Что значит не является публичной офертой
Не является публичной офертой — что это значит?
Реклама, как известно, двигатель торговли, а также двигатель покупателя к продавцу. Вы услышали по радио или ТВ заманчивое предложение, а в конце фразу: «Предложение не является публичной офертой». Не придавая последнему значения («мало ли, может, это для налоговой сноска»), вы приходите, а продавец предлагает вам товар по условиям, которые отличаются от тех, на которые вы рассчитывали. Почему так происходит, разбираемся в статье.
Вы как потребитель в предпринимательском отношении являетесь слабым звеном (в сравнении с бизнесменом, который является профессиональным участником рынка, знает его правила и нормы закона).
Поэтому законодатель стремится вас защитить от хитрости и произвола тех, кто стремится заработать на отношениях с вами деньги. Законодательство о защите прав потребителей включает в себя не только одноименный закон, но и положения Гражданского кодекса и других федеральных законов.
А как только вы сталкиваетесь с нарушением ваших прав и решаете обратиться в суд, поле ваших правовых знаний должно охватить также и процессуальное законодательство.
Если все это кажется вам нереальным (а часто именно так и происходит), у вас есть выход: обратиться за помощью опытного юриста, специализирующегося на защите прав потребителей.
Что такое публичная оферта?
Прежде чем начать говорить, чем является публичная оферта и каково ее значение для потребителя, давайте разберемся, что значит оферта обычная.
В широком смысле, это предложение заключить сделку, согласно статье 435 Гражданского кодекса. Ее можно принять (профессиональным языком «акцептовать») или отклонить.
Если в отношения вступают два предпринимателя (профессиональные участники рынка), то сначала кто-то (оферент) предлагает сделку на определенных условиях, а вторая сторона ее либо акцептует (тогда называется акцептатом), либо отклоняет, либо стороны обговаривают условия.
Такие правила работают, например, в сфере поставок — торговле предпринимателей с предпринимателями. И раз уж мы упомянули условия, то предложение не будет офертой, пока в него не внесут существенные условия сделки. Это те ключевые условия, без которых договор нельзя будет подписать.
Для разных видов сделок законодатель определил разные существенные условия. Например, уже упомянутый нами договор поставки не будет считаться заключенным, пока стороны не определят сам товар и его количество.
Если разговор заходит о публичном предложении, нас интересуют отношения предпринимателя с потребителем (то есть с любым из нас). Это розничная торговля, предоставление услуг, выполнение работ. Так, розничная торговля строится на том, что товар, проданный покупателю, будет использован им в личных, семейных, домашних целях (или других, но только не в предпринимательских). Сторонами этих отношений также являются оферент и акцептат, а кто из них есть кто — зависит от ситуации.
В описанных выше отношениях предложение может поступить конкретному предпринимателю (ИП или организации). В потребительских отношениях продавец (а также исполнитель услуг, работ, но мы будем говорить обобщенно) всегда имеет дело с неограниченным кругом лиц, реже с ограниченным (например, магазин может устанавливать акции для инвалидов). Неограниченный круг лиц означает, что любой, кто захочет приобрести товар или получить услугу, может требовать этого от предпринимателя.
Общее определение публичной оферты дано в пункте 2 статьи 437 ГК, а уточненное — в статье 494 ГК. Согласно первой норме, если вы читаете текст и понимаете из него, что некто хочет предложить нечто любому потребителю, который на это предложение отзовется, а также понимаете, на каких существенных условиях он хочет это сделать — это означает, что перед вами именно такая оферта. Ее значение в том, что вы можете прийти к продавцу и потребовать от него продать вам товар на условиях, обозначенных в тексте.
Акцепт в таких случаях — это ваши конклюдентные действия, то есть такие, которые ясно дают продавцу понять, что вы согласились на его предложение и хотите приобрести товар. Что касается существенных условий, то для договора розничной купли-продажи это наименование товара, его количество и цена за конкретное количество.
Также публичным предложением будет считаться размещение образцов товара в витринах, на прилавках, даже если там не будет указана цена. Исключение: продавец ясным и однозначным образом уведомил покупателей о том, что не собирается продавать выставленные экземпляры.
Соотношение рекламы и публичной оферты
Рассматриваемое понятие можно спутать с рекламой. Статья 437 ГК в первом пункте содержит информацию о том, что такое реклама: это приглашение делать предложения.
То есть вы придете за разрекламированным товаром, узнаете его цену (и она вас устроит), после чего предложите продавцу заключить с вами договор розничной купли-продажи, то есть в этом случае выступите в качестве оферента.
Но это до тех пор, пока в рекламе не будут освещены название товара и его цена за конкретное количество. Как гласит пункт 1 статьи 494 ГК, наличие существенных условий превращают рекламу в публичную оферту. Поэтому, чтобы избавить ее от этого статуса, в ролике или на рекламном листе должна быть указана фраза, которую мы рассматриваем.
Каково значение выражения «не является публичной офертой»?
Все понимают, что такое реклама — это попытка привлечь как можно больше покупателей. И вот только когда покупатель привлечен, можно делать саму оферту на условиях, которые определил продавец.
Поэтому вы должны понимать, что слыша в рекламе фразу «не является публичной офертой», вам не следует рассчитывать на то, что товар или услугу предоставят по той цене и в том виде, которые освещены в рекламе.
Например, если магазин объявил об акции, распродаже, указал ее условия (процент скидки) и вставил в ролик, текст рассматриваемую фразу, это означает, что по факту цены могут не соответствовать заявленным. При этом нарушения закона может и не быть (например, акционный товар закончится).
Рекламное объявление может и не содержать ссылки на отсутствие у рекламы статуса такой оферты. Если же в этом случае рекламодатель отказывается предоставить вам товар или услугу на тех условиях, что представлены в рекламе, он нарушает закон.
Тогда следует обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд общей юрисдикции — несмотря на то, что фактических потерь не было, вы можете требовать принудить нарушителя передать вам товар или оказать услугу на разрекламированных условиях, а также возместить причиненный вам моральный вред.
Выражение «не является публичной офертой» направлено на предостережение потребителя. Значение этой фразы для потребителя заключается в том, что обозначенные в рекламе условия могут не соответствовать действительности.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Про оферту простыми словами
Оферта — мегаполезная вещь для предпринимателей. С её помощью заключают договоры без бумаги и подписей. Это удобно, особенно когда клиентов много, а товар или услуга для всех одинаковые. А ещё это абсолютно законно. С офертой есть свои риски, но они не страшны, если хорошо изучить вопрос.
Что такое оферта
Оферта — это предложение заключить договор. Оферта может выглядеть по-разному, вот примеры:
Главное — в оферте надо проговорить существенные условия договора. То есть не должно возникать вопросов, что и по какой цене предлагают.
Оферта превращается в договор в момент её акцепта.
Акцепт — это согласие на договор. Что считается акцептом, обычно пишут в самой оферте. Иногда это уже написано в законе. Акцептом может быть любое действие клиента, но чаще всего им считают оплату.
Оферта + акцепт = договор. Бумаги, подписи и печати не нужны. Если совсем грубо, оферта и акцепт приравниваются к привычному бумажному договору. После акцепта обе стороны обязаны исполнить договорённость, а менять что-то на ходу уже нельзя. Если дойдёт до спора, будут действовать правила из закона для конкретного вида договора. Вот примеры акцепта:
Акцепт должен быть безоговорочным. Если клиент пишет, что хочет анализ рынка, но со скидкой, а ещё сео для сайта, это не акцепт и договор не состоялся. Можно расслабиться: дальше переписка ни к чему не обязывает. Однако клиент может согласиться, но уточнить реквизиты или исправить опечатки. Такие мелочи не влияют на акцепт. Тут считается, что договор заключили.
Молчание и полное бездействие — не акцепт. Наоборот: если клиент не отвечает или не переводит деньги, договор не заключили.
Ещё отозваться на оферту можно через конклюдентные действия. Клиент не пишет чёрным по белому «да, погнали», а сразу исполняет договор на предложенных условиях. То есть показывает своим поведением, что согласен. Например, присылает материал для анализа. Или встаёт в очередь за кофе.
Если предприниматель продает товар или услугу через сайт любому посетителю, оферту лучше выложить в общий доступ в виде отдельного документа. Так всем будут понятны правила заказа, доставки и возврата. Что не менее важно, чёткие правила защитят в спорах с клиентами и при проверках Роспотребнадзора.
Когда договор на бумаге нельзя заменить офертой
Есть два случая, когда понадобится бумажный договор с подписями. А с ним и переговоры по условиям. Вот эти случаи:
Клиент получает нетиповую услугу. К примеру, фитнес-клуб работает по оферте на посещение зала. Посетители приезжают, платят по ценнику и занимаются с тренерами по типовой программе. Но если тренер за повышенную плату выезжает домой к клиенту после травмы, условия из оферты не подойдут. Для защиты от споров лучше составить договор с индивидуальными условиями: время занятий, программа реабилитации, порядок отмены визита.
По закону договор нужно составить в виде одного документа. Чаще всего предприниматели сталкиваются с двумя из них: это аренда и продажа недвижимости. Ещё по оферте нельзя заключать корпоративный договор между участниками ООО.
Публичная и непубличная оферта
Оферты бывают двух видов. Это зависит от цели предпринимателя: заключить договор со всеми желающими или с конкретным лицом.
Публичная оферта — это предложение заключить договор с любым, кто отзовётся. Выкладка товара, рассылка на электронной почте, описание услуг на сайте — это всё публичная оферта. Если предприниматель торгует в розницу, держит общепит или оказывает бытовые услуги, его предложения считаются публичной офертой.
Особенность публичной оферты в том, что клиенту нельзя отказать. Предприниматель обязан продать смартфон, налить кофе и подстричь любого потребителя. За дискриминацию по здоровью и возрасту можно даже получить штраф до 500 000 ₽ по ст. 14.8 КоАП РФ.
А вот написать в публичной оферте про скидку для определённых клиентов — законно. Например, для студентов, многодетных или владельцев скидочных карт.
Непубличная оферта — это предложение конкретному лицу. Отозваться может только адресат. Сообщение в личку клиента с предложением маркетингового анализа за 3 000 ₽ — непубличная оферта. С остальными предприниматель не обязан сотрудничать за эти деньги, потому что не предлагал и не обещал.
Когда нужно писать «предложение не является публичной офертой»
Такую фразу пишут, чтобы разграничить публичную оферту и рекламу. Но это хождение по тонкому льду.
Публичная оферта предлагает купить конкретный товар или услугу по ценнику. Её цель — продать здесь и сейчас любому, кто отзовётся. Отказывать желающим нельзя.
Реклама привлекает внимание к товару. Продавец хочет, чтобы товар захотели купить как можно больше людей. Реклама становится публичной офертой, если в ней есть точное описание товара и цена. Без конкретики реклама остаётся просто рекламой и не связывает продавца договором.
Фраза «предложение не является публичной офертой» не отменяет обязанность продать товар любому, если в рекламе товар описан конкретно. Примерно так сказали судьи в деле № 33-16812/2018. Использовать эту фразу можно разве что для перестраховки.
Чтобы реклама не стала публичной офертой, она должна выглядеть примерно так. Продавец говорит: «Смотрите, какой у меня товар. Если интересно, расскажу, на каких условиях продаю».
Пример, когда реклама не оферта
Мужчина увидел в инстаграме автосалона предложение обменять старый автомобиль на новый без доплат. Но когда приехал в автосалон, менеджеры отказали в обмене. (Из судебного решения мы сами толком не поняли, почему 😦) Тогда мужчина отправил почтой письмо на имя директора салона. Мол, вы опубликовали публичную оферту, я акцептовал, сделайте мне обмен. Ему снова отказали, и за новым автомобилем без доплат он пошёл в суд.
Суд не признал рекламу публичной офертой. В тексте поста в инстаграме не указаны модель и номер нового автомобиля. Значит, конкретных условий обмена нет, и это не публичная оферта. Мужчина проиграл.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как изменить и отменить оферту
Отменить или изменить оферту можно до акцепта. Если не успели, клиент вправе требовать предложенное. Вот примеры отмены и изменения без рисков:
После акцепта договор разрывают по общим правилам: если такую возможность оговаривали, клиент не заплатил или случился форс-мажор. Подробно про это мы писали в наших статьях.
Статья актуальна на 08.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Что такое публичная оферта?
Слово «оферта» пришло к нам из латыни. «Offero» переводится как «предлагать», вот и Гражданский Кодекс Российской Федерации трактует этот термин как предложение приобрести товар или услугу.
Одной из разновидностей такого предложения является публичная оферта, с которой мы сталкиваемся постоянно, даже не подозревая об этом. Ее содержание должно являться объектом пристального внимания каждого предпринимателя, ведь эта коммерческая информация очень ко многому его обязывает.
Работа с каждым откликнувшимся на такое объявление должна вестись строго в соответствии с озвученными условиями предложения.
Нередки случаи, когда из-за неграмотно составленного договора публичной оферты возникают конфликтные ситуации с потребителями товаров и услуг, которые иногда доходят до разбирательств в суде. Предотвратить данные проблемы поможет квалифицированный юрист еще на этапе составления договора.
Что из себя представляет публичная оферта?
Публичная оферта — это коммерческое предложение. Оно содержит в себе все важные условия сделки и предполагает взятие на себя всех оговоренных обязательств стороной, делающей предложение. Также оферта должна быть сделана неограниченному и при этом неопределенному кругу лиц.
Следовательно, такое предложение базируется на трех основных принципах:
Важно: оферта подразумевает, что дополнительные условия, не упомянутые в предложении, отсутствуют. Даже если продавец впоследствии обнаружит, что какие-то условия договора являются невыгодными, изменить сделку не удастся.
Когда лицо, получившее предложение, полностью с ним согласно, оно принимает оферту: подписывает проект договора, направляет ответное письмо с согласием или фактически начинает выполнять условия договора. Это называется акцептом. При этом законодательно закреплено, что молчание не может считаться принятием оферты.
Важные нюансы публичной оферты
Исходя из всего вышесказанного, возникает логичный вопрос — считается ли цена на предлагаемые товары и услуги публичной офертой? Безусловно, цена является существенным условием будущей сделки, но далеко не единственным. Это связано с тем, что сама по себе цена не оговаривает качество товара или услуги, время, место и количество. Очевидно, что цену скорее можно отнести к рекламе, которая стимулирует количество заключенных сделок.
Кроме того, оферта такого вида может быть размещена на веб-сайте. Например, это актуально для заключения договоров купли-продажи, а также договоров на совместные предприятия. Одним из способов акцепта такого предложения может быть прохождение процесса регистрации на сайте, публикующем соответствующее объявление, а также оформление заказа.
Гражданский кодекс четко определяет, что выставленные образцы товаров в местах их продажи представляют собой описываемый нами вид оферты даже в случае отсутствия информации о цене и других важных характеристиках. В случае, когда продавец хочет избежать этого, необходимо четко обозначить, что данный товар предназначен не для продажи.
Кроме того, продажа товаров с помощью специального вендингового аппарата также будет считаться публичным предложением. Им же является объявление о продаже товаров или услуг в виде рекламного буклета, уличного щита или каталога с полным указанием существенных условий продажи.
В связи с тем, что по условиям оферты договор должен быть заключен с каждым согласившимся на ее условие лицом, продавец возлагает на себя обязательство возместить убытки покупателям, для которых товара не хватило. Именно поэтому мы часто слышим оговорку: «предложение действительно при условии наличия товара».
Срок действия публичной оферты
Срок заключения такого соглашения определяется его содержанием, а именно, условиями, оговаривающими время, выделенное для акцепта. При указании такого срока сделка считается заключенной, если согласие было получено в пределах этого временного отрезка.
Если же ссылка на срок акцепта отсутствует, то следует ориентироваться на сроки, установленные законодательно. Если же правовые акты также не выделяют определенный временной отрезок для данного вида сделки, то Гражданский кодекс рекомендует руководствоваться нормально необходимым для этого временем.
В частности, законом «О рекламе» определен срок принятия оферты в течение 2 месяцев со дня ее распространения, если иное не было оговорено в условиях предложения.
На что стоит обратить внимание при заключении договора оферты?
Обязательно обозначьте, где можно изучить полное описание предоставляемого товара или услуги. В противном случае, покупатель будет требовать предоставления товаров и услуг с определенным функционалом, который считается стандартным для такого предмета договора.
Если дело дойдет до суда, то служители Фемиды не будут принимать во внимание предполагаемые продавцом ограничения. Ссылаться на недействительность договора из-за неверно определенного предмета договора также не удастся. Соответственно, в договоре должна быть ссылка на информационный сайт, где будет указано подробное описание предмета сделки со всеми характеристиками.
Четко определите, что будет считаться акцептом публичной оферты в рамках договора. При отсутствии данного пункта есть все основания считать договор незаключенным.
Примером такого условия является оговорка, что товар или услуга считаются приобретенными только в случае осуществления оплаты, иначе заказ не будет принят к исполнению. Для интернет-магазина хорошим вариантом также будет отправка электронного письма сразу после оформления заказа с указанием всех его деталей: количества товара или услуги, их стоимости, стоимости доставки и т.д.
Предусмотрите возможность неверного указания цены. Если такого пункта не будет, покупатель имеет полное право требовать покупки товара по цене, указанной в условиях публичной оферты, а также настаивать на возврате ранее уплаченных денежных средств.
Учтите: оговорка о том, что продавец оставляет за собой право одностороннего изменения стоимости товара или услуги из-за общего роста уровня цен, не поможет продавцу.
Правильным будет указать, что указанная цена является действительной только для представленного товара с конкретными характеристиками, при изменении цвета или комплектации стоимость также будет меняться, финальная цена будет отражена в форме заказа.
Обязательно закрепите в договоре обязанность покупателя предоставлять корректную информацию. В частности, если покупатель указал неверный адрес и продавцу пришлось перенести доставку по этой причине на несколько дней, то при отсутствии данного пункта покупатель может требовать продавца заплатить пени за просрочку в исполнении заказа. Следует оговорить, что при изменении заказчиком данного условия время доставка также может быть увеличено.
Необходимо предоставить покупателю возможность оплаты товаров и услуг. Продавец обязан обеспечить для покупателя возможность оплаты с помощью платежных систем, а также наличного расчета по выбору последнего.
Если это обязательство нарушается и потребитель терпит убытки, то продавец несет административную ответственность и должен заплатить штраф. Важно: запрещено устанавливать на один и тот же товар или услугу разную стоимость в зависимости от способа оплаты.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Что такое оферта и как ее написать
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Если вы регулярно продаёте что-либо в интернете, то обязаны заключать договоры. Иначе можно получить штраф или столкнуться с претензиями клиентов, которые не поняли, за что именно заплатили.
Для подписания договора не всегда нужно встречаться с клиентами или вести электронный документооборот. Вы можете использовать оферту, согласие с которой равнозначно заключению договора.
Что такое оферта
Оферта (лат. offero — предлагаю) — это предложение к заключению договора, в котором указаны существенные и дополнительные условия сделки, чтобы проинформировать клиента о содержании договора.
Существенные условия необходимы, чтобы заключить договор. Это условия, которые одна из сторон желает обязательно согласовать.
Согласие с офертой подтверждают акцептом (лат. acceptus — принятый). Адресат выражает акцепт своим ответом, оплатой либо другим действием, указанным в оферте. Как только получатель принял оферту, договор признают заключённым.
Оферта — это ещё не договор, а только приглашение к оформлению правоотношений. Но после акцепта оферта становится договором, поскольку возникает соглашение двух и более лиц относительно прав и обязанностей сторон-участников.
На сайте интернет-магазина размещена оферта. В ней сказано, что оформление заказа признаётся акцептом. Получается, что когда пользователь делает заказ, он соглашается с условиями сделки — акцептирует оферту. Получение акцепта приравнивают к заключению договора.
Существует несколько видов оферт: публичная, твёрдая, свободная, безотзывная. На сайтах и в открытом доступе применяют публичные оферты, о них мы и будем говорить далее.
Публичная оферта — это документ, предназначенный для широкого круга лиц. Такая оферта имеет универсальный текст, который подходит для любого пользователя без учёта индивидуальных условий.
Кстати, в рекламе часто присутствует фраза «не является публичной офертой». Это позволяет рекламодателям избежать претензий клиентов при несовпадении условий сделки с рекламным предложением.
Какие условия оферты считаются существенными
Принять оферту, без согласования существенных условий нельзя. По статье 432 ФЗ №51 ГК РФ, к существенным условиям относят:
Унифицированного перечня существенных условий не существует. При составлении оферты следует руководствоваться законодательными требованиями к договору конкретного вида. К примеру, при составлении оферты на оказание платных услуг в России нужно ориентироваться на нормы ст.779 ФЗ № 14 ГК РФ. При розничной торговле нужно учитывать постановление о правилах продажи розничных товаров. Также нужно учитывать нормы закона о защите прав потребителей.
Как правило, в качестве существенных условий в оферте указывают:
Дополнительно оферта может включать ссылки на законы, которые регулируют договорные отношения между сторонами.
Из каких частей состоит оферта
Оферта может быть устной или письменной. Но устный вариант рекомендуется всегда подтверждать письменным, чтобы в случае разногласий показать условия сделки.
Основная задача оферты — уменьшить риски претензий со стороны клиентов. Поэтому заранее продумайте все вероятные спорные моменты и способы их решения. Чётко и недвусмысленно пропишите все существенные условия.
По своей форме структура оферты напоминает структуру обычного договора. Рассмотрим каждый пункт документа и составим образец оферты для вымышленного сервиса «Центр», который создает юридические документы по шаблонам в онлайн-конструкторе.
Заголовок документа. Дайте документу понятное название и обязательно укажите, что данное предложение является офертой, и вы предлагаете клиенту заключить соглашение.
Оферта на заключение договора об использовании сервиса
Сведения о продавце. Укажите информацию об организации: наименование, ФИО представителя и основание для представления интересов компании (должность, доверенность или иной документ), банковские реквизиты, контактные данные. Кратко опишите специализацию компании и основное направление деятельности.
Не имеет значения в какой части оферты отобразить сведения о компании. Чтобы не перегружать структуру, вы можете в начале документа указать наименование компании и данные представителя, а в конце оферты прописать реквизиты.
Компания «Центр» в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича предлагает заключить договор на использование сервиса для формирования документов по шаблонам.
Реквизиты компании: ООО «Центр», ул. Название, д. № X, г. Город, Россия, XXXXXX, ИНН XXXXXXX, КПП XXXXXXXXX, р/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, «Название банка» (ОАО), г. Город, к/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, БИК XXXXXXXXX, генеральный директор: Иванов Иван Иванович.
Сведения о клиентах. Пропишите, кто может воспользоваться офертой: физические лица, ИП, компании. Если имеются ограничения по типу клиентов — укажите какие. Например, предложением могут воспользоваться новые покупатели или лица, проживающие в определённом регионе.
При этом, клиентов нельзя ограничивать по полу, вероисповеданию, социальному статусу и другим факторам, которые могут счесть дискриминацией.
Клиентом сервиса может стать любое физическое лицо.
Разъяснение терминов. Чтобы не было двусмысленности, поясните значение всех используемых терминов. Опишите, что вы понимаете под словами «Продавец», «Клиент», «Оферта», «Акцепт» и прочее.
Содержание предложения. Опишите основную суть сделки: что именно вы предлагаете, и на каких условиях. Прочитав данный пункт, клиент должен понять, что именно он получит после согласия с предложением.
Компания предлагает использование сервиса, который позволяет формировать юридические документы по шаблонам онлайн.
Описание предмета сделки. Подробно опишите характеристики товара или услуги. Допустимо указать основные сведения и дать ссылку на сайт с детальным описанием продукта: «Полное описание товара/услуги представлено на сайте (ссылка) в разделе …».
Результатом услуги становится готовый заполненный бланк, который можно скачать или экспортировать для последующего использования. Подробнее о работе сервиса можно почитать на сайте (ссылка).
Стоимость и условия оплаты. Укажите стоимость продукта за единицу или период. Пропишите общую стоимость с учётом доставки, скидок и прочих условий. Если в процессе оплаты взимаются дополнительные комиссии (банка, платёжной системы) обязательно отметьте это.
Если ассортимент товаров предполагает различные цены или тарифы на услугу отличаются, дайте ссылку на сайт с подробным описанием стоимости.
Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с выбранным тарифом. Подробное описание тарифов размещено на сайте (ссылка).
Способ и порядок оплаты. Укажите, каким образом можно оплатить товар или услугу: на сайте или через терминал, курьеру или наложенным платежом, банковской картой или наличными. Перечислите все доступные варианты.
В случае поэтапной оплаты распишите порядок приёма платежей с указанием точных сроков.
Для получения услуги необходимо совершить оплату посредством любых указанных на сайте способов: банковская карта, счёт мобильного телефона, электронный кошелёк. Подробнее об условиях оплаты можно прочитать на сайте (ссылка).
Период действия оферты. Укажите срок, в течение которого действительна оферта и на протяжение которого допустимо выразить акцепт. Особенно важно это, если ваше предложение имеет ограниченный срок: временные скидки, акция на услугу.
Учитывайте, что в течение указанного срока нельзя отозвать оферту, если возможность и условия отзыва не предусмотрены в самой оферте.
Данная оферта действует до внесения изменений. Об изменении оферты клиенты уведомляются за месяц до вступления в силу новой редакции документа.
Условия акцепта. Пропишите, какое действие клиента будет признано акцептом и согласием на заключение договора. Например, регистрация на сайте, оплата покупки или галочка в чекбоксе рядом с фразой «Я принимаю условия оферты».
Выбирайте акцептом действие, которое легко доказать. Например, при акцепте в виде оплаты за покупку банк сможет подтвердить, когда клиент сделал оплату и, соответственно, принял оферту.
Клиент подтверждает, что ознакомился с офертой, когда поставит «галочку» напротив фразы «Я согласен с условиями оферты» в веб-форме оформления заказа. Акцептом становится оплата услуги.
Условия поставки. Укажите, каким образом клиент может получить товар или услугу: самовывоз, доставка почтой, курьерская служба, через онлайн-платформы (для онлайн-услуг). Обязательно пропишите все важные нюансы получения заказа: как клиент может подтвердить свою личность, можно ли делегировать получение иному лицу, как подтвердить соответствие товара заявленным характеристикам.
Сразу после оплаты клиент получает полный доступ к сервису по адресу (ссылка). Для начала использования сервиса клиент должен авторизоваться на сайте (ссылка) под ранее указанными логином и паролем.
Порядок изменения оферты. Пропишите, в каких случаях оферта может измениться, что это означает для клиента, и каким образом вы планируете уведомить об изменениях. Например: «Компания оставляет за собой право изменить оферту в любой момент. Информация об изменениях размещается на сайте компании за 10 дней до вступления в силу. Также компания обязуется сообщить об изменениях текущим клиентам по email, указанном при регистрации».
Изменение оферты автоматически становятся действительными только для новых клиентов. Чтобы изменения распространялись на текущих клиентов, необходим повторный акцепт. Подробно опишите правила пересогласования изменённой оферты. Например, если после уведомления об изменении оферты, клиент в течение 10 дней не выразил акцепт, ранее заключённый договор признаётся расторгнутым.
Компания может изменить условия пользования сервисом. Клиенты будут оповещены об изменениях по электронной почте, указанной при регистрации, за 30 дней до вступления изменений в силу.
Порядок решения споров. Предусмотрите возможные конфликтные ситуации и определите способ их решения. Подробно распишите условия досудебного урегулирования: как заявить претензию, как заменить товар, как вернуть деньги. Укажите условия судебного урегулирования, юрисдикцию договора (законодательство какой страны используете), ссылки на регулирующие законы.
Для решения спорных ситуаций клиент отправляет обращение в свободной форме по адресу (email). Если урегулировать проблему мирным путём не удалось, конфликт решается в соответствии с нормами российского законодательства
Порядок использования персональных данных. Если в процессе сделки продавец запрашивает персональные данные, он отвечает за их дальнейшее использование. Укажите, для чего вы запрашиваете те или иные данные, как храните информацию и как используете. Дополнительно можно дать ссылку на «Соглашение об использовании персональных данных».
Компания запрашивает персональные данные, необходимые для идентификации клиента сервиса. Мы не используем ваши данные в иных целях, не передаём их третьим лицам. Подробнее об использовании персональных данных можно прочитать в соответствующем соглашении (ссылка).
Призыв к действию. «Подтолкните» адресата к нужному действию. Укажите, куда он может обращаться при возникновении вопросов и как можно связаться с представителем компании.
Если у вас возникли вопросы по использованию сервиса, напишите нам по адресу (email). Менеджер свяжется с вами в течение суток в рабочее время с 9.00 до 18.00 по времени МСК.
Образец оферты
Оферта на заключение договора об использовании сервиса
Компания «Центр» в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича предлагает заключить договор на использование сервиса для формирования документов по шаблонам.
Клиентом сервиса может стать любое физическое лицо.
Компания предлагает использование сервиса, который позволяет формировать юридические документы по шаблонам онлайн.
Результатом услуги становится готовый заполненный бланк, который можно скачать или экспортировать для последующего использования. Подробнее о работе сервиса можно почитать на сайте (ссылка).
Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с выбранным тарифом. Подробное описание тарифов размещено на сайте (ссылка).
Для получения услуги необходимо совершить оплату посредством любых указанных на сайте способов: банковская карта, счёт мобильного телефона, электронный кошелёк. Подробнее об условиях оплаты можно прочитать на сайте (ссылка).
Данная оферта действует до внесения изменений. Об изменении оферты клиенты уведомляются за месяц до вступления в силу новой редакции.
Клиент подтверждает ознакомление с офертой проставлением «галочки» напротив фразы «Я согласен с условиями оферты» в веб-форме оформления заказа. Акцептом становится оплата услуги.
Сразу после оплаты клиент получает полный доступ к сервису по адресу (ссылка). Для начала использования сервиса клиент должен авторизоваться на сайте (ссылка) под ранее указанными логином и паролем.
Компания может изменить условия пользования сервисом. Клиенты будут оповещены об изменениях по электронной почте, указанной при регистрации, за 30 дней до вступления изменений в силу.
Для решения спорных ситуаций клиент отправляет обращение в свободной форме по адресу (email). Если урегулировать проблему мирным путём не удалось, конфликт решается в соответствии с нормами российского законодательства.
Компания запрашивает персональные данные, необходимые для идентификации клиента сервиса. Мы не используем ваши данные в иных целях, не передаём их третьим лицам. Подробнее об использовании персональных данных можно прочитать в соответствующем соглашении (ссылка).
Если у вас возникли вопросы по использованию сервиса, напишите нам по адресу (email). Менеджер свяжется с вами в течение суток в рабочее время с 9.00 до 18.00 по времени МСК.
г. Город, Россия, XXXXXX
ИНН XXXXXXX, КПП XXXXXXXXX
«Название банка» (ОАО), г. Город
К/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, БИК XXXXXXXXX
Генеральный директор: Иванов Иван Иванович
Что учесть при составлении оферты
Для оферты не предусмотрено требований по оформлению. Вы можете подробно расписать содержание на несколько листов или уместить все условия на одной странице. Можно чётко поделить структуру с помощью заголовков и разделов, а можно просто пронумеровать пункты и разместить их в любом порядке.
Однако существуют негласные рекомендации, которые помогут сделать оферту более удобной для использования:
Пишите простым языком. Не усложняйте текст обилием терминов и юридических формулировок. Помните, что вы пишете для обычных людей.
👎 Неправильно | 👍 Правильно |
Исполнитель имеет право в любой момент изменять Прейскурант и условия настоящей публичной оферты в одностороннем порядке, без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на интернет-ресурсе по адресу https://address/ не менее чем за три дня до их ввода в действие. | Исполнитель может изменить стоимость товаров и условия оферты в любое время. Изменения не согласуют с заказчиком. Информацию об изменениях исполнитель публикует на сайте по адресу https://address/ минимум за три дня до начала действия новой оферты. |
Не пишите термины с заглавной буквы. В документах термины часто пишут с заглавной буквы, независимо от местоположения слова в тексте. Откажитесь от этой традиции, поскольку такое оформление усложняет восприятие текста.
👎 Неправильно | 👍 Правильно |
Заказывая Товары через Сайт, Покупатель безоговорочно принимает условия настоящей Оферты. Оформленный Покупателем на сайте Заказ Товара становится подтверждением заключенного между Продавцом и Покупателем Договора. | Заказывая товары через сайт, покупатель безоговорочно принимает условия настоящей оферты. Оформленный покупателем на сайте заказ товара становится подтверждением заключенного между продавцом и покупателем договора. |
Сделайте изучение оферты обязательным. Клиенты часто игнорируют ссылку на условия покупки при оформлении заказа. Попросите подтвердить ознакомление с офертой. Например, укажите ссылку на оферту и рядом чекбокс для проставления галочки. Пока клиент собственноручно не подтвердит согласие с условиями, заказ не активируется.