческие образовательные организации. Порядок создания, деятельности и ликвидации
Образовательная организация (учреждение)– это некоммерческая организация, созданная с целью осуществления образовательного процесса, направленного на воспитание и обучение граждан посредством реализации установленных образовательных программ.
В статье 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляются общие вопросы создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций. Следует отметить, что до принятия вышеуказанного закона законодатель использовал общее понятие «образовательное учреждение», распространяя его для целей образовательного законодательства на всех юридических лиц образовательной сферы. Такое семантическое тождество, учитывая постоянные нестыковки в нормах образовательных законов и иных нормативных актов, приводит к трудностям в правоприменении. В связи с этим законодатель предпочел отойти от традиционного для образовательного законодательства понятия «образовательное учреждение» или «учреждение образования» к понятию «образовательная организация» как к более общей форме обозначения таких юридических лиц, к тому же наглядно отражающей стремление законодателя к унификации юридических терминов.
Вид той или иной образовательной организации (учреждения) определяется в зависимости от того, кто является его учредителем. Учредителями образовательных учреждений могут быть:
• органы государственной власти Российской Федерации (субъектов РФ), органы местного самоуправления;
• отечественные и иностранные организации любой формы собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
• отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
• общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;
• граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
В настоящее время существует три основных вида образовательных организаций (учреждений):
• государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта РФ);
• негосударственные (частные; учреждения общественных и религиозных организаций (объединений)).
В качестве учредителей государственных и муниципальных образовательных организаций (учреждений) могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, либо органы местного самоуправления.
В качестве учредителей некоммерческих образовательных организаций (учреждений) могут выступать граждане Российской Федерации.
Негосударственные образовательные организации (учреждения) создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них гражданским законодательством РФ. В большинстве случаев негосударственные образовательные организации создаются в форме частных учреждений (НОУ), однако в последние годы распространение получила и такая организационная форма как автономная некоммерческая организация (АНО). Обучение в НОУ и АНО, как правило, осуществляется на платной основе. Платная образовательная деятельность НОУ не считается предпринимательской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.
Как и бюджетные образовательные организации (учреждения), НОУ и АНО осуществляют свою деятельность на основании уставов. Типовые положения, являющиеся для ГОУ и МОУ обязательными, для негосударственных образовательных учреждений выполняют функции примерных. В отличие от бюджетных учреждений негосударственные образовательные организации могут быть собственниками имущества в соответствии с законодательством. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), в отличие от учреждения, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, которое они передают в собственность (п. 1 ст. 10 Федерального Закона «О некоммерческих организациях»).
Образовательные организации (учреждения), являясь некоммерческим организациями, вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доходы, деятельность, но исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При этом все виды осуществляемой образовательными организациями) учреждениями деятельности обязательно должны быть отражены в их уставах.
Образовательные организации (учреждения) вправе открывать филиалы (отделения или иные структурные подразделения), которые могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, т.е. также вести образовательный процесс. Филиалы выступают от имени создавшего их учреждения (так как не являются юридическими лицами), действуют на основании устава образовательного учреждения и положения о филиале, а их руководители – на основании доверенности, выдаваемой головным образовательным учреждением. Конкретный перечень филиалов, отделений, иных структурных подразделений в обязательном порядке должен быть указан в уставе образовательного учреждения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации образовательные организации (учреждения), могут быть ликвидированы:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В связи с вступлением в силу 01.09.2014 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» автономная некоммерческая организация и частное учреждение будут признаваться унитарными юридическими лицами.
Что значит автономное образовательное учреждение
Что такое автономное образовательное учреждение и чем отличается от других?
Автономные образовательные учреждения – это некоммерческие образовательные организации, созданные при поддержке областных и федеральных властей. В большинстве своем, они полностью зависят от поступлений из бюджета (субсидий) и создаются для решения определенных задач.
Суть работы
Автономное учреждение создается на государственные средства, а также не средства физических и юридических лиц для оказания определенных услуг населению, как за деньги, так и бесплатно.
