Что значит не в агрегате в честном знаке состояние
Изменения в регламентах маркировки обуви: что нового?
Правительством были внесены изменения в регламенты маркировки обуви. Нововведения связаны с появлением статусов кодов, особенностями формирования агрегированных таможенных кодов.
С 01.07.2020 в России введена обязательная маркировка обувной продукции. Накануне этой даты Правительством были внесены дополнительные изменения в регламенты маркировки обуви. Нововведения связаны с появлением статусов кода – «кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода», отражающего, собственно, один из статусов для вышеупомянутых кодов. Кроме того, изменения коснулись формирования агрегированных таможенных кодов.
Чтобы подключиться к системе обязательной маркировки необходимо:
Получить электронную подпись на сертифицированном носителе
Подключить сервис СБИС Маркировка для взаимодействия с госсистемой и контрагентами
Настроить электронный документооборот для маркировки
Начать передавать данные о маркированных товарах в ЕИС
Статусы кодов маркировки
В случае с кодами маркировки предусмотрены три основных статуса:
В случае с кодами идентификации для транспортной упаковки и агрегированных таможенных кодов предусмотрены два основных статуса:
Формирование агрегированных таможенных кодов
Также поправки коснулись регламентов по формированию агрегированных таможенных кодов: в новых правилах эти коды представляют собой последовательность из 25 символов. Под символами здесь подразумевают цифры, латинские буквы (строчные и прописные). Код состоит из 2 групп данных:
Используйте СБИС Маркировка для работы с продукцией, подлежащей обязательной маркировке. Система позволяет бесшовно организовать взаимодействие с государственной системой маркировки «Честный знак» и автоматизировать процесс электронного документооорота.
Ответы на наиболее распространенные вопросы:
Вопрос 1: необходима ли маркировка балеток, босоножек, обуви типа угги, шлепок, валенок ручной работы?
Вопрос 2: необходима ли маркировка образцов обуви, выставляемых на витрине магазина?
Вопрос 3: что делать, если на обуви стерлись некоторые символы из идентификационного кода?
Вопрос 4: что делать, если товар купили, а потом оформили возврат?
Вопрос 5: что делать в случае пропажи маркированной пары обуви?
Вопрос 6: необходимо ли магазинам подключаться к Электронный документооборот?
Вопрос 7: как переводить обувную продукцию с одной компании на другую?
Вопрос 8: каков порядок вывода товаров из оборота после того, как они были отгружены комиссионеру?
Вопрос 9: возможно ли избежать штрафа за приобретение немаркированной обувной продукции после 1 июля?
Вопрос 10: каков порядок приобретения обувной продукции у оптовых продавцов с 01.07.2020?
Вопрос 11: при реализации маркированной обуви необходимо перейти на упрощенную систему налогообложения?
Вопрос 12: что делать, если продавец на ЕНВД торгует не только обувью, но и другой продукцией, которая не подлежит обязательной маркировке?
У вас есть свои вопросы, как СБИС сможет автоматизировать работу с системой маркировки обуви? Задайте их нашим специалистам!
Ошибки приёма товара по ЭДО
В прошлой статье мы рассмотрели общий принцип приёма маркированного товара в Честном Знаке. Однако у каждого процесса есть свои нюансы, сегодня рассмотрим, какие нарушения могут возникать у организаций при приеме документов через ЭДО.
Как система Честный Знак выявляет нарушителей?
Одним из признаков нарушений является несоответствие кодов маркировки по системе Честный Знак и фактических кодов, которые находятся в магазине.
Такое расхождение возникает при ошибках передачи данных в систему Честный Знак на момент приёма или реализации маркированного товара.
Штрафы за нарушения правил приёма товара Честный Знак
1 декабря 2021 года начнут действовать новые санкции, которые будут начислены за каждое из нарушений:
Для должностных лиц сумма составит 1000 — 10 000 руб. или предупреждение, для юридических лиц 50 000 — 100 000 руб.
Как избежать штрафов Честный Знак?
Обязательно проведите инвентаризацию до 1 декабря. Для этого сверьте коды маркировки, которые числятся в системе Честный Знак со всеми кодами маркированного товара в магазине.
Вручную проверка кодов маркировки занимает много времени, поэтому советуем воспользоваться программой ТриАР-Контроль марок.
Нарушения при приёме маркированного товара по ЭДО
1. Поставщик некорректно заполнил УПД и отправил по ЭДО
При поступлении товара подрядчик оформляет электронный передаточный документ (УПД), который содержит коды маркировки. Товароведу, чтобы принять маркированный товар, необходимо подтвердить УПД в системе ЭДО. Однако, перед этим нужно провести сверку между кодами маркировки, указанные в УПД и штрих кодами, наклеенными на товаре.
Почему важно проверять коды маркировки в УПД?
Поставщик может допустить ошибку при оформлении электронного документа:
Обратите внимание! Сам оператор ЭДО не проверяет передаваемые коды на корректность введенных позиций и их статус. Поэтому, если ваша товароучетная система не умеет проверять коды маркировки, то проводите ручную сверку во время приёмки.
Посмотрите, как реализован функционал по проверки соответствия кодов маркировки с заданной номенклатурой в программных продуктах ТриАР-Розница и ТриАР-Маркет.
Для проверки кодов нужно будет просто зайти в документ и нажать на кнопку “Проверить коды”
И в окне “Проверка кодов маркировки” просканировать коды маркировки с фактического прихода:
Если по маркированной продукции будут отсутствовать коды маркировок, программа сразу выдаст уведомление:
Также мы реализовали в наших программах проверку статусов кодов маркировки. Достаточно при сканировании марки, запросить информацию по выбранному коду:
После нажатия кнопки “Запросить” вы увидите информацию по коду маркировке:
2. Технические проблемы при передаче кодов маркировки от оператора ЭДО в ЦРПТ.
Если все предыдущие пункты проверены, то рекомендуется: подождать сутки после отправления документа, так как среднее время попадания в ЛК через оператора ЭДО – 1 сутки. Потом проверить в личном кабинете системы маркировки статус обработки документа.
Когда стороны сделки подписывают УПД, оператор ЭДО передает в систему маркировки информацию, содержащуюся в этом документе. После того как «Честный знак» идентифицирует коды из УПД, у документа появляется статус:
Система маркировки отправляет данную информацию в виде ответа в ЭДО, наши пользователи тоже могут увидеть данную информацию в программе.
Статус документа “Обработан с ошибками” указывает на допущенные ошибки, в том числе технические. В данном случае рекомендуется ознакомиться с ошибками и исправить их в соответствии с рекомендацией. Номер ошибки вы можете посмотреть:
В наших программных продуктах предусмотрена проверка статуса документа после обработки системой маркировки, если документ обработан успешно появится статус “Документооборот завершен”:
Если документ обработан с ошибкой, то появится статус:
3. У некоторых операторов документооборота передача кодов маркировки является отдельной услугой. В данном случае необходимо убедиться, что услуга подключена;
4. Не проверяются коды маркировки в документе с физическим приходом при поступлении товара;
Организация получает от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. При поступлении товара необходимо сверить коды маркировки в УПД с физическим приходом.
5. Не продлен договор с оператором ЭДО.
Проблемы маркировки товара: нюансы и сложности работы с системой Честный ЗНАК
Все больше товарных категорий попадают под требования системы маркировки и прослеживаемости товаров. Для легкой промышленности запрет на оборот без кодов маркировки стартует с боем курантов — 1 января 2021 года. Чтобы быть готовым, бизнесу нужно понимать нюансы нововведения и проблемы, которые придется решать, запуская процесс. Мы изучили мнения экспертов рынка и собрали все сложности и нюансы маркировки в отдельный обзор.
Основные проблемы маркировки товаров
Сложности маркировки продукции ждут всех участников оборота: производителей, оптовиков, розницу и импортеров. Конечно, масштаб изменений будет отличаться для небольшого магазина и крупного дистрибьютора.
Но основные проблемы, с которыми столкнется бизнес, не зависят от роли участника, а обусловлены особенностями подготовки к работе с системой «Честный Знак» и теми процессами, которые организовало для предпринимателей государство.
Сложность №1: подготовка к регистрации в системе Честный Знак
Первое, что необходимо сделать каждому участнику оборота — пройти регистрацию в Честном Знаке. Несмотря на то, что в системе маркировки процесс продуман и построен достаточно просто, для успешной регистрации потребуется подготовка.
Для начала необходимо оформить криптоподпись. УКЭП выпускается только на руководителя компании, за исключением двух случаев.
На этом сложности не заканчиваются. Сама регистрация невозможна, если компьютер не пройдет по техническим требованиям «Честного Знака», а именно:
Помимо чисто технических нюансов, появятся финансовые траты: приобретение лицензии на право использования средства криптографической защиты информации.
Чтобы получить доступ в личный кабинет «Честный Знак» и начать работу, потребуется ввести идентификатор, выданный оператором электронного документооборота, или указать ЭДО Лайт. Можно добавить сотрудников, имеющих право работы с документами в системе «Честный Знак» помимо руководителя, указав дополнительные сертификаты УКЭП (за них нужно платить отдельно).
Наконец, потребуется подписать с оператором маркировки договоры для каждой товарной группы, их формы утверждены Министерством торговли. Документы формируются автоматически исходя из данных профиля компании. Без подписанного документа работать с маркировкой не получится.
Нюансы №2: получение кода маркировки на товар
Единым хранилищем информации о маркировке на все товары является «Национальный каталог маркированных товаров». Данные в него поступают через обмен информацией из ГС1 РУС, так как «Честный Знак» использует стандарты GS1 в качестве базовых.
Ассоциация ГС1 РУС или ЮНИСКАН — это организация, выдающая штрихкоды EAN. Большинство компаний в мире используют этот стандарт кодов для описания продукции. Кроме нее никто в России не может присвоить код системы GS1.
Чтобы стали доступны коды маркировки, сначала в системе «Честный Знак» нужно описать сами товары. Причем создание карточек возможно только через:
Если участник не является членом ГС1 РУС, создать карточки товаров невозможно, можно только регистрировать товарные остатки в упрощенном порядке.
Участие в ассоциации Юнискан оплачивается ежегодно.
Особенность №3: оплата кодов маркировки
Чтобы оформить заказ на коды маркировки, нужно их оплатить из расчета 60 копеек с НДС за один код. «Честный Знак» работает только по предоплате, поэтому придется пополнить баланс лицевого счета на нужную сумму. Причем для каждой товарной группы открывается отдельный лицевой счет.
Сам заказ размещается через раздел на сайте «Честный Знак» под названием «Станция управления заказами». Полученные коды отобразятся в реестре «Коды маркировки» в статусе «Эмитирован. Выпущен». Поручить выпуск кодов сторонним исполнителям или посредникам не получится, так как размещать заказы в системе могут только участники маркировки или владельцы товара.
Хранить коды после печати нельзя. Как только код эмитирован и напечатан, появится дата «Печать доступна до» и после нее напечатать или скачать коды будет невозможно.
Проблема №4: нанесение кода DataMatrix
Чтобы напечатать и нанести DataMatrix на продукцию, отведено 60 рабочих дней. После этого срока код аннулируют, заказывать и оплачивать КМ придется заново.
Для импортеров есть сложности с введением кодов в оборот. ДатаМатрикс уже должен быть нанесен, когда изделие попадает на территорию РФ:
Подать заявку на ввод в оборот может только организация с правом собственности на продукцию, а у импортера на момент выпуска кодов такого права еще нет.
Как можно организовать нанесение маркировки:
С организацией процесса нанесения кодов возможны проблемы. Далеко не каждое зарубежное производство согласится наладить у себя процесс маркировки изделий для импорта в Россию. Да и контролировать качество и правильность нанесения Data Matrix компаниям-импортерам проблематично.
Сложность №5: смена владельца маркированного товара
При продаже товара с кодом контрагентам нужно «передать» и маркировку, уведомив «Честный Знак». Делается это на основании универсального передаточного документа:
Однако ЦРПТ формирует УПД без признака счет-фактуры. И наоборот УПД со статусом счет-фактуры не передает маркировку между контрагентами.
Таким образом, для передачи маркировки нужно обменяться документами:
Если в цепи поставки участвует посредник, то коды маркировки сначала передаются ему, а потом конечному покупателю. Иной схемы в «Честный Знак» не предусмотрено.
Нюанс №6: потеря кодов маркировки
При приемке поступившей продукции все полученные коды маркировки должны сверяться. Делается это сканированием этикетки каждой единицы товара в УПД. При выявленных несоответствиях информация передается грузоотправителю.
В зависимости от типа несоответствия действия продавца отличаются:
Если в УПД присутствуют расхождения в маркировке, покупатель может отказаться от приемки товара до устранения поставщиком расхождений.
Особенность №7: возврат товара
Если покупатель решил вернуть маркированный товар в магазин, данные Data Matrix изделия нужно передать в «Честный Знак».
Выполнить это условие можно:
До момента уведомления оператора системы продавать изделие запрещено. Если же маркировка утрачена, придется выполнять перемаркировку.
Проблема №8: перемаркировка
Повторную маркировку производят, если:
По закону на перемаркировку отводится 20 дней. Что потребуется для перемаркировки:
В простом варианте вы имеете собственную дублирующую систему, где есть данные об утерянном штрихкоде и заказываете новый Data Matrix.
Но если данные утрачены и идентифицировать кодировку нет возможности, потребуется выступить в роли производителя и выпустить новый GTIN. Сделать это могут только организации, вступившие в Юнискан и оплатившие взнос.
Сложность №9: дополнительные издержки
Запуск маркировки влияет на всех участников логистической цепочки отрасли. Дополнительные операции скажутся на стоимости единицы товара и потребуют привлечения ресурсов как трудовых, так и денежных.
Для запуска прослеживаемости необходимо:
Возникнут издержки на дополнительное оборудование, доработку IT-систем, затраты на нанесение ДатаМатрикс, привлечение персонала для работы с кодами и проведение обучения сотрудников.
Крупные игроки рынка зачастую имеют возможность привлечь значительные ресурсы для внедрения обновлений и инвестировать дополнительные средства в оборудование и переоснащение линий. Для небольших компаний старт маркировки потребует меньших вложений.
Нюанс №10: проблемы для импортера
Компании, импортирующие продукцию, должны организовать нанесение маркировки на товар «до ввоза». Не все производители готовы взять на себя этот процесс, особенно если речь не идет о производствах на территории ЕАЭС или крупных поставках на российский рынок.
Использовать склады временного хранения для нанесение этикеток с марками запрещено законом. В таких случаях нанесение Data Matrix придется выполнять на таможенном складе. Или поручить это логистическому посреднику в Европе, оплачивая услуги по нанесению кодов в Евро.
Как легко настроить систему маркировки продукции
Понимая все проблемы и сложности внедрения обязательной маркировки для бизнеса, мы создали программное обеспечение GetMark. В ней учтены все нюансы, что делает организацию процесса простой и удобной для участников оборота обуви, одежды и текстиля (белья).
Полная интеграция с «Честный Знак»
Вся работа с маркировкой в ГетМарк выполняется в рамках одного меню, обмен данными с оператором происходит автоматически без вашего участия.
Учет продукции
Помимо решения проблем маркировки ГетМарк позволит вести учет товаров и заказов контрагентов в том же интерфейсе.
Мобильное приложение
ГетМарк разработал бесплатное приложение для Android и IOS. С его помощью можно работать в любом удобном месте.
Снижение издержек
Функционал ГетМарк позволяет не приобретать дополнительное оборудование. Камера смартфона с нашим приложением легко заменит 2D сканер и ТСД.
Все в одном
Возможность вести несколько юридических лиц в рамках одного кабинета снизит издержки на программное обеспечение и добавит удобства.
С ГетМарк настройка системы маркировки вашей продукции не доставит сложностей и позволит тратить время на развитие бизнеса.
Наказание за нарушение правил маркировки
Несмотря на все сложности подготовки и внедрения обязательной маркировки, обойтись без взаимодействия с системой «Честный Знак» и работать спокойно не получится.
Отсутствие Data Matrix на товарах приведет к конфискации товаров без кодов и денежным штрафам.
Взыскания будут такие:
Нарушения фиксируются в соответствии со статьей 15.12 КоАП
Кроме того, предусмотрены уголовные наказания, если докажут наличие нарушений в крупном размере:
Нарушения фиксируются в соответствии со статьей 171.1 УК РФ
Процесс внедрения маркировки действительно несет в себе сложности, это признают и эксперты, и участники рынка. Но изменения вводятся, и задача бизнеса звучит так: внедрить Data Matrix с минимальными издержками и не усложнить логистический процесс. Использование Гетмарк позволит провести изменения быстро и выиграть от изменений, автоматизировав операции в своей компании
Что такое код маркировки, маркировка товаров и многое другое
Обязательная маркировка к 2021 году затронула большое количество товаров, и предприятия торговли начали взаимодействие с национальной системой маркировки. Однако не всем предпринимателям до конца понятны процессы, и работа с новой системой вызывает у них вопросы и сложности. Например, часто спрашивают «как зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» для маркировки пошагово?» и «есть ли инструкция?».
за 5 минут узнаете,
как можно решить вопрос с маркировкой
Для экономии Вашего времени
Главная цель маркировки товаров: защитить потребителя от покупки некачественной и контрафактной продукции. Это возможно благодаря тому, что на каждую бирку или упаковку наносится уникальный код. В таком шифре хранится вся необходимая информация о продукции.
Что эта информация значит для предпринимателей? Теперь вам придется самостоятельно наносить на изделие специальные штрихкоды маркировки и подавать информацию о продукции в систему «Честный Знак». Давайте разберёмся что такое код маркировки.
Итак, дадим определения понятиям. Код маркировки — это уникальная последовательность символов, состоящая из нескольких частей и наносящаяся на товар или товарную упаковку в виде кода DataMatrix. Генерирует его оператор маркировки на основе данных внесенных участником оборота. Внутри него содержится информация, благодаря которой регуляторы смогут проследить весь путь от производителя до покупателя. Также он гарантирует качество и уникальность товара.
Также есть понятие, как код товара — это присвоенная продукции уникальная последовательность цифр (GTIN присвоенный Ассоциацией GS1 рус), по которой отслеживают движение товара через специальные ресурсы («Честный ЗНАК», ЦРПТ и другие сервисы), они передают, хранят и учитывают все данные о движении и статусе товара.
Расскажем про понятие маркировки товаров. Маркировка товаров — это процесс нанесения кодов Дата Матрикс на продукцию, входящую в перечень товаров подлежащих обязательной маркировки, для последующего отслеживания и контроля правительственными регуляторами. Основные понятия приведены в Постановлении Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515
Добавим, что код маркировки DataMatrix — это цифровой двумерный штрихкод (матричная символика, состоящая из квадратных модулей), в котором зашифрована последовательность цифр. Эта последовательность уникальна и состоит из двух частей:
Какой ГОСТ регулирует цифровое представление кода маркировки DataMatrix
Также будет полезна информация на тему «код маркировки цифровое представление». Для этого нужно знать какой документ ГОСТ регламентирует DataMatrix код: количество символов, расшифровка кодов маркировки (кодирование и декодирование), размер, емкость символа и остальное.
Технические моменты связанные с КМ регулирует ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix. Настоящий стандарт устанавливает требования к символике Data Matrix (документация/спецификация), а также параметры символики, кодирование знаков данных, форматы символов, требования к размерам и качеству печати, правила исправления ошибок, алгоритм декодирования (как расшифровать DataMatrix код) и прикладные параметры, выбираемые пользователем.
Атрибуты кода маркировки продукции
Состав кода маркировки
Краткая выжимка из Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 “Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации». Код маркировки DataMatrix для обуви состоит из 127 символов (пункт 38 документа). Состав КИ относительно прост, он включает в себя 4 группы данных:
На этикетке спецкод маркировки отображен в формате DataMatrix. Под ним указаны GTIN и например серийный номер обуви. Также на этикетках можно указать любую полезную для работы информацию. Например, артикул, страну производства, цвет или размер. Для этого понадобится шаблон этикеток, который включен в систему GetMark.
Агрегация кодов транспортной тары
Варианты нанесения кодов агрегации
Для маркировки короба используется код формата GS1 128:
Для маркировки паллеты может использоваться код формата GS1 128. В коде, нанесенном на транспортную тару, есть данные о всех кодах маркировки, которые находятся внутри нее.
Чем отличается код маркировки товара от QR-кода
Внешне DataMatrix не сильно отличается от QR-кода, но эти коды содержат в себе немного разную информацию. Код DataMatrix более надежный. QR-коды более известны в коммерческой деятельности, их можно увидеть в рекламе на сайтах или плакатах.
Параметр | QR-код | Код Data Matrix |
---|---|---|
Размер кода в пикселях | Минимальный — 21х21; Максимальный — 177х177 | Минимальный — 10х10; Максимальный — 144х144 |
Количество столбцов и рядов | Нечетное | Четное |
Стандарт идентификации и сбора данных | ISO/IEC18004 | ISO/IEC16022 |
Распознавание в пространстве | Под произвольным углом, в зеркальном отражении | Под произвольным углом |
Поддерживаемая форма | Квадратная | Квадратная, прямоугольная |
Эмиссия кодов маркировки — это…
В данном разделе вы узнаете что такое эмиссия кодов маркировки. И так начнём, эмиссия кодов маркировки — это процесс нанесения средства идентификации на готовую, упакованную продукцию. Он обычно состоит из следующих шагов:
После прохождения перечисленных этапов завершается этап под названием «эмиссия кодов маркировки».
Код маркировки эмитирован — это…
Люди также задаются и этим вопросом, поэтому дадим ему определение. Код маркировки «Эмитирован» — это код ответа системы, он отображается после внесения необходимых вам кодов маркировки в реестр средств идентификации, поэтому кодам идентификации и присваивается статус «Эмитирован». Если процесс получения кодов маркировки будет успешен, то он завершается со статусом «Эмитирован. Выпущен».
Что значит «Эмитирован Получен» в Честном ЗНАКе
После эмиссии необходимо отправить на печать этикетки на вкладке «Товары» выбранного заказа. После этого КМ сменят статус на «Эмитирован. Получен», а заказ получит статус «Закрыт». Повтор печати этикеток доступен только 48 часов.
Важно! Заказанные коды маркировки нужно получить за 60 дней, для этого за них надо заплатить в системе, иначе они аннулируются.
Устройство регистрации эмиссии что это
Устройство регистрации эмиссии кодов маркировки (КМ) — это техническое средство информационного обмена, предназначенное для получения кодов маркировки и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров средствами идентификации, выполняющее функции технического средства проверки кода проверки.
Что значит код маркировки «Выбыл»
Устройство регистрации выбытия — это…
Устройство регистрации выбытия кодов маркировки (КМ) — это техническое средство информационного обмена, предназначенное для передачи в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товаров, включающее в себя программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) техническое средство проверки кодов проверки.
Как заказать код маркировки
Заказать коды DataMatrix предприниматель может легко через сервис маркировки GetMark или на сайте национальной системы маркировки «Честный Знак». Для этого в личный кабинет необходимо занести информацию из товарной номенклатуры. Для маркировки по упрощенной системе достаточно 4 показателя, а для маркировки по полной — 16. Напоминаем, что маркировать остатки обуви по упрощенной системе можно было только до 1 сентября 2020.
После подачи заявки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) генерирует уникальные коды маркировки на каждое изделие. Информация о товаре в коде защищена от подделки с помощью специальных технологий.
Полезная информация! Часто к нам задают вопрос про Дата Матрикс «что мне делать?». Поэтому если вы не знаете как заказать коды DataMatrix на товары, вы можете прочитать и узнать об этом процессе «с нуля» в пошаговой инструкции «Как подключиться к системе Честный ЗНАК»
Как восстановить ДатаМатрикс код если он поврежден
Если вы хотите восстановить DataMatrix код если он поврежден (испорчен или утерян), то такая возможность доступна в системе. Для этого нужно сначала идентифицировать коды маркировки, которые требуют замены. Затем выбрать причину перемаркировки:
После этого выбрать предыдущие КИ (коды идентификации) и изменить. Подробная инструкция описана в формате pdf, также в ней описан процесс восстановления КМ ранее выведенных их оборота.
Хотим отметить, что работая с оператором маркировки GetMark восстановление КМ если он поврежден будет гораздо проще.
Удобное и недорогое решение по маркировке товаров
Маркировка регулируется федеральным законом №487-фз. Нарушение обязательной маркировки может привлечь к административной и уголовной ответственности. Поэтому важно маркировать товар правильно и в предусмотренные сроки.
Система GetMark — это программное обеспечение на компьютер и приложение на смартфон, которое автоматизирует и упрощает работу с маркировкой. Продукт полезен для всех представителей торговой цепочки: от производителей до розничных продавцов. Данная система доступна для любого браузера. Также вам не нужен отдельный IT-специалист, который будет помогать вам работать в системе.
Наша система полностью интегрирована с «Честным Знаком». В ней вы сможете формировать заказы на коды маркировки, они автоматически будут направлены в национальную систему маркировки. Также вам не нужно будет лишний раз заходить на сайт «Честного Знака», чтобы ввести или вывести товар из оборота. В ГетМарк это легко сделать автоматически в один клик.
Сотрудники ГетМарк всегда на связи со своими клиентами. Специалисты техподдержки всегда оперативно помогают решить любые вопросы по маркировке.
Как работает код маркировки Дата Матрикс
На каждый товар наносится уникальный код маркировки и это не QR-код, и не обычный товарный штрих-код. Он хранит в себе информацию о товаре, которая необходима для контроля товарооборота правительством. Изготавливается код маркировки Data Matrix по стандартам ISO/IEC 16022. Каждый отдельный код товара возможно объединять в упаковки/коробки (агрегировать в товарные группы), чтобы не считывать каждый идентификатор, а произвести считывание одного КМ размещенного на упаковке в котором будет хранится информация обо всех кодах находящихся внутри.
В код можно разместить информацию размером до двух килобайтов. Это позволяет упаковать в него не только цену продукции и наименование, но другие данные:
Считывают его 2D сканером, либо телефоном через специальное приложение GetMark. Благодаря нему можно проследить путь товара от производства до продажи.
Информация обо всех маркированных товарах хранится в системе «Честный Знак». Подавать данные из товарной номенклатуре в систему обязаны сами предприниматели.
Немного про маркировку товаров
Закон о маркировке товаров был подписан Владимиром Путиным еще в декабре 2017 года. Изначально маркировка товаров проходила в экспериментальном режиме, чтобы предприниматели успели подготовиться к новым требованиям.
Маркировке подлежат меховые изделия, табачная продукция, обувь и лекарственные препараты. Осенью 2020 года к обязательной маркировке подключатся продавцы духов, фототехники и шин. Подробнее вы можете прочитать в сатье: Обязательная маркировка товаров 2021 (перечень).
Цель внедрения системы маркировки товаров
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2017 году было выявлено 10 миллионов единиц контрафактной продукции. Проблема подделок касается как потребителей, так и предпринимателей. Покупатели заинтересованы в приобретении качественного товара и прозрачности информации. Предпринимателям важно сохранить репутацию и минимизировать возвраты некачественной продукции.
Обязательная маркировка товаров направлена на сокращение оборота контрафакта. В национальной системе маркировки хранится полная информация о продукции, который реализуется на территории России. Любой покупатель может узнать, где был произведен товар, проверить его легальность (подлинность) через приложение «Честный ЗНАК» для телефонов на: Android и iOS (например сможете считать Дата Матрикс код айфоном).
Расшифровка класса печати ДатаМатрикс кода
Система маркировки Честный ЗНАК устанавливает требования, чтобы при нанесении КИ класс качества кода был не ниже С (В). Расшифровку класса печати DataMatrix кода вы можете посмотреть подробнее в ГОСТ 28540-90. Системы обработки информации. Общие требования к оттискам шрифтов для оптического чтения. Существуют следующие классы печати:
Где стоит код маркировки Data Matrix
ЦРПТ не регламентирует, где именно должен находиться код маркировки. Главное, чтобы он был отображен на каждой товарной единице. Есть три варианта нанесения штрихкода маркировки на товар:
Производитель из существующих вариантов выбирает самостоятельно, как ему клеить коды для удобного учета и маркировки.
Признаки маркировки
После продажи продукции необходимо напечатать чек, который подтверждает реализацию маркированной продукции. В бумажном чеке должен быть пропечатан символ «М». Это буква обозначает, что товар промаркирован.
Символьные значения шифра маркировки в бумажном чеке прописывать не надо. Их нужно прописать в электронной форме, чтобы передать информацию о проданном товаре оператору фискальных данных (ОФД).
Оценка маркировки продукции
Маркировать необходимо каждую единицу продукции. Для автоматизации дальнейшей работы с продукцией менеджер или программа сможет соединить несколько кодов маркировки в один агрегированный код. Он хранит в себе информацию обо всех товарах, входящих в общую упаковку. В чем его преимущества?
Для этого в системе GetMark разработана функция генерации единого кода агрегации. Она будет полезна для тех, кто формирует товар в паллет. Например, вы можете выпустить один общий код на одну крупную партию.
Процесс маркировки товаров
Процесс маркировки товаров Честный ЗНАК + GetMark
Если говорить коротко, то маркировка осуществляется в следующем порядке:
Маркировка — это новый процесс для российской торговли. Предпринимателям придется освоить строгие правила и стараться им соответствовать. Легче всего это сделать с помощью соответствующих специалистов.
Компания GetMark является резидентом инновационного центра «Сколково» и официальным партнером системы «Честный Знак». Разработчики системы учли все боли клиентов и придумали, как их решить. Простая в использовании система от GetMark автоматизирует сложные процессы маркировки и бережет ваше время.