Что значит нефор на дагестанском
Мой Дагестан
+4 dagtiger (Аслан) / Дагестанско-русский словарь
а у— непостижимое для не дагестанца выражение, которым говорящий может передать чувства, заменять слова и даже целые предложения. Собеседники переводят сказанное, основываясь на контексте.
а у, чё там?— вопрос задаваемый через непродолжительное время после встречи или в создавшейся паузе в течении разговора и означающий заинтересованность в продвижении обговоренного дела
ай саул— восхищение
алеурманаводить — совершать обшественно поощряемые поступки
артачиться — не соглашаться что-либо сделать, ломаться
баклан — человек, в совершенстве владеющий искусством уличной драки
балабол — 1) врун; 2)один из видов предъяв (см. «предъява») применяется к человеку сказавшего неправду и эта ложь привела к серьезным последствиям
баркалла — благодарю Вас, спасибо (tagiev kemran)
бахаться в десна — целоваться
бахч — чрезвычайно неприятный запах
беда — какая-либо вешь, названия которой не вспомнить или собеседники имеют в виду
болячка — неуважительно о некрасивой девушке
бочка — телефон фирмы Nokia модели 6600
буксовать — не соглашаться что-либо сделать, ломаться
буваетжи есть — есть же
в деснах — знаком (син «на ноге»)
в дьжазах — нахождение в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения
в ролях — находиться на хорошем счету, быть уважаемым, держать себя высокомерно
в тягах — то же, что и в дьжазах
взгрев — 1)подарок; 2) взятка
взгреть — 1) подарить; 2) дать взятку
включать рога — накалять обстановку, вести себя вызывающе
вонючка — неуважительно о некрасивой девушке (син. «болячка»)
впрягаться — заступиться за кого-либо
встревать — попасть в сложную ситуацию
всю дорогу — все время
выписать/прописать атас — отказать в знакомстве
выстегнуться — 1) быстро заснуть; 2) устать
вытянуть — отвести человека для разговора или драки
гамачъ — черезчур серьезный человек, человек не понимающий шуток
гильза— сигарета «Беломорканал» или «Преферанс»
гнать — вводить собеседника в заблуждение, говорить неправду
голяки— состояние финансового кризиса (tagiev kemran)
голливуды — (син. голяки)
гонцануть — заставить человека выполнить покупательно-приносительные действия в отношенииближайшего магазина
гонять — вести себя неадекватно
грач — такси, таксист
греть уши — подслушивать
дара — слово, использующееся как междометие, значащее: «Ты понял, что я хотел сказать» (распространено в Дербенте)
дать задний/включать заднюю — отказаться от решения проблемы посредством драки
движения — различные действия
делай — призыв к совершению необходимых или ожидаемых от человека, к которому направлено обращение, различных действий
делай вещи; вещи делай — то же, что и «делай» (kemran tagiev)
дикуш— взрывной, холерический человек (син. пробитый)
дичь — что-либо нехорошего качества (син. «чьанда»)
догонять — понимать что-либо
дофан — обзывательство, означающее несуразного, неуважаемого человека (син. фуцин)
дьжазы — сильное алкогольное или наркотическое опьянение
ехали — пошли, пойдем
жи есть — труднопостижимое для недагестанской души добавочное выражение, которым говорящий может выразить какие-либо остаточные чувства, непроизнесенные в предыдущем предложении, также может быть связкой между частями предложения
живем! — теперь мы обладаем необходимым
жук — хитрый человек
загнать — продать, сбыть с рук
зажать— не дать что-либо, не поделиться
закидушка — то же, что и «пустить гниду»
заморозить — брать какое-либо имущество на определенный срок, но не возвращать его владельцу
замять — уладить проблему
заводи— ответ на «ехали»
индеец — необидное обзывательство
как по кайфу — как угодно
камень — слово имеющее некоторый негативный оттенок и означающее безрассудную смелость, глупость, неповоротливость, чрезвычайную силу, мощь, иногда тупость.
канитель — какая-либо вешь, названия которой не вспомнить или собеседники имеют в виду (син. беда)
капля — телефон фирмы Nokia модели 6630
кацевать — чисто махачкалинская реалия: гулять по городу имея всего 10 рублей на маршрутку; гулять без денег
каша — положительное описание чего-либо. (например: диски-каша!(о машине))
кинуть кисляк; кисляки мочить — обижаться (kemran tagiev)
кирпич — телефон фирмы Nokia модели 3310
кишкануться — удовлетворить потребность в пище
коней включить — спешить, сильно торопиться
коцы — обувь, преимущественно туфли
красиво делать — совершать общественно поощряемые поступки (напр. крикнуть в баре: «Сегодня выпивка за мой счет!!»)
кружить — обманывать, обводить вокруг пальца
кружануть — обмануть, обвести вокруг пальца
крыса— жадный человек
къиф — человек, совершающий нехорошие поступки исподтишка
лазить — гулять, совершать моцион и т.п.
лапа гуляет — «есть деньги»
лепесток— телефон фирмы Nokia модели 7610
лех— то же, что и лох
лечить — 1) говорить; 2) уверять, уговаривать, уламывать, пытаться наставить на «путь истинный» (tagiev kemran)
лешка — некультурная и необразованная девушка, лох женского рода
ломиться — бежать, быстро передвигаться
лучший, одаренный — слова имеющие, в отличие от изначального смысла, негативный оттенок, говорится о человеке поступившего нелогично, несуразноСообщение
мавр — необидное обзывательство
мажет — словоупотребляемое для выражения удовольствия от сильного эффекта легких наркотических средств типа марихуаны. (напр. «Вот она мажет (шепчет)!)
марчелла — девушка легкого поведения и тяжелой внешности
махаться — драться (син. бакланить)
махнуться — поменяться (какими-нибудь вещами)
меляк — мелкие деньги, преимущественно монеты (tagiev kemran)
мертвый— медлительный, неактивный, тяжелый на подьем человек
моросить/моросящий — не работать (о технике); странно себя вести
мускулистый — хороший, сильный
на альчиках — на корточках
на голяках — (син. голяки)
на голливудах — (син. голяки)
на движениях — встречаюсь с девушкой
на ноге — знаком (от выражения «быть на короткой ноге»)
на районе — в месте проживания или преобладающего нахождения
на солидняках; на солидолах — быть одетым в костюм, классичскую одежду (о мужчине)
на ха-ха пробило — рассмешило
набирать баллы — завоевывать авторитет или благосклонность девушек
наводить движения — 1) что-либо делать для разрешения проблем, продвижения дел; 2) знакомиться/встречаться с девушкой
нарисовать — находить, доставать что-либо необходимое
настигать— надоедать, доставать, добираться в смысле «я и до него доберусь — я его настигну.натягаться — ввести себя в состояние алкогольного опьянения
не теряйся — выражение желания дальнейших встреч
неждануть— нанестинеожиданный удар
нежданчик — неожиданный удар
ни обессуй — просьба не обижаться (от «не обессудь»)
нИ по кайфу — неудобно, стыдно
обиженки кидать — обижаться (син. кинуть кисляк)
обострять— накалять обстановку, вести себя вызывающе
общий салам — приветсвие отдаваемое большому количеству людей и освобождающее от рукопожатийСообщение
один кон — как то раз
опасный — употребляется для описания всего необычного, «крутого»
опрокинуть — 1) не ответить на рукопожатие; 2) сорвать какое-либо запланированное мероприятие (син. обломать); 3) победить в драке
осколок — (син. «камень»)
от души — 1) отлично 2) благодарю
оттянуть — отвести человека для разговора или драки
ошалеть— 1) восклицание, означающее крайнюю меру удивления 2) сойти с ума
перевернуть— победить (в драке) (tagiev kemran)
перья— проблемы, трудности
пзр— один из видов предъявы (см. «предъява»), применяется, если мужчина меняет запланированное времяпрепровождение с друзьями(другом) на незапланированное с девушкой (п. затмила разум)
пикировать — отказаться от решения проблемы посредством драки (син. давать задний/включать заднюю)
пихнуть — продать, сбыть с рук
под дымок попасть — войти в состояния наркотического опьянения от дыма раскуриваемого рядом наркотика
подтянуться— приехать, придти
попутать — неадекватно оценивать свои силы, положение
постоянка — неуважительно о девушке, с которой налажены отношения интимного характера
потеряйся — уйди, «скройся с глаз»
предъява — общественная или индивдуальная претензия к какому-либо действию человека, противоречащему чести нормального пацана ))
пробитый— безрассудный, сумасшедший, идиот
пряги кидать — заступиться за кого-либо
путать — тяжело переносить происходящее (напр. «Я путаю от этой жары»)
пятачок — место сбора,времяпрепровождения (син. притухан)
ремиксы — байки, ложь, выдаваемая за правду (tagiev kemran)Сообщение
рассекать— гулять, ехать, идти (может употребляться и о передвижении на транспортном средстве)
рихтануть — нанести удар
с мыша — исподтишка
саул — благодарю Вас, спасибо
сахч — чрезвычайно неприятный запах
сбить сушняк — утолить жажду
сесть на измены — испугаться чего-либо
сила — качество характеризующее с положительной стороны какую-либо вещь или явление (напр. 11а — сила)
скачки — суета, лишние передвижения
соска — неуважительно о красивой девушке
стартовать — идти (син. гонзать)
сушняк — 1) жажда; 2) прохладительный напиток
схлестнуться — 1) подраться; 2) встретиться
тариф къиф/обратный — скинуть гудок, тем самым прося перезвонить (син. пустить гниду)
тихушник — человек, совершающий нехорошие поступки исподтишка (tagiev kemran)
толкать — сдать зачет/экзамен с помощью материальных или иных средств, типа авторитета родственника, знакомого и т.д.
торчать — быть в догу
тохч — чрезвычайно неприятный запах
тяга — то же, что и джьазы
тянуть — вести с собой
умняки кидать — умничать
упасть на движения — начать встречаться с девушкой
ураза — большое скопление людей
уронить — победить (в драке)
фантастика— слово, имеющее негативный оттенок и характеризующее какое-либо сообщение или факт как ложь, преувеличение
фаршмак— что-либо неприятное (например плюнуть против ветра — получится фаршмак)
фонарик — телефон фирмы Nokia модели 1100
фофан — несуразный, неуважаемый человек (син. «фуцин»)
фуцин — обзывательство, означающее несуразного, неуважаемого человека
хавать— знать о чем либо («я за эту тему все хаваю» — я про это все знаю)
hайван — 1) животное; 2) необидное обзывательство
хапнуть — купить (tagiev kemran)
хата гуляет — квартира или иное место проживания свободно и может быть использовано в целях временного нахождения какого-либо постороннего лица (лиц)
хаха ловить — смеяться
хумар бьет — то же, что и «в дьжазах»
хумар/кумар — то же, что и «дьжазы»
цинк — слух, новость
цинкануть — сообщить, позвонить
чё по кайфу — все, что угодно
чё ты?; чё там? — как твои дела
чё, есть чё? — вопрос выражающий интерес в наличии чего-либо, что имеют в виду говорящий и слушатель
чепушила — обидное обзывательство
чёрт — 1) один из видов предъяв (см. «предъява»), применяется к человеку, совершившему тот или иной поступок, противоречащий чести дагестанца
2) обидное обзывательство
чьанда — что-либо не хорошего качества
шароёб — гуляка, бездельник
шевелиться — соглашаться на интимную жизнь (о женщинах)
шиц — предупреждение об опасности (син. атас)
шкура — неуважительно о красивой девушке
шепчет — слово употребляемое для выражения удовольствия от сильного эффекта легких наркотических средств типа марихуаны. (напр. «Вот она мажет (шепчет))
А у, чё там? — вопрос задаваемый через непродолжительное время после встречи или в создавшейся паузе в течении разговора и означающий заинтересованность в продвижении обговоренного дела
Вот ты можешь— выражение означает удивление или недовольство говорящего каким-либо поступком собеседника
ДА кАнца — оптимистичное прощание, что вроде «морально я с вами» (произносится именно «дА кАнца»)Сообщение
Дайте ему денег на маршрутку— выражение, используемое для того, чтобы дать понять человеку, что ему тут не рады
Красиво делай-нормально будет / нормально делай-нормально будет — дагестанская истина
На кишку давит — «хочется в туалет»
На кишку пробило — «я проголодался» (tagiev kemran)
Натянуть(взять) на баш — побить, победить в драке
Операция «ящер» — выражение, означающее мероприятия по избавлению от человека «упавшего на хвост» (отбрасывание хвоста)
Очко не железное — выражение, которое можно перевести, как: «это слишком опасно»
По городу — выражение, которым можно ответить на вопрос «где ты пропадаешь?; где бываешь?» означает какие-либо неопределенные места
Упасть на хвост — очень трудно объяснить без примера: так говорят, когда не хотят брать с собой или делать что-нибудь с каким-нибудь человеком, скрываются от него, а он все равно догадывается о планах этих людей и идет или делает это с ними. ))
Я за него (нее) волоку— я обладаю интересующей на данный момент информацией об объекте обсуждения, т.е. «я знаю про нее»
Я тебе (те) кричу — выражение означающее не только «я тебе говорю» но и «я тебя уверяю!», «представь себе»
Я уже за углом — «я уже рядом» обычно говорится находясь на значительном расстоянии от слушателя, ожидающего говорящего, с целью успокоения.
Розовый парик вместо хиджаба. Дагестанская «неформалка» Нина Церетилова — о суде за детей, домашнем насилии и о том, каково быть другой в традиционном патриархальном обществе
Казалось бы, неформалы остались где-то далеко в нулевых. Однако в Дагестане неформалами могут называть людей, которые выглядят и живут не по религиозным канонам, принятым большинством. Сейчас Нине Церетиловой 33 года, большую часть из которых она жила по исламским обычаям и носила хиджаб. А четыре года назад отказалась выглядеть как большинство — на смену традиционной одежде пришли короткие стрижки, пирсинг и татуировки. Яркая внешность стала поводом для непонимания — сейчас бывший муж Нины пытается отсудить у нее право воспитывать детей. Нина рассказала, как старается быть свободной в ортодоксальном обществе и о том, чего достаточно, чтобы стать в нем нефором.
О традициях и выборе
Я росла не в самой классической исламской семье в Тверской области. Мой папа аварец и мусульманин, а мама русская христианка, она не поменяла религию после замужества. В семье я жила недолго, большую часть времени меня воспитывала моя русская бабушка. Но спустя 17 лет брака папа глубоко ушел в религию — решил, что мне надо покрыться [носить хиджаб]. Сложно сказать, что после этого исламские традиции в семье полились через край. Но папа заставлял совершать намазы [молитвы] и всячески способствовал тому, чтобы я тоже была религиозной. Странно, что двух моих братьев эти новые правила не касались — их ни к чему не принуждали. Видимо, корень зла был в женской половине семьи.
Так, с 12 лет я начала носить хиджаб и папа устроил меня в исламский институт в Дагестане.
Это довольно типичная ситуация, когда отец вместо классической школы отправляет девочку в такое заведение, чтобы она получила традиционное мусульманское воспитание. Считается, что чем раньше это сделать, тем лучше. Все предметы касались религии. Там не было светского образования, к которому мы привыкли в обычных российских школах.
Ты полностью погружаешься в обучение, где впитываешь установки, что если сделаешь что-то не по канонам, это будет грех. С моей стороны не было протеста. В 12 лет человек еще ребенок, даже не подросток. Плюс я способна к адаптации, и всё это мне казалось верным и правильным. Даже несмотря на то, что моя мама ходит в христианскую церковь, а я что-то другое транслирую. Мама меня не переубеждала и дала возможность быть другой.
Мое следование традициям — выбор отца, общества, в котором я находилась, но не мой личный. Поэтому путь к себе у меня был очень долгий, из-за того, что в раннем возрасте меня отправили учиться в такое заведение.
Через три года, после учебы в исламском институте, я вернулась в Тверскую область, где жили родители, и год ничем не занималась. Потом директор увидела меня и маму на дне города и предложила вернуться в школу. Я согласилась. Но даже когда я училась в обычной школе, то единственная носила хиджаб и полностью транслировала традиции. В поселке совершенно не было людей, которые ходили бы так же, как и я. Это не мешало мне вести активный образ жизни в школе, я была старостой. Иногда носила одежду ярких цветов, а в платке могла пойти на сельскую дискотеку.
О замужестве, которое обернулось насилием
Если бы папа заставлял меня выйти за какого-то старого мужчину, который мне неприятен, я бы, конечно, противилась. Но я встретила будущего мужа, когда мне было 14, и меня засватали. Для папы, наверное, всё это приняло выгодную форму — мой будущий муж мусульманин, отец был очень рад этому.
В 18 мы поженились, а через шесть лет я ушла от мужа. Было множество факторов, но основной — насилие: он бил меня, даже когда я была беременна.
Многие поддерживают бывшего мужа, потому что в их семьях происходит то же самое. Осуждают, что я говорю об этом. Их логика такова: терпело старшее поколение — терпи и ты, раз вышла замуж.
Люди поддерживают здесь очень тесные связи между собой. Родственники — бабушки, дедушки, тети, дяди — и соседи. С одной стороны, это сплоченность, а с другой — люди постоянно оглядываются друг на друга. Для них важно, что скажут и подумают окружающие. И это веками складывалось, так что сложно воспринять ситуацию по-другому, если рассматривать ее с точки зрения дагестанского менталитета.
Некоторые оправдывают жестокость религией.
Существуют хадисы пророка — можно сказать, предписания. Если жена тебя не слушается, сначала отлучи ее от постели. А потом можешь взять палочку и побить ее по определенным частям тела. Это часто используется как аргумент.
Традиции здесь играют большую роль, чем законы. Хоть я живу в Дагестане, а Дагестан входит в состав Российской Федерации, — мы приходим в суд и мой бывший муж не стесняясь говорит, что у него две жены, одна официальная, другая нет. И судья никак на это не реагирует. Было бы такое возможно в другой части России?
О том, как сняла хиджаб и почему было непросто от него отказаться
Мы разошлись с мужем, когда мне было 24 года, а хиджаб я сняла в 29. Есть примеры, когда девочки выходят замуж и их заставляют носить хиджаб. Потому что муж может диктовать такие условия.
Решение снять хиджаб было не спонтанным, я очень долго перед этим пыталась разобраться в себе.
Я видела разные варианты: мою маму, которая жила по-другому, совершенно разных друзей — и мусульманок, и атеисток, и христианок. И пыталась научиться жить, не оглядываясь на общественное мнение, понять, чего хочу. Я больше не хотела быть тем, кем меня назвали.
Я долго этого не делала из желания уберечь детей, боялась, что они могут пострадать из-за моей позиции. Продолжала носить платок — просто накидывала его или повязывала назад. Я довольно жесткий человек, и мне бы мало кто осмелился что-то сказать. Но я боялась, что кто-то будет внушать детям, что я сделала что-то неправильное. Правда, в один момент стало совсем сложно. Я понимала, что не могу больше предавать себя.
Религия здесь ни при чем. Просто это моя внутренняя потребность — не выглядеть как все. Жизнь в целом достаточно посредственная и серая, хочется разбавить ее яркими красками. Первое время я красила волосы в разные цвета или носила совсем короткую стрижку. Это был остаток того, что в свое время я не была бунтующим подростком. Но я быстро это добрала, и всё прошло.
Мои дети ходили в школу с религиозным уклоном. Когда они только поступали туда, а я приходила в школу с татуировками и короткой стрижкой, никто из учителей меня не осуждал. Но когда я пришла в школу на линейку и 95% мам были покрытые, а я отличалась, — естественно, ко мне было пристальное внимание.
Отношение детей зависит от того, что им транслируют дома, в том числе говорят, как относиться к людям, которые отличаются от них внешне. Ведь сами по себе дети не воспринимают тебя по твоей внешности — им важнее твоя энергетика, как ты с ними общаешься.
Моим детям всё интересно, и им было очень любопытно. Дочь, например, даже хвасталась, что у нее молодая мама, у которой татуировки и необычный цвет волос. Но когда родственники бывшего мужа говорили, что это неправильно, дети начинали задумываться.
Я транслирую свободу самовыражения и показываю детям, что они имеют право на увлечения, могут отличаться от других и не стоит относиться враждебно ко всему изначально. Учу дружбе, верности, честности и открытости. Я даю максимально возможные инструменты, чтобы у детей был выбор. Спрашиваю, что им нравится — какими хобби они хотят заниматься, будь то музыка, рисование или что-то еще.
О дагестанских неформалах
Я не до конца понимаю, почему меня называют неформалом. Ведь кажется, что этот термин никто уже давно не использует.
Создается ощущение, что мы застряли в 1990-х. Люди слушают ту же музыку, смотрят те же клипы и фильмы, что и во всем мире, — и видят в них совершенно разных людей. Но когда встречают на улице человека, который как-то отличается от них, всеми способами пытаются продемонстрировать, что абсолютно этого не принимают.
Когда я надеваю спортивный костюм кислотного цвета или джинсы, иногда представляю, что я турист. И то, как мне особенно было бы неприятно и тяжело понять, почему некоторые люди показывают на меня пальцем или смеются и почему так происходит.
Здесь не нужно прилагать больших усилий, чтобы выделяться. У меня есть подруга, у которой темные волосы и круги под глазами. Такая особенность внешности. Некоторым этого достаточно, чтобы называть ее нефором — готкой, эмо. Хотя, казалось бы, она не настолько ярко одевается и у нее не кричащая внешность. Знаю парня, который очень любит читать, но не рассказывает об этом друзьям. Потому что в почете иметь груду мышц и лезть в драки.
В Махачкале катастрофическая ситуация с мусором. Местная компания вывозила мусор на незаконный полигон, а в конце 2020 года перестала работать — и город утонул в отходах, которые не убирали неделями. Пункты сбора были только для галочки, всё свозили на полигон. В итоге близлежащие села тонут в мусоре, который или жгут, или закапывают, или бросают в реки.
Один мой знакомый встал на улице с картонкой, на которой было написано «Есть вещи поважнее нефоров», и предложил решать действительно важные экологические проблемы. На него обрушилось столько хейта, что ему пришлось удалить не только пост, но и свою страницу из инстаграма на время.
Он иногда ходит в «Дом 15», который считается рассадником нефоров. Это такое общественное пространство, куда может прийти любой желающий, независимо от взглядов. Там есть кафе, проходят выставки и творческие вечера. Туда часто приходят дизайнеры и художники, которые, вероятно, выглядят как-то иначе, и поэтому считается, что это показательное место. Раз ты туда ходишь — значит неформал.
В Махачкале несколько раз отменяли фестивали аниме. Я сама не была там ни разу, но слышала. Возможно, логика противников аниме в том, что это яркие и нереалистичные мультики и персонажи в них такие же и очень похожи на нефоров. Скорее это какой-то триггер сработал, вряд ли кто-то глубоко разбирался в содержании. Это как «Дом 15»: даже если ты там не был и не знаешь, кто туда ходит, всё равно осуждаешь.
Вот такое разделение внутри общества на своих и чужих. В Дагестане часто находят поводы для того, чтобы провести это разделение. Даже в религиозном плане.
Например, есть классическое духовенство, это официальное направление религии. Они толерантные и спокойно доносят свои идеи. И есть, например, радикалы, которых можно узнать по усам, особо выбритым, и подвернутым штанам, у них своя трансляция религии. Радикалы не считают своими братьями и сестрами представителей классического направления.
Я знаю многих ребят, которые не смогли жить по местным обычаям и уехали отсюда. Но здесь также много людей, у которых пожилые родители, или они замужем, или у них, как у меня, бизнес, и они не могут отсюда переехать. Быть не таким как все, но хотеть тут жить и развивать свой край — очень энергозатратная позиция здесь.
Думаю, если бы я изначально строила свой бизнес и заявляла о себе как о свободолюбивом человеке, вряд ли он пошел бы в гору. Когда я открывала магазин, не считалась неформалом, и о том, что это мой проект, решила рассказать только недавно.
В магазин приходят самые разные люди. Девушки в хиджабах, возможно, покупают даже больше, чем остальные, — потому что хотят выражать себя, хотят красиво наряжаться, но не всегда это так просто, если они покрытые. В Дагестане очень развито многоженство, а это значит, что ты всегда должна быть лучше другой жены. Это постоянное соревнование и постоянная гонка, в которой победителя никогда не будет.
О суде
Процесс очень трудоемкий и длится уже год. (Конфликт начался зимой 2020-го, когда бывший муж Нины Магомед увез тринадцатилетнего Мухтара, десятилетнюю Марьям и семилетнего Ибрагима к себе, ничего не сказав их матери. Тогда детей удалось найти с помощью полиции. Это повторилось снова — и Нина подала в суд иск об определении места жительства детей и порядка общения. — Прим. ред.)
Мое дело — не только дело моих детей. Оно уже стало известным, а значит, показательным. Если отсудить у меня детей, таким образом можно сказать другим женщинам: сидите ровно на своих местах, вы ничего не добьетесь.
То, что написано в заключении после первых судов, — полнейший абсурд. У меня татуировки, пирсинг, короткая стрижка и, может быть, цветные волосы — и поэтому я не могу воспитывать своих детей, потому что «не соответствую образу многодетной матери». Но разве детям будет лучше с человеком, у которого две жены, он не содержал детей, задолжал алиментов на 800 тысяч рублей и избивал беременную жену?
Больше двух месяцев я не видела детей. По моей информации, бывший муж, пользуясь тем, что он стандартный дагестанец, получил поддержку от случайного незнакомого человека, который нашел его в инстаграме и предложил отвезти детей к нему. Он без раздумий согласился. Но затем тот человек либо устал помогать, либо побоялся, что ему грозит какое-то наказание по закону, потому что мной были предприняты действия. И сейчас дети раскиданы по родственникам мужа, их сим-карты выкинули в первый же день, они давно не были в школе. С отцом они не живут, потому что квартира небольшая и в ней находилось бы одновременно девять человек. Я боюсь навредить детям и жду ближайшего суда, чтобы понимать, что дальше делать. Уверена, что они и так напуганы, им наговаривают что-то про меня. Позиционируется всё так, будто дети сами от меня сбежали. Но это не правда.
Хожу из одной инстанции в другую, но ничего не сдвигается. Потому что он отец, а законы не работают. Но все прекрасно знают: я буду продолжать бороться.
Поддержать Нину, следить за развитием событий или просто узнать больше о неформальном Дагестане можно в ее блоге в инстаграме.