Необходимость создания таких учреждений в стране назрела давно и это касается не только оказания образовательных услуг, но и других сфер предоставления социальных услуг.
Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.
Разницу впоследствии государство просубсидирует из бюджета. Также учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность, оказывать дополнительные услуги или сдавать оборудование или помещения в аренду.
Получать деньги за проводимые исследования и экспертизы, продавать патенты на изобретения. Учебные заведения могут получать доход от такой деятельности и распределять его по своему усмотрению, если это не противоречит российскому законодательству.
Основное отличие от других видов организации
Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.
Они имеют право брать кредит в банке и отвечают по своим обязательствам, имеющимся у них имуществом. Соответственно, они могут быть признаны банкротом, однако такое происходит редко. По крайней мере, в российской судебной практике с принятия закона в 2006 году таких прецедентов не было.
Автономные организации не являются полностью независимыми учреждениями! И хотя они имеют значительно большую свободу действий, по сравнению с другими видами, но они также зависимы от решений и указов, выносимых областными и федеральными властями и Казначейством, а также обязаны соблюдать законы, правила и стандарты.
Если школа была переоформлена в автономную организацию, это не означает, что школьное обучение будет платным. Обучение будет бесплатным, так как это предусмотрено законами РФ, а вот дополнительные занятия, которые не связаны со школьной программой, но будут полезны для общего развития школьника, могут стать платными.
Например, занятия в секциях по дзюдо или в кружках по швейному делу. Кстати, при необходимости автономное учебное заведение может быть переведено в бюджетное или муниципальное, если так будет выгоднее, при этом руководству организации даже не надо будет переоформлять документы.
Полученные от предоставления таких образовательных услуг средства должны расходоваться на благоустройство помещений и придомовых территорий школы, на покупку обучающего оборудования и материалов.
На что именно потратить средства – решает руководство школы. Однако потратить на что-либо другое или употребить деньги для личных нужд оно не может, все деньги должны идти на развитие учреждения. За нарушение закона такое заведение может быть закрыто или оштрафовано.
В остальном – это такая же образовательная организация, в которой преподаются те же предметы, что и в других школах.
Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений
Отсутствие информации о том, что собой представляет автономное образовательное учреждение, привело к появлению множества мифов. Так наиболее распространенным заблуждением является утверждение, что автономные организации – это частные учреждения, которые работают по своим собственным правилам. На самом деле это не так.
Большинство существующих организаций созданы государством и даже те, которые созданы частными лицами, работают при поддержке государства, в том числе материальной. Услуги, предоставляемые такой организацией, должны соответствовать принятым в России образовательным стандартам.
Некоторые автономные образовательные учреждения специализируются исключительно на предоставлении платных обучающих услуг.
Например, преподающие уроки танцев или сценического мастерства. Проводят курсы рабочих специальностей – дают возможность получить профессию швеи, маляра, электрика и пр. Хотя такие учреждения чаще всего бывают частными или созданными на основе частной инициативе, государство помогает им, давая заказы и субсидируя их деятельность.
Свидетельства, выдаваемые такими заведениями, принимаются наравне со свидетельствами, выданными бюджетными и муниципальными учреждениями.
Отдельной разновидностью АНО являются образовательные АНО. Данные организации создаются в том же порядке, в соответствии с тем же регламентом, что и остальные НКО. Однако имеют и ряд особенностей.
Однако стоит обратить свое внимание на очень важную особенность, образовательная деятельность АНО регулируется дополнительными нормативно-правовыми актами, к которым относится также ФЗ «Об образовании». Обращаем Ваше внимание, что образовательная деятельность лицензируема. В нашей статье мы подробно разберем все особенности образовательных АНО. Мы также рассмотрим различные виды АНО и ответим на важный вопрос о необходимости лицензироания образовательных АНО.
Структура управления и наименование образовательных АНО
Образовательные АНО являются некоммерческим организациями и имеют право осуществлять
предпринимательскую и иную, приносящую доходы, деятельность, направленную на достижение Уставных целей. Все цели создания организации обязательно находят свое отражение в уставе.
Кроме того, Устав образовательной АНО имеет ряд отличий. Так в уставе должен быть указан тип Организации, вид реализуемых Организацией образовательных программ.
Образовательные Автономные некоммерческие организации делятся на типы, в зависимости от реализуемых образовательных программ.
Существует следующая классификация типов образовательных организаций, которые реализуют основные образовательные программы:
Дошкольной образовательной организацией является организация, которая осуществляет свою образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
Общеобразовательной организацией является организация, основной целью деятельности которой является образовательная деятельность по следующим программам: программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
Профессиональной образовательной организацией является организация, основной целью деятельности которой является образовательная деятельность по следующим программам: программы среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Образовательной организацией высшего образования является организация, основной целью деятельности которой является образовательная деятельность по следующим программам: программы высшего образования и научная деятельность.
Существует следующая классификация типов образовательных организаций, которые реализуют дополнительные образовательные программы:
Организацией дополнительного образования является образовательная организация, основной целью деятельности которой является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
Организацией дополнительного профессионального образования является образовательная организация, основной целью деятельности которой является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
Данные образовательные АНО также имеют право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является их основной целью деятельности. Данные образовательные программы указаны в статье 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В наименовании Образовательной Автономной некоммерческой организации должно содержаться указание на тип образовательной организации. Наименование Образовательной автономной организации может содержать указание на особенность осуществляемой образовательной деятельности, а также наименование Образовательной Автономной некоммерческой организации может содержать указание на дополнительные функции, осуществляемые организацией и связанные с предоставлением образования. Например, указание в наименовании на лечение, реабилитацию, содержание, коррекцию, психолого-педагогическую поддержку, научно-исследовательскую деятельность и др.
В образовательной АНО формируются обязательные органы управления, которые отсутствуют в обычных АНО. К ним относится:
В Образовательной АНО могут быть сформированы:
Классификация образовательных АНО. Необходимость получения лицензии
Можно классифицировать Автономные некоммерческие организации в зависимости от необходимости получения лицензии на образовательную деятельность.
Формы АНО, которые должны получать лицензию на осуществление образовательной деятельности:
Давайте подробно рассмотрим каждую указанных выше форм АНО.
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования.
Дополнительное профессиональное образование — это вид образования в Российской Федерации. ДПО это профессиональное образование, которое граждане получают дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.
Задача Дополнительного профессионального образования заключается совсем не в формальном повышении уровня образования, а в получении реальных знаний и навыков для соответствия полученной ранее квалификации, социальной среде и условиям трудовой деятельности.
Ученые выдвигают мнение о том, что на сегодняшний день знания и технологии устаревают за примерно за три-четыре года, и в результате становятся неактуальными уже к тому моменту, когда поступивший на первый курс студент заканчивает университет.
При таком темпе развития дополнительное профессиональное образование является просто необходимостью, без которой невозможно соответствовать требованиям рынка труда.
Вне зависимости от сферы Вашей деятельности, дополнительное профессиональное образование возможно получить по программам двух типов:
Повышение квалификации
Цель повышения квалификации – усовершенствование уже имеющихся знаний, навыков и умений или получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в пределах имеющейся квалификации. К примеру, инженер-нефтяник, который отлично разбирается в технологии добычи нефти, имеет желание перейти на другую должность – в отдел управления транспортировки сырья, но ему недостаточно знаний в этом вопросе.
Курсы повышения квалификации в данном случае решат проблему.
Максимальный срок обучения по программе повышения квалификации законодательство не ограничивает, но устанавливает допустимый минимум – это 16 академических часов. На практике, на курсах повышения квалификации учатся по программам объемом 72–144 часа. По окончании обучения, обучающиеся сдают экзамен и в случае успешной сдачи получают удостоверение о повышении квалификации.
Как мы с Вами видим, выше такой формы именно как АНО повышения квалификации нет. Существуют АНО дополнительного профессионального образования, которые реализуют программы повышения квалификации. Поэтому и в наименовании указывается не АНО повышения квалификации, а, например, АНО ДПО «Центр повышения квалификации».
Профессиональная переподготовка
Программы профессиональной переподготовки проводят для предоставления слушателям знаний и компетенций, которые нужны для того, чтобы заняться новым видом профессиональной деятельности или получить другую квалификацию.
Продолжительность профессиональной переподготовки не должна составлять менее 250 часов, а максимум законодательство не устанавливает. В среднем профессиональная переподготовка занимает около 250–500 академических часов, но есть программы объемом около 1 000 часов – на три семестра, это примерно полтора года. По окончании таких курсов профессиональной переподготовки и после сдачи экзамена обучающиеся получают дипломы.
Разница между профессиональной переподготовкой и повышением квалификации состоит не только в длительности обучения:
Итак, после профессиональной переподготовки можно получить новую профессию, а после повышения квалификации – нет, только усовершенствовать уже имеющиеся знания и навыки имеющейся специальности.
Можно так сказать, что профессиональная переподготовка – это вариант второго высшего или среднего профобразования, только в более облегченном виде. Вместо получения второго высшего образования в вузе или колледже, можно пройти курсы переподготовки – это намного быстрее и дешевле.
В какой форме можно получить дополнительное профессиональное образование?
Дополнительное профессиональное образование на курсах повышения квалификации или профессиональной переподготовки возможно получить:
Отдельно действующим законодательством предусмотрена возможность получения дополнительного профессионального образования в форме стажировки.
Организация, осуществляющая дополнительное профессиональное образование, самостоятельно разрабатывает программу дополнительного профессионального образования, которая содержит форму, в которой будут проходить занятия.
О форме прохождения занятий не указывают в документах о дополнительном профессиональном образовании – ни в удостоверении о повышении квалификации, ни в дипломе о профессиональные переподготовки. Удостоверении о повышении квалификации и диплом о профессиональной переподготовке содержат в себе название программы и ее объем в академических часах.
Кто может получать дополнительное профессиональное образование?
Получать дополнительное профессиональное образование в форме прохождения курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки могут проходить следующие лица:
У студентов колледжа или университета есть возможность одновременно с получением основного образования учиться по программам дополнительного профессионального образования, но получить документ о повышении квалификации или о профессиональной переподготовке студенты смогут только после того, как будет окончен колледж или вуз и на руках у выпускника будет диплом.
Граждане других стран и лица без гражданства также вправе получать дополнительное профобразование на территории Российской Федерации, в случае если их документы об образовании или квалификации признаются в Российской Федерации.
Для поступления на курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки вступительные экзамены сдавать не надо, достаточно предъявить диплом о базовом образовании или справку о том, что слушатель учится в вузе или колледже. К занятиям можно приступать сразу же после оплаты обучения.
Где можно получить Дополнительное профессиональное образование?
Программу дополнительно профессионального образования вправе реализовать организации, которые получили лицензию на такой вид деятельности. По факту обучаться можно в учреждениях разных типов и форм.
Автономная некоммерческая организация дополнительного образования для детей и взрослых
Начнем с того, что Дополнительное образованием подразумевает получение его как детьми, так и взрослыми людьми. Давайте сначала обсудим Дополнительное образование для детей.
Вопрос дополнительного образования для детей имеет противоречивые мнения со стороны родителей. Одни считают его лишним и ненужным. В данном случае родители аргументируют это тем, что школьное образование предоставляет все необходимое знания и навыки для успешного развития ребенка. Другие же родители считают, что без получения дополнительного образования раскрыть потенциал ребенка невозможно.
Получая дополнительное образование ребенок занимается тем, что ему нравится, при этом ребенок фокусируется именно на процессе, а не на результате. При таком виде образования приоритетом являются не оценки за учебу, а сам процесс получения знаний. Участвуя в дополнительных занятиях, ребенок может раскрыть свой творческий потенциал без ограничения со стороны учителя и образовательных программ.
Какая роль дополнительного образования для детей?
Одной из целей образования является формирование гармонично развитой личности, однако не всегда школа может обеспечить для этого нужные условия.
В школах существует ряд ограничений, которые могут тормозить процесс образования: все школьные предметы преподаются по общим правилам, планам, а большая часть работы на уроках направлена на то, чтобы дети могли составить необходимые тесты и написать контрольные работы. В подобных условиях недостаточно времени, скажем, на творческую деятельность.
Но Дополнительное образование дает возможность реализации каждому ребенку. Как правило, дополнительные занятия проходят в небольших группах и имеют конкретное направление. В таких условиях каждый ребенок может максимально раскрыть свой потенциал и заниматься тем, что ему нравится без ограничений.
Преподаватели в данной ситуации наделены большей свободой в планировании и организации учебы, так как они не ограничены четкими учебными планами и стандартами.
Какие преимущества у дополнительного образования для детей?
В случае возникновения сомнений касаемо дополнительного образования для детей, можем назвать следующие плюсы дополнительного образования для детей:
Дополнительное образование для взрослых.
Как мы уже обсуждали дополнительное образование для можно разделить на 2 подвида:
Названия данных видов образований схожи, однако между ними существует огромная разница.
Очень значимым отличием является наличие аттестации и формы ее проведения по итогу завершения обучения по каждому из видов образования.
Особенности дополнительного профессионального образования мы с Вами обсудили ранее. Но в чем же особенность дополнительного образования детей и взрослых?
Какие программы могут освоить взрослые люди в рамках дополнительного образования?
В рамках дополнительного образования для взрослых и детей реализовываются общеобразовательные образовательные программы и подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные.
Общеразвивающие программы.
Такие программы предназначаются неопределенному кругу лиц и не зависят от возраста, пола, и т.д. В подобной форме проводится обучение игре на скрипке, занятий по баскетболу, обучение танцам. Список таких направлений огромный.
Предпрофессиональные программы
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36
АНО СПО – среднее профессиональное образование
В форме АНО можно зарегистрировать организацию среднего профессионального образования.
В соответствии с действующим законодательством Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
Среднее профессиональное образование направлено на подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Образовательные организации Среднего профессионального образования можно подразделить на:
Обучают программам СПО колледжи, техникумы, лицеи и другие образовательные учреждения и организации, в том числе АНО СПО. Для того, чтобы получить среднее профессиональное образование необходимо иметь образование не ниже основного общего (9 классов) или среднего общего образования (11 классов).
Если обучающийся планирует получать среднее профессиональное образование после 9-ти классов, то в образовательную программу включаются предметы 10 и 11-х классов среднего общего образования, и дополнительно предметы по получаемой профессии или специальности.
Абитуриенты имеют право подать заявку сразу в несколько организация среднего профессионального образования. Также поступающий имеет право сразу подать заявление на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения, на несколько разных специальностей, на различные формы обучения.
Поступление в образовательные организации СПО происходят на осуществляется на общедоступной основе, то есть без экзаменов.
В случае превышения поданных заявлений плана приема в Организацию среднего профессионального образования, проводится конкурс аттестатов.
Критерием преимущества в таком конкурсе является наивысший балл аттестата.
Те профессии, которые требуют от абитуриентов творческих способностей, или определенных физических и психологических качеств, в некоторых организациях могут быть проведены вступительные испытания творческой или профессиональной направленности.
Образование, которое было получено обучающимся в организации среднего профессионального образования может быть продолжено в вузе по соответствующей специальности.
В соответствии с действующим законодательстве Российской Федерации об образовании дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут поступать в образовательные организации Среднего профессионального образования исключительно на общих основаниях. То есть льготы при поступлении им не предоставляются.
Льготное поступление в организации среднего профессионального образования предусмотрено для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья происходит на основании индивидуально-разработанных учебных планов и адаптированных образовательных программ, которые предусматривают увеличение срока обучения по профессиям квалифицированных рабочих на 6 месяцев, по подготовке специалистов — не более чем на 10 месяцев.
Высшее образование в Российской Федерации
Что такое высшее образование в Российской Федерации?
Действующее законодательство об образовании трактует так: Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
Освоить программы бакалавриата или программу специалитета допускаются лица, которые уже имеют среднее общее образование. Освоить программу магистратуры могут лица, которые имеют высшее образование любого уровня.
Поступить в высшее учебное заведение можно на базе:
Также законодательство предусматривает возможность проведения в вузах дополнительных вступительных испытаний. Такие дополнительные испытания профильной направленности могут проводиться в том случае, если результат Единого государственного экзамена не обеспечивает возможность отбора лиц, которые наиболее способны и подготовлены к освоению Высшего образования.
Дополнительные вступительные испытания проводят по профильному общеобразовательному предмету.
Организации Высшего образования вправе включать в перечень вступительных испытаний дополнительное вступительное испытание творческой или профессиональное испытание, собеседование.
Формы АНО, не требующие лицензии
Существуют такие формы АНО которые, не требуют получения лицензии
К таким формам АНО можно отнести АНО центр развития или АНО академия. Такие формы АНО, конечно, совсем нельзя назвать образовательными, так как в результате участия в мероприятиях таких организаций никаких документов о прохождении обучения не выдается, однако такие организации вправе заниматься просветительской деятельностью. Например, можно зарегистрировать АНО Центр развития танца. Такая организация не будет являться организацией дополнительного образования, однако сможет проводить мероприятия и занятия танцами. Так как получение образовательной лицензии достаточно трудный процесс, то многие идут по пути создания подобных организаций.
Пишите или Звоните!
Вам также может быть интересно:
Добрый день, Екатерина! Замечание неправомерно. Тип образовательной организации в названии указан и не важно где стоят кавычки. В законе правил для кавычек нет.
Ответ: Добрый день, коды ОКВЭД должны соответствовать целям создания организации. И обращаем Ваше внимание что при составлении наименование необходимо учитывать ст 1473 ГК РФ.
Добрый день. Планируем создать АНО по развитию регионального туризма и экскурсий. Будем заниматься и профориентацией школьников в рамках экскурсий на производства. В этом случае необходимо ли лицензировать эту деятельность, если мы не будем выдавать дипломов и сертификатов, не реализуем образовательные программы?
Добрый день, Максим! Если образовательной деятельности не будет, то лицензия не нужна.
В настоящее время имеем АНО, вид деятельности социальные услуги. Планируем получить обще образовательную лицензию, что лучше: просто сменить название, добавить слово «автономная некомерческая образовательная организация» или реорганизовать в частную общеобразовательная школу».
Ответ: Добрый день, Ольга! У нас очень мало информации для ответа на Ваш вопрос. При смене наименования необходимо учитывать ст. 23 ФЗ Об образовании в РФ., а при реорганизации важно помнить что в Частном учреждении может быть все один единственный учредитель.
Здравствуйте. Хочу открыть АНО подготовка к егэ огэ и курсы программирования. Образовательную лицензию обязательно получать?
Ответ: Добрый день, да, все образовательные курсы подлежат лицензированию
Добрый день! Подскажите пожалуйста, мы планируем открыть АНО и в названии указать «Футбольная школа». Обязывает ли нас название получать лицензию на образовательную деятельность? Работать планируем без программы. По сути это досуговая деятельность в области спора.
Добрый день, Анна. Школа подразумевает реализацию образовательных программ, соответственно, если Вы не планируете их осуществлять можете слово «Школа» заменит на «Клуб» или «Центр».
Нужна регистрация Образовательного АНО (дополнительное образование) Москва
Ответ: Добрый день. Подскажите пожалуйста каким образом можно с Вами связаться (телефон, почта)?