Что значит не учись разрушать а учись строить смысл пословицы

Почему так говорят: «Не учись разрушать, а учись строить»? Объясните?

Что значит не учись разрушать а учись строить смысл пословицы

Я думаю, самое простое объяснение заключается в том, что для разрушения никаких особых знаний и навыков не требуется. То, что люди создавали долгим и упорным трудом, вкладывали свою душу, разрушить можно быстро. Не даром ведь в народе говорят

Что значит не учись разрушать а учись строить смысл пословицы

Поэтому стоит учиться, овладевать мастерством строить, создавать, созидать, а не разрушать уже кем-то построенное.

Что значит не учись разрушать а учись строить смысл пословицы

Разрушать всегда легче, чем строить. Чтобы что-то создать, нужны огромные усилия, труд, старание, терпение, время, знания, опыт приходит позже. А вот разрушить получается чаще всего легко и быстро, а вернуть и исправить порой невозможно или очень затратно, поэтому не стоит тратить время зря на то, чтобы «ломать», уничтожать, а лучше использовать на то, чтобы чему-то научиться и приносить пользу как себе, так и окружающим.

Что значит не учись разрушать а учись строить смысл пословицы

Что значит не учись разрушать а учись строить смысл пословицы

Разрушать как раз учиться и не надо. Не требуется большого ума чтобы сломать то, что другой строил долго и с любовью. Это как красивый город из песка на берегу речки. Кто-то несколько часов старательно возводил дома и стены, башни и дворцы, а кто-то походя пнул по нему ногой и все осыпалось, став снова просто кучей песка.

Зато строить действительно следует учиться. Для этого требуется какой-то навык, определенные знания. Даже чтобы построить, сделать самую простую вещь, требуется знать как правильно соединить детали, как их закрепить, на что поставить, иначе все построенное получится кособоким и того и гляди развалится.

Что значит не учись разрушать а учись строить смысл пословицы

Разрушение редко приносит кому-нибудь пользу. Разве что если нужно снести какое-то старое здание, а на его месте построить новый дом. А так никакого проку от того, чтобы разрушать нету. Да и умений здесь особо никаких не нужно.

В итоге мы можем легко прийти к заключению, что учиться нужно именно строить, а не ломать, поскольку это на целый порядок сложнее и поэтому люди, которые научились, что-то делать своими руками приносят нашему обществу неоценимую пользу.

Что значит не учись разрушать а учись строить смысл пословицы

Разрушить всегда намного проще, чем построить что-то новое.

К тому же, когда мы строим, то участвуем в процессе созидания, это положительно влияет на развитие человека. К тому же это развивает новые навыки и умения. Да и человеку приносит это радость, когда он участвует в создании чего-то, неважно будь это материальное или духовное.

Когда же человек разрушает, то и эмоции у него негативные, да и особого умения не нужно, чтобы что-то разрушить. Недаром же придумали в древности еще и такую поговорку «Ломать не строить».

Поэтому так и говорят «Не учись разрушать, а учись строить».

Учитесь строить и созидать, а разрушать не нужно.

Что значит не учись разрушать а учись строить смысл пословицы

Наверное те кто так говорит даже не представляют себе что есть профессия «демонтажник», то есть люди занимаются разрушением.

Как и взрывники (промышленные).

Ну а в целом так говорят потому что «строить» гораздо сложней (чаще всего речь идёт не о строительстве, а об отношениях) чем разрушать.

Наверное предполагают что учиться разрушать не надо, хотя демонтаж это целая «наука».

Что значит не учись разрушать а учись строить смысл пословицы

Что значит не учись разрушать а учись строить смысл пословицы

«Не учись разрушать, а учись строить» или «Ломать- не строить » говорит только о том:»Чтобы что-то построить-надо долго и упорно учиться»,а вот чтобы что-то сломать- особого ума не надо.

Что значит не учись разрушать а учись строить смысл пословицы

Потому что именно строительству и созиданию, которое заложено в нашу ДНК, мы и обязаны как главным силам в нас, которые построили современный цивилизованный мир, в котором есть наука и медицина и в котором мы живем в среднем не 30 лет как в средневековье, а более 60-тидесяти, а в по настоящему развитых странах еще больше.

Источник

Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 1 часть страница 41

👉 Ответы к странице 41. Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Обсудите с другом смысл пословиц.

«Не учись разрушать, а учись строить» — означает, что поломать что-то может каждый, а построить – нет. Ведь для этого надо приложите немало усилий.

«В тесноте, да не в обиде» – если все дружно живут, то теснота не помеха.

«Согласие крепче каменных стен» – когда дружба крепкая и друзья друг в друге уверены, то им не страшны никакие преграды, испытания.

Придумай небольшой рассказ на тему одной из пословиц.

Жил-был мальчик. Он думал, что он все умеет хорошо делать, потому что он может все разломать. Он поломал все свои игрушки, и однажды ему не с чем стало играть.

Мальчик решил, что сейчас он так же быстро, как ломал, все починит. Но оказалось, что у него ничего не получается. Папа пришёл и начал его учить ремонтировать свои вещи.

Оказалось, что это очень сложно и требует много времени. После этого мальчик стал бережно относиться к своим вещам и ничего больше не ломал.

Сравни сказки Е, Чарушина «Теремок» и русскую народную сказку «Рукавичка». Чем они похожи, а чем различаются?

Сказки похожи героями и событиями. Все звери собираются жить в одном «домике». Но в сказке «Рукавичка» звери приглашают в свой домик и медведя, а в «Теремке» медведь оказывается злым и ломает дом. В «Рукавички» звери лишаются своего дома, когда дед вспоминает, что потерял рукавичку и идёт её забрать.

Источник

Рукавичка стр. 41

2. Ответь на вопросы и попробуй пересказать сказку.

Вопросы:

1) Как начинается сказка?

2) Кто за кем появляется в сказке?

3) Кто был последним?

4) Пустили медведя звери в рукавичку?

5) Кто испугал зверей?

Ответы:

Сказка начинается с рассказа, как дед потерял рукавичку.

Сначала мы знакомимся с дедом и его собакой, затем идут мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.

Последним в рукавичку влез медведюшка — батюшка.

Да, животные пустили в рукавичку и медведя.

Тогда им стало очень тесно.

Казалось, что рукавичка разорвётся.

Испугала и разогнала зверей из рукавички собака.

3. Сравни сказки: русскую народную «Теремок» и «Рукавичка». Чем они похожи? Чем различаются?

Варианты:

3) Содержание сказки;

Ответы:

Указанные сказки называются по-разному.

Но у них действующие герои почти совпадают.

Только в «Рукавичке» есть ещё дед, собачка и кабан.

А также есть разница в прозвищах некоторых зверей: в «Рукавичке» мышка — поскребушка, а в «Теремке» – мышка — норушка; в «Рукавичке» лягушка — попрыгушка, а в «Теремке» она квакушка; в «Рукавичке» медведюшка — батюшка, а в «Теремке» он медведь косолапый.

Герои сказки «Теремок» с радостью принимали новых гостей, а герои «Рукавички» со временем были недовольны новым жителям, потому что им становилось тесно.

Сказка «Теремок» закончилась тем, что звери после разрушения теремка построили себе новый.

А герои «Рукавички» просто разбежались, их дальнейшую судьбу мы не знаем.

4. Обсудите с другом смысл пословиц. Придумайте небольшой рассказ на тему одной из пословиц.

Смысл пословицы «Не учись разрушать, а учись строить» — чтоб что-то разрушить много ума не требуется, а вот создать – может не каждый.

Этому и нужно учиться.

Смысл пословицы «Сила сломит всё, а ум – силу»:

1) Силой можно сделать многое, но даже она слаба перед разумом;

2) Благодаря знаниям можно сделать то, на что неспособны даже самые сильные;

3) Сила рук может покинуть с годами, а сила разума остаётся с нами навсегда.

Рассказ по пословице: «Сила сломит всё, а ум – силу» для 1 класса

Мальчик Коля был самым сильным, быстрым и шустрым в классе.

А Миша был слабеньким, но очень умным.

Коля смеялся над Мишей, говоря, что с такой физической формой он никогда не станет известным.

Прошли года, мальчики окончили школу, и через 10 лет одноклассники собрались на встрече выпускников.

Каждый вкратце рассказал о своей жизни.

Оказывается, после школы Коля никуда не поступил.

Он посещал спортивные секции, занимался футболом.

Но на серьёзные соревнования без надлежащего образования Колю не брали.

Ему пришлось уехать в село и работать на поле.

Миша так и остался хрупкого телосложения, но при этом его судьба сложилась значительно лучше.

Он окончил университет, устроился на престижную работу и теперь он уже заместитель директора.

В планах у Миши – открыть собственное дело.

А также у него есть жена и маленькая дочь.

Он счастлив и не собирается останавливаться на достигнутом.

И пусть Коля может силой победить Мишу, но зато ум Миши он победить не сможет никогда.

А ведь это основа для достижения высоких жизненных целей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *