Что значит не зарегистрирован в есиа
Неподтвержденная учетная запись в ЕСАИ что это значит
При регистрации на порталах при помощи ЕСАИ открывается уведомлением «Неподтверждённая учётная запись». Что это значит и почему запись неподтверждённая – предстоит разобраться в этом вопросе далее.
Что такое ЕСАИ?
Единая Система Идентификации – это цифровой аккаунт каждого российского гражданина. При посещении различных сайтов госучреждений он необходим для быстрого входа и определения паспортных данных посетителя. Создаётся она после того, как пользователь регистрируется на Госуслуги. Единая база данных граждан формируется автоматически и в дальнейшем может стать полноценным виртуальным паспортом.
Сайт Госуслуги является удобным видом создания записи в реестре ЕСИА. После регистрации некоторые данные требуют подтверждения. В Интернете есть много полезных и полных инструкций, описывающих процесс полностью.
Как подтвердить учётную запись ЕСИА
Существует несколько способов как можно подтвердить свой аккаунт, не выходя из дома. Среди них является самым простым – через Сбербанк онлайн. Так как его карта есть практически у каждого. Понадобится выполнить вход в Сбер и запросить подтверждение данных. Банку уже были предоставлены копии необходимых документов – паспорта и СНИЛС. И сайт банка будет вынужден поделиться ими с порталом Госуслуги. А нам не придётся посещать одно из рекомендуемых учреждения для предоставления копий или оригинала документов.
Следует внимательно отнестись к информации в ваших документах. Если какие-то данные были изменены после регистрации на Госуслуги, выберите пункт в форме «Изменить данные». Иначе после подтверждения при использовании учётной записи государственного портала могут возникнуть проблемы.
Что делать, если учётная запись подтверждена
Иногда от граждан, которые уже зарегистрировались и подтвердили свои данные, при входе система утверждает, что учётная запись в ЕСАИ не подтверждена. В таких ситуациях непонятно, что делать дальше. Если у вас случилась подобная ситуация, необходимо обратиться в центр поддержки портала Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/help/faq/lichnyy_kabinet.
Эта страница открывает быстрые ответы на вопросы, а также возможность написать свой вопрос.
В обращении напишите о том, когда и как вы делали подтверждение свои документов на Госуслугах или прочих сайтах. Попросите проверить этот факт. Если с вашим аккаунтом на портале возникли какие-либо сложности, оператор подскажет дальнейшие действия, чтобы решить эту проблему. Есть другие виды контактов. На странице поддержки найдите кнопку «Другие способы связи». Разверните список и найдите номера телефонов и страницы в социальных сетях.
Какая разница между подтверждённой и не подтверждённой учётной записью
На портале Госуслуги существует три вида аккаунта – стандартный, подтверждённый и упрощённый. Каждому доступны свои наборы услуг и возможностей. Сразу же после простой регистрации пользователю доступна статистическая информация и прочие сведения. Здесь можно лишь ознакомиться с некоторыми разделами сайта. После предоставления стандартного пакета документов владельцу аккаунта открываются другие возможности:
После того, как пользователь подтвердит свою персону и соответствие указанных документов, у него появляется полный список возможностей. Среди них: подача заявок на смену документов, регистрация авто, отслеживание счёта в Пенсионном фонде и многие другие. Полный перечень доступен в личном кабинете Госуслуг.
Другие способы подтверждения данных для ЕСИА
Процесс подтверждения является значимы для граждан, которые ведут собственные дела, часто обращаются в госорганы за различного рода бумагами. Подтвердить свою учётную запись есть возможность при помощи цифровой подписи. Открыть её можно через сайт Почта России заказным письмом или заполнением бланка, взятого в отделении. Другой способ предполагает личное посещение одного из отделений МФЦ вашего города. Все эти способы едины как для физического лица, так и для юридического.
Видеоинструкция
В этом видео продемонстрировано, что необходимо делать в случае, если ваша учётная запись ЕСИА не подтверждена.
Что значит неподтвержденная учетная запись в ЕСИА
После того, как человек зашел на сайт, создал учётную запись, он видит сообщение «Неподтверждённая учётная запись». Поэтому, возникает вопрос, что делать в такой ситуации — расскажем об этом ниже.
Что такое «Неподтвержденная учетная запись»
Иметь профиль в ЕСИА – это прежде всего удобно, и экономит огромное количество времени. Вам не нужно регистрироваться во всех государственных сервисах, так как вход можно осуществлять с помощью этого ресурса. Благодаря имеющемуся профилю можно совершать много действий, даже не выходя из дома:
В случае, когда вы видите надпись о том, что ваш профиль является неподтвержденным, значит у вас ограничены и возможности. Вы не можете совершать никаких действий, только лишь в целях ознакомления. Например, можно узнать есть ли у вас какие-либо задолженности или штрафы.
Как подтвердить учетную запись?
Сделать это не так сложно, достаточно выбрать один из существующих вариантов в зависимости от того, какой для вас наиболее предпочтительный.
Последний метод наиболее простой, особенно, если вы клиент любого из представленных банков. Нужно лишь выбрать этот способ, перейти по ссылке, авторизоваться в онлайн-банке, и выполнить несколько простых действий, в соответствии с инструкцией, которая вам будет предоставлена. Для этого:
После этого ваша учётная запись получит статус «Подтвержденная».
Также, профиль нужен не только обычным гражданам, но и бизнесу. Тогда вы сможете получать разрешения на строительство разных объектов, а также ввод их в эксплуатацию, получать лицензии на ведение бизнеса, а также субсидии для малого и среднего бизнеса. И все это получится оформить в режиме онлайн, без походов в соответствующие офисы и кучи документов.
Помните, что вы не только сможете получать доступ ко всем нужным услугам в круглосуточном режиме, но и экономите самый дорогой ресурс – время.
Виды учетных записей
От вида учётной записи на ЕСИА зависит то, какие действия вы сможете совершать. Существует 3 вида:
Если вы планируете через интернет осуществлять регистрации, оплачивать услуги, проводить платежи, оформлять пособия, то лучше всего получить подтвержденный статус профиля.
Заключение
Как мы уже поняли, подтвержденная учётная запись даёт такие преимущества, как получение государственных услуг, оплата госпошлин и проведение других платежей, работа с многими онлайн-сервисами, а также получение консультаций государственных органов. Поэтому, если вы только прошли регистрацию, и видите надпись о том, что ваш профиль неподтвержден, смотрите нашу инструкцию, и после, сможете пользоваться всеми возможностями.
Учетная запись в ЕСИА открывает доступ к государственным и ряду других информационных систем.
Зачем нужен аккаунт в ЕСИА
Аккаунт в ЕСИА позволяет людям и компаниям получать госуслуги в электронной форме. С ним вы можете совершать юридически значимые действия, не обращаясь в ведомства лично – достаточно смартфона, компьютера или планшета.
ЕСИА – это полноценный доступ к порталу госуслуг, в том числе подача заявлений, совершение платежей, пользование электронными сервисами. Авторизовавшись в ЕСИА, вы сможете участвовать в электронных голосованиях, подавать жалобы о нарушении своих прав, обращаться в госорганы и др.
Уровни учетных записей
В ЕСИА существует несколько форматов регистрации. Чем меньше данных вы предоставляете, тем сильнее ограничены ваши возможности при использовании аккаунта.
Упрощенная учетная запись создается по имени, фамилии, e-mail и номеру телефона. Она обеспечивает доступ к открытым сервисам. К примеру, вы можете узнать, какие госуслуги доступны гражданам в электронной форме, посмотреть данные в открытых реестрах и др.
Стандартная учетная запись создается после ввода и проверки данных паспорта и СНИЛС. Здесь перечень услуг шире: так, можно подавать несколько видов заявлений и жалоб.
Подтвержденная учетная запись активируется после полной проверки данных в МФЦ или через личный кабинет онлайн-банка. Она обеспечивает доступ ко всем услугам и сервисам, которые предоставляются в электронной форме.
Как создать аккаунт в ЕСИА
ЕСИА – часть портала госуслуг. Система позволяет заводить учетные записи физическим и юридическим лицам (компаниям и индивидуальным предпринимателям). Наборы документов и процесс регистрации несколько отличаются.
Для физических лиц
Для регистрации в ЕСИА потребуются действительные документы, удостоверяющие личность:
СНИЛС или его аналог для иностранцев;
Кроме того, нужно будет указать действующий номер мобильного телефона и актуальный e-mail. Они нужны для подтверждения регистрации.
После того, как вы заполните форму, системе потребуется около 5 минут на проверку информации. В отдельных случаях на анализ данных уходит до 5 дней, но это скорее исключение из правил.
Если данные корректны, ЕСИА отправит вам сообщение об этом.
Завершающий шаг – подтверждение личности. Можно прийти с паспортом в любой МФЦ, а можно воспользоваться аккаунтами в онлайн-банках – поддерживаются «Сбербанк Онлайн», «Тинькофф Банк» и «Почта Банк».
Наконец, можно подтвердить аккаунт по почте. Закажите получение кода подтверждения личности в профиле (он станет активен после подтверждения e-mail и номера телефона – будет создана упрощенная учетная запись), и все данные придут письмом через «Почту России».
Для индивидуальных предпринимателей
Чтобы работать с системой как ИП, нужно сначала создать аккаунт для физического лица. После получения полного доступа к нему вы сможете добавить сведения об индивидуальном предпринимателе.
Данные проверяются около 10 минут. Если всё верно, ЕСИА пришлет вам соответствующее сообщение.
Затем информация отправляется в Федеральную налоговую службу (ФНС). Проверка длится до 5 дней, о её результатах вам сообщат по электронной почте.
Для компаний
Чтобы создать аккаунт юрлица, вы должны быть либо руководителем организации, либо иметь право действовать от лица компании без доверенности. Процесс также начинается с регистрации в ЕСИА физического лица, которое в дальнейшем будет выступать от имени компании.
Авторизовавшись в системе как физлицо, вы сможете добавить информацию о компании и подтвердить её, используя усиленную квалифицированную электронную подпись. Проверка данных занимает до 10 минут, затем они также отправляются в ФНС. Специалисты берут до 5 дней на анализ информации, о результатах проверки вам сообщат на e-mail.
Учетная запись ЕСИА: пошаговый процесс регистрации
Регистрация на электронном портале государственных услуг предоставляет пользователю возможность пользоваться функциями ряда государственных органов удаленно, непосредственно из дома или из своего офиса. Для доступа к сервису Госуслуги требуется учетная запись ЕСИА. Рассмотрим, что это такое и как можно создать данную учетную запись.
Что такое ЕСИА?
Для отправки документов через сервис Госуслуг необходима подтвержденная персональная запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Запись играет роль своеобразного электронного паспорта гражданина РФ.
Назначение ЕСИА заключается в обеспечении полноценного доступа представителей юридических лиц, ИП и физических лиц к информации и функциям платформы.
Функциональное назначение ЕСИА состоит в предоставлении пользователю единой персональной учетной записи. Она и дает право на дистанционное обслуживание на Госуслугах.
Персональная запись дает возможность использовать функции сервиса. К ним относятся:
Независимо от вида желаемой услуги, для доступа к функциям портала требуется персональная учетная запись.
Виды учетных записей
Электронный сервис дает пользователю возможность регистрации с созданием трех уровней персональной записи:
Создание персональной записи ЕСИА
Для получения персональной записи любого уровня надо регистрироваться на Госуслугах. Необходимо зайти на сервис и активировать кнопку регистрации. Затем требуется выполнить такие действия:
Важно! Если регистрация уже пройдена раньше, категорию своей записи можно узнать, пройдя по вкладке персональных данных.
Располагая упрощенной персональной записью, любой гражданин может получить и стандартный персональный аккаунт, выполнив ряд несложных действий:
Активация подтвержденной учетной записи ЕСИА
Для активации подтвержденной персональной записи пользователю надо пройти процедуру идентификации. Допускается несколько вариантов решения этой задачи:
Существует и четвертый способ подтверждения своей личности. Он предполагает применение квалифицированной электронной персональной подписи пользователя.
Располагая подтвержденной персональной записью, пользователь имеет полноценный доступ к функциям и возможностям сервиса Госуслуг.
Наличие подтвержденной записи предоставляет возможность получить особую учетную запись для ИП или юридического лица.
Личный кабинет
Создание личного кабинета позволяет хранить в нем важную информацию по всем произведенным платежам, личным обращениям, заказанным и полученным услугам государственных организаций.
Важно! Функционал личного кабинета включает возможность настройки уведомлений. Через кабинет можно проследить за статусом платежей и процессом рассмотрения заявлений.
Используя личный кабинет, пользователь имеет возможность заказать определенные услуги. Через портал можно подать заявления на получение услуг федерального значения.
Перечень услуг в разных регионах немного отличается. Подробнее о предоставлении конкретной услуги можно узнать на официальном сайте.
Восстановление аккаунта
Такой возможностью располагают все пользователи, независимо от уровня учетной записи.
Для пользователей с упрощенной записью понадобится указать адрес электронного почтового ящика или телефона. Данные должны соответствовать указанным при регистрации.
При наличии подтвержденной или стандартной персональной учетной записи потребуется указать номер СНИЛС. Нужно выполнить такие простые действия:
В случае, если изменился номер телефона или нет доступа к порталу, восстановить пароль можно путем личного обращения в МФЦ.
Интеграция с ЕСИА: ответы на частые вопросы о подключении организации к ЕСИА
Официальные инструкции запутанны и сложны для восприятия, так что мы подготовили FAQ по теме интеграции с ЕСИА на основе вопросов, которые чаще всего задают наши клиенты.
Что такое ЕСИА
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций уже больше десяти лет разрабатывает и совершенствует безопасный сервис авторизации для различных государственных сервисов и сайтов. Он получил название «Единая система идентификации и аутентификации» — ЕСИА. Это универсальный ключ доступа к ресурсам электронного правительства РФ.
Если вначале ЕСИА применялась для авторизации на портале Госуслуг, то по мере выполнения Федерального проекта «Цифровое государственное управление» и появления новых суперсервисов, ее сфера применения расширилась.
ЕСИА применяется для взаимодействия с органами власти и за пределами государственного сектора. К сервису подключаются порталы и IT-системы частных компаний из числа тех, для которых точная и безошибочная идентификация пользователей — приоритет.
Доверие к ЕСИА обеспечено продуманной криптографической защитой и тем фактом, что учетная запись пользователя этой системы содержит подтвержденную государством информацию, начиная с фамилии и заканчивая номером пенсионного свидетельства.
Как работает ЕСИА
С точки зрения пользователя вход на сайт или в мобильное приложение при помощи ЕСИА не отличается от использования аккаунта Google, Яндекс или одной из популярных социальных сетей.
Пользователь кликает по кнопке «Госуслуги». Открывается окно для ввода логина и пароля, и, после их ввода, авторизованный пользователь перенаправляется на исходную страницу.
В момент ввода данных сайт обращается к отдельному программному модулю — коннектору, отвечающему за связь с ЕСИА. Коннектор формирует зашифрованный запрос к серверам сервиса и получает в ответ пакет с личными данными пользователя. Они расшифровываются при помощи криптографического ключа, выданного организации заранее, еще на этапе настройки коннектора. Затем, личные данные передаются на сайт.
Такая схема подключения позволяет реализовать разнообразные сценарии взаимодействия пользователя и сайта. В случае с банковскими продуктами использование сервиса может выглядеть так:
Кто может подключиться к ЕСИА
ЕСИА создавалась, чтобы облегчить предоставление государственных услуг, так что интеграция с этим сервисом доступна всем государственным учреждениям. Помимо них, такая привилегия выдана нескольким разновидностям юридических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью.
Интегрироваться с ЕСИА могут:
Какие данные можно получать из ЕСИА
Для организаций, зарегистрированных в ЕСИА, этот список составляют типовые реквизиты: наименование, юридический адрес, ОГРН, код ОКПО и т.д. Кроме того, при создании учетной записи присваивается один из трех статусов, отражающих ее надежность.
Государственные органы, с разрешения владельца учетной записи, могут получить всю информацию из аккаунта, но для коммерческих организаций доступ ограничен. Им доступны данные о подтвержденности аккаунта, ФИО пользователей и часть паспортных данных.
Какие бывают учетные записи в ЕСИА
Каждый новый пользователь сервиса первоначально получает «упрощенную» учетную запись с ограниченными возможностями. Когда пользователь указывает правильные паспортные данные или СНИЛС, аккаунт проходит проверку со стороны государственных органов, и учетной записи присваивается статус — «стандартная». Для получения «подтвержденного» аккаунта его владелец должен пройти идентификацию при помощи авторизованного интернет-банка или лично посетив МФЦ.
Сколько пользователей в ЕСИА
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций открыто не отчитывается о числе пользователей ЕСИА, так что судить об их количестве можно лишь приблизительно, по устаревшим данным.
Согласно отчету Ростелеком, сервисом пользуется больше 80 миллионов человек — каждый второй житель России.
Для чего ЕСИА коммерческим компаниям
Для негосударственных организаций сервис открывает новые возможности, не связанные с получением персональных данных.
Как зарегистрировать организацию в ЕСИА
Процедура начинается с юридических формальностей. Прежде всего, необходимо выбрать ответственное лицо — администратора IT-системы, которая будет работать с ЕСИА. В этой роли может выступать руководитель организации или его доверенное лицо. Администратор подтверждает личность через портал госуслуг и регистрирует там организацию.
Затем администратор оформляет квалифицированную электронную подпись и вносит новую IT-систему в особый регистр. Эта процедура подробно изложена в детальном руководстве.
После регистрации IT-системе присваивается мнемоника — индивидуальный код-идентификатор. Он потребуется техническим специалистам для дальнейшей настройки системы.
Как подключить сайт организации или другую IT-систему к ЕСИА
Следующий шаг на пути интеграции с сервисом требует привлечения специалистов с технической квалификацией в области информационной безопасности. Чтобы подключить сайт или другую IT-систему к сервису, необходимо сгенерировать криптографический ключ и соответствующий ему сертификат.
Сертификат передается государству. В ответ Минкомсвязи высылает разрешение на тестовый доступ к сервису и данные для пробного подключения.
Далее следуют работы по разработке и настройке коннектора между IT-системой организации инфраструктурой сервиса. Разработчикам предстоит научить их взаимодействовать между собой — принимать и отправлять запросы в автоматическом режиме. Минкомсвязи даст разрешение на полноценный запуск IT-системы только после того, как коннектор стабильно заработает в тестовом режиме.
Какой протокол использовать для подключения к ЕСИА и чем он отличается от стандартов
Для интеграции сайта или IT-системы с ЕСИА используется сочетание авторизации по OAuth 2.0 и аутентификации при помощи OpenID Connect. Это распространенные решения с подробной документацией и многочисленными примерами использования, но применить их для интеграции с сервисом «как есть» не получится.
Хотя создатели сервиса в целом придерживались стандартных спецификаций, им пришлось разработать собственный Application Programming Interface для приема электронных подписей. Чтобы подключение к ЕСИА было успешным, стандартным библиотекам OpenID/OAuth необходима ручная доработка.
Какой сертификат нужен для регистрации системы в ЕСИА и обязательно ли использовать ГОСТ-криптографию?
В октябре 2019 года Минкомсвязи обновило методические рекомендации, исключив из них упоминания стандарта шифрования RSA (Rivest, Shamir и Adleman) и самоподписанных сертификатов. Их использование больше не допускается.
Теперь российские алгоритмы шифрования ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р 34.11-2012 — единственные стандарты, которые доступны для использования с ЕСИА.
Сертификаты обязательно должны быть выпущены сертифицированным удостоверяющим центром.
Какие готовые решения можно использовать для подключения
В отдельных отечественных системах управления сайтами предусмотрены инструменты для подключения к ЕСИА, но переносить сайт на новую CMS ради интеграции с порталом госуслуг нецелесообразно, и, зачастую, попросту невозможно.
Универсальное решение — библиотеки с открытым исходным кодом. С их помощью можно обеспечить работу с сервисом для любой IT-системы, но для их настройки требуются технические навыки. Мы предпочитаем использовать Open Source компоненты, однако дорабатываем и адаптируем их для каждого проекта.
Можно ли подключить к ЕСИА мобильное приложение
Да, но в приложение должен быть интегрирован браузер. Он необходим только для авторизации, так что все остальные операции с приложением можно реализовать через обычный интерфейс. Например, так функционируют приложения «Госуслуги» и «Почта России».
Сколько времени уходит на подключение к ЕСИА
Формальная сторона процедуры, включающая регистрацию аккаунтов и ожидание мнемонического кода от Минкомсвязи, обычно занимает около недели.
На работы по настройке коннектора для базового подключения требуется две — три недели. В случаях, когда необходимо получение данных из аккаунта ЕСИА и дальнейшая их обработка, срок увеличивается.
Сколько стоит подключение
Государство не взимает платы за использование системы авторизации и идентификации. Подключение к ЕСИА бесплатно, однако на самостоятельную настройку коннектора для работы с сервисом придется потратить силы и время.
Практика показывает, что интеграция силами штатных сотрудников IT-отдела компании удается не всегда. Настройку интеграции сайта или иной IT-системы с ЕСИА лучше доверить опытной команде, которая неоднократно выполняла эту процедуру. Стоимость работ специалистов варьируется в зависимости от сложности системы и масштабов проекта.
Предупреждает ли Минкомсвязи о регламентных работах
Минкомсвязи не публикует график работ, но за несколько часов до начала технического обслуживания предупреждает об отключениях сервиса при помощи сообщений на сайте государственных услуг.
Отключения ЕСИА редки и, как правило, происходят в часы наименьшей нагрузки на сервис, а восстановление работы авторизации происходит автоматически.
Где можно найти дополнительную информацию о ЕСИА
Инструкции по работе с сервисом периодически пересматриваются, обновляются и дополняются, поэтому, изучив ответы на распространенные вопросы, стоит обратиться к первоисточникам.
Общую информацию о подключении к ЕСИА, а также контакты для связи с Ситуационным центром Минкомсвязи, где можно получить консультацию по правовым аспектам подключения, приведены на информационной странице ЕСИА на портале Госуслуг.
Актуальные документы, касающиеся сервиса, публикуются на официальном портале Минкомсвязи РФ. Перечень документов, которые публикует министерство, включает в себя: