Что значит неканоническая страница

Неканоническая страница что это

Доброго всем времени суток! С вами Анатолий Кузнецов и сегодня поговорим о таком понятии, как неканоническая страница, что это такое и как она влияет на позиции сайта в органической выдаче Яндекс. Итак, поехали!

Что такое неканоническая страница сайта

Что значит неканоническая страница

Объясним от обратного!

Каноническая ссылка — это бэклинк на сайте оформленный со специальным атрибутом rel=»canonical», который информирует поискового робота о важности данной страницы и исключает за счет неё дублирование других похожих страниц. Прописывается каноническая ссылка в головном разделе сайта и она должна быть единственной для каждого URL страницы.

Не сложно догадаться, что неканоническая ссылка на сайте это обратная сторона канонической.

Как прописывается каноническая ссылка на сайте

В HTML коде каноническая ссылка прописывается так:

Как ненканоническая и каноническая ссылка влияет на продвижение сайта

На крупных WEB сайтах (и не только) существует большое количество дублирующих страниц. Похожие URL дублируют друг друга, создавая внутри сайта огромное количество одинаковых страниц, тем самым путая пользователей и усложняя работу поисковых роботов. Чаще всего, такие дубли массово встречаются в интернет магазинах, и если владелец сайта с помощью атрибута rel=»canonical» не указал Яндекс боту какие страницы и товары на сайте являются основными, то Yandex и Google сделают это сами, исключив из индексации дубляж. Вот пример такого исключения в Яндексе:

Что значит неканоническая страница

Очень частая ситуация, когда из-за дублирования карточек товаров и страниц интернет-магазина, Яндекс исключает их из выдачи, а владелец сайта не может понять, почему интернет-магазин не продаёт. А по факту, просто не указана основная страница атрибутом rel=»canonical».

Пример дублирования URL страницы

Атрибут rel=canonical был впервые был анонсирован компанией Google в феврале 2009 года. Яндекс его также начал использовать, но позже. Данный атрибут указывает Google и Yandex ботам предпочтение в индексации, той или иной страницы, в том случае, если на сайте таких одинаковых страниц несколько.

Допустим есть две страницы с такими URL:

В этом случае первая страница является основной на сайте, а вторая дублирующей. Если для роботов не прописать основную страницу атрибутом rel=»canonical», то роботы могут её исключить из индексации, а вы этого даже не будете знать. Соответственно такая страница не будет показываться в поисковой выдаче и приводить на сайт целевых клиентов. Отсюда и возникает важность обозначения канонических страниц на сайтах и интернет-магазинах.

У каждого сайта и интернет магазина дублирующих страниц очень много и с ними нужно бороться. Представьте интернет-магазин с 20 000 товаров у которого страница дублируется несколько раз. В глазах поисковых роботов этот магазин будет иметь 60 000 страниц (условно). Представляете, как этот дубляж подпортит репутацию сайту и ухудшит SEO продвижение? Надеюсь понятно объяснил!

Откуда берутся неканонические страницы на сайте

Неканонические страницы генерируются автоматически, системами управления сайта (CMS), такими как Вордпресс, Модэкс, Тильда, Джумла, Опенкад итд. Полное исключение дублирования достигается на рукописных сайтах с чистым HTML.

Вот, что говорят по этому поводу Google и Яндекс:

Что значит неканоническая страница

Если Вы не хотите, чтобы поисковые системы самовольно определяли важность страниц, товаров и услуг на ваших сайтах, обязательно указывайте rel=canonical.

Каноническая страница rel=canonical как прописывать

После появления атрибута rel=canonical прошло уже очень много времени и практически все системы управления сайтами позволяют прописывать внутри себя канонические ссылки и исключать неканонические.

К примеру в CMS WordPress, у меня это делается автоматически за счет плагина Yoast SEO. Но если к примеру нужно поменять пагинацию, то делается это в дополнительных настройках плагина в этой графе:

Что значит неканоническая страница

В коде элемента по умолчанию данная страница выглядет так:

Что значит неканоническая страница

Ну надеюсь теперь Вы поняли, что такое канонические и неканонические ссылки, как их прописывать и как они влияют на продвижение сайта в Яндекс и Google.

Заключение

Хотите быстро продвинуть свой сайт в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайтесь исключительно белыми, безопасными и современными LSI методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях LSI продвижения, предлагаю посетить мои уроки по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих сайтов и интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш веб сайт на продвижение и за месяц вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того, чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.

Источник

Руководство по работе с канониклами

В этой статье собраны свежие данные на лето 2021 года о канонических страницах. Разобраны все возможные случаи использования атрибута rel=“canonical”. Рассмотрены основные ошибки при работе, а также даны ответы на популярные вопросы.

Определения каноничности

Каноническая страница — это страница, которую поисковая система считает главной в группе схожих по содержимому.

Неканоническая страница — это страница на которой размещен атрибут rel=»canonical» с адресом другой страницы.

Как выглядит атрибут каноникал

Что значит неканоническая страница

Атрибут rel=“canonical” может быть прописан двумя способами:

Какой из этих методов выбрать лучше всего, разберем в главе «Как указать канонический адрес страницы».

Процесс канонизации

Что значит неканоническая страница

Канонизация — это процесс выбора главной страницы среди дублей (одинаковых страниц доступных по разным адресам) и/или среди страниц с похожим контентом.

В подкасте Search Off the Record от 4 ноября 2020 сотрудник Google Мартин Сплитт рассказал, как поисковик обрабатывает канонизацию:

Сначала нужно обнаружить дубликаты, сгруппировать их вместе и отметить, что эти страницы дублируют друг друга. Затем для всех них нужно найти страницу лидера.

На вопрос: «Обнаруживает ли такой метод только точные дубли или частичные тоже?» специалист ответил:

У нас есть несколько алгоритмов, которые пытаются обнаружить и не учитывать шаблонную часть страниц. Так, например, мы исключаем навигацию из расчета контрольной суммы, убираем нижний колонтитул. Тогда у нас остается то, что мы называем центральным элементом, то есть центральное содержимое страницы, что-то вроде самой сути страницы.

После вычисления и сравнения контрольных сумм, те, которые похожи между собой (сильно или частично) мы объединяем в дублирующий кластер.

Далее по словам Мартина, необходимо выбрать один документ из кластера, который и будет показываться в результатах поиска:

Но вычислить какая из них будет ведущей в кластере не так просто. Есть случаи, когда даже людям будет сложно определить, какая именно страница должна отображаться в результатах поиска. Мы используем более 20 сигналов, чтобы решить, какую страницу выбрать как каноническую из дублирующего кластера.

После сравнения всех сигналов для всех пар страниц, мы приближаемся к фактическому определению канонической.

Почему канониклы важны для SEO

1) Поисковики не любят дублирующийся контент, потому что он засоряют выдачу. Так же алгоритмам бывает непросто выбрать правильно главную страницу. Атрибут rel=»canonical» подсказывает какой URL стоит индексировать.

Google и Яндекс заявляют, что они не всегда признают указанный канонический адрес. Из-за того, что теги каноничности считаются подсказками, а не директивами (указаниями). Учитываются различные сигналы (были рассмотрены выше). Грамотное использование тегов каноничности помогает снизить риск того, что робот сочтет канонической не ту страницу.

Источник

Канонические страницы (неканонические). Блогеру это нужно знать

Канонические страницы позволяют определить важные разделы на ваших ресурсах. В статье рассмотрим, что это за страницы и разберем, что такое неканонические страницы. Эта информация поможет блогерам бороться с дублирующим контентом на сайтах.

Канонические страницы блога (неканонические), что это такое

Что значит неканоническая страницаЗдравствуйте, друзья! Канонические страницы блога – это адреса страниц, которые являются предпочтительными для показа в поисковой выдаче Яндекса и Гугла. Простыми словами, на блоге могут быть несколько страниц с похожим содержимым. Поисковый робот может посчитать их дублями. Тогда робот объединяет страницы в группы и выбирает только ту, которая соответствует поисковым запросам. Это каноническая страница.

Что такое неканонические страницы? Это дубликаты канонических страниц (похожие по смыслу), которые не должны попадать в поиск. Но, есть исключения. Допустим, на блоге публиковалась статья о программе онлайн офис. Яндекс Вебмастер посчитал статью, как неканонической (скрин 1).

Что значит неканоническая страница

Если статья отвечает на запрос пользователя и отличается от других, то неканоническая страница остается в поиске Яндекса.

Коротко о дубликатах страниц и каннибализме от поисковиков

Нередко на блогах и других сайтах появляются дубликаты страниц, которые мешают продвижению ресурса в Интернете. Дублями страниц называют похожие фрагменты материалов в статьях или страницах. Кроме того, некоторые статьи пишутся под одинаковые запросы, которые могут быть дубликатами (скрин 2).

Что значит неканоническая страница

В алгоритме поисковых систем Google и Яндекса предусмотрена борьба с так называемым «каннибализмом».

Создается ситуация, когда ключ первой статьи не дает продвигаться второй статье по похожему ключу. Статьи на одном блоге (сайте) начинают конкурировать друг с другом. Та статья, которая для вас важна, просто пропадает из поиска. Если таких статей несколько, то это влияет на позиции в поисковой выдаче всего сайта (блога). В результате снижается посещаемость всего сайта в целом.

По нашим наблюдениям, например, пара ключей: «привлечение клиентов в Инстаграм» и «сервис для привлечения клиентов в Инстаграм» были каннибалами в глазах поисковых систем. Эти статьи исчезли из поиска Яндекса. Позже, один из ключей пришлось заменить, и статьи появились в Интернете.

Использование схожих ключей нужно избегать, например, писать статьи под разные запросы. Тогда все статьи будут показываться в поиске Яндекса и Google.

Какие канонические страницы нужно оставлять, пути сохранения похожих статей

Рассмотрим, какие канонические страницы нужно оставлять, чтобы не прописывать в них атрибут rel=»canonical»:

Есть несколько путей сохранения похожих статей. Первый способ – с помощью плагина. Если вы ведете блог на Вордпресс и используете плагин Seo by Yoast, то сможете прописать полный адрес страницы, нажав кнопку внизу под статьей Дополнительно, далее в разделе «Канонический URL адрес» (скрин 3)

Что значит неканоническая страница

Введите полный канонический URL-адрес без www, в поле «канонический URL-адрес». Далее нажмите «Обновить». После чего, плагин сгенерирует автоматически каноническую ссылку выше. Для каждой страницы указывают только одну каноническую ссылку.

Более подробно о канонической ссылке вы можете прочитать в Яндекс справочнике – «yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/canonical.html».

Что не нужно делать при канонизации похожих статей

Если разобраться в вопросе, то канонизация страниц (статей) достаточно простой процесс. Но в процессе канонизации нужно соблюдать правила, чтобы не было ошибок в продвижении вашего ресурса:

Это основные правила, которым нужно придерживаться при канонизации статей или страниц на вашем ресурсе.

Заключение

В статье рассмотрели, что такое канонические страницы и неканонические. Если у вас на блоге или другом ресурсе есть статьи с похожими ключевыми словами, вы можете установить канонические страницы. Это поможет вам улучшить ранжирование и посещаемость вашего ресурса в поисковых системах.

Источник

Канонические URL адреса страниц

Что значит неканоническая страница

Что такое канонические URL адреса?

В широком смысле слова, канонический означает «принятый за образец», «твердо установленный». То есть, канонический URL это, грубо говоря, основной адрес страницы.

Обычно, один материал имеет один URL адрес, к примеру www.example.ru/1.html. Но иногда одна и так же страница может быть доступна по нескольким адресам. К примеру: www.example.ru/1.html и www.example.ru/1/1.html. В таком случае, необходимо определить, какой из 2-х адресов является основным или каноническим.

Предположим, что www.example.ru/1.html был выбран в качестве основного URL. Тогда на странице с данным адресом (а так же, других страницах с копией контента) необходимо разместить следующий элемент:

Размещается он в шапке сайта, между тегов .

Внимание! Что бы снизить вероятность ошибки, внутри элемента link rel=»canonical» необходимо использовать абсолютные, а не относительные адреса. То есть, добавлять к ссылке домен.

Убедитесь, что в технической карте сайта sitemap.xml размещены именно канонические ссылки. Иначе это может привести к ошибкам индексирования.

Примеры канонических адресов

Предположим, что мы создали статью о продвижении Интернет-магазина одежды, для которой сделали красивый, понятный для человека URL.

Что значит неканоническая страница

Но статья осталась доступна по техническому адресу, который мы больше видеть не хотим.

Что значит неканоническая страница

Что значит неканоническая страница

Теперь адрес https://dh-agency.ru/prodvijenie-magazina-odejdy/ будет считаться основным.

Роль канонических адресов страниц в SEO

С точки зрения поисковой оптимизации, наличие одного основного URL адреса страницы просто необходимо. Во-первых, это позволяет сэкономить время, так как роботу не приходится загружать копии контента. Во-вторых, не остается никаких сомнений, какой адрес должен участвовать в поисковой выдаче. В-третьих, снижается нагрузка на сайт, что так-же важно для посещаемого ресурса.

Нужно понимать, что краулер отводит ограниченное количество времени на индексацию сайта, поэтому многочисленные дубли страниц могут сильно ударить по эффективности его работы.

Правильно устанавливаем канонические URL адреса

Правильно установленный канонический адрес отвечает следующим требованиям:

Каноническая страница, указанная в элементе link rel=»canonical», обязательно должна существовать и быть доступна для пользователей;

Канонический адрес должен быть указан только для одного домена и поддомена. Грубо говоря, не должно быть ссылок на другие ресурсы;

Для страницы может быть указан один единственный канонический адрес;

Убедитесь, что на сайте отсутствуют рекурсии или «цепочки» канонических адресов. То есть, одна страница не должна ссылаться на другую, которая, в свою очередь, ссылается на третью или первую;

Уверены, что Ваши канонические адреса соответствуют всем вышеуказанным требованиям? Тогда можете считать их просто превосходными!

Понятие «каноническая ссылка»

Те, кто только начал окунаться в основы поисковой оптимизации, иногда разделяют понятия «канонический адрес» и «каноническая ссылка». На самом деле, речь идет об одном и том же — о главном URL адресе страницы.

Нет никаких канонических и «главных ссылок ссылок для перелинковки».

301 редирект — замена rel=»canonical»?

Когда речь заходит о выборе между 301 редиректом и элементом link rel=»canonical», мы обычно советуем использовать именно переадресацию. Все дело в том, что тег link rel=»canonical» не является обязательным, то есть, может быть проигнорирован поисковой системой.

Использование link rel=»canonical» актуально только тогда, когда сделать 301 редирект невозможно или проблематично.

Есть и еще один плюс link rel=»canonical» перед 301 редиректом — его простановку возможно сделать автоматической при создании страницы. К примеру, в WordPress эта функция уже реализована. То есть, заранее указав канонический адрес, Вы можете избавить себя от будущих проблем с индексацией.

Яндекс Вебмастер — статус «неканоническая»

Перейдя в этот раздел, Вы увидите все материалы, которые были по какой либо причине загружены в базу, но исключены из поиска.

Что значит неканоническая страница

Среди прочих причин исключения Вы можете увидеть статус «Неканоническая». Нажав на троеточие, отроется сообщение следующего вида:

«Страница проиндексирована по каноническому адресу https://dh-agency.ru/category/vnutrennyaya-optimizaciya/design/, который был указан в атрибуте rel=»canonical» в исходном коде. Исправьте или удалите атрибут canonical, если он указан некорректно. Робот отследит изменения автоматически.»

Что значит неканоническая страница

Что это значит?

Ничего страшного не произошло. Робот Яндекса проиндексировал страницу по первому (написанному синем шрифтом) URL, при этом на самой странице стоял элемент link rel=»canonical», в котором, в качестве канонического, был указан другой адрес (написанный серым шрифтом).

Что значит неканоническая страница

Пользуясь данной инструкцией, робот исключил неканонический URL.

Переживать, что материал был полностью исключен из поиска не стоит, он находится в выдаче, но по другому URL адресу.

Что с этим делать?

Если Вас не устраивает URL, который был выбран в качестве основного, необходимо поменять адрес в элементе link rel=»canonical» на предпочтительный. После изменения, страницу желательно отправить на переобход индексирующему роботу.

Что значит неканоническая страница

Так изменения будут загружены в базу в самое ближайшее время.

Источник

Все о rel canonical: как указывать атрибут правильно и зачем он нужен

Что значит неканоническая страница

Разбираемся, что нужно знать оптимизатору о работе с каноническими тегами. Материал для начинающих или тех, кто хочет освежить знания в памяти.

В статье:

Что такое rel canonical и для чего он нужен

Одинаковый контент на разных страницах — плохо, за это следуют санкции. Но есть случаи, когда дубли оправданы. К примеру, одна и та же страница может входить в несколько категорий, один и тот же сайт может быть доступен с www и без, а еще в каталогах товаров есть сортировка и фильтрация.

Страницы могут быть не полностью одинаковыми. К примеру, на одной включен фильтр товаров по сезона, а на другой — сортировка по цене. Тем не менее, от включенных фильтров уникальными они не станут.

Что значит неканоническая страницаФильтр в каталоге сайта www.asos.com

В таких случаях нужно указывать, какой вариант страницы роботу считать основным, то есть каноническим, а какие дублями. Для этого придумали канонический тег — rel = «canonical», он решает проблему дублирования контента.

Каноническая страница — это основной URL. Атрибут rel = «canonical» добавляют на страницы-дубли и в нем указывают адрес канонической страницы, чтобы дать боту знать, какую страницу они повторяют.

Зачем указывать основную версию страницы?

Причины указывать canonical:

избежать санкций поисковиков за дублирование контента;

корректно передавать ссылочный вес на нужную версию сайта и страницы;

из контента, доступного по нескольким URL, выбрать страницу, которая будет получать все сигналы и показываться в выдаче;

Краткая информация о канонических URL из первых уст есть в справке Google и Яндекса.

Например, есть страница, доступная по трем адресам:

Допустим, мы хотим, чтобы страница site.ru/blog/category/tema ранжировалась в выдаче, получала весь положенный ей ссылочный вес и другие сигналы — считалась канонической.

Тогда эту страницу мы не трогаем, в коде страниц дублей site.ru/page?id=123 и site.ru/blog/tema указываем ее как каноническую. В коды дублей мы добавляем такую строчку:

Неканонические страницы не попадут в индекс?

Страницы, отмеченные как неканонические, все равно могут попасть в выдачу. Яндекс отмечает:

«Они будут показаны в том случае, если они более релевантны запросу и их контент существенно отличался от канонической версии во время сканирования роботом».

В Вебмастере у всех страниц появилась пометка «каноническая», «неканоническая» и «каноническая страница не указана». Вы можно посмотреть неканонические страницы, попавшие в выдачу, для этого откройте «Страницы в поиске» и ищите строчки с пометкой «Неканоническая».

Что значит неканоническая страницаНеканоническая страница в выдаче

Google тоже заявляет, что система признает указанный канонический URL, но не всегда, поскольку тег canonical — рекомендация, а не приказ к действию. Если неканоническая покажется ему релевантнее, она и появится в выдаче.

Но если сеошник указывает этот атрибут, уменьшается риск, что Google сам определит основной не ту версию страницы.

Канонические страницы все равно появляются в поиске чаще и имеют приоритет при показе в выдаче, а ошибки с настройкой canonical могут привести к проблемам в индексировании страниц. Разберем все варианты, когда нужно использовать канонический тег.

Когда нужно прописывать канонический тег

Используйте canonical, когда одинаковый контент доступен по разным URL. Когда дублирующиеся URL создаются системой, фактически сам контент не дублируется — разные URL обслуживают одно содержимое. Тем не менее, это дубли, канонический тег стоит указать. Разберем разные случаи.

Дублирование страниц

Дублирующиеся страницы с похожим содержанием, которые генерируются CMS. Они бывают на всех сайтах интернет-магазинов, где можно настраивать параметры выбора товара. Ссылки для навигации по каталогу, сортировка товаров, фильтрация, ссылки с UTM-метками для отслеживания, другие страницы с GET-параметрами в URL.

К примеру, если в каталоге есть несколько позиций одного дивана, отличающиеся только цветом обивки, можно выбрать самый популярный вариант и указать его каноническим. Все варианты диванов будут доступны пользователям, но ссылочный вес и другие сигналы будут идти на страницу с основным вариантом.

Другой вариант — страница товара подходит сразу под несколько категорий, так что образовываются множественные URL одного предмета. Решение такое же: выбрать популярную в качестве основной и указать ее на остальных дублирующих страницах в rel = «canonical».

Страницы пагинации

Переключение страниц в каталоге рождает дубли. Иногда для всех страниц пагинации указывают первую страницу в качестве канонической — это советуют не делать, потому что тогда проиндексируется только первая страница.

Что значит неканоническая страницаПагинация на сайте www.petshop.ru

Вариант 1

Если на странице есть «Показать все», страница со всеми вариантами и будет канонической. На каждой из страниц пагинации укажите ее в атрибуте rel = «canonical».

Например, для страницы https://site.ru/category1/page-2 нужно прописать канонический URL:

Вариант 2

Если «Показать все» нет, для каждой страницы пагинации советуют указывать эти же страницы как канонические.

Например, на странице https://site.ru/category1/page2 нужно указать каноническую ссылку:

Вариант 3

Есть и другое мнение: если указать canonical страницы саму на себя, все страницы пагинации пойдут в выдачу. Если вы считаете, что плохо, если у разных URL с отличающимся контентом будут одинаковые Title и Description, то не делайте так.

В таком случае не нужно проставлять canonical, а лучше закрыть страницы пагинации в noindex, follow и использовать dissalow в robots для /page. Это значит, что индексировать нельзя, а переходить по ссылкам можно.

Напомним, что noindex подходит только для Яндекса.

HTTPS, HTTP, www

Один сайт может быть доступен по трем вариантам: http://site.ru и http://www.site.ru и https://www.site.ru. Но поисковые системы будут рассматривать все три как наборы отдельных страниц, если не указать canonical. Из-за чего могут быть проблемы со сканированием и индексацией сайта.

Мобильный URL

Google уже давно переходит на Mobile-First Indexing, то есть при индексировании он ориентируется на мобильную версию сайта.

Представитель Google Джон Мюллер рассказал, что делать с каноническим тегом в этих условиях.

Если у вас есть мобильная версия сайта m.site.ru, обычно у нее указывают rel = «canonical», ведущий на десктопную. А для десктопной используют тег rel=alternate, ведущий на мобильную. Если вы сделали так, ничего менять не надо. Бот распознает мобильную версию как каноническую, даже если в коде канонической указана десктопная. Если и в Sitemap.xml также, то тоже можно не трогать.

URL страны

Бывает, что для конкретной страны у сайта есть несколько версий с разными URL. При этом язык один и контент одинаковый с несущественными отличиями. Тогда нужно выбрать каноническую и сделать отсылки к ней на всех дублях.

Но если речь идет о разных языковых версиях, нужно использовать hreflang, чтобы поисковики выдавали отдельные результаты. Атрибут hreflang нужен для указания дополнительных URL с аналогичным или похожим содержимым на других языках или для отдельных регионов.

Из-за перехода Google на Mobile-First Indexing, нужно правильно настроить hreflang. Десктопные hreflang-теги должны ссылаться на десктопные URL, мобильные — соответственно на мобильные URL. И редиректить пользователей на нужную версию в зависимости от устройства.

Верхний и нижний регистр

Поисковик может посчитать разными два адреса, написанные в разном регистре. При назначении URL система должна применять только нижний регистр, чтобы одни и те же ссылки были действительно одинаковыми.

Итак, с помощью rel = «canonical» можно указать поисковику, какую страницу считать основной и главной среди дублей, чтобы сканировать ее, индексировать, показывать в выдаче и направлять на нее ссылочный вес. Разберемся, как настраивать тег.

Как настроить canonical правильно: 6 способов указать основной URL

Для использования канонического тега нужно выбрать среди дублей основной URL, вписать его в атрибут:

и добавить ко всем неосновным страницам.

Для добавления есть несколько способов:

С помощью плагина CMS

Большинство CMS имеют встроенную функцию или плагины, которые позволяют автоматизировать настройку канонического URL.

настроить canonical на WordPress можно с помощью плагина Yoast SEO;

в OpenCart в настройках товара можно задать SEO URL;

в Joomla версии от 3 и выше можно включить функцию SEF. Тогда в код технических страниц вида /index.php?option добавится атрибут rel = «canonical» с указанием основной страницы с ЧПУ.

Для примера подробнее рассмотрим WordPress как самую популярную CMS среди наших подписчиков.

Настройка canonical WordPress

Все просто: установите плагин Yoast SEO, чтобы канонические теги добавлялись автоматически.

Настроить теги для конкретной страницы можно в разделе «Дополнительно» («Advanced»), там нужно указать основной URL:

Что значит неканоническая страницаНастройка канонического тега WordPress

Yoast SEO делает так, что если на странице появляется noindex или nofollow, тег canonical пропадает, чтобы не было проблем с представлением сайта в выдаче.

Если вы не используете CMS и не можете реализовать канонический тег плагинами, можно сделать все иначе.

Прописать между тегами любой HTML-страницы

Основной способ — прописать rel = «canonical» в секцию любой страницы-копии.

Например, если для страницы https://site.ru/*utm_content= канонической будет https://site.ru/, на страницу https://site.ru/*utm_content= нужно добавить код:

В заголовке HTTP

При запросе дублирующего файла сервер должен отдавать ссылку на оригинальный файл:

К примеру, вы составили руководство, выложили его в блог и отдельно оформили в PDF-файл для скачивания, который разместили в подкаталоге http://site.ru/blog/*. HTTP-заголовок для этого руководства в PDF может выглядеть так:

С другими страницами так тоже можно.

В файле Sitemap

Поисковики по умолчанию думают обо всех ссылках в XML-файле как о канонических. У Google есть требование включать в Карту сайта только канонические адреса страниц. Но Карта не свод правил для поисковых ботов, а список рекомендаций, который поисковики могут проигнорировать.

Через 301 редирект

Отвести трафик и ссылочный вес от дублей к канонической страницы можно с помощью 301 редиректа. Этот способ можно использовать, если сайт, к примеру, доступен по нескольким адресам:

Можно выбрать в качестве основного https://site.ru/, а со всех остальных настроить перенаправление.

Дополнительный сигнал — ссылки

Представитель Google Джон Мюллер в этом видео перечислял все сигналы, которые поисковик использует для определения канонического адреса.

К примеру, между адресами HTTPS и HTTP Google выберет HTTPS, а еще он может предпочесть привлекательный с его точки зрения URL. В числе сигналов каноникализации числятся ссылки с одной страницы на другую. Если вы указали канонической одну страницу, а по совокупности факторов другая кажется поисковику более подходящей, он не будет вас слушать.

Неправильной настройкой можно навредить индексированию страниц. Разберем несколько типичных ошибок оптимизаторов.

Неправильно указан canonical: популярные ошибки настройки

Использование нескольких канонических ссылок для одной страницы

Для одной страницы нужно указать один канонический адрес. Если указано несколько, бот либо проигнорирует страницу вообще, либо примет к сведению первый указанный URL.

Проверяйте, как плагин CMS реализует canonical, иногда из-за неправильной настройки он может указывать несколько адресов.

Настройка разных канонических URL одной странице

Похожий пункт, но речь идет не о нескольких канонических адресах для одной страницы, а в о разных, указанных разными способами.

Настройка цепочки канонических URL

Бот не будет учитывать канонический адрес, если для страницы, которую вы указали основной, настроена какая-то своя основная страница. Например, для адреса site.ru/1 канонической ссылкой указана site.ru/2, а для нее указана site.ru/3.

Размещение rel = «canonical» не в секции head

Указание первой страницы пагинации как канонической

Если для всех страниц пагинации канонической указать первую, бот не проиндексирует остальные. Выше мы писали, как лучше сделать, есть три варианта:

сделать канонической страницу «Показать все», если она есть;

для каждой страницы поставить ее же URL в качестве канонической, если нет общей страницы.

Использование канонических URL вместо 301 редиректа

Тег canonical и 301 редирект кажутся похожими — перенаправляют бота на основную страницу. Но не стоит использовать canonical вместо редиректа. Редирект переводит весь трафик на один URL, а при использовании rel = «canonical» страница откроется, будет активной и сможет получать трафик, но не появится в индексе.

Выбор главной как канонической для всех страниц

Ошибкой будет указать главную страницу в качестве канонической для всего сайта. Боты могут проигнорировать все страницы, кроме главной.

Закрытие канонической страницы от индексирования

Если канонический URL закрыт от индексирования или по другой причине недоступен для поискового бота, он не сможет участвовать в формировании выдачи. В этом случае бот возьмет доступный неканонический URL.

Как проверить canonical

Проверить, для каких страниц вы настроили canonical и какие канонические страницы указали, можно с помощью сервиса Screaming Frog SEO Spider.

Что значит неканоническая страницаРезультаты проверки страниц краулером

Узнать, какую страницу Google считает основной для конкретного URL, можно через инструмент проверки URL.

Проверить, как поступил Яндекс, можно в Вебмастере: если вы верно указали каноническую страницу, дубли пропадут из поиска. Посмотрите страницу «Индексирование» — «Страницы в поиске». Если страницу исключили из результатов, она будет в блоке «Исключённые страницы».

Что значит неканоническая страницаПроверка наличия дубля в выдаче

Рассказывайте, о каких необходимых вариантах использования canonical мы забыли, и какие еще ошибки настройки вы встречали в своей практике!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *