Что значит не учись разрушать а учись строить смысл пословицы
Почему так говорят: «Не учись разрушать, а учись строить»? Объясните?
Я думаю, самое простое объяснение заключается в том, что для разрушения никаких особых знаний и навыков не требуется. То, что люди создавали долгим и упорным трудом, вкладывали свою душу, разрушить можно быстро. Не даром ведь в народе говорят
Поэтому стоит учиться, овладевать мастерством строить, создавать, созидать, а не разрушать уже кем-то построенное.
Разрушать всегда легче, чем строить. Чтобы что-то создать, нужны огромные усилия, труд, старание, терпение, время, знания, опыт приходит позже. А вот разрушить получается чаще всего легко и быстро, а вернуть и исправить порой невозможно или очень затратно, поэтому не стоит тратить время зря на то, чтобы «ломать», уничтожать, а лучше использовать на то, чтобы чему-то научиться и приносить пользу как себе, так и окружающим.
Разрушать как раз учиться и не надо. Не требуется большого ума чтобы сломать то, что другой строил долго и с любовью. Это как красивый город из песка на берегу речки. Кто-то несколько часов старательно возводил дома и стены, башни и дворцы, а кто-то походя пнул по нему ногой и все осыпалось, став снова просто кучей песка.
Зато строить действительно следует учиться. Для этого требуется какой-то навык, определенные знания. Даже чтобы построить, сделать самую простую вещь, требуется знать как правильно соединить детали, как их закрепить, на что поставить, иначе все построенное получится кособоким и того и гляди развалится.
Разрушение редко приносит кому-нибудь пользу. Разве что если нужно снести какое-то старое здание, а на его месте построить новый дом. А так никакого проку от того, чтобы разрушать нету. Да и умений здесь особо никаких не нужно.
В итоге мы можем легко прийти к заключению, что учиться нужно именно строить, а не ломать, поскольку это на целый порядок сложнее и поэтому люди, которые научились, что-то делать своими руками приносят нашему обществу неоценимую пользу.
Разрушить всегда намного проще, чем построить что-то новое.
К тому же, когда мы строим, то участвуем в процессе созидания, это положительно влияет на развитие человека. К тому же это развивает новые навыки и умения. Да и человеку приносит это радость, когда он участвует в создании чего-то, неважно будь это материальное или духовное.
Когда же человек разрушает, то и эмоции у него негативные, да и особого умения не нужно, чтобы что-то разрушить. Недаром же придумали в древности еще и такую поговорку «Ломать не строить».
Поэтому так и говорят «Не учись разрушать, а учись строить».
Учитесь строить и созидать, а разрушать не нужно.
Наверное те кто так говорит даже не представляют себе что есть профессия «демонтажник», то есть люди занимаются разрушением.
Как и взрывники (промышленные).
Ну а в целом так говорят потому что «строить» гораздо сложней (чаще всего речь идёт не о строительстве, а об отношениях) чем разрушать.
Наверное предполагают что учиться разрушать не надо, хотя демонтаж это целая «наука».
«Не учись разрушать, а учись строить» или «Ломать- не строить » говорит только о том:»Чтобы что-то построить-надо долго и упорно учиться»,а вот чтобы что-то сломать- особого ума не надо.
Потому что именно строительству и созиданию, которое заложено в нашу ДНК, мы и обязаны как главным силам в нас, которые построили современный цивилизованный мир, в котором есть наука и медицина и в котором мы живем в среднем не 30 лет как в средневековье, а более 60-тидесяти, а в по настоящему развитых странах еще больше.
Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 1 часть страница 41
👉 Ответы к странице 41. Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Обсудите с другом смысл пословиц.
«Не учись разрушать, а учись строить» — означает, что поломать что-то может каждый, а построить – нет. Ведь для этого надо приложите немало усилий.
«В тесноте, да не в обиде» – если все дружно живут, то теснота не помеха.
«Согласие крепче каменных стен» – когда дружба крепкая и друзья друг в друге уверены, то им не страшны никакие преграды, испытания.
Придумай небольшой рассказ на тему одной из пословиц.
Жил-был мальчик. Он думал, что он все умеет хорошо делать, потому что он может все разломать. Он поломал все свои игрушки, и однажды ему не с чем стало играть.
Мальчик решил, что сейчас он так же быстро, как ломал, все починит. Но оказалось, что у него ничего не получается. Папа пришёл и начал его учить ремонтировать свои вещи.
Оказалось, что это очень сложно и требует много времени. После этого мальчик стал бережно относиться к своим вещам и ничего больше не ломал.
Сравни сказки Е, Чарушина «Теремок» и русскую народную сказку «Рукавичка». Чем они похожи, а чем различаются?
Сказки похожи героями и событиями. Все звери собираются жить в одном «домике». Но в сказке «Рукавичка» звери приглашают в свой домик и медведя, а в «Теремке» медведь оказывается злым и ломает дом. В «Рукавички» звери лишаются своего дома, когда дед вспоминает, что потерял рукавичку и идёт её забрать.
Рукавичка стр. 41
2. Ответь на вопросы и попробуй пересказать сказку.
Вопросы:
1) Как начинается сказка?
2) Кто за кем появляется в сказке?
3) Кто был последним?
4) Пустили медведя звери в рукавичку?
5) Кто испугал зверей?
Ответы:
Сказка начинается с рассказа, как дед потерял рукавичку.
Сначала мы знакомимся с дедом и его собакой, затем идут мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.
Последним в рукавичку влез медведюшка — батюшка.
Да, животные пустили в рукавичку и медведя.
Тогда им стало очень тесно.
Казалось, что рукавичка разорвётся.
Испугала и разогнала зверей из рукавички собака.
3. Сравни сказки: русскую народную «Теремок» и «Рукавичка». Чем они похожи? Чем различаются?
Варианты:
3) Содержание сказки;
Ответы:
Указанные сказки называются по-разному.
Но у них действующие герои почти совпадают.
Только в «Рукавичке» есть ещё дед, собачка и кабан.
А также есть разница в прозвищах некоторых зверей: в «Рукавичке» мышка — поскребушка, а в «Теремке» – мышка — норушка; в «Рукавичке» лягушка — попрыгушка, а в «Теремке» она квакушка; в «Рукавичке» медведюшка — батюшка, а в «Теремке» он медведь косолапый.
Герои сказки «Теремок» с радостью принимали новых гостей, а герои «Рукавички» со временем были недовольны новым жителям, потому что им становилось тесно.
Сказка «Теремок» закончилась тем, что звери после разрушения теремка построили себе новый.
А герои «Рукавички» просто разбежались, их дальнейшую судьбу мы не знаем.
4. Обсудите с другом смысл пословиц. Придумайте небольшой рассказ на тему одной из пословиц.
Смысл пословицы «Не учись разрушать, а учись строить» — чтоб что-то разрушить много ума не требуется, а вот создать – может не каждый.
Этому и нужно учиться.
Смысл пословицы «Сила сломит всё, а ум – силу»:
1) Силой можно сделать многое, но даже она слаба перед разумом;
2) Благодаря знаниям можно сделать то, на что неспособны даже самые сильные;
3) Сила рук может покинуть с годами, а сила разума остаётся с нами навсегда.
Рассказ по пословице: «Сила сломит всё, а ум – силу» для 1 класса
Мальчик Коля был самым сильным, быстрым и шустрым в классе.
А Миша был слабеньким, но очень умным.
Коля смеялся над Мишей, говоря, что с такой физической формой он никогда не станет известным.
Прошли года, мальчики окончили школу, и через 10 лет одноклассники собрались на встрече выпускников.
Каждый вкратце рассказал о своей жизни.
Оказывается, после школы Коля никуда не поступил.
Он посещал спортивные секции, занимался футболом.
Но на серьёзные соревнования без надлежащего образования Колю не брали.
Ему пришлось уехать в село и работать на поле.
Миша так и остался хрупкого телосложения, но при этом его судьба сложилась значительно лучше.
Он окончил университет, устроился на престижную работу и теперь он уже заместитель директора.
В планах у Миши – открыть собственное дело.
А также у него есть жена и маленькая дочь.
Он счастлив и не собирается останавливаться на достигнутом.
И пусть Коля может силой победить Мишу, но зато ум Миши он победить не сможет никогда.
А ведь это основа для достижения высоких жизненных целей.