Что значит нефирменный вагон
Фирменный или не фирменный вагон? В чем разница…
Возраст и оснащение
Начнем с возраста. Сколько лет обычному вагону, пассажиры не узнают никогда. Есть на нашей железной дороге негласное правило использовать транспорт, пока разваливаться не начнет. От этого и выглядят обычные вагоны часто удручающе. Регулярная эксплуатация и отсутствие косметического ремонта делают свое дело.
Но не только внешнего вида ради пассажиры платят больше, покупая билеты в фирменные вагоны. Последние обычно существенно моложе своих собратьев. Фирменные вагоны не эксплуатируются дольше 10–12 лет. Соответственно, все они современные, изготовленные и оснащенные по актуальным на сегодняшний день техническим и другим стандартам.
Заметно отличаются материалы в обычных и фирменных вагонах. Это касается отделки, обивки полок, напольного покрытия. К последнему предъявляются особые требования относительно гигиеничности. Материал покрытия в фирменном вагоне позволяет без труда поддерживать его в чистоте. Никаких пятен на полу, разрывов и прочих дефектов здесь вы не увидите.
Функциональность
О функциональности фирменных вагонов говорить можно долго. Каждый, кто ездил в обычных вагонах, наверняка сталкивался со сложностью при необходимости зарядить телефон, ноутбук, воспользоваться каким-нибудь электроприбором. Выбирая новый уровень комфорта, можно забыть о перепадах напряжения, дополнительном оборудовании для его стабилизации, использовании удлинителя, чтоб не стоять в коридоре вагона. Розетки есть прямо в купе. Напряжение в них стабильное. Продолжая тему технического оснащения, нельзя не сказать о доступном беспроводном интернете (в вагонах ТКС Wi-Fi – бесплатный), телевизорах в купе.
Еще одно важное отличие фирменных вагонов от обычных – современный санузел. Пользоваться им можно в любое время по пути следования. Закрытый туалет на остановках – это не про фирменные вагоны. Стоит отметить также экобезопасную биоутилизацию отходов. А вопросы экологии сегодня волнуют многих.
Сервис
Фирменные вагоны – это не только безопасность, комфорт и качественное техническое оснащение. В них работает высококвалифицированный персонал. Специалисты обеспечивают высокий уровень сервиса. Они опрятны, приветливы, оперативно выполняют заказы по разносу напитков, питания. Квалифицированные проводники помогают пассажирам справляться со сложными ситуациями. В пути случается всякое. И компетентность персонала железнодорожной компании имеет порой большое значение.
Детский сервис и сервис для людей с ограниченными возможностями тоже существенно отличаются в фирменных вагонах. Пассажирам обеих категорий создаются комфортные условия. Дети могут путешествовать максимально безопасно и нескучно. Люди с ограниченными возможностями и их сопровождающие испытывают меньше дискомфорта, чем в обычных вагонах.
Путешествуя в фирменном купе, можно не заботиться о сборе продуктового набора, дорожных предметов гигиены. Исключены проблемы с несвежим, непросохшим постельным бельем.
Если комфорт и безопасность для вас много значат, выбирайте фирменные вагоны ТКС. Мы постоянно контролируем качество сервиса, учитываем ваши пожелания, предлагаем конкурентоспособные цены.
в чём разница между фирменным вагоном и не фирменным? еду на отдых и не могу понять разницу между этими вагонами
Особенности фирменных поездов
Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимость проезда. В зависимости от комплекса предоставляемых услуг вагоны повышенной комфортности подразделяются на экономический, бизнес-класс и люкс.
Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 градуса, в летнее – 22-26 градусов. На сегодняшний день большинство составов оборудовано кондиционерами и системами электроотопления, телевизорами, в некоторых есть выход в Интернет и кабельное телевидение.
Гарантированный минимум услуг, оказываемых в фирменных поездах:
разноска чая или кофе не менее 3 раз в сутки и в любое время суток по просьбе пассажира;
обеспечение пассажиров охлажденной кипяченой водой;
застил и уборка постелей;
обеспечение информацией в пути следования;
выдача ремней безопасности.
У каждого фирменного поезда есть дополнительный перечень платных услуг.
ОАО «РЖД» продолжает вводить новые услуги в фирменных поездах:
просмотр видеопрограмм;
музыкальные поздравления по заявке пассажиров;
компьютерные игры;
детские игровые комнаты;
интернет-купе;
комнаты для проведения совещаний;
бытовые купе, в которых пассажиры могут принять душ, погладить одежду и т. д.
В фирменном составе всегда курсирует вагон-ресторан. В меню включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, а в период поста – и постные блюда. Детские и диетические блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми и лица с ограниченными физическими возможностями могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию вагона-ресторана с доставкой в купе. Для обслуживания этих пассажиров в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.
О компании РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — государственная компания, монополист в сфере железных дорог. В ней много разных подразделений, пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». Кроме того, есть пригородные компании («ППК»), организации в регионах (например, «Железные дороги Якутии»), «Аэроэкспресс» (комфортная электричка от аэропорта до ж/д вокзала) и другие.
В середине 90-х годов железнодорожные перевозки в России стали нерентабельными, министерство путей сообщения погрязло в бюрократии. Это стало причиной реформ, и в 2003 году была создана РЖД. 100% акций компании владеет государство. У РЖД около 520 пассажирских поездов на 120 направлениях, которые перевозят пассажиров в 21 страну мира. Так что расписание РЖД действительно плотное.
Купе верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург
АО «ФПК»
АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») — дочерняя структура РЖД, ей принадлежит большинство пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Все новые пассажирские вагоны отвечают высоким требованиям комфорта, но до сих пор курсируют множество старых вагонов, оставшихся еще со времен СССР. Рассмотрим несколько типов поездов, принадлежащих АО «ФПК».
Нефирменные поезда
Их отличают более низкий уровень обслуживания и «советские» вагоны. Полки обтянуты бордовой искусственной кожей. Туалеты закрываются на станциях. Очень мало розеток. Часто нет кондиционера. Когда-то они могли курсировать в составе фирменных поездов, но теперь, из-за долгой эксплуатации, в них может что-то не работать или быть грязно. Дополнительные услуги отсутствуют. Главное преимущество таких поездов в дешевизне билетов.
Фирменные поезда
Это поезда с новыми вагонами и широким набором услуг. Они идут быстрее других составов, им назначают удобное время отправления и прибытия. Билеты в фирменном поезде всегда дороже, чем в нефирменном. Особенности таких составов:
Первый фирменный поезд в СССР появился в 1931 году. Он назывался «Красная стрела» и курсировал из Санкт-Петербурга в Москву. Сегодня фирменных поездов уже 92. Подробнее о фирменных поездах
Биотуалет в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург
«Премиум»-поезда
«Премиум» позиционируются как поезда повышенной комфортности. От остальных фирменных поездов они отличаются большей скоростью (а значит меньшим временем в дороге) и наличием дополнительных услуг (например, в купейном вагоне есть телевизор).
Составы «Премиум» появились в 2009 году. Они следовали по нескольким направлениям, но позже часть поездов была отменена из-за низкой загруженности или переименована. Сейчас поезда «Премиум» курсируют из Москвы по трем направлениям: Адлер, Казань, Новороссийск.
Двухэтажные поезда
Это поезда с двухэтажными вагонами купе и люкс (СВ). Вагон-ресторан тоже двухэтажный: на первом этаже находится бар, а на втором — обеденный зал.
Двухэтажный поезд может перевезти в два раза больше пассажиров, поэтому цена билета в нем обычно ниже, чем в аналогичном одноэтажном. Они обеспечивают комфорт купейного вагона по цене плацкарта. Но такие вагоны и более тесные: на верхней полке нельзя сидеть, меньше места для багажа. Двухэтажными вагонами планируется заменить все плацкартные уже через 10 лет.
Первый в России двухэтажный поезд начал курсировать на маршруте Москва-Сочи в 2013 году. В 2016 таких составов стало уже несколько, они следуют в Санкт-Петербург, Самару, Воронеж, Казань. Подробнее о двухэтажных поездах
Коридор верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург
Дирекция скоростного сообщения («ДОСС») занимается высокоскоростными поездами нового поколения. Первым стал «Сапсан», который в 2009 году связал между собой Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Он разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние между двумя столицами за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. А уже в 2010 был запущен второй электропоезд — «Аллегро», курсирующий из северной столицы в Хельсинки (Финляндия). В 2015 году на маршруте Москва — Нижний Новгород «Сапсана» сменил скоростной поезд «Стриж», сократив время в пути на 20 минут. Билеты на многие высокоскоростные поезда дороже остальных по тому же маршруту.
Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 5,5 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. В зависимости от рейса часть составов принадлежит перевозчику «ДОСС», а часть — АО «ФПК». Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.
Большинство высокоскоростных поездов курсируют только с комфортными сидячими вагонами. У каждого состава собственный набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее.
Шестиместное купе в скоростном сидячем поезде «Невский экспресс»
Особенности фирменных поездов
Фирменные поезда отличаются большей комфортностью. Билет стоит несколько дороже, чем на обычный скорый поезд, но ехать в них удобнее. Помимо привычных, есть двухэтажные фирменные поезда. В их составе могут быть купейные вагоны (например поезд 103/104 Москва — Адлер, поезд 23/24 Москва — Казань и др. ) со спальными полками и дополнительными удобствами или вагоны с местами для сидения (например поезд 738/737 Москва — Воронеж).
Это только обязательный минимум, на который можно рассчитывать, покупая любой билет в фирменный поезд РЖД. Далее, в зависимости от конкретного поезда и класса вагона, список услуг может быть расширен. Например, в стоимость некоторых билетов уже включено горячее или холодное питание, напитки, закуски, пресса и т.п.
Люкс | СВ | Купе | Сидячие вагоны | ||
Класс вагона | 1А, 1И, 1М | 1Б, 1Е, 1Э | 2Э | 1Р | 2Р |
Питание и напитки | Да, состав варируется | Да, состав варируется | Да, состав варируется | Да, состав варируется | Не входит в стоимость билета |
Постельное бельё | Да, улучшенного качества | Да | Да | ||
Дорожный набор (состав зависит от поезда и класса вагона) | 2 набора | Да | Да (не во всех поездах) | Набор + плед по запросу | Да |
Пресса | Да | Да | Да (не во всех поездах) | Да | Нет |
В фирменных поездах частных компаний и иностранных поездах условия могут несколько отличаться, есть другие типы вагонов. В любом случае, путешествовать будет комфортно.
Разница между обычным и фирменным вагоном
Когда предстоит поездка, человеку сложно определиться, в каком вагоне ехать – фирменном или обычном. Чтобы найти ответ на этот вопрос, стоит разобраться в их отличиях.
Возраст и оснащение
Возраст обычного вагона никогда не известен пассажирам. Сколько лет подвижному составу, не всегда знают даже сотрудники железной дороги. Дело в том, что действует негласное правило. Его суть в том, что вагоны эксплуатируются до тех пор, пока не развалятся. Их возраст может быть внушительным. Из-за отсутствия своевременного ремонта и обслуживания их вид часто ужасен.
Фирменные вагоны обычно эксплуатируются не более 10-12 лет. Отличаются они пристойным внешним видом и внутренним современным оснащением. К материалам для полок, пола и отделки выдвигаются строгие требования, в частности к гигиеничности.
Функциональность
Каждый пассажир обычного вагона сталкивался со сложностью зарядки телефона или другого гаджета в пути. Отправляясь в путешествие, необходимо прихватить стабилизатор напряжения и удлинитель. Хотя это не дает гарантии, что удастся зарядить телефон. Неработающие розетки – распространенное явление.
В фирменных вагонах подобных проблем нет. Розетки со стабильным напряжением имеются в каждом купе. Кроме этого, можно подключиться к беспроводному интернету, а в некоторых купе имеются телевизоры.
Отдельно следует сказать о туалетах. В фирменных вагонах не используется понятие «санитарная зона». Справить нужду легко в любое время. Так как используются современные биотуалеты, их не закрывают, когда поезд находится в городе.
Сервис и уровень обслуживания
Фирменные вагоны отличаются высоким сервисом. Проводниками в них работают специально обученные люди. Они не только предлагают кофе и чай, но и готовы прийти на помощь пассажиру в сложной ситуации. Они всегда приветливые и быстро выполняют заказы, просьбы.
В фирменных вагонах предусмотрен детский сервис. Он позволяет сделать путешествие увлекательным для маленьких пассажиров. Высокий сервис обслуживания имеется и для людей с особыми потребностями. Инвалиды вместе с сопровождающими могут комфортно разместиться в пути. В фирменных вагонах не придется спать на влажном постельном белье с пятнами. Отправляясь в путешествие, не нужно заботиться о продуктах, так как в стоимость проезда включен дорожный и гигиенический набор.