Что значит небо и земля в сравнении

как небо и земля

Поля моих крестьян отличались от соседних, как небо от земли. (А. Герцен.)

Я деликатно напомню, что они и я – это… небо и земля. (Ф. Достоевский.)

Да разве можно сравнивать то, что было раньше и что делается сейчас? Это как небо и земля. (И. Соловьев.)

Смотреть что такое «как небо и земля» в других словарях:

КАК НЕБО И ЗЕМЛЯ — кто, что быть Ничего похожего. Иногда подразумевается внешнее на первый взгляд сходство, общность сравниваемых объектов. Имеется в виду, что лицо (Х), предмет (Z), явление, событие, эпоха (Р), место (L) не имеют ничего общего с другим лицом (Х1) … Фразеологический словарь русского языка

Как небо и земля — кто. Экспрес. Ничего похожего, полная противоположность. Гормоныч ничего не скажет начальнику. Лёха тоже никогда жаловаться на Гормоныча не будет. В этом, пожалуй, они и сходятся, в остальном как небо и земля (В. Болтышев. Жизнь и творчество Лёхи … Фразеологический словарь русского литературного языка

отличаются как небо и земля — прил., кол во синонимов: 5 • небо и земля (6) • неодинаковые (6) • непохожие (5) … Словарь синонимов

отличавшийся как небо и земля — прил., кол во синонимов: 1 • отличавшийся как небо от земли (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

как небо от земли — <как небо и земля> Неизм. Очень сильно, резко (различаться, отличаться); не иметь ничего похожего. Только с глаг. несов. вида: отличаться, различаться… как? как небо от земли. Поля моих крестьян отличались от соседних, как небо от земли. (А … Учебный фразеологический словарь

небо и земля — разные, отличаются как небо и земля, неодинаковые, различные, непохожие Словарь русских синонимов. небо и земля сущ., кол во синонимов: 6 • … Словарь синонимов

НЕБО И ЗЕМЛЯ — кто, что быть Ничего похожего. Иногда подразумевается внешнее на первый взгляд сходство, общность сравниваемых объектов. Имеется в виду, что лицо (Х), предмет (Z), явление, событие, эпоха (Р), место (L) не имеют ничего общего с другим лицом (Х1) … Фразеологический словарь русского языка

как небо от земли — отличаться; реже что быть Очень сильно. ✦ Х <Z, P, L> отличается от Х1 а <Z1 а, Р1, L1 я> как небо от земли. В роли обст. сравнит. оборота, реже именной части сказ. Порядок слов компонентов фиксир. Близнецы отличались по характеру как … Фразеологический словарь русского языка

Источник

Небо и земля

Что значит небо и земля в сравненииАвтор: Дмитрий Сироткин

Далее рассматриваются значение и происхождение, синонимы-антонимы, а также предложения с фразеологизмом из произведений писателей.

Значение фразеологизма

Небо и земля – сильно отличаться, быть полной противоположностью

Имеются также аналогичные по значению варианты этого фразеологизма: (отличаться) как небо и земля, (отличаться) как небо от земли.

Фразеологизмы-синонимы: и близко не стоит, дистанция огромного размера, сравнил божий дар с яичницей, давать сто очков вперед, давать фору

Фразеологизмы-антонимы: на одно лицо, два сапога пара, один в один, что в лоб, что по лбу

Происхождение фразеологизма

Небо и земля являются настолько сущностными явлениями на всем протяжении существования человека, что вряд ли кто-либо дерзнет утверждать, когда именно возник этот фразеологизм.

Предложения из произведений писателей

Я деликатно напомню, что они и я — это разница-с. Земля и небо. (Ф. Достоевский, «Скверный анекдот»), кстати, цитаты Достоевского

Тут только увидел я разом плоды десятилетних трудов. Поля моих крестьян отличались от соседних, как небо от земли (А. Герцен, «Записки одного молодого человека»)

Он оправдывался, он объяснял, что это случилось в госпитале, что она врач и непохожа на меня, как небо на землю, что он любит одну меня. (Ю. Бондарев, «Мгновения»)

Владимир ушёл от Аллы два года назад, и все эти два года Лариса Томчак и Анна Леонтьева не уставали удивляться, как можно было оставить Аллу ради Любы. Это ж небо и земля! (А. Маринина, «Светлый лик смерти»)

Как видим, сам по себе фразеологизм «небо и земля» не является сложным, но стоящие за ним исторические смысловые значения придают ему особую значимость.

Комментарии также всячески приветствуются!

Источник

Земля и небо

Земля и небо — таковы были два полюса древнего мира.

Есть ли что-то более противоположное, чем небо и земля? Земля — вот она рядом, под ногами, ее можно потрогать, на нее можно лечь, ее можно зачерпнуть горстью. С небом такие манипуляции невозможны. Его нельзя потрогать, на него не приляжешь (разве что во сне). Оно далеко — не достанешь.

Земля приносит плоды, предоставляет пастбище для скота, на ней строят жилища, по ней прокладывают дороги, в ней же хоронят мертвых. Земля — вещь обыденная, известная, необходимая, представляющая жизненную ценность. Из-за земли ругаются соседи, ссорятся родственники, воюют государства. У кого земли много — тот богат и знаменит, у кого мало — беден и безвестен.

Небо отстраненно, свысока смотрит на суету земных обитателей. Оно равнодушно к людским страстям и одинаково взирает на богатых и бедных, на праведников и грешников, на героев и злодеев.

Что значит небо и земля в сравнении

Илл. 27. Два мира в представлении древних египтян. Сверху — богиня неба Нут, снизу — бог земли Геб. Между ними — бог воздуха Шу.

Земля изменчива. Из нее постоянно что-то вырастает, и постоянно что-то в нее возвращается. Каждое время года земля разная: черная и рыхлая во время весеннего сева, зеленая от всходов летом, желтая осенью, белая от снега зимой. Иногда ее сотрясают землетрясения, размывают наводнения, вздымают вверх смерчи.

Небо всегда неизменно, оно во все времена голубое днем и черное, в блестках звезд, ночью. У многих народов голубой цвет неба — символ неизменности, вечности.

Все, что взращивается землей, в свой черед вянет, сохнет, сгнивает; все предметы на ее поверхности со временем разрушаются, все обитатели земли смертны.

Обитатели неба — звезды, планеты, светила — всегда одни и те же. На земле сменяются поколение за поколением, строятся и разрушаются города, возникают и гибнут империи, а солнце неизменно совершает свой неспешный ежедневный путь по небу, и луна с тем же постоянством меняет свои фазы, повторяющиеся в положенный срок. Планеты движутся по одним и тем же неизменным путям, а звезды гигантским куполом in corpore <74>оборачиваются, как вокруг гвоздя, вокруг неподвижной Полярной звезды, обозначающей самый центр неба. Все небесные объекты — вечные, неизменные, сверкающие, подобно драгоценностям, имеющие совершенную круглую или шаровидную форму.

Очевидно, что небесный мир и земной мир — это два разных мира: один изменчивый, смертный, временный, несовершенный; другой — неизменный, бессмертный, совершенный, вечный. Это не просто небо и земля — это две совершенно различные, полярно противоположные природы.

Земля служит пристанищем человеку и прочим земным тварям, небо — место обитания Бога (богов) и соприродных Ему существ — ангелов, духов и т. п., управляющих движением небесных тел и другими небесными явлениями.

Вовсе не случайно человеческое сознание поместило престол Бога на небе: природа неба представлялась людям схожей с природой Бога и противоположной несовершенной природе земли.

В представлениях древних небо олицетворяло божественную, духовную, нематериальную природу, а земля — физическую, вещественную, материальную. В их глазах небо было тождественно духовному (божественному) плану, а земля — физическому.

«Эту систему мы находим в старейшей книге, какую только завещала нам глубокая древность, в Ригведе <75>, — говорит Фламмарион в книге „История неба“. — …Младенческое человечество поступило так, как поступали мы в детском возрасте: оно представляло себе Небо в виде свода, опиравшегося на бесконечную плоскую равнину Земли. Наши прадяди — арийцы из Индии и наши деды — арийцы европейские в своей „Книге Гимнов“ изображали первый очерк окружающей природы, созерцаемой человеком. В каком виде прежде всего представлялась им вселенная? Земля, безграничная плоская поверхность, образует как бы прочный фундамент мира; Небо — светящийся и подвижный свод, от которого отражаются животворные лучи.

Что значит небо и земля в сравнении

Илл. 28. Первобытная система мира у арийцев, греков и латинян (по Фламмариону).

А теперь обратимся к Книге Бытия:

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй» (Быт. 1:1–8).

Очевидно, что Книга Бытия рисует нам ту же систему мира, что и Ригведа. Стало быть, это представление о системе мира универсально — свойственно не только арийским народам, но и семитическим.

Здесь все то же самое: и первоначальное деление на небо и землю, и свет (который и есть Бог в его проявленном состоянии), вспыхнувший между двумя мирами, как бы раздвинувший их, по-видимому, первоначально слитых воедино, и небесная твердь, куполом вознесшаяся над землей.

Следует, наверное, обратить внимание на твердь, отделившую «воду от воды»: «воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью». Эта твердь, на которой, собственно, держится все мироздание, выполняет и другую функцию — разделительную: она отделяет небесный мир от земного, служит непреодолимой границей между двумя мирами.

Если перейти от Ветхого Завета к Новому, то и тут мы обнаружим отождествление Бога с небом (или, что то же самое, — неба с духовным планом). Об этом свидетельствуют, к примеру, неоднократно употребляемые в евангелиях и апостольских посланиях синонимичные понятия «Царство Небесное» и «Царство Божие».

Иисус учил: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:9,10). В этих словах назван конкретный адрес Бога — «сущий на небесах» и выражается надежда, что Бог и на земле установит тот же совершенный порядок, который Им установлен на небе.

Небо издревле служило образом духовного мира. В обыденном сознании эти понятия отождествлялись: люди верили в то, что Бог / боги реально существуют «на небе», даже слышали грохот их колесниц (гром). Такие представления держались довольно долго, до тех пор, пока наука не смогла доказать, что небо — никакая не «твердь» и не хрустальный свод над землей. И только после этого стала понятна загадочная фраза из древней книги: «Это воздушное пространство [таково, что оно] словно не дает опоры» (Брихадараньяка-упанишада, III, 1:6). Это означает, что посвященные уже в глубокой древности знали об истинной природе неба. В физическом смысле небо — понятие достаточно условное: это всего лишь атмосфера, газовый слой над поверхностью земли, состоящий из разреженных частиц материи. Понятно, что, говоря о небе, тексты откровений не имеют в виду физическое небо. Этот образ используется как символ, отражающий невидимую, непостижимую реальность другого мира.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Небо храбреца[6]

Небо храбреца[6] После этого пронесся слух, что господин Боец за Правду получил весть от того же посланца, как и другие, и в доказательство истинности этого приглашения его кувшин был разбит у источника. «Доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая

Лучше, чем небо[7]

Лучше, чем небо[7] Метафоры не утешают меня, не подслащивают гадкий вкус неотвратимой смерти. Я не желаю, чтобы меня увлек с собою поток, который плавко уносит в вечность жизнь человеческую, и противлюсь неизбежному течению судеб. Я влюблен в эту зеленую землю, в лик города

Мое небо

Мое небо Прошедших дней уходит череда, уносится к блистающим просторам, где, может быть, соединится с хором, поющим гимн у вечного гнезда. Господь, в минуту Твоего суда мне благо дней земных не ставь укором; одним я буду счастлив приговором: верни мне все, что нажил я

Четвертое небо

Четвертое небо На четвертом небе мертвые воображают, что они счастливы среди родных и друзей. Там у них получается то, что при жизни не получилось; они обладают тем, чего страстно желали, но в чем им было отказано; но люди, которых они видят, предметы, которыми они владеют, и

Небо Египта

Небо Египта На небе души проходят через три этапа. Поля Иалу,[126] блаженная страна, где урожай в шесть локтей высотой вознаграждает труд умерших; Поля Подношений, где стол всегда накрыт, и неисчислимых воздаяний достигаешь без труда и усилия; Дуат, куда умерший проникает в

На что способно небо

На что способно небо Я это прочел в «Рэймонде» англичанина сэра Лоджа: «Некоторые покойники, еще не отвыкшие от земных привычек, едва прибыв на небеса, просят шотландского виски и листовых сигар. Готовые ко всему, небесные лаборатории удовлетворяют запрос. Праведники

Питательное небо

Питательное небо Пусть растекутся для тебя на небе лужи масла и реки меда, вин, молока, воды и сливок. Пусть эти реки, что полнятся сладким сиропом, текут для тебя в небесном мире, и озера, поросшие лотосами, окружают тебя повсюду. «Атхарваведа», IV,

Глава III. НЕБО И ЗЕМЛЯ

Глава III. НЕБО И ЗЕМЛЯ «Небо покрывает, Земля поддерживает» — такова традиционная формула, которая кратко определяет роль этих двух взаимно дополнительных принципов и которая символически определяет их расположение, соответственно, высшее и низшее по отношению к

Земля и небо

Земля и небо Земля и небо — таковы были два полюса древнего мира.Есть ли что-то более противоположное, чем небо и земля? Земля — вот она рядом, под ногами, ее можно потрогать, на нее можно лечь, ее можно зачерпнуть горстью. С небом такие манипуляции невозможны. Его нельзя

Рассказывают небо и звезды

Рассказывают небо и звезды Бывает небо утреннее, которое становится ясным в тот всегда неожиданный и чудесный момент, который мы называем восходом. Бывает небо на закате, которое окрашивается тысячами оттенков фиолетового в час, когда Солнце садится. И бывает небо

Другое небо

Другое небо В 1990 г. в журнале «Латинская Америка» была опубликована беседа с Мамардашвили, получившая заглавие «Другое небо»[379]. С самого начала был сформулирован вопрос, задавший модальность всему разговору: «Какое содержание вкладывает в понятие «культура»

Глава XII. НЕБО И ЗЕМЛЯ [65]

Глава XII. НЕБО И ЗЕМЛЯ [65] Как ни велики Небо и Земля, а превращения их уравновешиваются. Как ни многочисленны вещи в мире, а порядок их един. Как ни много людей в мире, а все они повинуются государю. Правитель же черпает свою силу в свойствах самой жизни и претворяет свое

Глава 12 НЕБО И ЗЕМЛЯ

Глава 12 НЕБО И ЗЕМЛЯ Небо и земля велики, но изменяются они равномерно. Вещей тьма, но порядок у них единый. Людей и рабов множество, но хозяин у них — царь. Царь исходит из свойств, а совершенствуется природой. Поэтому и говорится: «В далекой древности управляли Поднебесной

Источник

Vaikra.com

Что значит небо и земля в сравнении

Далее (второй день творения) сказано:

«И сказал Б-г: «Да будет свод посреди вод, и будет он отделять воды от вод!». И создал Б-г свод и отделил воды, которые под сводом, от вод, которые над сводом. И было так. И назвал Б-г свод небесами». (1-7,8)

Здесь не понятно, что такое свод (небосвод) и почему назван небом, когда небо уже было сотворено в первый день, а также какие воды были разделены?

Мальбим приводит, что смысл слова свод (ракиа) означает «покрытие» или «прослойка».

Как всякое слово на святом языке, «небо» и «земля» имеют несколько смыслов на разных уровнях понимания.

1. Простой смысл неба означает атмосферу – место где находятся облака. Земля это место где человек ходит, которую обрабатывает и которой питается.

2. Более глубокий смысл неба – место, где находятся солнце, луна и звёзды. Земля означает земной шар, где обитают люди.

3. И ещё более глубоким смыслом неба является духовный мир. С этой точки зрения земля — это вся вселенная (вся материальная действительность), а небо – вся духовная действительность. С этой точки зрения то, что Б-г сотворил небо и землю, означает духовный и материальный миры.

Не случайно эти, на первый взгляд, разные понятия обозначаются на святом языке одним словом. Во всех них есть одна общая на всех уровнях идея. В первых двух смыслах небо влияет, а земля получает. Облака приносят дождь, что является причиной изобилия на земле. Светила ответственны за день и ночь и времена года, а также через них происходит влияние на судьбы людей и народов (астрологическое влияние).

Подобным образом духовный мир (небо в третьем смысле) оказывает влияние на материальный мир (земля в третьем смысле), и является источником его изобилия.

Кроме этого, небо находится вверху, а земля – внизу. Поэтому духовный мир называется высшим миром и находится «вверху», материальный мир называется низшим миром и находится «внизу». Когда понятия «вверху» и «внизу» имеют не физический смысл, который не применим к духовному миру, а имеют логический смысл – «влияющий» и «принимающий влияние». Как небо и земля – небо влияет, а земля принимает.

Ещё говорят еврейские мудрецы, что структура духовной действительности очень сложна и является не одним миром, а множеством духовных миров, «расположенных» в строгой иерархии. То есть, Всевышний создал последовательность миров «сверху вниз», когда каждый из них получает влияние от предыдущего и влияет на последующий, то есть является землёй для одного и небом для другого. Причём понятие «влиять» имеется в виду в его максимальной форме – «вызывать». То есть, само возникновение одного из миров было вызвано миром «выше» него и он сам, в свою очередь, является причиной для возникновения и действительности мира «ниже».

Каждый предыдущий мир является более духовным, чем последующий, поскольку он является причиной его возникновения. Причём разница между ними очень велика, как разница между небом и землёй. То есть, когда мы находимся в мире природы – в самом «низу» этой пирамиды, небом для нас является духовный мир, который непосредственно вызывает наш мир. Но мы настолько далеки от него, что не имеем о нём никакого представления и полностью лишены какой-либо возможности «взглянуть» внутрь него, и даже не имеем права рисовать в своём воображении какую-либо модель категорий руководимых им. Но и тот мир отличается от предшествующего ему в той же мере, поскольку относительно его является землёй, а тот для него небом. Получается, относительно нас это небо над небом. И так далее много много раз.

Тора говорит вначале, что мир был создан как «небо и земля» на каждом уровне, а потом говорит о том, что на каждом уровне есть разделение между миром «выше» и миром «ниже» настолько, что миру «ниже» не дано постигнуть мир «выше». Это разделение или граница между двумя мирами называется свод (ракиа). И назван был небом поскольку далёк от него как «небо».

Два вида вод

«И создал Б-г свод и отделил воды, которые под сводом, от вод, которые над сводом».

Простой смысл: вода под сводом — это реки и моря, а вода над сводом – пары воды в атмосфере, которые преобразуются в облака и впоследствии выпадают на землю в виде дождей. Дожди орошают землю и тем самым дают ей жизнь. Поэтому в каждой молитве мы упоминаем дожди во втором благословении, а зимой, что это время для дождей в Израиле, просим от Всевышнего дождь в девятом благословении. Однако мы знаем, что дожди — это результат естественных процессов в природе (круговорот воды в природе), а также в других странах дожди необходимы в иное время, или же там есть наземные источники воды. Так почему мы связываем своё благополучие именно с дождями земли Израиля?

Обычное объяснение этому, что дожди в Израиле могут упасть не тогда когда надо и не в том месте где надо, в результате чего они будут проклятием, а не благословением. Поэтому мы молимся чтобы дожди пришли вовремя и в нужном месте.

Кроме этого, дожди вовремя — это всего лишь знак изобилия, которое посылает Всевышний людям – внешнее (видимое) проявление доброго влияния с небес. Вместе с ними Творец посылает изобилие и благополучие во всём, что необходимо человеку – мир, здоровье и процветание экономики, и не только в Израиле. В молитве о дождях мы имеем ввиду также всё остальное благополучие людей.

Малбим объясняет, что на святом языке есть два слова, обозначающие дождь — «гешем» и «матар». Непонятно, почему во втором благословении мы говорим «гешем», а в девятом «матар». Как мы знаем, на святом языке нет синонимов и разные слова имеют разный смысл. Два этих слова показывают на два разных вида дождей. «Гешем» происходит от слова «гашмиют», что означает «материальность», а слово «матар» показывает на то, что находится над человеком (например, зонт переводится как «метрия» а не «гешмия», поскольку находится над человеком).

В действительности, «гешем» показывает на дождь естественный – результат круговорота воды в природе, и сам по себе не приносит никакого изобилия и благословения в мир, поскольку, как было сказано, влияние на материальный мир приходит из духовного. Зато «матар» — это тот самый дождь, который и приносит изобилие в этот мир, и приходит он с «неба» в духовном понимании этого слова.

Влияние «сверху вниз» и «снизу вверх»

В продолжении, после рассказа о семи днях сотворения, сказано ещё раз о происхождении мира:

«Вот порождения небесные и земные при сотворении их, в день созидания Г-сподом Б-гом земли и неба» (2-4).

Только не понятно, почему поменялся порядок – «земли и неба» а не «неба и земли»?

«Небо» показывает на духовный мир, «земля» – на материальный мир. Всё, что происходит в природе, вызывается причинами, которые находятся в духовном мире. То есть, духовный мир — причина для возникновения и существования мира материального. Так было установлено при сотворении, что влияние всегда происходит «сверху вниз» – от «неба» к «земле». И это справедливо для всех уровней духовной действительности – предыдущий мир воздействует на последующий. Всякое влияние происходит от Всевышнего и вначале влияет на самую высшую духовную действительность, а от неё переходит на миры «ниже», как было сказано, от «неба» к «земле», и так проходит много этапов, пока в конце концов попадает в наш самый «низший» мир. Всё. что происходит в мире по законам природы, также осуществляется подобным образом.

Однако, кроме этого, Всевышний установил возможность также для влияния «снизу вверх». И это поступки человека в результате его свободы выбора. Молитвы, изучение Торы и выполнение мицвот могут оказывать влияние на духовные миры, которые находятся «выше» нашего мира. Такое влияние называется «снизу вверх».

Поэтому, вначале, когда Тора рассказывает о происхождении мира в общем, и основное влияние проходит «сверху вниз», приводится порядок «небо и земля», но впоследствии Тора приводит подробный рассказ о происхождении и деятельности первого человека, Адама, и здесь приводится порядок «земля небо», сказать нам, что с возникновением человека есть также влияние «снизу вверх».

Источник

отличаются как небо и земля

Смотреть что такое «отличаются как небо и земля» в других словарях:

небо и земля — разные, отличаются как небо и земля, неодинаковые, различные, непохожие Словарь русских синонимов. небо и земля сущ., кол во синонимов: 6 • … Словарь синонимов

непохожие — разные, различные, небо и земля, отличаются как небо и земля, неодинаковые Словарь русских синонимов. непохожие неодинаковые, разные, различные / в знач. сказ.: небо и земля, отличаются как небо от земли (разг.) Словарь синонимов русского языка.… … Словарь синонимов

неодинаковые — отличаются как небо и земля, разные, небо и земля, неравные, непохожие, различные Словарь русских синонимов. неодинаковые 1. см. непохожие. 2. см. неравные … Словарь синонимов

различные — неодинаковые, разные, непохожие, небо и земля, отличаются как небо и земля Словарь русских синонимов. различные см. непохожие Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

разные — небо и земля, различные, неравные, непохожие, отличаются как небо и земля, неодинаковые Словарь русских синонимов. разные см. непохожие Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александр … Словарь синонимов

Палладий — (Palladium) Палладий это один из элементов таблицы Менделеева, входящий в платиновую группу История открытия палладия и его нахождение в природе, биологические, химические и физические свойства палладия, применение палладия в ювелирной… … Энциклопедия инвестора

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ — территория на юге Балканского п ова (см. также статьи Античность, Греция). История Д. Г. охватывает период с нач. II тыс. до Р. Х. по нач. I тыс. по Р. Х. География и этнография Фестский диск. XVII в. до Р. Х. (Археологический музей в Ираклио,… … Православная энциклопедия

ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I — [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия

Египет — I Египет (Древний древнее государство в нижнем течении р. Нил, в северо восточной Африке. Исторический очерк. Заселение территории Е. восходит к эпохе палеолита. В 10 6 м тыс. до н. э., когда климат был более влажным,… … Большая советская энциклопедия

Славянская религия — Традиционные религии Ключевые понятия Бог · Богиня мать · Божество · … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *